Стиральная машина daewoo подвесная замена подшипника
Инструкция по замене подшипника барабана в стиральной машине своими руками
Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
водостойкий герметик.
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.
Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO
Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:
Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.
Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO
Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.
Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.
Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.
Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:
Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.
Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.
Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.
Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?
Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:
Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.
Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.
После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.
Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео
Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео
Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео
Как поменять подшипник в стиральной машине Daewoo?
О том, что пора выполнить замену подшипников, пользователю расскажет стучащая и грохочущая машинка. Так, при сильном износе подшипникового узла, отмечается повышенная вибрация корпуса стиралки, нехарактерные шумы при ее работе, особенно, на этапе отжима. Эксплуатировать стиральную машину Daewoo с разбитыми подшипниками опасно. Необходимо своевременно отремонтировать «домашнюю помощницу», чтобы избежать повреждения других внутренних деталей. Расскажем, как это сделать.
Признаки данной неполадки
Для начала хочется отметить, что поменять подшипник своими руками на машинках Дэу достаточно просто. Бак у стиралок Daewoo разборный, поэтому трудностей с получением доступа к подшипниковому узлу не возникнет. Основные «симптомы», говорящие о необходимости замены указанных элементов:
Редко, помимо износа подшипников, ситуация ухудшается еще и повреждением крестовины. В таком случае придется больше потратиться на ремонт. Отдельно деталь не продается, поэтому нужно будет купить новый барабан.
Первичная разборка
Чтобы выбить старые подшипники, нужно получить доступ внутрь бака. А для этого необходимо практически полностью разобрать стиральную машину Daewoo.
В процессе ремонта понадобится шуруповерт, пара отверток (крестовая и минусовая), выколотка, небольшой молоток и аэрозольная смазка WD-40.
В первую очередь выполните следующее:
Так стиральная машина Daewoo будет полностью разобрана спереди. Останется снять заднюю панель и поработать со спрятанными за ней узлами. Расскажем дальнейший порядок замены подшипника.
Добираемся до изношенных подшипников
Далее потребуется поработать с задней частью автоматической машинки. Снять тыльную панель очень просто – достаточно выкрутить удерживающие ее саморезы. Последующий алгоритм действий будет таковым:
Теперь можно вытащить барабан из бака стиральной машины Daewoo. После извлечения узла, осмотрите его крестовину. Обнаружив следы выработки, необходимо почистить вал. Когда все в порядке, можно приступать к выемке подшипников и сальника. Для дальнейших работ потребуется молоток и выколотка. Действовать следует таким образом:
После того, как оба металлических кольца будут выбиты, нужно вооружиться тряпкой. Обязательно почистить посадочное место от металлической стружки, старой смазки, грязи и ржавчины. Закончив «уборку», можно приступить к запрессовке купленных подшипников.
Устанавливаем новые детали
Очень важно приобрести комплектующие, подходящие для конкретной стиральной машины Daewoo. Для этого необходимо посмотреть наименование модели и серийный номер автомата. Данная информация есть в инструкции к прибору, а также на «шильдике» стиралки. Идеальный вариант – отправиться в магазин со старыми подшипниками. Тогда менеджер сможет безошибочно подобрать новые комплектующие, полностью аналогичные снятым.
К запрессовке колец следует подойти ответственно. Одним неосторожным ударом можно испортить новый подшипник, поэтому действуйте аккуратно. Меньший подшипник ставится с внешней стороны барабана. Забивается в «гнездо» элемент выколоткой и молотком. Допустимо упираться металлическим стержнем только в наружную обойму кольца.
Нельзя стучать по внешней обойме подшипника, так можно разрушить деталь.
Запрессовав меньший подшипник, следует перейти к установке второго кольца. Необходимо вставить его на место и простучать выколоткой. Закончив работу, нужно «посадить» сверху сальник.
Кстати, очень важно не забыть смазать сальник и подшипники. Это защитит узел от попадания воды, а, следовательно, продлит срок службы деталей. Покупать необходимо специальную влагостойкую и невосприимчивую к перепадам температур смазку, разработанную именно для стиральных машин. Зафиксировав сальник, следует смазать и втулку барабана. На этом замену подшипников можно считать выполненной. Все, что останется – собрать корпус стиралки в обратном порядке. Так, сначала внутри фиксируется барабан, закрепляется шкив и крышка бака. Затем можно натянуть приводной ремень и поставить заднюю стенку корпуса. После собирается «перед» машинки.
Закончив сборку, обязательно запустить тестовую стирку с пустым барабаном. Если машинка перестала люфтить, стучать и греметь, значит, ремонт выполнен правильно. На самом деле, самостоятельно заменить подшипники достаточно просто. Главное – четко следовать инструкции к действиям и соблюдать правила техники безопасности.
Замена подшипников стиральной машины
Наша стиральная машинка уже давно начала шуметь при отжиме и все руки не доходили до замены подшипников, ну и настал момент типа – ТРУБА:)
Большая стирка.
Подшипникам настал кердык уже давно, вопрос замены откладывался до последнего, не делайте так, как получилось у нас.
Приступаем к разбору стиральной машинки, снимаем заднюю крышку открутив два винта и сдвинув крышку вверх:
По внутренностям стиралки видны следы раскиданной ржавчины, стало ясно, что подшипники пропускают воду из бака, а это очень плохо:
Снимаем верхнюю крышку открутив два винта сзади и сдвинув ее опять же назад:
Снимаем порошко-приемник, вытаскиваем короб в который насыпается порошок, для этого нажимаем на синюю пластмассу.
Откручиваем два самореза с морды машинки и один по корпусу. Снимаем патрубки предварительно отпустив хомуты.
Уже видно, что короб где-то подтекал сверху и давно, т.к. корпус машинки в коррозии:
На барабане отключаем тэн нагрева, заземление, разъем мотора и клапана сверху:
И снова видно как хорошо поливало через подшипники.
Далее, по незнанию, я снял все сверху корпуса стиральной машинки для извлечения бака через верх, однако это не правильно и не удобно.
Бак нужно вынимать через лицевую панель, чуть ниже будет информация о том как снять лицевую панель с крышкой.
Ну и раз уж была проделана лишняя работа, то покажем как снять управляющую плату, клапан, короб порошко-приемника и клапана, а Вы уже по факту принимайте решение, что будет мешать для демонтажа.
Отключаем и снимаем еще один клапан, но уже на корпусе машинки:
Отключаем разъемы платы “мозгов”, все они разъеденились достаточно легко, кроме крайнего силового разъема, я так и не смог его отключить:
И снимаем лицевую панель, она держится на пластиковых клипсах сверху и по бокам, а внизу на закладных:
Снимаем груз с бака вверху, откручиваем три винта:
Снимаем блок клапанов подачи воды. Я его оставил на шланге, т.к. кран не держит:
Внизу бак фиксируется на двух амортизаторах, нажимаем на фиксатор пластикового шплинта и снимаем его:
Отсоединяем оставшиеся патрубки слива и подачи воды:
Буратино был здесь:
Демонтируем уплотнительную резинку бака к лицевой панели, для этого снимаем металлической кольцо и после резинку:
Тут же вставим как снять лицевую панель стиральной машинки.
Предварительно(выше) был демонтирован пластик с управляющей платой, теперь откручиваем два винта сверху:
Снимаем нижний пластик, кстати там же есть окно для очистки помпы, это нужно делать эпизодически:
Пластиковые клипсы и мноооооооого ржавчины, красотища!
Откручиваем 4-р винта металлической лицевой панели, пользуемся прихваткой если винты сгнили:
Теперь приподнимаем лицевую панель вверх, она висит на двух болтах и снимаем ее, отключив разъем защелки:
Фу, какая гадость, коррозия!
Для демонтажа бака осталось снять две верхних пружины на которых висит бак:
Вынимаем бак, делать это лучше вдвоем:
При демонтаже бака через лицевую панель, нужно снять груз с морды, это существенно облегчит его изъятие:
Откручиваем шкив барабана ключиком на 17:
Откручиваем все винты по периметру бака и разделяем его на две половинки(это если бак разборной).
Почему-то фото двух половинок нет, но там ничего сложного.
Тэн бака, его можно менять без разбора машинки, просто через заднюю стенку:
Скидываем мотор, нужно это было сделать сразу, но забыли и клапан для последующей мойки бака:
Теперь нужно вынуть барабан из бака, он сидит крестовиной во втулке корпуса.
Если это плановая замена подшипников, то бак можно просто вынуть, у нас же все поржавело и пришлось выбивать.
Стучим по крестовине барабана через деревяшку:
Печальное состояние крестовины барабана, но вроде удастся реанимировать без токаря:
Состояние бака под барабаном, подозреваю что здесь целая колония бактерий 🙂
Вынимаем сальник, да-да, он там есть, под налетом какашек:
Выстукиваем крест накрест запресованные подшипники, наружный вышел легко, а вот внутренний развалился сразу:
“Замачиваем” обойму WD-40:
Для изъятия обоймы я взял съемник Miol 80-510 100мм трехзахватный за 114 грн.(почему-то в этот раз скидку не сделали:)).
Выбиваем обойму внутреннего подшипника, смотрим видео как выбить:
Обойма подшипника выбита:
Для заказа новых подшипников и сальника, нужно прочитать что написано на выбитых.
Подшипники SKF в оригинальной упаковке ARISTON, а сальник LG.
ВАЖНО! Смазка должна быть водостойкой, иначе быстро смоется порошком.
И начинаем реставрацию крестовины или вала барабана стиральной машинки.
Сначала даем высохнуть колонии бактерий или моем керхером(у меня под рукой не было), после чистим металлической щеткой.
И занимаем восстановлением привалочных поверхностей подшипников и сальника, сальнику уделяем особое внимание, т.к. он имеет прямой контакт с водой:
Теперь выводим поверхность под юбки сальника, сначала наждачкой 800, потом 2000:
ВАЖНО! Убрать риски от юбки, если этого не сделать, то сальник умрет очень быстро и будете переделывать всю работу:
Мы немножко увлеклись и сделали почти зеркало:)
Бак просох, чистим плоской и тупой отверткой механически, но без фанатизма, а после замачиваем в лимонной кислоте и соде.
Я оставил на сутки.
Пока ехал заказ и отмокал бак, меняем краник подвода воды к стиральной машинке.
ПОСЛЕ:
Немного поработаем с ржавчиной.
Зачистим металлической щеткой, обработаем преобразователем Океан, а на следующий день дунем из баллона эпоксидного грунта:
Отмыли бак и запресовываем подшипники, предварительно смазав втулку.
Я пресовал при помощи старых подшипников, обстукивая новый подшипник, приложив на него старый, это позволяет исключить вариант повреждения:
Стучим крест накрест до появления характерного, звенящего звука, это означает, что подшипник “сел”.
Внутренний подшипник:
Сальник легко вставляется от руки, но можно слегка простучать через пластик, но не металл.
Не должно быть перекосов и излишних усилий!
Смазываем 3-ри юбки сальника, внутренние обоймы подшипников, вставляем обратно барабан, он войдет легко, без молотка:)
Собираем обе половинки бака, я подстраховался и промазал резинку герметиком, под рукой оказался Loctite 5100.
Сначала скручиваем обе половинки на 4-ре винта, крест-накрест. Обжимаем их и после закручиваем оставшиеся винты.
Все, собираем стиральную машинку в обратном порядке.
Пробный запуск на рабочих вещах, все работает!
Теперь отмываем порошко-приемник и все элементы машинки.
Замачиваем все в томже растворе лимнной кислоты и соды, а после досыпал порошок и оставил на сутки.
Окончательно собираем нашу стиральную машинку DAEWOO:
Чуть позже сделаем промывку калгоном, т.к. не все места смог отмыть вручную от каменистых нарослей извести.
Воздушно-пузырьковая стиральная машинка DAEWOO DWD-F1212, еще побегает:)
Итоги.
По деньгам было затрачено около 600 грн. на запчасти, съемник, соду, лимонную кислоту и calgone.
Много времени потрачено на помыть, почистить, покрасить, восстановить – в сумме вся работа около 4-х вечеров, а это примерно 12 часов.
Если делать профилактику вовремя и следить за чистотой стиральной машины вовремя, то таких проблем не возникнет.