Стиральная машина candy holiday 1002 tl
Стиральная машина candy holiday 1002 tl
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ремонт стиральной машины Candy Holiday 1002TL
Позвонил в пару контор специализирующихся на ремонте стиральных машин. Все заряжают каких-то нереальных денег. Самое дешёвое предложение было 6000 руб. с учётом стоимости запчастей.
Такая цена, делает ремонт совершенно не рентабельным, если машинка аналогичного уровня в интернет магазине стоит 7500 руб.
В итоге решил что терять уже нечего и полез смотреть сам 🙂
На разборку машины ушёл 1 вечер, ломать не строить.
Когда развинтил пластиковый бак, который на моё счастье оказался разборным, обнаружил вот что:
Оказалось что от крестовины барабана самым натуральным образом отгнила ось.
Такой подлянки от Candy я не ожидал. Хотя мать её кормит всякими порошками с добавками против накипи. Ох уж эти маркетологи.
Спросив у гугла по поводу крестовин на Candy, нашёл где купить новую. Заодно решил поменять подшипники и сальник, т.к. сальник в любом случае нужно было менять, а большой подшипник мне не нравился визуально. Маленький со стороны шкива, кстати, выглядел как новый, но тоже попал под горячую руку 🙂
Для выпрессовки подшипников был изготовлен самопальный съёмник их болтов и гаек с шайбами по такому принципу:
Этим съёмником удалось выдернуть маленький подшипник без особого труда. Но вот большой подшипник и сальник никак не хотели поддаваться.
Сальник удалось вытащить, буквально разломав его по кусочкам, при помощи дрели, зубила и молотка.
Разобранный бак, где виден чёрного цвета сальник
Большой подшипник никак не хотел поддаваться на ровне с сальником. Сорвав резьбу на одном из болтов съёмника решено было залить всё это хозяйство WD40, и оставить на сутки.
Всё таки WD40 действует. Хотя раньше я в это не верил. С трудом, изгибая шайбу толщиной 3мм., подшипник стронулся с места. Усилие затягивания съёмника было такое, что пришлось на торцевой ключ одеть большую трубу, чтобы его провернуть.
К сожалению, я не сделал подробных фото процесса выпрессовки подшипников. Был так увлечён делом, что вспомнил про фото, только когда запрессовал новые подшипники и собрал бак обратно.
Запрессовывать было намного легче. Используя те же приспособы из болтов и гаек, посадить во втулку бака подшипники не составило большого труда. А новый сальник за неимением герметика я посадил на фиксатор резьбы. Возможно это плохо и он со временем вымоется водой с порошком. Хотя зашёл он во втулку довольно плотно, сомнительно что между сальником и втулкой бака будет просачиваться вода.
Поставил шкив на место.
Вроде бы гайку затянул как было, но барабан вращается не так легко как до этого. Возможно из-за трения в новом сальнике, а возможно подшипники слегка перетянул. Сложно сказать, но в любом случае меньше затягивать было нельзя, иначе шкив полностью не одевался на ось.
Процесс сборки машины не представлял большой сложности. Единственное что, было очень неудобно вытаскивать, а потом ставить на место бак. Т.к. он вытаскивается сверху, да ещё немного по диагонали, т.к. по другому вытащить его невозможно. Да и делать это пришлось втроём 🙂 Двое держат, третий напрявляет.
После сборки пробный запуск прошёл успешно. Ни где не стучит, не течёт. Тестовая пара носков отстирана 🙂
Машинке предстоит долгая и упорная работа, т.к. за время простоя скопилась целая куча грязного белья 🙂
Скилл по ремонту крупной бытовой техники успешно прокачан 🙂