стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Монтессори Мария. Книги онлайн

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

Книги (9)

Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по методике Монтессори работают во всем мире.

В этой книге М. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого — только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.

На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети — другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.

Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми «Дома ребенка», открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

Автор: Мортимер Стэндинг Эдвин — философ и педагог, около тридцати лет работал совместно с М. Монтессори, был ее учеником и единомышленником.

Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» представляет собой перевод с английского языка труда Е. М. Standing «Maria Montcssori. Her Life and Work» и продолжает серию книг, рассказывающих о потенциальных возможностях человека, скрытых еще от общего понимания.

Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М. Монтессори и опыт использования его в Монтессори-школах Америки, Европы и Индии, а также обобщил теоретический опыт М. Монтессори, представленный в ее трудах: «The Secret of Childhood», «The Discovery of the Child» и «The Absorbent Mind». (В соответствии с научной позицией М. Монтессори Э. М. Стэндинг раскрыл законы развития человека, а в данном случае ребенка, что представляет и сегодня безусловный интерес для педагогов и родителей. Он описал условия, необходимые для создания окружающей среды, способствующей развитию ребенка; показал важность и характер «сенситивных этапов» в развитии ребенка; критерии «нормализованного» ребенка и те пути, которые способствуют этой нормализации, а также раскрыл другие важнейшие аспекты метода М. Монтессори.)

Книга адресована педагогам и родителям, стремящимся дать истинное и научно обоснованное образование и развитие своим детям.

Книга была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.

В первой части книги М.Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания.

Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивостиразвития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов.

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

Соавтор: Мортимер Стэндинг Эдвин

Настоящая книга является переводом на русский язык «The Montessori Revolution in Education», которая впервые вышла в свет в 1962 году в США.

Ее автор, Э.М. Стэндинг, руководитель Центра по обучению Монтессори-педагогов (Seattle University, USA), анализирует и комментирует важнейшие принципы Монтессори-метода и успешность их применения в Монтессори-школах Америки и некоторых стран Европы.

Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется его воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу?

В основе педагогической системы Монтессори лежит принцип недопустимости насилия над ребенком.

Ребенок — целостная активная личность с чрезвычайно интенсивной мотивацией к саморазвитию. Задача родителей заключается в том, чтобы подготовить развивающую среду и наблюдать за самостоятельной работой ребенка, предлагая свою помощь лишь тогда, когда это необходимо.

Дети, воспитанные по системе Монтессори: самостоятельны, аккуратны, ответственны, умеют ставить цели и принимать решения, понятливы, доискиваются до сути, а главное — умеют и хотят быть свободными!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник

Жизнь и творчество Марии Монтессори

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Автор: Мортимер Стэндинг Эдвин — философ и педагог, около тридцати лет работал совместно с М. Монтессори, был ее учеником и единомышленником.

Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» представляет собой перевод с английского языка труда Е. М. Standing «Maria Montcssori. Her Life and Work» и продолжает серию книг, рассказывающих о потенциальных возможностях человека, скрытых еще от общего понимания.

Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М. Монтессори и опыт использования его в Монтессори-школах Америки, Европы и Индии, а также обобщил теоретический опыт М. Монтессори, представленный в ее трудах: «The Secret of Childhood», «The Discovery of the Child» и «The Absorbent Mind». (В соответствии с научной позицией М. Монтессори Э. М. Стэндинг раскрыл законы развития человека, а в данном случае ребенка, что представляет и сегодня безусловный интерес для педагогов и родителей. Он описал условия, необходимые для создания окружающей среды, способствующей развитию ребенка; показал важность и характер «сенситивных этапов» в развитии ребенка; критерии «нормализованного» ребенка и те пути, которые способствуют этой нормализации, а также раскрыл другие важнейшие аспекты метода М. Монтессори.)

Книга адресована педагогам и родителям, стремящимся дать истинное и научно обоснованное образование и развитие своим детям.

Источник

Мария Монтессори и её метод сквозь года

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Сложно переоценить вклад Марии Монтессори в развитие мировой педагогики. Она навсегда изменила отношение взрослых и детей, поменяла отношение к образованию и создала сильное сообщество единомышленников. Сегодня мы кратко расскажем, как была создана знаменитая итальянская методика, разберем основные постулаты школы М. Монтессори и обсудим современных авторов книг о подходе.

Деятельность и профессиональное развитие Марии Монтессори

С самой юности выборы Марии бросали вызов обществу и порядкам того времени. В конце 19 века потолком женского развития считалось педагогическое образование и успешное замужество, а о самостоятельности женщин никто и подумать не мог, но Марии удалось пошатнуть устои и проделать нелегкий путь к профессиональному успеху.

Становление личности и образование

в 1890 году Мария Монтессори принимает решение заниматься наукой и поступить на медицинский факультет Римского Университета.

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Безусловно, такой путь не был встречен одобрительно ни семьёй, ни однокурсниками, ни преподавателями. В течение всей учебы она сталкивается с враждебностью коллег-мужчин, ей запрещают посещать анатомический зал, а зачастую и открыто оскорбляют женщину. Несложно догадаться, что мысль о том, чтобы бросить учебу посещает Марию не один раз, но, тем не менее, она перебарывает себя и становится первой в Италии женщиной-врачом.

Личный опыт притеснений делает Марию активным борцом за свободу и права женщин, она выступает на конгрессах по правам женщин в Германии и Великобритании. Эта деятельность окончательно формулирует ценности Марии Монтессори: равноправие, свобода, развитие.

В 1900 году Мария поступает на работу в клинику для детей с отставанием в развитии. Именно это место даёт начало методике Марии Монтессори. Она осознает, что в клинике нет даже базовых игрушек и материалов для развития детей, на которых все просто махнули рукой. Она создает первые Монтессори материалы и приступает к планированию занятий. В скором будущем многие из учеников её экспериментальной программы сдадут экзамены лучше, чем обычные здоровые дети.

Осознав свой интерес и способности в области педагогики, в 1901 году Мария поступает на обучение антропологии и психологии и уже спустя 3 года становится востребованным лектором по направлению. В 1910 году выходит её первая книга «Педагогическая антропология».

В 1907году Мария открывает собственный садик «Дом Ребенка», который вполне можно назвать первым Монтессори центром в мире.

Больше чем учитель

В 1910 году Мария начинает формировать сообщество и обучает Монтессори методике педагогов. Уже в 1911 году Мария оставляет медицинскую практику и работу преподавателем в университете, чтобы посвятить всё своё время работе с детьми и обучению педагогов. Начинается создаваться международное сообщество: школы по методике Монтессори появляются в Великобритании, Швейцарии и других странах. Мария начинает проводить обучение для педагогов по всему миру, наносит визиты в Великобританию, США, Нидерланды, переезжает в Барселону и основывает там садик, школу и центр обучения педагогов.

Бурное развитие и установление связей с педагогами со всего мира продолжается вплоть до 1932 года. В этот год идеи Марии Монтессори окончательно расходятся с идеологией фашизма, и все школы и сады в Германии и Италии закрываются буквально в одночасье.

Цепь приглашений и знакомств приводит Марию в 1939 году в Индию, где они с сыном Марио участвуют во множестве образовательных программ для детей.

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

В течение трёх лет подряд Мария Монтессори была номинирована на Нобелевскую премию мира, и была одним из самых востребованных лекторов педагогических конгрессов и конференций. До самого последнего года своей жизни она находила в себе силы на популяризацию Монтессори принципов и преподавание для педагогов.

Теория Марии Монтессори

Среди ключевых идей подхода можно выделить пять основных постулатов:

В своих работах Мария Монтессори всегда подчеркивала, что маленькие дети учатся через впитывание буквально всей информации, с которой они сталкиваются: устройство материалов, явления природы, речь взрослых и других детей. Чем более насыщенный и разнообразный будет у малыша опыт, тем более разнообразные связи образуются в его мозге, что, в свою очередь, сделает ребенка адаптивнее, смелее и сообразительнее.

Теория сенситивных периодов

Наблюдения за детьми быстро дают понимание, что в разном возрасте малыши имеют разные естественные стремления. Именно вокруг этих стремлений и строится методика работы Монтессори.

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Так, уже с рождения малыши чувствительны к сенсорным стимулам, речи и порядку, который сперва представляется в форме режима дня, после года малыш начинает активно исследовать пространство и манипулировать с предметами, чуть позже появляется интерес к мелким предметам и только в 2,5 года появляется фокусировка на расширении социальных контактов.

Обычно красивые деревянные наборы – это первое, что приходит на ум, если вас спросят про Монтессори. На самом деле разнообразие гораздо больше: это самодельные подборки, специальные материалы, мебель по росту малыша, продуманные зоны для различных занятий, внимание к дизайну и эстетике пространства для детей. Ребенок меньше и слабее взрослых, поэтому ему неудобно в среде, созданной для взрослых, и это тормозит его развитие. Наша задача исправить это и предложить малышу пространство, соответствующее его потребностям в каждый момент развития.

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Малыши учатся на собственном опыте и понятной обратной связи. Именно поэтому развивающие материалы должны быть разработаны таким образом, чтобы дети могли заметить свою ошибку и исправить её самостоятельно.

Развитие бытовой самостоятельности

В методике Марии Монтессори много времени уделяется обучению ребенка различным бытовым навыкам от чистки зубов до приготовления пищи. Педагоги школы считают, что эти действия не только дают ребенку больше свободы и независимости, но и прекрасно влияют на все сферы развития ребенка. Чистка зубов даёт возможность отработать координацию рук; застёжки и шнуровки развивают мелкую моторику; крупная моторика развивается при уборке и переноске вещей; навыки сортировки, развитие крупной и мелкой моторики, разнообразный сенсорный опыт ребенок получает на кухне.

Девиз Монтессори педагогики – «Помоги мне сделать это самому!». Действительно основной целью Монтессори становится создание среды, в который ребенок может сам находить интересующие его задачи и самостоятельно обращаться к взрослым за помощью, а не пассивно следовать указаниям старших.

Методисты, последователи Марии Монтессори

Ещё при жизни Марии Монтессори у подхода появилось много сторонников и последователей, а школы открывались по всему миру. Противились им только тоталитарные режимы, именно поэтому в советские времена педагогика Монтессори на территории СССР не развивалась.

Международные и региональные организации Монтессори

Сама Мария и её сын Марио основали международную Монтессори ассоциацию, в которой ведется научная работа, обучение педагогов и разработка уроков и материалов. Ассоциация существует и по сей день, а получение сертификации с помощью её авторизированных партнёров в среде педагогов считается очень престижным.

Помимо Международной Ассоциации Монтессори, существуют также и локальные объединения внутри стран и регионов. В России это Ассоциация Монтессори педагогов России, Межрегиональная Монтессори ассоциация, Международный институт Монтессори-педагогики и более маленькие структуры. Представители всех организаций ведут тесное сотрудничество и регулярно обмениваются опытом на конференциях и совместном обучении.

Выдающиеся современные Монтессори педагоги. Кого почитать?

Российским родителям Монтессори педагогику в 1990-х годах открыла Елена Хилтунен. Именно она организовала первые Монтессори семинары, а также создала несколько выдающихся работ по методике работы Монтессори.

Марина Сорокова начинала свой путь на мехмате МГУ, но позже перешла в педагогику и на данный момент преподаёт математику и методику дошкольного образования в Московском Государственном Психолого-Педагогическом Университете. Её книги отличаются систематичным подходом и структурированностью материала.

Среди зарубежных специалистов можно выделить Полу Порк Лиллард, которая вместе с дочерью Линн являются действующими Монтессори педагогами и пишут книги о воспитании детей в духе Монтессори. Некоторые их работы переведены на русский язык, другие можно достать на английском языке на Амазоне.

Интересные работы на русском языке можно найти под авторством Кьяры Пиродди, будучи настоящим учёным, она создаёт интересные книги о нашей планете и её обитателях в духе Монтессори подхода.

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Симона Дэвис известна благодаря своей книге Монтессори для малышей, а также популярным инстаграм каналом на английском языке. Она освещает как вопросы родительства и философии Монтессори педагогики, так и варианты активностей для малышей разного возраста.

Вывод

Мария Монтессори отдала всю свою жизнь на реформу образования во всём мире. Многие постулаты педагогики, кажущиеся сегодня очевидными, появились только благодаря этой смелой и эрудированной женщине.

Ребенку нужна развивающая среда, малыши учатся через свой чувственный опыт, дети могут обучаться свободными – без всех этих открытий современная педагогика была бы совсем другой. Мария Монтессори смогла обогнать время, открыть возможность совсем другого отношения к ребенку, как к личности, существу уже имеющему чувство собственного достоинства, свои интересы, желания и стремления. Всем этим открытиям Мария Монтессори смогла найти применение в своей авторской школе.

Результаты воспитанников Марии так впечатлили современников, что развитие авторского метода в целое педагогическое направление стало вопросом времени. К счастью, основательница и её сын застали это превращение, они сами смогли организовать международную ассоциацию, разработать стандарты для Монтессори материалов, обучения педагогов и ведения научной деятельности.

На сегодняшний день Монтессори подход зарекомендовал себя как один из самых действенных и гуманных методов воспитания, а школы, садики и детские центры открыты буквально во всех странах мира.

Заключение

Детский центр «Созвездие» был создан под впечатлением от успехов Монтессори педагогов и поразительной самостоятельности Монтессори деток. Наша миссия – предоставить всем желающим дошкольное образование по всем стандартам метода, и дать малышам максимально качественную среду для развития.

В нашей сети клубов развито родительское и педагогическое сообщество, регулярно проводятся мероприятия для родителей и педагогов. Мы делаем всё, чтобы профессионализм наших сотрудников постоянно повышался, а дети всегда возвращались домой с улыбкой.

Для знакомства с нами можно записаться на бесплатное пробное занятие в любом центре «Созвездие». Объединим наши усилия для счастливого будущего наших детей!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Жизнь и творчество Марии Монтессори

Описание книги

Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» представляет собой перевод с английского языка труда Е.М.Standing «Маriа Montessori: Her Life and Work» и продолжает серию книг, рассказывающих о потенциальных возможностях человека, скрытых еще от общего понимания. Ее автор, Э.М.Стэндинг, философ и педагог, около тридцати лет работал совместно с М.Монтессори, был ее учеником и единомышленником. Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М.Монтессор.

Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» представляет собой перевод с английского языка труда Е.М.Standing «Маriа Montessori: Her Life and Work» и продолжает серию книг, рассказывающих о потенциальных возможностях человека, скрытых еще от общего понимания.
Ее автор, Э.М.Стэндинг, философ и педагог, около тридцати лет работал совместно с М.Монтессори, был ее учеником и единомышленником. Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М.Монтессори и опыт использования его в Монтессори-школах Америки, Европы и Индии, а также обобщил теоретический опыт М.Монтессори, представленный в ее трудах: «The Secret of Childhood», «The Discovery of the Child» и «The Absorbent Mind». (В соответствии с научной позицией М.Монтессори Э.М.Стэндинг раскрыл законы развития человека, а в данном случае ребенка, что представляет и сегодня безусловный интерес для педагогов и родителей. Он описал условия, необходимые для создания окружающей среды, способствующей развитию ребенка; показал важность и характер «сенситивных этапов» в развитии ребенка; критерии «нормализованного» ребенка и те пути, которые способствуют этой нормализации, а также раскрыл другие важнейшие аспекты метода М.Монтессори.)

Книга адресована педагогам и родителям, стремящимся дать истинное и научно обоснованное образование и развитие своим детям. Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» автора Эдвин Мортимер Стэндинг оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.50 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Монтессори Мария. Книги онлайн

стендинг жизнь и творчество марии монтессори

Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

Книги (9)

Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по методике Монтессори работают во всем мире.

В этой книге М. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого — только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.

На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети — другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.

Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми «Дома ребенка», открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

Автор: Мортимер Стэндинг Эдвин — философ и педагог, около тридцати лет работал совместно с М. Монтессори, был ее учеником и единомышленником.

Книга «Жизнь и творчество Марии Монтессори» представляет собой перевод с английского языка труда Е. М. Standing «Maria Montcssori. Her Life and Work» и продолжает серию книг, рассказывающих о потенциальных возможностях человека, скрытых еще от общего понимания.

Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М. Монтессори и опыт использования его в Монтессори-школах Америки, Европы и Индии, а также обобщил теоретический опыт М. Монтессори, представленный в ее трудах: «The Secret of Childhood», «The Discovery of the Child» и «The Absorbent Mind». (В соответствии с научной позицией М. Монтессори Э. М. Стэндинг раскрыл законы развития человека, а в данном случае ребенка, что представляет и сегодня безусловный интерес для педагогов и родителей. Он описал условия, необходимые для создания окружающей среды, способствующей развитию ребенка; показал важность и характер «сенситивных этапов» в развитии ребенка; критерии «нормализованного» ребенка и те пути, которые способствуют этой нормализации, а также раскрыл другие важнейшие аспекты метода М. Монтессори.)

Книга адресована педагогам и родителям, стремящимся дать истинное и научно обоснованное образование и развитие своим детям.

Книга была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.

В первой части книги М.Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания.

Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.

Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Монтессори-материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивостиразвития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов.

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

Соавтор: Мортимер Стэндинг Эдвин

Настоящая книга является переводом на русский язык «The Montessori Revolution in Education», которая впервые вышла в свет в 1962 году в США.

Ее автор, Э.М. Стэндинг, руководитель Центра по обучению Монтессори-педагогов (Seattle University, USA), анализирует и комментирует важнейшие принципы Монтессори-метода и успешность их применения в Монтессори-школах Америки и некоторых стран Европы.

Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется его воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу?

В основе педагогической системы Монтессори лежит принцип недопустимости насилия над ребенком.

Ребенок — целостная активная личность с чрезвычайно интенсивной мотивацией к саморазвитию. Задача родителей заключается в том, чтобы подготовить развивающую среду и наблюдать за самостоятельной работой ребенка, предлагая свою помощь лишь тогда, когда это необходимо.

Дети, воспитанные по системе Монтессори: самостоятельны, аккуратны, ответственны, умеют ставить цели и принимать решения, понятливы, доискиваются до сути, а главное — умеют и хотят быть свободными!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *