стихи о монашеской жизни

Стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

К небесам обетованным на мгновение вернусь.
И на облаке хрустальном в высь блаженства поднимусь.
В крае, Богом удаленном,я не прошен и не зван.
Реки слез моих прольются, превратившись в океан.

Напоенный свежей влагой и в смятении нежных чувств,
Я услышу долгожданный, снежной ваты мягкий хруст.
И по тропке еле видной убегу на край земли,
Где в заоблачные дали отплывают корабли.

г.Енисейск, Преображенский мужской монастырь.

стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

.
14.У иных видны были язвы воспаленные и выпущенные из уст, как у псов. Иные томили себя зноем. иные холодом. Иные переставали пить. Другие. говорили, что они не достойны человеческой пищи, потому что делали свойственное скотам.
.
19.Так и делали сии блаженные осужденники. У иных видны были колени, оцепеневшие от множества поклонов; глаза, померкшие и глубоко впавшие; вежди, лишенные ресниц; латины, уязвленные и опаленные горячестию многих слез; лица увядшие и бледные, ничем не отличавшиеся от мертвых.

( Лествица преподобного отца нашего
Иоанна Лествичника,
слово 5-е.О попечительном
и действительном покаянии и также
о житии святых осужденников и о тем-
нице.)

С радостью, во мраке подземелья,
В холоде, в кромешной темноте,
Сна не зная, стоя на коленях,
Молятся монахи и к Тебе

Силой духа в жажде поднимают
Взоры выплаканных глаз своих.
Лучезарный свет их озаряет,
В тишине смиренно глас звучит:

«Господи, услышь! Услышь молитвы!
Господи, мы слабы и больны,
Господи, призри на нас, мы жертвы
Скверной, злострадательной судьбы. «

О, Любовь! дай мне Любви напиться!
Дай любви в сухую плоть войти!
В чревеса, в составы. Растворится
Мерзость дум и желчь моей души.

Опаляясь, с жадность глотая,
Огнь Ее разрушит и сожжет.
Все преграды на пути сметая,
К золотым вратам нас приведет.

Все ради Любви, того мгновения
Быть прощенным, стать Твоим рабом!
Иссушить, низвергнуть согрешения,
Прахом став, предстать перед Творцом!

День и ночь, не зная утешения,
Умерши для всех земных даров,
Все презрев, познав уничижение,
Рвут монахи цепь своих оков!

стихи о монашеской жизни

Монахи (апрель 2014)

Чёрные рясы блистают на солнце
Черные клобуки проседь земли
Все отбивают земные поклоны
Все как один на лице у земли

Тянется струйкой чёрная лента
Светлые ризы над головой
Пусть их не видно потоку людскому
Тянется тянется в дождь крестный ход

Чёрные клобуки ангелы века
Крылья сложили смиренно назад
Тянется тянется чёрная лента
Ввысь под небесные своды в алтарь

стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

В далёкой пустыне, в подножьи горы,
Где бил родник чистый, прохладный,
В пещере отшельник, отринув дары
Благ мира, жил, сердцем отрадный.

Нередко лукавый его искушал,
Богатство и власть предлагая,
А тихий подвижник молитву вещал,
Псалмы вместе с тем напевая.

И все свои слёзы он лил о грехах,
Моля о прощении в Вечной,
И снова хвалил, воспевая в стихах,
Пречистого Бога сердечно.
10.05.14-13.08.14

Источник

Стихи о монашеской жизни

стихи о монашеской жизни

Посвящается монахине Магдалине
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).

Сердце монахини
Бескорыстное…
Сердце доброе, чуткое,
Ангельски чистое;
Пламенной верой,
Любовью горит,
Сияет надеждой,
Молитву творит…
Сердце монахини –
Много в нем места,
Вымолит многих
Христова невеста.

«Не обилие слов умоляет Бога, но душа, чистая и являющая добрые дела» (Свт. Иоанн Златоуст).

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч.4,23).

стихи о монашеской жизни

Посвящается иеромонаху Савве
«Много может усиленная молитва праведного» (Иак.5,16).

Как пограничная застава –
Мужской Успенский монастырь,
В нем на посту священник Савва:
Читает Господу псалтырь.

Хранит молитва силой вышней
Пространство света и добра,
Нас учит верою Всевышний
Сражаться против духов зла.

Молитвой сильной, непрестанной,
Надеждой ясной и постом,
Любовью в сердце неустанной,
Всепобеждающим Крестом.

И молится священник Савва
В монастыре за годом год,
Да крепнет русская держава,
Да будет свят ее народ.

«Мир стоит молитвой. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет» (Схимонах Силуан).

«Не стоит село без праведника… Ведь это о нас – о всем мире, который давно бы уже пришел к своему печальному концу, если бы не было на земле монастырей, если бы не жили в них иноки – молитвенники за нас, грешных. Это они своим строгим воздержанием восполняют наше бесконечное потакание грехолюбивой плоти. Это они своими всенощными бдениями и неустанной молитвой покрывают наше нерадение и леность к молитве. Уйдя из мира, отрешившись от всех земных привязанностей и удовольствий, покинув нас, они оказываются нам иногда более верными друзьями и помощниками, чем самые наши родные и близкие, ведь их молитва незримо хранит нас. И кто в этой жизни может сказать, от скольких бед уберегла нас эта потаенная от мира молитва. Мы узнаем об этом, когда шагнем за порог вечности. А пока вознесем свою пусть слабую, но искреннюю и благодарную молитву о тех, кто молится за нас, кто избрал для себя трудную долю – быть на Божественной страже мира» («Твердыни Православия»).

стихи о монашеской жизни

Посвящается новопреставленному иеромонаху Питириму
«Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» (Гал.4,26).

ОН УМЕР НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Он умер на Святой Земле,
Господь забрал его к Себе
В Небесный Иерусалим,
В селенья райские к святым,
Где он познает в совершенстве
Любовь в ее святом блаженстве,
Где юности его расцвет
Бессмертия увидит свет.

«Какое это великое, ни с чем не сравнимое счастье – наше бессмертие! Святой Григорий Богослов, рассуждая о бессмертии в одной из своих проповедей, говорит: «У меня дух замирает, когда я представляю себе то нескончаемое будущее, которое лежит предо мной». Перед духовным взором каждого из нас раскрывается дивное, святое зрелище, о котором нам говорит слово Божие: прекрасный нерукотворенный небесный Иерусалим – тот духовный град, обитатели которого будут наслаждаться вечным блаженством в будущей жизни. Солнцем, освещающим этот небесный град, будет Сам Господь Иисус Христос. В нем никто не будет знать слез, скорбей и болезней и, охваченный радостью вечного общения с Небесным Отцом, не будет и вспоминать о своих земных слезах и страданиях. У раскрытых дверей этого небесного Иерусалима встречает души людей Сам Хозяин этого града – наш Небесный Отец. Для того Сын Божий и приходил на землю, чтобы никто из нас не погиб, но каждый из нас стал участником вечных радостей в этом небесном граде» (Митрополит Николай Ярушевич).

стихи о монашеской жизни

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12,11).

Они живут как будто бы крылаты,
Как ангелы летают над землей,
Как воины воюют с сатаной,
Бог дал им меч молитвы, веры латы.

Бог дал им послушание любви
Взрастить в душе и ангельскую кротость,
Смирение, изгнав из сердца гордость,
Как демона-денницу из груди.

Бог дал им светлую и ясную надежду,
Всецелое на Бога упованье,
Сыновнее святое покаянье
И иночества черную одежду.

Отринув все печали мира, страхи,
Как ангелы летают над землей,
Сияют ангельской любовью, чистотой,
Зовут их православные монахи.

«Из любви к Господу своему оставили они в мире сем родных, родителей, богатство и имение, ибо слышали, что блажени нищии духом (Мф.5,3). И за сие ожидает их Горнее Царство.
Тела свои соделали они храмами Духа Святаго, строгостью жизни своей препобедили похоти, несли иго тяжких трудов, из любви к Господу своему презирали они жизнь свою.
Распяли они души свои, пригвоздили ко кресту тела свои и подвижничеством своим умилостивили Творца своего.
Увидели они, что мир преходит, что удовольствия его скоротечны, что все в нем для обладающих им то же, что сонная мечта.
Господь наш в Евангелии Своем обещает блаженство тем, которые усердно и бдительно служат Ему.
К таковым простирает Он десницу Свою, таковым дает награду, таковых посаждает с Собою за трапезою жизни.
На таковых возлагает венцы, и вкушают они блаженство в чертоге Его за скорби, понесенные с Ним с утра до вечера.
Горнее Царство ожидает к себе тех, которые одержали победу в брани и прославились тем. Ангелы, по обычаю своему, нисходят подкреплять борцов во время брани.
Рай отверзает им врата свои; вселяются они в обители света и упокоеваются там.
Ангелы дивятся славе перстных, потому что облекаются они в славу, подобную славе существ духовных» (Св. Прп. Ефрем Сирин).

«Монашество есть установление Божественное, при посредстве которого христианство достигает своего высшего развития. В числе правил этого Божественного установления имеется и то, чтобы вступали в монашество люди с истинным произволением и подвергали это произволение прежде принятия обетов строгому рассмотрению и испытанию» (Свт. Игнатий Брянчанинов).

«Не смотря на то, что иноки удаляются из мира для достижения высшего нравственного совершенства, иночество имеет великое благотворное влияние на живущих в мире. …
Иночество есть величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, т. е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир» (Закон Божий).

«Монашеская жизнь — это тайна за семью печатями. Ее не объяснишь. И преподобный Иоанн Лествичник говорит: если бы люди знали, какая радость монашеской жизни, весь мир бы ушел в монастырь. Если бы знали, какие сложности бывают в монашеской жизни, никто бы вообще в монастырь не пошел. Это тайна за семью печатями, особая жизнь. Можно чуть-чуть теоретически об этом говорить, а чтобы понять всю полноту, радость жизни с Богом, надо самому ее вкусить. Поэтому и останется монашество и притягательным, и недосказанным, мирским сознанием не понятым. От этого никуда не денешься» (Архимандрит Мелхиседек Артюхин).

стихи о монашеской жизни

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).

Раньше звали их чернички,
В мире, словно Божьи птички, –
Так в душе они свободны,
Так чисты и благородны.

Платья черные их строги,
Мысли их всегда о Боге;
Их сердца стучат так слитно
Иисусовой молитвой.

Исполняют ее четко,
Часто молятся по четкам,
Много трудятся, постятся,
Любят часто причащаться.

Кормит их Отец Небесный
Пищей Божией чудесной;
Души их она питает
И любовью наполняет.

И живут они в любви,
И готовятся они
В чистоте своей сердечной
К жизни радостной и вечной.

«Монахини своей простой жизнью, смиренномудрием и тремя монашескими добродетелями: девством, нищетой и послушанием – хранят мир и согласие общежития. Они изучают и любят все, что касается веры и догматов и избегают духа раздора, который уничтожает всякую возможность духовной жизни. Все отношения в монастыре основаны на любви и послушании и опосредованы присутствием Самого Христа, Который устрояет как жизнь каждого отдельного члена, так и жизнь всего общежития. Любовь, которая даруется каждой общине, собранной во имя Христово, не есть просто некое абстрактное эмоциональное состояние, интенсивность которого варьируется нами самими. Но это – само животворящее Христово присутствие, причащаясь которого, мы сами становимся участниками носителями этой любви. Эта любовь, если монахиня ей откроется, воцаряется в ней, изменяет и ее саму, и ее отношение к другим. Святые отцы говорят: «Любовь имеет своей целью то, чтобы один мог отдать радость другому, и я добровольно жертвую собой, чтобы у другого было больше радости, я жертвую собой, чтобы другой чувствовал себя в этой жизни легко».

Совместная жизнь в монастыре подразумевает обязанности и самопожертвование. Это жизнь не ради награды, а ради жертвенной любви за Христа, ради Христовых и наших братий и сестер в Церкви. Вся жизнь монахинь движется вокруг Христа, а Божественные литургии, которые служатся в обителях, представляют собой сердце нашего организма, благодать Христову, любовь Бога Отца, общение Святого Духа со всеми нами (2 Кор. 13,12). Святая литургия возводит нашу жизнь в Царство Небесное, благословенное Царство Святой Троицы» (Игуменья Павла, настоятельница монастыря в честь святых апостолов Петра и Павла (Герцеговина).

стихи о монашеской жизни

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6,12).

ДРЕВО ЖИЗНИ ЗЕЛЕНЕЕТ

Борьба духовная сродни физической.
Один монах взял из классической
Борьбы с мечом восточной практики
Примеры действий, образ тактики,
Чтоб лучше другу объяснить,
Как вражьи помыслы отбить.
И все бы ничего, да он
Был в плагиате обвинен
И в покушенье на основы,
Догматы – истины Христовы.
А он провел лишь параллели
В духовном и военном деле,
Переложил текст для сравненья,
Как, например, стихотворенья
И сказки пишутся порой,
Да взять хоть «Ключик золотой».
Слова – они как будто краски,
Меняют цвет и форму сказки
Иль притчи, всем давно известной,
И наполняют их чудесной
Игрой ли, силою ли новой
Иль образом борьбы суровой:
У воина меч острый битвы,
А у монаха меч молитвы.
Поверхностно судить нельзя.
Отцы Святые нам не зря
В своих творениях сказали,
Чтобы мы книги те читали,
Что соответствуют тому, как мы живем,
В монашеских не все мы правильно поймем,
А кто-то станет осуждать и насмехаться,
И вещь простая будет страшною казаться.
Монашеская жизнь – она не всем понятна,
Она не буквою, а духом благодатна,
И творческая мысль в ней не стареет,
И древо жизни вечной зеленеет,
И появляются все новые листочки
И книг чудесных иноческих строчки.

«Духовная жизнь требует постепенности и последовательности. Знания, не соответствующие жизни, часто превращаются в гордость ума, подобно тому, как если бы человек, имеющий картину дворца, возомнил бы, что он его обладатель. В монастырях не сразу давали читать творения аскетов и мистиков. Вначале человек должен был приобрести смирение ума через подвиг послушания; затем ему давали книги по благословению старца игумена, а если видели в нем страсть высокоумия, то вообще запрещали читать, а только устно обращаться к старцу за решением своего вопроса» (Архимандрит Рафаил Карелин).

«Старайтесь читать книги святых Отцов, соответствующие Вашему образу жизни, чтобы Вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтобы можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных.
Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых Отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение – для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, не соответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодной. И жизнь истощается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособной к подвигам благочестия. Господь повелел «вино новое», т.е. возвышенные добродетели и подвиги, «вливать в мехи новые», т.е. предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатью. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новой заплатой. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа Ваша, поможет Вам! Нет! Он больше расстроит Вас: Вы должны будете оставить его, а в душе Вашей явятся уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении Вы попустите себе большие погрешности, большие крушения закона Божия, нежели в какие впадали прежде. «К ветхой ризе не приставляют заплаты новой, потому что от этого дыра сделается только больше» (см.: Мф. 9, 16)» (Святитель Игнатий Брянчан

стихи о монашеской жизни

Посвящается иеромонаху Мелхиседеку
«Сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5,9-10).

Во святой воде в Крещенье
Совершалось омовенье
В храме Божьем христиан,
Как на речке Иордан.

Люди шли и окунались,
И довольно улыбались,
Из купели вылезая:
«Ох, водичка ледяная!»

Подошел и человек
С именем Мелхиседек,
Пред иконами молился,
В нем Христос изобразился.

Вот такие чудеса!
Приклонились небеса,
И увидели мы сами
Чудо в чудном Божьем храме.

«Когда священный Бытописатель изображает жизнь человечества в древние патриархальные времена, он указывает нам на нескольких священников, или служителей Божиих, с которыми приходили в соприкосновение лица племени, избранного Промыслом на хранение истинной веры и на восприятие особенных обетований Божиих. И эти священники, память о которых сохранена для нас Бытописателем, выделены из народа для совершения своего служения, внушают к себе почтение людей, стоящих подле них, и народ от них принимает благословение Божие. Во главе этих служителей Божиих стоит Мелхиседек, в котором Апостол усматривает образ великого Первосвященника Господа Иисуса Христа (Евр.5,6,10). …
Он божественный Пастыреначальник, пришедший строить царство Божие на земле, и Первосвященник вовек, по чину Мелхиседекову (Евр.5,6,10). В Нем мы, по слову апостола, «имеем Архиерея великого, прошедшего небеса» (Евр.4,14), Который, послужив спасению нашему и страданиями, и смертию, совершив это великое дело Своей неизреченной благодати (Евр.5,7-9), воссел одесную Престола Величия на небесах, и есть Священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8,1,2). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр.5,5).
Этого великого Архиерея, нареченного от Бога первосвященником вовек, по чину Мелхиседекову, как корня, держится древо всего последующего и нынешнего священства в Церкви Христовой и Его волею и силою совершает свое служение, – Его волею и силою, а не волею народа, избирающего себе пастырей. Устраивая царство Божие на земле, Господь избрал из среды народа людей, которым вверил служение, подобное Его служению, и которых снабдил для совершения этого служения особенными полномочиями и особенною силою. В Своей беседе с учениками на тайной вечере, на которых Он возлагает дело Своего служения, дело созидания Своей Церкви, и в которых видит первых после Него предначинателей пастырского служения, Он говорит об избрании их на дело служения Церкви именно Им и отделении их от мира. «Не вы Меня избрали, – говорит Он, – а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин.15,16). «…а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира…» (Ин.15,19). В своей первосвященнической молитве Он исповедует пред Отцом об их божественном посланничестве, которое является непосредственным продолжением Его посланничества. «Как Ты послал Меня в мир, – говорит Он, – так и Я послал их в мир» (Ин.17,18). Он оставляет их в мире на продолжение Своего служения, когда Сам грядет к Отцу и исходит от мира сего, и потому молит Отца святить их и соблюдать их от зла: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое… Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин.17,11-19). Господь, далее, всех избираемых и посылаемых Им на дело спасения людей или, что то же, на дело служения Церкви Своей ставит в самую близкую и непосредственную связь с Собою, и дело их представляет продолжением того дела, на которое Сам послан Отцом. «Истинно, истинно говорю вам, – говорит Он, – принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает пославшего Меня» (Ин.13,20; Мф.10,40; Лк.10,16)» (Проф. Киевской Духовной Академии В. Певницкий).

Источник

Афонские монахи

И замолчав два монаха
Стали молчать
Очень по-разному, стали молчать
В бамбуковой роще

И время бессмертное
С них стало стекать
И что-то неуловимое
В них стало менять
И что-то неуловимое
Стало витать
В бамбуковой роще

Собираешь пыльцу мотыльковую?
Знать, напиться желаешь амброзией…
От трилистника снова к трилистнику
День за днём, век за веком бредёшь
И трактуешь Любовь безусловную,
Где терновыми римскими розами
Увенчали Его ненавистники,
Как бы ни был Он в жизни хорош…

И находишь ты всем оправдание,
Всепрощением сердце наполнено,
И шагаешь ты снова с улыбкою,
И даруешь всем встречным любовь…
Ведь одно только в жизни желание
Может быть здесь исполнено полностью…
Но прошито все белою ниткою.

Где герб орлиный гневом пропитался,
А в толстых стенах замка – суета,
Где грех с людьми безжалостно братался,
И где зовется радостью – беда.

Там плач детей, играющих в солдат,
Играющих жестоко и со страстью,
И.

Чисты на небе облака.
Не стало грозных туч.
Хоть сильно разлилась река,
Но в радость солнца луч.

Свой, двум монахам, час настал
Продолжить длинный путь.
(Застала их в пути гроза.
Пришлось передохнуть)

Ждала обитель за рекой.
Пусть поднялась вода,
Ещё, чуть-чуть, и дом родной,
Их примет, как всегда!

Вдруг за спиною женский крик.
И каждый оглянулся.
Кто, помоложе, в тот же миг,
В сторонку отвернулся!

А голос помощи просил,
Мол, слабый человек,
На противоположный брег.

Молитвой монаха держится мир,
простая рубаха и обувь до дыр.
Денно и нощно лампада горит,
нетленные мощи, монашеский скит.

Кто верит в Бога, кто в Аллаха,
Кто в дьявола – душа скверна,
Кто ни в кого совсем не верит,
Так вот, рассказ один для всех:

« Когда монах был слишком молод,
То изменить хотел весь мир…
Но мир в лицо ему смеялся,
У одного не хватит сил…

Прожив немного и подумав,
Он изменить решил страну.
Страна лишь мило ухмыльнулась,
И отвернулась от него…

Но полон сил и даже веры,
Решил за город приступить,
Без меры счастья всем желая,
Прыть остудил холодный лед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *