Страховая затягивает ремонт автомобиля
Ремонт автомобиля по Каско
Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.
Ремонт по КАСКО — что в него входит
Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.
Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:
Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.
Правовые вопросы по ремонту КАСКО
Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.
Срок ремонта по КАСКО по закону РФ
Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.
Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.
Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.
Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО
Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:
Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.
Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись
Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.
В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.
Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО
Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.
Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.
Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.
Ремонт по КАСКО у официальных дилеров
Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:
Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:
При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.
Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.
Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.
В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.
Что делать, если ремонт сделан некачественно
Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.
В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет
Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:
Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба, если:
Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.
Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.
Страховая затягивает сроки ремонта по ОСАГО. Что делать?
Итак, с даты передачи автомобиля в ремонтную мастерскую и до момента его возвращения автовладельцу должно пройти не более 30 дней. Об этом четко указывает статья 15.2 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года. Безусловно, за этот период машина должна быть полностью восстановлена, то есть вернуться в техническое состояние, предшествующее дорожно-транспортному происшествию.
Отметим, что срок ремонта исчисляется рабочими днями, а не календарными. Другими словами, неправильно думать, что авто вы получите через месяц — фактически это произойдет чуть ли не через полтора месяца, особенно, если много праздников (к примеру, ноябрь, май и, конечно, январь).
К слову, есть и легитимная причина, по которой вы можете получить свой автомобиль позже положенного срока в 30 рабочих дней.
Законное основание для увеличения периода ремонта
Основание лишь одно: сроки растягиваются с одобрения самого автовладельца. То есть вы предварительно соглашаетесь на увеличение ремонтного периода или сдвиг даты его начала. Причем такое согласие вы даете исключительно в письменном виде.
К примеру, страховой компанией выдается направление на ремонт, однако автосервис заявляет, что запчасти, узлы или детали для вашего авто придут нескоро. В такой ситуации можно договориться со страховой компанией о том, что машину в ремонт вы направите только после получения автосервисом всех необходимых компонентов, которые требуются для восстановления.
Практика, однако, изобилует иными нюансами. Коснемся их подробнее.
Главное — зафиксировать дату ремонта
Это критически важно для вычисления продолжительности ремонтного периода.
К примеру, направление, которое вы получаете от страховой компании, может содержать увеличенный срок ремонта, а вы такой документ, что называется, не глядя подписали. Либо в тексте имеется пункт, допускающий затягивание ремонтного периода автосервисом, который начнет все работы в зависимости от поступления запчастей или выполнения любых других условий. И вы, опять же, в нем расписались.
А потом вы прибываете в СТО, где проводится дефектовка или диагностика вашей машины, после чего оставляете ее в сервисе, думая, что с этого дня и начался ремонт. Далее сталкиваетесь с просрочкой в ремонте, задаете вопросы и выясняете, что по документам никакой задержки нет — вы заранее «согласились» на изменение сроков и в суде ничего не доказать.
Чтобы не оказаться, по сути, обманутым, не позволяйте себе визировать документы, не прочитав их досконально, поскольку подкидывание всевозможных допсоглашений и новых пунктов в стандартные бумаги под успокаивающие фразы «Обычная процедура» и «Простая формальность» далеко не редкость.
Логично возникает вопрос: «Если я нахожу пункт об увеличении срока ремонта, то не подписываю документ, верно?» Нет, не верно. Документ вы подписываете, однако зачеркиваете злополучный пункт и там же пишете, что не даете своего согласия на превышение 30-дневного ремонтного периода.
Говоря откровенно, подобные уловки с увеличением сроков и попытками заполучить под них вашу подпись изначально нарушают статью 15.2 Федерального закона № 40-ФЗ, где четко указана продолжительность восстановительного ремонта по ОСАГО: 30 рабочих дней. Всё. И никаких лазеек для затягивания.
Однако суды трактуют эту норму по-своему, вставая зачастую на сторону страховой компании. И считают, что наличие вашей подписи в документе, который предусматривает продление 30-девного периода, делает подобное соглашение абсолютно законным.
Безусловно, даже подписав такой документ, вы имеете шанс доказать факт введения вас в заблуждение и подсовывание допсоглашения с целью сознательного затягивания ремонтного периода. Однако, повторимся, это всего лишь шанс, реализовать который гораздо сложнее, чем потратить несколько минут и внимательно прочитать то, что вам дают на подпись и выразить свое несогласие прямо в тексте документа.
И если никакого соглашения о продлении сроков вы не заключали, то, пригнав машину в СТО, обязательно получите от сервиса акт приема-передачи автомобиля именно в ремонт, а не для проведения дефектовки или диагностики. Если же акт вам не выдают, но в ремонт якобы принимают, то обязательно делайте полную видеозапись всей процедуры.
Подобные действия позволяют игнорировать заявление автосервиса о том, что затягивание ремонта связано с долгой поставкой запчастей. Это уже не ваши проблемы — машина должна быть полностью отремонтирована в течение 30 рабочих дней, включая время на проведение дефектовки и скрытых повреждений, а также поставку необходимых деталей.
Допускается ли продление восстановительного периода из-за финансовых разногласий между автосервисом и страховщиком?
Безусловно, нет. Подобный вопрос четко прописан в статье 21 Федерального закона № 40-ФЗ, предусматривающей 20-дневный срок (причем в данном случае речь о календарных днях) на возмещение ущерба.
В этот период входит и оценка транспортного средства, и урегулирование всех вопросов между автосервисом и страховой компанией. В случае несоблюдения указанного срока страховая компания обязана выплачивать вам ежедневную неустойку.
К слову, и длительный документооборот (например, согласование со страховщиком заказ-наряда) не может быть законной причиной затянуть срок ремонта. Исключением является ситуация, когда вы сами не подписываете акт приема-передачи авто после завершения работ.
Закон законом, но как быть, если ремонт затягивается?
Если ремонт затягивается не по вашей вине, то вам обязаны выплатить неустойку в качестве компенсации за несоблюдение законодательно установленного 30-дневного срока. Такую норму содержит пункт 21 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, который предусматривает ежедневную выплату в размере 0,5 % от величины ущерба. Сколько это в рублях? Покажем на примере.
Итак, вы сдаете машину в СТО. Ущерб, причиненный транспортному средству, страховая компания оценила в 150 тыс. рублей. Эти деньги страховщик перечисляет на расчетный счет автосервиса. В рамках 30-дневного периода автомобиль должны отремонтировать к 1 апреля 2021 года. В нарушение пункта 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ автосервис вернул вам машину лишь 10 апреля нынешнего года.
Таким образом, уже со 2 апреля начинается просрочка, за которую законодательно предусматривается выплата неустойки. Ее начисление длится до дня, когда фактически завершены все работы по устранению дефектов. В нашем случае — до 9 апреля включительно. Следовательно, общий период просрочки составляет 8 дней (со 2 по 9 апреля).
Ежедневная неустойка составляет: 150 000 рублей * 0,5 % (установленная законом ставка) = 750 рублей.
Общая сумма неустойки за весь период просрочки: 750 рублей * 8 дней = 6000 рублей.
Здесь необходимо отметить два существенных момента.
Во-первых, согласно Постановлению Пленума ВС № 58 от 26 декабря 2017 года, ответственность за нарушение сроков ремонта ложится исключительно на страховую компанию, а не автосервис.
Во-вторых, выплата неустойки осуществляется не автоматически, а только в случае вашего письменного заявления (в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 40-ФЗ). Утвержденной формы нет — вы пишете в свободном виде. Таким образом, если вы ничего не требуете от страховой компании, она вам ничего и не должна.
Как отмечали выше, если ремонт затягивается в ситуации, когда вы подписали соответствующее допсоглашение, то здесь вариант один — доказывать в судебном порядке, что вас ввели в заблуждение при подписании документа, предусматривающего увеличение сроков ремонта. К слову, судебной перспективы мы коснемся ниже.
Забрать авто из сервиса и получить деньги вместо ремонта: так можно?
Да. Такая возможность, опять же, разъясняется Постановлением Пленума ВС № 58 от 26 декабря 2017 года. Вы вправе получить финансовый эквивалент восстановительного ремонта, если автосервис уже длительное время не приступает к нему либо ремонтирует настолько медленно, что явно не укладывается в отведенный срок.
Здесь отметим важную особенность. Размер страхового размещения в случае проведения восстановительного ремонта считается без учета износа. А если речь идет о выплате «живыми» деньгами, то износ принимается в расчет.
Но в нашей ситуации дискриминации не будет. Совсем недавно, 19 января 2021 года, вынесено Определение ВС № 86-КГ20-8-К2, согласно которому выплаты, полагающиеся из-за нарушений в ходе проведения восстановительного ремонта, должны рассчитываться без учета износа автомобиля. Таким образом, «живыми» деньгами вы получите ровно столько, сколько насчитала страхования компания при направлении машины на восстановительный ремонт.
Страховая компания игнорирует претензию. Как быть?
Сразу напрашивается ответ: обращаться в суд. Но так прямолинейно было ранее. Сегодня же, благодаря внедрению института финансового уполномоченного (омбудсмена), ситуация усложнилась.
Итак, если вашу претензию страховая компания оставила без удовлетворения, то необходимо выполнить два последовательных шага, прежде чем обращаться в суд.
Во-первых, вы снова обращаетесь к страховщику с заявлением о разногласиях. По сути, речь идет еще об одной претензии. Во-вторых, вы обращаетесь с заявлением к финансовому омбудсмену.
И лишь когда вышеуказанные обращения остались без ответа, вы, пройдя все обязательные инстанции, обращаетесь в суд с исковым заявлением, в котором просите выплатить неустойку за нарушение сроков восстановительного ремонта.
Как я получила 93 374 ₽ от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе
Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.
Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.
Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая
На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.
Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.
Курс о больших делах
Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.
Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.
Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:
Я написала в акте большой комментарий о том, что не согласна с проведенным осмотром. При этом я не выбрала в документе ни один из двух предложенных мне вариантов: ни ремонт в СТО, ни деньги. Как потом выяснилось, комментарии владельца в акте никто не читает, важны именно проставленные галочки. Впоследствии из-за отсутствия этой галочки в моем акте все сильно усложнилось.
Независимая экспертиза и досудебная претензия
Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.
Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.
В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р : 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.
Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.
Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.
Как я все-таки получила деньги
По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.
Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:
Как я ремонтировала машину
Запомнить
Да, вот прямо сейчас пытаюсь мирно урегулировать выплату от Тинькофф ОСАГО. Нужно заменить бампер. Выплату мне насчитали аж 7тыс. При том, что машина новая и у дилера один только бампер стоит 16к. И работы около 10к. И не забудьте про утерю товарной стоимости. Это явно не 7тыс.
Это, конечно, отстой, что по факту страховая защищает человека, который расхлестал тебе машину и он вообще никак не страдает в этой ситуации и даже может не ходить потом в гаи и всё, что ему грозит это понижение рейтинга в страховой, ну будет у него страховка дороже на лет пять на тысячу-другую рублей. А вот человек, в которого он въехал попадает на кучу времени без машины, три месяца получается, на дополнительные расходы, на трату кучи времени и нервов. Поездки в ГАИ и страховую, ожидание и тп, минимум 2 месяца ты без тачки. А виновник ДТП знай себе делает что захочет и никак по его карману это не ударит 🙁
Vladimir, да, верно, так и получается. Гоняют эти придурки по хамски и пофиг им. И почти все они вообще без осаго, и ничего за душой нет кроме грязных трусов, и если где и работают, то налом в конвертике получают. И хрен ты что сделаешь. Жить по закону дорого.
Очень повезло, что сервис написал отказ в проведении ремонта. Без него, пришлось бы, без вариантов,
ремонтироваться там.
Выплата по европротоколу вроде же 400 а не 100 тысяч?
Никита, если через приложение оформлять. Не все умеют и не у всех установлено. Если обычный еврик на коленке, то до 100к.
Дмитрий, у нас так знакомый делает часто. Если в него летят, он не пытается уйти от ДТП, потому что выплаты хорошие (дав 5к на руки), к нему сами приезжают, осматривают, пишут хорошую сумму, выплачивают, он при этом не виновен. Ему норм.
Стоимость его авто 150тыс (иномарка), а каждый раз выплачивают под 100к.
Дмитрий, О. Дал (каюсь, по незнанию и напору со стороны эксперта) и получил такой перечень неисправностей, что сам ошизел, и который потом был оч хорошо оплачен :)))))
Был в такой же ситуации, въехали в зад. Правда, у виновника не было никакой страховки вообще. У меня ОСАГО по франшизе от 20к, но если в ДТП я не виноват, то франшиза не считается.
Были полицеские для описи ДТП, заявление в страховую, поездка в хороший дилерский центр, осмотр машины и далее все по стандарту. В итоге машину ремонтировали дней 9-10. Страховая заплатила за это 80к+.
Видимо, страховая на страховую не приходится. Но я в целом остался доволен, было совсем ненапряжно и никаких проблем не возникало.
Иван, Не понял, ваша же страховая вам по ОСАГО заплатила? Так бывает?
Alexander, так не бывает 🤷♂️ Товарищ не понимает разницу между ОСАГО и КАСКО. 🤔
На парковке мне въехали в бампер. Мне аварийный комиссар предложил выплату 17 тыс. от своего эксперта. Я сказал, что лучше съезжу в страховую. В страховой меня спросили, есть ли скрытые повреждения. Я сказал, что возможны, тогда меня отправили на их СТО для оценки. Оценщик сказал, что вряд ли мне много заплатят, так как машина ремонтировалась ранее. Я сказал, что тогда буду писать жалобы. Оценщик внёс в протокол ещё парочку скрытых повреждений. Через неделю позвонила страховая и сказала, что заплатит 75 тысяч. Я сказал, что вполне доволен. Они сказали, что тоже довольны, видимо, можно было затребовать ещё больше. Съездил в страховую ещё раз, подписал бумаги, через пару дней деньги пришли на карту. Я доволен, но можно было съездить ещё в независимую экспертизу, там насчитали бы ещё больше