стэнли кубрик жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
«Стэнли Кубрик: Жизнь в кино» (англ. Stanley Kubrick: A Life in Pictures ) — документальный фильм о жизни и творчестве известного американского кинорежиссёра Стэнли Кубрика, снятый его помощником, другом и исполнительным продюсером ряда его фильмов Яном Харланом. Продолжительность фильма составляет 135 минут. В фильме рассказывается о жизни Стэнли Кубрика и об истории создания всех его фильмов. Ян Харлан взял интервью у многих из людей, с которыми Кубрику приходилось работать: Джека Николсона, Тома Круза, Николь Кидман, Кейра Дуллеа, Артура Кларка, Малкольма Макдауэлла, Дьёрдь Лигети и Мэттью Модайна.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Стэнли Кубрик: Жизнь в кино» в других словарях:
Стэнли Кубрик — Биография Стэнли Кубрика Американский режиссер и продюсер Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) родился 26 июля 1928 года в Нью Йорке (США). В школе учился средне, но с самого детства он почти профессионально играл в шахматы, очень много читал.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Кубрик, Стэнли — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив … Википедия
Быть Стэнли Кубриком — Colour Me Kubrick … Википедия
1956 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
Европейское кино — собирательное название для европейских киношкол. Европейское кино старейшее в мире. По популярности даже в самой Европе оно уступает американскому, но по уважению со стороны кинокритиков возможно даже превосходит. Европейское кино принято считать … Википедия
1960 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
1953 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
1980 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
1999 год в кино — Содержание 1 События 2 Избранное кино 2.1 Мировое кино … Википедия
1964 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
«От Худшего к Лучшему». Весь Стэнли Кубрик
НИЧОСЕ! ПОСТЫ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ! Ещё один пост про фильмографию режиссёра, который я написал в конце 2018 года. Снова с оговоркой на то, что это очень легкомысленные посты для телеграм-канала, которые я делал больше года назад. На этот раз про 13 полнометражных игровых фильма великого Кубрика. Оригиналы можно найти на канале вот тут. Приятного чтения!
Дебютная полнометражка Стэнли Кубрика, и она не очень. Какая неожиданность, да?
Я не знаю, зачем её смотреть, кроме как чтобы добить все его фильмы. Даже сам Кубрик спрятал этот фильм, и до его смерти его никто толком не видел, и он не выпускался на носителях. Если это не показатель важности (вернее её отсутствия) фильма, то я уж не знаю, что.
У первых фильмов Кубрика какие-то дурацкие названия, имеющие мало отношения к сюжету. Слава богу, потом он стал снимать фильмы по книгам, и оригинальные названия ему придумывать не приходилось, лол. «Поцелуй убийцы» — это такой средней руки нуарный фильмец с традиционным главгероем-боксёром, который хочет сбежать из города со своей роковой подружкой.
Этот довольно неплохой фильм, в принципе, я бы даже рекомендовал к просмотру.
Зачем смотреть? Несмотря на то, что фактически «Спартак» — фильм не Стэнли Кубрика, а Кирка Дугласа, который решил снять его, чтобы побыть героем (как сейчас делает, скажем, Том Круз в «Миссии Невыполнима»), он очень и очень хорошо сделан. Он эпичный, драматичный (хотя и пошловат), в нём есть парочка отличных актёрских работ (наигравший на «Оскар» Питер Устинов — моё почтение). И «Спартак» подтверждает, что гениальный режиссёр может классно справиться даже с такой коммерческой работой.
Очередной нуарный фильм Кубрика — в 50-е только их и снимали.
Зачем? Ну, это как минимум просто хороший фильм про ограбление! В нём пачка мужчин организовывают ограбление ипподрома, и всё, как водится, идёт совсем не так, на что может намекать название фильма. История классная, драйвовая, с классно играющими актёрами. Плюс, ребята, КОНЦОВКА. Это уже чистейший Кубрик! Именно с этого фильма он действительно стал снимать то, за что его любят (с перерывом на «Спартака»).
«Лолита» хороша. Но хороша просто, без безумных восторгов.
Зачем же тогда смотреть? Сценарий, написанный лично Набоковым, но на 80% переделанный Кубриком. Актёры уже прям совсем топовые и звёздные. Преображающийся несколько раз за фильм Питер Селлерс — охерителен. Но мне лично фильм показался подзатянутым в конце. Да-да, кто-то говорит, что все фильмы Кубрика затянуты, но я соглашусь с ними только насчёт «Лоли». Притом, часть гештальтов фильм не закрыл, несмотря на хронометраж, в частности, персонаж Гумберта какой-то слишком недожатый по всем фронтам. В общем, смотреть надо, но далеко не в первую очередь (что, в принципе, очевидно, по занятому месту).
Фильм с лучшим на свете названием, и который многие, наверняка, ожидали увидеть если и не в первой тройке, то хоть немного повыше. Да, народная любовь к этому фильму высока, но он неидеален, и примерно в последней трети становится немного повторяющимся чтоли. Дело спасает только появление собственно Доктора Стрейджлава в исполнении всё того же безумного Селлерса.
Зачем смотреть — вопрос риторический. Просто брать и смотреть. Как этот фильм, так и все оставшиеся далее по списку. Это феерически остроумная сатира, показывающая, к чему могла привести холодная война. Селлерс исполнил три роли, и его гонорар сожрал половину бюджета, но оно того стоило — получилась неординарная даже для самого Кубрика работа.
Не нуждающийся в представлении последний фильм Кубрика, который он завершил смонтировать за пять дней до собственной смерти.
Зачем это смотреть? Чтобы поглядеть, какие скандальные шедевры рождаются из перфекционизма! С этим фильмом связаны самые безумные факты о стиле работы Кубрика. Четыреста дней непрерывных съёмок. Двести дублей на одну из сцен Тома Круза. Тайна вокруг деталей создания фильма, которая намеренно держалась до выхода, но никуда не делась до сих пор. Очень высокая контекстуальность картины, которую можно понять, лишь изучая личную жизнь актёров. Не фильм, а сеанс психоанализа.
Этот и следующий фильм, наверняка, видели все. Настоящий народный хит (похлеще даже «Стрейнджлава») «Цельнометалическая оболочка» не нуждается в представлении.
Зачем вы его смотрели? Ну вспомните сами все моменты, уверен, они отзовутся теплом в вашей душе. Тот самый великий монолог сержанта Хартмана, сцена в душевой, саундтрек с хитами от популярнейших рок-групп (Кубрик умел идеально вписывать в фильмы не только классическую музыку!), напряжённейшая сцена со снайпером, и, конечно, финал фильма. Поэтичный и максимально антивоенный. Стэнли не раз высказывал свои идеи насчёт войн, как прошлого, так и актуальных, и этот фильм бьёт в точку не хуже остальных его антивоенных работ.
Кхм. Зачем? Ну если вы решили with your droogies посмотреть хорошее кино, то лучшего варианта не найти! Это прекрасный фильм, который, несмотря на то, что был полностью разобран на цитаты, каждый раз смотрится свежо как и впервые. Вероятно, дело в первоисточнике (к слову, единственная книга, которая была адаптирована Кубриком без значительных перекраиваний), который ко всему прочему очень близок русской душе. И не только, потому что русский язык, но тут же ещё всё дело происходит в самом настоящем terrible grahzny vonny world!
Кубрик мог уже в 57-м, господа! Мало, кто видел «Тропы славы», и я настоятельнейше советую исправлять это всем. Зачем? Это самый короткий и лаконичный фильм Кубрика, при этом безумно глубокий и затрагивающий тему войны как никакой другой до него и после. Он сделан не очень в стиле Кубрика, но это не проблема. Стивен Спилберг считает «Тропы славы» лучшим фильмом о войне, и не зря: сцену атаки французского полка можно ставить в один ряд с высадкой на Омаха-Бич из «Рядового Райана». При этом за фильм мы не видим ни одного немецкого солдата (прям как у Нолана!), что классно подчёркивает то, что настоящий враг может быть по твою сторону баррикад. А ещё Кирк Дуглас здесь намного лучше, чем в том же «Спартаке».
Зачем смотреть самый влиятельный фильм второй половины XX века? В оригинальном после я вместо текста просто сделал ссылки на свои посты в телеге. Придётся, видимо, их сюда переписывать.
08.04.2018: «Космическую одиссею» по каким-то причинам я посмотрел только сейчас. Сходили с ребятками в кино на него, ну и, ясное дело, обалдели от зрелища. Фильму в этом году 50 лет, а он не постарел ни на минуту. Какие-нибудь первые эпизоды ваших любимых «Звёздных войн» (да и приквелов, что говорить) сейчас вообще невозможно смотреть, до чего они безбожно устарели. А Кубрик ещё за десять лет до них создал такую же бессмертную классику, как музыка Штраусса, звучащая в фильме.
Не то что бы что-то интересное написал. Ну да это фильм, о котором что-то оригинальное сказать сейчас трудновато.
«Барри Линдон» в качестве лучшего фильма Кубрика — выбор довольно хипстерский, но я не стесняюсь своей хипстоты! Особенно, если такое решение — лишний повод заставить кого-то посмотреть один из самых недооценённых фильмов гения. Я могу бесконечно восхищаться техническим совершенством; потрясной идеей использовать светочувствительные камеры для работы в открытом космосе, чтобы снять сцены при свечах без постороннего освещения; постановкой кадра, превращающей весь фильм в картинную галерею; совершенным саундтреком, получившим «Оскар»; тонким ироничным юмором; самой задумкой сделать глав(анти)героем исторического фильма никому не известного долбоёба и мудилу Барри! Но зачем это всё? За всем. Это настоящее произведение искусства. В конце концов Мартин Скорсезе (тоже автор одних из самых известных антигероев в кино) называет это своим любимым фильмом Стэнли. Так что давайте, послушайте если не меня, то хотя бы этого красавца, и поглядите уже, наконец!
Несколько дней назад Стрейнджлава посмотрел. Неплох, но Кубрик явно не мой режиссер. 2001, сияние и апельсин довольно средние на мой вкус
Я бы сказал, что Кубрик на любителя, но это будет враньём, потому что я так не считаю.
Вопрос не вкусов даже, хотя и о них можно и нужно спорить, как я считаю. Это режиссёр, которого необходимо сделать своим каждому, кто кино увлекается. Он опорный пункт, гений и просто автор, изучавший общие для всего человечества темы как никто другой. ред.
Субъективщина. С моей колокольни тот же Финчер намного более интересен.
Всё суть субъективщина. Это слово не защищает и не оправдывает ничего.
Финчер практически весь свой стиль у Кубрика заимствовал. Потому такое твоё отношение видится очень непоследовательным)
Если дело, конечно, не в сюжетах, которые они выбирали для экранизации. Тогда это просто оценка историй, а не фильмов в целом.
Я обожаю сюжеты Финчера.
Ну так вот, он их не пишет. Он не сценарист своих фильмов. Так что ты считаешь, что фильмы Финчера лучше фильмов Кубрика тем, за что собственно Финчер практически не отвечает. Ну это странновато, как по мне.
Я же не сказал, что разница только в сюжетах. Финчер более холодный, циничный что ли.
Ты знаешь, вообще-то как говорит классик: «О вкусах не спорят, не спорят вообще.
И особенно с безвкусными мудаками». Я убежден, что люди киноискусством и\или любым другим искусством увлекающиеся соображают Кубрика, который кстати, в свою очередь очень похож на Тарковского, только вот Кубрик режиссер не фестивальный, а голливудский отсюда успех, всемирное широкое массовое признание. Вообще мне нравиться как кубрик использует свет, как то все в меру получается, в отличии от того же Нолана например как по мне он очень холодный режиссер, тогда как Тарантино теплый. Я бы вообще никакого рейтинга не делал, а рассматривал режиссера как объект целиком, ну или на худой конец разбил бы на сегменты может, но у таких как правило изменений мало, люби как говориться не меняются, тебе или нравиться или нет. Спасибо!
Сорян, но я два раза прочитал твой комментарий, и оба раза где-то на середине терял мысль))
Комментарий удален по просьбе пользователя
А зачем понимать что-то в чём-то, что не любишь)
Жизнь слишком коротка, чтобы пытаться разобраться в том, что не нравится.
А аргументы будут? Ну кроме веских выпадов в сторону моих умственных способностей, конечно.
Кстати, то, что у вас любимые режиссёры Кубрик и Куросава говорит о том, что вы пока мало кино видели в своей жизни и многого не понимаете. Режиссёры отличные, но расти есть куда. Смотрите больше и изучайте глубже — много нового узнаете о кино и может пересмотрите свои вкусы.
Но расскажите мне, кто по вашему невежественному мнению
Окей, допустим, я поверил. Что ты тогда забыл здесь, мегазнаток? Высрался пять дней назад, набрал минусов (что понятно, общаться-то тебя с людьми не научили, походу), и что-то извергаешь тут. Смотреть фильмы умеем, а нормально общаться — нет)
Видать, единственный смысл в знании ПОЧТИ ВСЕГО для тебя — это лезть в комменты к постам, чтобы называть их авторов всякими обидными словами (причём, я имею в виду не критику самих постов (которые, к слову, весьма легкомысленные, о чём я сам написал в них) — нет, тут лишённые аргументов доёбы до меня лично, что я как-то недостаточно мозгами обделён или ещё что-то такое). Никаких более интересов ты не продемонстрировал, так что остаётся только это.
Давай, пиздуй в мой ЧС, будь добр. Я за тебя кнопочку нажму даже. Там хорошая компания собралась, have fun.
Стэнли Кубрик, история величайшего режиссера и его скандальных фильмов
Режиссер Стэнли Кубрик снял не так много картин, многие проекты остались нереализованными. Однако то, что вышло на экраны, было действительно уникальным. Особого признания заслужили культовые ленты «Космическая одиссея 2001 года», «Заводной апельсин» и «Сияние». Кубрика отличал драматический визуальный стиль, тщательное внимание к деталям и независимая, часто ироничная или пессимистическая перспектива. Для самых страшных и печальных моментов он выбирал веселую поп-музыку. Кто-то считал его сумасшедшим, а кто-то гением.
Содержание
От фотографии к кино
Stanley Kubrick родился в 1928 году в Нью-Йорке. Все детство он провел в Бронксе. Его родители были небедными людьми. Отец работал хирургом, и именно он привил сыну любовь к шахматам и фотографии. Стэнли особенно увлекли съемки. В 16 лет он продал выразительную фотографию журналу Look. На ней был изображен унылый продавец газет в окружении заголовков, объявляющих о смерти президента США Франклина Д. Рузвельта. В итоге Кубрика взяли на работу в качестве внештатного фотографа. В то время он стал завсегдатаем ретроспективных показов фильмов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На будущего режиссера особенно повлияли работы Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна. В 1950 году Стэнли снял короткометражный документальный фильм о подготовке к матчу по боксу, который был выпущен как «День схватки».
Фильмография Стэнли Кубрика
После того, как Стэнли Кубрик снял несколько документальных фильмов, он убедил отца и дядю помочь финансировать производство первого художественного фильма. Картина «Страх и вожделение» вышла в 1953 году. Она рассказывала вымышленную историю о команде солдат, которые выживают в авиакатастрофе и оказываются в тылу врага. Один из них увлекается привлекательной девушкой и привязывает ее к дереву. Эта сцена известна крупными планами лица актрисы. В итоге такой прием стал одним из любимых у режиссера.
Затем Кубрик собрал средства на финансирование еще одного малобюджетного проекта — фильма-нуар, посвященного боксу. «Поцелуй убийцы» вышел в 1955 году. В этот момент режиссер объединился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы создать Harris-Kubrick Productions. Воодушевленные рецензиями на только вышедшую ленту, United Artists предоставили Кубрику достаточно денег, чтобы нанять группу качественных актеров. Среди них были Стерлинг Хэйден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиша Кук-младший. Результатом стал фильм «Убийство» об ограблении ипподрома. После его выхода Стэнли заметили в Metro-Goldwyn-Mayer.
Продолжая добиваться успеха в Голливуде, Кубрик получил немалые деньги на съемки антивоенной драмы «Тропы славы». Картина реализовала прекрасный сценарий на основе романа Джима Томпсона. Еще одна особенность Кубрика – он практически всегда брал за основу рассказы и романы, сотрудничая с авторами для создания фильма.
Режиссер несколько месяцев работал над созданием «Одноглазых валетов» 1961 года. Однако он не смог договориться с актером Марлоном Брандо. Творческие разногласия между ними привели к тому, что Стэнли ушел, а картину снял сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Кирка Дугласа взять на себя съемки «Спартака». Эпический фильм о восстании рабов в Римской империи длился более трех часов. Хотя некоторые критики считали его слишком длинным, большинство согласилось с тем, что он значительно лучше, чем стандартный приключенческий фильм «с мечом и сандалиями».
Когда Кубрик перевез свою семью в Англию, он снял «Лолиту», киноверсию скандального романа Владимира Набокова. Через два года вышел «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», став также культовым. Он принес Кубрику первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Следующие 4 года Кубрик провел, создавая «Космическую одиссею 2001 года». Это научно-фантастическая эпопея, основанная на запоминающемся рассказе Артура Кларка. Тогда режиссер все чаще стал использовать классическую музыку, выбирая произведения заранее. Сюжет ленты был довольно сложный, а неоднозначная концовка вывела критиков из себя. Стэнли всегда отказывался обсуждать эти моменты с журналистами.
Еще 4 года ушло на фильм «Барри Линдон». Навязчивое стремление Кубрика к съемкам с естественным освещением того времени потребовало создания специальной камеры. Он был столь же дотошным в своих требованиях относительно дизайна производства и костюмов. В результате картина, возможно, стала одним из самых красивых фильмов. Однако критики снова поставили под сомнение работу режиссера. К сожалению, это случалось довольно часто. А с последующим «Сиянием» по Кингу были проблемы и с автором, которому не понравилась экранизация его книги. После этого настало затишье на целых 7 лет.
Смерть Стэнли Кубрика
Последними работами Кубрика стали «Цельнометаллическая оболочка» 1987 года и «С широко закрытыми глазами» 1999 года. Лента с Николь Кидман и Томом Крузом подверглась цензуре за откровенные сцены. Спустя несколько дней после окончания монтажа «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика не стало. Режиссер умер во сне после перенесенного сердечного приступа 7 марта 1999 года.
Стэнли оставил после себя множество незавершенных проектов и нереализованных работ. Он так отдавался производству, что не успевал сделать все, что хотел. Кубрик считается одним из самых влиятельных режиссеров всех времен. Ведущие деятели кино, включая Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Вуди Аллена, братьев Коэнов, Ридли Скотта и Дэвида Линча, назвали его источником вдохновения.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Быть Стэнли Кубриком: какие шедевры снял один из главных режиссеров ХХ века
Одного из самых великих режиссеров в истории кино – Стэнли Кубрика – не стало ровно 22 года назад. Он умер 7 марта 1999 года. За свою карьеру Кубрик подарил миру несколько шедевров, которые входят во все списки самых важных фильмов в истории кинематографа.
При этом для одной части зрителей этот режиссер казался всегда сложным, претензионным, другая же считает его автором, который открыл новые горизонты в области кинематографа. Вспоминаем, какие шедевры подарил миру Стэнли Кубрик.
«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)
Первые фильмы Кубрик делал на собственные деньги и пожертвования друзей, а в 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию. После малобюджетного фильма «Поцелуй убийцы» (1955) и криминальной драмы «Убийство» (1956) вышел первый его масштабный фильм – «Тропы славы», где главную роль сыграл Кирк Дуглас. Именно он в 1960 году в качестве актера и одновременно исполнительного продюсера фильма «Спартак» пригласил Кубрика на место уволенного режиссера Энтони Манна. После фильма «Спартак» Стэнли Кубрик приобрел всемирную славу и мог браться за любые понравившиеся ему проекты. Так и получилось с картиной «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», которая моментально приобрела культовый статус. Критик Роджер Эберт написал, что это лучший сатирический фильм, когда-либо сделанный. Сценарной основой фильма послужил роман «Красная тревога», написанный бывшим капитаном авиации ВВС США Питером Джорджом.
Фильм стал прообразом антивоенных движений в поздних 1960-х годах. В фильме было показано в высшей степени скептическое отношение к военной политике США, которая считалась идеальной до момента выпуска фильма.
«2001 год: Космическая одиссея» (1968)
На работу над следующим проектом Кубрик потратил около пяти лет. «Космическая одиссея» – экранизация романа писателя Артура Кларка. Фильм моментально укрепил режиссера в качестве одного из самых влиятельных авторов Голливуда. «Космическая одиссея» оказала влияние на весь жанр научно-популярного кино. Картина рассказывает о серии встреч людей с таинственными черными монолитами, воздействующими на ход человеческой эволюции. Первая состоялась на заре истории. Второй раз люди находят монолит на Луне в эпоху освоения человеком околоземного пространства. Сюжет фильма до сих пор вызывает много дискуссий, а великолепное использование классической музыки Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и вальс Иоганна Штрауса «Голубой Дунай» навсегда вошло во все киноучебники.
«Заводной апельсин» (1971)
Настоящую сенсацию вызвал и следующий фильм Кубрика – «Заводной апельсин» (1971) по одноименному сатирическому роману Энтони Бёрджеса. При этом сам Кубрик мечтал сделать фильм о Наполеоне Бонапарте, но этим мечтам так и не удалось сбыться. Фильм «Заводной апельсин» стал самым скандальным в фильмографии автора. Фильм был выпущен с рейтингом X (NC-17) на территории США, что вызвало значительные споры. А постер фильма был создан легендарным дизайнером Биллом Голдом. Главную роль сыграл Малколм Макдауэлл. «Заводной апельсин» из-за обилия секса и насилия был запрещен судом Великобритании с формулировкой «зло как таковое». Однако же часть зрителей и критиков приняли фильм с восхищением.
«Барри Линдон» (1975)
Следующий фильм Кубрика, вышедший в 1975 году, был адаптацией романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Счастье Барри Линдона», также известного как «Барри Линдон», плутовского романа о приключениях и злоключениях ирландского игрока и авантюриста XVIII века.
«Живописное и точное по ритмическому рисунку зрелище эпохи наполеоновских походов, утверждавшее неминуемость победы времени и смерти над жизнью», – писал один из американских критиков после выхода фильма. Мартин Скорсезе назвал «Барри Линдона» любимой картиной, а Стивен Спилберг сравнил работу Кубрика с трехчасовой прогулкой по музею. Великое костюмное кино, в котором режиссер приблизился к мечте об экранизации наполеоновской эпохи.
«Сияние» (1980)
Возможно, самый страшный фильм в истории кино. Экранизация одноименного романа Стивена Кинга, который не очень любил прочтения книги Кубриком. Режиссер создал притчу о тайнах бытия и человеческой ненависти, сделанную в традициях готического романа. В главной роли снялся блистательный Джек Николсон. Для него это наряду с «Пролетая над гнездом кукушки» и «Китайским кварталом» одна из лучших ролей в кино.
«С широко закрытыми глазами» (1999)
Следующий фильм Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (1987) посвящен теме войны во Вьетнаме. Этот фильм вызвал противоречивые отклики у зрителей и критиков.
Последний фильм, снятый Стэнли Кубриком и соединивший превосходный актерский дуэт из Тома Круза и Николь Кидман, – «С широко закрытыми глазами» (1999). Он снимался в течение почти двух лет в обстановке секретности. Мнения о картине разошлись кардинально – от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра ХХ века». После четырех дней с момента окончания работы над монтажом Стэнли Кубрик умер. После себя он оставил несколько уникальных картин и много нереализованных проектов. В частности, вышеупомянутый фильм о Наполеоне. В 2001 году Стивен Спилберг выпустил фильм «Искусственный интеллект», воплотив в жизнь давнюю мечту Кубрика, который навсегда останется одним из главных режиссеров в истории кино.