Страховка перед регистрацией авто со сменой номера
Как застраховать машину при смене номеров
С 1 января 2020 года вступил в силу новый Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» (далее — Закон о регистрации ТС), которым правила получения или смены номеров автомобиля были значительно изменены.
В связи с этим у многих автовладельцев возникают вопросы: «Как страховать машину, если буду менять номера?», «Нужно ли оформлять новый полис?», «Как внести изменения в действующий полис ОСАГО?». При этом каждый страхователь понимает, что в случае несоответствия полиса требованиям законодательства об ОСАГО, он может быть аннулирован — со всеми вытекающими (неприятными) последствиями.
Действует ли ОСАГО, если сменился собственник
Действует ли ОСАГО после смены номеров
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 8 Закона о регистрации ТС, новый владелец автомобиля имеет право в порядке, установленном Правительством РФ, принять его с имеющимся государственным регистрационным номером либо сменить номер. Однако в любом случае, решит ли новый владелец оставить старые номера или получить новые, ему всё равно нужно оформить новый полис ОСАГО (см. выше).
В жизни автовладельца существует много других причин смены номера — уже после приобретения автомобиля и оформления полиса ОСАГО. Cлучаи, когда нужно поменять номера на авто без смены собственника, перечислены в пунктах 37-46 «Правил государственной регистрации транспортных средств…», утв. пост. Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764. Например, в случае присвоения регистрируемому автомобилю старого госномера, сохранённого за автовладельцем (п. 43 Правил), или в случае несоответствия цифрового кода региона старых номеров цифровому коду региона места регистрации владельца (п. 39 Правил).
В таких обстоятельствах действуют нормы Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Правила ОСАГО). Так, согласно п. 1.3 Правил ОСАГО, после получения государственного регистрационного знака страхователь обязан в течение 3 рабочих дней сообщить его номер страховщику, который на основании полученных данных делает соответствующую запись в бланк полиса ОСАГО, а также вносит соответствующие сведения в автоматизированную систему «АИС ОСАГО», которую внедрил Российский союз автостраховщиков (РСА).
Как внести изменения в полис ОСАГО
Как уже было отмечено, не всегда нужно оформлять новый полис, если сменил номера. Достаточно своевременно известить об этом своего страховщика, который внесёт изменения в полис ОСАГО и в автоматизированную систему АИС ОСАГО. Однако, в соответствии с п. 1.10 Правил ОСАГО, при получении такого заявления страховщик вправе (но не обязан) требовать уплаты дополнительной страховой премии, исходя из страховых тарифов, действующих на день её уплаты, и только после этого внести новые данные в страховой полис и АИС ОСАГО. Зафиксированы такие изменения будут путём внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» полиса (с указанием даты и времени изменений), после чего заверены подписью представителя страховщика и печатью страховщика.
Возможен и другой вариант — путём выдачи переоформленного (нового) страхового полиса ОСАГО в течение 2 рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного полиса. Возвращённый страхователем полис ОСАГО хранится у страховщика вместе со вторым экземпляром переоформленного полиса, причём на обоих экземплярах делается отметка о переоформлении с указанием даты переоформления и уникальных номеров первоначального и переоформленного полисов ОСАГО.
Как внести изменения в полис ОСАГО, купленный через интернет
Изменения в страховой полис ОСАГО, оформленный в виде электронного документа, могут быть внесены в электронном виде или путём переоформления полиса на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдаётся переоформленный (новый) полис на бумажном носителе (глава 1 Правил ОСАГО). При этом не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис ОСАГО страховщик должен внести соответствующую информацию в АИС ОСАГО.
Что будет, если не сообщить в страховую о смене номеров
Если остановит инспектор ГИБДД, будет ли штраф?
Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки
После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.
Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД
Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа также станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.
Проверить историю на юридические проблемы можно через сервис avtocod.ru. Проверка займет 5 минут, нужен только госномер.
Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.
В отчете видим, что в конструкцию вносились изменения. Они официально зарегистрированы, так что здесь проблем не возникнет. А вот ограничения не дадут перерегистрировать авто.
Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:
Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.
Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.
Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки
Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:
— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.
Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.
Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто
Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.
Попасть на прием можно без предварительной записи в порядке живой очереди. Инспектора примут и проверят достоверность документов и направят машину на смотровую площадку. Там сверят номера двигателя и шасси с теми, что указаны в ПТС. Если обнаружатся расхождения или номера не будут читаться (затерты, неразборчивы), инспектора назначат экспертно-криминалистическую экспертизу. Если все будет хорошо, вам переоформят автомобиль, выдадут новый СТС и ПТС, где в графе «О владельцах» будут вписаны ваши данные.
Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.
Как поставить машину на учет через Госуслуги
Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.
Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:
— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.
Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.
Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД
Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.
Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО
Независимо от того, с ОСАГО ли вы купили автомобиль или без него, вам в любом случае придется получать полис, так как в графе «Страхователь» указывается имя хозяина авто и при оформлении машины инспектора требуют документ.
Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.
Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без
Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.
Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.
Если номера оставляете, а они плохо читаются или имеют механические повреждения (замяты, вогнуты и проч.), инспектора попросят заменить табличку. Лучше позаботиться об этом заранее и поменять «жестянку» еще до переоформления.
Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.
Изменение гос номера в полисе ОСАГО
Если собственник авто меняет государственные номера, то всегда возникают бюрократические вопросы, и самый главный — нужно ли из-за этого покупать новый полис ОСАГО или можно просто внести в него изменения. С этим и разберемся.
Вопрос изменения гос номера в полисе ОСАГО регулирует действующее законодательство, а именно ФЗ-40 Об обязательном страховании ответственности владельцев ТС, И он говорит, что да, проводить изменения необходимо. Что делать и как — на Бробанк.ру.
Нужно ли менять страховку при замене номеров
Это самый больной вопрос для автовладельца. Полис ОСАГО — довольно дорогое удовольствие, и покупка нового раньше срока — крайне неоправданное финансово действие.
Но порадуем собственников авто — если вы меняете номера на машине, менять из-за этого полис не нужно. Следует только внести в него изменения. Если же страховщик говорит об обратном, нужно жаловаться в контролирующие органы.
Как действовать при смене номеров
Есть ФЗ-40, который разъясняет все вопросы, которые касаются обязательного страхования владельцев ТС. И он, а точнее его статья 15 пункт 8, говорит о том, что собственник авто обязан в письменном виде сообщать страховщику обо всех изменениях.
Это касается не только госномеров машины, но и всех остальных сведений, указанных в полисе ОСАГО. То есть данных владельца (вдруг сменил фамилию), сведений о ПТС и СТС, о смене собственника и пр.
Сроки сообщения страховщику о смене номеров не регламентированы законом. Они определены как “незамедлительно”. Поэтому, сменив госномер авто, лучше сразу после этой процедуры обратиться с заявлением к страховщику.
Изменение данных в полисе ОСАГО
В законе говорится, что изменение нужно вносить в письменном виде, и страховщики цепляются за это, вынуждая клиентов приходить к ним в офис. Хотя в целом, это действие можно было бы и лишить бюрократии, но что есть, то есть. Если страховщик говорит, что принимает заявления только письменно, значит, так и придется действовать.
Как действовать автовладельцу:
Многие страховые компании выдают обновленный бланк сразу после приема заявления, тут же его распечатывают. В информационную систему ОСАГО по указанию Банка России данные должны попасть в течение пяти дней после приема заявления.
Указание Банка России
Многие страховые компании уже традиционно регулярно вводили автовладельцев в заблуждение. Поэтому и вопрос о том, нужно ли менять страховку при смене номеров, был очень острым и непонятным.
Недобросовестные страховщики при обращении граждан сообщали им о том, что из-за смены номеров им теперь нужно покупать новый полис ОСАГО. И граждане, думая, что это так и есть, несли дополнительные расходы.
Банк России регулярно получал жалобы от владельцев авто, которых страховые компании заставляли покупать новые полиса, хотя нужно было просто внести изменения в старые. И регулятор официально указал на то, что это — нарушение действующего законодательства.
В итоге в августе 2020 года было составлено специальное официальное письмо ЦБ РФ, которое было направлено всем страховым компаниям. И в нем разъяснялось, что при изменении данных необходимости в полной замене полиса ОСАГО нет.
Его начало сообщает о том, что Банк России стал получать много жалоб от автовладельцев, которые сталкиваются с трудностями и препятствиями при намерении внести изменения в действующий полис. Важные моменты из этого письма.:
И самое важное из этого письма касается страховых договоров, которые были заключены в электронном виде. Действительно, бывает так, что полис покупается дистанционно, офиса страховщика вообще может не быть в ближайшей доступности страхователя. Тогда при внесении изменений могут возникнуть проблемы.
Пользуясь ситуацией и тем, что в законе прописан вариант именно письменного уведомления, страховщики загоняли клиентов в бюрократические узлы. Но Банк России в своем письме пояснил, что если ОСАГО было оформления в электронном виде, то и заявление о смене номеров или иных данных также можно подать удаленно. И страховщик должен направить страхователю новый электронный документ с внесенными изменениями.
Как происходят изменения в Тинькофф Страхование
В последнее время все больше автовладельцев пользуются услугами Тинькофф Страхования. Преимущество компании — ее дистанционная работа, лишенная бюрократических проволочек. Все обращения принимаются онлайн, все вопросы решаются дистанционно без беготни по офисам.
И Тинькофф сразу говорит о том, что если клиент сменил государственные номера, он может внести изменения в полис ОСАГО дистанционно. Каждому клиенту дается бесплатный доступ в мобильное приложение, откуда и ведется управление услугой.
Если гражданину нужно внести изменения, уведомить о смене государственных номеров, он заходит в приложение, выбирает раздел страхования, там находит пункт “Внести изменения в полис”.
После клиент переадресовывается в круглосуточный чат поддержки, через который и вносятся изменения. Они подтверждаются кодом, присланным на клиентский телефон. После данные меняются в электронном бланке полиса.
Доплачивать за изменение гос номеров авто не нужно. Доплата происходит только по объективным причинам, например, при добавлении нового водителя.
Если не внести изменения
Вообще, страховка при смене номеров не особо регулируется законодательно. ФЗ-40 говорит о том, что страхователь должен незамедлительно уведомить страховщика о любом изменении. При этом это “незамедлительно” ничем не измеряется, и ответственность за неуведомление не предусматривается.
Если автовладелец не известит компанию, и при этом наступит страховой случай, этот факт не станет причиной для отказа в выплате. В полисе достаточно других данных автомобиля, которые его идентифицируют.
Аналогично — если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие, он не сможет выписать штраф за отсутствие ОСАГО. Полис-то есть, и он действующий, а за невнесение изменений никакой ответственности закон не предусматривает.
Но в любом случае, если вы поменяли государственный номер на своей машине, лучше не играть с законом и просто в завершение этой процедуру обратиться к страховщику и написать заявление — много времени это не займет.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет и оформить документы
Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.
Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:
В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.
Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году
Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.
Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Срок постановки автомобиля на учет
Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.
10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Заявление на регистрацию авто через госуслуги
В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.
Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.
Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.
Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.
Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.
Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.
Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.
В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.
Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.
Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.
«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.
Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.
В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.
После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.
После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».
В доверенности обязательно должны быть указаны:
По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:
При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:
Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.