стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Простое предложение.Тире в простом предложении

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

Тире в простом предложении »

Дисциплина, ПМ : ОДб.01 « Русский язык »

Специальность 32.02 Лабораторная диагностика

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

предметной (цикловой) комиссией

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

от « 14 января » 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

код, наименование специальности

Заведующий учебным отделом

Тема занятия : Простое предложение.

Тире в простом предложении

уметь определять простое предложение, находить его в тексте и самостоятельно составлять;

различать односоставные и двусоставные, неполные предложение, определять интонацию.

Задачи : напомнить принципы определения структуры предложения, его состава по наличию грамматических

основ, дать примеры односоставных и двусоставных предложений; на конкретных примерах разобрать правила

постановки тире в простом предложении, научить различать постановку тире между подлежащим и сказуемом от

К главным членам предложения относится ….

Неполные предложения- предложения….

Двусоставные предложения – это…

Тип односоставного предложения

Способы выражения главного члена

Формы глагола 1 и 2 лица, форма 2 лица повелительного наклонения

Буду поступать в институт.

Принеси мне эту книгу.

Тире между подлежащим и сказуемым при пропуске связки

Если подлежащее и сказуемое выражены существительными или числительными

Если оба главных члена или один из них выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным .

Если перед сказуемым стоят частицы это, вот .

Например: Бедность не порок.

Росписи эти как музыка.

Гусь, известно, птица важная .

Выделение тире распространенного приложения

Если приложение распространено и несет дополнительные сведения об определяемом слове, выраженном именем существительным, то оно выделяется тире .

Собеседник – друг и в некотором роде ученик – утвердительно кивнул .

Над рожью медленно кружит сова – ночная птица.(Сравните) Сова – ночная птица.

Бунин – художник строгий и серьезный…(сравните) Бунин – художник строгий и серьезный – всякий раз решал для себя самого некую задачу.

Тире в неполном предложении

На месте пропуска любого члена предложения (чаще сказуемого) в неполном предложении ставится тире .

Настоящие боровики растут летом в ельниках, осенью – в брусничных и черничных лопухах. ( на месте пропуска слова растут )

Задание 1 : выпишите в тетрадь сначала номера предложений, в которых тире поставлено между подлежащим и сказуемым; далее номера предложений, где тире обособляет приложение; далее предложения, в которых тире поставлено в неполном предложении.

Щука- младшая сестрица крокодилу – неживая возле берега лежит.

Тонкая это работа – создать нудный настрой.

Справа по борту бухта, слева – развалины древней Трои.

Мир его чувств – это мир, где есть родина, люди, земля, работа.

В кадре – скала над морем.

Граница со Швецией – этот вековечный источник опасности для крестьян порубежных поселений – вновь отодвигалась на запад.

В южнорусских и западных украинских и белорусских землях типографию именовали друкарней, а печатника – друкарем.

Доброта при силе – редчайший дар.

Лермонтов обрисовал самые существенные свойства своего поколения: бездействие, отказ от борьбы, политическое рабство и равнодушие к общественным вопросам.

Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда попадает ненадолго герой – карты по вечерам и пустые разговоры.

Единственное спасение от холода идти.

Одни шли поглядеть на людей, послушать что они говорят, другие – погордиться обновой.

Дорожная пыль, камни, глиняные заборы и стены – все раскалилось, дышало ленивым жаром.

Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека редкостный удел.

Радуга в поэзии – символ надежды, предвестник тишины и радостной жизни.

Хозяин – высокий дряхлый дед, участник турецкой войны завел с нами разговор.

На позеленевшей наклейке еще сохранилась выцветшая цифра 1879 год.

Над кроватью у изголовья бронзовое бра старинной работы – обнаженная богиня с факелом.

Итак летние ночи посвящались мечтательности, зимние чтению романов.

Гринев не героическая личность, он просто честный служака, без особых рассуждений выполняющий то что он считает своим долгом.

Гринев сторонние естественного постепенного течения жизни и ее обновления.

Со стороны Пушника секундантом был лицейский его приятель К Данзас, со стороны Дантеса атташе французского посольства Д. Аршиак.

Стихи Пушкина это и живость и музыка.

Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

При Иване Грозном у России существовали только одни морские ворота Архангельск.

Для меня мир пустыня где каждый шаг сулит открытие.

Дамаск торговал булатом, китайцы фарфором и шелком, Самарканд непревзойденной бумагой.

10.Отличительная простота повестей Гоголя простота вымысла совершенная истина жизни, народность оригинальность .

1.Подлежащим называется главный член предложения, который отвечает на вопрос кто или что.

2.К главным членам предложения относится подлежащее и сказуемое.

3.Неполные предложения- предложения, в которых отсутствует один член или несколько членов предложения, ясных из контекста или ситуации.

Тип односоставного предложения

Способы выражения главного члена

Формы глагола 1 и 2 лица, форма 2 лица повелительного наклонения

Буду поступать в институт.

Принеси мне эту книгу.

Можно подставить несколько подлежащих

Нас угостили ужином (они, хозяева, друзья)

Подлежащего нет и подставить его нельзя

Повеяло теплым ветром.

Тире в неполном предложении

Задание 1 : выпишите в тетрадь сначала номера предложений, в которых тире поставлено между подлежащим и сказуемым; далее номера предложений, где тире обособляет приложение; далее предложения, в которых тире поставлено в неполном предложении.

1.Щука- младшая сестрица крокодилу – неживая возле берега лежит.

2.Тонкая это работа – создать нудный настрой.

3.Справа по борту бухта, слева – развалины древней Трои.

4. Мир его чувств – это мир, где есть родина, люди, земля, работа.

5.В кадре – скала над морем.

6.Граница со Швецией – этот вековечный источник опасности для крестьян порубежных поселений – вновь отодвигалась на запад.

9.В южнорусских и западных украинских и белорусских землях типографию именовали друкарней, а печатника – друкарем.

10.Доброта при силе – редчайший дар.

Ответ : 2 4 8 10 1 6 3 5 9

1.Лермонтов обрисовал самые существенные свойства своего поколения: бездействие, отказ от борьбы, политическое рабство и равнодушие к общественным вопросам.

2.Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда попадает ненадолго герой, – карты по вечерам и пустые разговоры.

4.Одни шли поглядеть на людей, послушать, что они говорят, другие – погордиться обновой.

5.Дорожная пыль, камни, глиняные заборы и стены – все раскалилось, дышало ленивым жаром.

7.Радуга в поэзии – символ надежды, предвестник тишины и радостной жизни.

10.Над кроватью, у изголовья, бронзовое бра старинной работы – обнаженная богиня с факелом.

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Номер материала: ДБ-008006

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

стремиться вперед вот цель жизни знаки препинания

Ольга Куприянова запись закреплена

Русский язык.
1. Внимательно смотрим видео и алгоритм работы.
Далее записываем в тетрадь.
Одиннадцатое ноября.
Самостоятельная работа.

3. Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире.
1. Чрезмерная скромность есть скрытая гордость. 2.Апрель тоже весенний месяц. 3.Аутсайдер, в переводе с английского, человек, не выдержавший конкуренции, выбывший, последний. 4.Труд на благо человечества является прекрасным занятием. 5. Умный человек без души словно зверь.

Расставить знаки, объяснив наличие или отсутствие тире.
1.Лена отличница и спортсменка. 2. Он не футболист, а хоккеист. 3. Озеро как зеркало.4. Олень северное животное. 5. Спасать людей это призвание.6. Санкт-Петербург один из красивейших городов мира.7. Энциклопедия моя самая любимая книга. 8. Принять хороший совет – это значит увеличить собственные возможности.

3.Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире.
1. Человек есть целый мир. 2. Воспитание, конечно, великое дело. 3. Жители Чечни тоже граждане России. 4. Ум без книги что птица без крыльев. 5. «Альтруизм» является антонимом к слову «эгоизм».

Далее у нас по плану диктант, но мы его немного изменим в контрольное списывание.
Записываем.
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения»
Сказочные облака
Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматическое задание.
1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце – 1 вариант; во втором абзаце – 2 вариант.
2.Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.

Задания выполняем, фото прикрепляем в комментарии.

Источник

Сборник тестовых заданий по пунктуации.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Самарская средняя школа №1»

Сборник тестовых заданий

по разделу «Пунктуация»

Составила учитель русского языка и литературы

Аманова Айгуль Касымжановна

Тире между главными членами предложения, в неполном предложении и при приложении.

Однородные члены предложения

Вводные слова и предложения

Обособленные члены предложения

Цитаты. Прямая речь. Косвенная речь.

Бессоюзное сложное предложение

Тире между главными членами предложения, в неполном предложении и при приложении.

В каком предложении не ставится тире?

А) Труд лучший учитель жизни.

С) Воспитание детей есть труд и долг.

Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Покос самая трудная и веселая пора летом.

В) Ты как на жниве сизый дым.

С) Чужим умом не проживешь.

Укажите, в каком предложении подлежащее выражено личным местоимением (знаки не расставлены).

А) Искренность и простота дорогие свойства таланта.

В) Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца.

С) Стремиться вперед вот цель жизни.

Укажите неполное предложение, перед которым необходимо поставить тире.

А) Цветам нужно солнце а людям мир.

С) Знания в юности это мудрость в старости.

Укажите предложение с приложением (знаки не расставлены).

А) По дороге насыпи мчится голубой автобус.

В) Птицы сильны крыльями а люди дружбой.

С) Книга это ускоритель процессов жизни.

Укажите неполное предложение.

В) Храбрость – это до конца осознанная ответственность.

С) Землю красит солнце, а человека – труд.

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при приложении.

А) Начальник госпиталя повернулся к молодой женщине – врачу.

В) Две радуги, подруги опрокинулись над вершинами.

С) Девушка, водитель, смотрит на дорогу и чему-то улыбается.

Укажите предложение, в котором оба главных члена выражены неопределенной формой глагола (знаки не расставлены).

А) Воздух прозрачен свеж и тепел.

В) Стремиться вперед вот цель жизни.

С) Охранять природу значит охранять Родину.

Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определенным словом в падеже, называется:

Укажите, в каком предложении необходимо поставить тире (знаки не расставлены).

А) Красна птица перьями, а человек знаниями.

С) Этот овраг как глубокое ущелье.

2. Однородные члены предложения.

1. Укажите схему правильной расстановки знаков препинания в предложении: В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

2. Укажите предложение с однородными членами.

А) Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.

В) Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

С) Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

3. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово.

А) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

В) Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами.

С) распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

4. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах.

А) В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В) Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

С) На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

5. Укажите предложение, в котором ставится двоеточие при обобщающем слове (знаки не расставлены).

А) И все вокруг и жнивья и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца.

В) Крыши домов сараев заборы все было мокро все блестело от обильных капель ночной росы.

С) Все было серое небо дым над крышами самый воздух.

6. Укажите предложение с неоднородными определениями.

А) Было серенькое теплое утро.

В) Наступили длинные тоскливые зимние сумерки.

С) С горы были видны соломенные черепичные деревянные крыши селения.

7. Укажите предложение с однородными членами, соединенными разделительным союзом.

А) Матросы ни словом, ни жестом не выдали своей тревоги.

В) Человек тверже стали, но нежней цветка.

С) Дороги то подмерзали, то снова становились непроходимыми.

8. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

А) Грачей пролетные стада кричат, и весело, и важно.

В) Гром уже грохотал и впереди, и справа, и слева.

С) Победу дает отличная выручка, да взаимная выучка.

9. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания.

А) И умелый ошибается, да скоро исправляется.

В) Он напоминал не то голову орла, не то голову собаки.

С) Иней подолгу лежал, и на скатах крыш, и у колодца, и на листве.

10. Укажите предложение с однородными членами, соединенными противительным союзом.

А) Слово не стрела, а разит пуще стрелы.

В) Сведения об успехе или неудаче разносились быстро.

С) Учился читать да писать, выучился петь да плясать.

3. Вводные слова и предложения.

Укажите предложение с вводным словом

А) Вряд ли он сегодня придет.

В) Он определенно заблуждается.

С) На дворе не было видно ни зги.

Д) Видно письмо еще не дошло по адресу.

Е) Он только что позвонил.

Укажите вводные слова, которые обозначают большую степень уверенности.

А) Море было бурным, однако плыли они быстро, благодаря удивительной сноровке мореходов.

В) Он подал маленькое письмо, в котором повторялась, конечно, одна и та же просьба.

С) Если я говорю, значит, так оно и есть.

Д) Что значит ваше молчание?

Е) Наконец, надо сказать и о том месте, куда мы приехали.

Объясните постановку запятых в предложении:

Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен.

А) Для выделения обращения.

В) Для разделения простых предложений в сложноподчиненном.

С) Для выделения вводного слова.

Д) Для разделения однородных членов предложения.

Е) Для разделения простых предложений в сложносочиненном.

Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

Укажите значение вводного слова.

А) Оценка стиля высказывания.

С) Способ оформления мысли.

Д) Источник высказывания.

Е) Различные чувства.

Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.

С) «Вы, верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Укажите вводное предложение:

А) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

В) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

С) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

Д) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.

Е) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

Укажите вводные слова, которые обозначают большую степень уверенности:

А) Что значит ваше молчание?

В) Если я говорю, значит, так оно и есть.

С) Он подал маленькое письмо, в котором повторялась, конечно, одна и та же просьба.

Д) Наконец, надо сказать и о том месте, куда мы приехали.

Е) Море было бурным, однако плыли они быстро, благодаря удивительной сноровке мореходов.

Укажите предложение, в котором вводное слово обозначает порядок мыслей и их связь:

А) Героиней этого романа, само собой разумеется, была Гайни.

В) Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо.

С) Словом, они были то, что говорится счастливы.

Д) Я, к сожалению, должен добавить, что в том году не стало Галии.

Е) В непосредственной близости от берега катер, пожалуй, был защищен самими скалами от огня батарей.

По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя.

Укажите значение вводного словосочетания.

В) Оценка стиля высказывания.

С) Источник высказывания.

Д) Различные чувства.

Укажите значение вводного словосочетания.

Как говорят поэты, началась осень жизни.

В) Различные чувства.

С) Оценка стиля высказывания.

Д) Источник высказывания.

1. Какое из данных предложений имеет обращение (знаки не расставлены).

А) Онегин взором сожаления глядит на дымные струи.

В) Не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

С) Москва как много в этом звуке для сердца русского слилось.

2. Вей, ветер, неси ладью мою!

3. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) Твоих лесов и пашен, край родимый, мы никогда врагу не отдадим!

В) Здравствуй пестрая осинка, ранней осени краса!

С) Я призван был воспеть твои страданья терпеньем изумляющий, народ!

4. Укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания.

А) Держись мой, мальчик, на свете два раза не умирать!

В) Крепче нашего братства нет на свете, друзья!

С) Распахни мне объятья твои, густолистый развесистый лес!

5. Какое из этих предложений не имеет обращения (знаки не расставлены).

А) Свищет ветер серебряный ветер в шелковом шелесте снежного шума.

В) Плюйся ветер охапками листьев.

С) Онегин помните ль тот час когда в саду в аллее нас судьба свела?

5. Обособленные члены предложения.

1. Определите, чем осложнено предложение. Тонкие прозрачные дымки исчезали, расплываясь по голубому фону неба.

А) Обособленным дополнением.

В) обособленным обстоятельством.

С) обособленным определением.

2. Найдите необособленное определение (знаки не расставлены).

А) Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

В) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

С) Они придумали план обещавший им победу.

3. В каком примере правильно обособлено обстоятельство?

А) Начиная с вечера, шел сильный снег.

В) Она, не спеша, пошла в огород.

С) Перевозчик греб, стоя.

4. Найдите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены).

А) Изумительны эти растения которые живут под снегом.

В) Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.

С) Растения образующие круглые цветнички жмутся друг к дружке.

5. Определите тип определения в предложении: Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы.

А) Согласованное обособленное определение.

В) Несогласованное обособленное обстоятельство.

С) согласованное обособленное дополнение.

6. Установите причину обособления приложения в предложении: Одноглавая церковка напоминала Царевну – Лебедь, чудесную девушку из сказок Пушкина.

А) Приложение относится к личному местоимению.

В) Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

С) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

7. Какую синтаксическую функцию выполняют выделенные слова в предложении Клубятся тучи, лилея в блеске алом?

А) Обособленное дополнение.

В) Обособленное определение.

С) Обособленное обстоятельство.

8. Обособляться могут обстоятельства, выраженные существительными

А) С предлогами благодаря, согласно, если они стоят перед сказуемым и распространены.

В) С предлогами благодаря, согласно.

С) С предлогами благодаря, согласно, если они распространены.

9. Установите причину обособления согласованного определения в предложении. Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате.

А) Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

В) Определение относится к личному местоимению.

С) Определение выражено причастием и стоит перед определяемым словом.

10. Определите тип обособленного обстоятельства в предложении. На площади меня ждал Халим, сидя с поджатыми под себя ногами.

А) Обстоятельство места.

В) Обстоятельство цели.

С) Обстоятельство образа действия.

6. Цитаты. Прямая речь. Косвенная речь.

А) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле нее.

В) Стой крикнул Синцов.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

Е) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

2. Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания:

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

3. Косвенная речь – это…

А) авторская речь без изменений.

В) чужая речь, переделанная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.

С) речь через посредника.

Д) речь нескольких людей.

Е) речь автора, переделанная в форме бессоюзного сложного предложения.

А) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

5. Предложение с косвенной речью по форме являются:

А) Простыми предложениями.

В) Сложносочиненными предложениями.

С) Сложноподчиненными предложениями.

Д) Неполными предложениями.

Е) Бессоюзными предложениями.

6. Способ передачи чужой речи в предложении:

Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

А) сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

В) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

С) Сложносочиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

Д) Прямая речь для передачи ее без изменений.

Е) Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

7. Укажите предложение, в котором приводится цитата:

В) В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

Д) Он заметил: «Я знаю твою историю».

Е) Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.

8. Способ передачи чужой речи в предложении:

Как говорят поэты, началась осень жизни.

А) простое предложение с дополнением.

В) Предложение с прямой речью без изменения.

С) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

Д) Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.

Е) сложносочиненное предложение.

9. Найдите схему, соответствующую предложению.

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

10. Способ передачи чужой речи в предложении.

И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

А) сложносочиненное предложение с косвенной речью.

В) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

С) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью.

Д) Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений.

Е) Простое предложение с дополнением.

11. Предложение соответствует схеме «П,»-а.

А) Павел подошел к двери и спросил Кто там.

В) Мама сказал Павел вы сходите принесите книг.

С) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мертвые души.

Д) Только разум освободит человека твердо сказал он.

Е) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

12. Укажите предложение с цитатой, введенной в предложение с помощью вводного словосочетания.

А) Л.Н.Толстой писал, что «неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».

С) «Неясность слова», по мнению Л.Н.Толстого, является «неизменным признаком неясности мысли».

Д) «Неясность слова» Л.Н.Толстой считал «неизменным признаком неясности мысли».

Е) «Неясность слова», как писал Л.Н.Толстой, « есть неизменным признаком неясности мысли».

13. Предложение, соответствующее схеме А: «П.»

А) Погоди, капитан сказал Дерсу.

В) Капитан сказал Возьми этот талисман он принесет тебе счастье.

С) Стой братцы стой кричит Мартышка Погодите.

Д) Извинение за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать как пройти к пристани.

Е) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.

14. Косвенный вопрос передан в предложении:

А) Мы не знали, что он прилетает завтра.

В) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

С) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

Д) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

Е) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

А) Гей добрый человек закричал ямщик Скажи не знаешь ли где дорога.

В) Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону

С) И хором бабушки твердят Как наши годы то летят.

Д) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука.

Е) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица.

С) Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.

8. Укажите СПП с неоднородным соподчинением придаточных.

А) Писатель должен знать гораздо больше о том, что он пишет, чем он об этом скажет.

В) Можно с уверенностью сказать, что тот, кто только мечтает о героической славе, но плохо учится, никогда героического подвига не

С) Она писала, что выжила, что демобилизовалась, что учится на врача

и работает в госпитале.

9. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения:

Я вернусь, когда раскинет ветви

7. Сложносочиненное предложение. (ССП)

А) Пока я шел край неба заалел.

В) Откуда ветер оттуда и дождь.

С) Чем глубже дети забирались в сад тем больше встречали разных чудес.

Д) У моих ног лежал маленький пруд заросший лилиями.

Е) Из угрюмого враждебного неба льет дождь или мокрый падает снег.

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

А) То за соседним кустом начнет кричать коростель то с пушечным гулом ударит пудовая рыба.

В) Нелегко досталось мне это путешествие но никогда в жизни я о нем не пожалею.

С) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала стенями скакать.

Д) Ум одежда которая никогда не износится.

Е) Меня часто спрашивают как я стал питателем.

3. Укажите ССП с соединительным союзом.

А) Еще зелены были деревья по краям озера но несколько опавших листьев уже плавало у берега.

В) Ни ветра ни бодрого облачка ни звука

С) Мал соболь да на голове носят.

Д) В одну из ночей пробегает гроза а после грозы из сада веет густым теплом.

Е) Считался Лев царем зверей но это было встарь.

4. Укажите ССП с противительным союзом

А) То вода совсем уже очищалась от льдин то они опять появлялись устремляясь к океану.

В) Какой-то лев большой охотник был до кур однако ж у него они водились худо.

С) Все живое тянется к воде и всем вода дарит жизнь.

Д) В лесу человек остро ощущает что природа полна тайн.

Е) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.

5. Укажите количество запятых в ССП.

Солнце еще не поднялось из-за низкорослого корявого березняка видневшегося поодаль но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и мягко золотя восточный склон высоты сверкали россыпью розовых искр в росистой траве.

6. Укажите ССП, соответствующее схеме.

А) Солнце зашло за горы но было еще светло и звезд не было на небе.

В) Нелегко досталось мне это путешествие но никогда в жизни я о нем не пожалею и не забуду.

С) Они испытывали невыносимую усталость но спать им не хотелось и они еще веселились.

Д) Погода была великолепная но на обратном пути послушались раскаты грома и мы увидели черную тучу шедшую прямо на нас.

Е) Вдали еще шумел город но уже чувствовалась наступающая тишина и свежесть вечера.

8. Сложноподчиненное предложение (СПП).

1. Укажите СПП (знаки не расставлены).

А) Мне захотелось застать медведя за едой где-нибудь на лесной поляне или за рыбной ловлей на берегу озера.

В) Очнулся Мересьев когда солнце стояло уже высоко.

С) Вот солнце показалось наконец из-за покрытых льдом скал играя лучами и освещая все вокруг.

Д) Вода была холодная и сразу с меня согнало усталость.

Е) Смотрю вперед по дальней гряде освещенных солнцем льдов движется желтоватое пятно.

2. Укажите СПП с придаточным определительным.

А) Настанет день, когда на всей планете восторжествует мир.

В) Снова стало слышно, как ручей гремит на дне пропасти.

С) Седоволосые волны полезли на палубу, точно испытывая, основательно ли все укреплено.

Д) Чем скромнее боец, тем он прекраснее.

Е) Запоздалая сова чиркнула крылом по дереву и полетела туда, где погуще и потемнее.

3. Укажите ССП с придаточным уступительным.

А) Бьется насмерть парень бравый, так что дым стоит сырой.

В) Утром я проснулся оттого, что в иллюминатор свободно лилось солнце.

С) Хоть судьба и нелегка, солдат не ищет легкого.

Д) Пока я шел, край неба заалел.

Е) Для того ведь и созданы крылья, чтобы каждый из нас полетел.

4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

А) Травы скашивают рано утром, пока они еще не уронили росы.

В) Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.

С) Мальчики обрадовались, когда услышали о победе школьной волейбольной команды.

Д) Откуда ветер, оттуда и счастье.

Е) Меня часто спрашивают, как я стал писателем.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме.

А) Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего так что когда полицмейстер вспомнил о нем то ничего не увидел на столе.

С) Медведь так полюбил Николку что когда он уходил куда-нибудь зверь тревожно нюхал воздух.

Д) Я люблю Мещерский край за то что он прекрасен особенно когда приходит осень.

6. Укажите СПП с однородным соподчинением придаточных

А) Слушаешь, как стучит сердце, как скрепит снег под полозьями, как позванивают сосульки на губе лошади.

В) Писатель должен знать гораздо больше о том, что он пишет, чем об этом скажет.

С) Только труд приносит человеку счастье, дает уверенность в том, что потомки, пользуясь тем, что создано им, при жизни, помянут его добрым словом.

7. Укажите СПП с последовательным соподчинением придаточных.

А) У всех родителей экзамен, когда дети взрослеют, когда выходят на порог жизни.

В) Нельзя передать словами все, что видят глаза, когда стоишь у реки.

С) Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.

8. Укажите СПП с неоднородным соподчинением придаточных.

А) Писатель должен знать гораздо больше о том, что он пишет, чем он об этом скажет.

В) Можно с уверенностью сказать, что тот, кто только мечтает о героической славе, но плохо учится, никогда героического подвига не совершит.

С) Она писала, что выжила, что демобилизовалась, что учится на врача и работает в госпитале.

9. Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения:

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

10. Укажите предложение с обстоятельством условия.

А) Справа тянулась тенистая аллея.

В) Мы не знали, что он прилетает завтра.

С) Степан грозился сам прийти в Вешенскую, в случае если Аксинья не явится в сотню.

Д) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.

Е) До того мне стало стыдно, что буквально слезы потекли по щекам моим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *