Стержень антенны на крышу автомобиля
Запасные стержни антенны ALCA вместо штатного
Длина штатного стержня антенны радио — 30 см. При въезде в гараж стержень задевает проем ворот.
На покупку китайской антенны типа «акулий плавник» на скотче с проводом внутри не решился — не хочу клеить это на крышу, да и, судя по отзывам, прием радио ухудшается.
Платить за правильный штатный «акулий плавник» 20 тыс. рублей мне не разрешает жаба.
Решил приобрести запасные стержни, купил два производства ALCA (Китай, бренд немецкий) разной длины — короткий и длинный. Стержни, в отличие от плавника, можно быстро и безболезненно заменить, если будет такая необходимость. И на крыше не будет следов от неравномерного выгорания краски.
Стержни идут с адаптерами на М5 и М6. У нас резьба М5.
Короткий стержень — 23 см. Каталожный номер 537200. Цена 188 рублей.
Разницы в приеме радио не заметил (20 км от города). По данным сервисного режима магнитолы, мощность приема меньше, чем со штатным прутком на 4 дб. В зоне уверенного приема радио разницы со штатным не почувствуете.
Длинный стержень — 55 см. Каталожный номер 537500. Цена 238 рублей.
Как видите, длинный стержень (как и короткий) легко гнется и с ним не страшно въезжать-выезжать в невысокий проем.
В отличие от штатного, основание прутка ALCA — резиновое. Юбка внизу не заподлицо, а чуть шире, и она плотно накрывает основание антенны — влага и грязь туда не попадут.
А вот похвастать лучшим приемом радиосигнала, чем штатный 30 см, длинный 55 см пруток ALCA не может. Мощность сигнала с ним на 1-2 дб ниже.
Вероятно, в пластиковом основании штатного стержня есть витки провода, а в стержнях ALCA такого нет. Или усилитель сигнала, который находится в основании антенны, согласован с длиной штатного прутка.
Себе оставил пруток ALCA 23 см. Если поеду в путешествие, прикручу штатный стержень.