Стоянка грузовых авто во дворах
Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: а как грузовики в принципе могут докучать жителям многоэтажки? И если со здоровенными фурами все, вроде бы, ясно (а порой под окнами жилых домов паркуются и они), то чем мешают те же «Газельки» и им подобные фургоны и микроавтобусы? Здесь на ум приходит как минимум четыре варианта.
Во-первых, коммерческий транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» за условные границы парковочного места. Во-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы зачастую занимают непозволительно большую площадь, на которой спокойно разместились бы две легковушки.
В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, можно не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара на проезжую часть — очень опасная аварийная ситуация. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и прочие «здоровяки» банально не «вписываются» в ландшафт придомовой территории. Не критично, но и приятного мало.
Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было практически невозможно, но с 1 января текущего года в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, фактически запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, такси и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во дворах жилых домов.
Правда, есть два важных нюанса. Первый: нововведения касаются исключительно городов федерального значения — то есть, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Второй — за нарушение правил, установленных приказом, на сегодняшний день никакой административной ответственности не предусмотрено.
Однако это вовсе не значит, что жителям ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть из окна на «страшный» грузовик, надеясь, что однажды наказание все-таки введут. Жаловаться можно, и даже более того — нужно.
Можно ли «насолить» соседу, подсыпав сахара в бензобак его авто
Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах
– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют право и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего дома и даже лицензирующий орган (касается, например, такси ), — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».
Даже несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе не прописана, правоохранительные органы подобные жалобы от граждан без внимания не оставляют. Как минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. Зачастую хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались за поиски иных парковок.
А если разговор не помогает?
Если грузовик продолжает мозолить глаза жителям после визита правоохранителей, то события могут развиваться по одному из двух сценариев — все зависит от максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда речь идет о транспортном средстве с массой до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), то закон бессилен — даже ссылаясь на приказ, принудить водителя к освобождению парковки нельзя.
Если же у машины максимальная разрешенная масса выше, то на помощь, по сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а именно 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».
За нарушение этого правила предусмотрено вполне реальное наказание: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).
Вымогатели придумали новейший способ развода водителей на деньги
Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто
– Можно пожаловаться в местную ГИБДД: например, позвонить по телефону и сообщить, что в нарушение приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а также статьи 12.28 КоАП РФ на стоянке во дворе жилого дома по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное средство, — советует читателям портала «АвтоВзгляд» юрист Евгений Шупиков.
Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим от паркующихся под окнами грузовиков, созвать собрание соседей и установить по возможности во дворе шлагбаум. Совет, бесспорно, хороший, но сработает это лишь в том случае, если водитель-эгоист не является жильцом того же дома. В противном случае ключ от «ворот» будет и у него, а тогда в чем смысл?
Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, как бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае есть риск нарваться на штраф в размере до 500 рублей за «уничтожение или повреждение чужого имущества» или даже угодить за решетку.
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Проживание в социуме ежедневно преподносит гражданам различные поводы для ссор и конфликтов. Одним из постоянных источников раздражения является движение на дорогах и парковка автомобилей. Особенно, если стоянка расположена на придомовой территории, а транспорт грузовой. Поэтому, чтобы не нарушать правила, необходимо знать, допустима ли стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне, и если да, то на каких основаниях.
Общие правила
Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:
По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:
Важно знать! В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).
ПДД и парковка в жилой зоне
Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:
Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:
Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания. Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.
Площадки для большегрузов
Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:
Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.
Что делать, если во дворах паркуются грузовики
Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:
Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.
Штрафные санкции
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:
Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Где припарковать грузовой автомобиль
1. Где припарковать грузовик в Москве?
Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.
В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.
Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.
2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?
Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?
Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:
Оплатить парковку можно тремя способами:
Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.
4. Как пополняется парковочный счет?
В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.
Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.
5. Как исправить ошибку при оплате парковки?
Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».
Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.
Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.
6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?
Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.
7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.
«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах
Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.
Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.
«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.
Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.
В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.
Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.
Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.
В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.
«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.
Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.
Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.
Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.
В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.
«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».
Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.
Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе
1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.
Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.
О чем речь
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:
Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.
В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.
Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.
Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.
Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.
Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.