Столкнуться владелец автомобиля матовым

Без лоха и жизнь плоха: как обманывают продавцов б/у автомобилей

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Содержание

На автомобильной вторичке обманывают не только покупателей, но и продавцов. Есть несколько рабочих схем, которыми много лет активно пользуются злоумышленники. Мошенники «обрабатывают» собственников так, что последние остаются и без денег, и без автомобиля. Какие схемы развода существуют, как не попасться на уловки и что делать, если вас все-таки обманули, об этом пойдет речь в материале.

Что нужно сделать перед тем, как продать автомобиль

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Прежде чем выставить машину на продажу, приведите в порядок ее техническое состояние, оплатите штрафы и снимите запреты, если они есть. Предъявив чистый отчет честному покупателю, сможете выгодно продать автомобиль. При незначительных проблемах, например, небольшой скрутке пробега по вине сотрудников СТО, проводивших техосмотр, или слабых ДТП можно дать скидку.

Пробить историю автомобиля помогают специальные онлайн-агрегаторы данных, например, avtocod.ru. В отчетах «Автокода» отображаются проблемы, имеющиеся у машины на момент проверки: неоплаченные штрафы, ДТП, залог, расчеты ремонтных работ, ограничения ГИБДД, наличие исполнительных производств и проч.

Вот, например, продается Honda Accord 8 поколения. Аварий, по словам продавца, нет, пробег оригинальный.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что аварий действительно не было.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Зато на владельца из-за долгов возбуждено исполнительное производство. Для покупателя это чревато ограничениями на регдействия, для продавца – отказом в сделке. Перед тем, как выставить объявление, лучше обратиться в ФССП, выяснить данные о долгах и все оплатить.

Исполнительное производство, скорее всего, возбудили из-за неоплаты штрафов. Они «висят» еще с марта 2020 года.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

По пробегу продавец слукавил. Данные уменьшились при текущем владельце во время техосмотра 2018 года. Последний пробег отобразился из истории объявлений.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Данные из описания и отчета не совпадают – доверия к продавцу не будет. Честный покупатель после проверки, скорее всего, откажется от взаимодействия с владельцем автомобиля.

Как покупатели обманывают продавцов подержанных авто

Продажа подержанных автомобилей — золотая жила для мошенников. Чтобы заработать на доверчивых собственниках, они идут на все — вплоть до создания автосалонов и кражи автомобилей. Для развода продавцов используют несколько рабочих схем.

Схема №1: создают автосалон и предлагают быстро найти покупателя

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Эта схема обмана продавцов стала популярной потому, что многие владельцы при продаже автомобилей не хотят сами искать покупателей. Мошенники создают автосалон и за небольшую комиссию в короткие сроки обещают найти человека, который возьмет машину.

Владелец привозит товар, подписывает доверенность и ждет, когда ему переведут деньги с продажи. Но этого не происходит. Сотрудники салона сначала кормят завтраками, потом перестают выходить на связь и исчезают вместе с машиной.

Вернуть автомобиль не получится даже через суд, потому что по факту компании не существовало и все документы были поддельными.

Схема №2: предлагают продать авто подороже

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Есть и другой способ, с помощью которого салоны-мошенники разводят продавцов.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Схема действует примерно так. По объявлениям продавцам звонят некие люди, представляются сотрудниками организации (салона) и предлагают взять авто на реализацию, то есть продать дороже, а нужную сумму отдать продавцу. Они выставляют такое же объявление, но с меньшей суммой и таким образом находят покупателя.

Позже «представители автосалона» предлагают показать автомобиль якобы тому, кто хочет его приобрести, просят подготовить документы и договор купли-продажи, причем часто даже два договора с разными суммами.

Продавец подписывает их, передает покупателю, а тот переводит деньги посреднику. В результате получается, что продавец подписал договор, в котором указано, что деньги за автомобиль получил, а покупатель перевел их непонятно кому, но при этом имеет договор на руках и требует передачи автомобиля. В итоге оказывается, что собственник продал машину, а денег за нее не получил.

Схема №3: просят оформить второй договор на другого человека

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Развод начинается вполне безобидно. Лжепокупатель осматривает авто, его все устраивает, и он соглашается на сделку. Счастливому продавцу передают всю сумму, и новый собственник уезжает на машине.

И все бы ничего, но вскоре «покупатель» возвращается и говорит, что у него изменились обстоятельства, и срочно нужно переоформить ДКП на другого человека (родственника, знакомого и т. д.). Он может предложить доплату за дополнительную бумажную волокиту или сказать, что новый покупатель готов выкупить машину еще дороже.

В итоге продавец и мошенник заключают второй договор. Теперь на авто уезжает уже другой покупатель, а через несколько дней объявляется первый и требует вернуть машину или деньги, угрожая заявлением в полицию. Доказать, что за одну машину рассчитались дважды, не составит труда: на руках есть два ДКП.

Опасаясь уголовного дела, продавец возвращает средства первому «покупателю», а машина остается у второго.

Схема №4: просят реквизиты и код из СМС для внесения денег

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Мошенничество с обманом продавца при продаже автомобиля может произойти и на этапе перевода денег. Покупатель просит скинуть банковские реквизиты, но тут случается незадача — у банка, оказывается, есть лимит. Чтобы «перечислить деньги», срочно нужен код, который пришел продавцу в СМС.

Собственник диктует цифры, и с его счета испаряются все деньги. Покупатель после этого, естественно, исчезает.

Схема №5: просят показать на осмотре два ключа от машины

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Это рабочая схема мошенников. Если покупатель просит два ключа от машины, сразу стоит насторожиться. Обычно на встречу приезжают минимум два человека. Пока один смотрит ключи, второй отвлекает продавца вопросами или просит что-то показать в автомобиле.

В этот момент спутник копирует данные чипа или делает слепок ключа. После осмотра покупатели отказываются от сделки или берут время на подумать, а через какое-то время угоняют авто.

Схема №6: рассчитываются фальшивыми купюрами

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Обманывают покупатели и во время передачи наличных. Продавцу говорят, что времени очень мало и сделку надо совершить быстро. Пачки денег отдают перевязанными резинкой: сверху и снизу лежат реальные купюры, а в середине — фальшивые.

В спешке собственник может не распечатать стопки и замечает «сюрприз» уже дома.

Схема №7: крадут машину при встрече

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Продавец может наткнуться и на обычных грабителей. И это даже не схема, а реальная кража. Главное здесь – остаться живым. Случаи, когда из-за автомобилей убивают продавцов, случаются постоянно.

Самая громкая история произошла в Екатеринбурге осенью 2019 года. 27-летняя Ксения Каторгина поехала продавать Audi Q5 и перестала выходить на связь. Машину обнаружили чуть позже в соседнем Челябинске у перекупщиков. Те рассказали, что приобрели иномарку у цыган. Выяснилось, что эти «цыгане» убили Ксению прямо в машине, а тело сбросили в коллектор. Сейчас банду судят, приговор не вынесли до сих пор.

Если осмотр назначают в безлюдном месте или в темное время суток, отказывайтесь от встречи – это небезопасно.

Как не попасться на уловки покупателей-мошенников

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Чтобы не лишиться денег и машины и остаться в живых, нужно следовать простым советам:

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Чтобы не стать жертвой мошенников, не соглашайтесь на продажу автомобиля при участии так называемых «посредников», не подписывайте договор купли-продажи до фактического получения денег на руки либо безналичного перевода. В договоре прописывайте, каким именно способом будет происходить оплата — вплоть до номера карты, если оплата происходит безналом, и никогда не занижайте стоимость автомобиля в договоре. Не принимайте и не перечисляйте денежные средства от лиц, не указанных в договоре.

Что делать, если стал жертвой мошенников

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Если вы столкнулись с мошенниками, нужно сразу идти в полицию и писать заявление.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы стали жертвой мошенников в результате продажи автомобиля, в первую очередь нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошеннических действий, а при необходимости – в суд. Покупатель (посредник) вполне может понести наказание в случае установления его вины в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации.

К заявлению нужно прикрепить доказательства, что вас действительно обманули:

Если удастся доказать факт мошенничества, лжепокупателю может грозить штраф до 120 тыс. рублей или реальное лишение свободы на срок до двух лет. Это в том случае, если преступник был один.

Если вас развела группа людей, наказание будет более строгим. Штраф вырастет до 300 тыс. рублей, а сообщникам грозит до пяти лет лишения свободы. Если преступники обманули нескольких продавцов и причинили им особо крупный ущерб, последствия будут еще более жесткими.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Доказать факт обмана, а тем более найти злоумышленников правоохранителям удается не всегда. Поэтому тщательно проверяйте покупателя перед сделкой, не торопитесь и, если в чем-то сомневаетесь, возьмите на встречу специалиста: юриста, нотариуса, проверенного эксперта по автоподбору.

Автор: Анастасия Горохова

Сталкивались ли вы с нечестными покупателями при продаже автомобилей? Как они пытались вас обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля

Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.

Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?

Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.

Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.

Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.

Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть

👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.

👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.

👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.

Что за история автомобиля

При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.

Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:

Самозащита от мошенников

Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.

Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.

Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.

Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.

Что предлагают «чистильщики истории»

«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.

Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.

Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.

А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20—30 тысяч рублей

Как я заказывал изменение истории

Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.

После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.

Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.

Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».

Как победить выгорание

Что в итоге

Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.

Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.

Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.

В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.

Источник

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

И не купить его

Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.

Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.

Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.

На что смотреть

Как победить выгорание

Зазоры между элементами кузова

Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично. Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.

Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.

Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.

Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.

Состояние элементов кузова

Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно. Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации. А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.

Краска на болтах

На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место. Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета. Эти метки должны сохраниться и совпадать.

Маркировка стекол

Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.

С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами. В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое. Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

Состояние фар

Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.

Нередко бывает, что автомобиль попадает в ДТП, стекло фары остается целым, а корпус трескается. Внутрь такой фары попадает много влаги: с обратной стороны стекла на такой фаре проступают капли воды. Если корпус лопнул давно, помимо воды там будут следы грязи или даже зеленый налет.

Состояние шин

Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.

Состояние лакокрасочного покрытия

На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.

Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.

Шильды

Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.

Сварные швы

Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.

Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.

Показания толщиномера

Обычно на элементах кузова покрашенных на заводе автомобилей показания толщиномера одинаковые и варьируются от 70 до 150 мкм. Если толщиномер на какой-то детали показывает больше 200 мкм — ее красили, если 500 мкм и больше — еще и шпаклевали.

Уплотнительные резинки

Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.

Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.

Ниша для запасного колеса

Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.

Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.

Торпедо, центральная часть руля и места, в которых есть подушки безопасности

Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.

Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG. Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой. Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.

Очевидные признаки

Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно

> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»

Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.

> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»

Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.

Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.

Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.

Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.

Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».

Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Vasilii, подписываюсь под каждым словом как маляр-жестянщик: если клиент платит, сделаем так, что и завод не докопается)

Vasilii, ха, 100% вы, наверное, даже с завода с проходной лично забирая не получите.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Vasilii, может, наоборот? Чтоб не палиться, что купил дизельный барабан?;)

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?

Кирилл, Покупателя, за чей же ещё?

Столкнуться владелец автомобиля матовым

blåhval, ну камни на трассе в лобовое летят, тут ничего не поделать. Так что неродная лобовуха это еще не признак битого авто

Столкнуться владелец автомобиля матовым

blåhval, Вы абсолютно правы, прям снимаю шляпу)

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Спасибо за статью. Еще хочется статью про то, как понять, что у машины разваливается двигатель / автомат, но это скрыто. Т.е. такой же гайд, но по слесарной части.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

ИМХО, но 99% проверки автомобиля сводятся к работе с толщиномером.
Зачем лезть под резинки и разбирать днище, если машина в заводском окрасе?
Да и не оригинальное лобовое, даже на 1000 км, не говорит о ДТП, если капот и крыша бьются нормально.
И если видишь на несущих элементах цифры за 1000, то понятно что было большое ДТП и дальше ковырять авто нет смысла.
Разве что заранее готов купить битую тачку и хочется понять, на сколько сильно ее разбивали до тебя.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

тьфунатебя, бывает так что, по толщинометру все вроде ровно, но изменен вин, или была 4-я вварка или замена таблички с вином. Такие моменты вы никак не угадаете с толщинометром.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

На всех своих авто сразу ликвидирую шильды, ну не нравятся они и все. Ни разу не было проблем с покупкой, как правило задают вопросы по телефону и больше не появляются, те кто осматривают авто вживую даже не обращают внимания. Это как с лобовым, дело случая и личных загонов водителя ) Все решается в личной беседе ) главное наличие толщиномера и внимательность. С чем столкнулся сам, на японце было дтп, крышку подушки на руле, он же клаксон, заменили, в месте стыка руля и крышки была разная потертость пластика, бывает при быстрой покраске виден край краски в проемах дверей где был наклеен малярный скотч.

Столкнуться владелец автомобиля матовым

Я так понимаю, все эти рекомендации на случай, если авто купили после тотала, отремонтировали прямо перед продажей в ближайшей деревне в подвале дяди Васи, у которого из инструментов — валик, кисточка и кувалда и который красит машину по роликам «Как покрасить машину самостоятельно для новичков», и теперь пытаются продать лоху, который позарился на «втрое дешевле»?

Если это не машина от перекупа с разбора, за ней могли нормально ухаживать, обслуживать, ремонтировать и красить у официалов, а затем ещё какое-то время спокойно на ней ездить. После этого в лучшем случае только толщиномер что-нибудь скажет, да и то не всегда: не знаю, правда или нет, но в одном из сервисов мне как-то сказали, что перед покраской они убирают всю старую краску, и что-то там ещё было про электрофорез и покрасочные камеры.

Зазоры? После ремонта мне зазоры на машине выставили так, что я хоть микрометром проверяй, стало лучше, чем на новой. Состояние элементов? Если дтп было хотя бы месяц назад, то в крылья гарантированно что-нибудь да прилетало. Да достаточно пару раз по щебёнке проехать. Болты на капоте — ок, но их тоже могут и покрасить, и контрольные мазки нанести. Про стёкла уже писали, даже странно видеть рекомендацию «насторожиться» на 35 тыс км: камень в лобовое можно поймать на выезде из автосалона, а те, кто ездит по трассам, а не только до соседней булочной, ловят их примерно так часто, как заправляются. Фары: нормальный сервис будет ставить нормальные фары, а не китайских хлам, особенно, если ремонт по КАСКО. Шины аналогично. Если хозяин идиот, то у него и без дтп покрышки будут сточены до корда и сход развал абы как. Видел б/у авто, на котором 6 лет ездили на одной универсальной резине и не проверяли сход/развал. Оттенки цвета: снова возвращаемся к вопросу о гараже дяди Васи или о серьёзном сервисе.

И так почти во всем пунктам. Если за машиной нормально ухаживали и обслуживали в нормальном месте, большую часть этих признаков вы и не увидите, а «Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки» — вот вы и купили машину, которая побывала в ДТП.

Может, просто не надо покупать авто на ближайшем на рынке по низкой цене у слишком разговорчивых продавцов с непонятным акцентом?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *