Стиральная машина бош замена подшипника барабана избежать поломок и обеспечить долгий срокмск
Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине Бош, сколько это стоит?
Стиральные машины Бош относятся к надежным аппаратам, которые имеют длительный срок службы. В процессе работы узлы аппарата изнашиваются и подвергаются коррозии.
Одна из сложных ситуаций – необходимость замены подшипника. Это – сложная работа, которую можно выполнить своими силами или доверить специалисту.
О замене подшипников в стиральной машине Бош расскажем далее.
Когда нужно менять?
Подшипниковый узел – один из основных в конструкции стиральных машин Bosch. Он обеспечивает вращение барабана, и оказывает влияние на процесс стирки и отжима белья. Расположен этот узел на самом барабане и состоит из сальника и подшипников. Их в стиральной машине практически всегда два.
Износ подшипников начинается со временем, когда стиральная машина Bosch эксплуатируется уже не первый год. Изнашиваясь, деталь не сразу приводит к сбоям в работе аппарата. И только со временем начинает появляться скрежет и стук.
Причины поломки подшипника:
Точно определить состояние подшипника можно при диагностике с разбором стиральной машины и получением доступа к проблемному узлу.
Как поменять своими руками?
Так как замена подшипника – задача сложная, приступать к работе следует только при большой уверенности в собственных силах и умениях. Для выполнения всего объема работ может понадобиться помощник.
Подготовка
Прежде чем приступить к разбору машины Bosch и ремонту, следует подготовить саму стиралку:
Для проведения разборки стиральной машины и ремонта понадобится инструмент и смазка WD-40.
Набор инструментов должен включать:
Также необходим будет герметик, болт на 16 и ремонтный комплект для замены подшипникового узла.
Разборка стиралки Bosch
Процесс разборки стиральной машины Bosch – непростой. Он состоит из нескольких этапов, выполняемых последовательно.
Порядок действий:
Как снять детали?
Дальнейшая работа проводится непосредственно со снятым баком. Для выполнения замены подшипникового узла бак необходимо разобрать. На большинстве моделях Бош он имеет разборную конструкцию, которая намного упрощает процесс работы.
Порядок действий:
Проделанные действия позволяют получить доступ к задней части бака, где и расположены подшипники. До проведения замены следует убедиться в отсутствии дефектов на соприкасающихся с подшипником вале, крестовине и втулке.
Изъяны на них могут указывать на то, что с разрушаемыми подшипниками стиральная машина проработала достаточно долго. В случае износа этих элементов, их тоже необходимо будет заменить.
Далее можно переходить непосредственно к снятию подшипников. Для этого нужно использовать долото и молоток. Удобно, когда бак расположен на деревянных устойчивых брусках. Старые подшипники (сначала – наружный, а потом – внутренний) нужно выбить. С ними извлекается и сальник.
Как заменить?
Место, где сальник и подшипники были закреплены, вытирается от загрязнений, и наносится смазка. Замена проводится с новыми подшипниками, и с установкой сальника. При этом смазка используется в большом количестве, чтобы не оставалось незаполненных пустот.
Обратная сборка
Сборка стиральной машины Bosch проводится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить состыковке половин бака. При соединении этот стык необходимо очень хорошо промазать силиконовым герметиком. После нанесения ему необходимо выделить время на полное высыхание согласно инструкции к конкретному используемому препарату.
Замена подшипников наглядно показана на видео:
Особенности для бытовых приборов с прямым приводом
Основное отличие в стиральных машинах с прямым приводом состоит в отсутствие ремня и в расположении двигателя. Ротор соединяется с осью барабана без ремня – при помощи муфты. Такой мотор имеет другое строение – он не имеет щеток.
Инверторный двигатель сам вращает барабан. При такой организации на подшипниковый узел возлагается большая нагрузка, что уменьшает их срок службы.
Как выбрать новые детали, по какой цене купить?
Купить необходимую запчасть можно в специализированном магазине. Для этого нужно знать модель своей стиральной машины, так как даже у одного производителя в различных вариантах стиральных машин подшипники используются разные.
Подшипники бывают пластиковые и металлические. Последние пользуются большим спросом и более популярны. Точное их количество можно уточнить в инструкции к стиральной машине, там же указан и размер деталей.
В стиралках Бош, в зависимости от модели, могут быть использованы разные подшипники. Чаще всего это 6306 или 6203. Есть и альтернативный вариант приобретения подходящей детали. Для этого в магазин отправляются со старым снятым подшипником, и приобретают аналогичный.
Стоимость детали зависит от производителя, места покупки и модели. В интернет-магазине цена на подшипники начинается с суммы в 300 рублей. В некоторых моделях Бош установлены двухрядные моноподшипники. В этом случае он нужен для замены один. В среднем цена на такую деталь будет выше – от 1200 рублей.
Возможные трудности
При ремонте стиральной машины Bosch можно столкнуться с различными сложностями:
Проблема | Пути решения проблемы |
Имеющиеся в наличии отвертки не подходят к крепежным винтам | Заранее следует позаботиться о большом наборе отверток и головок |
Бак после отсоединения не удается достать из корпуса | Следует проверить, все ли крепежи были отсоединены, а также сняты ли противовесы, которые значительно утяжеляют конструкцию |
После сборки и при первом запуске под стиралкой появилась лужа | Для определения места течи стиральную машину придется разобрать, и провести диагностику |
При монтаже не хватает винтов | Утерянные по невнимательности винты можно заменить аналогичными |
Подшипник не получается снять | Помочь снять прикипевшую деталь может WD-40 |
Некоторые винты не выкручиваются | |
Новый подшипник не соответствует посадочному гнезду | Вероятно, приобретенный подшипник не подходит к имеющейся модели стиральной машины |
Вызов мастера
Замена подшипников в стиральной машине Bosch – задача, с которой не справится новичок. Если своими силами выполнить ремонт невозможно, следует обратиться в компанию по ремонту бытовой техники.
В фирмах, которые не первый месяц оказывают услуги по сопровождению бытовой стиральной техники, работают опытные мастера, которые могут провести качественный ремонт любой сложности.
Стоимость работ зависит от прайса фирмы и вида ремонта. Если кроме замены подшипников, необходимо будет выполнить и другие работы, стоимость будет выше. В среднем по столице цена на замену подшипников в стиральных машинах Бош составляет от 4 000 рублей и выше.
После того как замена проведена, и стиральная машина Bosch собрана, мастер выполняет тестовый запуск работы стиралки, после этого выдается гарантия.
Заключение
Замена подшипников в стиральной машине Бош – задача достаточно сложная, требующая большого набора инструментов и соответствующих навыков.
При уверенности в собственных силах провести работу можно самому, в противном случае – лучше будет воспользоваться услугами мастера из профильной фирмы.
Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch
Подшипники в машине Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но из-за попадания воды и коррозии эти детали изнашиваются. Как поменять подшипник в стиральной машине Бош? Своими руками сделать это непросто, но возможно.
Как узнать о поломке
Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.
Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.
Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.
Чтобы разобрать СМА, понадобится свободное пространство, поэтому заранее освободите место вокруг машины. Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды, отсоедините шланг подачи воды.
Ход работы
Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.
Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.
В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.
Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).
Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.
Теперь самая сложная часть работы по разборке позади. Перед установкой новых деталей тщательно зачистите посадочное место. Сделать это можно губкой, смоченной в средстве от накипи.
Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.
После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.
Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.
Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:
Как долго может работать стиральная машина с гремящими подшипниками?
Симптомы поломки подшипников
Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.
Что произойдет, если не заменить подшипники сразу?
Если при появлении первых признаков выхода из строя этого узла ничего не предпринять, то спустя некоторое время ремонт станет невозможным или еще более затратным. Многие пользователи, зная это, используют машину некоторое время и меняют ее на новую. Но встречаются и желающие отремонтировать свою стиральную машину. Если было принято решение произвести ремонт, то затягивать с ним не стоит. Разбитые подшипники заставляют барабан не вращаться, а двигаться по траектории эллипса, что приводит к деформации крестовины, манжеты и в принципе разрушительно влияют на подвижные элементы в устройстве. Также при длительном использовании такой машины разбиваются посадочные места подшипников, что делает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, если устройство будет ремонтироваться, то продолжать эксплуатацию не рекомендуется.
Причины выхода из строя подшипников
Для того, чтобы понять почему именно могут выйти из строя подшипники стоит разобраться в конструкции бака и барабана стиральной машины. Эти два узла соединяются между собой именно с помощью этих самых подшипников. Благодаря им и происходит вращение барабана с бельем внутри бака, наполненного водой. Независимо от конструкции машины (вертикальная или фронтальная), подшипники защищены от попадания влаги с помощью специального сальника. Резина этого сальника обладает определенными свойствами и эластичностью, не зависимо от воздействия температур. Со временем это уплотнение под воздействием температуры и известкового налета грубеет, нарушая герметичность соединения. Вода попадает в место установки подшипника и постепенно вымывает из него смазку, что в процессе нескольких стирок приводит к выходу его из строя.
Еще одной из распространенных причин возникновения такой неисправности может быть нарушение правил эксплуатации устройства. В основном это касается веса загружаемого белья в барабан. На каждой стиральной машине или в инструкции к ней указана масса максимально допустимой загрузки бака. Именно под этот показатель рассчитаны подшипники, пружины крепления, амортизаторы бака и корпус устройства в целом. Во многих устройствах есть датчики, которые не дадут начать выполняться программе при превышении параметров загрузки. Но в тех устройствах, где таких датчиков нет, процесс стирки начнется. И казалось бы «стирает и хорошо», но спустя несколько таких стирок могут выйти из строя подшипники и другие элементы конструкции.
Излишняя забота об устройстве может вывести его из строя. Это касается различных способов очистки бака от накипи с применением химических средств. На сегодняшний день в интернете описывается множество методов очистки бака от известковых отложений с помощью различных кислот и химреактивов. Ни один из этих способов применять не стоит, если это не рекомендовано изготовителем устройства. Большинство таких средств сделают резиновые детали модели непригодными для дальнейшего использования. Это касается и сальников подшипника. Помимо того, что задубевшее уплотнение будет пропускать воду, так еще и оставит выработку на валу барабана.
Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой
Для замены подшипников в машине с фронтальным типом загрузки белья потребуется полная разборка устройства. Бак при этом из устройства извлекается и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой кольцо, которое в процессе замены подшипников не участвует, откладывается в сторону до момента начала сборки. А вот задний полубак и является местом проведения ремонта. Для того, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу необходимо разъединить бельевой барабан и заднюю часть бака. Сначала снимается шкив ременного привода и освободившуюся ось барабана извлекают из посадочного места. Стоит заметить, что при сильном износе внутреннего подшипника или внутренней обоймы двухрядного, втулка может извлечься вместе с барабаном. В такой ситуации чаще всего необходимо втулку разрезать и снимать с оси. А внешнюю обойму, которая осталась в баке, необходимо выпрессовать, что сделать далеко не всегда получается.
В системах с одним подшипником он впрессовывается всегда во внутреннюю часть бака. Если данный узел оборудован двумя подшипниками, то извлекать их необходимо в разные стороны. После того, как старые элементы были удалены из своих посадочных мест очень важно проверить эти места на наличие коррозии и механических повреждений (в случае наличия таковых потребуется замена бака). Также довольно частой проблемой может быть выработка на оси барабана в месте прилегания сальника. Если такой дефект присутствует, то менять подшипники не имеет смысла, т.к. в процессе эксплуатации в них будет попадать вода.
Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки
Существует такой вид стиральных машин, загрузка белья в которые происходит сверху. В таком устройстве открывается верхняя крышка, затем пользователь получает доступ к боковой части барабана, на которой имеется специальный лючок. Данный вид машин получил свое распространение среди пользователей, желающих сэкономить место, занимаемое стиральной машиной. Помимо малых габаритов, еще одной особенностью таких устройств принято считать довольно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес на них распределяется равномерно, в отличие от фронтальных машин, где вся нагрузка идет на одну ось. При правильной эксплуатации машинки и отсутствии заводского брака подшипниковый узел способен пережить большинство других элементов установки. Но если все же случилось так, что на высоких оборотах появился шум, то стоит задуматься о ремонте или замене машины.
Для ремонта вертикального устройства в большинстве случаев полный разбор не потребуется. Для того, чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковины корпуса. Подшипники в таких устройствах обычно не запрессованы прямо в бак, а установлены с помощью промежуточного элемента (так называемого суппорта). Поэтому, получив доступ к торцу бака, сначала откручивается суппорт, а из него уже в дальнейшем производиться выпрессовка подшипника и сальника. В некоторых видах машин извлечение подшипника не предусмотрено заводом изготовителем. В таком случае будет необходимо заменить весь суппорт в сборе. Это значительно повышает стоимость ремонта, так как запчасть дорогая и заказывать придется оригинальную (универсальных аналогов просто не выпускают).
Стоит ли производить замену подшипников?
Ответить на вопрос целесообразности ремонта при повреждении подшипникового узла стиральной машины довольно сложно. Такая дилемма стоит перед каждым пользователем, который столкнулся с такого рода поломкой. Сложность принятия решения обусловлена несколькими факторами: Стоимость ремонта, возраст машинки, состояние других узлов устройства, возможность ремонта в данной модели.
Стоимость такого ремонта
Как описано выше, при таком ремонте требуется полный разбор стиральной машины и навыки проведения таких работ. Ремонт связан больше с механическими манипуляциями с баком и для его проведения не обязательно обладать дипломом радиоэлектронщика. Этим и пользуются зачастую мошенники, размещающие объявление о замене подшипников. Большинство из них все же произведут дорогостоящий ремонт, но качество установленных запчастей не всегда соответствует запрошенной цене. Если обращаться к услугам таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от положенного срока, а затем потребуется снова обращаться в мастерскую.
При обращении в официальный сервисный центр клиенту выдается гарантия на проделанную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может приближаться к 60% цены новой стиральной машины. Поэтому большинство пользователей отказываются от проведения такого ремонта.
Возраст устройства
Возраст стиральной машины играет одну из ключевых ролей при принятии решения о ремонте. Подшипники, как правило, выходят из строя далеко не на первом году службы устройства. По этой причине прежде чем произвести ремонт стоит задуматься о возможных рисках поломки старой машины в будущем и о том сколько времени и средств обойдётся по итогу восстановление ее работоспособности. Все производители на этапе конструирования нового агрегата закладывают в него определенный срок службы. Существует гарантийный срок, когда все неполадки устраняются за счет производителя и общий срок использования машины. Все узлы и агрегаты рассчитанный на безотказную работу как раз исходя из последнего. Если устройство отработало положенное ему время, а потом зашумели подшипники, то стоит задуматься о приобретении новой стиралки.
Состояние других узлов устройства
При правильной эксплуатации стиральной машины подшипники способны проработать значительно дольше других элементов устройства. Чаще всего обращения в сервисные центры с такой неисправностью происходит в тот момент когда до этого уже производились ремонты других узлов стиралки. В таком случае уже есть смысл прекратить череду ремонтов, а приобрести новый аппарат, который не доставит хлопот в будущем. Даже если на момент обращения других ремонтов не производилось, с очень большой вероятностью они последуют, так как устройство, скорее всего, уже не новое. Поэтому при оценке целесообразности проведения такого капитального восстановления нужно проверить другие, особенно дорогостоящие, элементы стиралки (манжета люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту сможет уберечь пользователя от ненужных трат и даже иногда сэкономить средства при покупке нового устройства, так как отремонтировать хотя бы два дорогостоящих узла может обойтись дороже.
Возможность ремонта в данной модели
Большинство современных производителей устанавливают на стиральные машины баки, которые не разбираются. Это связано не с тем, чтоб пользователи каждый раз покупали новое устройство, а причина заключается в том, что производитель не считает безопасным использование электроприборов по истечении их срока службы. В таком случае заменить подшипники нет технической возможности. Ни один из сертифицированных сервисов не возьмется за ремонт такого типа бака. В данном случае потребуется либо полная замена данного узла (бак с барабаном в сборе), либо обратиться к частнику, который распилит бак.
Заменить бак на оригинальный довольно сложно, многие производители не предоставляют такую запчасть. В продаже имеются баки, разве что, от сторонних производителей сомнительного качества и заоблачной ценой. Про то распиливать ли бак у частного мастера что-либо комментировать сложно. Ведь это ремонт, о котором при производстве стиральной машины никто не задумывался и возможность его проведения конструктивно не заложена. Эту процедуру каждый делает на свой страх и риск, принимая во внимание тот факт, что после склеивания бака возможны появления течи и нарушение геометрии узла.
Покупка новой стиральной машины Korting
Если вы не хотите выполнять дорогостоящий ремонт вашей устаревшей машины, то имеет смысл задуматься о покупке нового устройства. Мы рекомендуем обратить внимание на стиральные машины немецкого бренда Korting, которые зарекомендовали себя в качестве надежного домашнего помощника. При сборке устройств данной марки применяются только качественные детали, которые производятся самой компанией или закупаются у проверенных поставщиков, с которыми сотрудничество идет многие годы. Также стоит заметить, что стиральные машины Korting имеют элегантный дизайн, который будет отлично смотреться в большинстве интерьеров, как современных, так и классических. Благодаря этим преимуществам, устройства бренда стали очень популярны в России и с каждым годом находят все больший отклик в сердцах покупателей.
Современные стиральные машины оснащаются интуитивно-понятной системой управления, а также электронным модулем, который взаимодействует с множеством датчиков. Использование такой сложной системы позволяет не только обеспечить максимально качественный уровень стирки, но и снизить затраты воды и электроэнергии. Используя модели от «Кортинг» вы не только это экономите на коммунальных платежах, но и заботитесь о сохранении природных ресурсов.
В фирменном магазине korting-rus.ru вы можете найти как фронтальные, так и вертикальные модели стиральных машин. Доступны модели с баком, рассчитанным на загрузку от 6 до 10 кг сухого белья, что позволяет применять устройства в различных целях. Пользователь может выбрать уникальные модели, которые осуществляют отжим на скорости до 1400 оборотов в минуту или же купить специализированные устройства, которые оснащаются функцией сушки белья.