стол анимешника в реальной жизни
50 основных правил анимешника
01. Ты обязан посмотреть Ghost In The Shell и сказать, что он мега-рулез. Фильм может показаться тебе скучным, но ты никому не должен в этом признаться.
02. Все, кто называют аниме мультфильмами, чмо и должны сдохнуть.
10. А. Купер никогда не писал об играх и никогда не пользовал пиратских копий чего бы то ни было. Кроме А. Купера и рубрики «Банзай», никто и никогда не писал об аниме, что бы на этот счёт не говорили окружающие.
11. Если ты поступил в университет с первой попытки, ты не настоящий анимешник.
14. Здоровайся и прощайся с окружающими по-японски. Обязательно употребляй слова «кавайи», «нани» и «гомен», даже если не знаешь, как они переводятся.
15. Музыку неяпонского происхождения слушать нельзя ни в коем случае. По определению.
16. Равно как нельзя смотреть мультики Диснея. Ибо Ацтой.
19. Ты должен сделать хотя бы один фансаб. Даже если ты плохо знаешь английский, с русской грамматикой у тебя ещё хуже, а к фильму уже выпущено несколько разных русских сабов.
22. Во Вторую Мировую войну Япония не воевала с войсками Союзников. Это наглая ложь анимененавистников.
23. Добудь себе навороченное мобило, чтобы можно было поставить Sakurasaku в качестве звонка. На экране тоже всегда должна быть анимешная мордашка. Иначе ты не крутой анимешник.
24. Кроме фансабов, ты обязан время от времени делать AMV’шки. Не бойся, это просто. Возьми любимое аниме, нарежь VirtualDub’ом каких-нибудь красивых кусочков секунд по 5-10, потом беспорядочно склей их и наложи на музыку. Выложи куда-нибудь в Сеть и требуй от всех многочисленных знакомых обязательно посмотреть и оценить твой шедевр.
25. Опять-же, чужие AMV коллекционировать обязательно. Можно даже не слушать музыку в winamp, а просто запускать AMV’шки и слушать их. С кухни, скажем.
26. Отмечая день рождения друга-анимешника, помни: водку пить вульгарно, но на настоящее сакэ денег у тебя нет.
28. Hellsing никак НЕ связан с «Дракулой».
30. Тот, кто не пошёл в кино на очередную премьеру Миядзаки. В общем, сам понял.
31. Слова «chan» и «Kobayashi» по-русски можно писать только «тян» и «Кобаяси». Плевать, что по- английски будет «чан» и «Кобаяши». Плевать, что японское звучание куда больше похоже на английскую транслитерацию, чем на русскую.
34. Русскую классику читать необязательно.
35. Желательно изучать японский язык, даже если он тебе нужен, как рыбке зонтик.
36. Никогда не говори FLCL, всегда говори Furikuri.
37. Ты можешь не понять FLCL, но признаваться в этом нельзя.
40. Из классических музыкантов достаточно знать одного Nobuo Uematsu.
44. Если тебе кажется, что твой социальный статус «стал маленьким и мягким», расскажи окружающим, что ты только что в сотый раз пересмотрел всю «Еву» за один сеанс.
47. Девушки должны подолгу бегать за тобой и спрашивать, нравятся ли они тебе. Ты же должен каждый раз гордо отвечать, что было бы неплохо, если бы они оставили тебя в покое.
49. Также для удлиннения и утолщения социального статуса можно с умным видом рассказывать о своей давней любви к экзотической азиатской кухне. Разумеется, пробовать при этом что-то из неё совершенно необязательно.
Найдены дубликаты
ЖЖ, Харука, Великий Дракон, 2006 года текст?
28 как это не связан? А ну ка обратно Алукард прочитали.
Обязательно посмотреть битву «Учиха Мадара против Альянса Шиноби»
Выбери своего борца
Я хочу получать деньги не работая!
Почему Мяут был говорящим покемоном
Здравствуйте и добро пожаловать!
Это было то самое редкое и уникальное аниме, которое транслировали по самым главным Российским телеканалам.
В мультсериале было много смысла и морали, несмотря на детский рейтинг, а ключевые герои порой несли в себе грустную предысторию.
Шагай на Запад, юный Мяут!
Именно так назывался 72-ой эпизод 1-го сезона, рассказывающий нам предысторию говорящего кота. Примечательно также то, что эта серия сосредоточена на команде «R», а главных героев в лице Эша, Брока и Мисти показывают эпизодически.
Начинается всё с того, что главных героев приглашают на премьеру фильма о покемонах в Голливуд. В это же время, команда «R» также планирует отправится на просмотр данного фильма, дабы попытать счастье и начать кинокарьеру. Единственный, кто не в восторге от этой идеи был Мяут, погрузившись в мысли, он рассказывает нам о своём прошлом, говоря весьма грустную, но в то же время красивую цитату:
Моя история приторна, как дешёвый шоколад.
Мы видим брошенного в корзине котёнка Мяута, которому ничего не остаётся, кроме как мяукать, в надежде о помощи. Сам покемон описывает начало своей жизни, как абсолютное одиночество.
Стоит отметить, что Мяут не умел говорить и ходить на задних лапах с рождения, так как он был обычным котом, которым такие чудеса не присуще.
Затем из его уст следует ещё одна великая цитата:
Мой желудок пуст и сердце тоже.
Всё, что ему оставалось делать это бродить в поисках еды и друга, который возьмёт его к себе. От приступа голода он путает корзину с бейсбольными мячами с рисовыми шариками и пытается их съесть, но в итоге опрокидывает её на себя и застревает в ней. Его поймали и в качестве наказания за то, что он просто опрокинул корзину они подвешивают его на дереве.
Провисев там около суток, он замечает показ фильма «Этот дрянной мяут» в уличном кинотеатре, его глаза загораются и он проникается картиной, но отнюдь не тем, насколько качественно он снят, ведь одним из главных лиц картины являлся другой Мяут, домашний, которого любили и кормили его хозяева. В порыве мотивации он разрывает верёвку и отправляется в Голливуд за бесконечным множеством мороженного и жареного цыплёнка!
К сожалению, реальность, как всегда, оказалось абсолютно другой, ведь в Голливуде ему пришлось воровать еду в забегаловках, где его постоянно ловили и били. В очередной раз убегая, он натыкается в переулке на стаю диких и голодных Мяутов во главе с Персианом. Вместо того, чтобы напасть на него, они кормят его объедками, после чего он вступают в их стаю.
Мне нравится, как создатели сделали контраст между людьми, у которых есть еда, дом и всё, что нужно для жизни и стае голодных животных, которые ничего не имея покормили и приняли к себе маленького Мяута.
В очередной раз бродя по суровым улицам Голливуда, он встречает домашнюю и ухоженную Мяуси(мяут женского пола), которая принадлежала богатой даме. Наш Мяут мгновенно влюбляется и всячески пытается привлечь внимание кошки, но её не интересует обычный бродячий кот. Она переняла от своей хозяйки любовь к богатству и роскоши, но что сможет ей дать бездомный Мяут. Кошка сообщает ему, что разница в их статусах слишком велика и дабы хоть как-то приблизиться к ней, он должен быть как минимум человеком.
Здесь и случается переломный момент в жизни нашего Мяута. Он воспринимает её слова всерьёз и решает стать человеком.
Первое, что ему приходит в голову, так это научиться ходить на задних лапах, ведь именно так передвигаются люди. Мяут поселяется на чердаке школы хореографии, наблюдая за тем, как люди тренируют свою гибкость и ловкость. Через кровь и пот он пытается повторять движения, которые делают люди, но абсолютно неестественны для покемона.
Одно из самых милых вещей, которые я видел это Мяут пытающийся научиться ходить и говорить.
Спустя множество долгих и мучительных тренировок, Мяут всё-таки обучается ходить. Он полностью отказывается от естественной ему ходьбы на четырёх лапах, дабы в совершенстве овладеть этим навыком. Даже во время побега от продавцов у которых они воровали продукты, он продолжал убегать на двух лапах из-за чего его ловили и избивали.
С мечтой о том, как он научиться говорить, много месяцев он продолжал упорно изучать человеческий язык, через песни, скороговорки и картинки.
Убегать от разъярённых продавцов с каждым разом становилось всё легче и легче, но всё же они его ловили. Однажды, в очередной раз он приполз избитым на чердак школы, где в это время продолжали проговаривать скороговорку о Карле и Кларе, Мяут стал повторять за ними, и, спустя несколько попыток, всё получилось! Наш кот, не зная даже что такое кораллы, научился проговаривать такие сложные предложения.
И вот, спустя наверное год изучения человеческих умений, он наконец их обуздал.
Вооружившись букетом цветов он отправился на то же место, где когда-то встретил Мяуси. Подойдя к ней на двух лапах и заговорив как человек, он объявляет, что выполнил все поставленные ей условия. В ответ он получает лишь непонимание. Кошка сообщает ему, что его человеческое поведение не делает его человеком и он всё так же остаётся покемоном. В её глазах он выглядел чокнутом безумцем, не похожим ни на человека, ни на покемона.
С разбитым сердцем наш Мяут покидает Голливуд с мыслями о том, что он станет знаменитым и разбогатеет. В неизвестной период времени он вступает в команду «R» в надежде исполнить свои мечты.
Интересно то, что Мяут полностью понимает никчёмность его перспектив в команде, ведь спустя столько неудач вряд-ли у них что-то получится. Его смышлённости и опыта бы хватило на то, чтобы найти более лучшую жизнь, но он продолжает быть частью команды, следуя их мечтам и идеалам, ведь он их друг.
Затем из воспоминаний нас переносят в настоящее время, где Мяут прогуливается по изменившемуся в худшую сторону Голливуду. Здесь он встречает старых друзей, стаю диких Мяутов во главе с Персианом. Они просят его вернуться в банду, так как его навыки незаменимы в их выживании. К их сожалению, Мяут уже является частью команды «R», которую он не желает покидать, но вдруг в стае диких котов он замечает Мяуси.
Судьба сыграла с кошкой злую шутку, ведь её хозяйка обанкротилась, поэтому ей пришлось выкинуть своего питомца на улицу, где её также подобрал Персиан со своими друзьями.
Доброта заставляет Мяута забыть все обиды и он планирует забрать кошку с собой, но Персиан и его банда против этого. Несмотря на численное превосходство противников, Мяут не планирует сдаваться и тут, как всегда вовремя, появляются Джесси и Джеймс. С помощью своих покемонов они побеждают стаю котов, оставляя лишь Персиана для дуэли с Мяутом.
Неудержимое рвение Мяута в очередной раз проявляется и он побеждает свою более сильную и продвинутую вторую форму.
К его удивлению, Мяуси бежит к побитому противнику, пытаясь его поднять. Как оказалось, мнение кошки до сих пор не изменилось, в её глазах Мяут всё тот же безумец, которого она не понимает.
На этом у меня всё, дамы и господа! Спасибо за внимание!
Katara
По мотивам Oban Star Racers =)
Недавно натолкнулась на эту анимешку. Смотрела ее еще будучи школьником, примерно лет 13 назад. Захотелось порисовать персонажиков от туда 🙂
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: Мультфильм(аниме), фэнтези
Год: 1989
Страна: Япония
История очень проста: Маленькая ведьма Кики должна прожить один год вдали от своей семьи, поэтому улетает в город, где находит множество новых знакомых, начинает собственное дело и преодолевает всевозможные трудности. Но даже за этой простейшей историей скрываются такие важные темы как поиск себя в обществе, необходимость справляться со всеми трудностями, которые подстерегают нас на каждом шагу, вне зависимости от их пагубного воздействия на нас, влиянии традиций на нашу жизнь. Конечно, данный фильм окажет наибольшее влияние на детей и подростков, но даже, если вам или вашим близким 6, 36 или 60 лет его точно стоит посмотреть и убедиться в том, что подобное кино можно смотреть в совершенно любом возрасте. И, кто знает, возможно именно он заставит вас поменять своё мнение о данном жанре кино.
Мультфильмы студии Ghibli
Таблица с рейтингами Кинопоиска, IMDB и Rottentomatoes.
1. «Могила светлячков» («Hotaru no haka», «Grave of the Fireflies») (1988)
Жанр: аниме, мультфильм, драма, военный.
Режиссёр: Исао Такахата.
2. «Унесённые призраками» («Sen to Chihiro no kamikakushi», «Spirited Away») (2001)
Тихиро с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
3. «Мой сосед Тоторо» («Tonari no Totoro», «My Neighbor Totoro») (1988)
Сестры Сацуки и Мэй переезжают вместе с папой в деревенский дом. Однажды девочки обнаруживают, что по соседству с ними живут лесные духи — хранители леса во главе со своим могущественным, но добрым повелителем Тоторо. Постепенно Тоторо становится другом девочек, помогая им в их повседневных приключениях.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
4. «Принцесса Мононоке» («Mononoke-hime», «Princess Mononoke») (1997)
Главные герои — молодой принц Аситака, ставший после убийства кабана Наго жертвой демонического проклятия и вынужденный покинуть родную деревню, и Сан, которую также называют принцесса Мононоке, оставленная родителями и выращенная волками. Она предана Лесу и всеми силами старается защитить его от людей.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
5. «Навсикая из долины ветров» («Kaze no tani no Naushika», «Nausicaä of the Valley of the Wind») (1984)
Будучи снятым до основания студии «Гибли», он часто указывается как первая работа студии — после выпуска он включался в сборники работ студии, изданные на DVD и Blu-ray.
Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
6. «Сказание о принцессе Кагуя» («Kaguyahime no monogatari», «The Tale of the Princess Kaguya») (2013)
Старик, зарабатывающий на жизнь продажей бамбука, как-то раз находит в бамбуковом лесу маленькую девочку размером с палец, которая оказывается принцессой по имени Кагуя.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези.
Режиссёр: Исао Такахата.
7. «Ходячий замок» («Hauru no ugoku shiro», «Howl’s Moving Castle») (2004)
Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. Девушка-бабушка бежит из города куда глаза глядят и встречает удивительный дом на ножках, где знакомится с могущественным волшебником Хаулом и демоном Кальцифером. Кальцифер должен служить Хаулу по договору, условия которого он не может разглашать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
8. «Ведьмина служба доставки» («Majo no takkyûbin», «Kiki’s Delivery Service») (1989)
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
9. «Ещё вчера» («Omohide poro poro», «Only Yesterday») (1991)
Таэко вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Она расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о будущем.
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама.
Режиссёр: Исао Такахата.
10. «Шёпот сердца» («Mimi wo sumaseba», «Whisper of the Heart») (1995)
Взяв в библиотеке очередную книгу, Сидзуку заметила, что до неё эту книгу брал некий Сэидзи. И это происходит не впервые, этот Сэидзи читал и другие книги, которые ей понравились. Познакомившись с ним, Сидзуко понимает, что ей пора определится со своим будущим.
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама.
Режиссёр: Ёсифуми Кондо.
11. «Небесный замок Лапута» («Tenkû no shiro Rapyuta», «Castle in the Sky») (1986)
В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Падзу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапута.
Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
12. «Ветер крепчает» («Kaze tachinu», «The Wind Rises») (2013)
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни – прекрасную Наоко.
Жанр: аниме, мультфильм, драма.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
13. «Порко Россо» («Kurenai no buta», «Porco Rosso») (1992)
Марко Пагот, отважный пилот и герой Первой мировой войны, потерял веру в человечество. Это стало проклятием, которое превратило его в человекообразную свинью, и теперь Марко известен как Порко Россо. Порко занялся охотой на воздушных пиратов, грабящих суда и яхты, но однажды ему самому предстоит стать мишенью. Сможет ли он избежать преследования и вернуть человеческий облик?
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
14. «Рыбка Поньо на утёсе» («Gake no ue no Ponyo», «Ponyo») (2008)
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини — уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Её подбирает пятилетний Сосукэ. Малыши привязываются друг к другу, и теперь у Поньо только одно желание — стать человеком.
Жанр: аниме, мультфильм, приключения, фэнтези.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки.
15. «Ариэтти из страны лилипутов» («Karigurashi no Arietti», «Arrietty») (2010)
История маленьких существ, которые живут рядом с людьми, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете, но юная Ариэтти нарушает запрет. Её обнаруживает 14-летний Сё, и они становятся лучшими друзьями.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези.
Режиссёр: Хиромаса Ёнэбаяси.
16. «Воспоминания о Марни» («Omoide no Mani», «When Marnie Was There») (2014)
12-летняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная её отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок на Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими друзьями.
Жанр: аниме, мультфильм, драма, фэнтези.
Режиссёр: Хиромаса Ёнэбаяси.
17. «Красная черепаха» («Reddo Tātoru: Aru Shima no Monogatari», «The Red Turtle») (2016)
Жанр: мультфильм, драма, фэнтези.
Режиссёр: Майкл Дадок де Уит.
18. «Со склонов Кокурико» («Kokuriko-zaka kara», «From Up on Poppy Hill») (2011)
Отец Уми Мацудзаки — командир корабля, погиб 10 лет назад во время Корейской войны, когда та была совсем маленькой. Пока её мама в отъезде, девочке приходится вести хозяйство, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило установил отец, чтобы видеть с моря, что его ждут дома. В городке имеется школьный клуб, с разнообразными кружками по интересам. Но его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми со школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения.
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама.
Режиссёр: Горо Миядзаки.
19. «Возвращение кота» («Neko no ongaeshi», «The Cat Returns») (2002)
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, приключения.
Режиссёр: Хироюки Морита.
20. «Наши соседи Ямада» («Houhokekyo tonari no Yamada-kun», «My Neighbors the Yamadas») (1999)
Ямада — обычная семья: папа, мама, бабушка, сын Нобору и дочка Ноноко. Но каждый день с ними происходит что-нибудь занятное: то Ноноко в супермаркете оставят, то папа с мамой устраивают бои за право взять пульт от телевизора, то бабушка затеет приготовление странного блюда бефстроганов.
Жанр: аниме, мультфильм, комедия.
Режиссёр: Исао Такахата.
21. «Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй» («Heisei tanuki gassen pompoko», «Pom Poko») (1994)
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, драма, комедия.
Режиссёр: Исао Такахата.
22. «Здесь слышен океан» («Umi ga kikoeru», «Ocean Waves») (1993)
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама.
Режиссёр: Томоми Мотидзуки.
23. «Сказания Земноморья» («Gedo senki», «Tales from Earthsea») (2006)
Земноморье в опасности, мир волшебства на грани исчезновения. Вселенское равновесие нарушено: драконы, обитающие в западном пределе сказочной страны, неожиданно появляются на востоке во владениях людей. Верховный маг Гед отправляется на поиски первопричины беды. В пути он встречает Аррена, принца Энлада, который после убийства отца бежит из родного края, преследуемый тенью. Прибыв в столицу Земноморья Норт Таун, путники находят пристанище в доме Белой Дамы, бывшей жрицы-хранительницы темных Гробниц Атуана. Верховный Маг Гед открывает Аррену тайны жизни и смерти, правды и лжи. Призывая служить истине с полной самоотдачей, он словно передает эстафету дерзновенному юноше, которому предначертана особая миссия в этом мире.
Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, приключения.
Режиссёр: Горо Миядзаки.
Аниме? А почему бы и нет?
На следующей неделе на больших экранах (по крайней мере в Москве, Спб и некоторых других городах) выходит очередной фильм из прошлого. На этот раз это шедевр японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута». Я думаю, это именно то аниме, которое стоит посмотреть каждому вне зависимости от пола, возраста и других факторов, что, впрочем, можно сказать о любом проекте режиссера. И выход данного фильма в кинотеатры отличный повод это сделать, даже если в вашем городе его по каким-то причинам не показывают, то есть множество легальных и не очень способов посмотреть это кино. Говорить о плюсах и минусах фильма говорить, пожалуй, не буду, думаю в данном случае такая «критика» неуместна. Поэтому просто надеюсь, что вы воспользуетесь моим советом и насладитесь просмотром хорошего кино.
НУ ПОГОДИ в разных вселенных!
Волк из Ну погоди, глазами разных мультипликаторов, нарисованные мной) Всем Рока!
Рисунок из любимого мультфильма
Следующей жертвой моей разрисовки стал зарядник:) Рисовала всю ночь и не о чём не жалею
Пара небольших обновлений правил сообщества
1. К артам теперь нужно ставить тег «Trap Art», так как были жалобы на невозможность заигнорить арты: #comment_202605738. В правилах сообщества это пункт 6.2.
В сообществе разрешено выкладывать посты, которые уже были на Пикабу, если они были выложены до момента создания сообщества (25.09.2017) или если они были выложены вне сообществ Милота с подвохом и Милота с подвохом [18+] без тега «its a trap!» более 3 месяцев назад. К таким постам нужно ставить тег «повтор».
Эти обновления распространяются на оба сообщества: Милота с подвохом и Милота с подвохом [18+].
Свои мнения, вопросы, возражения и т.д. можете написать в комменты.
«Падал прошлогодний снег»
чьи чувства оскорбил этот мультфильм по версии советской цензуры
Новогоднюю «пластилиновую» сказку, созданную в 1983 году, любит не одно поколение детей и взрослых. Реплики из мультфильма ушли в народ сразу после премьеры и стали крылатыми фразами. Однако советские чиновники были не в восторге от картины – по их мнению, она могла обидеть сразу несколько народов, проживавших на территории страны.
Сложная история о «простом мужике»
У создателя «Прошлогоднего снега» Александра Татарского отношения с цензурой всегда были сложными. Еще во время работы над другим известным мультфильмом – «Пластилиновой вороной» – он был вынужден доказывать, что его работа не является вредной и безыдейной. Снять мультфильм удалось только благодаря былым заслугам: в 1980 году Татарский создавал анимационные заставки для трансляций летней Олимпиады. Мультипликатор получил всеобщее признание, когда в Книгу рекордов Гиннеса вошла другая воплощенная им заставка – для детской передачи «Спокойной ночи, малыши!». Вдохновленный этим успехом, Татарский принялся за создание мультфильма «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. Начать работу долго не давали. Александру Татарскому навязали другую тему – про пионеров, собирающих металлолом. Тогда он пригрозил чиновникам, что сделает юмористический мультфильм, посвященный Ленину. Партийные функционеры сдались и позволили Татарскому заниматься «Прошлогодним снегом». Правда, сначала мультфильм носил рабочее название «Ёлки-палки, лес густой».
История начинается с того, что жена посылает наивного и глуповатого мужа в лес, найти и принести новогоднюю елку. Но запутавшись в чудесах, неоднократно потеряв и снова обретя собственный облик, он возвращается домой ни с чем. «Маловато, понимаешь. Маловато будет!», – причитает на протяжении всего мультфильма мужичок. Как только цель начинает приближаться и кажется, что герой вот-вот достанет злополучную елку, наступает весна. «Он и в третий раз ходил за елкой, и добыл ее. Но это было уже весной, и он отнес елку обратно», – рассказывают зрителю. «Падал прошлогодний снег» изначально предназначался для просмотра людьми разных возрастов. Он полон культурных отсылок, которые по силам понять только, пожалуй, взрослому. Здесь звучат цитаты из русской классики – «Ох уж эти сказочники!» из «Бедных людей» Достоевского, «Карету мне, понимаешь! Карету!» из «Горя от ума» Грибоедова. Создатель мультфильма обратился и к мировой живописи: кадр, где главный герой сидит в центре стола, окруженный 12 персонажами, является пародией на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи.
Поиск тайных смыслов
Мультфильму Александра Татарского пришлось столкнуться с массой претензией еще до выхода на экраны. Проблема возникла с актером Станиславом Садальским, работавшим над озвучкой мультфильма. Дело в том, что перед сдачей картины до председателя Гостелерадио Сергея Лапина дошли сведения, что Садальский был задержан в ресторане гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой. Эта подозрительная женщина оказалась двоюродной бабушкой актера, которая еще в 1917 году эмигрировала в Германию, а теперь захотела повидаться с внуком. На тот момент ей было 75 лет. Садальский очень обрадовался знакомству с новоиспеченной родственницей, однако платой за их общение стали ограничения актера в правах. На несколько лет он стал невыездным, а его фамилию исключили из титров мультфильма.
«Падал прошлогодний снег» был как будто специально сделан для того, чтобы каждый при желании мог найти в нем тонкие намеки, анекдоты про действующую власть или оскорбительные образы. Каждый кадр мультфильма придирчиво изучали на партсобрании. Со скандалами пропустили фразу: «Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!». Мультфильм был разобран на отдельные эпизоды, раскритикован и отправлен на доработку. Режиссера пристыдили за то, что, дескать, в картине «всего один герой – русский мужик, и тот идиот». Александр Татарский рассказывал, что перед сдачей «Прошлогоднего снега» находился в предынфарктном состоянии – настолько зыбким казалось будущее его работы из-за цензурных ограничений. Композитор Григорий Гладков вспоминал: «Цензоры считали его дурачком, недоумком, а мультфильм насмешкой над русским народом, ну заодно и над украинским и татарским, потому что режиссер из Киева, а фамилия у него Татарский. У чиновников в голове смешались украинцы, татары и русские». Хотя главный герой мультфильма ужасно не понравился партийным работникам, в народе он приобрел невероятную популярность и встал в один ряд с культовыми новогодними персонажами советского кино.
Интересные пивные законы и правила
1. Пиво упоминается еще в законах правителя Древнего Вавилона Хаммурапи, которые были составлены за 1 700 лет до нашей эры. В параграфе 111 устанавливаются правила выдачи пива в долг.
2. В 1516 году герцог Баварии Вильгельм IV издал закон о «чистоте пива». Называться пивом мог только напиток, состоящий из трех ингредиентов: хмеля, ячменя и воды. Благодаря таким строгим правилам, баварское пиво считалось одним из лучших в мире. Правда, с развитием глобальной экономики, соблюдать это правило практически невозможно. Многие сорта пива, сваренные в Баварии, не соответствуют этому закону.
3. В американском городе Лефорс (штат Техас), действует необычный закон: человек, пьющий пиво стоя, не может сделать более трех глотков подряд. Нарушителю грозит наказание в виде штрафа. Трудно представить – а кто занимается подсчетом количества глотков?
4. В барах штата Небраска пиво продадут только в том случае, если, вместе с ним, заказан еще и суп. Кстати, недавно в городе Линкольн этого штата произошел любопытный случай. Фермер Кайл Симпсон осматривал свой участок после наводнения. Неожиданно он увидел холодильник, который вынесло водой на поле. А когда фермер открыл его, то увидел, что он забит пивом.
5. Любителям пива в Голландии на выходные нужно запасаться пивом заранее. Все дело в том, что в воскресенье продажа пива запрещена. Интересно, что другие алкогольные напитки это ограничение не касается.
6. Пиво в Чехии считается национальным напитком. Здесь огромное количество как любителей пива, так и пивоварен, где оно производится. Чтобы избежать лишней конкуренции в Средние века здесь действовал закон: две пивоварни не могли находиться на расстоянии меньше одной мили друг от друга.
7. Иногда хочется выпить пива, но нет подходящей компании. На Аляске нельзя использовать в качестве собутыльников лосей. Там этих животных запрещается поить алкогольными напитками, в число которых входит и пиво.
8. По законодательству Великобритании в пабах бокал должен быть заполнен пивом не менее чем на 95 процентов. А вот остальные пять процентов могут состоять из пены. Кстати, многие посетители считают, что данный закон ущемляет их права и требуют наливать полный бокал.
9. В 2004 году в Ирландии было запрещено курить во всех пабах. Владельцы данных заведений высказали опасение, что им грозит разорение. В некоторые пабы одни и те же клиенты приходят десятилетиями, причем, совмещают бокал пива с сигаретой. Как сказать постоянному посетителю, что теперь это запрещено?
10. Ловкий владелец бара в индийском штате Керала сумел обойти закон, по которому подобные заведения не могут располагаться ближе 500 метров от государственных трасс. Он нанял рабочих, которые окружили бар извилистым лабиринтом. Формально все правила были выполнены: установленное законом расстояние посетители проходят по лабиринту.
11. В канадской провинции Саскачеван действует очень любопытное правило, там в барах запрещено пить воду. Вероятно, сделано это в интересах хозяев баров, зачем употреблять воду, если ее можно заменить пивом?
Почему атомы взаимодействуют между собой, или как работает химия.
Всем привет. В своё время меня просто поразило, когда я узнал, почему же атомы взаимодействуют между собой. Вот сегодня, я хочу с вами этим поделится.
Дело в том, что атомы несовершенны. И они, стремясь к гармонии, ищут того, с кем они это могут сделать. Звучит поразительно, но на деле всё так и есть, а теперь подробней.
Для начала давайте посмотрим, как устроен атом. Он довольно сильно похож на солнечную систему. Внутри у него массивное ядро, а вокруг летают относительно маленькие электроны. Поподробней рассмотрим самый простой атом во вселенной – атом водорода. Ядро у него в подавляющем большинстве случаев представляет обычный протон. Массивную положительно заряженную частицу. А электрончик заряжен отрицательно, вспомнив что разноимённо заряженные частицы притягиваются, понимаем почему электрон вокруг протона крутится, он попросту притягивается кулоновскими силами.
Теперь частности. Порой, это происходит довольно редко, в ядре водорода присутствует не только протон, но и ещё одна массивная частица – нейтрон. Она не имеет заряда, а имеет только массу, примерно такую же, как и протон. И мы получаем атом водорода, который весит вдвое больше, чем его собрат из первого примера, но обладает теми же химическими свойствами.
Такие атомы одно и того же элемента которые отличаются только массами называются крутым словом – изотоп. Обычно для них не придумывают отдельных названий, просто говорят уран 235 или уран 238. Но для водорода сделали исключения и все три его возможных изотопа имеют свои имена, протий – одинокий протон, дейтерий – протон + нейтрон, и тритий – протон + два нейтрона.
О том сколько и каких изотопов на нашей земле, мы можем примерно узнать из таблицы Менделеева, достаточно посмотреть на относительную атомную массу, которая написана рядышком с каждым элементом
Для водорода это 1,00794. Атомная масса чистого протона + электрон немного меньше. Разница получается от того, что в природе есть изотопы. Взяли миллион атомов взвесили их, но не в килограммах, а в относительных атомных массах, которая равна кстати 1/12 массы изотопа углерода С12, а потом результат разделили на миллион и получили 1,00794. Другими словами, это число сумма масс изотопов, умноженных на их процентное содержание на земле.
Теперь подробней об атомах. Электроны крутятся вокруг ядра, но не где захотят, а только на особых орбитах, которые называются энергетические орбитали. И вот здесь начинается самое интересное. Орбитали представляют собой концентрические сферы, т.е одна внутри другой, как матрёшки, а внутри есть ещё такая штука как подуровень. И у каждого подуровня есть максимальное количество атомов, которые он может уместить внутри, также есть определённые правила заполнения. Если атом имеет полностью завершённую внешнюю орбиталь, то он – совершенный. Ему вообще ничего не нужно, он и сам по себе крутой. Он вообще не будет участвовать в химических реакциях (ну или делает это крайне неохотно). В химии такие атомы называют – благородными, или инертными. Это, например гелий, неон аргон.
Остальным атомам, которые имеют незавершённые подуровни энергетических орбиталей, тоже хочется совершенства, и они начинают взаимодействовать друг с другом. Самый простой пример может нам показать атом тот же атом водорода, у которого вокруг ядра болтается одинокий электрон. Его внешняя энергетическая орбиталь может вместить два, а потому он несовершенен. И он ходит вокруг, ищет такого же бедолагу, с которым можно задружится. При встрече с другим атомом водорода, они соединяются. Их электроны теперь не принадлежат одному, а одновременно обоим атомам, и вроде теперь на энергетической орбитали каждого из них по два электрона. Они теперь счастливы. Они теперь не атомы, вместе они стали молекулой. Это молекула довольно гармонична и каждый атом участник обладает одинаковыми правами, потому что тянет к себе электрон с одинаковой силой. Такая связь атомов называется ковалентная неполярная.
Я немного слукавил, говоря о том, что кислороду нужно раздать 6 электронов, я не упомянул о подуровнях. У него есть возможность отдать только два электрона чтобы получить завершённость подуровней. Но таких профитов как при полностью завершённой внешней орбитали он не получит, поэтому делает так крайне неохотно.
Ещё более жестокий пример, когда атому не хватает всего одного электрона на внешней орбитали и он хочет принять этот электрон очень сильно, а другой так же сильно хочет его отдать. В этом случае мы получаем ситуацию, когда один атом совсем отбирает электрон у другого, и два этих атома держатся друг около друга за счёт электромагнитных сил. В этом случае говорят о ионной связи. Самый яркий пример такой связи — это молекула обычной соли NaCl.
В целом желание атомов завершить свою орбиталь и образует всё многообразие химических реакций, дальше частности.
Не путайте химические реакции с реакциями синтеза или распада, при которых получаются не новые химические вещества, а новые элементы таблицы Менделеева. Об этом я обязательно расскажу ка нибудь в другой раз.