Стоянки автоваза непроданных автомобилей
Что делают с непроданными автомобилями из салона и можно ли их купить дешевле
Во время нескончаемого промышленного бума выпускается очень много автопродукции. Далеко не вся она реализуется, поэтому привычным явлением стали многочисленные акции и скидки. Продукты питания имеют свой срок хранения, по истечении которого товар просто утилизируется. По отношению к автомобилям проблема выглядит гораздо острее, поскольку такая продукция стоит достаточно дорого и не имеет срока хранения.
Множество новых авто остается нереализованными. В некоторых случаях они просто остаются на стоянках под открытым небом. Такая ситуация является ударом по имиджу производителя, поэтому информация о судьбе нереализованных машин тщательно скрывается. Реально ли такие машины купить по дешевке или взять бесплатно, если они все равно превращаются в металлолом?
Зачем производится так много автомобилей
Внутри каждой серьезной компании, которая выпускает автомобили, работает маркетинговый отдел. Здесь проводится работа по определению количества выпускаемой продукции. Если автомобилей выпустили слишком много, то сотрудники маркетинга все силы бросают на стимулирование спроса. Для этого используют постоянные обновления в оснащении автомобилей или наоборот проверенные старые детали устанавливаются на новые авто. Это повышает спрос.
Кроме того, эксплуатационный ресурс новых машин достаточно небольшой. Уже после 100000-200000 километров пробега автомобиль начинает «сыпаться». Производители идут на такой шаг умышленно, стимулируя чаще покупать новые авто.
На фоне большой конкуренции компании расширяют производство, увеличивая дилерские сети. Они стараются охватить все страны, крупные города.
Продавцы массовых марок автомобилей закупают большое количество единиц техники с расчетом на активные продажи. Они не могут предсказать время начала какого-либо кризиса, например, вирусную пандемию. В такие периоды многие покупатели отказываются от своих предыдущих намерений, поэтому продукция накапливается на складах.
При таких обстоятельствах производители через дилерские центры предлагают «сказочные» скидки, выгодные предложения. Несмотря на это, в некоторых случаях авто застаиваются по четыре года. При худших обстоятельствах от машин приходится каким-то образом избавляться, сохраняя полную конфиденциальность.
Куда деваются непроданные новые автомобили из автосалона
В крупных странах мира накапливается большое количество нереализованных автомобилей. В европейских странах, США и даже России существуют целые поля, заполненные абсолютно новыми машинами, которые простаивают без всякого дела. Их будущее довольно туманное.
Распродажа… но для своих
При значительном понижении спроса, перенасыщенности рынка, наличии большого количества машин автомобильные салоны идут на самые радикальные меры. Они в кооперации с производителями распродают автомобили по минимальным ценам среди сотрудников своей компании, их родственников. Делается это без рекламы, “по секрету”.
Такие операции проводятся, как правило, максимально тихо без излишней шумихи. Главное – не навредить репутации конкретной марки автомобиля.
Продажа с подарком
Автомобильные салоны придерживаются распространенной маркетинговой стратегии. Они также стараются максимально стимулировать продажи. Для этого дилеры предлагают различные выгодные программы скидок, рассрочек, а также бонусные предложения. При покупке конкретной марки авто предлагаются различные аксессуары, услуги.
Например, перед Новым годом устраиваются привлекательные акции. Машины продаются с небольшой скидкой и с комплектом зимней резины. В результате покупательский спрос удается хоть как-то повысить.
На запчасти
В самом крайнем случае от безысходности новые автомобили разбирают на запчасти, которые повторно используются для другого производственного цикла. Обычно забирают моторы, ценные узлы и агрегаты, которые пользуются достаточной ликвидностью.
Чаще всего сам корпус пускают под пресс на металлолом. Делается это под грифом секретности. По некоторым данным, делается это достаточно редко. Скорее всего, только в крайних случаях, потому что для глобальной разборки потребовалось бы строить отдельные заводы.
Trade-in
Некоторые дилеры оснащают свои автомобили регистрационными номерами, продают их через систему «Trade in». Это облегчает бухгалтерскую отчетность. Таким способом автомобильные салоны решают проблемы загруженности складов. Это позволяет стимулировать продажи.
Замороженные кладбища
При самом худшем развитии событий нераспроданные машины отвозят на отдельные территории. Для их хранения используются заброшенные заводы, взлетные полосы, поля. Прямо на них выстраиваются ряды невостребованной продукции. Это настоящие кладбища, поскольку они оттуда никуда не уходят.
Такие площади являются ярким примером несбывшихся надежд.
Можно ли в России купить дешевле непроданное авто с салона
Российские автомобилисты не покупают автомобили каждые 5 лет. Средний возраст автомобилей в России составляет примерно 12 лет. Производители авто имеют товарно-производственный запас (Yellow Stock). Сюда попадают те автомобили, которые на протяжении длительного времени не продаются.
Для повышения продаж предлагаются программы скидок.
Купить в России автомобиль с «кладбища» практически невозможно. Репутация важнее. Кроме того, такое авто вряд ли будет привлекательным, поскольку за ним никто не смотрит.
Они покрываются пылью, выгорают под палящими лучами солнца, подвергаются беспощадному действию осадков, аккумуляторы приходят в негодность, смазка окисляется, внутри двигателя появляется влага. Восстановить такое авто уже не представляется возможным.
Масштабы проблемы в мире и есть ли выход
Производители не любят комментировать чрезмерный выпуск автомобилей. Проблема могла бы решиться несколькими логичными путями:
Но производители не идут на такие шаги, так как огласка и уменьшение цены негативно влияет на престиж конкретной марки. Кроме того, покупатели будут намеренно искать возможности приобрести исключительно устаревшую модель по подходящей цене.
Таким образом, производители и дилеры решают проблему перепроизводства разными путями. Самым радикальным вариантом являются миллионы машин, которые гниют под открытым небом. Они вряд ли когда-нибудь обретут своего хозяина, поскольку производители пока не готовы к другому сценарию.
Куда деваются новые непроданные автомобили? Шокирующие подробности.
И снова здравствуйте.
Я сейчас вам хочу задать один вопрос: «Знаете ли вы куда деваются новые непроданные автомобили?» Не знаете? Ну, тогда я вам расскажу то, что вас приведёт в шоковое состояние. Итак.
Эра сверхпроизводства автомобилей настала в 2009 году. Производители автомобилей начали выпускать в разы больше продукции, чем это было необходимо. Оставалось очень много ненужного товара, а мировой рынок требовал выпуска всё новых и новых видов авто.
Тысячи и миллионы машин оставлены на произвол судьбы под открытым небом. Это настоящие автомобильные кладбища, где железо медленно превращается в прах.
Получается, что на одном конце земли у людей нечего есть и пить, а на другом конце земли ржавеют никому не нужные автомобили стоимостью в миллиарды долларов. Чего только не сделает производитель, чтобы повысить у человека жажду к покупкам и, соответственно, уровень продаж.
Сияющие, красивые, новые, с кожаными салонами автомобили, и при этом ржавеющие и ненужные. Это фото сделано в Порт-Шеернесс, графство Кент, Англия. Но таких мест по всему миру много. Очень много!
Вот они! Новые ржавеющие авто, стоящие под открытым небом.
А этот снимок был сделан в Балтиморе, штат Мэриленд, США.
Более 57 000 некупленных автомобилей нашли здесь свое последнее пристанище.
Их должны были куда-то деть для того, чтобы освободилось место для новых моделей авто. В этой ситуации и приходят на помощь такие вот стоянки для непродажных новых автомобилей
Перепроизводство автомобилей — это проблема, которая затрагивает не только США, но и весь мир.
Например, эти машины целыми денями стоят под палящим солнцем Испании.
А это Россия, Санкт-Петербург.
Эти автомобили были импортированы, но и это не уберегло их от схожей участи.
В последнее время во всём мире прослеживается тенденция к снижению количества покупок и желание покупателя использовать купленное авто в течение более длительного времени.
На этом фото изображено автомобильное кладбище в городе Авонмут, Великобритания. Каждый серый сегмент — это скопление непроданных авто.
Еще одна стоянка непродаваемых авто в Корби, Великобритания.
А это — порт Чивитавеккья, Италия.
Пропадающие не по чём зря новые непроданные автомобили в Валенсии, Испания.
Многие автомобили стоят так на приколе под открытым небом по несколько лет.
В брошенной таким образом машине масло опускается на дно отстойника, из-за чего коррозия начинает разъедать все внутренние части двигателя автомобиля.
Но в этом вопросе действует чисто денежная логика, а не общечеловеческая. А жаль!
Что происходит с непроданными автомобилями
Даже при тщательном подсчете невозможно на 100 % предсказать, сколько новых автомобилей найдут своих хозяев, ведь производятся они не по заказу конкретных покупателей.
Почему машины не продаются?
Производители автомобилей создают определенное количество машин, ориентируясь на потребительский спрос, мощности заводских линий, рабочую силу и мировые экономические тенденции. Компаниям необходимо совершенствовать модели, примерно раз в два года они выпускают обновленные версии машин. Желающие купить автомобиль прямо с завода обращают на них внимание в первую очередь. Другие предпочитают брать подержанные машины, чтобы сэкономить.
Большинство автовладельцев не меняют транспортное средство в течение нескольких лет — гораздо выгоднее следить за состоянием машины, вовремя проходить техосмотр и ремонтировать ее. При этом производители не готовы массово продавать устаревшие модели с большими скидками, это снизит спрос на актуальную продукцию. Разбирать прошлогодние непроданные машины тоже нерентабельно, поэтому все они продолжают ждать своего покупателя.
Скидки, акции и распродажи
Сейчас производители стараются обезопасить себя от перепроизводства и выполнять норму по заказам из дилерских салонов. В этом случае дилерам приходится решать проблему непроданных машин. В отличие от производителей, они запускают акции и скидки, в случае если машина не продается в течение длительного времени. Автосалоны используют такое понятие, как Yellow Stock, или «желтый производственный запас». Это минимальный процент, в который попадает машина, которая так и не была продана. В том числе со скидкой и на распродаже. Как правило, это 1% от общего числа произведенных автомобилей, но в кризисные периоды количество «желтых» машин доходит и до 30% от общего числа созданных.
Ликвидные автомобили продают на аукционах, через перекупщиков в системе trade-in или распространяют по минимальным ценам среди сотрудников. Арендовать или покупать здания под такое количество машин дорого, поэтому большая часть автомобилей припаркованы стройными рядами на уличных стоянках, которые занимают огромные площади.
Стоянки новых автомобилей
В 2014 году в Сеть попали фотографии со спутников Google Maps, которые зафиксировали большие стоянки новых автомобилей в разных концах Земли. Взлетно-посадочные полосы, предназначенные для самолетов, занимали машины. Это фотография из города Ширнесс, Великобритания.
А это новые автомобили, плотно припаркованные в Балтиморе, Мэриленд, Соединенные Штаты.
Подобную ситуацию зафиксировал фотограф в России, недалеко от Санкт-Петербурга.
Общественность была возмущена этой ситуацией, но в дальнейшем СМИ неоднократно пытались опровергнуть информацию о том, что автомобили годами находятся на стоянках. Судя по фотографиям, большинство из них в хорошем состоянии, появились там не очень давно и, скорее всего, уже нашли себе хозяев. Дело в том, что фотографии были сделаны во время мирового кризиса 2009 года, когда многие автопроизводители столкнулись с проблемой перепроизводства из-за резкого снижения спроса. Такие стоянки действительно существуют, но автомобили на них долго не задерживаются с учетом вышеописанной системы продаж.
Дефицит автомобилей LADA, что происходит в дилерских центрах
В конце августа президент АВТОВАЗа сообщал, что на заводе серьёзный дефицит комплектующих (электронных компонентов), из-за которого в июне-июле снизили программу производства на 14 тысяч автомобилей и это не конец кризиса. Один из автоцентров марки рассказал сайту Лада.Онлайн, как дефицит автомобилей LADA повлиял на их работу и ценообразование.
рассказывает представитель автоцентра.
Нехватка автомобилей заставляет продавать автомобили «с допами». В некоторых случаях на машину может быть установлено аксессуаров на сумму 150 тысяч рублей и более. В результате Гранты предлагают по цене более 1 миллиона рублей.
Из-за нехватки электронных компонентов АВТОВАЗ будет временно выпускать автомобили без системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако после решения проблем с поставками автозаводы обяжут ее доустанавливать. Вот как к этому решению отреагировали в дилерском центре LADA:
Есть шанс, что АВТОВАЗ выпустит ультрабюджетную комплектацию Lada Granta Classic Light, без магнитолы, кондиционера, ЭРА-ГЛОНАСС и АБС.
Напомним, кризис с поставками электронных компонентов может продлиться до II квартала 2022 года. Об этом 24 августа заявил президент АВТОВАЗа.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Устраивает ли Вас ближний свет на Lada XRAY?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Это не так интересно. Интереснее, куда деваются не проданные машины, когда сгниют на стоянках?
Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этом посте, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные.
Итак, речь пойдет о так называемых «кладбищах новых автомобилей» — стоянках, где хранятся непроданные машины.
Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!
Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.
Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.
Непроданные машины на стоянке в местечке Ширнесс, Великобритания.
Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.
Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.
57 000 автомобилей, которые ожидают продажи в Балтиморском порту, штат Мэриленд.
А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.
Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.
Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.
Стоянка в Валенсии, Испания.
Новенькие автомобили марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Англия. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.
Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния.
А это новые пикапы Ford в Детройте.
Стоянка в Бристоле.
Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля
Британские Rover 75 пылятся на складе в Китае.
Тысячи непроданных автомобилей Honda в Японии.
Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.
Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.