[ В одном из выступлений М.В.Миронова рассказала о том, что Андрей родился сразу после спектакля. ]
Он родился на сцене И он умер на сцене, Там прошла его жизнь. Его лучшая роль. Почему он так близок Моему поколению? С грустной песней в глазах Комедийный король.
Разгулялась весна, Отыграла пластинка. Песня снова уносит К детства солнечным дням. Ведь и мне отдавал Свой талант по крупинкам Лицедей и Артист Что запомнился нам.
Он родился на сцене И он умер на сцене, Нам, оставив на память Грустный взгляд, песни, смех. Четверть века прошло (Не одно поколенье) А его Фигаро Не стихает успех.
[ 8 марта-15 авг. 91 г.
[К 65-летию со дня рождения Андрея Миронова]
Господь дотронулся рукой, и зазвенел хрусталь, и грустный шут, печальный шут по лестнице взбежал. Он бросил свой бездонный взгляд совсем не в этот зал, но вздох его с твоим совпал. да высохла слеза.
Переполняет души звон. Смеши же нас, Паяц! Его успех – и наш успех. Но кто. идёт на плац? Печаль глядит зрачками внутрь: оттуда ль этот смех? И рукоплещем мы опять, деля его на всех.
Он быть хотел всегда другим. Таков удел шутов. Как в омут сам в себя входил. Он не искал там слов. И не работа, а судьба вели его вперёд. И не узнать нам никогда, какой в краю том лёд.
Он быть хотел всегда другим, вздыхая часто. Жаль. Хотя, конечно, всё не так. Он всё прекрасно знал. Талант – не дар. Талант – обет. Работа. Тяжкий груз. Он делает всего лишь шаг, и я опять смеюсь.
Не оптимист. Не пессимист. Не циник. Лицедей. Великий шут. Бессмертный шут. Фантом среди людей. Талант безмерно одинок, не смея нас грузить. И пусть он всё не разгадал. Нам стало легче жить.
Замечательная тема! Спасибо всем авторам.
Мне очень нравится грустное, но красивое стихотворение Роберта Рождественского.
ПАМЯТИ АНДРЕЯ МИРОНОВА
Не стихи, но творчество. 🙂
С тех пор, как мне стало ясно, что написанное о нем кого-то еще интересует, прошло не так уж много времени. Неожиданно обнаружив, что мне уже за двадцать, а значит, теоретически, могут существовать люди моложе меня на десять лет, и при этом сознательно мыслящие, я оглянулась назад. И там, позади, я обнаружила свое детство. А в этом детстве был один день. Дождливый августовский обед. Я прихожу с улицы, где во время летних каникул я проводила от пяти до восьми часов в сутки, в зависимости от наличия компании, или отсутствия таковой. Сегодня компания отсутствовала, посему дома я оказалась в два часа дня. Я пришла с улицы и встала в дверях ванной. Мама стирала. В тот год мы почему-то никуда не поехали отдыхать, и мама проводила отпуск в домашней рутине. Она подняла голову, выпрямилась и вынула руки из мыльной пены. На ней был желтый передник. И она сказала: «Ты знаешь, Миронов умер». Я была очень открытым ребенком. Но никто не узнал и до сих пор не знает, до какой степени меня потрясло это сообщение. Я сразу пошла к радиоприемнику, и молча включила его. Как раз исполнился час, и случились новости. И в новостях диктор подтвердила мамины слова.
Позднее пришло все остальное, и остальные – и я их полюбила. Но он был первым.
Мне шестнадцать лет. Я влюблена. Это – первое, жестоко мучащее, вырывающее сердце, четвертующее душу чувство, которое нужно пережить, иначе надолго останешься «не привитым». Но разве способны мы это осознать, когда хотим быть с тем, кого любим, независимо от того, хочет ли того же предмет нашей любви? Я, заливаясь слезами, забиваюсь в комнату, мокрыми от вытираемых слез пальцами нажимаю кнопку магнитофона, и, шмыгая носом, слушаю:
У дороги на краю вижу девочку мою. Ничего не говоря, Плачет девочка моя. Это кто ее обидел? Может быть, обидел я.
И мне тепло и как-то спокойно становится от его ласкового голоса. Сегодня я редко слушаю эту запись. Но бывают дни, «когда опустишь руки», и в эти дни я нуждаюсь в его голосе, который с мягкой иронией, как будто уговаривает маленького ребенка, повторяет: Это кто ее обидел.
Да, он был первым. Он был самым первым. Таким первым, что первее быть не может: он был премьер. И что же все-таки это такое, неуловимое, что потрогать нельзя и описать невозможно, было в нем? Написаны тысячи статей – прижизненных и посмертных, множество книг – дружественных и не очень, сказано столько, что с каждым новым словом мы убеждаемся в истинности старинной мудрости: «Мысль изреченная есть ложь». Вот и я добавила информационного мусора – от избытка чувств. Но все же – что это, возникающее в груди при словах Маркиза, который упадет через минуту, продырявленный десятком лагутинских пуль? А сейчас он смотрит синими глазами на мраморных Терпсихор: Я в женщин не стреляю. Или, когда Министр-администратор, поправляя пиджак: Предупреждать надо! Или Остап, шпанским движением сдвинув фуражку на глаза: Конгениально!
Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне.
Больше всего ценю искренность — в женщине, мужчине, искусстве.
Жизнь великое благо. И она у человека, как выясняется, очень не длинная.
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.
Чтобы упасть с лошади, надо на нее взобраться.
Не тратьте жизнь впустую
Человек должен одинаково уметь и ждать, и спешить. … показать весь текст …
Как только год подходит к концу, все мы начинаем задумываться (мол самое время), вспоминать, мечтать, подводить итоги. Зачастую мы пытаемся за последние 24 часа все успеть, все наверстать, досказать, ДОискать, ДОрадоваться и ДОжить… И в общем-то, это неплохо. Но не стоит проживать жизнь отрывками, бежать и не успевать, суетиться, устать… упасть на кровать и ничего не хотеть.
Если вы все успели, и если не успели ничего, если вам не о чем жалеть, и даже если есть о чем, если вы любите этот праздн… … показать весь текст …
Я тебя оставляю… не бросаю, не кидаю, не предаю и не изменяю… просто оставляю… Пусть судьба сама подберёт тебе следующий вариант.
Любой женщине свойственны черты милиционера — сначала « Давайте не будем…», а потом « Следуйте за мной!»
Если тебя обидели, не думай почему они это сделали, а ответь себе на вопрос, почему ты позволил им это сделать.
В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность сложилась, возмужала, не обязательно, конечно, в Сибирь или грузчиком, но через что-то человек должен пройти. Возьмите Ульянова, Смоктуновского. Это не благополучные люди.
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.
16 августа 1987 года не стало Андрея Миронова.Светлая память талантливому актеру.
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению. Любой актёр должен испытывать чувство белой зависти, если он настоящий актёр. Иначе — самовосхищение, а это — гибель. Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше. Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но, тем не менее, я — оптимист.
… Вот ты говоришь человеку: «Послушай!» Говоришь, и кажется — в самое сердце! А человек — у него уши: слышат только от 16 герц. … Вот ты кричишь: «Посмотри назад! Оглянись!» — и фонарик навстречу ветру. А человек — у него глаза: чувствительны до 800 нанометров. … Хватаешь его за плечо: «Боже, остановись! Пропасть — она все ближе!» А человек — у него кожа. И болевой порог — понижен. … Ты ему поцелуем: «Вот! Опомнись, солнце! Молчи, молчи!» … показать весь текст …
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зрачками внутрь
Господь дотронулся рукой, и зазвенел хрусталь, и грустный шут, печальный шут по лестнице взбежал. Он бросил свой бездонный взгляд совсем не в этот зал, но вздох его с твоим совпал. да высохла слеза.
Переполняет души звон. Смеши же нас, Паяц! Его успех – и наш успех. Но кто. идёт на плац? Печаль глядит зрачками внутрь: оттуда ль этот смех? И рукоплещем мы опять, деля его на всех.
Он быть хотел всегда другим. Таков удел шутов. Как в омут сам в себя входил. Он не искал там слов. И не работа, а судьба вели его вперёд. И не узнать нам никогда, какой в краю том лёд.
Он быть хотел всегда другим, вздыхая часто. Жаль. Хотя, конечно, всё не так. Он всё прекрасно знал. Талант – не дар. Талант – обет. Работа. Тяжкий груз. Он делает всего лишь шаг, и я опять смеюсь.
Не оптимист. Не пессимист. Не циник. Лицедей. Великий шут. Бессмертный шут. Фантом среди людей. Талант безмерно одинок, не смея нас грузить. И пусть он всё не разгадал. Нам стало легче жить.
7 марта 2006г. М.Мазель
ПАМЯТИ АНДРЕЯ МИРОНОВА
Памяти Андрея Миронова
Блестит камзола серебро На спинке взмокнувшего кресла. Спеши на сцену, Фигаро, Пока не тронута невеста!
Грустна улыбка на лице, А нужно улыбаться живо. Пока от буйств галерки цел, Стриги, цирюльник, Альмавиву!
Господь дотронулся рукой, и зазвенел хрусталь, и грустный шут, печальный шут по лестнице взбежал. Он бросил свой бездонный взгляд совсем не в этот зал, но вздох его с твоим совпал. да высохла слеза.
Переполняет души звон. Смеши же нас, Паяц! Его успех – и наш успех. Но кто. идёт на плац? Печаль глядит зрачками внутрь: оттуда ль этот смех? И рукоплещем мы опять, деля его на всех.
Он быть хотел всегда другим. Таков удел шутов. Как в омут сам в себя входил. Он не искал там слов. И не работа, а судьба вели его вперёд. И не узнать нам никогда, какой в краю том лёд.
Он быть хотел всегда другим, вздыхая часто. Жаль. Хотя, конечно, всё не так. Он всё прекрасно знал. Талант – не дар. Талант – обет. Работа. Тяжкий груз. Он делает всего лишь шаг, и я опять смеюсь.
Не оптимист. Не пессимист. Не циник. Лицедей. Великий шут. Бессмертный шут. Фантом среди людей. Талант безмерно одинок, не смея нас грузить. И пусть он всё не разгадал. Нам стало легче жить.
7 марта 2006г. М.Мазель
ПАМЯТИ АНДРЕЯ МИРОНОВА
Памяти Андрея Миронова
Блестит камзола серебро На спинке взмокнувшего кресла. Спеши на сцену, Фигаро, Пока не тронута невеста!
Грустна улыбка на лице, А нужно улыбаться живо. Пока от буйств галерки цел, Стриги, цирюльник, Альмавиву!
Памяти великого актера Андрея Миронова посвящается
Нет человека, который не знаком был бы с творчеством этого незаурядного человека и поистине великого актёра. Когда речь заходит об Андрее Миронове, его коллеги по актерскому цеху единодушно признаются, что он был лучшим из них — а в артистической среде это большая редкость. Идеальный актер, остроумный без пошлости и драматичный без лишнего пафоса, он навсегда останется кумиром миллионов и одной из главных легенд советского кино. 16 августа 1987 года Андрея Миронова не стало.
Вот так хрен к нам пожаловал!
Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука» в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!» — Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — по-настоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил… В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, закричал на всю улицу: — Вот так хрен к нам пожаловал! — Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!
Анатолий Папанов и Андрей Миронов.
Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой, 1971.
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведенного моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину.
На съемках фильма «3+2», 1963
Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали. Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит: — Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)… артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост! Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…
Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.
Миронов на гастролях в Одессе, начало 80-х.
В сознании массового зрителя Миронов всегда оставался комическим актером, хотя у него была возможность сыграть и драматические роли в кино. Так, режиссер Марлен Хуциев пригласил его в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный герой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понимала…» За этой фразой должна была, по-видимому, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес: — И потом мне нужна женщина! В ту же секунду все покатились со смеху, настолько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»
С дочерью Машей Мироновой.
Андрей Миронов был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл… Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.
Кадр из фильма «Будьте моим мужем», 1981.
Андрей Миронов в роли Клаверова в спектакле «Тени»
Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рождения — 8-го марта и сообщил, что нужно немедленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с наслаждением жевал. — Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов. — Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус… — Дай-ка, — попросил Ливанов. Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и протянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и едва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» оказался обыкновенным сургучом.
Кадр из фильма «Сказка странствий», 1983.
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.
— Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится. — Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. — Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению. — Любой актёр должен испытывать чувство белой зависти, если он настоящий актёр. Иначе — самовосхищение, а это — гибель. — Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей. — Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше. — Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но, тем не менее, я — оптимист.