Стиль езды на автомобиле

5 стилей вождения автомобиля в России

Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.

1. «Активный агрессор»

Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.

2. «Принципиальный агрессор»

Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.

4. Стиль вождения: женский

Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.

5. Стиль вождения: профессиональный

Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.

Источник

Классификация водителей по манере управления автомобилем

Стиль езды на автомобиле

«Возмутитель спокойствия». После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну, что приводит к дорожно-транспортному происшествию. В этом случае лучше выехать из такой «дергающейся» колонны и обезопасить себя и других.

«Прижимщик». Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает сигнал поворота направо и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; если есть возможность, попытаться обойти его слева.

«Экстремист» — водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: «косой» — обгоняет на крутом правом повороте; «слепой» обгоняет на верхнем переломе продольного профиля. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе.

Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.

«Мямля» — опасный вид водителя. Основной признак такого водителя — задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он идет на поворот, и в зоне пересечения готовитесь пройти по его месту, но… в последний момент «мямля» задает стрекача в основном направлении, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах, в указателях и знаках, а также Для тех, кто не имеет четкого стратегического и тактического плана поездки. Все это нервирует других водителей. Как вести себя, встретив такого водителя? Его разгадаешь не сразу, но даже при небольшом намеке на такого, постарайтесь отстать, не мешая сзади идущим, или, улучив момент, обойти его.

«Прицеп» — тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу впереди идущего автомобиля и бывает наказан. Но, к сожалению, не только он. Часто у таких водителей автомобили имеют переднюю часть со шрамами. Есть несколько методов, рассчитанных на то, как избежать подобных инцидентов: чуть-чуть снизить скорость и держать ее очень ровной. «Прицеп» не выдержит и обгонит; резко уйти вперед, а затем резко притормозить до безопасной дистанции, наблюдая в зеркало, что он будет делать. Последний маневр допускается на дороге только при условии, что ехать еще не менее 50 км. Если же вам ехать недалеко, то постарайтесь резко оторваться от «прицепа», чтобы сделать намеченный вами маневр в свободных условиях (без «подпора»).

«Прилипала» (вариант «прицепа») — тип водителя, которого можно наблюдать при движении в городских условиях. Поведение его объясняется двумя гипнозами — расстоянием между автомобилями, которое было при остановке перед перекрестком, и незаметным изменением скорости движения при трогании на зеленый свет всей группы автомобилей. Водители этого типа, трогаясь после остановки перед перекрестком и увеличивая скорость, почему-то не увеличивают между автомобилями дистанции. Такая манера еще не опасна до скорости 50 км/ч и даже имеет свою положительную сторону, так как при этом перекресток значительно быстрее освобождается для пропуска автомобилей в поперечном направлении. Но при дальнейшем увеличении скорости и при подъезде к следующему перекрестку движение вплотную зачастую приводит к нежелательным последствиям. Избежать этого явления трудно, но можно, если, разгоняясь, с увеличением скорости увеличивать немного дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы «прилипала» не ударил вас, если передний автомобиль резко затормозит. У вас будет достаточная дистанция, чтобы затормозить более плавно и оставить автомобиль «прилипалы» с целым капотом. Еще один способ избежать удара сзади (если вы заметили за собой «прилипалу») состоит в том, чтобы разгоняться очень плавно, сдерживая «прилипалу», и не обращая внимания на его агрессивность. В этом случае у него не будет значительной разности в скоростях движения, столь необходимой для удара. Кроме того, он все время будет настороже. Этот метод влияет и на воспитание «прилипалы».

«Резинщик» — тип водителя, противоположный водителю — «прилипале». При трогании автомобилей с места «резинщик» сразу начинает отпускать передний автомобиль, «растягивая» дистанцию, т. е. как бы натягивая резину рогатки. После того как первый автомобиль набрал постоянную скорость, второй идет еще в режиме разгона, чтобы достичь скорости первого. И вот, когда второй вышел на режим первого, этот первый вдруг начинает резко тормозить. Виноват в этом, конечно, и водитель первого автомобиля, но тяжелые последствия наступают не только для него.

Водитель второго автомобиля не может быстро переключиться с режима разгона на режим торможения, и в результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно определить как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, но и не на взлетной полосе. Прерывание такого процесса всегда чревато катастрофой. Избежать таких инцидентов можно синхронным троганием с места и последующим очень плавным движением, не давая «резинщику» увеличивать дистанцию («натягивать резину» для возможного удара). Другой способ — прямо противоположный — мгновенно оторваться от резинщика и обеспечить себе безопасную дистанцию. Неплохо при этом сменить полосу движения.

«Осевик». Есть водители и грузовых и легковых автомобилей, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит «проводить беседу» на дороге — нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».

«Молния». Двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам неисповедимым. Никто из наблюдающих за таким водителем не может определить, куда он двинется в следующий момент и в кого ударит. Если водитель типа «молния» управляет автомобилем на влажной или снежной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны. Когда такой водитель не мешает вам, не обращайте на него внимания. Это сделает сотрудник ГАИ. Если это за городом, дайте три коротких сигнала, чтобы «заземлить молнию». Если же после сигналов успокоение не приходит, то это хроническая болезнь, которую нужно лечить на воскресных лекциях в ГАИ или с метлой в руках на автобазе.

«Фигаро». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Иногда это даже полезный и безопасный «Фигаро», поскольку он использует малейшее свободное пространство и быстро уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но чаще он все же вызывает усмешки водителей, что, мол, как «Фигаро» не мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой линии.

«Многополосник». В отличие от многостаночника не приносит пользу. Пожалуй, вернее было бы назвать его междуполосником. Автомобиль такого водителя всегда едет по междуполосью, и поэтому следующие за ним не могут нормально двигаться по своим полосам с нужной им скоростью. Им мешает третий лишний. К этой же категории относятся и водители, которые едут обычно по своей полосе, но на перекрестке у линии «стоп» ухитряются остановиться так, что в первом эшелоне вместо, скажем, пяти-шести автомобилей размещаются только в результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно определить как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, но и не на взлетной полосе. Прерывание такого процесса всегда чревато катастрофой. Избежать таких инцидентов можно синхронным троганием с места и последующим очень плавным движением, не давая «резинщику» увеличивать дистанцию («натягивать резину» для возможного удара). Другой способ — прямо противоположный — мгновенно оторваться от резинщика и обеспечить себе безопасную дистанцию. Неплохо при этом сменить полосу движения.

«Капкан». Есть водители, которые, достаточно резво выехав из бокового проезда на основную дорогу, через несколько десятков метров так же шустро сворачивают с нее в другой проезд. При этом они не обращают особого внимания на других участников движения и часто как бы ловят в капкан или, применяя хоккейную терминологию, «принимают на корпус» пытавшегося обогнать их неосторожного водителя с основной дороги, который думал что раз уж автомобиль выехал на магистраль, то он вряд ли будет тут же съезжать с нее. Совет попавшимся в капкан может быть один (если нельзя затормозить или проскочить с разгона) — «под ручку» въехать с «капканщиком» в боковой проезд. Начинать сигналить звуком нужно только после того, как вы оба полностью въедете на ненужную вам дорогу. Скорость при этом надо уж подбирать под того, кого вы взяли «под ручку». Ни в коем случае нельзя тормозить.

«Торопыга». Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.

«Растяпа». Раз включив указатель поворота или подфарники в тоннеле, следует так до тех пор/пока не спохватится или не попадет в дорожно-транспортное происшествие. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Включенные подфарники, правда, не вызывают таких ситуаций, но они — первый признак того, что перед вами водитель типа «растяпа». И сваливать в данном случае на усталость или утомление нечего. Если устали, надо отдохнуть, а заставлять десятки, а иногда и сотни людей думать, почему один показывает, что едет направо, а поворачивает налево, слишком большая потеря для всех. Такой маневр на дороге — это обман, за который нужно наказывать. И чем с большей скоростью продемонстрирован этот обман, тем строже должно быть наказание. Так же плохо, если водитель делает маневры, не сигнализируя об этом заранее. Такие нарушения наблюдаются часто. Особенно у водителей грузовых автомобилей и еще более часто у водителей автомобилей-фургонов. Впереди посередине своей полосы движется автомобиль. Вот он начал чуть-чуть замедлять ход и значительно ушел вправо почти вплотную к обочине. Сигналов никаких нет. Водитель сзади идущего автомобиля вполне резонно предполагает, что сейчас будет остановка на обочине или съезд вправо. И он начинает обгон. В это время первый автомобиль резко поворачивает влево. Обычно это кончается без жертв, но бывает и так, что сгорают оба автомобиля, так как задний автомобиль бьет в заднюю часть кабины переднего и в бак под кузовом. Что же происходит? Водитель переднего автомобиля, привыкший ездить по сельским дорогам и не отработавший в себе алгоритм оповещения водителей задних автомобилей, выезжая с местной на основную дорогу, видит, что дорога слева и справа пуста. Это и отпечаталось у него в мозгу. В полной уверенности, что дорога по-прежнему пуста, он и движется до того места, где ему нужно свернуть. А так как съезды на местных дорогах достаточно узкие и съехать с них можно только под большим углом к основной дороге, то водитель и забирает сначала вправо, чтобы затем, не снижая скорости, въехать на знакомую для него и невидимую для других дорогу, ведущую иногда… в больницу, иногда… к вечному покою. И все это из-за того, что не повернул в мозгах картинку, как в калейдоскопе.

«Слепила». К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Это чаще всего водители автомобилей большой грузоподъемности, которых на их «тропе» не очень беспокоит встречный свет. Они забывают, что водители легковых автомобилей сидят гораздо ниже и по сути их глаза находятся почти на уровне фар грузовых автомобилей. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет где-то в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида. Правда, в последних моделях отечественных легковых автомобилей зеркало заднего вида устанавливают так, чтобы снизить подобное ослепление (зеркало можно поворачивать из дневного в ночное положение). Но все же в описанном случае лучше переключить фары с дальнего света на ближний. С «передним слепилой» сладить трудно, а спорить, кто ярче и кто сильнее светит, не советуем. А вот с «задним слепилой» иногда приходится разговаривать «автомобильной мимикой». Сначала включите 3 раза стоп-сигнал. Если это не помогает, включите попеременно секунд по пять то левый, то правый указатель поворота. Следующий по порядку метод — несколько раз слегка притормозите, включая каждый раз правый указатель поворота и приглашая тем самым «слепилу» выполнить маневр обгона. Если и это не помогает, остановитесь и пропустите водителя-труса, который боится ехать первым в темноту, но не понимает неуютного положения коллеги, которого он слепит через зеркало заднего вида. Опытные водители едут чередуясь, т. е. меняют друг друга в качестве лидера. Задние при этом не включают в фарах дальний свет, надеясь, что лидер в случае опасности предупредит их или снизит скорость до безопасной.

«Эгоист». Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать. А есть такие водители, что бросят наискосок свой автомобиль, а сами — в столовую или домой. Потом еще ругаются, что их автомобиль либо поцарапали, либо переставили на другое место. Иногда водитель ставит автомобиль и так — одно колесо на тротуаре, второе на газоне, а два других на проезжей части очень узкого подъезда к дому. Если что-то нужно разгрузить, пожалуйста, но затем нужно освободить проезд для других. Опытные водители следуют всегда пословице «Подальше положишь — поближе возьмешь». Если удобное место для стоянки находится в 50—100 м от места вашего присутствия, то, конечно, лучше оставить автомобиль там.

«Рак — отшельник». Некоторые водители постоянно возят с собой причину дорожно-транспортного происшествия, как рак-отшельник свою раковину. Попадая в происшествие, они, как правило, ссылаются на внезапность возникновения критической ситуации. На самом деле она возникает из-за отсутствия навыков, умения, опыта и тренировки, а главное, из-за нежелания думать при управлении автомобилем и развивать в себе способности предвидеть обстановку хотя бы на 10 с вперед. Что значит «наезд произошел внезапно»? И почему у опытных водителей почти не бывает подобных внезапностей? Они возникают только в том случае, если водитель не очень хорошо знает состояние дороги, автомобиля и свое собственное. Так, после проезда по воде накладки тормозных колодок теряют свои фрикционные свойства. Если вы двигались до этого с небольшой дистанцией, то необходимо ее увеличить. Иначе получается следующее. Водитель впереди движущегося автомобиля еще до проезда лужи притормозил. При этом тормозные колодки прижались к барабанам и вода между ними не попала, а вы этого не сделали. После выезда из большой лужи водитель первого автомобиля затормозил, как обычно, и остановился, как обычно. Вы же затормозили, как обычно, но остановились, к сожалению, не так, а на гораздо большем расстоянии, поскольку тормозной путь вашего автомобиля удлинился против обычного. Вот вам и внезапный наезд, которого при известной предусмотрительности можно избежать. Для этого нужно было поступить так же, как водитель первого автомобиля в момент проезда лужи, или, если вы этого не сделали, то значительно увеличить дистанцию, помня о том, что торможение мокрыми тормозными колодками менее эффективно. Если вы видите, что впереди идущий автомобиль подпрыгивает при наезде на неровности дороги с отрывом, то следует притормозить автомобиль заранее. Иначе может получиться так. Первый автомобиль подпрыгнул, — его Двигатель заглох, и автомобиль остановился. Ваш автомобиль подпрыгнул, и тут вы увидели, что впереди вас автомобиль находится чересчур близко, нажали на педаль тормоза, но… воздух не может затормозить колеса. Результат — разбита передняя часть вашего автомобиля из-за еще одной досадной неожиданности.

«Гонки с тенью». Иногда опытному водителю бывает и смешно, и грустно. Это бывает тогда, когда он видит специалиста по «гонкам с тенью». Что это за водитель? Такой водитель на своем автомобиле обгоняет всех — пешеходов, мотоциклы, автомобили. А когда некого обгонять, то старается обогнать свою тень. Это такой тип водителя, который равнодушно не может видеть впереди себя никого — даже свою тень. Особенно раздражают его обгоняющие автомобили.И вот гонит такой товарищ напропалую. Гонит и гонит, хотя необходимости в. этом нет никакой. Для того чтобы убедить его в нецелесообразности таких методов управления, нужно много энергии. Это опасный тип водителя, но не для других, а для себя. Его недостаток — водительская распущенность, переходящая в хроническую болезнь типа алкоголизма. Это своего рода маньяк, который, преследуя свои, не всегда четко сформулированные цели, не брезгует никакими методами. Водитель управляет автомобилем на пределе, а иногда и выше своих психофизиологических возможностей. Спасает его от дорожно-транспортного происшествия только случайность. Такой водитель быстро стареет и как водитель, и как человек.

Могут сказать, что через этот этап проходит каждый водитель. Правильно. Но большинство преодолевает его вскоре после начала вождения, а вот некоторые так и остаются на стадии этой «детской болезни».

Источник

Стили вождения в разных странах: узнай, как водишь ты…

Стиль езды на автомобиле

Египет: полное пренебрежение ПДД, средствами безопасности, вследствие чего — высокая аварийность. Необходимо всегда смотреть по сторонам и в зеркала, даже когда имеешь приоритет на дороге. Основной способ общения на дороге — бибиканье. На чем передвигаются: верблюды и любые старые автомобили.

Австрия: неторопливые и педантичные водители, которые делают всё по правилам и вряд ли оценят, если вы уступите им дорогу, имея приоритет. Обгоны справа — табу. За грубое нарушение могут «настучать» в полицию. На чем передвигаются: Mercedes-Benz, Audi, BMW.

Италия, Испания, Португалия: темпераментные, хоть и не агрессивные водители. Висеть на хвосте, моргать дальним, превышать скорость — это про них. Но без ярко выраженной агрессии. Для вождения на Сицилии пригодится хорошая доля здоровой наглости — иначе хаотично оформленный знаками перекрёсток проезжать можно очень долго. Мотоциклисты и скутеристы главнее на дороге и ведут себя весьма нагло. Перебор с указателями и знаками вводит в заблуждение даже опытных водителей. Очень любят превышать скорость, но при этом штрафы за нарушение ПДД там большие. На чем передвигаются: Alfa Romeo, Fiat 500, Seat.

Англия: чистоплюйство вперемешку с наглостью, переходящей в хамство. Большое количество мигрантов и приезжих, путаница в движении из-за левостороннего движения. Уважение к стражам порядка. Развитая система общественного транспорта, автомобиль для англичан — роскошь. На чем передвигаются: Ford Fiesta или машины класса люкс: Jaguar, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce.

Марокко: абсолютное отсутствие культуры вождения. Небольшое количество автомобилей, устаревший автопарк. Набиваются по 5-6 человек в одну машину. Скорость передвижения в 2 раза меньше, чем разрешенная (можно 80, а они едут 40). Абсолютно неспособны прогнозировать ситуацию, не пользуются поворотниками. На чем передвигаются: Mercedes 124, Dacia Logan.

Финляндия/Швеция/Норвегия: дисциплинированное вождение, автолюбители готовы к помощи на дороге. Очень жесткое ограничение скорости, любое нарушение карается. Зимой обязательное использование зимних покрышек. Водители имеют самую лучшую квалификацию вождения в мире. На чем передвигаются: Volvo, Saab.

Таиланд: очень спокойные, вежливые и предсказуемые водители. Главная опасность — невероятное количество мотоциклов и скутеров. В целом водители двухколёсных отлично справляются со своей техникой, но всё равно стоит быть настороже, особенно в туристических местах, где много прокатной техники. При этом без острой необходимости или должного опыта за руль в Бангкоке лучше не садиться — движение в мегаполисе очень плотное и хаотичное, хотя настоящих опасностей на дорогах немного. На чем передвигаются: скутер, пикап любой марки.

Япония: исключительно вежливые и грамотные водители. Основная проблема может быть с навигацией, так как не все указатели продублированы на английском. На чем передвигаются: маленькие машинки класса Kei cars, Toyota, Nissan, Honda.

Германия: быстрые и напористые водители, нетерпимые к неграмотности и рассеянности за рулём. Если вы движетесь в их темпе и не делаете ошибок за рулём — лучших соседей по потоку найти сложно. Железные нервы, готовы в любую минуту нажать на педаль тормоза. Не ждут, когда тебя пропустят, «показывают поворотник» и через 3-5 секунд перестраиваются. Главный враг всех водителей — машина полиции скрытого наблюдения. Вопреки стереотипам, немцы нарушают, но они никогда об этом не расскажут. На чем передвигаются: Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Audi.

Франция: обычные европейские водители, не понимающие благодарности аварийкой, по мелочи нарушающие, иногда «подтормаживающие», иногда немного превышающие скорость. В тесных городах нормальной считается контактная парковка. Любят выпить бутылку вина на обед и потом сесть за руль. Для Франции характерно наглое движение мотоциклистов. Жандармы сопровождают важных лиц с мигалками. На чем передвигаются: Renault, Citroen, Peugeot.

США: дисциплинированные водители, но из-за больших расстояний, широких улиц и размеров автомобилей могут быть немного рассеянны. Особая категория — женщины за рулём больших внедорожников или семейных однообъёмников. От них следует держаться подальше. Строгое соблюдение скоростного режима. Принцип всей американской жизни — без машины ты никто. Инфраструктура заточена только под автомобили, общественный транспорт хорошо развит только в крупнейших городах типа Нью-Йорка. В остальных случаях без машины вы можете от дома не добраться даже до магазина с продуктами. Именно поэтому права выдают тут в большинстве штатов с 16 лет (а, скажем, в Дакоте права можно получить уже в 14 лет и 3 месяца). На чем передвигаются: огромные пикапы и внедорожники.

Россия: наглость и хамство на дорогах. Очень частое пренебрежение правилами дорожного движения. Высокая аварийность. Люди за рулем нервные, озлобленные. Ситуация с каждым годом улучшается, но происходит это очень медленно. На чем передвигаются: Lada.

Турция: похоже на Россию — водители любят сигналить и моргать дальним, обгонять справа, превышать скорость. С московскими навыками вождения ездить вполне комфортно. Пешеходы отвечают водителям взаимной любовью — они «кладут» на ПДД и переходят, где хотят, пуская вперед малолетних детей. На чем передвигаются: Tofas Sahin.

Индия: абсолютно хаотичное движение, неспособность водителей адекватно оценивать ситуацию и логично выстраивать поведение, игнорирование знаков. Очень много разукрашенных авто. Пешеходы могут перебегать дорогу в любом месте (причем среди них немало людей в состоянии наркотического опьянения). Вторая главная опасность — это коровы на дорогах. На чем передвигаются: Tata, Indostan.

Китай: водители доброжелательны, но при этом делают необдуманные маневры, пренебрегают разметкой, светофорами, скоростным режимом. Клаксон используется для всего. Жизнь не ценится вообще. Не пропускают пешеходов даже на зебре. На чем передвигаются: скутеры, собранные в Китае старые Volkswagen, машины местных непонятных марок.

Польша: обгоняют неаккуратно, даже через двойные сплошные. Автобаны порой лучше, чем в Германии, но в провинции трассы ужасны. Куча фур, «стражи закона» могут принять взятку, в отличие от других европейских стран. Засады полиции в кустах — это норма. На чем передвигаются: Opel, подержанные Volkswagen.

Белоруссия: очень культурные, законопослушные водители, которые безумно дружелюбны. Дороги хорошие и чистые. Сотрудники автоинспекции взяток почти не берут, но часто требуют заплатить штраф на месте. На чем передвигаются: Volkswagen Passat B3, Audi 80.

Грузия, Азербайджан: агрессивная быстрая езда. Правило № 1 «кто первый встал, того и тапки», ПДД на втором месте. На чем передвигаются: подержанные Mercedes-Benz 124.

Узбекистан: ночью ездят без фар, так как водители обладают системой ночного видения. Используют клаксон для общения, а не в качестве предупреждения. На чем передвигаются: ослы, Daewoo Damas, Nexia и Matiz.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *