Страховка авто во франции
menton.su
Личный опыт жизни во Франции
Как застраховать автомобиль во Франции
Дело в том, что в случае, если с автомобилем произойдёт какой-либо инцидент (я не имею ввиду ДТП), как, например, если кто-то случайно сам ударится о него и получит травму, то отвечать за это могут заставить вас, если в момент этого происшествия автомобиль не был застрахован от причинения вреда третьим лицам, говоря по нашему, не имел страховки ОСАГО.
Куда же податься, чтобы застраховать автомобиль? Логично было бы предположить, что идти следует в страховую компанию. Однако, не всё так просто.
Если вы уже владели автомобилем во Франции и имели опыт страхования, то в страховой компании у вас попросят предоставить информацию о предыдущих страховках. Во Франции существует так называемая система бонусов за безаварийную езду.
Если «страховой» истории во Франции у вас нет, то вы будете рассматриваться, как новичок, т.е. как человек, который только что получил права и начал управлять автомобилем (даже, если стаж вождения у вас несколько десятков лет). В этом случае вам рассчитают страховку по максимальному тарифу.
Если же вы предоставите свои предыдущие страховки и в них будет указано, что у вас не было страховых случаев, то за каждый год безаварийной езды вам буду начисляться бонусы, иными словами будет делаться скидка от максимального тарифа. Эта скидка составит примерно 5% за каждый год. Максимальная скидка при этом не может превышать 50%. Т.е., если вы предоставите документы, подтверждающие, что вы в течение последних 10-13 лет ездили без ДТП, то получите максимальную скидку.
Что же делать, если во Франции вы недавно или вообще бываете здесь наездами и пока не имели опыта автострахования, а автомобиль купили и при этом не хотите платить максимальный тариф? С одной стороны вы находитесь в невыгодном положении перед местными автовладельцами, а с другой стороны можете использовать это с выгодой, но обо всё по порядку.
В случае, если во Франции у вас не было опыта автострахования, вы можете предоставить справку из страховой компании страны, в которой вы проживали раньше или живёте сейчас и страхуете автомобили. Например, из российской страховой компании. В этой справке на французском или английском языке должно быть указано, что вы такой-то мсье страхуете свои автомобили в этой страховой компании с такого-то года и не имели при этом страховых случаев. Были ли у вас на самом деле страховые случаи проверять, скорее всего, никто не станет.
Какую справку выдаст вам ваша российская (украинская, казахская и т.д.) страховая компания зависит от того, как вы договоритесь. Тут я не буду учить, что делать. Сами догадайтесь, благо я объяснил, зачем это нужно. Чтобы яснее понимать, о каких деньгах идёт речь, приведу пример:
Недавно мой знакомый пытался застраховать свой 2-х летний Фольксваген Пассат с 2-х литровым турбодизелем, полным приводом и автоматической коробкой передач. Цена такого нового автомобиля составляет около 35 тыс. евро. Так вот, по максимальному тарифу в страховой компании ему насчитали 3500 евро в год за полный страховой пакет (по нашему КАСКО). Если бы он смог предоставить справки о том, что в течение последних 10 лет он не имел страховых случает, это сумма составила бы уже около 2000 евро.
Нужно иметь ввиду, что во Франции есть три варианты страхования автомобиля:
— «Базовый». Это, как раз и есть ОСАГО.
— Вариант «Базовый» + страхование от угона
— «КАСКО», т.е. всё включено.
Когда вам буду рассчитывать стоимость страховки, то предложат различные дополнительные опции, как то: страхование окон или возможность воспользоваться эвакуатором рядом с домом (обычно бесплатный эвакуатор предоставляется в радиусе 10-15 км от дома) и т.д. Внимательно ознакомьтесь с этими опциями, ибо за некоторые из них, действительно стоит доплатить, а некоторые абсолютно бесполезны.
Чтобы оформить страховку на автомобиль, вы должны иметь при себе права (чтобы определить ваш стаж вождения) и, самое главное, свидетельство о регистрации автомобиля («Certificat d’immatriculation» или как говорят французы «Carte grise»).
Итак, для начала нужно узнать в вашем банке, есть ли у них программа автострахования для своих клиентов. Если вы живёте во Франции легально, то у вас обязательно должен быть счёт в местном банке, чтобы оплачивать коммунальные платежи, телефон, кредит и т.д. Если же счёта у вас нет, то его нужно открыть. О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Как открыть счёт во французском банке».
Если программа автострахования в банке есть, то попросите рассчитать стоимость страхового полиса вашего авто. У вас опять могут попросить предоставить справки от предыдущих страховых компаний, но могут и не попросить. В моём случае банк сам решил все формальности и оформил страховку по максимально выгодном для меня тарифу. Для сравнения приведу цифры. Как упоминалось выше, в страховой компании стоимость страхового полиса автомобиля Фольксваген Пассат составляла 3500 евро за КАСКО (это без справок от предыдущих страховщиков).
В банке же КАСКО обходилось примерно в 600 евро в год. Причём, если вы являетесь клиентом банка, то оплату можно производить ежемесячно, что очень удобно, поскольку нет необходимости сразу выкладывать приличную сумму. В страховой компании предложили два варианта оплаты: сразу за год или за полугодие. Правда, если вы уже являетесь клиентом этой компании по другим видам страхования, вам могут предоставить скидку на страхование автомобиля и предложить ежемесячную оплату.
Примерно та же картина со страхованием жилья, которое во Франции является обязательным. В банке страховка обойдётся вам дешевле, чем в страховой компании. На мой взгляд удобнее и дешевле оформлять страховки в банке, где у вас открыт счёт. С этого счёта и буду ежемесячно или по другой схеме списываться все платежи.
Стоит отметить, что, если вы по каким-либо причинам решите поменять страховую компанию, то вам необходимо за 2 месяца до истечения срока действия текущей страховки предупредить свою страховую компанию или банк, где у вас оформлена страховка. Тогда всё произойдёт гладко. Новая страховая компания свяжется со старой и сама всё урегулирует. Если этого не сделать и не предупредить страховую компанию, что вы не собираетесь больше у них страховаться, то страховка будет автоматически продлена ещё на год. Всё это, конечно, тоже можно урегулировать, но зачем тратить лишние нервы?
Примечание: Страховой полис обычно присылают по почте через несколько дней после того, как вы его оформили. Полис нужно обязательно иметь при себе, когда вы управляете автомобилем и предъявлять вместе с правами и свидетельством о регистрации автомобиля, если потребуется. Отрывной корешок полиса с номером страховки необходимо поместить на ветровое (в просторечии лобовое) стекло автомобиля, чтобы другие участники движения или полиция могли в любой момент узнать данные вашей страховки. Если этот корешок будет отсутствовать, то вам выпишут приличный штраф.
Напоследок стоит отметить, что страховую компанию время от времени нужно менять, поскольку, получив вас в качестве своего клиента путём хороших условий и скидок, страховщики в дальнейшем начинают эти условия потихоньку улучшать, только уже в свою сторону. Это значит, что вам придётся платить всё больше и больше. Мой знакомый француз говорит, что менять страховую компанию нужно раз в три года. На себе я заметил, что уже на второй год страхования цена страховки выросла, хоть и не очень заметно на первый взгляд. Но, как говорится «курочка по зёрнышку. «
Желаю всем безаварийной езды и максимального количества бонусов!
Осаго по-французски
Несмотря на то, что мы не поддерживаем европейские «ценности», несмотря на то, что мы, безусловно, являемся патриотами своей Родины, тем не менее, кое-чему у Запада поучиться нам не мешает. И автострахование является тем, чем Франция, например, может действительно гордиться. В этой статье я расскажу российскому читателю не только об автостраховании во Франции, но и о сервисе, который предлагают страховые компании, и о взаимоотношениях между инспекторами и водителями и о многом другом. Разумеется, многое из того, что я расскажу, во Франции возможно только потому, что по сравнению с Россией она очень маленькая страна, но тем не менее, некоторый опыт перенять было бы разумно.
Теперь я немного расскажу о сервисе, который оказывает своему клиенту страховая компания. Независимо от того, случилась ли у человека поломка машины или же он попал в аварию, независимо от того, по его вине произошла авария или нет, для страховой компании первостепенной задачей является доставка своего клиента домой, поскольку его транспортное средство вышло из строя. Франция страна маленькая, машины есть почти в каждой семье и поэтому ближе к вечеру уехать на автобусе или на электричке не представляется возможным. Если поломка произошла вечером или даже ночью где-то далеко от своего дома, то страховая компания пришлёт за человеком такси. Разумеется, бесплатно. Для этого достаточно позвонить по бесплатному телефону на номер страховой компании, в которой на связи круглосуточно дежурят девушки телефонистки. Ещё один вариант — аренда другой машины. Вышедшую из строя машину увозит эвакуатор в ближайший гараж, а затем водителю могут предложить машину напрокат, чтобы он мог доехать домой. Машину как правило дают новую, чистую и с полным баком горючего. Водителю для этого достаточно предъявить своё водительское удостоверение и подписать контракт на аренду. Даже если он находится за четыреста километров от дома, ему совсем необязательно впоследствии возвращаться, чтобы вернуть арендованный автомобиль. В каждом населённом пункте есть как минимум один гараж, в который человек может отдать этот автомобиль. То есть, человек арендует машину, проезжает на ней несколько сотен километров, возвращаясь домой, затем, либо в этот же день, либо на следующий день дозаправляет её за свой счёт до полного бака, заезжает на автомойку и в таком же состоянии машину отдаёт в гараж, который находится в его городе. Как эта машина потом уезжает обратно, как гаражи между собой всё это регулируют, мне лично неизвестно. Гараж эвакуаторов, в котором человеку арендовали машину, это не тот гараж, где ремонтируют его вышедший из строя автомобиль, к тому же ремонт может продлиться долго, поэтому автовладелец отдаёт сразу арендованный автомобиль, а за своей машиной впоследствии добирается уже другим способом. Итак, аренду машины оплатила страховая компания. Но и это ещё не всё. Не будем забывать, что вышедшая из строя машина водителя осталась в гараже далеко от дома. По прибытии домой, он звонит в этот гараж и ему сообщают, что ремонт его машины продлится, например, неделю. Он снова звонит в страховую компанию и сообщает, что такого-то числа в такое-то время ему нужно прибыть в тот гараж, чтобы забрать свою отремонтированную машину. Страховая компания покупает ему билет на поезд или на автобус, а по прибытии на вокзал человека встречает такси и отвозит его в гараж. Все эти услуги не только оплачивает, но и организует страховая компания. В данном случае человек оплачивает только ремонт своего автомобиля, при условии, что это была техническая поломка. Если же имела место авария, то сумму оплаты или неоплаты за ремонт автомобиля устанавливает эксперт.
Теперь пару слов о взаимоотношениях патрульных полицейских и автовладельцев. Во Франции эти отношения намного лучше, чем в России. Прежде всего потому, что французы — граждане очень законопослушные и никогда не лезут в бутылку, если их останавливает инспекция. С другой стороны, дорожные инспекторы НИКОГДА не берут с водителей мзду в виде денежных вознаграждений. Высшие должностные лица, возможно, и занимаются взяточничеством, но простые полицейские ничего подобного себе не позволяют. Они не возьмут деньги, даже если водитель им предложит сам. Во Франции это совершенно исключено. Возможно поэтому во Франции водителя останавливают только в трёх случаях:
1) нарушение правил дорожного движения;
2) тест на алкоголь, как правило в праздничные дни;
3) проверка документов водителя, документов транспортного средства и страховка, корешок которой должен находиться на лобовом стекле.
Нужно сказать, что во Франции автомобиль совсем необязательно должен быть зарегистрирован на водителя. Человек может ехать на машине своей жены, сестры, друга, брата, да на чьей-угодно. Никакой доверенности не требуется. Возникает вопрос — а если машина угнана? Если машину угнали, то её владелец обязательно заявит в полицию. Поэтому, если у полицейских нет сигнала об угоне, то и проблем никаких нет.
Ещё одна причина, по которой могут остановить водителя, это поиск преступника или просто что-то может показаться подозрительным. Но в этом случае снова будет пункт три — проверка документов. Ни по какой другой причине из перечисленных трёх полиция водителя не остановит.
Ну и ещё пару о слов о системе штрафов. Тоже довольно интересная тема. Например, за незначительное превышение скорости — штраф 45 евро. Но 45 евро при условии, что водитель его оплачивает в первые две недели. Если водитель не уплатил штраф в указанный срок, то в последующие две недели он должен уплатить уже 115 евро. Если и это не оплачено, то дальше штраф в размере 500 евро и вполне возможно несколько месяцев исправительных работ.
Хочу всё-таки указать на разницу между обычными текущими счетами и штрафами. Если человек вовремя не оплатил текущий счёт (за свет, за телефон, за воду), то ему сначала приходит письмо-напоминание и указывается новый срок оплаты. Ведь действительно, человек мог просто забыть заплатить. Если снова неоплачено, тогда приходит новый счёт уже с учётом пени, то есть немного дороже. Однако, если речь идёт не о счёте, а именно о штрафе, то никаких поблажек и никаких писем-напоминаний. В случае первой же неуплаты сумма штрафа резко возрастает. Поэтому, когда водитель обнаруживает у себя под дворником выписанный штраф, например, за неправильную парковку, то он почертыхается, поматерится, но тем не менее поторопится побыстрее его оплатить от греха подальше.
Одним словом, французская система страхования можно сказать близка к совершенству. Во всяком случае, есть чему поучиться.
Страхование автомобиля во Франции — Юридическое сопровождение во Франции КОФРАНС
Любой автовладелец обязан застраховать автомобиль, приобретенный во Франции – таковы законы этой страны, причем сделать это необходимо сразу же после покупки машины. Страхование авто – процедура довольно простая, а тех, кто решит ею пренебречь, ждут большие неприятности: штраф в размере до трех с половиной тысяч евро и даже лишение прав на срок до трех лет.
Страхование авто во Франции
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро застраховать свой автомобиль.
Шаг 1. Выбор страховщика.
Страховых компаний, их агентов и брокеров во Франции много. Выбирая, к кому обратиться за страховкой, важно остановиться на надежной профессиональной организации с большим опытом работы – такой, как «Кофранс».
Русскоговорящие сотрудники Cofrance окажут содействие в получении страховки на автомобиль, проверят правильность составления договора, при необходимости предложат услуги профессионального переводчика документов.
Шаг второй. Работа со страховщиком.
Во время первой беседы с представителем страховой компании обязательно уточните, владели ли вы прежде авто во Франции. В случае, если это так, и вы никогда не попадали в ДТП, вам начислят бонусы, которые снизят стоимость страховки. Размер скидки составит порядка пяти процентов.
Высшую стоимость за страховой документ придется заплатить в том случае, если вы впервые купили авто во Франции.
Однако не исключено, что у вас на руках имеется выписка из страховой компании из РФ. Переведя ее на французский язык, обязательно предъявите документ страховщику.
Шаг третий. Выбор типа страхования машины во Франции
Затем вам предстоит определиться, какую именно страховку вы выбираете. Вариантов несколько: вы можете остановиться на базовом страховании, аналогичном российскому ОСАГО, выбрать расширенный вариант, включив в договор пункт страхования от угона, а также взять французское КАСКО – то есть страховку «Все включено».
Шаг четвертый. Выбор дополнительных опций.
В страховом договоре можно прописать факультативные опции – страхование окон автомобиля, эвакуатор около вашего дома и прочее. Совет от «Кофранс»: сохраняйте бдительность, выбирая дополнительные пункты – многие из них могут оказаться лишними!
Шаг пятый: документы для заключения страхового договора.
Шаг шестой: получение страхового полиса.
Спустя некоторое время вы получите по почте страховой полис, который следует всегда носить с собой.
Примечательно, что, полностью доверив работу с документами для страхования автомобиля сотрудникам «Кофранс», вы сможете оформить полис онлайн. Подробности процедуры можно узнать на бесплатной консультации (по телефону или в скайп).
Сколько стоит застраховать машину во Франции
Стоимость автостраховки во Франции зависит от модели и года выпуска машины, рисков, учтенных в договоре, тарифов страховщика.
Здесь можно привести лишь усредненные расценки. Примерно 90–100 евро в месяц вам обойдется машина уровня Seat Cordoba. За авто класса Volkswagen Passat вы будете платить примерно 300 евро ежемесячно.
Приятных и безопасных путешествий по Франции на личном автомобиле!
Жить во Франции
Страхование автомобиля во Франции (1)
Страховка иногда оформляется еще до покупки машины, и уж точно сразу после, причем даже в том случае, если по каким-то причинам владелец не собирается ею пользоваться и он стоит на стоянке или в гараже. Дело в том, что в случае, если с автомобилем произойдёт какой-либо инцидент (я не имею ввиду ДТП), как, например, если кто-то случайно сам ударится о него и получит травму, то отвечать за это могут заставить вас, если в момент этого происшествия автомобиль не был застрахован от причинения вреда третьим лицам, говоря по нашему, не имел страховки ОСАГО.
Это не мешает французским властям считать, что 600 000 водителей ездят без прав и 700 000 без автомобильных страховок. В основном это бедные слои населения, особенно молодежь от 18 до 34 лет. То есть 2% машин ездит без страховок. В 2016 году 241 человек погиб в авариях, где шофёр был без прав и 235, где машина была без страховки. Так что сами смотрите насколько у вас есть вероятность « проскочить».
Во Франции существует так называемая система бонусов за безаварийную езду. Бонус, который начисляет страховая, не зависит от покупки нового автомобиля. Он зависит от страхового опыта вождения. Если есть подтверждающие документы, что человек был застрахован на протяжении определенного времени, компания насчитывает бонус. Разные французские Страховые компании российский страховой бонус рассчитывают на свой манер. Украинцам, понятное дело, только первый год. В последствии всегда есть шанс попасть на агента, который не досмотрит или же сама компания закроет глаза. Бонус для новичка 1.0. Каждый год умножается на 0,95, если без accident. Максимальный возможный бонус 0,50 получается после 14 лет стажа вождения без accidents. Если был accident responsable, бонус умножается на 1,25. Это чтоб новички понимали что такое вообще бонус.
Если «страховой» истории во Франции у вас нет (Relevé d’Informations- копия и оригинал), то вы будете рассматриваться, как новичок, т.е. как человек, который только что получил права и начал управлять автомобилем (даже, если стаж вождения у вас несколько десятков лет). В этом случае вам рассчитают страховку по максимальному тарифу. Если же вы предоставите свои предыдущие страховки и в них будет указано, что у вас не было страховых случаев, то за каждый год безаварийной езды вам буду начисляться бонусы, иными словами будет делаться скидка от максимального тарифа. Эта скидка составит примерно 5% за каждый год. Максимальная скидка при этом не может превышать 50%. Т.е, если вы предоставите документы, подтверждающие, что вы в течение последних 14 лет ездили без ДТП, то получите максимальную скидку.
Для того, чтобы получить максимальное количество бонусов и застраховать авто по лучшему тарифу необходимо предоставить документы, доказывающие водительский опыт страхуемого лица во Франции (Relevé d’Informations- копия и оригинал), если таковой есть, а так же за рубежом. Принимается во внимание страховая история за последние 13 лет.
Французские водители, также как и украинские, в случае аварии заполняют стандартное извещение о ДТП, причем оба обязаны заполнить одну и ту же форму, даже если их версии ДТП не совпадают. Во Франции существует единая база по страховым случаям, поэтому «убежать» в другую страховую компанию, чтобы сохранить безаварийную историю, никак не получится.
Жить во Франции
Страхование автомобиля во Франции (2)
Шаг 2. Выбор типа страхования машины во Франции
Затем вам предстоит определиться, какую именно страховку вы выбираете. Вариантов несколько: вы можете остановиться на базовом страховании, аналогичном украинскому ОСАГО, выбрать расширенный вариант- « Базовая+ кража/пожар », а также взять французское КАСКО – то есть страховку «Все включено- tout risque».
Ремонт своей машины автовладелец оплачивает сам только в том случае, если случилась именно техническря неисправность. Если же человек разбил свою машину из-за плохих погодных условий (например, в гололёд налетел на столб) или в случае аварии с другим участником движения, то в этом случае вопрос оплаты ремонта машины решает эксперт. Если эксперт решит, что ДТП произошло не по вине водителя, и если к тому же у водителя дорогая страховка, учитывающая все риски, то в этом случае страховая компания оплатит и ремонт автомобиля.
Важной опцией, с моей точки зрения, есть наличие возможности дать вашу машину другому лицу (la clause de « prêt de volant »). Если в контракте вы указаны как единственный водитель машины, вы не имеете право давать машину другим лицам. В контрактах есть опция второго водителя, если речь идёт о членах семьи. У вас есть возможность записать жену или ребёнка и создать ему страховую историю, при условии, что они не водят больше, чем вы сами. Есть вариант дачи машины другому лицу, кроме водителя-новичка и дачи любому человеку. Все эти опции влияют на стоимость страховки в сторону ее увеличения.
Шаг 4. Выбор страховщика.
Страховых компаний, их агентов и брокеров во Франции много. Есть страховые фирмы- брокеры исключительно на интернете, почти все банки тоже страхуют.
В принципе все официально зарегистрированные страховые компании надёжные, разница только в кое каких услугах и цене. На одну и ту же марку авто в разных компаниях цены разнятся. Французы обычно перед покупкой авто, заранее узнают цену страховки и это играет немаловажную роль в финальном выборе авто.
Шаг 5. Сколько стоит застраховать машину во Франции
Цены очень разные и на стоимость влияет много факторов. Адрес прописки например, страховка одного и того же авто в Марселе будет стоить дороже, чем в Аубани. Бонус соответственно и просмотр предложений всех страховых компаний желателен. Стоимость автостраховки во Франции зависит от модели и года выпуска машины, рисков, учтенных в договоре, тарифов страховщика. В моей личной практике два страховых агента AXXA в одном городе мне дали смету с разницей в 100 евро. Два страховых агента AVIVA в двух разных местах дали также разные сметы, причём в городе было дешевле, чем в райцентре.
Шаг 6: получение страхового полиса.
Договор страхования, как правило, состоит из 2-х частей: обязательной, одинаковой для всех, и добровольной. Страховой полис обычно присылают по почте через несколько дней после того, как вы его оформили. Полис нужно обязательно иметь при себе, когда вы управляете автомобилем и предъявлять вместе с правами и свидетельством о регистрации автомобиля, если потребуется. Отрывной корешок полиса с номером страховки необходимо поместить на ветровое (в просторечии лобовое) стекло автомобиля, чтобы другие участники движения или полиция могли в любой момент узнать данные вашей страховки. Если этот корешок будет отсутствовать, то вам выпишут приличный штраф.
Французские страховые договоры заключаются по принципу автоматического продления и новый счёт вам должны прислать за месяц до окончания годового контракта.. Это значит, что во Франции вам не придется каждый год суетиться, чтобы заново оформить полис, это произойдет, только если вы сами захотите сменить компанию. После года вы имеете право разорвать контракт в любой момент и новая страховая фирма сама займётся разрывом вместо вас.
Напоследок стоит отметить, что страховую компанию время от времени нужно менять, поскольку, получив вас в качестве своего клиента путём хороших условий и скидок, страховщики в дальнейшем начинают эти условия потихоньку улучшать, только уже в свою сторону. Это значит, что вам придётся платить всё больше и больше. Советую менять контракты каждые два- три года. По крайней мере брать информационный листок с вашим бонусом и делать сметы, чтобы найти более выгодные варианты, а они будут, я в этом уверен
Желаю всем безаварийной езды и максимального количества бонусов!