Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Мастер-класс: Стенды для правки кузова. Часть 1.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Я открываю новую рубрику: мастер-класс от PRO kuzov.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Уже давно мои читатели просят меня поделиться опытом и многие их вопросы периодически повторяются. В таком варианте отвечать практически невозможно, проще подготовить серию статей, систематизировать доступ к ним и отсылать спрашивающим тематические ссылки.
Как вами будет восприниматься мой Мастер-класс – как помощь при входе в специальность, как школа кузовного ремонта, как курсы повышения квалификации или просто как материалы по расширению кругозора- каждый решает сам для себя.
Имеет значение не название, а степень интереса к этой серии статей.

Стенды для правки геометрии кузова.
Многие их называют стапелем. Если быть более точным, то стапель- это кондуктор, индивидуальный для каждой автомобильной платформы, на который кузов устанавливается контрольными точками.
На такой стапель есть множество шаблонов, но в связи со сложностью и дороговизной такая система широкого распространения не получила. На практике везде применяются универсальные стенды с зажимами за пороги или за раму автомобиля.
Что бы у читателя, раньше не сталкивающегося с этой тематикой, не складывалась примерно вот такая картина

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

постепенно и достаточно подробно разберёмся с тем, что существует.
Сам я работал на стендах всех типов, как в Москве, так и за бугром, поэтому представляю вам своё субъективное мнение, которое при желании вы можете рассмотреть с точки зрения своего опыта.
Википедия в этом вопросе просвещает очень поверхностно, давайте попробуем составить более подробную картину.
Где то давно я прочитал, что пионером в области изготовления первых стендов была американская фирма Дозер, представившая в 50-е годы примерно такую конструкцию

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Сам я с ней ознакомился в 1993 году, на Кипре. Достоинства- простота и низкая цена, недостатки- узкая зона применения, хотя, конечно, если начать строить комбинации из трёх пальцев… в общем, гораздо лучше, чем ничего.
В настоящее время универсальные стенды для правки кузовов принято делить на три категории:
1. Напольные стенды
2. Рамные стенды
3. Платформенные стенды.
Каждая из конструкций имеет свои сильные стороны и недостатки. Естественно, что мастера привыкают к той конструкции, на которой работаю и часто начинают считать её самой оптимальной, но я то работал на всех системах, поэтому могу провести сравнительный анализ.
Я никого не собираюсь ни в чём переубеждать, я просто помогаю сориентироваться в обилии предложений, которых в нашей стране не так уж и много.
Если в моём повествовании встретите какие-то исторические неточности, то это можно и поправить, но практическую сторону вопроса это затрагивает мало.

Напольные стенды.
Самая знаменитая из них – Корек американской фирмы Блэк Хоук ( Чёрный ястреб)
Естественно, что сейчас эти системы выпускает множество не пойми кого, но принцип был заложен именно этой компанией.
Основой этого стенда является рама, вмонтированная в пол. И здесь сразу же возможны два варианта: она бетонируется

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

или жёсткость конструкции обеспечивают толстые металлические листы.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

В этом случае раму можно просто положить на пол, но её цена будет выше.
Ну а далее идут уже чисто практические размышления- стоимость бетонных работ, не выпрут ли вас с арендованной площади…
Сам производитель позиционирует это оборудование для ремонта малой и средней сложности, но в нашей реальности, когда машины вытягиваются между столбами или деревьями…
Считается, что такой стенд имеет невысокую стоимость. А вот это я бы однозначно говорить вам не стал…
Дело в том, что теоретически сами по себе векторы просты и недороги, и их можно ставить много ( это ещё вопрос, зачем?), но… Вектор сам по себе штука паскудная. Не говоря уже о том, что в работе меняется сам вектор приложения силы, когда зажим слетает или рвётся металл… полёты цепей такие, что машины рядом с этой конструкцией лучше не держать. Свои ноги тоже, можете мне в этом просто поверить.
Кстати, плиточка вокруг забетонированной конструкции целой продержится недолго…
Конечно, есть и башни… но сколько тогда это будет стоить?

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Считается, что главное преимущество этой конструкции- ровный пол. Но с моей точки зрения неудобства работы с этим стендом, сложности подметания пола, когда грязь прекрасненько забивается в прорези и пропылесосить её оттуда довольно проблематично…
С моей точки зрения как покупное оборудование в настоящий момент напольные системы не актуальны.
Но так как мы нищая страна самоделкиных, пытающихся выжить… Сам я такую конструкцию не собирал, но видел в самодельном исполнении. Ребята собрали конструкцию из строительного швеллера ( в оригинале используется ширина прямоугольного швеллера 100) и у них при приложении усилий стало выворачивать полку

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

которая должна быть прямой

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Учитывая то, что на конструкцию ушло почти 100 метров, эксперимент оказался дорогостоящим и неудачным.
Комплектация стенда выглядит примерно так

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Так что я бы посоветовал рассматривать более практичные варианты.
Сам я на стенде по мотивам Корека отработал почти четыре года на Кипре. Вот на таком

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Только для усиления пространственной фиксации в передние и задние стойки вставлялись усиливающие поперечные балки, проходящие под днищем автомобиля.

Продолжение будет скоро.


Все остальные мастер-классы тут.

Источник

Рихтовочные стенды и стапели

Найдено 25 товаров

Категория

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 10 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Min ширина боковых фиксаторов: 850 мм

Усилие на штоке: 5 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 10 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Усилие на штоке: 10 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Усилие на штоке: 5 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Усилие на штоке: 10 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Усилие на штоке: 8 т

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Max ширина боковых фиксаторов: 500 мм

Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления его отдельных частей.

Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.

Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.

Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.

Источник

Мастер-класс: Стенды для правки кузова. Часть 2.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Что вообще требуется от стенда для правки кузова?
Надёжно закрепить машину и иметь возможность приложить значительные усилия в нужной точке и в нужном направлении.
Перед тем, как перейти к рамным стендам, хочу обратить ваше внимание на устройство, в общем то выпадающее из общепринятой классификации- некоторое усложнение пионера в этом оборудовании- Дозера

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Основные преимущества этого стенда- невысокая стоимость относительно других конструкций, компактность и возможность проводить ремонт малой и средней сложности.
Конечно, в нашей стране многие на таком и тотальники восстанавливают, сам сложные варианты делал, привязываясь к троллейбусам ( когда арендовал помещение в троллейбусном парке), но не будем вдаваться в крайности.

Вот уж где разнообразие конструкций, производителей и разного рода наворотов!
Свою задачу я вижу не в том, что бы удивить читателей своей эрудицией или количеством разнообразных систем, на которых мне довелось работать, а привязкой к конкретно нашей действительности, основываясь на опыте работы в Москве и за бугром. Эстетствование прекрасная штука для тех, кто может себе это позволить, у нас же перед большинством стоит задача выжить.
Начнём с Москвы, начала далёких 90-х.
Ещё при социализме на тогда ещё государственные СТО поступали первые стенды, насколько мне известно, Автороботы.
В те времена станции были довольно закрытой системой, поэтому приходится оперировать не тем, что видел сам, а что слышал от тех, кому посчастливилось… да-да, именно так, в те времена закрытости страны и жуткого голода на информацию.
Так что моё знакомство со стендом по мотивам Авторобота состоялось благодаря деятельности господина Сивкова, владельца завода в Калуге, который, по моему мнению, первым решил открыть отечественное автостендостроение.
Так это или не совсем, для меня значения в общем то не имеет, так как его СИВами долгое время было оборудовано подавляющее число станций и гаражей.
При личном общении он рассказал мне, как в далёком 1996 году ездил по постсовковым станциям и пытался убедить владельцев и работяг в преимуществах работы на более-менее профессиональном оборудовании. А ему говорили, что всё прекрасно делается и от столба… инерция мышления штука страшная.
Речь идёт вот об этом ветеране

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

который под заказ производится до сих пор, пару месяцев назад своими глазами видел на складе перед отгрузкой.
Стенд сделан под установку Жигулей, да тогда кроме них было мало чего, ну а дальше как уж кто приспособится.
Почему нельзя было сделать сразу что то более продвинутое? Я в те времена занимался производством и сейчас даже трудно себе представить, какой тогда царил товарный голод абсолютно во всём. А ведь нужно было дать технику по доступной цене, и при этом не загробить своё производство… при инфляции в десятки процентов в месяц!
Не знаю как приспосабливались другие, но когда такой стенд попал ко мне в руки в 2001 году, я его распилил поперёк, вставил в распил швеллеры и сделал этот стенд раздвижным ( сантиметров на 40 с шагом фиксации 10 см), что бы можно было ставить на него любые автомобили. Или почти любые…
В то время основными клиентами у меня были Джипы Чероки, иногда Гранды, и биммеры Е39.
Изредка попадались Ме 124 и 201.
С такими замашками я раму быстро разогнул, пришлось усиливать её косынками. Года 4 на таком стенде отработал…

Рамные стенды можно разделить на подкатные и стационарные.
Подкатной стенд как правило, не такой массивный и жёсткий, как стационарный, и подкатывается под поднятый автомобиль, например на подъёмнике.
На стационарные стенды машины вкатываются разными способами.
Часто для того, что бы поменять стенд, достаточно поменять автосервис.
На следующем меня поджидал стенд Эксперт 2000, тоже сделанный на Евро СИВе.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Об этом стенде я с Виктором Николаевичем не разговаривал, потому что после появления платформы D, а потом и Е, эта тема для меня утратила актуальность.
Точно ничего не знаю, но есть у меня подозрение, что этот стенд- его личная разработка.
Я здесь высказываю своё мнение, а не какую то там общепринятую истину… но несмотря на то, что я проработал на разных Экспертах 2000 много лет и переделал уйму совершенно разных автомобилей, ненавидел я этот стенд искренне.
Безусловно, конструкция этого стенда сама по себе оригинальна и интересна, но как же она оторвана от удобства работы с ним! Видимо, мне попадались стенды разных годов выпуска, потому что Джипы с их большими колёсами на части тележек не умещались пытались падать, площадки под колёса приходилось удлинять.
Закатные тележки тяжёлые машины гнули так, что они не хотели перемещаться по полозьям.
Когда всё новое и ещё в идеале, затащить машину было достаточно не сложно, но на раздолбанном эксплуатацией стенде…да мне пофигу, рассчитан он под Джипы или нет, мне машины делать нужно! И так рассуждает большинство ремонтников.
Так же у этого стенда долгая и неудобная фиксация автомобиля в зажимах, шаг перестройки положения стоек большой и его не удобно менять под затащенном на стенд автомобилем. А как эти длинные стойки изгибаются под большими нагрузками…
В общем, то, что ещё как то приемлемо для мастерской, на сервис с большой пропускной способностью подходит не очень.
Например, на корректную установку для сложного ремонта Ягуара XK-R на Эксперт 2000 мне потребовался почти целый день.
О травмо безопасности эксплуатации такой конструкции речи вообще не идёт, при подъёме и опускании машины лучше не расслабляться.
Но всё равно хочу от себя сказать большое спасибо Виктору Николаевичу за его стенды, потом что на тот момент реальной альтернативы его стендам не было.

Насколько я понял, в последнее время многие отечественные производители стали выпускать рамные стенды. Простые по конструкции и относительно недорогие по сравнению с платформенными стендами.
В них я вас сориентировать не могу, так как сам давно перешёл на платформенные стенды.
Иногда мне удаётся поработать на рамах именитых зарубежных производителей, в моём блоге вы можете найти года 4 тому назад работы на Кар-о- лайнере.
Вот он в рекламе

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

и в реальной жизни на автосервисе Крымский мост, ныне закрытом

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Забугорные брендовые стенды отличает отличная продуманность конструкции, высокое качество изготовления и инструментальные стали оснастки, но цена. Поэтому встречаются такие стенды на СТО достаточно редко.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Итальянские, шведские стенды… даже просто перечислять известные марки долго. Качество компонентов из инструментальных сталей такое, что после них на российско-китайские поделки смотреть тошно.

Очень интересна джиговая система для таких стендов. Джига- это стойка-фиксатор какой-то точки, за которую чаще всего берут контрольную.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Например, у вас согнут лонжерон. Вы его тянете, в середине него контрольная точка уже на месте, но вам нужно тянуть конец лонжерона дальше и при этом точка в середине него уходит тоже.
Что бы она оставалась на месте, её фиксируют джигой.

Естественно, что стендовые подъёмники сильно упрощают ремонт, потому как комфорт в работе- это и качество, и скорость. Если вы можете позволить себе оплатить такое удовольствие.

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

На Кипре моему боссу удалось оформить на меня официальное разрешение на работу. Это означало, что он мог послать меня работать в другой гараж на своё усмотрение.
Так как у моего босса было много знакомых, я довольно часто выполнял сложные работы на других территориях и меня удивляло большое количество дорогих и разных стендов в довольно бедных мастерских.
Как мне объяснили, в Англии такое оборудование не приобретается, а берётся в лизинг на 7 лет. После чего его выводят из эксплуатации в этой стране и далее есть два пути- свалка или экспорт. В бывшие английские колонии.

Почему лично я недолюбливаю рамные конструкции? Мне не нравятся тяговые устройства-качалки 9 в простонародье гусь), которые обычно применяются на рамных стендах. У них при натяжении меняется вектор приложения силы и в случае соскакивания зажима или разрыва металла цепи летают довольно далеко и опасно.
У любимых мной башен соскочившая цепь всегда бьёт в башню.
Тяжёлая рама занимает на полу место и на неё для обычного ремонта не очень то поставишь автомобиль. Рама, прислоненная к стене? Ну это подарочек ещё тот… Подвижная рама на колёсах? Во многих случаях в помещениях её закатывать просто некуда.

Скоро будет третья часть про платформенные стенды, вот тогда и сложится полная картина о выборе такого оборудования.

P.S. На досуге подумайте, что после третьей части вы хотите увидеть в следующих статьях.

Готовя материалы по платформам, нашёл очень интересную конструкцию

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

для небольших мастерских. Эта уж точно разбирается «к стене».

Очень интересная простенькая система для гаражных самодельщиков

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей


Все остальные мастер-классы тут.

Источник

Стенды для правки кузовов

Стенды для правки кузовов Trommelberg

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Комплект зажимов для рамных автомобилей Trommelberg UC2, используется с платформенным стапелем

Цена: 173 280.00 руб Кредит от 18 194.40 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Современный стапель для восстановления повреждений кузова. Пазы, расположенные по всей длине платформы для установки стоек в любом месте. Гидропривод с двумя силовыми установками, мощностью в 10 тонн каждая, и специальная конструкция анкерных стоек позволяют проводить рихтовку повреждений любой сложности. Грузоподъемность 3500 кг. Вес 2500 кг.

Цена: 611 040.00 руб Кредит от 64 159.20 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Современный стапель для восстановления повреждений кузова любой сложности. Гидропривод с двумя силовыми установками, мощностью в 10 тонн каждая, и специальная конструкция анкерных стоек позволяют проводить рихтовку повреждений любой сложности. Грузоподъемность 3500 кг. Вес 2500 кг.

Цена: 846 260.00 руб Кредит от 88 857.30 руб

Стенды для правки кузовов Kraftwell

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Платформенный стапель KraftWell KRW5200B2V, с двумя тяговыми башнями усилием 10 тонн каждая

Цена: 659 300.00 руб Кредит от 69 226.50 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Платформенный стапель KraftWell KRW5200B, с двумя тяговыми башнями усилием 10 тонн каждая

Цена: 820 800.00 руб Кредит от 86 184.00 руб

Стенды для правки кузовов Atis

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Напольная универсальная стапельная рама используется для правки кузовов автомобилей.

Цена: 181 792.00 руб Кредит от 19 088.16 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Напольная универсальная стапельная рама используется для правки кузовов автомобилей.

Цена: 209 152.00 руб Кредит от 21 960.96 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Напольный универсальный стенд с силовой башней для правки кузовов автомобиля используется для восстановления геометрии всех типов автомобилей, способен создавать усилие в 10 тонн.

Цена: 375 136.00 руб Кредит от 39 389.28 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Стенд с силовыми башнями, цепями, набором приспособлений и гидравликой с аксессуарами к напольным системам для правки кузовов.

Цена: 416 480.00 руб Кредит от 43 730.40 руб

Стенды для правки кузовов SIVER

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Платформенный стапель для кузовного ремонта.

Цена: По запросу! Кредит от 43 730.40 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный напольный стенд для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов.

Цена: По запросу! Кредит от 43 730.40 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный стенд для кузовного ремонталегких и средних повреждений авто.

Цена: 135 755.00 руб Кредит от 14 254.27 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Ямные пути для регулировки и измерения углов установки колес легкого коммерческого и легкового транспорта.

Цена: 198 455.00 руб Кредит от 20 837.78 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный стенд для кузовного ремонталегких и средних повреждений авто.

Цена: 198 535.00 руб Кредит от 20 846.17 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный стенд с основным универсальным стапелем для правки кузовов и дополнительным.

Цена: 229 805.00 руб Кредит от 24 129.53 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный напольный стенд для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов.

Цена: 302 950.00 руб Кредит от 31 809.75 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный напольный стенд для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов.

Цена: 302 950.00 руб Кредит от 31 809.75 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный стенд с основным универсальным стапелем для правки кузовов и дополнительным.

Цена: 313 310.00 руб Кредит от 32 897.55 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный напольный стенд для правки поврежденных кузовов легковых автомобилей всех марок, имеющих отбортовку порогов.

Цена: 365 710.00 руб Кредит от 38 399.55 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

Рихтовочный стенд для восстановления аварийных кузовов автомобилей.

Цена: 389 310.00 руб Кредит от 40 877.55 руб

Стенд для правки кузовов легковых автомобилейРегионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.
Все регионы доставки
Рассчитать стоимость доставки

Каталог на стенды для правки кузовов может быть не полный. Для согласования цен, технических характеристик и наличия продукции обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *