стендап жизнь после 40

«Стендап — это рай для пенсионера: стой и жалуйся». Как шутят взрослые люди

Как-то так сложилось в России, что в нашем стендапе выступает преимущественно молодежь — люди до 40 лет. Мы же расскажем о тех, кто пришел к микрофону уже зрелым и повидал некоторое… да много чего повидал. Каким был путь к стендапу взрослых людей — от телеведущего до продавщицы из пивного ларька — в материале «360».

В раю для пенсионеров

Житель Казани Тимофей Вагнер работает преподавателем риторики и телеведущим, то есть может не только рассказать забавную жизненную историю, но и сделать это красиво. Юморист воспитывает двух детей, сына и дочь, а его жена всегда за участие в любых проектах.

Когда-то Вагнер играл в КВН, а свою творческую карьеру начинал вместе с нынешним президентом Украины Владимиром Зеленским. А сейчас решил выступать соло — в стендапе.

«С возрастом понимаешь, что есть места, где тебе комфортно и не комфортно. В стендапе — очень удобно. Тут все придумано для взрослых людей. Тут рай для пенсионера. Тут, если что, стульчик, стойка для капельница, свободные уши: стой и жалуйся», — шутит он.

стендап жизнь после 40Источник фото: телеканал «360»

Одышка как второе дыхание

Татьяна Меньшикова приехала в Москву из города Сосновый Бор Ленинградской области. С помощью юмора она пытается напомнить ровесникам и рассказать нынешнему поколению о том, что было много лет назад.

Татьяна работает ведущей мероприятий, поэтому решила выглядеть молодежно — и коротко подстриглась. Тут начались проблемы: иногда к ней подходят люди, которые считают ее представительницей ЛГБТ — в основном из-за прически. А она же лет с 15 за КПРФ.

стендап жизнь после 40Источник фото: телеканал «360»

Народный продавец после 23:00

Янина Герасимова — комик из Новосибирска. Уже девять лет Янина работает продавцом в пивнушке, хотя училась на преподавателя химии и биологии. Во времена СССР была награда «Лучший работник торговли». Она бы хотела получить такое признание сейчас, но точно не в те бородатые годы. Ведь непонятно, что дадут — грамоту или срок.

У нее есть своя награда: Янина считает себя «народным продавцом», поскольку отпускает товар после 23:00.

У Янины есть постоянные клиенты. Но если, например, в ресторанах работает сценарий, что чем чаще заходит клиент, тем лучше к нему относятся, то в ее заведении все наоборот. Единственное, приходится считаться с мнениями «дядек в шляпах» — они разбираются в сортах.

Еще Янину очень удивляет, что некоторые люди ищут острых ощущений в экстремальных видах спорта. Вместо этого можно просто перестать платить кредиты.

стендап жизнь после 40Источник фото: телеканал «360»

Взрослый, открывающий зеленку зубами

Владимир Лачинов — уроженец Саратова. Но сейчас живет в Москве. Его сфера деятельности — работа с автомобилями и мотоциклами. Владимир хочет донести до молодежи некие уроки жизни, но сделать это через юмор.

Несмотря на то, что ему 45 лет, Владимир все еще не чувствует себя взрослым. Убедился он в этом, когда увидел мать, вытирающую слезы своему сыну со словами: «Ты, как взрослый человек, прежде чем что-то сделать, должен себя спросить, зачем я это делаю». Владимир задает себе такой же вопрос, когда открывает зубами зеленку.

Своим слабым местом он назвал накопление денег. Несмотря на слова в умных книжках о том, что цель накопления — огромная пирамида, где нужно складывать кирпич за кирпичом, ряд за рядом, у жизни на это другой взгляд. В пирамиду Владимира в самый неподходящий момент прилетает «нежданчик», после чего становится понятно: жизнь не пирамида, а «долбаный тетрис».

стендап жизнь после 40Источник фото: телеканал «360»

Источник

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

Гарик Оганисян: работает в «Вечернем Урганте», не любит штамп про каламбуры, назвал своим именем команду КВН.

Берег шутку про чак-чак с 11 лет.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

Ариана Лолаева и Саша Ни записали извинения перед осетинским народом. Им угрожали в соцсетях за шутки в роаст-баттле.

Первые видео были записаны три дня назад, сейчас комики извинились повторно и говорят о том, что лишились работы.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

Новые «Стендап комики», «ЧБД» с Маэстро Панасенковым, «Утоми» с Чабдаровым и другие видео недели (#21).

Подборка самых интересных и важных, по нашему мнению, видео прошедшей недели — с 4 по 10 октября. Стендап, подкасты, интервью и YouTube-шоу, которые снимают стендап-комики и в которые они приходят как гости.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

«История на ночь» — самый уютный и стильный подкаст.

Не рекомендуется для подготовки к экзаменам и если вы – наглосакс.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

«Я в буквальном смысле подходил к каждому и говорил: „Давай заниматься стендапом“».

Слава Комиссаренко — один из самых известных стендап-комиков в России и один из основателей стендап-движения в Беларуси. Он много лет был основным участником шоу StandUp на ТНТ, а теперь занялся сольной карьерой.

Собрали цитаты Славы из разных интервью и подкастов, чтобы вспомнить его путь.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

Данила Поперечный рассказал про старый конфликт со стендап-комиками из-за твита.

Вместе со Славой Комиссаренко вспомнили, почему комики не любили Поперечного и порадовались, что сейчас все намного добрее друг к другу.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

Суд обязал МВД установить разумный срок вместо пожизненного запрета пребывания Идрака Мирзализаде в России.

По словам адвоката комика, представители МВД ссылались на пост в «Пикабу», в котором Идраку предлагают «ехать в Азербайджанию».

В Москве проходит заседание Замоскворецкого суда по иску Идрака Мирзализаде с требованием отменить решение МВД о нежелательности пребывания комика в РФ.
Показать полностью.

Адвокат комика Сергей Бадамшин сообщил в своем телеграм-канале, что суд обязал МВД установить разумный срок вместо пожизненного запрета пребывания Идрака Мирзализаде в России.

«Частично удовлетворили наш иск в части „пожизненного срока“, обязали МВД установить разумный срок вместо пожизненного», — написал адвокат.

Кроме того, защитник сообщил, что «Представитель МВД России с суде ссылается на пост в „Пикабу“».

Адвокат приложил фотографию документа, подписав ее: «Доказательство, представленное МВД России в обоснование нежелательности Мирзализаде».

В приложенном документе приводится цитата неизвестного пользователя, в кторой он делает акцент на окончание фамилии Идрака и предлагает ему «ехать в Азербайджанию».

«Представитель МВД России с суде ссылается на пост в Пикабу.
У меня всё», — написал Бадамшин.

— 7 сентября комик подал иск с требованием отменить решение о фактическом запрете жить и работать в РФ.
— 30 августа МВД РФ признало пожизненно нежелательным пребывание Идрака Мирзализаде в России.

стендап жизнь после 40

Сольник Романова, новый «Книжный клуб», интервью Стаховича и другие видео недели (#20).

Подборка самых интересных и важных, по нашему мнению, видео прошедшей недели — 27 сентября по 3 октября. Стендап, подкасты, интервью и YouTube-шоу, которые снимают стендап-комики и в которые они приходят как гости.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

7 сольных концертов российских комиков на любой вкус.

Сделали небольшую подборку российских сольников за последний год на разные вкусы. Что-то из этого вам обязательно зайдет!

Самый лайтовый стендап, который только можно себе представить, — скажете вы и будете правы. Но «Еще один день» наполнен философскими вопросами вроде: «Вас не напрягает, что всю жизнь надо что-то делать?». Если лень — можно не смотреть. Как будто у вас других дел нет — например, ногти постричь.

Кирилл Селегей. «Голос поколения»

Голос поколения, не заставшего Россию без Путина. Отложите еду и смотрите, какие разгоны из шоу «Разгоны» подошли Кириллу для сольного концерта. На более сложные темы Селегей поговорит в другой раз — вся жизнь еще впереди.

Саша Малой. «Консьерто Вульгар»

Дух злого западного стендапа, от комика, в котором убили диснеевского принца — для тех, кто воспитан на американских фильмах и мультиках. Мало кому удается построить комедию на своей боли так, чтобы это не бросалось в глаза.

Евгений Чебатков. «Выходи из комнаты»

Для тех, у кого было трудное детство. Исповедь и психотерапия, ставшая самопрезентацией перед заслуженным взлетом. Один из самых цельных и концептуальных российских стендап-концертов. И один из самых просматриваемых.

Гарик Оганисян. «Жизнь — лучший драматург»

Для тех, кто, как и он, придумывал себе трудное детство, чтобы не выделяться во дворе. Пока Гарик не выпустил сборник своих лучших каламбуров, наслаждайтесь его первым сольником. Любимый комик Марии Киселевой.

Дмитрий Романов. «Жизнь после пандемии»

Концерт без мата и пошлостей. Подойдет для мамы и бабушки, мечтавших познакомиться со стендапом. Дмитрий Романов настолько оптимистичен, что уже пережил пандемию.

Махаил Шац. «Винтажный»

Взрослый, но еще начинающий стендапер. Не играет в молодого и остается органичным. В его возрасте материться 54 минуты и ни разу не присесть — отличная реклама ЗОЖ для вашего папы. Голос другого поколения с маленькой щепоткой кринжа.

Источник

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Путь комедианта нелегкий, но очень увлекательный.

стендап жизнь после 40

Здесь и далее фото @nekrasavaaaaa

Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.

К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.

Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.

стендап жизнь после 40

На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.

Им стал комик и резидент стендап-клуба «Патрики» Никита Некрасов, на счету которого участие в проектах «Стендап Андерграунд» на «СТС», «Шоу историй» на канале Stand-Up Club #1 и других шоу.

Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?

Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.

Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.

стендап жизнь после 40

Playboy: Как ты попал в комедию?

Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.

Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?

Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.

стендап жизнь после 40

Playboy: Как ты относишься к женской комедии?

Никита: Как я могу к ней относиться? Комедия — это общий дом. Я рад, что существует проект «Женский стендап», хотя проекта «Мужской стендап» — нет. Все остальные проекты для всех.

Playboy: Какие шутки никогда не работают?

Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.

Playboy: А какие шутки всегда заходят?

Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.

стендап жизнь после 40

Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?

Никита: Я люблю Дэйва Шапелла, Эндрю Шульца, Дэниэла Слосса, Джима Джеффриса. Из русских понравился сольник Руслана Белого «Индикатор» и Саши Малого «Консьерто Вульгар». В комедии никого не презираю.

Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?

Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.

Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?

Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.

стендап жизнь после 40

Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?

Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.

Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?

Никита: Принять это (смеется). Ничего не поделаешь, такое бывает постоянно, это часть пути. Можно прямо на сцене сказать: «Я еще подумаю над этой шуткой» и приступить к другой.

Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?

Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.

стендап жизнь после 40

Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?

Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.

Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?

Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.

Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.

стендап жизнь после 40

Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?

Никита: Стоит прочитать «Библию Комедии» от Джуди Картер. Прочитать, но не слепо следовать ей. Просто сделать выводы. Стендап — это опыт частых выступлений и писанины.

Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова

Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.

стендап жизнь после 40

Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.

Как только ты написал монолог, который перевернет игру, тебе надо найти, где выступить. Вводишь в поисковике «Открытый микрофон для начинающих комиков» и кликаешь на один из предложенных вариантов. Но приготовься к тому, что там могут быть условия.

Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.

Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.

Источник

«Мы, женщины, друг друга не любим» Как юмористки с ТНТ обещали говорить о проблемах женщин, но занялись их травлей

Шоу «Женский стендап» запустилось весной 2020 года. Авторы идеи обещали, что в нем не будет запретных тем, а женщины с разными взглядами смогут выражать их на большую аудиторию. Надежды на новый формат возлагали и многие зрители: они ожидали, что шоу покажет, что женский юмор — это не только архаичные шутки про домохозяек, несообразительных блондинок и мужские измены. Однако спустя чуть более года они подтвердили: харизматичные и умные артистки, вопреки ожиданиям, продолжают множить стереотипы о женщинах. Корреспондентка «Ленты.ру» просмотрела множество выпусков юмористического шоу, разобралась в том, справедливы ли отзывы зрителей и зрительниц, и в том, какие ценности шоу предлагает зрителям

«Мужской стендап выглядит уныло»

«Женский стендап» должен был стать принципиально новым форматом для ТНТ — телеканала, на котором доминирует мужской юмор. Например, во флагманском юмористическом проекте канала Comedy Club всего одна резидентка — Марина Кравец, причем в шоу постоянно делается акцент на то, что она единственная женщина в проекте. Роли Кравец достаются приблизительно одинаковые: недалекая девушка, ищущая «спонсора»; проститутка; обманутая жена, терпящая измены и алкоголизм супруга. Образы женщин в монологах резидентов Comedy Club также стереотипны: комики высмеивают «пустых и глупых» красоток, умных карьеристок, которые, по их мнению, забыли о своем «месте». В их шутках женщины эмоциональны, истеричны и эгоистичны. Им неведомы логика и критическое мышление. В более позднем проекте ТНТ Stand Up долгое время тоже была только одна женщина — Юлия Ахмедова. Несмотря на то что позднее к шоу присоединились другие девушки, процент их выступлений был крайне низким: как правило, в часовом выпуске был лишь один «женский» монолог.

стендап жизнь после 40

Юлия Ахмедова в проекте «StandUp»

Недавно закрывшийся проект Comedy Woman с полностью женским составом участниц неоднократно подвергался критике за стереотипные и женоненавистнические шутки. На протяжении долгих лет в нем обыгрывали одни и те же образы. Среди них — обманутая, глупая, ревнивая или эгоистичная жена, хитрая любовница, повернутая на шопинге девушка, ссорящиеся подружки. Большинство сюжетных ходов шоу было построено на конфликтах и соперничестве между резидентками. Другие известные проекты ТНТ, такие как «Холостяк» и «Дом 2», демонстрировали в основном соперничество женщин ради отношений и их мнимую несостоятельность вне пары.

«Женский стендап» позиционировался как откровение, «срыв покровов для тех, кто считает женский юмор милым и безопасным», — так сообщается в анонсе. Однако для кого он на деле оказался опасным? В 2020 году в интервью Ирине Шихман креативный продюсер проекта Зоя Яровицына утверждала, что в российском обществе наконец созрел запрос на то, чтобы слышать женский голос — именно им, по словам Яровицыной, и стал проект. После первых выпусков зрители подмечали: «После Comedy Woman был стереотип, что бабы в основном порют в стендапе *** (чушь), данный выпуск поменял мнение, спасибо, годно»; «Мужской стендап выглядит уныло по сравнению с девочками».

Действительно, на заре проекта артистки часто высмеивали то, что будто не замечали авторы Comedy Club: самодовольных мужчин и излишне самокритичных женщин, неравноправие в семьях, стереотипы о возрасте и внешнем виде и многое другое. Яровицына поднимала в своих монологах некоторые значимые проблемы: например, говорила о том, что определение «женский» стало синонимом «плохого», или о том, что женские заслуги на фоне мужских часто обесцениваются. Ей вторила ведущая проекта Ирина Мягкова: она с гордостью отмечала, что резидентки поднимают важные для женщин темы, которые табуированы в обществе.

Однако уже тогда не все резидентки разделяли подобные взгляды коллег на юмор: на вопросы об отличиях женского стендапа от мужского они отвечали, что различий никаких нет, кроме того, кто выступает с монологом. Вероятно, именно это мнение вскоре разделил и Comedy Club Production, занимающийся подготовкой выпусков передачи.

Недружба

Несмотря на то что многие монологи, действительно, казались злободневными и ироничными, избежать претензий из-за клише «Женскому стендапу» не удалось. Еще в конце 2020 года в своем интервью Ирина Шихман раскритиковала и Мягкову, и Яровицыну за то, что обе они используют в монологах стереотипы о женщинах. «Если кто-то захочет — пошутит. Никто не хочет. Есть темы, которые нас волнуют, и мы про них шутим. Значит, мы такие ограниченные люди. » — говорила в ответ на это Мягкова.

У нас первая задача — что должно быть смешно. Поэтому когда мне там какие-то говорят претензии, что вы поддерживаете патриархат, вы не продвигаете феминизм, — так, а где мы сказали, что мы будем его продвигать? Мы делали юмористическое шоу, мы его сделали

При этом в сети широко известен ее монолог под названием «О кризисе среднего возраста, тупых девушках и женской дружбе». В нем стереотипы и жестокие шутки витиевато переплетаются с их оправданиями. Всем, кто всерьез воспринимает ее «шутки», будто бы попросту не хватает здравого смысла, полагает она. «Залезу на шест и как с высоты шлюшьего полета как все осознаю! Вы знаете, что больше всего меня в этом бесит? Почему нам всегда прилетает от баб? От своих же, прикиньте?» — завершает она монолог, странным образом сводя вместе тему поддержки с критикой женщин, которые занимаются танцами на пилоне. «Мать, а ты не поздно решила ворваться в карьеру стриптизерши? Ну просто ей 37 лет, представляете 37-летнюю стриптизершу, которая после каждого трюка на шесте говорит «хоба-на»? Они называют это хобби», — рассказывает Мягкова под гомерический хохот зала, нанося те самые удары, которым она удивится в финале монолога.

Также она утверждает, что мужской кризис среднего возраста с мотоциклами и тусовками намного интереснее и ярче, чем женский с «кружками по интересам», и предполагает, что хотела бы себе именно первый сценарий. В итоге Мягкова приходит к выводу: «Мы, женщины, друг друга не любим». Будто в доказательство собственных слов комикесса ставит диагноз любым дружеским отношениям между женщинами — мол, дружить женщины могут только вдвоем против третьей, иначе никак. Кстати, во многих монологах резиденток женщины называются «бабами» — по поводу и без, вне зависимости от эмоциональной окраски.

Нелюбовь

стендап жизнь после 40

При этом, согласно монологам Яровицыной, жить в браке намного лучше, чем без него. Стадия первых свиданий и влюбленности в нового партнера в ее выступлениях рисуется кошмарной: «Вот это дурацкое время, когда тебе нужно делать вид, что ты идеальная. Краситься каждый день, писать на беззвучном режиме, думать, как бы ему намекнуть, что ты в постели огонь, но не шлюха». Несмотря на то что комикесса нередко говорит об ошибочности стереотипов, в этом выступлении необходимость «казаться» подается для женщин как аксиома. Правда, в других монологах Яровицына иронизирует и над этим: «Мужчины часто требуют от женщин невозможного — например, они практически все хотят, чтобы девушка в сексе была раскованной, умелой, все знала, но чтобы до него у нее было мало парней. В идеале — один. Видимо, тренер, только он ее готовил не к Олимпиаде, а к Сергею. И не сам типа, а чисто на тренажерах».

Однако вопросы внешности и того, что женщинам необходимо казаться идеальными, остаются открытыми: резидентки «Женского стендапа» нередко говорят о заниженных требованиях к представителям мужского пола и завышенным в отношении женщин, но, в основном, в контексте неизменной данности. Яровицына, по ее собственным словам, вышла замуж, потому что сорвала джекпот — в ее муже воплотились сразу два положительных качества: «веселый и моется». Мягкова же, в оправдание своей нынешней смелости и откровенности, приводит раннее замужество и неопытность до развода.

Парадоксальные высказывания, в которых юмористки пытаются то подкрепить, то опровергнуть стереотипы, иногда соседствуют не только в разных монологах, но даже внутри одной фразы. «Смотрите, я не феминистка, но я считаю, что женщинам приходится намного сложнее, потому что к нам предъявляется больше требований», — предупреждает Яровицына. С одной стороны, она признает то, что неравноправие существует, с другой — открещивается от принадлежности к тем, кто декларирует борьбу с ним.

Нелогичность

Заявленная главными авторами шоу позиция — шутить лишь про то, что волнует женщин, казалась вполне логичной. «Женский стендап» на то и женский. Да и идея продемонстрировать, что женские шутки — не про кошечек и бантики, тоже вполне жизнеспособна. Но в какой-то момент эта последовательность рассыпалась.

Логика проектов Comedy Club Production оказалась универсальна: если в привычном Comedy Club есть только одна девушка, то в проекте, в названии которого указано, что он «женский», появился мужчина. При этом ввели его не в качестве конферанса (как Дмитрия Хрусталева и приглашенных в эпизоды актеров в Comedy Woman), а как полноценного артиста «Женского стендапа». Так в проекте появился комик и открытый гей Павел Залуцкий.

стендап жизнь после 40

В интервью Ирине Шихман Мягкова и Яровицына назвали его «фишкой» и заявили, что он был привлечен «для разнообразия». На упреки в том, что таким образом они лишь подкрепили стереотипы, они ответили туманно, сообщив, что у них нет никакой глобальной цели. Однако почти сразу назвали понятной причину, по которой в шоу пригласили Залуцкого: «Знаешь, есть такая легкая ассоциация с обычной жизнью — всегда в компании девочек есть гей. Подружки и гей!» Сам Залуцкий начал свой первый монолог тоже в русле клише: предположив, что зрители в зале будут недоумевать, что делает мужчина в «Женском стендапе», он ответил, что он открытый гей. Остается только предполагать, смогли ли зрители увидеть в этом логику.

Неравноправие

Однако если женщины в монологах резиденток постоянно балансируют между сложностью собственной жизни и попытками хоть как-то существовать в ней по собственным правилам, то у мужчин никакого выбора нет вовсе: в монологах все они самоуверенные, самовлюбленные, неверные и недалекие. Мужчинам в мире «Женского стендапа» живется легко и просто: их во всем поддерживают друзья и родители, общество всегда занимает их сторону и прощает абсолютно все — от глупых и хулиганских поступков, до постоянных измен. А если мужчина не изменяет, то это скорее его недостаток: значит, никто из подруг даже не думает позариться на такого.

Когда авторы «Женского стендапа» впервые объявили о том, что в третьем сезоне проекта появятся новые резидентки, многие зрители возлагали на них большие надежды. В комментариях к первому выпуску сезона они заявляли, что юмор фрешменок более интеллектуальный, чем прежний. Но нашлись и ценители классики, которые воспринимали монологи резиденток исключительно через призму стереотипов:

— Весь выпуск высматривала в зале Марию Маркову. Была почти все время очень грустная и редко смеялась. Очень надеюсь, что у нее все в порядке.
— Не боись, у нее все супер, она просто была сконцентрированная на поиске мужика

Хотя проект и рассказывает о современных молодых женщинах, которые пытаются реализовать себя, он будто загоняет их в рамки. Героини монологов — это женщины, которые получили право работать и реализовывать себя, но они все равно должны обслуживать в быту всю семью — резидентки признают, что это несправедливо и глупо, но подают как неизбежную данность. Женщины вправе жить так, как они хотят, и быть собой, но мужчины все равно будут играть в их жизни ведущую роль (одна из юмористок даже утверждает, что ей нужен муж, который будет ее «осаживать»). Женщины могут жить, как хотят, и спать, с кем хотят, но осуждения общества им не избежать. Осмеянию в «Женском стендапе» может подвергаться любой личный выбор.

«Они все стали уже прям прогибаться под московский ритм. Недавно с девчонками виделись, и одна пришла в каких-то огромных шароварах, какой-то здоровой рубахе, стоит в углу, пьет воду и говорит: «Я сошла с ума. Мне жопа. Я хожу в странных тряпках и питаюсь травой». Ну, это мы так услышали. Потому что она говорила что-то про чакры, про гармонию, вот это вот все говно для людей, которые раз в жизни съездили на Бали», — говорит комикесса.

Не везет и азиатам: им достается даже в монологах Сауле Юсуповой, которая часто иронизирует над своей монголоидной внешностью. По словам Юсуповой, быть кавказской девушкой намного лучше — ведь все знают, что за нее всегда заступятся братья, а вот братья-азиаты никого не пугают. «Даже если они приедут, что они сделают? Развезут всех по домам?» — вопрошает она, уточняя, что ей неприятно, когда в ней видят в первую очередь не девушку, а казашку. Она обвиняет парня, пригласившего ее на свидание на ипподром, в расизме, однако сама постоянно обыгрывает в шутках грубые стереотипы, которые можно было бы встретить в выступлениях резидентов Comedy Club, «Что было дальше» или «Прожарки» — например, пристрастие к наркотическим веществам.

стендап жизнь после 40

стендап жизнь после 40

«Женский стендап» действительно «упакован» таким образом, что создает впечатление абсолютно профеминистского проекта. На сцене, как отмечают ведущие, — «только женщины» (и Павел Залуцкий), и говорят они «только правду». В перебивках звучат фрагменты песни солиста группы «Каста» Шыма — «Песни про месть», где повествуется о жизни лирического героя, мечтающего взять реванш у мужчины, разрушившего жизнь его семьи и сведшего его мать в могилу. Но при этом резидентки постоянно напоминают о стереотипах в отношении женщин и, пытаясь выборочно высмеять некоторые из них, неизменно поддерживают другие. Роль женщины в их монологах неизменно патриархальна. Сами авторы и сценаристы всячески напоминают, что они не планировали как-то менять сложившуюся в мире ситуацию и не имеют глобальных целей, а лишь делают сатиру. Еще в 2020 году в интервью «Ленте.ру» Зоя Яровицына безапелляционно заявила, что феминизма в России нет. Разделяют ли другие резидентки этот взгляд, неизвестно, однако содержание многих монологов мало соответствует тому, что авторы обещали в анонсе передачи. В «Женском стендапе» российским женщинам как будто сообщают: да, тебе тяжело, и нам тоже. Давай с этим выживать, ну и пошутим немного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *