Страховка на авто сравнение

Оформить ОСАГО онлайн

Купите электронный полис ОСАГО онлайн! Страховку е-ОСАГО можно оформить по выгодной цене от 816 рублей. Застрахуйте свой автомобиль не выходя из дома

Отзывы о ОСАГО онлайн в 2021 году

Последние полисы ОСАГО, купленные онлайн

Что важно знать об электронном ОСАГО онлайн

От чего зависит стоимость ОСАГО в 2021 году?

Что такое КБМ и как его узнать?

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он принимается для снижения или увеличения стоимости ОСАГО для тех категорий водителей, которые не попадали в ДТП или у которых случались аварии. Он не привязывается к автомобилю, т. е. при покупке нового автомобиля водитель сохраняет свои скидки по КБМ при условии, что новый полис вступит в силу позднее окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. В противном случае водителю будет присвоен базовый коэффициент.
Каждому водителю рассчитывается свой КБМ, максимальная величина М – 2,45, т. е. за ОСАГО водителю придется заплатить в 2,45 раза больше при покупке следующего полиса. Когда водитель впервые страхует транспортное средство, ему будет присвоен коэффициент КБМ 1, т. е. полис он приобретет без наценок и скидок по данному показателю.

Если в течение прошедшего года, водитель не попадал в ДПС, коэффициент уменьшается на 0,5 п., т. е. стоимость полиса снижается на 5%. Максимальная скидка составляет 50% от стоимости полиса.

При оформлении ОСАГО Страхователь может заметить, что стоимость увеличилась по сравнению с предыдущим периодом, т. е. произошло обнуление КБМ. Это вызвано произошедшими ДТП, участником которых стал водитель.

Как проверить подлинность ОСАГО?

Проверить подлинность полиса можно на сайте РСА.

Чем ОСАГО отличается от КАСКО?

ОСАГО И КАСКО это два вида страхования транспортных средств, используемые в страховых компаниях. Первое – обязательное, второе – добровольное. Обязательное КАСКО может быть только требованием банка при автокредитовании. Даже при наличии КАСКО водитель должен иметь полис ОСАГО.

Основные отличия страховок:

Чем грозит автомобилисту езда без ОСАГО?

К водителю без ОСАГО применяются следующие санкции:

Если раньше наличие страховки ОСАГО проверяли сотрудники ГИБДД, останавливая транспортные средства, сегодня запускаются проекты по автоматическому определению наличия полиса ОСАГО у машин, передвигающихся по городу. В частности, в Москве уже запущен пилотный проект вычисления незастрахованных автомобилей.

Можно ли получить ОСАГО без технического осмотра?

Получить ОСАГО без ТО получится только у автовладельцев транспортных средств возрастом менее 4 лет. Остальные обязаны проходить процедуру при оформлении полиса в обязательном порядке. Автомобили возрастом 4–7 лет обязаны проходить ТО раз в два года, старше 10 лет ежегодно.

В связи с карантинными ограничениями пока полис ОСАГО можно оформить без прохождения ТО. Автовладелец будет обязан пройти осмотр, и представить документы в страховую в течение 30 дней после отмены карантина.

Принятые ранее требования о необходимости видеофиксации прохождения ТО, которые должны были быть введены с июня 2020 года, будут действовать с марта 2021 года.

Также планируются следующие изменения:

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО?

Для внесения изменений в электронный полис ОСАГО, потребуется написать заявление Страховщику. При обращении рекомендуется сразу подготовить пакет документов:

Обратиться в СК может не только сам Страхователь, но и его доверенное лицо. В этом случае потребуется нотариальная доверенность, даже если доверенное лицо является собственником автомобиля.

Страхователь вправе сделать осмотр застрахованного транспортного средства.

Есть СК, в которых можно внести изменения в электронный полис онлайн. Например, изменить паспортные данные добавить водителя, сменить регистрационный номер автомобиля или собственника.

Заявление рассматривается до 3 рабочих дней, затем клиенту выдается новый полис с уточненными сведениями.

Изменения вносятся бесплатно. Доплатить придется в случае, если изменения привели к увеличению коэффициентов, влияющих на стоимость полиса.

Как восстановить утерянные сведения о КБМ?

Для восстановления утерянных сведений о КБМ обращаются в страховую компанию, где был оформлен полис. Это можно сделать, посетив офис компании, функционал сайтов некоторых СК позволяет произвести расчет онлайн.

Быстро и просто проверить правильность расчета КБМ можно на нашем сайте в разделе «Страхование».

Потребуется следующая информация:

Если при оформлении ОСАГО КБМ был рассчитан неверно, Страхователь может написать заявление в СК с требованием пересчета стоимости полиса. При отказе, можно оформить жалобу в Банк России.

Электронное ОСАГО

Электронный полис ОСАГО приравнивается к бумажному. Получать бумажный оригинал документа в страховой компании не потребуется. Достаточно распечатать полис и держать его в транспортном средстве. Это определено пунктом 7.2 главы 15 Закона об ОСАГО №40-ФЗ.

Оплаченная страховка на машину начинает действовать через три дня после оформления договора и ее оплаты. Это установлено Указанием ЦБ РФ №4723-У от 15.02.2018 г. Такая мера введена с целью избавления Страховщиков от мошенников, которые пытались оформить ОСАГО онлайн уже после попадания в ДТП.

Как оформить страховку ОСАГО онлайн дешево

Электронное оформление автострахования имеет целый ряд достоинств:

Вся процедура займет не более 5-6 минут, при этом нет необходимости делать копии каких-либо документов, главное – точно ввести имеющиеся персональные данные.

Для оформления страховки на автомобиль через интернет, собственнику автомобиля необходимо ввести:

Для постоянных клиентов некоторые страховые предоставляют скидку на оформление страховки на авто. Для получения скидки на оформление страховки ОСАГО онлайн в калькуляторе нужно указать сведения об уже заключенных договорах страхования.

Источник

Купить Дешевое ОСАГО

Оформите самую дешевую страховку на машину на Сравни.ру! Воспользуйтесь калькулятором ОСАГО, сравните 18 предложений и выберите недорогой полис

Отзывы о дешевом ОСАГО

Последние купленные недорого полисы

Мнение эксперта

Почему дешёвая страховка – дешёвая? Все дело в предельных ценах на ОСАГО. Если вы оформляете полис через наш сервис, страховые не могут навязать вам дополнительные услуги, то есть остаётся только базовая ставка + коэффициенты. Коэффициенты у всех страховых – одинаковые, то есть цена полиса в страховой полностью зависит от того, какую базовую ставку будет применять компания.

Базовая ставка регулируется законом (несчастным страховым вообще негде развернуться), минимальная – 2 471 рубль, максимальная – 5 436 рублей. Вот здесь дешевизна и проявляется, чем меньшую ставку использует компания, тем меньше вы заплатите. Максимальной ставка используется крайне редко, в среднем применяется ставка от 2 600 до 3 200 рублей. То есть разбег между самой дешёвой и самой дорогой страховкой – около 20%, чем вы и можете воспользоваться.

Что важно знать о дешевом ОСАГО

Можно выделить несколько основных преимуществ использования нашего онлайн-сервиса. В их числе:

Почему стоит покупать полис в Сравни.ру?

На чем можно сэкономить?

Желание страховщика увеличить получаемую прибыль вполне понятно. Но не менее логичным выглядит стремление страхователя уменьшить расходы на страховку. Тем более – если речь идет об ОСАГО, то есть обязательном варианте автострахования.

Самый простой способ сокращения стоимости полиса – исключение из него всех необязательных опций. К ним относятся:

От чего зависит стоимость ОСАГО?

СК устанавливают базовую стоимость ОСАГО и применяют к ней поправочные коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают цену. В 2020 году применяются следующие факторы:

Сколько используется транспортное средства. Это время в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Что такое КБМ и как его узнать?

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он принимается для снижения или увеличения стоимости ОСАГО для тех категорий водителей, которые не попадали в ДТП или у которых случались аварии. Он не привязывается к автомобилю, т. е. при покупке нового автомобиля водитель сохраняет свои скидки по КБМ при условии, что новый полис вступит в силу позднее окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. В противном случае водителю будет присвоен базовый коэффициент.
Каждому водителю рассчитывается свой КБМ, максимальная величина М – 2,45, т. е. за ОСАГО водителю придется заплатить в 2,45 раза больше при покупке следующего полиса. Когда водитель впервые страхует транспортное средство, ему будет присвоен коэффициент КБМ 1, т. е. полис он приобретет без наценок и скидок по данному показателю.

Если в течение прошедшего года, водитель не попадал в ДПС, коэффициент уменьшается на 0,5 п., т. е. стоимость полиса снижается на 5%. Максимальная скидка составляет 50% от стоимости полиса.

При оформлении ОСАГО Страхователь может заметить, что стоимость увеличилась по сравнению с предыдущим периодом, т. е. произошло обнуление КБМ. Это вызвано произошедшими ДТП, участником которых стал водитель.

Чем грозит автомобилисту езда без ОСАГО?

К водителю без ОСАГО применяются следующие санкции:

Если раньше наличие страховки ОСАГО проверяли сотрудники ГИБДД, останавливая транспортные средства, сегодня запускаются проекты по автоматическому определению наличия полиса ОСАГО у машин, передвигающихся по городу. В частности, в Москве уже запущен пилотный проект вычисления незастрахованных автомобилей.

Можно ли получить ОСАГО без технического осмотра?

Получить ОСАГО без ТО, получиться только у автовладельцев транспортных средств возрастом менее 4 лет. Остальные обязаны проходить процедуру при оформлении полиса в обязательном порядке. Автомобили возрастом 4–7 лет обязаны проходить ТО раз в два года, старше 10 лет, ежегодно.

Принятые ранее требования о необходимости видеофиксации прохождения ТО, которые должны были быть введены с июня 2020 года, будут действовать с марта 2021 года.

Также планируются следующие изменения:

Как восстановить утерянные сведения о КБМ?

Для восстановления утерянных сведений о КБМ обращаются в страховую компанию, где был оформлен полис. Это можно сделать, посетив офис компании, функционал сайтов некоторых СК позволяет произвести расчет онлайн.

Быстро и просто проверить правильность расчета КБМ можно на нашем сайте в разделе «Страхование».

Потребуется следующая информация:

Если при оформлении ОСАГО КБМ был рассчитан неверно, Страхователь может написать заявление в СК с требованием пересчета стоимости полиса. При отказе, можно оформить жалобу в Банк России.

Как возмещается нанесенный ущерб по полису ОСАГО?

При попадании в ДТП для получения возмещения обращаются в страховую компанию. Если в результате ДТП причинен вред только имуществу, отсутствуют пострадавшие или участниками происшествия являются два транспортных средства, которые имеют полиса ОСАГО, обращаются в свою СК. Если предъявляются дополнительные требования о возмещении вреда к виновнику, обращаются в его СК.

Потребуется собрать пакет документов:

Если был причинен вред здоровью, дополнительно предоставляются:

Для возмещения неполученных пострадавшим доходов в связи с происшествием, необходима справка по ф. 2-НДФЛ или налоговая декларация.

Если пострадавший погиб, предоставляется свидетельство о смерти, документы, подтверждающие расходы на погребение.

Документы должны быть представлены в СК в течение 5 дней после ДТП. Компания рассматривает заявление в срок до 20 дней, делает экспертизу ущерба, нанесенного транспортному средству, далее выписывает направление на ремонтные работы или выплачивает денежную компенсацию.

Каким образом будет произведена выплата, решает страховая компания. Страхователь может только указать в заявлении предпочтительный выбор. Наиболее распространенным способом является направление автомобиля на ремонт. Ремонт должен проводиться только в уполномоченных СТОА. Конкретную станцию выбирает получатель возмещения по согласованию со Страховщиком.

Как рассчитывается выплата денежных средств вместо ремонта?

Денежная выплата возможна в следующих случаях:

Если автомобилю более 5 лет, Страховщик будет обязан для ремонта купить новые детали на автомобиль, что может оказаться невыгодным. При денежной компенсации учитывается износ, поэтому страховая также может принять решение о выплате компенсации.

Для расчета износа по ОСАГО в 2020 году принимаются следующие показатели:

Также в расчете применяются дополнительные коэффициенты при наличии отдельных факторов. Например, повышенная коррозия, несвойственная детали, наличие ремонтных работ, которые выполнены с нарушением технологии и т. д.

Максимальный процент износа не может превышать 50% рыночной стоимости детали.

Где дешевле купить ОСАГО онлайн

Оформить полис ОСАГО можно прямо на этой странице. Для этого достаточно ввести все требуемые данные и подобрать подходящий вариант ОСАГО на автомобиль среди наиболее популярных и надежных страховых компании. Оформляя ОСАГО на машину, вы получаете только самые выгодные предложения и можете сэкономить за счет подачи заявки в режиме онлайн, а также предварительного рассмотрения.

Здесь можно оформить документ на любые типы транспортных средств даже не имея прав. Стоимость полиса напрямую зависит от базовой ставки, приведем перечень разных страховых компаний по Москве:

Самая дешевая страховка ОСАГО

Оформить ОСАГО недорого можно в тех страховых компаниях, которые предлагают наиболее низкие базовые ставки. Именно они становятся основой расчета и учитываются при указании конкретной стоимости страховки. Благодаря онлайн расчету любой собственник транспортного средства может заранее получить расчет цены договора страхования в разных компаниях. Это позволит выбрать именно ту, которая подходит больше всего по всей совокупности параметров. Следует учитывать, что в значительной мере стоимость зависит от водительского стажа, аварийности и самого автомобиля (его мощности, возраста и марки).

Источник

Калькулятор ОСАГО

Как не переплатить за ОСАГО

Каждый автовладелец знает, что такое ОСАГО, но мало кто разбирается в тонкостях страхования. Многие до сих пор относятся к полису ОСАГО просто как к навязанной бумажке, за которую нужно непонятно зачем платить каждый год.

Ежегодно мы сталкиваемся с удивлением и вопросами:

Есть несколько простых правил, чтобы не переплачивать за ОСАГО:

Перед оформлением полиса сравните цены в нескольких страховых компаниях на нашем сайте и выбирайте наиболее выгодное предложение. Помните, что ОСАГО как продукт регламентирован федеральным законом и условия во всех компаниях одинаковые.

Если ваш полис еще действует и вы планируете продлить его позже — сделайте быстрый расчет за 20 секунд и подпишитесь на цену. К выбранной дате мы вышлем вам персональное сравнение цен. Вам останется выбрать и оформить лучшее.

Узнайте из чего состоит
ваш полис ОСАГО!

Сделайте предварительный расчет за 20 секунд. Калькулятор разложит по полочкам и покажет, на чем вы можете сэкономить, чтобы оформить наиболее выгодный полис ОСАГО.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО?

Цена ОСАГО — это перемножение базового тарифа (ТБ) страховой компании на единые для всех коэффициенты.
Базовый тариф (ТБ) — это единственная переменная, он устанавливается страховой индивидуально для каждого, именно из-за этого стоимость полиса в разных компаниях будет отличаться.

Страховая компания устанавливает базовый тариф (ТБ) в пределах тарифного коридора, утвержденного ЦБ.

Сегодня для легковых автомобилей (не такси) страховые компании могут устанавливать базовый тариф от 2 471 до 5 436 ₽.

Факторы, влияющие на определение базового тарифа, у каждой страховой компании разные, и могут содержать более 20 различных параметров. Среди них:

также другие параметры.

Аккуратные водители с длительным безаварийным опытом получают цену на ОСАГО, близкую к нижней границе тарифного коридора. Менее опытные водители или нарушители дорожного движения (с высокой вероятностью наступления ДТП) заплатят за полис по верхней границе.

Выплаты по ОСАГО пострадавшим при ДТП остаются неизменны. Они утверждены ФЗ №40 «Об ОСАГО» и составляют:

КМ – мощность двигателя

Коэффициент мощности (КМ) — чем мощнее автомобиль, тем дороже страховой полис.

Логики в этом особой нет, ведь гораздо важнее опыт водителя. Так на заре ОСАГО решили законодатели.

Мощность двигателя указывается в ПТС или СТС. В некоторых электронных ПТС значения указаны в кВТ (киловаты)

В случае с электродвигателями пересчет мощности в л.с. осуществляется соотношением: 1кВт = 1,35962 л.с. В некоторых новых автомобилях в СТС или ПТС сразу прописаны кВт.

Источник

Калькулятор ОСАГО в Москве на 2021 года

Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Москву

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

КомпанияЦена
Капиталнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гелиоснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согазнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гайденажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Аско страховая группанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Московиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Надежданажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росгосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Тинькофф страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Уралсибнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Оскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Поволжский страховой альянснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский дом страхованиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Медэкспресснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Хосканажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росэнергонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Либертинажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южуралжасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Насконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Центральное страховое обществонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Энергогарантнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Эргонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Спасские воротанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Евроинснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский спаснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Альфа страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Югориянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Вскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Жасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Макснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ренесанснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ресонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ингосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Интачнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Зеттанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Адониснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Астро-волганажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Баскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Бин страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Геополиснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гута-страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Дальакфеснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согласиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южурал-асконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТПновая цена ОСАГОпереплата
без аварий7512 руб
авария с 1 выплатой12257 руб4745 руб
авария с 2 выплатами19373 руб11861 руб
авария с 3 выплатами19373 руб11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО: Страховка на авто сравнение

параметрзначениеописание
Базовая ставка4118 рубЛегковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициентx2Москва
Мощность двигателяx1.2от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду)x1Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителейx0.96
Срок страхованияx11 год
Водителиx1Ограниченное количество водителей
Итого7908 руб

Оформить полис ОСАГО онлайн

С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.

Купить ОСАГО в Москву. Страховые компании

Росгосстрах

Страховка на авто сравнение

Ингосстрах

Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в Москва чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2021 года.

Онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО калькулятор 2021 года. Продажа электронных полисов ОСАГО на текущий момент саботируется большинством страховых компаний то есть не работает и все соответствующие разделы на сайтах компаний в интернете не работают.

Если стоимость полиса значительно превышает прошлогоднюю цену, значит вам нужно проверить значение вашего КБМ. Скорее всего он увеличился. Если вы не попадали в ДТП значит поизошел какойто сбой и вы можете восстановить значение КБМ в базе РСА

Что нужно для страхования

Для покупки полиса ОСАГО необходимо:

Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Как пройти техосмотр автомобиля.

Проблемы при покупки страховки

Повсеместно встречаются случаи когда страховые компании навязывают дополнительные полисы или просят деньги за оформление полиса.

Знайте, это не законно!

Новости ОСАГО в Москве

Жителю Москвы для покупки полиса каско достаточно около двух третей средней заработной платы, Санкт-Петербурга – около одной трети, тогда как жителям Великого Новгорода и Пскова – более четырех и семи заработных плат соответственно, говорится в исследовании страховой компании ERGO.

Аналитики страховщика проанализировали стоимость каско в 85 регионах страны, сосредоточив основное внимание на 25 филиалах своего присутствия, а для расчета была выбрана наиболее продаваемая модель иностранной автомобильной марки, по данным агентства Автостат — новая KIA Rio.

«Шестьдесят процентов средней зарплаты москвичу достаточно для покупки каско … 30% зарплаты – для петербуржцев. Одни из самых высоких показателей у жителей Пскова – больше семи заработных плат – и Великого Новгорода – почти 4,5 зарплаты необходимо будет отложить новгородцам для приобретения ежегодной страховки», — сообщается в исследовании.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в «зеленую зону», где автовладельцу нужно потратить менее одной месячной заработной платы, чтобы купить каско, вошли также Саратов (60%), Екатеринбург (50%), Казань (40%) и Тюмень (40%).

В исследовании поясняется, что для расчета средней заработной платы в конкретном регионе компания использовала данные Росстата; было рассчитано среднее арифметическое значение показателя за три месяца первого квартала 2018 года.

Так, средняя зарплата в месяц в Москве составила порядка 78,2 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 58,9 тысячи рублей, в Саратове – 25,5 тысячи рублей, в Екатеринбурге – 34,5 тысячи рублей, в Казани – 32,4 тысячи рублей, в Тюмени – 41,7 тысячи рублей, в Пскове – 24,8 тысячи рублей, в Великом Новгороде – 29,8 тысячи рублей. «В среднем по России стоимость полиса составляет 54,381 тысячи рублей при средней заработной плате 40,608 тысячи рублей», — заключается в исследовании.

Жесткая отмена коэффициентов территории (КТ) и мощности (КМ) может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО, считает директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Газета «Ведомости» в среду написала, что Минфин РФ во вторник передал для согласования обновленные поправки в закон «Об ОСАГО» в заинтересованные ведомства. В них содержатся почти все предложения по либерализации рынка, цель которых — переход к индивидуальному тарифообразованию. Документ отменяет КМ и КТ. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет, в том числе, влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения.

Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью или по 1 миллиону либо 2 миллиона рублей. Оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика. Кроме того, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

«Жесткая отмена коэффициентов территории и мощности может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО. Мы категорически не согласны с теми, кто утверждает отсутствие зависимости убыточности ОСАГО от данных параметров. Под подобными утверждениями нет ничего, кроме взгляда обывателя, который не взглянул глубже в математику вида и статистические данные по рынку. Напротив – именно от данных параметров в первую очередь зависит убыточность деятельности страховщиков в данном виде страхования», — прокомментировал РИА Новости Печников.

По его словам, к процессу тарификации необходимо подходить максимально мягко. «Предлагали как минимум двухэтапный переход – на первом этапе корректировка базовых тарифов… и на втором этапе – через 1,5-2 года – высвобождение тарифа и коэффициентов, что позволит учитывать индивидуальные характеристики страхователей», — уточнил он.

Что касается повышенных лимитов по ОСАГО, Печников напомнил, что страховщики неоднократно выступали против подобных предложений. «Чтобы понять, к чему приведет реализация подобных предложений, достаточно взглянуть на ситуацию с добровольным страхованием ответственности в ОСАГО – весь рынок либо отказался от подобного вида страхования, либо максимально ужесточил условия по страхованию подобных рисков, как следствие безграничного роста мошенничества в данном сегменте», — пояснил эксперт.

Минобороны планирует поставить на учет все легковые автомобили, которые находятся в собственности граждан. Об этом пишут «Известия».

В ведомстве разработали проект изменений в приказ министра обороны от 14 марта 2014 года № 151. В новом документе говорится, что учету подлежат автомобили категории «М1» технического регламента Таможенного союза — все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют не более восьми сидячих мест.

Минобороны сможет воспользоваться гражданским транспортом только в случае введения военного положения. Такой режим объявляют лишь при угрозе нападения или военной агрессии.

Предполагается, что мобилизованные машины не будут направляться в район боевых действий: на них военные будут передвигаться до тех пор, пока из резерва не прибудет штатный автотранспорт. Сразу после этого авто вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию.

Техника поступит на вооружение сформированных на военное время соединений. Предпочтение будет отдаваться внедорожникам отечественного производства, отмечается в документе.

В мирное время автомобили будут находиться на строгом учете. В военкомате на каждую машину заведут карточку технического состояния, в которой будут содержаться данные последнего техосмотра и информация о наличии полиса ОСАГО.

Информацию о транспорте и спецтехнике юрлиц в военкоматы будут передавать не только подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральная налоговая служба, утверждает издание.

Проект приказа проходит согласование в ведомствах и может быть сильно переработан в ходе дальнейшего обсуждения, отмечают «Известия».

Доля электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО) в РФ может увеличиться в полтора раза к концу 2019 года и составить 75% от общего числа оформленных полисов обязательной «автогражданки», считает старший вице-президент, руководитель блока регионального бизнеса СК «Росгосстрах» Вячеслав Роднищев.

«Сегодня порядка 50% всех полисов ОСАГО в РФ оформляется в электронном виде. По мере повышения доступности и скорости интернет-услуг доля, безусловно, будет увеличиваться…. Не думаю, что в ближайшей перспективе мы придем к 100%, но 75% до конца следующего года можем увидеть», — сообщил Роднищев РИА Новости. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 января 2017 года (старт обязательных продаж е-ОСАГО) продано уже более 17 миллионов таких полисов.

Роднищев также отметил, что сейчас на финансовых рынках активно развиваются цифровые технологии, и что клиентов, готовых работать с цифровыми форматами, со скан-копиями становится все больше, так как им это удобно, и они доверяют этой системе. По его словам, порядка 70% жителей нашей страны пользуются интернетом и цифровыми технологиями.

«При этом, безусловно, остаются потребители, которым важно получить в руки документ с подписью и печатью, либо это обусловлено требованиями законодательства. Есть сложные виды страхования, которые требуют оформления сложного договора, нетиповые договоры, и там, конечно, электронный вариант не подойдет. Поэтому, я думаю, сохранятся оба формата — и бумажный, и цифровой, во многом это зависит от желания клиента», — добавил он.

Роднищев напомнил, что в стратегии «Росгосстраха» до 2021 года развитие digital-направления является одним из приоритетов. «Здесь мы будем двигаться по двум основным векторам: развитие мобильного приложения и сайта «Росгосстраха» как самостоятельных каналов продаж и сервисной поддержки клиентов, плюс развитие цифровых инструментов для наших агентов… Мы будем переводить наши продукты в электронный вид для того, чтобы это было удобно и клиенту, и агенту», — уточнил он.

«Стратегия развития компании предполагает, что одним из приоритетов должно стать упрощение всех технологий и внедрение так называемых безбумажных технологий, когда формирование полиса и его оплата происходят в режиме онлайн, а дальше по электронной почте этот полис отправляется клиенту», — заключил эксперт.

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сравнил пенсионную систему с системой ОСАГО для автомобилистов.

В четверг Госдума рассматривала в первом чтении предлагаемые правительством изменения в пенсионном законодательстве. Пока лишь уточняются базисные нормы, затем в течение более чем двух месяцев, а не одного, как это предусматривает стандартная практика, в документ будут вноситься изменения и поправки, выработанные экспертами и обществом.

«Это вообще принцип сохранения, принцип работы страховой системы. Есть система ОСАГО: кто-то попадает в аварию, кто-то не попадает. За счет этого тариф соответствующий устанавливается, и система страховая живет», — сказал Топилин, отвечая на вопросы депутатов.

Министр считает, что предлагаемые правительством изменения – единственно верный путь для того, чтобы выйти на новые параметры индексации пенсий.

«Иного варианта для того, чтобы обеспечить выход на другие параметры индексации пенсий просто не существует. Звучали предложения со стороны разных докладчиков о том, что давайте привлечем средства Фонда национального благосостояния или же еще какие-то другие средства, или введем регрессивную шкалу. Я неоднократно говорил, что мы решаем две задачи: первая — увеличение размеров пенсий сверх инфляции, а вторая — сохранение страхового принципа пенсионной системы», — сказал Топилин.

Он также добавил, что пенсионная система должна все больше и больше становиться страховой, а не зависимой от доходов из различных источников — нефти или чего-либо еще.

«Поэтому эти все альтернативные предложения (по поиску средств на повышение пенсий выше инфляции — ред.) либо являются популистскими, либо происходят из непонимания вообще того, что такое пенсионная система в Российской Федерации, ну и в большинстве стран мира», — заявил министр.

В законопроекте кабмина отмечается, что данная инициатива создаст условия для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом.

Сейчас стандартный возраст выхода на пенсию в России составляет 60 и 55 лет у мужчин и женщин соответственно, прописанный в законе пенсионный возраст установили еще в 1930-х годах. Вопрос о повышении пенсионного возраста обсуждается уже довольно давно. Необходимость этого обуславливается выросшей продолжительностью жизни и невозможностью обеспечить достойную пенсию в условиях, когда количество работающих в стране уменьшается, а число пенсионеров, напротив, растет. Сегодня в большинстве стран мира пенсионный возраст составляет 60-65 лет.

Правительство РФ ободрило законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и решило внести его в Госдуму, сообщается на сайте кабинета министров.

«Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную думу в установленном порядке», — говорится в сообщении.

Целью законопроекта является приведение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствие с другими федеральными законами с учетом правоприменительной практики.

Как отмечалось ранее, законопроект предлагает снять запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. Для повышения эффективности контроля за исполнением владельцами транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ, своей обязанности по страхованию гражданской ответственности предусматривается ввести обязанность предъявлять для проверки сотрудникам таможенных органов страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Предлагается также уточнить перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в дорожно-транспортном происшествии пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

Кроме того, страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, уравниваются в статусе со страховыми полисами в виде электронных документов. Они будут определяться как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии ГК РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

С 3 июля в России вступили в силу поправки в закон о вождении в нетрезвом виде. Административная ответственность за пьяное вождение грозит при обнаружении более 0,3 грамма спирта на литр крови.

Ранее факт опьянения водителя устанавливался только по дыхательному тесту. Теперь дополнительным способом стал анализ крови. При этом документ не изменяет ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулем при анализе выдыхаемого воздуха — 0,16 миллиграмма на литр воздуха.

Ожидается, что нововведение устранит правовые пробелы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Процедура химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании прописана приказом Минздрава от 18 декабря 2015 года.

По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло свыше 16,2 тысячи аварий с участием пьяных водителей (на 3,4 процента меньше показателя 2016 года), в результате которых погибли более 4,6 тысячи человек. Всего по итогам 2017 года в России зафиксировали 169,5 тысячи ДТП.

«Техническая корректировка»

По мнению координатора общества «Синии ведерки» Петра Шкуматова, новые поправки практически ничего не меняют для автовладельцев.

«На самом деле, это правило не меняет ровным счетом ничего, кроме технических моментов, которые позволяли уходить от ответственности в некоторых исключительных случаях. Для водителей ничего не меняется. Это техническая корректировка, которая ни на что ни влияет. Все как было, так и осталось», — сказал Шкуматов.

Он пояснил, что закон приняли для того, чтобы водителей, которые находятся без сознания после тяжелого ДТП, можно было привлечь к ответственности за пьяное вождение.

«Исключительная ситуация, когда человек попадает в бессознательном состоянии после ДТП в больницу и вдруг оказывается, что у него в крови обнаружен алкоголь — вот для таких ситуаций», — рассказал эксперт.

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пояснил, что для того, чтобы анализ показал 0,3 грамма этилового спирта на литр крови у мужчины весом 70 килограммов, ему нужно выпить пол-литровую бутылку пива крепостью до пяти градусов, бокал вина или стопку водки.

Хамзаев отметил, что в России слишком мягкое наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения и его необходимо ужесточить.

«У нас одно из самых либеральных законодательств в Европе по отношению к пьяным водителям. Приведу пример, если пьяный водитель был лишен прав, через полтора года он идет забирать свои права в ГИБДД, он может прийти в состоянии алкогольного опьянения, и права ему обязаны будут отдать. Это абсурд», — пояснил он.

Ужесточить наказание

В конце мая депутат Госдумы от Крыма Андрей Козенко предложил законодательно приравнять автомобилистов, находившихся в нетрезвом состоянии за рулем и допустивших ДТП со смертельным исходом, к убийцам.

«При этом не должно быть никакой иерархии. Отвечать должен каждый – и полицейский, и чиновник, и рядовой гражданин. Садясь за руль в пьяном виде, водитель становится потенциальным убийцей», — заявил он.

С таким предложением депутат выступил после ДТП в районе Ялты, где нетрезвый старший инспектор ГИБДД выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В аварии погибли женщина и ребенок, еще четыре человека пострадали.

«Необходимо ужесточить ответственность за подобные преступления. Сейчас это от двух до семи лет лишения свободы, тогда как за убийство – от шести до пятнадцати», – сказал Козенко.

Что нового в ПДД

На днях вступили в силу и другие поправки для автомобилистов. Так, согласно новой редакции Правил дорожного движения, усиливаются ограничения на въезд неэкологичного транспорта, для чего вводятся новые дорожные знаки.

Например, цифра «4» на знаке 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» означает запрет въезда для автомобилей класса «Евро» со значениями от нуля до трех. При этом ограничения не распространяются на транспорт полиции, вооруженных сил, пожарной и аварийно-спасательной служб, машины скорой помощи.

Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которую будут устанавливать в комбинации с другими дорожными знаками.

Контроль за соблюдением знаков будут осуществлять инспекторы и дорожные камеры. Номера машин будут сверять по базе данных МВД, в которой есть данные об экологическом классе транспортных средств.

Кроме того, с июля форма полиса ОСАГО стала единой для бумажной и электронной версии. QR-код представит информацию о транспортном средстве, данные о владельце машины и периоде разрешенной эксплуатации по страховке.

«Конечно, выросло число автомобилистов, поэтому мы имеем сегодня риски, которые гораздо масштабнее, чем 15 лет назад, когда закон принимался. Поэтому и нужно сделать перестрахование рисков по ОСАГО обычной практикой», — отметил глава правительства.

С июля в России стартует в тестовом режиме система оформления электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на автомобили, переход на полностью электронные ПТС перенесен на 1 ноября 2019 года, говорится в сообщении АО «Электронный паспорт», которая реализует проект.

«Система электронных паспортов в Российской Федерации, как и планировалось ранее, начнет работу с июля 2018 года. Однако участники системы будут включаться в процесс постепенно. Первыми начнут оформление ЭПТС крупнейшие изготовители транспортных средств. При этом часть производителей начнет оформление ЭПТС на производимые ими автомобили уже в июле этого года, другие позднее. Планируется, что автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять единовременный или постепенный переход на электронные паспорта транспортных средств в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 ноября 2019 года», — говорится в сообщении.

С учетом решения Евразийской экономической комиссии о продлении переходного периода, а также для удобства автовладельцев и других участников рынка, введение ЭПТС в России будет происходить максимально плавно, без резких одномоментных преобразований, уточняется в сообщении.

Двадцать девятого мая 2018 года коллегия ЕЭК решила продлить до 1 ноября 2019 года, наряду с оформлением электронных паспортов, возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза.

Минфин передал в заинтересованные ведомства для согласования обновленные поправки в закон «Об ОСАГО». Об этом пишет газета «Ведомости».

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя.

Минфин, в свою очередь, предлагает установить зависимость стоимости полиса от манеры езды. Учитываться будут такие показатели, как нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, пишет газета.

Кроме того, стоимость полиса ОСАГО может вырасти и из-за нарушений ПДД, кроме тех, что зафиксированы камерами: например, вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения.

При этом цена полиса в любом случае не будет превышать верхнюю границу базового тарифа более чем втрое, отмечает газета. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет Центробанк.

Также Минфин предлагает перейти на разные типы полисов с различными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью или по миллиону либо два миллиона рублей.

Отмечается, что оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика. Кроме того, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года, отмечает издание.

В свою очередь, начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан заявил, что полисами с повышенными выплатами смогут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования компании «МАКС» Сергей Печников. Он полагает, что страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», считает Мкртычан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *