Стиральная машина as 1047 ctx
general_drozd
Генерал Дрозд
Ангарчик опытного производства завода «Тупой Молоток»
Есть дома стиральная машина. Модели Ariston AS1047CTX. год выпуска 1997 года. То есть уже серьёзный такой ветеран.
Данная машинка электромеханическая. Основой её является командный прибор типа «музыкальная шкатулка» с приводом от 230/50гц, обеспечивающий выдачу потенциалов на исполнительные механизмы в соответствии с циклограммой заданного режима работы. Для обеспечения регулировки температуры и продолжительности режима сушки установлен прибор задержки отключения.
Вот наш ветеран со снятой верхней крышкой. Компоновка и расположение крышек удобна, я бы сказал «старая школа». Верх снимается на четырёх винтах (расположены сзади), а задняя крышка ещё на восьми, по периметру. Дна, как такового, у машины нет. При операциях с двигателем последнее весьма кстати.
За срок службы на машине до сего момента выполнены две работы: заменены щётки двигателя и устранено разрушение одной клеммы питания ввиду попадания влаги и окисления.
И вот ветеран от чего-то отказался отрабатывать режим сушки. То есть, стирка происходит по полному циклу основного прибора, а прибор задержки не отрабатывает из любого положения (и нулевого и не нулевого).
Собственно, поэтому и снялась крышка, потому, что хотелось посмотреть. Стиральные машинки, вообще-то не мой профиль. Особенно вообще без инструкции. 🙂
И с другой стороны:
Я сначала подумал, что проблема сидит в самом приборе задержки. Не включает, а главный прибор отрабатывает как надо.
Работает он как таймер: при настройке режима повернул ручку, в нужный момент режима подаётся фазный потенциал во-он на тот оранжевый провод, запитывается катушка внутри и обратный отсчёт пошел. Пока идёт обратный отсчёт, красный провод (ноль приходящий на прибор) замкнут с бирюзовым (нагреватели) и фиолетовым (воздушный насос сушки). По мере работы сначала отключаются нагреватели, и ещё минуты через полторы насос. Когда отключается насос, нулевой провод замыкается на во-он тот плохо видимый серый. Это, по видимому, действует как сигнал «сушка окончена» и командный прибор двигается дальше, снимая фазу с нагревателей и насоса.
Вот на этот прибор задержки я и грешил.
А оно оказалось исправным. Совсем.
Пока сидел-замерял, что там и где появляется, то пришел к выводу, что нагрузку «сушка» всё же замыкают с двух сторон. В подцикл режима «сушка» командный прибор даёт фазу на нагрузку и на замедлитель, одновременно, видимо, переключая ноль своей катушки движения на «серый» провод. А прибор задержки в конце подцикла переключает ноль с нагрузки на командный прибор, который снимается с позиции, запитывает свой ноль (может, впрочем, и нет) и снимает фазу с нагрузки и с замедления, есть на нём некоторый лишний ход катушки движения, ещё на минуту-две.
Если предположить, что я что-то пошевелил или сдвинул, то скорее да, чем нет.
Только вот не знаю, как и что именно. Возможно, какую-то катушку движения.
Буду только надеяться, что машинка-ветеран не поведёт себя как раз так.
Устройство и ремонт стиральных машин «Ariston AS 1047 CTX» и «Indesit WDS 1040 TX»
Данная статья содержит только общие положения и правила по ремонту автоматических стиральных машин «Ariston AS 1047 CTX» и «Indesit WDS 1040 TX», принадлежащих к числу наиболее популярных изделий фирмы «Merloni». Интерес к этим моделям заключается в том, что в них применена новая, переходная схема управления. По этой схеме исполнительными элементами (электродвигатель привода барабана, сливной насос, термоэлектронагреватель (ТЭН) и т.д.), управляет электронный модуль (ЭМ), т.е. элементы переключаются не механически, а электрически, с помощью полупроводниковых ключей: традиционный командоаппарат (КА) выставляет управляющий код, после дешифрации которого электронным модулем происходит заданное действие (слив, вращение барабана и т.д.).
Конструкция машин позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку. Масса машин 66 кг, поэтому их ремонт, как правило, делается на дому у владельца путем замены вышедших из строя узлов и деталей и последующей регулировки.
При ремонте необходимо:
Включать машину в работу и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с руководством по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Все виды ремонтных работ следует выполнять только после отключения машины от электросети (штепсельная вилка должна быть вынута из розетки). При проверке работоспособности машины в рабочем состоянии нельзя прикасаться к токоведущим элементам, а также к узлам, которые могут прийти в движение от электродвигателя. Категорически запрещается включать машину в электрическую сеть при отсутствии заземления.
Определение неисправности
Определить неисправность машин можно без выполнения сложных демонтажных работ. Для демонтажных и монтажных работ специальных инструментов не требуется. Конструктивно машины выполнены так, что после снятия верхней крышки и задней стенки обеспечивается удобный доступ к их элементам и приборам. Возможные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 1.
Таблица 1. Типовые неисправности СМ и их вероятные причины
Неисправность | Вероятная причина |
---|---|
При включении машина не работает | 1. Не закрыт люк 2. Обрыв цепи 3. Обрыв соединительного шнура 4. Неисправна штепсельная вилка 5. Неисправно устройство блокировки люка 6. Неисправен выключатель питающей сети 7. Ручка КА установлена в положение «Стоп/Сушка» 8. Не замкнуты контакты А4-А7 (см. схему) 9. Неисправно реле давления |
Не работает электродвигатель привода барабана | 1. Обрыв в соединительной цепи 2. Вышел из строя электродвигатель привода барабана 3. Неисправен КА 4. Неисправен электродвигатель 5. Неисправен датчик реле температуры 90°С |
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается | 1. Обрыв в соединительной цепи двигателя 2. Обрыв в цепи электродвигателя |
Электродвигатель привода барабана работает без реверсирования | 1. Обрыв в соединительной цепи 2. Неисправен электродвигатель |
Электродвигатель работает, барабан не вращается | 1. Ослабло натяжение ремня 2. Спал ремень 3. Нарушено крепление шкива |
Электродвигатель на отжиме вращается с повышенной или пониженной частотой отжим вовсе отсутствует | 1. Неисправен тахометр 2. Ослаб винт крепления сердечника тахометра 3. Неисправен электродвигатель 4. Спал наконечник подводящего провода 5. Включен режим «Отключение отжима» 6. Неисправен выключатель «Отключение отжима» 7. Обрыв в соединительной цепи |
Не выдерживается температурный режим стирки | 1. Неисправен датчик температуры NTC (см. схему) 2. Неисправен задатчик температуры (см. схему) 3. Перегорел ТЭН 4. Неисправен электродвигатель 5. Обрыв в соединительной цепи 6. Неисправен командоаппарат |
Вода не заливается в бак | 1. Засорилась сетка клапана 2. Неисправен электроклапан 3. Неисправно реле давления 4. Обрыв в соединительной цепи 5. Обрыв обмотки электронасоса 6. Неисправен электродвигатель |
Вода заливается в банк выше допустимого уровня и сливается с включением электронасоса | 1. Неисправно реле уровня 2. Неисправен клапан |
Командоаппарат останавливается | 1. Неисправен командоаппарат 2. Обрыв в соединительной цепи 3. Неисправен электродвигатель |
Сильный шум и вибрации при вращении барабана | 1. Ослабло крепление противовесов 2. Вышел из строя амортизатор 3. Ослабло крепление амортизатора 4. Вышли из строя подшипники крестовины |
Утечка воды | Нарушена герметичность деталей или соединений |
Не открывается люк | 1. Неисправно устройство блокировки люка 2. Заблокирована рамка устройства блокировки люка |
Не работает электродвигатель привода вентилятора | 1. Не замкнуты контакты а-А1 таймера сушки 2. Неисправен электродвигатель вентилятора 3. Обрыв в соединительной цепи |
Двигатель вентилятора работает, но горячий воздух не поступает | Раскрутился винт крепления вентилятора |
Нет нагрева воздуха | 1. Неисправен ТЭН сушки RA (см. схему) 2. Неисправен датчик реле температуры 3. Обрыв в цепи 4. Перегорел тепловой предохранитель |
Нет слива водыСильный шум во время сушки | 1. Засорился насос 2. Обрыв цепи 3. Неисправен электродвигатель 4. Неисправен командоаппарат 5. Неисправен насос. Ослабло крепление крыльчатки вентилятора |
Определение наиболее сложных неисправностей
Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электрических элементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты командоаппарата и электродвигателя. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов командоаппарата. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей командоаппарата.
Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается.
Вода не заливается в бак в режиме стирки:
Замена отдельных узлов
На рис. 3 — 6 приведена деталировка, взятая из оригинальной документации компании «Merloni». Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции:
Фильтр помехоподавляющий (рис. 1, поз. 11): отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.
Устройство блокировки люка (рис. 1, поз. 29): открывают люк, снимают хомут (рис. 4, поз. 24), манжету (рис. 4, поз. 1) с корпуса машины (рис. 3, поз. 1), отворачивают винты замка блокировки люка и фланца (рис. 3, поз. 31), снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.
Амортизатор (рис. 1, поз. 28): отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.
Насос сливной (рис. 1, поз. 19): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут (рис. 1, поз. 20), отсоединяют шланг (рис. 1, поз. 22) со штуцера насоса, снимают хомут (рис. 1, поз. 18), снимают сливной шланг (рис. 1, поз. 16) со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.
Шланг сливной (рис. 1, поз. 16): отворачивают винт крепления зажима сливного шланга (рис. 1, поз. 18) на штуцере насоса, отсоединяют шланг.
Реле давления (рис. 1, поз. 13): достают лоток (рис. 3, поз. 3), предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор (рис. 3, поз. 24), снимают КА (рис. 3, поз. 22), не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели (рис. 3, поз. 7) к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель (рис. 3, поз. 7) вперед и освобождают доступ к кронштейну (рис. 1, поз. 54) реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг (рис. 1, поз. 14) со штуцера реле.
Защелка (рис. 1, поз. 40): открывают люк, снимают ободок (рис. 1, поз. 37), вынимают ось (рис. 1, поз. 41) и рычаг (рис. 1, поз. 39) с защелкой. При установке новой защелки подгибают пружину (рис. 1, поз. 42).
Стекло люка (рис. 1, поз. 38): открывают люк, снимают ободок (рис. 1, поз. 37), снимают пластиковое защитное стекло (рис. 1, поз. 53). Отворачивают винты, крепящие ободок, снимают ободок, вынимают стекло люка.
Электродвигатель (рис. 2, поз. 34): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень (рис. 2, поз. 20), кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт заземления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя (рис. 2, поз. 30) к кронштейнам бака (рис. 2, поз. 31, 33) и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.
Шкив (рис. 2 поз. 19): снимают ремень (рис. 2, поз. 20), отворачивают гайку (рис. 2, поз. 21) с шайбой (рис. 2, поз. 44), снимают шкив.
ТЭН (рис. 2, поз. 26): отсоединяют провода от ТЭН, отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.
Бак и барабан (рис. 2, поз. 14, 27): снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, помехоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе (рис. 6), предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка (рис. 2, поз. 1), шкив. Отсоединяют провода от электропривода двигателя барабана, ТЭНа, снимают регулятор температуры. Отворачивают гайки крепления верхнего противовеса, снимают противовес (рис. 2, поз. 9). Отсоединяют патрубок слива (рис. 2, поз. 29) от штуцера насоса. Открывают люк машины, снимают уплотнительную резину дверцы люка с корпуса и заправляют ее в бак. Извлекают бак из корпуса машины. Снимают двигатель. Отворачивают гайки крепления переднего противовеса (рис. 2, поз. 3), снимают противовес и уплотнительную резину дверцы люка (рис. 2, поз. 1). Достают ТЭН. Отворачивают болт крепления скобы (рис. 2, поз. 25), снимают скобу и фланец с крестовиной (рис. 2, поз. 18). Извлекают из бака барабан (рис. 2, поз. 14).
Датчик температуры (рис. 2 поз. 22): снимают провода, достают датчик с манжетой (рис. 2, поз. 23).
Таймер сушки (рис. 3 поз. 33): снимают ручку таймера сушки (рис.3, поз. 6), откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.
Регулятор температуры (рис. 3, поз. 23): снимают ручку регулятора температуры (рис. 3, поз. 6), отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.
Электромагнитный клапан (рис. 3, поз. 37): отсоединяют наливной шланг (рис. 3, поз. 19) от тройника (рис. 3, поз. 36), отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.
Дозатор (рис. 3, поз. 11, 12): достают лоток (рис. 3, поз. 3) предварительно отогнув отверткой металлический стопор (рис. 3, поз. 24), снимают шланги (рис. 3, поз. 14) со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима (рис. 3, поз. 21), ослабляют зажим, снимают патрубок (рис. 3, поз. 20).
Кнопочный выключатель (рис. 3, поз. 27, 29, 30, 31): снимают кнопку (рис 3, поз. 26), надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.
Командоаппарат (рис. 3, поз. 22): снимают ручку КА (рис. 3, поз. 1), отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.
Электродвигатель вентилятора сушки (рис. 4, поз. 8): отсоединяют провода от электродвигателя вентилятора. Откручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора (рис. 4, поз. 7). Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора (рис. 4, поз. 5), снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.
Термостат сушки 115°С (рис. 4, поз. 14): отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.
ТЭН сушки (рис. 4, поз. 12): откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну (рис. 4, поз. 11), откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка (рис. 4, поз. 7) с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут (рис. 4, поз. 3). Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.
Проверка, регулировка и испытание машин после ремонта
Проверка работоспособности электронного модуля
Проверить работоспособность электронного модуля можно с помощью простого электрического макета (рис. 5), который имитирует подключение всех электрических компонентов машины (реле давления, контакты КА, сливной насос и т.д.) через набор переключателей P, A, B, C, D, E вместо КА. На схеме макета (рис. 5) лампа «Индикатор КА» имитирует включение двигателя КА, лампа «Индикатор сливного насоса» — включение сливного насоса, а переключатель Р имитирует срабатывание реле уровня («1 st. Lev.»). Соответствие между контактами КА и переключателями макета (рис. 5) приведено в табл. 2.
Переключатели макета | A | B | C | D | E |
Контакты КА | В2 В3 | В1 В3 | В5 В4 | В7 В4 | С12 С9 |
Рис. 5 Макет для проверки электронного модуля.
Таблица 3.
№ кода | Положение переключателей | Режим работы | Временная диаграмма | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | В | С | D | Е | Р | |||
1. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | Стирка средней интенсивности | |
2. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Вращение по часовой стрелке до окончания залива воды (сигнал от реле давления) | |
3. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Нет вращения | |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Не действующий код | ||
4. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Стирка нормальной интенсивности | |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Не действующий код | ||
5. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | Стирка нормальной интенсивности | |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Не действующий код | ||
7. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | Стирка нормальной интенсивности | |
8. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | Вращение по часовой стрелке до окончания залива воды (сигнал от реле давления) | |
9. | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | Стирка нормальной интенсивности | |
10. | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | Вращение по часовой стрелке до окончания залива воды (сигнал Р от реле давления) | |
11. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Стирка нормальной интенсивности | |
12. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Вращение по часовой стрелке до окончания залива воды (сигнал от реле давления) | |
13. | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | Стирка средней интенсивности | |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | Не действующий код | ||
14. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | Деликатная стирка | |
15. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | х | Включен сливной насос независимо от входа «Р» | |
16. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | х | Стирка средней интенсивности, вкл. сливная помпа не зав. от реле давления | |
17. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | х | Деликатная стирка, вкл. сливная помпа не зав. от реле давления | |
18. | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | Стирка нормальной интенсивности + включение сливной помпы | |
19. | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | Исключение отжима |
Пример: из табл. 3 видно, что когда замкнуты контакты переключателей D и Р, а остальные разомкнуты (код 1), двигатель выполняет следующие функции:
Та же последовательность вращений и пауз при другом коде (например, при кодах 4—6) будет соответствовать иному натурному режиму работы машины, в частности иной температуре стирки.
Работа электрических цепей стиральной машины с командоаппаратом Eaton EC 4324.01
Предварительная стирка
Импульс 1. Для включения машины переключают ручку КА в положение 1. Ручкой выбора температурного режима задают нужную температуру нагрева воды для основной стирки (например, 70 °С), ручкой выбора времени сушки задают необходимое время (например, 20 мин.) и нажимают кнопку „Сеть”. Через замкнутые контакты А4-А7 КА напряжение попадает на устройство блокировки люка (блокирует его рамку). Через замкнувшиеся контакты L-C устройства блокировки люка, контакты реле давления, контакты А3-А2 КА напряжение попадает на обмотку электромагнитного клапана EV/F (клапан холодной воды) для предварительной стирки. Вода заливается в бак машины до уровня срабатывания нормально разомкнутых (НЗ) контактов реле давления (уровень 1). Через замкнувшийся контакт реле давления и контакты В9-В12 напряжение попадает на обмотку электродвигателя привода КА. Командоаппарат начинает работать. Замкнувшийся контакт В3-В2 КА подает сигнал на ЭМ. С ЭМ напряжение поступает на обмотку электродвигателя привода барабана.Барабан начинает вращаться с нормальным ритмом. Длительность импульса 1,5 мин.
Импульс 2. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, обесточивая электродвигатель привода КА. Командоаппарат останавливается. Замыкаются контакты В4-В7 и В9-В11, подавая напряжение на ТЭН (Н на рис.1). Начинается нагрев воды в баке. Барабан вращается в нормальном ритме. При достижении температуры воды в баке 40°С с ЭМ (контакт 2) напряжение поступает на электродвигатель привода КА (ТМ на рис.1). КА начинает работать. Длительность импульса 1,5 мин с начала работы КА.
Импульс 3. Размыкаются контакты А3-А2 и В9-В11 КА, что снимает напряжение с электронагревателя. Нагрев воды в баке прекращается. Замыкаются контакты В3-В2 и А9-А12 КА, при этом напряжение подается напрямую на обмотку электродвигателя привода КА. С ЭМ (контакт 1) поступает напряжение на электронасос слива. Вода сливается из бака. Барабан вращается в нормальном ритме. Длительность импульса 1,5 мин.
Основная стирка
Импульс 4. Размыкаются контакты В4-В7 и В3-В2 КА, снимается напряжение с обмоток электродвигателя привода барабана. Через замкнувшийся контакт С9-С11 КА напряжение попадает на обмотку электромагнитного клапана залива воды EV/F (предварительная стирка). Вода заливается в бак. Длительность импульса 45 с (15 с — залив воды, 30 с — пауза).
Импульс 5. Размыкаются контакты А9-А12 КА, снимается напряжение с электродвигателя привода КА (ТМ на рис.1). Замыкаются контакты В3-В2, С4-С5 КА, подавая напряжение на обмотку катушки электромагнитного клапана EV/C залива воды (основная стирка). КА останавливается. Начинается залив воды в бак (уровень 1) до момента срабатывания нормально разомкнутых (НР) контактов реле давления. После срабатывания НР контактов реле давления, через замкнутые контакты В9-В12 КА напряжение попадает на обмотку электродвигателя привода КА, КА начинает работать. Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 3 мин 45 с.
Импульс 6. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, что обесточивает обмотку электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты С9-С12, В3-В1, В9-В11 КА и напряжение подается на ТЭН (Н на рис.1). КА останавливается. Вода нагревается, барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении водой в баке температуры 40°С напряжение с ЭМ (контакт 2) попадает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 45 с после достижения температуры 40 °С.
Импульс 7. Размыкаются контакты С9-С11, В3-В1, В9-В11 КА, разрывая цепь ТЭН (Н на рис.1). Нагрев воды в баке прекращается. Замыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, что приводит к подаче напряжения напрямую на обмотку электродвигателя привода КА. Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 3 мин.
Импульс 8. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, из-за чего обесточивается обмотка электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты С9-С12, В9-В11 КА, и напряжение подается на ТЭН Н.КА останавливается. Начинается нагрев воды. Барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении температуры воды 70°С (эта температура была выставлена ручкой регулятора температур) напряжение с ЭМ (контакт 2) попадает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 1,5 мин после достижения заданной температуры.
Импульс 9. Аналогичен импульсу 4.
Импульс 10. Аналогичен импульсу 5, но дополнительно замкнут контакт А3-А2 КА и длительность импульса 3 мин.
Импульс 11. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, обесточивается обмотка электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты В3-В1, В4-В7, В9-В11 КА, подается напряжение на ТЭН Н.КА останавливается. Если температура в баке меньше 50°С, начинается нагрев воды. Барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении температуры воды 50°С напряжение с ЭМ (контакт 2) поступает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 45 с после достижения заданной температуры.
Импульс 12. Аналогичен импульсу 4.
Импульс 13. Аналогичен импульсу 10.
Импульс 14. Аналогичен импульсу 6.
Импульс 15. Аналогичен импульсу 10, но длительность импульса 9 мин.
Импульс 16. Аналогичен импульсу 15.
Импульс 17. Аналогичен импульсу 1, но длительность импульса 9 мин.
Импульс 18. Размыкаются контакты А3-А2, В3-В2, В9-В12 КА, замыкаются контакты В4-В5, В3-В1 КА, подается напряжение с ЭМ (контакт 1) на обмотку электронасоса слива. Начинается слив воды из бака до момента срабатывания (замыкания) НЗ контактов реле давления (уровень 1), после чего на обмотки электродвигателя привода барабана подается напряжение с ЭМ. Барабан начинает вращаться в одном направлении с постепенным увеличением частоты вращения. Начинается раскладка белья и предварительный отжим. Длительность импульса 3 мин.
Первое полоскание
Импульс 19. Размыкаются контакты В3-В1 КА, замыкаются контакты В4-В5, С9-С12, А3-А2, С1-С3 КА, подается напряжение на обмотку (через НЗ контакт реле давления, соответствующий второму уровню залива воды) электромагнитного клапана залива воды EV/F (предварительная стирка). Вода заливается в бак. Залив продолжается до момента срабатывания НЗ контактов (уровень 1) реле давления. После срабатывания реле давления (уровень 1) напряжение подается на электродвигатель привода КА (через замкнутые контакты В9-В12 КА). КА начинает работать. Залив воды в бак продолжается до момента срабатывания (размыкания НЗ контакта реле давления, соответствующего второму уровню залива воды). Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 4,5 мин после начала работы КА.
Импульс 20. Аналогичен импульсу 18.
Второе полоскание
Импульс 21. Аналогичен импульсу 19, но напряжение на обмотку электромагнитного клапана залива воды поступает через замкнутые контакты С3-С2 КА.
Примечание. Если включен режим «1/2» (половинная загрузка белья), то вода в бак будет заливаться до уровня 1.
Импульс 22. Аналогичен импульсу 18.
Третье полоскание
Импульс 23. Аналогичен импульсу 21, но залив воды в бак происходит через клапан EV/A (спецобработка), так как замкнуты контакты С4-С7 КА и EV/F (замкнуты контакты А3-А2 КА).
Импульс 24. Размыкаются контакты В4-В5, А3-А2, В9-В12, С4-С7, С2-С3 КА, замыкаются контакты В3-В2 КА, подается напряжение с ЭМ (контакт 1) на обмотку электронасоса слива. Вода сливается из бака. Барабан вращается в одном направлении с постепенным увеличением частоты вращения. Одновременно через замкнутые контакты А3-А1 КА напряжение попадает на электродвигатель привода вентилятора V, электродвигатель привода таймера сушки ZBN, электронагреватель сушки RA и электромагнитный клапан залива воды на сушке EV/As. Начинается режим сушки с одновременным отжимом. Длительность импульса 3 мин.
Импульс 25. Аналогичен импульсу 24, но длительность импульса 9 мин.
Стоп/Сушка
Импульс 26. Размыкаются контакты А4-А7 КА, благодаря чему разблокируется люк машины, во время сушки его можно открыть. Замыкаются контакты А5-А4, А9-А11, В4-В7 КА. Продолжается режим сушки. Контакты таймера сушки а-а1, в-в1 замкнуты. Напряжение подается с ЭМ на обмотки электродвигателя привода барабана и обмотку электронасоса слива воды. Барабан вращается реверсивно с нормальным ритмом в течение установленного времени сушки. Слив воды из бака импульсный. Залив воды в бак происходит непрерывно.
Электродвигатель привода вентилятора нагнетает горячий воздух в бак (работает ТЭН нагрева воздуха RA). Датчик реле температуры 115°С служит для защиты белья от перегрева. В случае возникновения перегрева цепь ТЭН нагрева воздуха разрывается.
В конце процесса сушки размыкаются контакты а-а1 таймера сушки и замыкаются контакты а0-а, снимется напряжение с элементов сушки и подается напряжение на электродвигатель привода КА, который начинает работать и переключается на следующий импульс, что обесточивает электросхему. На этом заканчивается процесс сушки и выполнение программы работы машины.
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»
Проживая в Москве или МО, для ремонта стиральной машины ARISTON, Вы можете воспользоватся услугами квалифицированного мастера из службы ExRemont
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006