Страхование авто осаго калькулятор во всех страховых
ОСАГО в Москве
Онлайн расчет стоимости ОСАГО по всем страховым компаниям Москвы
Стоимость полиса ОСАГО зависит от базовой ставки и расчётных коэффициентов. Значение каждого коэффициента может сильно варьироваться исходя из условий договора. При этом базовые ставки устанавливаются компаниями индивидуально в рамках 20-ти процентного коридора. Тарифная политика конкретного страховщика может отличаться даже в двух соседних городах, расположенных в нескольких километрах друг от друга. Базовый тариф напрямую зависит от убыточности страховой компании: чем меньше обращений за возмещением по договорам ОСАГО, тем ниже будет цена полиса.
Для Вашего удобства мы регулярно отслеживаем изменения в тарифной политике страховщиков по всем населенным пунктам. Конкретно в Москве на текущий момент отдельные страховые компании применяют сниженные тарифы для легковых автомобилей физических лиц. Соответственно, автовладельцы могут приобрести полис ОСАГО по более выгодной цене, если выберут компании с такими тарифами. При выборе страховщика, по нашему мнению, помимо финансовой стороны вопроса нужно обратить внимание на уровень надёжности и деловую репутацию организации, ведь в некоторых случаях придется обращаться за возмещением ущерба в свою СК.
Не столь крупные компании часто заслуживают более лестных оценок автовладельцев, чем лидеры рынка, за индивидуальный подход к обслуживанию клиентов. Однако небольшие страховщики чаще внезапно прекращают бизнес из-за финансовых сложностей. Поэтому при поиске оптимальной цены полиса ОСАГО нужно учитывать множество факторов, в том числе экспертное мнение о надёжности компании. В этом плане калькулятор «Финуслуги» имеет ряд ключевых параметров, которые играют важную роль в выборе полиса:
Калькулятор ОСАГО «Финуслуги» рассчитывает цену полиса на основе официальных тарифов Центробанка, с учетом индивидуальной ставки каждой компании, его можно использовать как для поиска лучшего ценового предложения, так и для проверки стоимости полиса при оформлении через страхового агента. Это позволит избежать переплаты и лишней траты времени при оформлении договора. Если при расчёте через посредника цена страховки для легкового автомобиля физлица в Москве окажется ниже 2052 руб. или выше 25023 руб., то стоит отказать от такой покупки, так как занижение или завышение стоимости страховки указывает на обман со стороны страхового агента.
Помните, полномочия любого агента можно проверить при обращении в офис страховой компании, которую он представляет.
Офисы крупнейших в Москве компаний расположены по следующим адресам:
Полный перечень адресов и телефонов всех страховых компаний города Москва можно посмотреть в разделе Адреса и телефоны.
* Анализ проивзеден по страховым компаниям, представленным в калькуляторе «Финуслуги».
Калькулятор ОСАГО в Москве на 2021 год
Сделайте расчет стоимости полиса ОСАГО на калькуляторе, мы покажем вам, в какой из 46 страховых компаний в Москве застраховать машину. Предварительную цену получите сразу после ввода номера автомобиля.
Отзывы автовладельцев из Москвы
Очень понравилась как работает сервис, всё сделали быстро. Доволен работой, никаких нареканий нет. Полис пришел.
Отличный сервис. Вообще без проблем оформила полис. Оплатила и все документы тут же пришли на почту.
При оформлении были допущены ошибки. Звонили в страховую, внесли мои правки только на следующий день.
Очень понравилась как работает сервис, всё сделали быстро. Доволен работой, никаких нареканий нет. Полис пришел.
Отличный сервис. Вообще без проблем оформила полис. Оплатила и все документы тут же пришли на почту.
При оформлении были допущены ошибки. Звонили в страховую, внесли мои правки только на следующий день.
Очень понравилась как работает сервис, всё сделали быстро. Доволен работой, никаких нареканий нет. Полис пришел.
Отличный сервис. Вообще без проблем оформила полис. Оплатила и все документы тут же пришли на почту.
При оформлении были допущены ошибки. Звонили в страховую, внесли мои правки только на следующий день.
ОСАГО в Москве: расчет стоимости полиса онлайн. Полис обязательного страхования гражданской ответственности – самое востребованное и популярное среди автомобилистов в Московской области.
Вопросы и ответы
Калькулятор ОСАГО в Москве на 2021 года
Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Москву
Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:
Компания | Цена | |
---|---|---|
Капитал | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Гелиос | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Согаз | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Гайде | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Аско страховая группа | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Московия | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Надежда | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Росгосстрах | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Тинькофф страхование | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Уралсиб | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Оск | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Поволжский страховой альянс | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Сибирский дом страхования | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Медэкспресс | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Хоска | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Росэнерго | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Либерти | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Южуралжасо | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Наско | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Центральное страховое общество | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Энергогарант | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Эрго | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Спасские ворота | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Евроинс | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Сибирский спас | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Альфа страхование | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Югория | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Вск | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Жасо | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Макс | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Ренесанс | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Ресо | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Ингосстрах | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Интач | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Зетта | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Адонис | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Астро-волга | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Баск | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Бин страхование | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Геополис | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Гута-страхование | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Дальакфес | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Согласие | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Южурал-аско | нажмите кнопку посчитать Калькулятор компании | купить полис |
Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год
На следующий год стоимость ОСАГО составит:
было ДТП | новая цена ОСАГО | переплата |
---|---|---|
без аварий | 7512 руб | |
авария с 1 выплатой | 12257 руб | 4745 руб |
авария с 2 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
авария с 3 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:
параметр | значение | описание |
---|---|---|
Базовая ставка | 4118 руб | Легковые автомобили («B», «BE») |
Территориальный коэффициент | x2 | Москва |
Мощность двигателя | x1.2 | от 101 до 120 л.с (включительно) |
КБМ (скидка за безаварийную езду) | x1 | Страхование впервые (класс 3, кбм 1) |
Возраст и стаж водителей | x0.96 | |
Срок страхования | x1 | 1 год |
Водители | x1 | Ограниченное количество водителей |
Итого | 7908 руб |
Оформить полис ОСАГО онлайн
С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.
Купить ОСАГО в Москву. Страховые компании
Росгосстрах
Ингосстрах
Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в Москва чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2021 года.
Онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО калькулятор 2021 года. Продажа электронных полисов ОСАГО на текущий момент саботируется большинством страховых компаний то есть не работает и все соответствующие разделы на сайтах компаний в интернете не работают.
Если стоимость полиса значительно превышает прошлогоднюю цену, значит вам нужно проверить значение вашего КБМ. Скорее всего он увеличился. Если вы не попадали в ДТП значит поизошел какойто сбой и вы можете восстановить значение КБМ в базе РСА
Что нужно для страхования
Для покупки полиса ОСАГО необходимо:
Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Как пройти техосмотр автомобиля.
Проблемы при покупки страховки
Повсеместно встречаются случаи когда страховые компании навязывают дополнительные полисы или просят деньги за оформление полиса.
Знайте, это не законно!
Новости ОСАГО в Москве
Жителю Москвы для покупки полиса каско достаточно около двух третей средней заработной платы, Санкт-Петербурга – около одной трети, тогда как жителям Великого Новгорода и Пскова – более четырех и семи заработных плат соответственно, говорится в исследовании страховой компании ERGO.
Аналитики страховщика проанализировали стоимость каско в 85 регионах страны, сосредоточив основное внимание на 25 филиалах своего присутствия, а для расчета была выбрана наиболее продаваемая модель иностранной автомобильной марки, по данным агентства Автостат — новая KIA Rio.
«Шестьдесят процентов средней зарплаты москвичу достаточно для покупки каско … 30% зарплаты – для петербуржцев. Одни из самых высоких показателей у жителей Пскова – больше семи заработных плат – и Великого Новгорода – почти 4,5 зарплаты необходимо будет отложить новгородцам для приобретения ежегодной страховки», — сообщается в исследовании.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в «зеленую зону», где автовладельцу нужно потратить менее одной месячной заработной платы, чтобы купить каско, вошли также Саратов (60%), Екатеринбург (50%), Казань (40%) и Тюмень (40%).
В исследовании поясняется, что для расчета средней заработной платы в конкретном регионе компания использовала данные Росстата; было рассчитано среднее арифметическое значение показателя за три месяца первого квартала 2018 года.
Так, средняя зарплата в месяц в Москве составила порядка 78,2 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 58,9 тысячи рублей, в Саратове – 25,5 тысячи рублей, в Екатеринбурге – 34,5 тысячи рублей, в Казани – 32,4 тысячи рублей, в Тюмени – 41,7 тысячи рублей, в Пскове – 24,8 тысячи рублей, в Великом Новгороде – 29,8 тысячи рублей. «В среднем по России стоимость полиса составляет 54,381 тысячи рублей при средней заработной плате 40,608 тысячи рублей», — заключается в исследовании.
Жесткая отмена коэффициентов территории (КТ) и мощности (КМ) может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО, считает директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.
Газета «Ведомости» в среду написала, что Минфин РФ во вторник передал для согласования обновленные поправки в закон «Об ОСАГО» в заинтересованные ведомства. В них содержатся почти все предложения по либерализации рынка, цель которых — переход к индивидуальному тарифообразованию. Документ отменяет КМ и КТ. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет, в том числе, влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения.
Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью или по 1 миллиону либо 2 миллиона рублей. Оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика. Кроме того, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.
«Жесткая отмена коэффициентов территории и мощности может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО. Мы категорически не согласны с теми, кто утверждает отсутствие зависимости убыточности ОСАГО от данных параметров. Под подобными утверждениями нет ничего, кроме взгляда обывателя, который не взглянул глубже в математику вида и статистические данные по рынку. Напротив – именно от данных параметров в первую очередь зависит убыточность деятельности страховщиков в данном виде страхования», — прокомментировал РИА Новости Печников.
По его словам, к процессу тарификации необходимо подходить максимально мягко. «Предлагали как минимум двухэтапный переход – на первом этапе корректировка базовых тарифов… и на втором этапе – через 1,5-2 года – высвобождение тарифа и коэффициентов, что позволит учитывать индивидуальные характеристики страхователей», — уточнил он.
Что касается повышенных лимитов по ОСАГО, Печников напомнил, что страховщики неоднократно выступали против подобных предложений. «Чтобы понять, к чему приведет реализация подобных предложений, достаточно взглянуть на ситуацию с добровольным страхованием ответственности в ОСАГО – весь рынок либо отказался от подобного вида страхования, либо максимально ужесточил условия по страхованию подобных рисков, как следствие безграничного роста мошенничества в данном сегменте», — пояснил эксперт.
Минобороны планирует поставить на учет все легковые автомобили, которые находятся в собственности граждан. Об этом пишут «Известия».
В ведомстве разработали проект изменений в приказ министра обороны от 14 марта 2014 года № 151. В новом документе говорится, что учету подлежат автомобили категории «М1» технического регламента Таможенного союза — все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют не более восьми сидячих мест.
Минобороны сможет воспользоваться гражданским транспортом только в случае введения военного положения. Такой режим объявляют лишь при угрозе нападения или военной агрессии.
Предполагается, что мобилизованные машины не будут направляться в район боевых действий: на них военные будут передвигаться до тех пор, пока из резерва не прибудет штатный автотранспорт. Сразу после этого авто вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию.
Техника поступит на вооружение сформированных на военное время соединений. Предпочтение будет отдаваться внедорожникам отечественного производства, отмечается в документе.
В мирное время автомобили будут находиться на строгом учете. В военкомате на каждую машину заведут карточку технического состояния, в которой будут содержаться данные последнего техосмотра и информация о наличии полиса ОСАГО.
Информацию о транспорте и спецтехнике юрлиц в военкоматы будут передавать не только подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральная налоговая служба, утверждает издание.
Проект приказа проходит согласование в ведомствах и может быть сильно переработан в ходе дальнейшего обсуждения, отмечают «Известия».
Доля электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО) в РФ может увеличиться в полтора раза к концу 2019 года и составить 75% от общего числа оформленных полисов обязательной «автогражданки», считает старший вице-президент, руководитель блока регионального бизнеса СК «Росгосстрах» Вячеслав Роднищев.
«Сегодня порядка 50% всех полисов ОСАГО в РФ оформляется в электронном виде. По мере повышения доступности и скорости интернет-услуг доля, безусловно, будет увеличиваться…. Не думаю, что в ближайшей перспективе мы придем к 100%, но 75% до конца следующего года можем увидеть», — сообщил Роднищев РИА Новости. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 января 2017 года (старт обязательных продаж е-ОСАГО) продано уже более 17 миллионов таких полисов.
Роднищев также отметил, что сейчас на финансовых рынках активно развиваются цифровые технологии, и что клиентов, готовых работать с цифровыми форматами, со скан-копиями становится все больше, так как им это удобно, и они доверяют этой системе. По его словам, порядка 70% жителей нашей страны пользуются интернетом и цифровыми технологиями.
«При этом, безусловно, остаются потребители, которым важно получить в руки документ с подписью и печатью, либо это обусловлено требованиями законодательства. Есть сложные виды страхования, которые требуют оформления сложного договора, нетиповые договоры, и там, конечно, электронный вариант не подойдет. Поэтому, я думаю, сохранятся оба формата — и бумажный, и цифровой, во многом это зависит от желания клиента», — добавил он.
Роднищев напомнил, что в стратегии «Росгосстраха» до 2021 года развитие digital-направления является одним из приоритетов. «Здесь мы будем двигаться по двум основным векторам: развитие мобильного приложения и сайта «Росгосстраха» как самостоятельных каналов продаж и сервисной поддержки клиентов, плюс развитие цифровых инструментов для наших агентов… Мы будем переводить наши продукты в электронный вид для того, чтобы это было удобно и клиенту, и агенту», — уточнил он.
«Стратегия развития компании предполагает, что одним из приоритетов должно стать упрощение всех технологий и внедрение так называемых безбумажных технологий, когда формирование полиса и его оплата происходят в режиме онлайн, а дальше по электронной почте этот полис отправляется клиенту», — заключил эксперт.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сравнил пенсионную систему с системой ОСАГО для автомобилистов.
В четверг Госдума рассматривала в первом чтении предлагаемые правительством изменения в пенсионном законодательстве. Пока лишь уточняются базисные нормы, затем в течение более чем двух месяцев, а не одного, как это предусматривает стандартная практика, в документ будут вноситься изменения и поправки, выработанные экспертами и обществом.
«Это вообще принцип сохранения, принцип работы страховой системы. Есть система ОСАГО: кто-то попадает в аварию, кто-то не попадает. За счет этого тариф соответствующий устанавливается, и система страховая живет», — сказал Топилин, отвечая на вопросы депутатов.
Министр считает, что предлагаемые правительством изменения – единственно верный путь для того, чтобы выйти на новые параметры индексации пенсий.
«Иного варианта для того, чтобы обеспечить выход на другие параметры индексации пенсий просто не существует. Звучали предложения со стороны разных докладчиков о том, что давайте привлечем средства Фонда национального благосостояния или же еще какие-то другие средства, или введем регрессивную шкалу. Я неоднократно говорил, что мы решаем две задачи: первая — увеличение размеров пенсий сверх инфляции, а вторая — сохранение страхового принципа пенсионной системы», — сказал Топилин.
Он также добавил, что пенсионная система должна все больше и больше становиться страховой, а не зависимой от доходов из различных источников — нефти или чего-либо еще.
«Поэтому эти все альтернативные предложения (по поиску средств на повышение пенсий выше инфляции — ред.) либо являются популистскими, либо происходят из непонимания вообще того, что такое пенсионная система в Российской Федерации, ну и в большинстве стран мира», — заявил министр.
В законопроекте кабмина отмечается, что данная инициатива создаст условия для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом.
Сейчас стандартный возраст выхода на пенсию в России составляет 60 и 55 лет у мужчин и женщин соответственно, прописанный в законе пенсионный возраст установили еще в 1930-х годах. Вопрос о повышении пенсионного возраста обсуждается уже довольно давно. Необходимость этого обуславливается выросшей продолжительностью жизни и невозможностью обеспечить достойную пенсию в условиях, когда количество работающих в стране уменьшается, а число пенсионеров, напротив, растет. Сегодня в большинстве стран мира пенсионный возраст составляет 60-65 лет.
Правительство РФ ободрило законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и решило внести его в Госдуму, сообщается на сайте кабинета министров.
«Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную думу в установленном порядке», — говорится в сообщении.
Целью законопроекта является приведение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствие с другими федеральными законами с учетом правоприменительной практики.
Как отмечалось ранее, законопроект предлагает снять запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. Для повышения эффективности контроля за исполнением владельцами транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ, своей обязанности по страхованию гражданской ответственности предусматривается ввести обязанность предъявлять для проверки сотрудникам таможенных органов страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
Предлагается также уточнить перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в дорожно-транспортном происшествии пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.
Кроме того, страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, уравниваются в статусе со страховыми полисами в виде электронных документов. Они будут определяться как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии ГК РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.
С 3 июля в России вступили в силу поправки в закон о вождении в нетрезвом виде. Административная ответственность за пьяное вождение грозит при обнаружении более 0,3 грамма спирта на литр крови.
Ранее факт опьянения водителя устанавливался только по дыхательному тесту. Теперь дополнительным способом стал анализ крови. При этом документ не изменяет ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулем при анализе выдыхаемого воздуха — 0,16 миллиграмма на литр воздуха.
Ожидается, что нововведение устранит правовые пробелы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Процедура химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании прописана приказом Минздрава от 18 декабря 2015 года.
По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло свыше 16,2 тысячи аварий с участием пьяных водителей (на 3,4 процента меньше показателя 2016 года), в результате которых погибли более 4,6 тысячи человек. Всего по итогам 2017 года в России зафиксировали 169,5 тысячи ДТП.
«Техническая корректировка»
По мнению координатора общества «Синии ведерки» Петра Шкуматова, новые поправки практически ничего не меняют для автовладельцев.
«На самом деле, это правило не меняет ровным счетом ничего, кроме технических моментов, которые позволяли уходить от ответственности в некоторых исключительных случаях. Для водителей ничего не меняется. Это техническая корректировка, которая ни на что ни влияет. Все как было, так и осталось», — сказал Шкуматов.
Он пояснил, что закон приняли для того, чтобы водителей, которые находятся без сознания после тяжелого ДТП, можно было привлечь к ответственности за пьяное вождение.
«Исключительная ситуация, когда человек попадает в бессознательном состоянии после ДТП в больницу и вдруг оказывается, что у него в крови обнаружен алкоголь — вот для таких ситуаций», — рассказал эксперт.
Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пояснил, что для того, чтобы анализ показал 0,3 грамма этилового спирта на литр крови у мужчины весом 70 килограммов, ему нужно выпить пол-литровую бутылку пива крепостью до пяти градусов, бокал вина или стопку водки.
Хамзаев отметил, что в России слишком мягкое наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения и его необходимо ужесточить.
«У нас одно из самых либеральных законодательств в Европе по отношению к пьяным водителям. Приведу пример, если пьяный водитель был лишен прав, через полтора года он идет забирать свои права в ГИБДД, он может прийти в состоянии алкогольного опьянения, и права ему обязаны будут отдать. Это абсурд», — пояснил он.
Ужесточить наказание
В конце мая депутат Госдумы от Крыма Андрей Козенко предложил законодательно приравнять автомобилистов, находившихся в нетрезвом состоянии за рулем и допустивших ДТП со смертельным исходом, к убийцам.
«При этом не должно быть никакой иерархии. Отвечать должен каждый – и полицейский, и чиновник, и рядовой гражданин. Садясь за руль в пьяном виде, водитель становится потенциальным убийцей», — заявил он.
С таким предложением депутат выступил после ДТП в районе Ялты, где нетрезвый старший инспектор ГИБДД выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя автомобилями. В аварии погибли женщина и ребенок, еще четыре человека пострадали.
«Необходимо ужесточить ответственность за подобные преступления. Сейчас это от двух до семи лет лишения свободы, тогда как за убийство – от шести до пятнадцати», – сказал Козенко.
Что нового в ПДД
На днях вступили в силу и другие поправки для автомобилистов. Так, согласно новой редакции Правил дорожного движения, усиливаются ограничения на въезд неэкологичного транспорта, для чего вводятся новые дорожные знаки.
Например, цифра «4» на знаке 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» означает запрет въезда для автомобилей класса «Евро» со значениями от нуля до трех. При этом ограничения не распространяются на транспорт полиции, вооруженных сил, пожарной и аварийно-спасательной служб, машины скорой помощи.
Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которую будут устанавливать в комбинации с другими дорожными знаками.
Контроль за соблюдением знаков будут осуществлять инспекторы и дорожные камеры. Номера машин будут сверять по базе данных МВД, в которой есть данные об экологическом классе транспортных средств.
Кроме того, с июля форма полиса ОСАГО стала единой для бумажной и электронной версии. QR-код представит информацию о транспортном средстве, данные о владельце машины и периоде разрешенной эксплуатации по страховке.
«Конечно, выросло число автомобилистов, поэтому мы имеем сегодня риски, которые гораздо масштабнее, чем 15 лет назад, когда закон принимался. Поэтому и нужно сделать перестрахование рисков по ОСАГО обычной практикой», — отметил глава правительства.
С июля в России стартует в тестовом режиме система оформления электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на автомобили, переход на полностью электронные ПТС перенесен на 1 ноября 2019 года, говорится в сообщении АО «Электронный паспорт», которая реализует проект.
«Система электронных паспортов в Российской Федерации, как и планировалось ранее, начнет работу с июля 2018 года. Однако участники системы будут включаться в процесс постепенно. Первыми начнут оформление ЭПТС крупнейшие изготовители транспортных средств. При этом часть производителей начнет оформление ЭПТС на производимые ими автомобили уже в июле этого года, другие позднее. Планируется, что автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять единовременный или постепенный переход на электронные паспорта транспортных средств в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 ноября 2019 года», — говорится в сообщении.
С учетом решения Евразийской экономической комиссии о продлении переходного периода, а также для удобства автовладельцев и других участников рынка, введение ЭПТС в России будет происходить максимально плавно, без резких одномоментных преобразований, уточняется в сообщении.
Двадцать девятого мая 2018 года коллегия ЕЭК решила продлить до 1 ноября 2019 года, наряду с оформлением электронных паспортов, возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза.
Минфин передал в заинтересованные ведомства для согласования обновленные поправки в закон «Об ОСАГО». Об этом пишет газета «Ведомости».
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя.
Минфин, в свою очередь, предлагает установить зависимость стоимости полиса от манеры езды. Учитываться будут такие показатели, как нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, пишет газета.
Кроме того, стоимость полиса ОСАГО может вырасти и из-за нарушений ПДД, кроме тех, что зафиксированы камерами: например, вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения.
При этом цена полиса в любом случае не будет превышать верхнюю границу базового тарифа более чем втрое, отмечает газета. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет Центробанк.
Также Минфин предлагает перейти на разные типы полисов с различными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью или по миллиону либо два миллиона рублей.
Отмечается, что оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика. Кроме того, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года, отмечает издание.
В свою очередь, начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан заявил, что полисами с повышенными выплатами смогут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования компании «МАКС» Сергей Печников. Он полагает, что страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», считает Мкртычан.