стивен митчелл джаз биография
В Белом зале – король джаза Стивен Митчелл
Грандиозным выступлением легендарного американского джазмена Стивена МИТЧЕЛЛА, специально прибывшего из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, завершился концертный сезон в Белом зале Политехнического.
Зрители пришли на концерт 29 мая послушать традиционный джаз в исполнении американского музыканта, и никак не ожидали, что их ждет настоящее шоу. Стивен Митчелл в сопровождении барабана, пританцовывая, вышел на сцену прямо из зрительного зала. Многообещающее начало предсказало успех всего двухчасового концерта.
Стивен Митчелл — легендарная личность в мире джазового шоу-бизнеса, автор песен и интерпретаций известных джазовых стандартов 30-40 годов прошлого века, один из самых известных преподавателей свинга в мире, танцевальный гуру и многогранный лидер любого бэнда. Каждое его появление на публике — это целое событие.
В Белом зале компанию Стивену составила великолепная шестерка петербургских музыкантов, среди которых звезды джазовой сцены барабанщик Егор КРЮКОВСКИХ и саксофонист Андрей ПОЛОВКО. Стивен МИТЧЕЛЛ так управлял и бэндом, и зрителями, свинговал и импровизировал, что публика не смогла усидеть на месте и превратила конец зала в импровизированный танцпол. «L. O. V. E», «Поезд на Чатанугу», «Sing, Sing, Sing» — эти джазовые хиты зрители пели вместе со Стивеном. А вот когда в его руках появился мегафон, все замерли: имитируя монозвучание, джазмен исполнил бесподобную «What a Wonderful World». Вдохновленные и окрыленные слушатели не собирались быстро расставаться с артистом. Его невероятная харизма, энергетика, неповторимый стиль заставили их аплодировать стоя. И Стивен Митчелл спустился в зал, чтобы посмотреть своей отзывчивой публике в глаза, поблагодарить за теплый прием. Делясь впечатлениями, джазмен путал «White hall» с «White house» — это простительно, ведь Стивен действительно выступал в Белом доме, а теперь спел и в Белом зале.
В России я впервые выступаю в таком большом концертном зале. Меня поразили и даже испугали красота, величие и элегантность Белого зала, каждая его деталь очень искусно выполнена, — поделился впечатлениями музыкант. — Поначалу я сомневался, смогу ли провести здесь концерт с аудиторией в 500 человек. Мне всегда нужна обратная связь, и с меньшим количеством слушателей проще ее наладить. Я долго думал над концертной программой, прорабатывал ее, но результат сегодняшнего выступления превзошел мои ожидания. Я счастлив!
Концерт Стивена Митчелла — первое за этот концертный сезон выступление американского джазмена в России, и тем ценнее этот финальный аккорд на закрытии сезона Белого зала.
Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества
Стивен митчелл джаз биография
Имя Стивена Митчелла значит очень много в первую очередь для танцоров линди хопа.
В начале своей карьеры Стивен прошёл через джаз, балет, модерн, бальные танцы и хип-хоп. Танцевать линди хоп он начал в 1978-ом. Митчелл участвовал в различных музыкальных постановках, в т.ч. с оркестрами Кэба Кэллоуэя и Каунта Бэйси, в телевизионных шоу и т.п. Именно он вместе с Эрин Стивенс в 1986-ом нашёл Фрэнки Мэннинга, известного танцора линди хопа 30-40-х годов, и уговорил его взяться за их обучение. Начав обучаться у Фрэнки Мэннинга, Стивен взялся за активное распространение линди хопа в США, поэтому он является очень весомой фигурой в возрождении этого танца.
Сейчас Стивен разъезжает с мастер-классами по всему миру, раз в год бывает в Петербурге на фестивале свинговых танцев «СвингФест». Он преподаёт линди хоп, аутентик джаз, body movement (афро).
Чем же Митчелл интересен танцорам блюза? На самом деле, блюз он тоже преподаёт (как парный, так и соло), хотя это для него не «профильный» танец. Но не это главное. Даже если вы не танцуете джаз, посетив уроки Стивена по афро или body movement, вы можете получить очень ценные двигательные навыки для танцевания блюза, если будете достаточно внимательны к тонкостям работы тела и к внутреннему ощущению движения.
Митчелл также известен как джазовый певец. В программу фестивалей, в которых Стивен принимает участие в качестве преподавателя, зачастую входит концерт с его участием.
В Белом зале — король джаза Стивен Митчелл
Грандиозным выступлением легендарного американского джазмена Стивена Митчелла, специально прибывшего из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, завершился концертный сезон в Белом зале Политехнического.
Зрители пришли на концерт 29 мая послушать традиционный джаз в исполнении американского музыканта и никак не ожидали, что их ждет настоящее шоу. Стивен Митчелл в сопровождении барабана, пританцовывая, вышел на сцену прямо из зрительного зала. Многообещающее начало предсказало успех всего двухчасового концерта.
Стивен Митчелл — легендарная личность в мире джазового шоу-бизнеса, автор песен и интерпретаций известных джазовых стандартов 30-40 годов прошлого века, один из самых известных преподавателей свинга в мире, танцевальный гуру и многогранный лидер любого бэнда. Каждое его появление на публике — это целое событие.
— Я чувствую свинг всем сердцем, для меня это чистый и простой жанр, — поделился Стивен Митчелл. — К сожалению, мы живём в обществе, где социальные медиа обладают огромной силой и пропагандируют коммерческую музыку, которую слушают массы. Люди привыкают к такого рода музыке, поэтому им всё труднее понять джаз, ведь он очень интеллектуален, как и музыканты, исполняющие джаз. Во время музыкального исполнения я стараюсь как можно больше двигаться, эмоционировать, чтобы зарядить настроением слушателей. Но невозможно заставить людей полюбить музыку, мы, музыканты, можем быть только проводниками в музыкальный мир.
В Белом зале компанию Стивену составила великолепная шестерка петербургских музыкантов, среди которых звезды джазовой сцены барабанщик Егор Крюковских и саксофонист Андрей Половко. Стивен Митчелл так управлял и бэндом, и зрителями, свинговал и импровизировал, что публика не смогла усидеть на месте и превратила конец зала в импровизированный танцпол. «L.O.V.E», «Поезд на Чатанугу», «Sing, Sing, Sing» — эти джазовые хиты зрители пели вместе со Стивеном. А вот когда в его руках появился мегафон, все замерли: имитируя монозвучание, джазмен исполнил бесподобную «What a Wonderful World». Вдохновленные и окрыленные слушатели не собирались быстро расставаться с артистом. Его невероятная харизма, энергетика, неповторимый стиль заставили их аплодировать стоя. И Стивен Митчелл спустился в зал, чтобы посмотреть своей отзывчивой публике в глаза, поблагодарить за теплый прием. Делясь впечатлениями джазмен путал «White hall» с «White house» — это простительно, ведь Стивен действительно выступал в Белом доме, а теперь поет в Белом зале.
— В России я впервые выступаю в таком большом концертном зале. Меня поразили и даже испугали красота, величие и элегантность Белого зала, каждая его деталь очень искусно выполнена, — поделился впечатлениями Стивен Мичтелл. — Поначалу я сомневался, смогу ли провести здесь концерт с аудиторией в 500 человек. Мне всегда нужна обратная связь, и с меньшим количеством слушателей проще её наладить. Я долго думал над концертной программой, прорабатывал её, но результат сегодняшнего выступления превзошёл мои ожидания. Я счастлив!
Концерт Стивена Митчелла — первое за этот концертный сезон выступление американского джазмена в России, и тем значительнее ценность этого финального аккорда на закрытии сезона Белого зала.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. История танца.
«В углу двора, не загороженном дровами, в кружок стояли легко и туго одетые парни — пасовали друг другу футбольный мяч, не азартно, не торопливо, не вынимая рук из карманов и папирос изо рта. В другом углу, у парадной, где булыжник еще до войны был залит асфальтом, каждая сама по себе, линдачили девчонки: танцуя, переговаривались, шептались, читали конспекты и что-то записывали, но чаще смеялись. «
В будущем, — вспоминая дом, где он вырос, Васька, как рисунок на обложке книги, будет видеть парней, перепасовывающих друг другу мяч, и девушек, танцующих в уголке линду.
Радий Погодин, «Рассказы о Ваське Егорове. Боль».
Владимир Крупин, «Завоёванные марши».
Музыка не бывает «нашей» или «не нашей»! Вся музыка мира принадлежит всему этому миру. По-моему, так.
Даже странно, что православный верующий, рассказывающий в своих произведениях о гонениях на православие со стороны советских властей, по сути, относится к музыке, как и гонители его веры!
Моё детство пришлось на разгар «стиляжничества» и борьбы с ним.
Помню, году в пятьдесят шестом нарисовала я картинку: стол, на нём бутылки и рюмки, возле стола стоит парень-стиляга в зелёном клетчатом пиджаке, оранжевом галстуке, голубых брюках и жёлтых башмаках на толстой подошве. Видели бы вы, какой роскошный кок я подарила этому персонажу!
Слова «рок-нн-ролл», «буги-вуги» прочно вошли в сленг жителей столицы. За другие регионы страны я не отвечаю: я там не бывала, а в Батуми они не могли появиться по определению: я и представить не в состоянии, чтобы чинные аджарские кекелки танцевали нечто подобное, ведь они даже на первомайской демонстрации шли мелкими шажочками, как будто их длинные узкие юбки не позволяли сделать нормальный шаг, наиболее приставший молодым здоровым девкам.
Телевидение и кино тоже делали своё чёрное дело: несмотря на железный занавес, они показывали американские фильмы. Я даже запомнила такой кадр: толстая лоснящаяся негритянка, кухарка богатой белой семьи, танцует нечто достаточно чинное, чтобы я удивилась, услыхав, как она говорит не менее чёрному и блестящему кавалеру, что очень любит буги-вуги: ведь в представлении советских людей и рок-нн-ролл, и буги-вуги выглядели приблизительно так:
Судя по этому фрагменту замечательного и трагичного фильма «Дети свинга», в фашистской Германии представления о настоящем рок-нн-ролле совпадали с более поздними советскими, а отношение было ещё более жёстким:
Видимо, чёрные толстые почтенные американские кухарки имели право на своё прочтение свинга, более подходящее их комплекции.
Может возникнуть вопрос, почему в цитатах, приведённых в начале моего скромного изыскания, говорится о танце «линда», а я рассказываю о свинге, рок-нн-ролле и буги-вуги.
Понять это нам помогут некоторые материалы, обнаруженные мною в Интернете.
1. Вот что нам по этому поводу вещает Википедия:
«Танец 1920-х — 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг»:
Линду в СССР привезли вернувшиеся с войны солдаты, и, конечно же, чуткое ко всему идеологически чуждому советское чиновничество ( не менее, а может быть даже, более чуткое, чем фашистское) немедленно его запретило.
2. Вновь приглашаю в Википедию:
3. Предлагаю вашему вниманию статью под названием Краткая история линди хопа:
Линди хоп был рождён и развивался как реакция на изменения, происходившие в популярной музыке того времени – музыке джаза.
Предшественниками линди хопа по мнению Фрэнки Мэннинга были чарльстон, лихорадка которого охватила Америку в середине 20-х гг ХХ века, брейкэвей, который позволял разрывать закрытую позицию и таким образом открывал большую свободу вариаций, и шэг.
Танец оттачивался и видоизменялся в больших танцзалах. Как правило, основополагающие изменения линди хопа происходили в Нью-Йорке.
Ранний линди хоп был преимущественно «прямым». Фрэнки Мэннинг и его коллеги по труппе «Whitey’s Lindy Hoppers» революционизировали линди хоп, став танцевать его с большим размахом, ближе к полу. Также им принадлежат такие новшества, как введение характерных акробатических трюков, который по сей день считаются важнейшей отличительной чертой линди, и ансамблевое танцевание.
В 1927 Чарльз Линдберг совершает первый трансатлантический перелет на самолёте Spirit Of StLouis. На следующий день большинство газет выходит с шапкой Lindy hops the Atlantic! По легенде, George «Shorty» Snowden на вопрос репортёра о том, как называется тот необычный стиль танца, который он танцует, пошутил: «Lindy Hop!», дав танцу его имя.
С началом эры свинга линди хоп приобрёл национальную популярность. Линди хоп стали танцевать в огромном количестве танцзалов по всей стране. В артистических шоу, разъезжающих повсюду, стали появляться номера, исполняемых линдихопперами, которые неизменно имели шумный успех.
В 1936 году в Америке новый модный танец – The Big Apple (так американцы называют Нью-Йорк). Ведущий танца стоит в центре круга танцоров и объявляет движения из сольных джазовых танцев. Мэннинг разрабатывает и его группа исполняет определённую последовательность таких движений, которая со временем становится классической для этого танца.
В 1937 линди хоп в исполнении нью-йоркской группы «Whitey’s Lindy Hoppers» был впервые показан в голливудском фильме «A Day at the Races». В 1941 была снята самая известная сцена линди хопа в кинематографе – в фильме Hellzapoppin’
Домом для «Whitey’s Lindy Hoppers» был танцзал Савой в Гарлеме. По сути это место было домом линди хопа, «the home of happy feet», как его называли. В Савое из разминки танцоров перед выступлением родился популярнейший среди линдихопперов линейный танец The Shim Sham. Савой был снесён в 1958 году, на его месте сейчас стоит памятная табличка.
Вопреки распространённым представлениям, средний уровень танцоров и средний темп музыки в Савое не были высокими. До нас линди хоп дошёл в виде головокружительных сцен из фильмов.
В 1935 Дин Коллинз исполняет свой стиль Линди Хопа, который назовут West Coast Swing (WCS). Современный WCS имеет с оригинальным мало общего и совершенно не похож на линди хоп, который старается по мере сил сохранять свою аутентичность. В разные времена росли и развивались и другие танцы из семейства свинговых: джиттербаг (по сути, другое название линди хопа), бальбоа, collegiate шэг, буги-вуги и много других.
Линди хоп растерял популярность после войны в связи с окончанием эпохи биг бэндов, и был окончательно вытеснен из жизни рок-н-роллом в середине 50-х. Вскоре парные танцы надолго вышли из моды.
В середине 80-х танец вновь привлёк внимание и стал изучаться группой энтузиастов в Европе. Леннарт Вестерлунд в Стокгольме и группа The Rhythm Hot Shots. Саймон Селмон и Райан Франсуа в Лондоне. Молодой Стивен Митчелл с западного побережья разыскивает скромного почтальона Фрэнки Мэннинга и просит научить танцевать линди хоп. Также разыскиваются другие известные танцоры эпохи Савоя, такие как Ал Миннс и Норма Миллер. Начинает ежегодно проводиться и понемногу обретает интернациональную известность международный танцевальный лагерь в шведской деревне Херранг, который ныне является Меккой для танцоров всего мира.
В середине 90-х происходит возрождения интереса к свингу – swing revival. Реклама Gap на американском телевидение напоминает молодёжи, что музыка свинг и танец линди хоп – это весело и круто. Молодёжь массово идёт учиться танцевать, что сказывается в начале 2000-х. Вырастает поколение танцоров, которые будут активно и очень быстро развивать свинг, определяя его лицо.
В последнее десятилетие идёт бурное развитие линди по всему миру. Проводятся Exchange, лагеря, мастерсы по разнообразным свинговым танцам. Танцоры много путешествуют. Популярность обретают оркестры, играющие классический свинг. Сейчас снова в моде новоорлеанские оркестры, сохранившие традиционный стиль. На сегодняшний день линди хоп танцуются преимущественно под классическую свинговую музыку, поэтому большое значение имеет субкультура свингового диджейства, которая изучает и знакомит публику с хорошо и давно забытыми хитами.
В 2000 году линди хоп появляется в России после приезда с лекциями и уроками Леннарта Вестерлунда в Питер. Проходят первые лагеря и соревнования. Тарас Мельник в Киеве, Катя Авласевич и Федор Недотко в Питере, Владимир Ишимов, Ксения Семенихина и Ольга Моисеева в Москве усердно продвигают линди хоп в массы и расширяют его русскоговорящую географию. Начинают преподавать их ученики. Все танцоры начинают много ездить по зарубежным лагерям и активно впитывают знания о том, что представляет собой современный линди. Сейчас линди хоп есть во многих российских городах, чаще всего в зачаточном состоянии. Но качественный рост уровня танца в столицах и энтузиазм его популяризаторов позволяют надеяться на большое будущее линди хопа в стране.
Ну, думаю, достаточно теории, перейдём к практике.
Линди-хоп, свинг, линда! Танцуют все!
Вы не умеете? Не страшно! Вас научат!
Каким нужно быть крепким мужиком, чтобы так швырять партнёршу, а ведь она совсем не тростинка:
Однако, и на родине танца отношение старшего поколения к нему было не слишком тёплым, мягко говоря.
Современная реклама старого пожилого, но не увядающего танца:
Современная иллюстрация истоков свинга:
И современное его исполнение:
Свинг переживает второе рождение. Даже уже свинг-свадьбы народ играет (ах, как невеста танцует!):
И современное представление о том, как московские стиляги лабали и танцевали стиль:
Бонус: русская народная песня
Там, где обезьяны
Хавают бананы,
там, где в диких дебрях племена живут,
появился парень,
стильный и красивый,
мальчик из Нью-Йорка Джонни Уинфрут.
Раньше слушал Баха фуги. Африка!
А теперь лабает буги. Африка!
Что есть в мире лучше джаза, Африка?
Прочь классическую лажу, Африка!
Из-за гор далёких,
из-за пальм высоких
появился негритосов клёвый джаз.
Рявкнули тромбоны,
взвыли саксофоны
и слабали буги в стиле «марракас»!
Из-за гор далёких,
из-за пальм высоких
выходили тигры посмотреть на стиль.
Там под баобабом
на тройной подошве
бацал Джонни буги, выбивая пыль.
К сожалению, музыкальный файл в сети не нашла. Если кому-нибудь очень захочется её послушать, могу поработать Рабиновичем и напеть по телефону.
Jazz Dance! – Стивен Митчелл в Приморье
Впервые в Дальневосточной столице выступил знаменитый джазмен, покоривший не только свою страну, Америку, но и западную часть России. Репортер «Вечернего Владивостока» расскажет подробности минувшего концерта.
Автор фото:Дмитрий Раймон / «Вечерний Владивосток»
Просторное помещение наполнили игривые нотки музыки – до начала живого выступления гостям предлагали попробовать изысканные угощения, всевозможные виды сладостей и напитков.
Стивен Митчелл – один из признанных мировых хореографов джазовых танцев с собственным выработанным стилем, неиссякаемой энергетикой и непоколебимым обаяниям. Благодаря таланту, упорству, он достиг высот в карьере, подарил возможность любому желающему научиться проводить, воспринимать музыку через все тело.
Автор фото Дмитрий Раймон / «Вечерний Владивосток»
Идея привезти его в город морей пришла Виктории Колитенко, генеральному директору «Экватора», автору проекта «Время возможностей» (мероприятия для людей в возрасте 50+), при подготовке к очередному событию: после его появления на сцене в Черногории она поняла, что мир другого человека может быть настолько чарующим, что не продемонстрировать его другим людям – кощунство.
Спустя четыре года после роковой встречи Стивен Митчелл согласился дать концерт в «Бохай» (гостиница «Экватор», ул. Набережная, 20) – ему аккомпанировал квартет Ильи Лушникова, составивший отличную партию знаменитому певцу. Контрабас, клавишные, духовые инструменты – все на высоте, тонкий ценитель искусства навряд ли бы захотел искать малейшие изъяны – настолько душевным, расслабляющим оно явилось перед публикой.
Автор фото Дмитрий Раймон / «Вечерний Владивосток»
Заиграла первая песня – зажигательная, разогревающая, энергичная – зрители, до этого увлеченные беседами, постепенно затихли. Ритм заставлял прислушиваться, двигаться в такт, обращать внимание на харизматичного артиста. Некоторые подбадривающе хлопали в ладоши, некоторые – одобрительно кричали, выказывая расположение.
Вторым по счету стал более спокойный трек – так, чередуя в непроизвольном порядке различные по настроению композиции, маэстро вынудил гостей плясать – они кружились, вальсировали, дергали ногами, поспевая за быстрым переливом мелодии, замедлялись, если того требовал случай. Невозможно было устоять перед звонким голосом, манящим отдаться танцу на целых пленительных два часа.
С помощью мегафона, который Стивен использовал от случая к случаю, создавался «скрипучий» эффект, словно при проигрывании виниловых пластинок. Он единственный, кто задействует дополнительные инструменты помимо микрофона – от вибрации, проходящей в тот вечер по всему телу, появлялись мурашки. Создавалось ощущение присутствия «где-то не здесь», где-то в другом мире.
Автор фото Дмитрий Раймон / «Вечерний Владивосток»
Кто-то предпочитал наслаждаться происходящим с прикрытыми глазами, не вставая с места: едва качал головой, отбивал указательным пальцем дробь по столу, кто-то наоборот – входил в раж. Благодаря танцевальным урокам, устроенным за трое суток до дня «икс», ученики продемонстрировали полученные навыки в групповом номере – тогда, в стенах гостиницы, образовалось новое сообщество, маленькое и нестабильное, но оттого подававшее надежды на развитие в будущем.
Трепет, прилив веселья, легкий флер абсолютной беззаботности – они ощущались от макушки до кончиков пальцев – возможно, именно благодаря таким шоу во Владивостоке сильнее полюбят джаз.
На фестивале «Время возможностей» он вновь покажет свое мастерство.