Строительная гидроизоляция в авто
Материалы для шумоизоляции
Находясь в отпуске, занялся шумоизоляцией автомобиля. Сначала закупил материалы, и пока напишу о том чем её делал.
Ранее я делал шумоизоляцию на одной своей машине, поэтому опыт у меня был. Тогда я делал дорогими материалами, относительно дорогими, якобы специально предназначенными для этого, от одной известной конторы. Но результат меня не впечатлил, тогда я купил виброизоляцию и шумоизоляционные материалы «сплен» и «изолон». Позже выяснил для себя, что «сплен» не является шумоизолятором вообще, это теплоизоляция, но её выдавали за шумоизолятор и продавали по высокой цене. Так же существует поролон открыто ячеистой структуры, но я его не применял и не сталкивался с ним. Он как говорят, тоже является звукопоглотителем. Вспененный полиэтилен, закрыто ячеистой структуры, практически не изолирует от шума.
В общем, весь Интернет забит отчетами о наклейке этой бесполезной ерунды в свои машины, и лишь единичные отчеты в которых авторы применяют настоящую шумоизоляцию в виде войлока или ватина, как в штатных вариантах шумки. Все читают эти отзывы и клеют всякую ерунду, как сначала поступил и я.
Перерыв огромное количество отзывов и прочей информации в интернете, я стал склоняться к тому, что большинство «спец материалов» для шумо/вибро изоляции, это простой развод на деньги, и они представляют собой обычный строительный материал, применяемый для устройства гидроизоляции кровель, и герметизации, на основе битума или каучука. На него просто наносят фольгу с логотипом, то есть заказывают на тех же предприятиях, которые производят гидроизол. Но отличие в том, что гидроизол стоит очень дешево, а с фольгой и логотипом он превращается в довольно дорогой материал.
Исходя из вышеописанного я принял решение сделать шумо вибро изоляцию материалами не специальными, а именно строительными. Это касается только вибро материалов.
Для устройства виброизоляции был приобретен рулон гидроизола 10метров квадратных.
Так же я купил технический войлок, толщиной 1 см. Войлок применяется в производстве музыкальных инструментов, и является отличным шумопоглотителем. Существует в продаже такой вид войлока под названием «Музыкальный»
Из него я сделал толстые коврики по всей площади салона и багажника. Просто вырезал по размеру ножом, и положил под штатные резиновые коврики, при необходимости можно снять их, просушить и почистить.
Позже выложу фотографии частично обклеенного салона.
Звукоизоляция авто строительными материалами.
Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).
Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.
Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).
Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.
Картинка не моя из интернета, просто для понимания:
Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.
Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.
Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.
Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).
Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.
Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.
Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.
Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.
Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.
Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.
Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.
С войлоком делал так:
прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.
Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.
Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.
Гидроизоляция пола (замена заводской шумовиброизоляции)
Всем привет!
Когда ставил климат, заметил, что под ковром сырость, которая никак не высыхала. Снял сидения и ковер, обнаружил, что там вода булкает. Зимой после покраски попутно попросил посмотреть пол, где что подразать, убрать ржу, если где будет, и потом зашумить. Так как уже проявилась безответственность в других местах, сорвал шумку. Заводская шумка под ней была потресканная, а я просил ее вообще оттуда выпилить. Под заводской шумкой я и обнаружил места попадания воды через технологические отверстия в кузове.
Суть басни такова, что на старой машине не нужно сохранять заводскую шумоизоляцию, это уже источник проблем.
Так как вся вибра была выброшена в мусорку, а снова покупать вибру больно накладно, я посоветовался с некоторыми ребятами, и мне подсказали про такое чудо, как «Герлен». Его я так и не нашел в городе, но нашел другую герметизирующую ленту, возможно аналог, а может и нет. В общем клеить ее, честно говоря, одно удовольствие: отмеряешь нужную длину, отрезаешь, убираешь защитный слой с клейкой стороны, и клеишь. Клеится здорово, никаких фенов не нужно, если на улице 20 и более градусов. Очень быстро наклеил, за пару часов. Я дольше подготавливал поверхность: было несколько рыжиков, которые почистил слегка (до металла не счищал), втер преобразователь ржавчины и загрунтовал акриловым грунтом. Знаю, что сделал не по фен-шую, но тут мнения у всех расходятся. Да и зоны благо были не сильные, даже некоторые места оттерлись до блестящего металла уайт-спиритом)))))
Места технологических отверстий я для надежности еще предварительно заклеил алюминиевым скотчем в несколько слоев, брал на случай, если вдруг будет жарко и лента не стекла вся в лонжероны. Но как оказалось скотч и сам не плохо клеится и держится, позже после проверки планирую им проклеить места стыков полосок герленты.
Делать такую гидровиброизоляцию мне понравилось. Но и со временем узнаем, будет ли попадать вода. Ну и как она в качестве вибры будет себя вести тоже прослежу. Сама лента легче вибры, да и тонкая она (2-3 мм). Было желание наклеить в два слоя, но пока решил проверить гидроизоляционные возможности. Если все будет норм, то наклею может быть второй слой, хотя я наверное лучше войлок куплю и постелю, от него и тепло и звукоизоляцию хороши, лишь бы сухо было))))
Ушел всего один рулон длинной 10 метров и шириной 15 см почти на весь пол, одну четверть я пока оставил с виброй, потом переклею, если лента пройдет испытание. Такой рулон (1,5 кв.м) у нас стоит около 800 рублей. Я взял таких два, и еще один шириной 10 см и такой же длиной. Два рулона осталось, поклею ими багажник)))) Так тоже давно пора навести порядок.
Ковер постелил обратно. Надеюсь, лента меня не подведет и это были единственные места проникновения воды. Если себя сейчас не проявит с плохой стороны, весной (может раньше) обязательно сниму ковер и посмотрю.
Сразу оговорю, что запах присутствует в салоне после поклейки, но он не ярко выражен, и не замечал пока уайт-спирит не выветрился. Запах ослабевает, через пару дней он исчез.
Всем удачи во всех делах!
Обновление от 29.08.2016 (утро):
Прокатился немного по городу, в салоне действительно стало значительно тише, т.е. эффект шумовиброизоляции есть. Так как уже месяц катался без всякой шумки, даже заводской, мне трудно уже сравнить с популярной традиционной шумовиброизоляцией. Но мне кажется стало еще тише, учитывая что я тут один тонкий слой положил, а вибра была толще, тяжелее и еще в два слоя, причем еще заводская шумка была (полтора квадратных метра легче, чем квадратный метр обычной вибры, проверяли, у друга лежала как раз вибра, и взвесили без весов, а по ощущению). Теперь же только герлента одна. Сегодня предстоит поезда по трассе, там я думаю буду более объективным, потому как проверю по уровню громкости музыки. До всем шумок я использовал громкость в среднем 20-25, после традиционной шумоизоляции хватало 15 (это в единицах громкости «дельфинчика», физических величин не знаю). Вот послушаем на трассе.
Обновление от 29.08.2016 (обед):
Ну вот и проехался я по трассе и общая картина проявилась. Эффект шумоизоляции есть однозначно. Но по ощущениям, если представить уровень шума без какой-либо шумоизоляции пола (в том числе заводской) условно 6, с традиционной ШВИ этот уровень понижается до 3, а с герлентой он 4-4,5. Но учтите, традиционная была толще, тяжелее и в два слоя поверх заводской. А герленту я поклеил в один слой, предварительно по максимуму выпилив заводскую шумку (остались маленькие клочки ни о чем). Также мне повезло угодить под сильный ливень, что очень обрадовало, сразу появилась возможность проверить гидроизоляцию, так вот пока сухо. Вечером после работы еще попробую пощупать все под ковром. В общем пока доволен как слон. Как тесты закончатся, лупану наверное второй слой.
Это лишь мой опыт, а Вам решить на свой страх и риск, пробовать или нет. Но вывод однозначный — это дешевле традиционной шумоизоляции. И отличный вариант, кому не нужно наглухо все заантишумить, и не хочет, чтобы авто прилично набрал в весе.
Результаты тестов еще буду дополнять. Если все пройдет, как я и ожидаю, переработаю запись в более краткую с инструкцией и описанием результатом. Если нет, то так и напишу, что факир был пьян, фокус не удался.
Для тех, кто тоже соберется убирать заводскую уставшую шумку, я отметил места, где есть отверстия, через которые может попадать вода.
Номер 2 — там стоит резиновая заглушка (она не закрывается заводской шумкой), в общем если она на месте, то все там норм, но я таки сверху ее проклеил на всякий случай.
Номера 1 и 3 — над лонжеронами, может попадать вода, но несильно, герметизируется в стоке только шумкой, никаких заглушек, лучше проклеить, отверстия большие, я на всякий случай армировал скотчем.
Номер 6 — вот тут самое страшное место, я так понял, основной источник попадания воды, стоит железная заглушка (она не изолирует, а просто держит заводскую шумку), вот шумка только и изолирует, здесь она трескается в первую очередь, было очень сыро под шумкой и здесь как раз была ржа.
Номера 4 и 5 — тоже с железной заглушкой, но там никогда не была вода, когда я ее вскрыл, то под ней внутренняя полость корпуса как с завода в первозданном виде, возможно тут можно и не отрывать шумку, но на тоже потресканная, но у меня там точно никогда не было воды.
С водительской стороны все аналогично в зеркальном варианте.
Еще особое внимание уделите отверстия в стенке со стороны порогов, они заклеены черными кружками, часто отлетают, может попадать вода из порога, если много воды в пороге
Любезно предоставленные фотографии SVSanich
Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
Можно идти другим путем:
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
Виброизоляция = гидроизоляция
Всем привет.
Пост помимо повествования еще и ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ. Нужно ваше мнение (любое), но желательно от души )))
Процесс подключения усилителя затянулся на очень долго.
Но зато я узнал машину лучше, в 100й раз определившись, что она со мной еще на долгие годы, не по нужде, а по взаимному желанию.
И так в авто будет установлена хорошая музыка, для неё нужно сделать аудиоподготовку, а для этого нужно подготовить кузов.
Процесс разборки салона идеально расписан AlexGud77 (ВОТ ТУТ) и далее по его темам. Это для тех кто думает, что и как делать.
Тем же кто делает всё сам, советую все болтики вкручивать на свои места, а не складывать в коробочку в надежде вспомнить где он был.
— ПЕВЫЙ ЭТАП — Виброизоляция
Было выбрано 2 материала
Вибра на пол — Bimast Bomb Premium
Вибра двери, крыша — Aero Plus
Не буду вступать в полемику на счёт выбора материалов, фирмы, состава, слоёв. Я руководствовался прошлым личным опытом полной ШВИ автомобиля Lacetti. И в большей степени именно на прошлом опыте я использовал те или иные материалы.
Однако не отказался от пробы другого популярного материала.
Всё что наклеил, пальцами скатал в каку и выкинул. В связи с этим и решил не изощряться а использовать STP.
Материалы покупал упаковками (коробками), по этому не вёл учёт сколько и куда ушло. Т.к. в планах еще минимум 2 авто, то материалы были закуплены оптом в огромном количестве, как уже написал выше — упаковками.
В хозяйстве уже имелась Вибра — Silver, Gold, Bomb и шумка
— Битопласт 5мм, а также несколько рулонов «серого утеплителя» разной толщины.
Помните вы делаете для себя. Именно по этому я не отдал авто «профи», чтобы потом не переделывать.
Сначала я пошёл, как мне казалось, по простому пути — виброизоляции потолка. Ну-ну…
Войлок кое-как оторвал, но вот клей на потолке это нечто.
Спасибо схалтурившему Японцу, не приклеевшему войлок полностью.
Я его и грел и тёр. Было перепробовано следующее:
— Бензин (0%)
— Уайт Спирит (0%)
— Обезжириватель универсальный (0%)
— Удалитель силикона Novol (этот кое-как попытался стереть мелкие пятна)
— Ацетон (этим только успевай тереть. Но но быстро начинал жрать краску, а вот клей от войлока кое-как)
— Очиститель карбюратора (вот им получилось)
Им конечно и краску немного подъедало, но это изнутри.
Кстати снова по вопросу о том, чтобы отдать свой авто кому-нибудь. Я целый день руками тёр «сопли» очистителем карбюратора. Ну кто еще это будет для вас делать?
В итоге на потолке стык в стык Aero Plus, а поверх неё Бипласт 10
В рёбра жёсткости загнал через зонд мовиль, но заклеивать не стал. Пусть проветривается.
На полу важным моментом было полное удаление штатной виброизоляции, которая растрескалась местами и кое-где я даже обнаруживал рыжики. Зачищал, покрывал кислотником и только потом закатывал.
Штатную вибру грел феном, далее ножом счищал. Гимор ещё тот, но оно того стоит! Кстати обратил внимание на разницу в штатной вибре.
У меня она как герметик. только широкий (при нагревании воняет как асфальт, имеет буд-то металлическую стружку в составе), а у некоторых видно что лежат прям маты.
Важным для себя моментом считаю матирование всего днища наждачкой Р60 вручную
После выклеивания участков пола, края промазывал мовилем, чтобы «если!» вода всё же попадёт, то не держалась по периметру.
Кстати несмотря на рекламную надпись Bimast Bomb Premium — не требует нагрева. Фраза является чушью ну или же как раз без нагрева получим кучу воздуха под виброй. Вибру грел хорошенько, пока не становилась мягкой как тряпка. Раскатывал металлическим валиком.
Очень полезным решением было вскрытие швов (герметика) с завода. Т.к. авто варится кусками и точками, а не сплошным швом, то под герметиком пустота, в которой живёт ржа. Если когда-нибудь не было обработано каким-либо жирным антикором, который возможно затёк в стыки, то наверняка там найдёте ржу. Вначале я обнаружил, что на герметике рыжие точки, вскрыв их увидел печальку, ну и пошло, поехало. Стамеской удалял герметик, металлической щёткой и наждачкой зачищал, обрабатывал кислотником.
Развел в бутылке пушсало и мовиль, грел и шприцевал стыки металла (аккуратно), а сверху закатывал виброй. Таким образом все швы промазаны изнутри.
Добравшись до багажника обнаружил «подводный камень»
Под штатной виброй сгнил металл в районе горловины бака. Конечно беда пришла снаружи. Грязь набивается под пластиковый пыльник, облепляет горловину и преет.
В своё время делая бодик, я туда заглядывал и побрызгал Tectyl ML. Он немного отсрочил гибель горловины, но прожрало всё внутрь салона.
Багажник также был гидроизолирован.
В багажнике стоит обратить внимание на 2 боковых шва у крыльев. Слева была ржа,
, но и там всё зачистил и прошприцевал, сверху перекрыв виброй. Клеил полосками шириной по 10-15см прикатывая во все углубления.
2 ребра идущие вдоль багажного отделения изнутри промовилил через зонд — а пусть будет.
Пока остался не покрытым кусок над бензобаком. До конца не определился — пилить / не пилить.
Теперь вопрос:
Что дальше делать?
Что укладывать?
Материалов полно и можно клеить какие угодно, но почитав отчёты STP очень много пафосной рекламы, например с тем же NoiseBlock 2.
Предположительно планирую использовать Accent Premium 10 (очень пожалел, что его использовал). Но он довольно неповоротливый, чтобы им оклеивать «впуклости» днища, следовательно спустя день-два на жаре он отойдёт (точно говорю) и не будет уже повторять все изгибы днища.
Есть еще 1 вариант, который мне посоветовали, когда я делал Lacetti — коврики.
Т.е. по краям проклеить Accent Premium 10 (очень пожалел, что его использовал), а в середину сделать вставки из туристического коврика, обладающего всеми теми же свойствами как и распространённый «серый утеплитель» только не столь разрекламирован и не клеится.
Следовательно залив салон, лезем под ковёр, вынимаем, сушим, при необходимости меняем.
Когда так сделал с Lacetti и попытался собрать салон, увидев пузырь в ногах, просто вынул коврики и всё встало ровно.
Пока авто стояло и ждало меня, были дожди и воды в салон налилось 2см 🤭
Но просто открыл пробку и все слил. Гидроизоляция рулит.
Откуда вода?
Ооо я потратил дня 2 чтобы избавиться о нее и найти отверстия с завода ☝🏻 через которые она прекрасно течет в пороги например.
Об этом напишу отдельно, но забегая вперед скажу, что даже новые резинки протекали. Дверь не закрывается от упругости резинок, а они всё равно текут.
Спасла смазка!
DUREX в рекламе не врал. Со смазкой лучше.
В общем друзья. Что предложите на пол в салон? Вопрос очень срочный, т.к. планирую по вечерам мотаться к друзьям в сервис и хоть на улице, но собирать авто, чтобы он там не мешался им.
Как положить 2ой слой шумки, чтобы и ровно было и ковёр лёг.
Предположительно как раз 10-15мм есть возможности положить.
Предлагайте любые варианты. Раскрутим вместе до верного.