стивен кинг 1408 актеры
Стивен кинг 1408 актеры
США. 2007. 104 минуты. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Мистическая хоррор-драма по одноименному рассказу Стивена Кинга.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)
По наводящему ужас рассказу Стивена Кинга.
Отель «Дельфин» приглашает вас остановиться в любом из наших шикарных номеров. Кроме одного.
Никто не продержался больше часа.
Не приближайтесь к номеру 1408.
Единственные демоны в номере 1408 — те, что внутри вас.
Классический триллер, который мы все ждали!
На основе леденящего кровь рассказа Стивена Кинга.
Некоторые номера закрыты неспроста.
Писатель Майк Энслин пишет леденящие душу книги о всевозможных ужасах — но сам давно не верит ни в Бога, ни в черта, так как разуверился во всем после личной трагедии. На досуге Майк, нагрузившись современной аппаратурой, ездит по всевозможным местам, славящимся какой-нибудь чертовщиной, и безжалостно оную славу разоблачает. А потом использует полученный опыт для написания новых книг. Так бы и вращался Майк в этом замкнутом кругу до гробовой доски, если бы однажды не заинтересовался слухами об одержимом духами номере 1408 в нью-йоркском отеле «Дельфин». По слухам, в этом зловещем месте никто не выдерживал более часа — все жильцы погибали самым таинственным образом. И вот Майк, вооруженный своей техникой и огромным мешком самого циничного скепсиса, заявляется в отель и требует поселить себя в проклятый номер.
Эффектная, многоплановая и атмосферная экранизация одного из поздних рассказов Короля хоррора.
Производство — Лоренцо Ди Бонавентура.
Заказчик — «Дименшн Филмз».
Права — «Вайнштейн Компани».
Натурные съемки — Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США), Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Лондон (Англия).
Павильонные съемки — студия «Пайнвуд» (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия).
Премьера: 12 июня 2007 (Уэствуд, штат Калифорния, США).
Постановщик трюков — Пол Герберт.
Трюковой дублер (Майк Энслин) — Дейв Гэррик.
Морской координатор (лос-анджелесская группа) — Крис Пападжон.
Супервайзер визуальных эффектов — Шон Эйч Фэрроу.
Супервайзер специальных эффектов — Пол Корбоулд.
Дизайнер и супервайзер гримэффектов — Карл Деррик.
Координатор гримэффектов — Дебора Хайд.
Грим и прически — Сюзанн Стоукс-Мантон.
Грим и прически Джона Кьюсака — Дениз Винбрандт.
Грим Сэмюэла Л. Джексона — Аллан Эпоун.
Костюмы — Натали Уорд.
Художник — Эндрю Лоус.
Декоратор — Марина Моррис.
Оператор — Бенуа Делёмм.
Монтаж — Питер Бойл.
Композитор — Габриэль Яред.
Исполнительные продюсеры — Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Ричард Саперштейн и Джейк Майерс.
Продюсер — Лоренцо Ди Бонавентура.
Сценаристы — Мэтт Гринберг, Скотт Александер и Ларри Карашевский.
Режиссер — Микаэль Хаафстрём.
Дубляж — студия «Пифагор».
Режиссер дубляжа — Ярослава Турылёва.
В главных pолях: Джон Кьюсак (Майк Энслин) и Сэмюэл Л. Джексон (Джеральд Олин).
В ролях: Мэри Маккормак (Лили Энслин), Тони Шелоуб (Сэм Фаррелл), Лен Кариу (отец Майка), Исайя Уитлок-младший (техник отеля), Жасмин Джессика Энтони (Кэти).
В фильме также снимались: Поль Биршар (хозяин гостиницы), Марго Лейкестер (хозяйка гостиницы), Уолтер Льюис (кассир в книжном магазине), Эрик Майерс (1-й мужчина на автограф-сессии), Дэвид Николсон (2-й мужчина на автограф-сессии), Холли Хэйс (женщина на автограф-сессии), Александра Зильбер (молодая женщина на автограф-сессии), Йоганн Урб (сёрфер), Эндрю Ли Поттс (парень на почте), Эмили Харви (секретарша), Уильям Армстронг (Клэй, адвокат), Ким Томсон (портье), Дрю Пауэлл (помощник управляющего отелем), Ной Ли Маргеттс (коридорный), Гил Коэн-Альоро (метрдотель), Бенни Уркидес (маньяк с молотком), Рэй Николас (владелец фабрики), Тона Мэскелл (женщина из 50-х), Пол Кейси (Кевин О’Мэлли), Джордж Коттл, Джулиан Спенсер и Уилл Уиллоугби (рабочие на почте), Анхель Окендо (таксист), Томас Эй Макмэхон (1-й коп), Энтони Мацца (2-й коп), Крис Кэри (пожарный).
Роли дублировали: Пётр Иващенко (Майк Энслин), Олег Куценко (Джеральд Олин), Юрий Меншагин (Сэм Фаррелл), Юрий Маляров (хозяин гостиницы), Елена Войновская (хозяйка гостиницы), Илья Хвостиков (кассир в книжном магазине), Полина Щербакова (молодая женщина на автограф-сессии), Алена Ивченко (парень на почте), Наталья Фищук (портье), Валерий Сторожик (помощник управляющего отелем), а также Александр Рыжков, Борис Токарев (II), Михаил Тихонов, Полина Щербакова, Александра Остроухова и другие.
2 номинации на премию «Сатурн» (США): фильм в жанре хоррор (уступил фильму Тима Бёртона «Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит») и актер (Джон Кьюсак — уступил Уиллу Смиту за фильм «Я — легенда»).
Номинация на премию «Эмпайр» (Великобритания) за лучший хоррор (уступил фильму Хуана Карлоса Фреснадильо «28 недель спустя»).
Номинация на премию «Выбор тинейджеров» (США) за фильм в жанре хоррора или триллера (уступил фильму Ди-Джея Карузо «Паранойя»).
Стивен Кинг придумал сюжет о литераторе-скептике, решившем на свою беду заночевать в одержимом Злом номере отеля, для своего романа-эссе «Как писать книги» (2000) в качестве примера того, как следует разрабатывать свой первый проект. Кинг написал лишь пару-тройку страниц, не собираясь разрабатывать сюжет далее стадии черновика. Но эта история, однако, заинтриговала писателя, и он не удержался и впоследствии завершил рассказ и не только выпустил в сборнике «Всё предельно» (2002), но и адаптировал его для аудиокниги своих рассказов.
Изначальным вдохновением для сюжета послужила попавшаяся Кингу подборка газетных вырезок о реальных исследованиях парапсихолога Кристофера Чейкона, которые он проводил в предположительно одержимых духами номерах гостиницы «Отель дель Коронадо» в городе Коронадо (штат Калифорния) и неизвестного отеля на Восточном побережье.
На главную роль в фильме первоначально прочили Кеану Ривза.
На роль Лили Энслин первоначально была утверждена Кейт Уолш, но она была вынуждена покинуть проект, так как съемки могли помешать ее работе в популярном телесериале «Анатомия по Мередит Грей» («Анатомия страсти») (2005).
Во время съемок фильма Мэри Маккормак (Лили Энслин) была беременна — этим объясняется тот факт, что в подавляющем большинстве кадров актрису снимали выше талии.
Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд».
С момента, когда часы в номере начинают отсчитывать время в обратном порядке от 60:00, до окончания фильма проходит ровно один час.
В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1993). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
Когда Джеральд Олин говорит с Майком Энслином о его предыдущих произведениях, то ошибается и называет первую книгу Майка «Долгая прогулка» — вместо «Долгий путь домой». «Долгая прогулка» (1979) — это один из лучших романов Стивена Кинга, выпущенный под псевдонимом Ричард Бахаман.
Спиртное, которое Джеральд Олин предлагает Майку Энслину, называется «Les Cinquante Sept Décès», что в переводе с французского означает «Пятьдесят семь смертей». И вскоре после этого мы узнаем, что в номере 1408 было 56 смертельных случаев. Очевидно, 57-м должен стать Майк Энслин.
Имя одной из первых жертв номера — Грейди. Делберт Грейди — один из героев романа Стивена Кинга «Сияние» (1977), в котором главный герой тоже писатель и где действие также происходит в отеле, одержимом Злом.
Поднявшись на 14-й этаж отеля, Майк Энслин проходит по этажу, просматривая подборку о жертвах номера, и возвращается к лифту, из которого вышел. Музыка, которая раздается из лифта, звучит в начале новеллы «День отца» — первой части киноальманаха Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов» (1982), снятого по сценарию Стивена Кинга.
В этот же момент Майк Энслин видит в подборке страницу с печатным текстом: «Мой брат съеден волками по дороге в Коннектикут» — это фраза из оригинального рассказа Стивена Кинга «1408». В рассказе Майк Энслин, сходя с ума в номере 1408, вспоминает своего брата Дональда, умершего от рака легких, и произносит в диктофон (в переводе издательства «АСТ»): «В действительности моего брата как-то зимой съели волки на Коннектикутской платной автостраде».
В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин говорит в диктофон: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
Майк Энслин говорит в диктофон: «Гостиничные номера всегда угнетают. Разве нет? Сколько спало в этой постели до тебя? Сколько было больных? Сколько сошло с ума?» Этот текст взят не из оригинального рассказа, а из предисловия к нему, написанного Стивеном Кингом для сборника «Всё предельно» (2002), в который входит рассказ. В русском переводе издательства «АСТ» этот фрагмент выглядит так: «Но номера отелей обычно сами по себе вызывают страх, не так ли? Входя в номер, поневоле задаешься вопросом: сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших?»
Майк Энслин наугад открывает библию на 11-й главе II книги Самуила (в русском каноническом переводе — Вторая книга Царств) — это отсылка к имени актера Сэмюэла Л. Джексона, исполнителя роли Джеральда Олина (по-английски библейское имя Самуил и английское имя Сэмюэл пишутся одинаково — Samuel).
Кроме того, в 13-м стихе той же главы можно усмотреть аналогию со встречей Джеральда Олина и Майка Энслина: «И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним, и пил, и напоил его Давид. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел». Интересно также, что последняя в фильме реплика мистера Олина подразумевает его двуличность — наподобие царя Давида.
Майк Энслин упоминает Энциклопедию Брауна. Лирой «Энциклопедия» Браун — это заглавный герой длинной серии детских книг американского писателя Дональда Дж. Соболя «Энциклопедия Браун, мальчик-детектив» .
Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака, который является давним и преданным поклонником команды «Чикаго Уайт Сокс» (а также команды «Чикаго Кабс»).
Кроме того, в спортивной драме «Восьмерка выбывает из игры» (1988) Джон Кьюсак играл игрока команды «Чикаго Уайт Сокс» Джорджа «Бака» Уивера.
Кровоточащие стены и окно, прищемляющее руку, — это отсылки к классическому хоррору Стюарта Розенберга «Ужас Амитивилля» (1979), где действие также происходит в месте, одержимом злыми духами.
Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
Эпизод с зеркалом — это отсылка к комедии Лео Маккэри с участием братьев Маркс «Утиный суп» (1933).
Эпизод, в котором Майк Энслин видит в окне напротив своего двойника, который повторяет все его движения в зеркальном отражении, — это отсылка к рассказу Ганса Гейнца Эверса «Паук».
В фильме множество раз обыграно «несчастливое число» — 13.
Если сложить вместе цифры номера 1408, то получится 13.
На ключе и замке выгравированы цифры 6214, сумма которых также составляет 13.
Адрес отеля «Дельфин» — Нью-Йорк-сити, Лексингтон-стрит, 2245. Сумма цифр номера дома также составляет 13.
Номер находится на 14-м этаже, но в отеле отсутствует этаж номер 13 — таким образом, фактически номер находится на 13-м этаже.
Майк Энслин наугад открывает библию на 11-й главе II книги Самуила (в русском каноническом переводе — 2-я книга Царств): 11+2=13.
Незадолго до финала фильма голос по телефону говорит Майку Энслину о 5-м и 8-м кругах ада: 5+8=13.
Мировая премьера фильма состоялась накануне 13 июня 2007 года.
В американский прокат фильм вышел 22 июня 2007 года — сумма цифр числа и года тоже 13.
В российский прокат фильм вышел накануне 13 июля того же года.
Майк Энслин впервые входит в отель «Дельфин» ровно через 14 минут 8 секунд после начала фильма. Если смотреть фильм на DVD и взглянуть в этот момент на счетчик времени, то там будет значиться 14:08. На DVD в этом месте даже сделана «отбивка» — с этого места начинается эпизод, озаглавленный в списке эпизодов как «Разговор тет-а-тет».
Сценаристы Скотт Александер и Ларри Карашевский впоследствии написали сценарий к фильму «Мобильник» — экранизации одноименного романа, проект которой в данное время находится в состоянии коллапса.
Джон Кьюсак (Майк Энслин) ранее снялся в роли Денни Лашанса в фильме «Останься со мной» (1986, по повести «Осень невинности: Труп» («Тело») из сборника «Четыре сезона» («Времена года»)).
Лен Кариу (отец Майка) ранее снялся в роли шерифа Дейва Ньюсома в фильма «Тайное окно» (2004, по повести «Тайное окно, тайный сад (Два пополуночи)» из сборника «Четыре пополуночи»).
Жасмин Джессика Энтони (Кэти) | Сэмюэл Л. Джексон (Джеральд Олин) «Вам самое место в фильме ужасов, мистер Олин. Вы могли бы сыграть роль мрачного старого дворецкого, который пытается убедить молодую семейную пару держаться подальше от замка Рок.» «Агент Майка, Сэм Фаррелл, засунул кассету с записью в стенной сейф, отказываясь признавать, что от услышанного у него по коже побежали мурашки. В том сейфе она и лежит. У Фаррелла нет ни малейшего желания доставать ее и прослушивать самому или в компании друзей.» «Жадно ловя ртом воздух, как бегун в конце длинной дистанции, Майк прижал руку к груди, словно с тем, чтобы чуть успокоить сердцебиение. И нащупал в левом нагрудном кармане цветастой рубашки «коробок» минидиктофона. Прикосновение к прочному и знакомому в определенной степени привело его в чувство. « 1408 (фильм)Лоренцо ди Бонавентура Мэтт Гринберг |
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Содержание
Сюжет
Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование привидений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входить в номер 1408!»
Войдя в заветный номер и не обнаружив поначалу ничего сверхъестественного, Майк записывает на диктофон голосовой отчёт об отсутствии здесь, как и в других отелях, признаков неупокоенных душ. Однако, очень и очень скоро, часы на прикроватной тумбочке начнут свой 60-минутный обратный отсчёт, в течение которых Майку предстоит приложить немало усилий, чтобы не сойти с ума в иррациональном мире номера 1408, полном необъяснимых ужасов и невероятных событий. На какое-то время ему даже показалось, что удалось выбраться из номера, и что всё это был кошмар. Он даже пишет фантастическую рукопись об этом кошмаре. Но когда он заходит в почтовое отделение отправить готовую рукопись, рабочие начинают рушить стены, и за разрушенными стенами отделения обнаруживается всё тот же 1408 номер.
После того, как Майк с трудом переживает этот час, всё в номере возвращается на свои места, даже будильник начинает отсчёт сначала. В номер звонят из приёмной, где ему сообщают что он в пятом кругу ада и предлагают проживать этот час снова и снова или воспользоваться так называемой «быстрой выпиской из номера» (то есть покончить с собой; после этого звонка в номере возникают удавки, а Майк видит себя в зеркале повесившимся в петле из белья). Однако он догадывается сжечь номер и устраивает пожар. Пожарные выносят его из номера и позже сообщают о коротком замыкании, случившемся в номере. Майк остаётся жив. И, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери.
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «1408» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Впали в маразм? Билл Гейтс и еще 3 миллиардера, которые развелись после многолетнего брака
Этот тест за 9 вопросов определит, в каком возрасте ты выйдешь замуж
Мать Королевой разнесли за танцы у бассейна: «Что за кривляния?»
Водонаева обнажилась, заговорив о беременности: «Что с нами не так?»
«Не уподобляйтесь Бузовой»: Ковальчук разнесли за «ценные» советы
Яковлева засветила сына-фрика на записи новогоднего шоу
Сначала ванна, затем Тилль Линдеманн: солист Rammstein сменил Лободу на Краймбрери
Скоро полысеют? Звезды, которые испортили волосы окрашиваниями
Муж Макеевой вскрыл правду о семье: «Я плохой отец»
Все напоказ: звезды, которые не любят носить бюстгальтеры
Семенович с трудом выжила в «Блестящих»: «Лежала на столе»
«Непрофессионалы рулят»: Садальский назвал цену полета Пересильд в космос
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Стивен кинг 1408 актеры
Майк Энслин (Джон Кьюсак), начинавший на литературном поприще как небесталанный романист, после трагической смерти маленькой дочери Кэйти (Джасмин Джессика Энтони) и ухода от жены Лили (Мэри МакКормак) стал зарабатывать на жизнь написанием книг, разоблачающих всевозможные «мистические» места. Его очередное задание – поселиться в отеле «Дельфин», в печально известном номере 1408, где никто из постояльцев не смог дольше часа остаться в живых. Поселиться во что бы то ни стало, невзирая на настоятельные призывы управляющего, Джеральда Олина (Сэмюэл Л. Джексон), ни в коем случае этого не делать.
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2007.07.13 | Авторская оценка: 7/10 |
Близкий по духу фильм
Ещё одна экранизация прозы Стивена Кинга – и тоже про писателя (Джеймс Каан) в опасном уединении.
В сравнении с другими голливудскими «звёздами» Джон Кьюсак предпочитает сниматься – особенно в последнее время – не слишком часто. Однако при этом каждый раз возникает ощущение, что, даже останавливая свой выбор на вполне зрелищных, а вовсе не «артхаусных» произведениях, он отнюдь не поступается некими художественными принципами. Вот и картину «1408» можно считать достаточно громким событием в своём жанре. И уж во всяком случае – одним из нечастых примеров в американском кинематографе удачного противостояния японским мастерам ужаса, к тому же, на той территории, где они безраздельно господствуют по меньшей мере последнее десятилетие. Интересно, а Стивен Кинг знал о существовании в литературе (и кинематографе) Страны Восходящего Солнца богатейшей традиции так называемых «кайдан» – «историй о привидениях»? Вопрос отнюдь не праздный. Их основными отличительными признаками испокон веков являлись не пугающая или мрачная атмосфера и не обилие угрожающих примет, как в готическом наследии. Главное для японских художников, в том числе современных, – возможность с лёгкостью преодолевать границы между мирами, проникать в область трансцендентного, что, впрочем, вовсе не исключает исследования опасности такого проникновения. На мой взгляд, как раз этот мотив доминирует и у Микаэля Хофстрёма.
__________
1 – Цифры чуть ли не всех числительных (1408; адрес отеля – Нью-Йорк, Лексингтон-стрит, 2245; ключ № 6214; год первой смерти – 1912-й и т.д.) дают в сумме пресловутую чёртову дюжину. И этаж с проклятым номером, пусть номинально значащийся как 14-й, технически (фактически) является 13-м.
2 – Впрочем, очень эффектен и Сэмюэл Л. Джексон.
3 – Естественный для любого произведения в жанре «кайдан».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Этот фильм словно некая пародия на фильм ужасов и триллер. Как по мне, это кино полнейшая лажа. Начнем с главного героя: кто-кто, а Джон Кьюсак совершенно не тянет на главного героя фильма ужасов (хотя, быть может, я не могу судить объективно, ибо как актер он мне вообще не нравится).
Непонятно, почему это кино называется фильмом ужасов, ибо ничего, кроме внезапного появления призраков из-за спины, там не было. Ничего. Обычное развитие сюжета. Человек просто не может выбраться из номера и в этом номере происходят разные «страсти». Возможно, самому герою и было страшно, однако передать это зрителю ему никак не удалось. В кинотеатре смеялась не я одна.
Непонятно, почему столько народа, жившего в этом номере до Майка, погибли, а он нет, они сошли с ума, а он?? Естественно, нет. Сцена с его умирающей дочерью, наверно, должна была трогать душу, да вот только не получилось, не вышло, слишком уж несерьезен фильм.
В общем, скучно, не интересно, не страшно. Хотя, иногда можно было и посмеяться)
Я бы поставила 3/10.
Кьюсак сыграл очень убедительно и ярко. Но сюжет меня не впечатлил. По-моему, это не самое удачное произведение Кинга. Фильм по книге сняли скорее по инерции нежели по необходимости. Я не думаю, что этот фильм станет классикой. Не дотягивает. Но Кьюсак все же хорош в этой роли. Он молодец.
5 из 10.
Посмотрел фильм впервые по телевизору. На СТС в передаче Модное Кино. Фильм мне тогда сам по себе понравился. Тогда я ещё не прочёл одноимённое произведение Кинга, хоть я постоянный его читатель с 14 лет.
Когда мне в руки попалось само произведение, то я был немного шокирован, что это рассказ на пятнадцать книжных страниц, а полноценный роман. И нету там ни про отца разговора, ни про дочь. И никаких перемещений в пространстве миражей. Только призраки. Да и управляющий отеля там маленький толстый рыжий белый слабачок, а не черный брутальный мужик.
Я был очень обижен правдой, что фильм полностью вымышлен сценаристами и режиссёром, так что не получилось ощутить всю ту гнетущую атмосферу психологического триллера, что задумал мистер Кинг. Даже пересматривать фильм не хочется.