Степень фильтрации масляного фильтра автомобиля
Как выбрать масляный фильтр
Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров. Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.
Автомобильный двигатель не может существовать без системы смазки, иначе он просто не будет работать. И чтобы мотор работал надежно, смазка должна быть безукоризненно чистой. Именно в этих целях и устанавливается специальный фильтр для очистки масла
Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:
Разновидности масляных фильтров
Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:
Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.
Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.
Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.
Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.
Необходимость регулярной смены устройства
Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.
Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.
Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:
Разборные масляные фильтры
Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.
Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.
Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.
Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.
Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.
Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.
Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:
Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.
Степень фильтрации
Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.
Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.
Критерии объективного выбора фильтра
Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.
Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.
Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.
Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.
Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.
Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.
Распространенные дефекты фильтров
Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.
Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.
Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.
Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.
Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.
Рекомендации специалистов
Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.
Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:
Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.
Видео обзор масляных фильтров:
Выбираем масляный фильтр
В системе смазки двигателя масляный фильтр и моторное масло необходимы для выполнения следующих функций:
-охлаждение и отвод тепла от трущихся деталей двигателя;
-очистка от частиц пыли, нагара и металлических крошек, которые образуются в результате работы двигателя;
-для создания антифрикционной (препятствующей трению) масляной пленки, образующейся между поршнями и гильзами цилиндров двигателя;
-для уменьшения шума, возникающего при работе трущихся деталей двигателя;
Также масляный фильтр выполняет функции очистки двигателя от различных твердых примесей, попадающих в двигатель через топливный и воздушный фильтры.
В настоящее время существует несколько типов масляных фильтров:
-полнопоточные;
-частичнопоточные;
-комбинированные.
Для того, кто хочет знать, как выбрать масляный фильтр — необходимо помнить об их классификации.
Полнопоточный масляный фильтр пропускает через свои фильтрующие элементы основной поток масла, идущий от масляного насоса двигателя. Затем уже очищенное масло поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Основную роль в работе полнопоточного фильтра играет перепускной клапан. Этот клапан регулирует давление масла в системе смазки двигателя. В случае, если по какой либо причине давление масла в двигателе приближается к критической отметке и возникает угроза повреждения сальников и прокладок между блоками, его снижает перепускной клапан фильтра. Это необходимо учитывать, остановив свой выбор масляного фильтра на этом типе. В случае засорения масляного фильтра вплоть до прекращения поступления масла к деталям двигателя, перепускной клапан открывается, пропуская загрязненное масло. Тем самым перепускной клапан предотвращает выход из строя двигателя в результате недостаточной смазки его деталей.
В отличие от полнопоточного масляного фильтра, частичнопоточному на очистку масла в системе смазки двигателя требуется намного больше времени. В этом случае в одном контуре моторное масло свободно циркулирует между масляным насосом и трущимися деталями двигателя, а в другом контуре масло проходит через фильтрующий элемент. Времени на очистку масла от твердых частиц такая фильтрация требует больше, но зато она проходит намного качественнее и без угрозы падения давления масла в системе по причине засорения фильтра или залипания перепускного клапана.
Комбинированные типы фильтров совмещают в себе полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. Использование таких фильтров способствует еще более тщательной фильтрации масла и, следовательно, более длительному сроку службы моторного масла и масляного фильтра. Частичнопоточный фильтр это лучший масляный фильтр по качеству очистки масла. Такие типы масляных фильтров рекомендуются для использования в двигателях транспортных средств, которые используются с высокой интенсивностью, например, в строительстве или грузопассажирских перевозках. Именно их можно рекомендовать как ответ на вопрос: как выбрать масляный фильтр для этого вида техники.
Своевременная замена фильтров
Обязательно следует производить периодическую замену масляных фильтров любого типа. При несвоевременной замене масляного фильтра, в двигателе происходит падение давления масла вследствие нарушения его потока через фильтр. В результате фильтр прекращает очистку масла и в масляной системе двигателя циркулирует моторное масло с частицами металла и сажи, что значительно сокращает срок службы двигателя. Практически все производители масляных фильтров рекомендуют делать выбор масляного фильтра и его замену после 7 000 – 10 000 километров пробега.
В настоящее время масляный фильтр представляет собой единый и неразборный элемент. Внутри его металлического корпуса расположен специальный фильтрующий элемент и два клапана, один из которых предназначен для предотвращения обратного оттока масла. Этот клапан называют противодренажным. Другой клапан предназначен для обеспечения прохождения моторного масла через фильтр в случае его засорения или залипания противодренажного клапана. Также перепускной клан может открываться и в случае использования моторного масла с повышенной вязкостью, когда оно тяжело проходит через фильтрующий элемент.
Перепускной клапан необходим для того, чтобы моторное масло поступало ко всем узлам двигателя даже в случае полного отказа масляного фильтра. Противодренажный клапан предназначен для удержания моторного масла в корпусе фильтра при неработающем двигателе. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя обеспечить своевременную смазку всех узлов двигателя.
Альтернативный виды масляных фильтров
Помимо неразборных, имеются и разборные масляные фильтры, в которых заменяется фильтрующий элемент. Такие фильтры обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с неразборными, что делает их более предпочтительными для установки в двигатель автомобиля.
Фильтр-вставка это лучший масляный фильтр. Основным его преимуществом является его сравнительно низкая цена при аналогичном качестве фильтрации. Это обусловлено тем, что заменяется лишь сам его фильтрующий элемент. Другое преимущество подобных фильтров – это большая простота их утилизации. Эти преимущества делают его основным в том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля.
Чтобы заменить фильтрующий элемент, достаточно открыть корпус масляного фильтра и произвести замену. Практически все масляные фильтры, независимо от типа исполнения, по своей структуре являются абсолютно идентичными. Различия лишь в технологиях изготовления и в применении различных видов материалов. Основа любого масляного фильтра – это фильтрующий элемент, в основе которого находится специальная бумага.
Дело в том, что для разработки специальной фильтровальной бумаги, которая будет отвечать всем необходимым условиям, необходимы очень большие инвестиции. Поэтому немногие компании-производители фильтров могут себе это позволить. Все дело в том, что именно эти производители относятся к производству фильтровальной бумаги, являющейся основным компонентом любого масляного фильтра, с особой тщательностью и соблюдением ряда параметров, от которых зависит дальнейшая эксплуатация масляного фильтра. Производство фильтровальной бумаги нельзя назвать дешевым, поскольку фильтровальная бумага должна отвечать ряду параметров:
-широкому спектру температурных режимов работы двигателя;
-высокому уровню очистки моторных масел различной вязкости;
-способности к удержанию твердых частиц различной структуры;
-химической стойкости в агрессивной среде (моторное масло при высоких температурах).
Фильтровальная бумага низкого сорта не может качественно фильтровать моторное масло и удерживать различные твердые частицы, поэтому при частом использовании масляных фильтров с наполнителем низкого качества, двигатель быстрее будет изнашиваться, что впоследствии приведет к еще более значительным затратам на его капитальный ремонт.
Также, помимо вышеперечисленных параметров, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо учитывать и степень его фильтрации. Известно два параметра для ее оценки: это номинальная фильтрация, которая характеризуется размером задерживаемых фильтрующим элементом частиц до 95%, а также абсолютная фильтрация, которая характеризуется степенью очистки моторного масла (фильтрация всех частиц). Например, в гидравлических системах спецтехники фильтрующий элемент должен обеспечивать задерживание твердых частиц, размером 25-40 мкм. В автомобильных двигателях номинальная тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм.
Если фильтрующий элемент обладает более тонкой степенью фильтрации, то соответственно он оказывает большее сопротивление свободному току жидкости. Но, в свою очередь, тонкая фильтрация способствует большему удержанию микрочастиц, что в свою очередь уменьшает износ деталей двигателя и другого оборудования, к которому подводится очищенная жидкость.
Качественный выбор масляного фильтра также предполагает обратить особенное внимание на ряд важных критериев:
корпус масляного фильтра должен обладать достаточной прочностью, чтобы противостоять перепадам давления, вибрации и коррозии, чтобы избежать утечки масла из системы;
большую роль в герметичности фильтра играют уплотнительная кромка и клапан, однако их качество силу определить только опытным специалистам;
также обязательным условием при выборе масляного фильтра должно быть наличие сертификата качества.
Кроме того, при выборе масляного фильтра следует ориентироваться на то, производителем какой страны выпускается данная продукция. Такие надписи как «Japan quality» или «Made for Germany» как правило, вводят покупателей в заблуждение. Обычно такая продукция изготавливается в Китае в лучшем случае, с соблюдением минимально необходимых технических условий. Фирмы-производители более качественной продукции всегда размещают на упаковке наименование страны-производителя и свои реквизиты, включая телефоны службы поддержки. Существуют также и другие схемы введения в заблуждение потенциальных покупателей. Например, «компания-производитель» регистрирует свой бренд в какой-либо европейской стране, а затем вполне легально реализует под европейским брендом китайскую продукцию. Поэтому, сведения о проведенной сертификации и данные производителя служат основной гарантией того, что лучший масляный фильтр будет стоять на автомобиле.
Помимо сертификации, данные о качестве продукции можно получить и из информации о системе контроля качества, применяемой самим производителем. У производителей с мировыми брендами все технологии производства продукции соответствуют стандартам качества по международным нормам ISO-9001. Одна из самых ответственных организаций, производящая сертификацию автомобильных запчастей и расходных материалов – это «Нами-Фонд», которая напрямую сотрудничает с НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным институтом). Эта организация также занимается испытанием и сертификацией различных моделей автомобилей, а также их узлов и агрегатов.
Часто встречающиеся дефекты масляных фильтров
Даже самый тщательный выбор масляного фильтра не может дать стопроцентной гарантии от различных неисправностей и сбоев. Основным, наиболее часто встречающимся недостатком является потеря упругости резинового противодренажного клапана. Это проявляется в том, что при запуске двигателя на приборной панели некоторое время (как правило, 10 – 40 секунд) загорается контрольная лампа аварийного давления масла. Это происходит из-за оттока моторного масла из корпуса масляного фильтра на неработающем двигателе в результате потери упругости противодренажного клапана. В таких случаях давление масла поднимается до рабочей величины только после заполнения всей системы.
Разумеется, причины падения масляного давления могут быть обусловлены и другими факторами, но в данном случае достаточно бывает замены масляного фильтра. Зачастую, многие покупатели не придают значения производителю масляного фильтра и приобретают более дешевые аналоги. Это в свою очередь может обернуться серьезными поломками двигателя и как следствие более высокими затратами на его ремонт. Также сменный фильтрующий элемент низкого качества под воздействием давления масла может деформироваться, порваться и его остатки могут забить масляные каналы двигателя, что приведет к сухому трению его деталей и преждевременному выходу их из строя. Исходя из вышеперечисленного, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо подходить со всей серьезностью, поскольку от качества его работы зависит дальнейший срок службы двигателя.
Специалисты рекомендуют
Многие специалисты рекомендуют приобретать лучший масляный фильтр от известных мировых производителей, поскольку именно от работы смазочной системы во многом зависит срок службы двигателя до очередного капитального ремонта.
Существует перечень определенных признаков отличия некачественных фильтров от качественных:
-толщина фильтрующего элемента (если фильтровальная бумага очень толстая, это означает непродолжительный срок службы масляного фильтра);
-перепускной клапан открывается при низком давлении, и неочищенное масло снова попадает в масляные каналы двигателя;
-негерметичный резиновый противодренажный (запорный) клапан, в результате чего при неработающем двигателе масло стекает в картер, а при пуске загорается контрольная лампа давления масла;
если фильтрующий элемент низкого качества, то его части могут забивать масляные каналы двигателя.
Заключение!
Делая выбор масляного фильтра в пользу того или иного производителя, многие опытные покупатели ориентируются на свои предпочтения, которые формируются годами. Но также необходимо помнить и о том, что технический прогресс не стоит на месте и на смену старым технологиям приходят новые, еще более надежные и эффективные. Это касается и таких ответственных «расходников» как масляные фильтры.
Все об автофильтрах: правда и вымысел
1. Технические свойства доступных и дорогих автомобильных фильтров идентичны, если в них используется бумага одного и того же производителя. Не стоит переплачивать за бренд!
На качество бумаги также влияет температура сушки и ряд других производственных факторов. Ни один производитель не будет раскрывать рецептуру изготовления бумаги – это коммерческая тайна, от сохранности которой зависит успешность компании. Для изготовления бюджетных фильтров используются самые дешевые сорта бумаги, обладающей не самыми лучшими техническими свойствами.
Представьте комбинат, выпускающий несколько видов бумаги. Денежная бумага, картон и туалетная – их характеристики будут одинаковы? Вряд ли найдется тот, кто согласится с подобным утверждением. Почему-то люди думают, что с фильтрами все обстоит иначе.
2. Цена фильтра обусловлена стоимостью рабочей силы. Оборудование MANN-FILTER изготавливается на немецких заводах, поэтому его стоимость выше китайских, польских и корейских аналогов, ведь в Германии рабочему платят больше!
Отчасти этот миф верен – у немецких рабочих действительно хорошая зарплата. Рабочий получает ее за высокую производительность и качество готовых изделий. Если бы автомобильный фильтр изготавливался рабочими вручную, то его стоимость была бы чрезвычайно высокой! На производственных предприятиях, выпускающих оборудование MANN-FILTER, практикуется минимальное использование рабочей силы. Большая часть технологического процесса выполняется автоматизированным оборудованием. Рабочие занимаются только контролем и упаковкой готового оборудования.
Стоимость фильтра зависит от окладов рабочих лишь на 20%. Остальная часть стоимости формируется исходя из качества исходных производственных материалов. Оборудование может стоить дешевле, нежели то, на котором изготавливают фильтры MANN-FILTER, если оно сделано из низкокачественных материалов с применением устаревших технологий. Подобное оборудование младшей ценовой категории заполонило российский рынок
Самое крупное предприятие, занимающееся производством фильтров, расположено в Германии – это завод компании MANN+HUMMEL. С конвейера этого завода каждые сутки сходят 520 000 фильтров. В 2010 году компанией было произведено свыше 405 миллионов фильтров. Такие объемы производства позволяют компании минимизировать накладные расходы и стоимость оборудования.
3. Воздушный фильтр ни на что не влияет – нужно брать самый дешевый, тем более, что они все одинаковы! Это масляный фильтр должен быть хорошим.
Этот вымысел правдив относительно масляного фильтра, ни одному автомобилисту даже в голову не придет приуменьшать его значение для машины. Но, воздушный фильтр так же важен для автомобиля, как и масляный.
С каждым годом объемы воздуха, необходимого двигателю для нормальной работы, увеличиваются. Современный автомобильный фильтр пропускает в 2 раза больше воздуха, чем самый продвинутый аналог, использовавшийся 15-20 лет назад. Производители постоянно увеличивают мощность автомобилей, уменьшая рабочий объем. Увеличение мощности достигается путем применения турбо-наддува, непосредственного впрыска и форсирования двигателя. Все это способствует уязвимости двигателя, поэтому хороший воздушный фильтр просто необходим, ведь большинство загрязнений попадают внутрь из воздуха.
В современных моторных отсеках воздушные фильтры располагаются совершенно иным образом, не так, как раньше. Производители уплотняют этот отсек различным оборудованием, поэтому воздушный фильтр невозможно установить в конце моторного отсека, как 20 лет назад. Перед попаданием в фильтр, воздух проходил через трубопровод, таким образом, происходила дополнительная фильтрация, поэтому воздушный фильтр ранее не имел большого значения. Производители современных автомобилей вынуждены устанавливать фильтр непосредственно за решеткой радиатора или аркой колеса. Воздух не проходит дополнительную фильтрацию в трубопроводе, как раньше, и вся грязь попадает в автомобильный фильтр.
Технология изготовления ДВС разительно отличается от той, что использовалась ранее. Блоки цилиндров ДВС изготавливают не из чугуна, а из сплавов алюминия. Масло удерживается в камере сгорания с помощью особых насечек, которые изготавливаются из никель-кремниевого сплава, либо посредством плазменного напыления. Недостаточная мощность цилиндра ведет к истиранию насечек. Это приводит к снижению интенсивности уплотнения камеры сгорания и существенно ускоряет износ всех деталей машины. Современные моторы с блоками ДВС из алюминиевых сплавов невозможно отремонтировать по стандартной технологии. Проточка и установка гильз на блок ДВС невозможна – при поломке это оборудование придется заменить.
Чтобы вы понимали, какими расходами чревата такая замена: блок ДВС для авто VW с двигателями 1,2-1,4 TSI стоит примерно 10 000$. Владельцам автомобилей Toyota 1,33-1,6 VVTi замена блока цилиндров обойдется примерно в такую же сумму.
4. Да я все равно только год поезжу, а потом продам машину – мне не нужен MANN-FILTER, который в несколько раз дороже самых дешевых воздушных фильтров!
Этот вымысел не лишен логики: не каждый готов заплатить за оборудование немецкого бренда, когда рядом на полке лежат более доступные аналоги, особенно, если стоимость MANN-FILTER составляет 500 рублей, а более доступных решений, например, 100 рублей. Если машина будет в скором времени продана, то все проблемы перейдут к новому владельцу. Но, у российских автомобилистов есть одна проблема: они не умеют сопоставлять стоимость владения и расходы на эксплуатацию. Рассмотрим немного теории, чтобы вам были понятны данные тезисы.
Оптимальное сгорание топлива обеспечивает максимальное КПД. При оптимальном топливном сгорании содержание вредных примесей в выхлопных газах минимально. Добиться оптимального сгорания топлива позволяет стехиометрическое соотношение бензина и воздуха (14, 7:1). Подача бензина осуществляется с помощью специального механизма, анализирующего объем воздуха. На основе данных этого анализа, механизм определяет необходимое количество топлива. Информация об объемах воздуха считывается с ДМРВ – это устройство более известно, как датчик массового расхода воздуха.
Наиболее распространены термоанемометрические датчики. Чтобы понять, как работает ДМРВ, рассмотрим датчики проволочного типа. Основа такого датчика – проволока, изготовленная из особых металлов. Когда включается зажигание, происходит нагрев проволоки, затем она остывает под действием поступающего воздуха. Проволока остывает в большей или меньшей степени, в зависимости от объемов воздуха. Температурные изменения влияют на сопротивление проволоки. Блок управления получает информацию об объеме воздуха, ориентируясь по разнице сопротивления при различных температурах.
Если на проволоке датчика ДМРВ будет оседать грязь, то ее теплопроводность нарушится и электроника, ориентирующаяся на температурные данные, не сможет определить точный объем воздуха. Эксперты компании MANN+HUMMEL выяснили экспериментальным путем, что такие ошибки приводят к дополнительному расходу топлива. Иными словами: расходы на бензин увеличиваются до 3-7%. Рассмотрим эти расходы на конкретном примере.
5. Не надо каждый раз менять воздушный фильтр – его можно продуть компрессором, и он будет как новенький!
Продувая фильтр компрессором, сложно не заметить поднимающуюся пыль. После продува автомобильный фильтр кажется чище, однако такая очистка никак не влияет на его технические свойства – это все то же старое оборудование. Достигнуть исходных характеристик с помощью импровизированной очистки компрессором невозможно: автомобильные фильтры работают по методу глубинной фильтрации, поэтому продув дает лишь визуальный эффект.
Фильтрация разделяется на два метода: глубинный и поверхностный. Второй метод каждый не раз наблюдал на кухне на примере таких нехитрых приборов, как сито и дуршлаг. Многие автомобилисты уверены, что воздушный фильтр использует поверхностный метод очистки, однако они ошибаются. Любой автомобильный фильтр осуществляет очистку по методу глубинной фильтрации – загрязнения оседают внутри фильтрационного материала, а не снаружи.
Миллионная часть метра составляет 1 микрон – это расстояние обозначается, как 1 мкм. Например, толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм. Частицы толщиной менее 30-35 мкм не способен различить даже самый зоркий глаз – для этого человеку потребуются оптические средства. Разберемся, почему в автомобильных фильтрах применяется именно глубинный метод фильтрации.
Загрязнения, попадающие в двигатель машины, намного тоньше человеческого волоса – их толщина варьируется в диапазоне 12-20 мкм. Топливные фильтры улавливают частицы толщиной 3-5 мкм. Изготавливать подобие дуршлага с отверстиями такого диаметра нерентабельно, ведь стоимость этого оборудования была бы просто запредельной.
Чем больше макарон внутри дуршлага, тем хуже сливается вода – наверняка вы обращали внимание на эту особенность. Содержимое дуршлага закрывает отверстия и становится дополнительным препятствием для воды. Если бы в автомобильных фильтрах применялся метод поверхностной фильтрации, то загрязнения очень быстро заполняли отверстия. Из-за забившихся отверстий объем воздуха, поступающего в двигатель, многократно сократился. Это стало бы причиной увеличения аэродинамических потерь при подаче воздуха и способствовало бы увеличению нагрузки масляного насоса. Чтобы избежать негативных последствий загрязнения, автомобильный фильтр пришлось бы чистить через каждые 300-500 км пробега. Недостатки поверхностного метода заставили производителей сделать выбор в пользу глубинной фильтрации – это наиболее приемлемое решение.
Благодаря объемной структуре волокна фильтрационного полотна задерживают большинство загрязнений. В течении продолжительного срока между входом и выходом фильтра сохраняется минимальный перепад давления. Загрязнения, попадающие внутрь фильтра, оседают внутри фильтрационного полотна и остаются там, удерживаемые силой Ван-дер-Вальса. Взвеси и загрязнения удерживаются на молекулярном уровне, поэтому удалить их из фильтра струей сжатого воздуха невозможно.
Крупные загрязнения, видимые человеческому глазу, действительно можно удалить струей сжатого воздуха. Большинство частиц остается внутри фильтра даже после продува – это самые опасные загрязнения, толщина которых составляет 12-20 мкм. Загрязненный фильтр способствует увеличению расхода бензина до 10%.
6. Все фильтры взаимозаменяемые, поэтому не обязательно приобретать именно ту модель, которая указана в каталоге. Подойдет любой масляный фильтр с такими же размерами и резьбой.
Многим автомобилистам кажется, что более дешевый фильтр с теми же характеристиками, что и модель, указанная в каталоге, без проблем установится на посадочное место и будет так же эффективен, как и более дорогое оборудование. Внешне все масляные фильтры одинаковы – это «банки» с резьбой, центральным отверстием и резиновым уплотнителем. На первый взгляд все различие заключается в цвете фильтра.
Даже основных особенностей достаточно, чтобы понять, почему нельзя подбирать автомобильный фильтр по размерам. Необходимо использовать только ту модель, которая рекомендована в каталоге MANN-FILTER. Рассмотрим вымысел о взаимозаменяемости фильтров на примере.
Есть 2 автомобиля: LADA 4×4 и у Lexus RX 350 – как и другие машины, они оснащены колесами, двигателем и системой рулевого управления. Тем не менее стоимость оснащения этих авто существенно различается – это обусловлено разными техническими характеристиками. Вряд ли владелец Lexus RX 350 будет приобретать оснащение LADA для своего автомобиля, даже, несмотря на то, что оно обладает такими же размерами.
7. Эффективность фильтра определяется по тому, насколько быстро гаснет лампа давления масла – чем быстрее, тем лучше!
Сложно отнести это утверждение к вымыслам или практике. Дело в том, что в системе смазки давление зависит от двух элементов. Лампа отображает давление, а не эффективность фильтра. В современных авто масляный фильтр устанавливается так, чтобы под действием силы тяжести масло протекало в специальный поддон. При следующем запуске двигателя фильтр оказывается пустым. Первые несколько секунд после запуска происходит наполнение фильтра, при этом в выходной магистрали масло отсутствует – это и показывает горящая лампа давления.
В первые несколько секунд с момента запуска двигатель использует остатки пленки масла, что приводит к существенному износу. Подобная проблема решается с помощью обратного клапана, установленного в фильтр. При остановке двигателя закрывает каналы, поэтому моторное масло перестает вытекать из фильтра. Обратный клапан представляет собой резиновое кольцо, в случае с MANN-FILTER для его изготовления используется силикон. Из-за контакта с горячим маслом резиновое кольцо быстро теряет эластичность, соответственно, оно утрачивает удерживающую способность. Если автомобиль оснащен фильтром с обратным клапаном из резины, то чем быстрее гаснет лампа давления, тем эффективнее работает оборудование.
Не стоит забывать про вторую составляющую системы смазки, которая также влияет на давление. Качественные автомобильные фильтры оснащаются фильтрационной бумагой высокой плотности и повышенной грязеемкости. Если масляный насос автомобиля изношен или используется масло высокой вязкости, то при запуске двигателя необходимо дополнительное время для прокачки. Лампа давления может гореть несколько секунд, однако этот факт не говорит о низком качестве автомобильного фильтра. Проблема заключается в невозможности определить причину, по которой лампа давления горит в течение продолжительного времени.
Рассмотрим быстрое угасание лампы на примере пустого фильтра. Если монтировать пустой фильтр, не имеющий фильтрационного элемента, то лампа давления мгновенно погаснет. Это произойдет в виду отсутствия сопротивления, ведь масла нет. При этом фильтрация масла вообще не будет осуществляться.
8. Не нужно покупать новый салонный фильтр, ведь можно выстирать или почистить щеткой старый!
Большинство российских автомобилистов не имеют представления о принципах работы салонного фильтра, так как в России данное оборудование появилось сравнительно недавно. Из-за незнания принципов работы салонного фильтра, автомобилисты пытаются чистить и стирать его, вместо того чтобы менять. Некоторые автомобилисты считают салонный фильтр совершенно бесполезным излишеством.
В салонном фильтре реализована технология глубинной фильтрации, поэтому стирка и чистка не смогут вернуть этому оборудованию исходные технические свойства. Данный фильтр улавливает загрязнения толщиной от 0,5 мкм и выше. Такие размеры характерны для вирусов, пыльцы растений и других мелких элементов. После стирки или чистки фильтр может выглядеть таким же чистым, как и новое оборудование, лежащее на полках магазинов. На самом деле большая часть загрязнений остается внутри фильтрационного материала.
Самые известные производители салонных фильтров используют для их производства только синтетические волокна. Эти материалы не поглощают влагу, поэтому при запуске системы кондиционирования стекла машины не запотевают. Если бы салонный фильтр поглощал влагу, то в теплое время года стекла запотевали, а зимой обмерзали.
Дешевые фильтры не способствуют созданию здоровой атмосферы в салоне, как правило, производитель не покрывает их антибактериальной пропиткой. Из-за отсутствия пропитки, на фильтре появляется плесень, затем грибки и микроорганизмы начинают размножаться в системе вентиляции. Если при включении вентиляции в автомобиле ощущается затхлый запах, то, значит, вентиляционная система полностью загрязнена. Микроорганизмы оказывают негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Замкнутое пространство салона усиливает негативное влияние бактерий на легкие и другие органы.
Единственная плесень, безопасная для здоровья, это та, что появляется на особых сортах сыра. За один день микроорганизмы, скорее всего, не нанесут особого вреда, но ежедневное пребывание в такой среде обязательно даст о себе знать – это вопрос времени.
9. Если менять дешевый фильтр чаще, чем нужно, то эффект будет как от дорогого!
Большинство автомобилистов считают, что сокращение продолжительности эксплуатации дешевого фильтра с последующей заменой на оборудование той же ценовой категории имеет смысл. Они заблуждаются – сокращение срока эксплуатации дешевого фильтра не меняет его технические характеристики. Изготовление более дешевых фильтров, чем те, что производит компания MANN+HUMMEL, возможно лишь при использовании низкокачественных материалов и устаревших технологических методов.
Географическое положение производственного предприятия никак не влияет на стоимость фильтров, которые на нем производятся – об этом уже было рассказано выше. При производстве фильтров младшей ценовой категории производителем применяются самые простые материалы. Они могут быть изготовлены на заводе с мировым именем, однако это совершенно не повлияет на их качество. Дешевые материалы всегда обеспечивают минимальную очистку.
Качественные фильтры задерживают загрязнения, размеры которых соответствуют зазорам двигателя. Рассмотрим ситуацию на примере зазора между коленчатым валом и вкладышем. Размеры этого зазора составляют 25-35 мкм в зависимости от конкретной модели двигателя. Если фильтр не будет удерживать загрязнения, соответствующие размеру зазора, то активные детали быстро износятся. Фильтры младшей ценовой категории задерживают загрязнения больших размеров, а частицы в 25-35 мкм они не улавливают.
Рассмотрим недостатки дешевых фильтров на примере кухонных принадлежностей. В дешевом фильтре, как и в сите младшего ценового сегмента, очень большие отверстия. Поэтому через дешевое сито проходят не только примеси, но и крупа. Также через большие отверстия дешевого фильтра вместе с воздухом в двигатель попадают загрязнения. Поменяв дешевое сито на подобное, вы потеряете внушительную часть крупы. Иными словами: частая замена дешевых фильтров не обеспечит той же эффективности, что и оборудование MANN-FILTER.
Взгляните на результаты тестов W 712/22 с бюджетными фильтрами:
Название | Степень фильтрации, 50% частиц размером более, мкм | Степень фильтрации, 75% частиц размером более, мкм | Степень фильтрации, 90% частиц размером более, мкм | Степень фильтрации, 99% частиц размером более, мкм | Грязеемкость, грамм |
---|---|---|---|---|---|
W 712/22 MANN-FILTER | 17 | 22 | 27 | 39 | 13,7 |
Образец 1 (худший) | 27,1 | 35,5 | 46,0 | >50 | 12,7 |
Образец 2 (лучший) | 20,5 | 26,6 | 33,3 | 43,5 | 11,1 |
Замена дешевых фильтров аналогами того же ценового сектора – это как менять ВАЗ-2105 на новенький ВАЗ-2105, надеясь добиться технических характеристик Toyota.
10. Мы производим такие же фильтры, как и MANN-FILTER, только наша торговая марка менее раскручена и более доступна!
Первый масляный фильтр Spin-On появился в 1923 году. Стандартный масляный фильтр с металлическим корпусом. Он оказался настолько хорош, что до сих пор ни один производитель не внедрил кардинальных изменений в изначальную технологию. Изменения коснулись лишь материалов и сборочных технологий. Проведем аналогию с автомобилями: изначально, у машин была ходовая часть, колеса, коробка передач и двигатель. Основа осталась неизменной, поменялись только материалы и особенности отдельных технических составляющих.
Вышеперечисленные условия соблюдают все производители, выпускающие качественные фильтры. Несоблюдение хотя бы одного из данных условий делает невозможным выпуск качественной продукции. Затраты, необходимые для реализации этих условий, будут одинаковы в любом случае. Сделать фильтры, характеристики которых соответствуют оборудованию MANN+HUMMEL, при меньших затратах невозможно. Известность бренда или ее отсутствие никак не влияет на стоимость фильтров.
Качественные фильтры, выпускаемые менее известной компанией, нежели MANN+HUMMEL, скорее всего, будут стоить дороже продукции известного бренда. За счет масштабности производства крупные компании покрывают ряд накладных расходов, кроме того, у них есть налаженные каналы сбыта. Молодые компании не обладают этими преимуществами, поэтому платить за дополнительные издержки придется потребителю. Если автомобильный фильтр стоит дешевле оборудования компании MANN-FILTER, то можете быть уверены, что производитель сэкономил на материалах и сборочных технологиях.
Странно, но факт: автомобили АвтоВАЗ и Toyota производятся по аналогичным технологиям. Однако результат получается в корне различный – эксплуатационные характеристики и стоимость автомобилей этих брендов не имеют ничего общего. Более того, стоимость автомобилей Toyota соизмерима с ценами таких брендов, как Ford и Hyundai. Заметьте, не одному автомобилисту не придет в голову сравнивать АвтоВАЗ и Toyota.
С фильтрами все обстоит по-другому: покупатели интересуются стоимостью масляного фильтра на определенную модель, но их совершенно не волнует бренд приобретаемой продукции. Покупателей интересует доступная цена, а не качество – это не самая рациональная позиция, ведь такое приобретение станет причиной дополнительных расходов.
Материал предоставлен компанией «Mann Filter»