Страхование автомобиля в польше
Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО
Полезный и содержательный ролик о страховании автомобилей в Польше. В видео будут рассмотрены такие вопросы: виды страховок ОСАГО и КАСКО в Польше, стоимость автостраховки, какие документы нужны чтобы застраховать автомобиль и другие важные вопросы.
Быстрый переход по содержанию выпуска:
В Польше, на законодательном уровне, владельцев транспортных средств обязывают приобретать страховку с первого дня регистрации автомобиля в стране и продлевать в течение всего срока эксплуатации. Другими словами, пока на автомобиле есть номерные знаки и он стоит на учете — страховка должна быть беспрерывной! Как только заканчивается предыдущая страховка — сразу должна начинать действовать новая, день в день.
За просрочку в приобретении нового полиса от 1 до 3 дней штраф составит 800 злотых, от 3 до 14 дней — 2000 злотых, а более чем 14-дней уже 4000 злотых, что на сегодняшний день больше одной тысячи долларов (данные на июнь 2017).
Покупка авто в Польше, регистрация и страховка
Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.
Стоимость страховки
В Польше калькуляция страховки на автомобиль представляет собой достаточно трудоемкую процедуру. Для расчета стоимости Вам необходимо предоставить впечатляющий объем информации как об автомобиле, так и о себе.
Если мы говорим про обязательную страховку автогражданской ответственности, по-польски OC, то приблизительная ставка для впервые страхующегося автовладельца составляет на сегодняшний день около 2000 злотых на год.
В Польше каждый автомобиль обязан иметь обязательную страховку автогражданской ответственности — OC. Данная страховка покрывает ущерб, нанесенный вами третьим лицам. Другими словами — эта страховка для выплаты компенсаций за нанесенный вами урон в том случае, если вы будете признаны виновным в ДТП. Помимо этого, можно оформить автокаско — AC. Данный вид страховки покрывает, в том числе, ремонт вашего автомобиля, вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.
Самый главный нюанс страхования по AC — в случае обращения в страховую за возмещением нанесенных вами повреждений, на следующий год автокаско будет рассчитываться для вас с повышающим коэффициентом, то есть обойдется дороже. Поэтому необходимо заранее изучить информацию о количестве возможных страховых обращений в год и их влияние на стоимость страхового полиса на следующий год.
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
Какие документы нужны для страхования?
Застраховать автомобиль можно только после его регистрации в ужонде, имея на руках номера и временных техпаспорт. Самым весомым документом при страховании можно назвать номер PESEL. Потому как ряд страховых компаний отказывается страховать клиентов, не имеющих PESEL. Это вовсе не означает, что не имея PESEL вы не сможете застраховать автомобиль, но выбор среди предложений будет заметно ограничен.
Номер PESEL в Польше — как получить иностранцу
Все кто приезжает жить в Польшу, рано или поздно, но скорее рано, столкнутся с тем, что некоторым государственным и частным организациям нужно предоставить номер PESEL.
Так же иногда может сослужить добрую службу справка о безаварийной езде на территории вашего предыдущего места жительства. Более детальную информацию можно узнать у страхового агента.
Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.
После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт.
Что делать если просрочил страховку авто в Польше?
В Польше существует большое количество страховых компаний, все эти компании по сути завязаны на страховой фонд UFG Ubezpieczeniowy Fundusz Gwarancyjny. Этот фонд существует и финансируется в наибольшей степени от обязательных страховок ОС, продаваемых страховыми компаниями.
UFG несет на себе роль регулятора страховых выплат в случае отсутствия у виновных в ДТП обязательной страховки, подает регресивные иски и т.д. Помимо этого UFG ведет базу данных по всем выданным страховкам ОС и страховой истории каждого автовладельца.
Именно фонд UFG осуществляет отслеживание прерывания страхового периода. Для выявления нарушителей используется система Виртуальный Полицейский UFG (Wirtualny Policjant UFG). Достоверной информации о том каким именно образом происходит поиск и выборка нарушителей из базы в открытом доступе нету, а есть только предположения.
Что делать если закончилась страховка?
Учитывая тот факт, что достоверно неизвестен принцип по которому нарушители отбираются из имеющейся базы, давать какие-то конкретные рекомендации выглядит безосновательно. Но, если вы еще не перешагнули рубеж в 14 дней просрочки, то страховку надо делать как можно быстрее, чтобы минимизировать сумму штрафа.
Если просрочка уже превысила 14 дней и максимальный штраф уже неизбежен, то тут каждый волен решать сам как поступать. Но следует учесть, что почти каждое юридическое действие по автомобилю, будь то регистрация после продажи, снятие с регистрации для утилизации, почти гарантировано выявит отсутствие страховки и неминуемо приведет к раскрытию нарушения.
Что делать если пришел штраф за просрочку?
Во-первых проверьте, что действительно имело место прерывание страхования. Бывают случаи, когда какого-то полиса может не быть в системе, тогда при предоставлении подтверждающих документов все вопросы будут сняты.
Если же страховка действительно прерывалась, то необходимо решать сложившуюся ситуацию. Я не буду расписывать все поэтапно, потому как подробная информация находится на сайте UFG по адресу www.ufg.pl в разделе Dostalem Wezwanie и подразделеKara Za Brak OC.
Там вы сможете прочитать все актуальные данные, тарифные сетки по штрафам и пошаговую инструкцию «что делать».
Нужно ли менять украинские права на польские
Про автостраховку в Польше.
Речь пойдёт о страховании гражданской ответственности для автомобилистов в Польше.
Так получилось, что как раз кончается страховка на Каризму, 7 месяцев которой я получил от прошлого владельца в качестве торга к авто.
Пришлось познакомится с системой страховки поближе.
В общем очередное разочарование в этой стране (хотя я не говорю что тут плохо жить, просто очередное разочарование) — это страховка автомобилей.
Дело в том, что в Июле цена обязательного страхования подскочила в среднем по рынку на примерно 50%.
Но и это не всё. Сама система построена до ужаса возмутительно, по моему мнению.
Самый большой недостаток — вы должны платить страховку за автомобиль без перерыва. То есть очередной полис всегда должен начинаться на следующий день после конца предыдущего. При этом совершенно неважно ездит автомобиль, или нет. Даже если он стоит без мотора, на чердаке, до тех пор пока он на учёте, нужно покупать страховку. Иначе — штраф в размере до 1000 долларов, в зависимости от периода просроченности.
А теперь перейдём к цифрам.
Страховка на Каризму 1.8 ГБО на год в среднем стоит для меня 500-700 американских долларов. Мне нет 25 полных лет и это моя первая страховка в Польше. Никаких скидок, только повышение +30%. Это, безусловно катастрофически дорого. Я даже думал продать машину, пока ещё месяц страховки.
И это слабо кореллирует с заработками большинства. Ведь средняя зарплата в Польше на руки — это около 800 долларов в месяц.
В мае я искал страховку ради инетереса, тогда у меня получилось найти за 200 долларов.
Мне посчастливилось после недели поисков найти всё же за 300. При том из них около 30 долларов — какие-то дополнительные услуги, от которых я не смог отказаться. Например, страховка шин, бесплатный эвакуатор…
В целом это очень дешёво (даже подозрительно), потому что в других компаниях люди со схожими обьёмами моторов и полным набором скидок платят всего на 50-100 долл меньше. Будем считать что мне очень повезло.
В общем вот так вот. Теперь я понимаю что с моим доходом купить Скорпио с 2.9 пока невозможно.
Страхование автомобилей в Польше от А до Я
В этой статье я расскажу вам о том как, когда и где страховать автомобиль в Польше и как на ровном месте можно получить штраф в тысячу долларов.
Ниже можно просмотреть видеовыпуск, посвященный данному вопросу, либо прочитать более подробную текстовую версию.
Самое важное
Начну я с самого главного. С нюанса, который может очень больно ударить по вашему кошельку, особенно если вы приехали в Польшу из стран бывшего советского союза.
Как мы привыкли страховать автомобили на родине? Надо ездить — страхуем. Стоит зимой в гараже — страховка не нужна. Закончился полис, но мы в отпуске — купим новый, когда вернемся. Вот именно на этом очень сильно обжигаются те, кто недостаточно изучил вопрос страхования в Польше.
Здесь, на законодательном уровне, владельцев транспортных средств обязывают приобретать страховку с первого дня регистрации автомобиля в стране и продлевать в течение всего срока эксплуатации. Другими словами, пока на автомобиле есть номерные знаки и он стоит на учете — страховка должна быть беспрерывной! Как только заканчивается предыдущая страховка — сразу должна начинать действовать новая, день в день.
За просрочку в приобретении нового полиса от 1 до 3 дней штраф составит 800 злотых, от 3 до 14 дней — 2000 злотых, а более чем 14-дней уже 4000 злотых, что на сегодняшний день больше одной тысячи долларов (данные на июнь 2017).
Если вы владеете автомобилем, страховка на который была куплена год назад вами, то есть вы оформили новую годовую страховку на себя и оплатили ее — полис на следующий год продлевается автоматически, о чем вас заранее предупреждает страховая компания, чаще всего письмом с новым полисом и платежным требованием. Даже если вы не оплатили продление такого полиса он не перестает действовать какое-то время, но вам будут постоянно напоминать о задолженности.
Если же вы приобрели автомобиль со страховкой на старого владельца, то такая страховка не продлевается автоматически. Так же страховая компания расторгнет договор, если вы не заплатили за страховку в прошлом году.
Когда вы получите письмо с новым полисом от вашей страховой — не спешите на него соглашаться, посетите страхового агента и расчитайте ставки на следующий период от всех компаний. Нередко оказывается так, что текущая страховая предлагает не самую низкую цену на следующий период и выгоднее поменять страховую компанию.
Таким образом, будьте крайне бдительны и осторожны, следите за сроком истечения страхового полиса и заранее приобретайте новый.
Если вы уже просрочили страховку — обязательно прочитайте вторую статью Что Делать?
Стоимость страховки
В Польше калькуляция страховки на автомобиль представляет собой достаточно трудоемкую процедуру. Для расчета стоимости Вам необходимо предоставить впечатляющий объем информации как об автомобиле, так и о себе.
Среди прочих вопросов, страховой агент поинетересуется у Вас вашим возрастом, семейным статусом, наличием детей и их возрастом. Даже эти факторы влияют на стоимость страховки, т.к. описывают портрет риска клиента.
Другими словами, если клиент 20-летний неженатый парень без детей, приобретающий BMW M3 — он получит ставку близкую к максимальной, в то же время если клиент женатый 35-летний мужчина с двумя детьми на Toyota Prius — он может расчитывать на стоимость ближе к минимальной. По причине такой многогранной оценки — никто не может Вам сказать вашу ставку заранее.
В качестве примера — я, с разницей 4 месяца страховал два разных автомобиля через одного и того же страхового агента. Мои данные не изменялись, но автомобили были разными. В итоге две страховки во-первых отличались друг от друга стоимостью, а во-вторых были от разных страховых компаний. В обоих случаях — самые дешевые из предложенных.
Но если мы говорим про обязательную страховку автогражданской ответственности, по-польски OC, то приблизительная ставка для впервые страхующегося автовладельца составляет на сегодняшний день около 2000 злотых на год.
Где приобрести страховку
Страховые компании в Польше не имеют региональных офисов как таковых — продажа полисов осуществляется агентскими компаниями. Агентских точек продаж достаточно много и их можно найти повсеместно: большая их концентрация в районе ужондов, где регистрируется автотранспорт, а так же в холах торговых центров.
Есть точки продаж относящиейся к одной из агентских сетей, например CUK Ubezpieczenia, а есть обособленные и иногда безымянные точки, где кроме большой надписи UBEZPIECZENIA и логотипов страховых компаний, с которыми работает данный агент, ничего нету.
В целом, к кому обращаться за страховкой особой разницы нет, но на практике мной был замечен такой момент: тот же CUK Ubezpieczenia использует единый калькулятор расчета по всем страховым, с которыми работает. В то время, как более простые агентские компании не имеют такой системы, и тогда проверка предложений от каждой страховой требует многократного ввода всех данных в формы, что значительно растягивает время всей процедуры.
Какую страховку выбрать?
В Польше каждый автомобиль обязан иметь обязательную страховку автогражданской ответственности — OC. Данная страховка покрывает ущерб, нанесенный вами третьим лицам. Другими словами — эта страховка для выплаты компенсаций за нанесенный вами урон в том случае, если вы будете признаны виновным в ДТП. Помимо этого, можно оформить автокаско — AC. Данный вид страховки покрывает, в том числе, ремонт вашего автомобиля, вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.
Самый главный нюанс страхования по AC — в случае обращения в страховую за возмещением нанесенных вами повреждений, на следующий год автокаско будет расчитываться для вас с повышающим коэффициентом, то есть обойдется дороже. Поэтому необходимо заранее изучить информацию о количестве возможных страховых обращений в год и их влияние на стоимость страхового полиса на следующий год.
Выбор OC страховок из предложенных агентом вариантов, чаще всего сводится к предпочтению самого дешевого варианта. Не удивляйтесь, когда в процессе расчета страховки вы увидите предложения по OC страховкам с разбежкой от 2000 до 5000 злотых. Учитывая то, что данная страховка покрывает ущерб третьим лицам и никак к вам лично не относится, выглядит логичным приобрести самый дешевый из предложенных.
Но я бы рекомендовал обратить внимание на 2-3 самых дешевых предложения, потому как помимо самой страховки OC многие компании предлагают дополнительные пакеты, которые отличаются от одной страховой к другой. И может оказаться так, что вторая по стоимости страховая предлагает более широкий спектр дополнительных пакетов, который будет вам интересен.
Одним из дополнительных пакетов является страхование всех стекол автомобиля. Попал камень или разбили хулиганы — страховая покроет замену стекла на официальном дилерском сервисе с вашим небольшим финансовым участием.
Так же очень полезным является пакет Opony Assistance, действующий на территории всего Евросоюза (надо уточнять условия в каждой страховой) и позволяющий в случае прокола беплатно вызвать эвакуатор, который отбуксирует ваш автомобиль на шиномонтаж.
Помимо этого есть дополнительный пакет NNW, который подразумевает страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров и может понадобится тогда, когда полученные людьми травмы по тем или иным причинам не подпадают под страховое возмещение полиса OC.
Когда необходимо страховать?
Если вы приобрели свежепригнанный автомобиль через комиссионный магазин, то скорее всего продавец выпишет вам временную страховку. Эта страховка исключительно краткосрочная и теряет свою силу в момент регистрации автомобиля вами. Как только вы получили номера и временные документы в ужонде — необходимо сразу же отправляться за страховкой. Если отложете это на завтра — уже будет нарушение и вы получите штраф.
Если вы приобретаете автомобиль, который уже зарегестрирован в стране, и соответственно, имеет польские номера — продавец обязан иметь и передать вам вместе с машиной действующий страховой полис. Эта страховка переходит вам и продолжает действовать до указанного в ней срока. Но при этом продавец обязан сообщить в страховую о смене владельца, после чего, в зависимости от страховой возможны 2 сценария развития событий:
Первый, наилучший вариант — вы сможете переоформить на себя страховку без рекалькуляции, но только если годовая квота страховки была полностью оплачена предыдущим владельцем.
Второй, потенциально опасный вариант — страховая пересчитает квоту страховки под вас и попросит доплатить. В чем кроется опасность? Если предыдущий владелец имеет десятилетний стаж безаварийной езды, и помимо автомобиля страховал в этой компании дом, квартиру, жену и собаку — его ставка страхования может составлять несколько сотен злотых, в то время как для вас, человека без страховой истории, у этой страховой ставка может составить 4000 злотых.
В то же время самое выгодное предложение для вас от другой страховой может быть 2000 злотых. В таком случае за оставшиеся, например 6 месяцев, вас могут попросить доплатить столько же, сколько вы заплатите за год в другой страховой, отказывашись от страховки предыдущего владельца. Сделать это, то есть отказаться от предыдущей страховки, можно в любой момент, но главное в то же время сделать новую.
Чтобы не попасть в просак со страховкой от предыдущего владельца — настоятельно рекомендую позвонить по указанному в полисе номеру страховой и поинтересоваться, во-первых, полностью ли оплачена данная страховка, и, во-вторых, будет ли сделан пересчет страховки для вас.
Какие документы нужны для страхования?
Застраховать автомобиль можно только после его регистрации в ужонде, имея на руках номера и временных техпаспорт. Самым весомым документом при страховании можно назвать номер PESEL. Потому как ряд страховых компаний отказывается страховать клиентов, не имеющих PESEL. Это вовсе не означает, что не имея PESEL вы не сможете застраховать автомобиль, но выбор среди предложений будет заметно ограничен.
Так же иногда может сослужить добрую службу справка о безаварийной езде на территории вашего предыдущего места жительства. Более детальную информацию можно узнать у страхового агента.
Стаж вождения принимается от даты выдачи водительского удостоверения, в том числе заграничного.
В целом, после изучения всех нюансов страхования — процедура не выглядит сложной, а консультанты в точках продаж охотно делятся информацией.
Что делать если все-таки просрочил страховку, кто выявляет нарушителей и можно ли избежать оплаты штрафа — во второй части.
Как работают страховые компании в Польше. Личный опыт после ДТП
Недавно Игорь с Юлей переехали из Беларуси в Польшу. Получив заветные PBH-штампы в паспорта в середине мая, молодая семья направилась в Гданьск вить гнездышко для комфортной жизни. Юля активно пополняет свой Instagram постами про новую страну, и в целом у пары все идет как по маслу. За исключением маленькой неприятности — 22 августа ребята попали в ДТП. Авария произошла на загородной трассе, и всего в столкновении оказалось повреждено семь автомобилей. Некоторые — довольно серьезно. К счастью, наши соотечественники отделались испугом и помятым порогом в своей свежекупленной Skoda Octavia. В ДТП за границей попадаешь не каждый день, и мало кто знает, как вести себя в такой ситуации. Ребята согласились рассказать нам об опыте взаимодействия с польской страховой компанией и местной полицией без знания языка и местных водительских прав.
Изначально машину покупать не планировали
В Беларуси у пары был свежий Volkswagen Tiguan R-Line в максимальной комплектации. Но из-за переезда они продали машину и даже не планировали покупать авто в Польше.
— Мы знали, что в Гданьске почти все парковки платные, а аренда квартиры с паркингом стоит дорого. Поэтому изначально мы решили, что побудем какое-то время без автомобиля. Тем более в Польше хорошо развит общественный транспорт — есть трамваи, автобусы, электрички. Но уже через пару недель после переезда мы передумали и начали присматриваться к машинам. Все-таки мы привыкли к комфортным дальним поездкам на личном авто. Квартиру тоже арендовали с выделенным местом на паркинге, — рассказал Игорь.
Это не первая Skoda в семье. До «Тигуана» пара ездила на калужском Skoda Rapid 1,4 TSI с DSG. «Октавию» тоже взяли бензиновую с 1,4-литровым мотором, но на механической коробке передач. В Польше, как и в других странах Западной Европы, трудно найти машину С-класса с АКП. Покупка Octavia обошлась в 17 тысяч долларов. Автомобиль с пробегом в 103 тысячи километров и в средней комплектации. Еще год на заводской гарантии.
Авария
Воскресенье, 22 августа, 11:20 утра. Ребята ехали из Гданьска в город Хель, что находится на кончике одноименной косы напротив Гдыни. В любые летние выходные езда по Поморскому воеводству напоминает аттракцион — сюда съезжаются тысячи туристов со всей Польши и севера Германии, на дорогах плотный трафик с раннего утра до позднего вечера.
Игорь был за рулем. Ехал в правой полосе. Неожиданно после поворота трассы перед ними возник затор. Все автомобили начали резко тормозить. В крайней левой водитель Citroen C4 не успел среагировать на изменение дорожной ситуации и врезался во впереди идущую машину. Спереди столкнулись еще несколько авто. Игорь успел затормозить перед затором, но фара, отлетевшая от Citroen, угодила в боковую часть Skoda.
В день аварии еще не прошло и двух недель с момента покупки автомобиля. У ребят даже не был готов техпаспорт на эту Skoda.
— Мы купили машину совсем недавно и еще даже не успели получить полноценный техпаспорт. Катались с временным документом (на фото выше. — Прим. Onlíner) — нам его выдали в Ужонде, когда мы ставили авто на учет. После ДТП думали, что это может создать определенные трудности. Хотя, разумеется, автомобиль наш был застрахован и с документами у нас все было в порядке, — отмечают молодые люди.
На самом деле никаких трудностей не возникло.
Первыми приехали пожарные
Через 14 минут после ДТП на место аварии прибыли пожарные. Они на короткое время перекрыли дорогу, осмотрели ребенка, который был в одной из поврежденных машин. После этого велели водителям перегнать автомобили на обочину, чтобы освободить трассу и не создавать затор.
— Интересный момент. После того как приехали пожарные, формально они были ответственны за все машины. И только после того как разбирательства были закончены, водителям поврежденных авто выдали документ, где было указано, что с настоящего момента ответственность за транспортные средства находится на водителях, — вспоминает Юля.
На месте аварии пробыли полтора часа
Полиция приехала минут через 20 после ДТП. Сотрудники начали опрашивать всех участников аварии, чтобы понять, нет ли нестыковок. Удостоверившись, что показания водителей не противоречат друг другу, людей начали отпускать.
— Мы не очень хорошо говорим по-польски, и коммуницировать с полицейским нам помогла пара из другой машины. Мы общались с ними по-английски, а они переводили показания полицейскому. В итоге нам выдали бумажку, написанную от руки. Там были указаны уникальный номер аварийного случая, имя виновника наших повреждений (водитель Citroen) и данные страховой компании виновника. По словам полицейского, этого должно было хватить для получения возмещения от страховой, — рассказал Игорь.
На месте ДТП у белорусов проверили документы на авто (хватило временного техпаспорта) и водительское удостоверение (оно у Игоря было белорусское).
Разбирательства со страховой
Автомобиль виновника оказался застрахован в компании Generali. На сайте страховой нужно было заполнить подробную форму о ДТП. У поляков это заняло бы 15 минут, но белорусы ответственно переводили все пункты анкеты целый час. Из-за множества пунктов с выпадающими списками «скопипастить» текст в Google.Translate не получалось — приходилось все вводить руками.
— В анкете почему-то были пункты, где требовалось указать телефон, электронную почту и адрес проживания виновника ДТП. У нас этих данных, конечно же, не было. У онлайн-консультанта мы узнали, что данные пункты можно пропускать, отмечая, что у нас нет информации. Кроме того, к анкете необходимо было прикрепить документы и фотографию повреждения. Мы все это сделали и отправили форму, — рассказала Юля.
Осмотр машины онлайн
Через день позвонили из страховой. Договорились на осмотр автомобиля, выбрав конкретный день. С прошлого года в Польше осмотр поврежденных в ДТП машин проходит онлайн. Данное мероприятие прошло в пятницу. Для этого пришлось выгнать автомобиль с паркинга — под землей не тянет интернет. Сотрудник страховой попросил показать повреждение, VIN-номер, регистрационные номера спереди и сзади и пробег на одометре. Через полчаса пришел предварительный подсчет возмещаемых средств. В документе были указаны мастерские, которые производили оценку повреждений. В качестве опции предлагалось починить авто на одной из станций.
Окончательная сумма возмещения была названа в понедельник (она не отличалась от предварительной) — за поврежденный порог Игорь с Юлей получили 1240 злотых (313 долларов). В компании пообещали прислать эту сумму в течение пяти дней. В итоге деньги поступили на счет, указанный в анкете на сайте страховой, через два дня.
— Машину мы покупали у дилера в Гданьске и чинить ее собираемся там же. Надеемся, что нам хватит 1240 злотых на такой ремонт. Можно было бы ездить и с таким порогом, но в следующем году мы собираемся продавать эту Skoda и брать что-нибудь более интересное, поэтому хотим содержать автомобиль в хорошем состоянии, чтобы к моменту продажи он был в идеале, — пояснила Юля.