Страховка автомобиля в польше
№8. Страхование в Польше
Всем привет!
Думаю стоит рассказать о страховании в Польше, так как в принципе сам в первый раз столкнулся с ней и удивила разница с Украиной.
Начнем с простого. Страхование автомобиля в Польше должно быть обязательно, без разницы используете автомобиль или нет. Это очень легко может проверить сотрудник полиции, а штрафы космические, которые на данный момент могут достигать более чем в 1000 долларов за просрочку в две недели. Если автомобиль на учёте — страховка должна быть обязательно. Получить страхование это ещё тот квест.
Страховка здесь существует некоторых типов, в принципе как везде.
Стандартное страхование это ОС — в Украине это «автоцивилка», или гражданская ответственность. Всё как и везде, Ваша ответственность перед другими водителями.
АС — Автокаско, которое стандартно покрывает также ремонт вашего автомобиля. Оно существует в многих видах, есть миниКаско с большими ограничениями, есть стандартная защита+защита колёс/окон и т.д. Пакетов каско есть множество от разних компаний и по разным ценам. Вы только выбираете что именно Вы хотите.
NNW — обеспечение жизни и здоровья водителя и пассажиров. Дополнительное страхование, которые обеспечивает те случаи, которые не покрывает стандартное ОС.
При выборе страховки нужно учитывать много пунктов, так как банально страховки в одной цене могут предложить более выгодные пакеты, чем другие.
Для получения страховки в Польше Вам нужен номер PESEL.
PESEL — аналог идентификационного номера налогоплательщика. Вообще все полностью услуги в стране, договоры, связи с гос.структурами, банками, кредиты, рассрочки и т.д. проходят с использованием этого номера.
Получить PESEL может в принципе любой человек, который законно находится и проживает на территории РП.
Ваша безаварийная история так же может учитываться и в Польше, но надо заблаговременно взять справку в Вашей родной страховой. Мне она не пригодилась, так как в принципе врать тут мало кто будет, тем более что из-за этого могут быть очень плохие последствия.
Для расчёта стоимости страхования нужна масса информации. Когда первый раз попробовал это сделать, был очень удивлён 🙂
Мне посоветовали использовать сервис rankomat.pl, в котором можно из списка выбрать страховую с лучшим предложением (по итогу сделал через знакомого страховика по лучшей цене чем в этом сервисе).
Кстати тут редко очень встречал офисы страховых компаний, как мне было это привычно в Украине, а вместо них очень много агентов, которые страхуют в многих компаниях. Соответственно разница между агентом и Вашим онлайн полисом может достигать 400-700 злотых.
Пройдемся по списку данных:
— Год автомобиля, марка, модель, двигатель, количество дверей, модификация авто, в т.ч. коробка, двигатель и т.д.
— На ком зарегистрирован автомобиль: Фирма/владелец
— Использование авто: Только личное, по работе, такси, другое
— Пробег авто
— Сколько км проезжаете за год
— Какой по счёту Вы владелец авто
— Страна первой регистрации
— По какой стороне руль
— Дата первой регистрации
— Номер авто
— Система защиты
— Повреждения авто
— Сколько будет авто использовано за границей (тут пояснение, в стандартную страховку входит и зелёная карта)
— Где автомобиль будет запаркован
— ФИО владельца авто, ДР, будет ли владелец ездить на авто, дата получения прав, город проживания
— Пол владельца
— Семейное состояние
— Место работы
— Количество детей
— Есть ли совладельцы в авто? Соответсвенно та же информация что и о владельце
— Сколько будет дополнительных водителей в автомобиля, кроме указанных, которые получили права в последние 3 года
— Сколько лет уже страхуем свои автомобили в Польше.
Мне же страхование вышло 400 долларов, в которое входит ОС+NNW+Assistant, по предложению от компании ERGO Hestia.
Так же большим плюсом Польши есть то, что почти всё Вы можете взять «na raty», по нашему в рассрочку, под минимальный процент, туда же входит и страхование. Мы взяли на два платежа по 700+ злотых, это действительно удобнее.
Вот такие вот пироги.
Всем хорошего вечера 🙂
«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше
Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.
С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.
Стоимость покупки автомобиля
В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.
Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.
«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».
За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.
Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.
Расходы после покупки
При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).
Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.
Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.
В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.
За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.
40 долларов за шиномонтаж
Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.
Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.
Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:
Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.
Считаем расходы на год
На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.
В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.
Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.
Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.
Наш вердикт
Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Как дешевле застраховать автомобиль в Польше
Страхование автомобиля в Польше. Личный опыт и варианты как это сделать дешевле.
Всем привет, дорогие друзья! Рада видеть вас на канале Anasty in Poland, с вами снова я, Настя. Сегодня хотела поговорить на тему страхования автомобиля в Польше, потому что этот вопрос многих волнует. В комментариях к предыдущему видео было много вопросов и вопросы в частной переписке, поэтому я решила еще раз рассказать об этом. Как всегда, это только мой личный опыт, я не занимаюсь страхованием, я не оказываю помощь в этих вопросах, это только то, как делала я. Некоторый опыт с этим делом у нас уже имеется, потому что мы уже имеем в Польше второй автомобиль на протяжении последних трех лет и некий опыт со страховкой у нас был.
Напомню еще раз, что автомобильное страхование ОС (автоцивилка называется в Украине) в Польше строго обязательно. Если вы ездите на автомобиле, который не застрахован и вас останавливает полиция, то вас ждет большой штраф. Вы не сможете ехать дальше, то есть выходите из машины и она остается. Даже если вы потеряете сам документ о страховке, вам все равно выпишут штраф, поскольку считается, что не укомплектованы все документы.
Когда вы покупаете автомобиль, вам нужно заплатить налог, нужно встать на учет, зарегистрировать машину на себя.
Я оставлю ссылку на свое первое видео, где я все подробно рассказывала (https://youtu.be/jQNxXVczA_M). Также вам обязательно нужно будет застраховать свой автомобиль. Как это делать вы выбираете сами. В Польше есть много страховых компаний, есть большие международные компании, есть компании поменьше именно польские. Все из них с одной стороны имеют более-менее одинаковые цены, а с другой стороны они разняться.
Стоимость страховки на автомобиль в Польше вычисляется по довольно сложной формуле. Опять же, у каждой компании она своя. Перед тем как застраховать автомобиль вы заполняете большую анкету, где указываете свои данные, и данные автомобиля, и где автомобиль будет стоять, куда вы на нем ездите, как много вы ездите, какой у вас стаж вождения, насколько старый/молодой автомобиль, какой объем двигателя, какой тип кузова и даже цвет. Все это влияет на конечную стоимость страховки вашего авто. Эта тема особенно актуальна для иностранцев, поскольку приезжая в Польшу мы, по сути, не имеем за собой никаких скидок. В принципе, если брать страховку стопроцентной стоимости, то она получается довольно высокой. Чаще всего те, кто приезжают в Польшу покупают дешевые автомобили, а соответственно это старые автомобили, стоимость страховки которых еще выше. Поэтому, учитывая все эти факторы, наша первая страховка получилась очень дорогая. Мы тогда еще такие зеленые были, пошли в самую первую страховую компанию (в ту же, в которой была застрахована машина у предыдущего владельца), заплатили бешеные деньги, потом еще через год заплатили за продление. Потом наши местные товарищи сказали, что зря мы это сделали, это все можно сделать дешевле.
И так, какие есть способы купить страховку дешевле. Можно обратиться в одну из компаний посредников. Я уверена, что в вашем городе, проезжая где-то мимо частных домов или мимо офисных зданий, вы могли видеть надписи «Обеспечение». Это специальные фирмы, конторы, компании, которые занимаются всеми видами страховки. Я так понимаю, что у них есть какие-то договора со страховыми компаниями и когда вы покупаете у них страховой полис, они уже со стоимости этого полюса получают себе какие-то комиссионные. То есть эти услуги не стоят каких-то дополнительных денег, по крайней мере, насколько я знаю.
Соответственно, когда мы купили уже второй автомобиль, мы решили быть умнее и сначала думали сами найти, посмотреть какие есть варианты. В интернете есть различные поисковики, где вам посоветуют какая страховка в какой компании более-менее дешевая, сколько стоит. Но, опять же, это такой себе способ, потому что итоговая цена в этих калькуляторах получается приблизительная, компания все равно посчитает вам немного по-другому. Во-вторых, я уже упоминала, что они часто требуют email, я свой ввела и потом были проблемы со спамом, который невозможно было отключить, они меня примерно год терроризировали предложениями о дешевой страховке. В общем, я пожалела, что это сделала или нужно было, по крайней мере, давать какой-то малоиспользуемый ящик.
Так что мы решили обратиться в компанию, которая помогает в поисках страховки. Одна из таких компаний есть недалеко от нашего дома. Мы туда пошли, буквально за 20 минут все данные подали, все ввели. У нас уже были определенные скидки за страховку от предыдущей компании. Что хорошо это то, что страховка привязывается к номеру PESEL, и если вы переходите из одной компании в другую, все равно у вас все скидки сохраняются.
Также я слышала истории украинцев, которые в Украине имели страховые полисы и которые там спрашивали дать им справку о том, что у них есть столько-то лет безаварийного вождения. Эта справка в польских страховых компаниях тоже работает. То есть, если у вас есть страж, если у вас есть скидки, много лет безаварийного вождения, вы можете из своей страны взять у своего страховщика такой документ, перевести его и уже в польской страховой компании вам будут скидки. То есть это значительно уменьшит стоимость вашей страховки. Соответственно страховой договор оформляется либо непосредственно по телефону со страховой компанией, либо как мы сделали через посредника. Распечатывается договор, в нем содержится маленькая карточка, которую нужно всегда возить с собой вместе с регистрационным номером. Мы один раз эту карточку потеряли. Тогда мы позвонили в страховую компанию, они нам еще раз по email отправили, и мы уже сами ее распечатали.
Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО
Полезный и содержательный ролик о страховании автомобилей в Польше. В видео будут рассмотрены такие вопросы: виды страховок ОСАГО и КАСКО в Польше, стоимость автостраховки, какие документы нужны чтобы застраховать автомобиль и другие важные вопросы.
Быстрый переход по содержанию выпуска:
В Польше, на законодательном уровне, владельцев транспортных средств обязывают приобретать страховку с первого дня регистрации автомобиля в стране и продлевать в течение всего срока эксплуатации. Другими словами, пока на автомобиле есть номерные знаки и он стоит на учете — страховка должна быть беспрерывной! Как только заканчивается предыдущая страховка — сразу должна начинать действовать новая, день в день.
За просрочку в приобретении нового полиса от 1 до 3 дней штраф составит 800 злотых, от 3 до 14 дней — 2000 злотых, а более чем 14-дней уже 4000 злотых, что на сегодняшний день больше одной тысячи долларов (данные на июнь 2017).
Покупка авто в Польше, регистрация и страховка
Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.
Стоимость страховки
В Польше калькуляция страховки на автомобиль представляет собой достаточно трудоемкую процедуру. Для расчета стоимости Вам необходимо предоставить впечатляющий объем информации как об автомобиле, так и о себе.
Если мы говорим про обязательную страховку автогражданской ответственности, по-польски OC, то приблизительная ставка для впервые страхующегося автовладельца составляет на сегодняшний день около 2000 злотых на год.
В Польше каждый автомобиль обязан иметь обязательную страховку автогражданской ответственности — OC. Данная страховка покрывает ущерб, нанесенный вами третьим лицам. Другими словами — эта страховка для выплаты компенсаций за нанесенный вами урон в том случае, если вы будете признаны виновным в ДТП. Помимо этого, можно оформить автокаско — AC. Данный вид страховки покрывает, в том числе, ремонт вашего автомобиля, вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.
Самый главный нюанс страхования по AC — в случае обращения в страховую за возмещением нанесенных вами повреждений, на следующий год автокаско будет рассчитываться для вас с повышающим коэффициентом, то есть обойдется дороже. Поэтому необходимо заранее изучить информацию о количестве возможных страховых обращений в год и их влияние на стоимость страхового полиса на следующий год.
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
Какие документы нужны для страхования?
Застраховать автомобиль можно только после его регистрации в ужонде, имея на руках номера и временных техпаспорт. Самым весомым документом при страховании можно назвать номер PESEL. Потому как ряд страховых компаний отказывается страховать клиентов, не имеющих PESEL. Это вовсе не означает, что не имея PESEL вы не сможете застраховать автомобиль, но выбор среди предложений будет заметно ограничен.
Номер PESEL в Польше — как получить иностранцу
Все кто приезжает жить в Польшу, рано или поздно, но скорее рано, столкнутся с тем, что некоторым государственным и частным организациям нужно предоставить номер PESEL.
Так же иногда может сослужить добрую службу справка о безаварийной езде на территории вашего предыдущего места жительства. Более детальную информацию можно узнать у страхового агента.
Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.
После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт.
Что делать если просрочил страховку авто в Польше?
В Польше существует большое количество страховых компаний, все эти компании по сути завязаны на страховой фонд UFG Ubezpieczeniowy Fundusz Gwarancyjny. Этот фонд существует и финансируется в наибольшей степени от обязательных страховок ОС, продаваемых страховыми компаниями.
UFG несет на себе роль регулятора страховых выплат в случае отсутствия у виновных в ДТП обязательной страховки, подает регресивные иски и т.д. Помимо этого UFG ведет базу данных по всем выданным страховкам ОС и страховой истории каждого автовладельца.
Именно фонд UFG осуществляет отслеживание прерывания страхового периода. Для выявления нарушителей используется система Виртуальный Полицейский UFG (Wirtualny Policjant UFG). Достоверной информации о том каким именно образом происходит поиск и выборка нарушителей из базы в открытом доступе нету, а есть только предположения.
Что делать если закончилась страховка?
Учитывая тот факт, что достоверно неизвестен принцип по которому нарушители отбираются из имеющейся базы, давать какие-то конкретные рекомендации выглядит безосновательно. Но, если вы еще не перешагнули рубеж в 14 дней просрочки, то страховку надо делать как можно быстрее, чтобы минимизировать сумму штрафа.
Если просрочка уже превысила 14 дней и максимальный штраф уже неизбежен, то тут каждый волен решать сам как поступать. Но следует учесть, что почти каждое юридическое действие по автомобилю, будь то регистрация после продажи, снятие с регистрации для утилизации, почти гарантировано выявит отсутствие страховки и неминуемо приведет к раскрытию нарушения.
Что делать если пришел штраф за просрочку?
Во-первых проверьте, что действительно имело место прерывание страхования. Бывают случаи, когда какого-то полиса может не быть в системе, тогда при предоставлении подтверждающих документов все вопросы будут сняты.
Если же страховка действительно прерывалась, то необходимо решать сложившуюся ситуацию. Я не буду расписывать все поэтапно, потому как подробная информация находится на сайте UFG по адресу www.ufg.pl в разделе Dostalem Wezwanie и подразделеKara Za Brak OC.
Там вы сможете прочитать все актуальные данные, тарифные сетки по штрафам и пошаговую инструкцию «что делать».
Нужно ли менять украинские права на польские
Про автостраховку в Польше.
Речь пойдёт о страховании гражданской ответственности для автомобилистов в Польше.
Так получилось, что как раз кончается страховка на Каризму, 7 месяцев которой я получил от прошлого владельца в качестве торга к авто.
Пришлось познакомится с системой страховки поближе.
В общем очередное разочарование в этой стране (хотя я не говорю что тут плохо жить, просто очередное разочарование) — это страховка автомобилей.
Дело в том, что в Июле цена обязательного страхования подскочила в среднем по рынку на примерно 50%.
Но и это не всё. Сама система построена до ужаса возмутительно, по моему мнению.
Самый большой недостаток — вы должны платить страховку за автомобиль без перерыва. То есть очередной полис всегда должен начинаться на следующий день после конца предыдущего. При этом совершенно неважно ездит автомобиль, или нет. Даже если он стоит без мотора, на чердаке, до тех пор пока он на учёте, нужно покупать страховку. Иначе — штраф в размере до 1000 долларов, в зависимости от периода просроченности.
А теперь перейдём к цифрам.
Страховка на Каризму 1.8 ГБО на год в среднем стоит для меня 500-700 американских долларов. Мне нет 25 полных лет и это моя первая страховка в Польше. Никаких скидок, только повышение +30%. Это, безусловно катастрофически дорого. Я даже думал продать машину, пока ещё месяц страховки.
И это слабо кореллирует с заработками большинства. Ведь средняя зарплата в Польше на руки — это около 800 долларов в месяц.
В мае я искал страховку ради инетереса, тогда у меня получилось найти за 200 долларов.
Мне посчастливилось после недели поисков найти всё же за 300. При том из них около 30 долларов — какие-то дополнительные услуги, от которых я не смог отказаться. Например, страховка шин, бесплатный эвакуатор…
В целом это очень дешёво (даже подозрительно), потому что в других компаниях люди со схожими обьёмами моторов и полным набором скидок платят всего на 50-100 долл меньше. Будем считать что мне очень повезло.
В общем вот так вот. Теперь я понимаю что с моим доходом купить Скорпио с 2.9 пока невозможно.