Стекловата в глушитель авто
Из выхлопной трубы стал «лезть» утеплитель. Разберёмся, что это
На своём автомобиле я езжу уже много лет. Ещё в 2015-м купил Тойоту Рав 4 2008 года выпуска. И особых нареканий к ней за все это время не было. Но недавно обратил внимание на то, что после поездки на дачу из глушителя стал вылезать какой-то утеплитель.
По внешнему виду он напоминал стекловату или паклю. Сам я с таким не сталкивался, поэтому решил обратиться к соседу. Он работает автомехаником и точно встречал подобные проблемы. В итоге сосед рассказал мне много интересного.
Что за стекловата может торчать из выхлопной трубы
Изначально, когда увидел это, я подумал, что может просто засунули что-то в трубу. Однако потом подумал, что машину до этого всегда ставил в гараже и никто к ней подойти не мог. Значит, всё это «прилетело» изнутри автомобиля.
Сосед подтвердил мои догадки. Он рассказал, что этот материал сейчас используется для заполнения внутренних полостей глушителя. Нужен он для снижения уровня шума. Однако у моего автомобиля в процессе эксплуатации задняя часть глушителя пришла в негодность.
Это привело к тому, что оттуда стала выходить базальтовая вата. А так как деваться ей особо некуда, то и полезла она в выхлопную трубу.
Знакомый посоветовал выполнить самое простое в таком случае действие: вытащить полностью этот утеплитель и поменять сгнившую часть глушителя на новую.
На что можно поменять утеплитель
Долго ждать я не стал и в ближайший свободный день поехал на автосервис. Там объяснил свою проблему и спросил, можно ли что-то сделать. Мастера мне ответили, что конечно, можно попытаться починить сгнившую часть глушителя, но лучше сделать по-другому.
Они порекомендовали мне просто поменять её на новую и все проблемы решатся сами собой.
Конечно, такой вариант был самым оптимальным. Однако мне стало интересно, а чем вообще можно заменить прогоревший материал. Оказывается лучше всего для этого использовать базальтовую вату. Она не наносит никакого вреда здоровью и способна выдерживать температуру до +700 градусов.
Подойдет и стекловата. Но она менее устойчива к воздействию высоких температур и выгорает намного быстрее. А асбест использовать не рекомендуется. Хотя он и обладает высокими техническими характеристиками, его частицы вредны для человека.
Если и вы столкнулись с такой бедой, то не тяните время. Лучше сразу меняйте или утеплитель или часть глушителя. В противном случае все это приведет к более серьезным последствиям.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Из-за стекловаты пропала тяга двигателя
Очередной историей о необычных ситуациях, связанных с поломками автомобилей, стал рассказ нашего читателя Николая. Это будет уже третья история о поездке на Черное море, описанная в рамках конкурса «Мастерская». В отличие от водителей BMW и Alfa Romeo, владелец французского минивэна самостоятельно устранил неисправность и продолжил путь. Все, что ему понадобилось, — загнутый стальной прут.
Я являюсь счастливым обладателем минивэна Renault Espace 2002 года выпуска. Слово «счастливым» написано правильно, без кавычек, так как считаю эту машину самым красивым минивэном XX века. Да и досталась она мне очень ухоженной, из Швейцарии, с сервисной книжкой и реальным пробегом в 155 тыс. км.
Но ничего нет вечного. Вот и в моем автомобиле понемногу начал прогорать глушитель, а именно средняя и последняя банки. В один из дней (14 мая 2012 года), когда шум меня окончательно достал, я решил заварить небольшие отверстия, образовавшиеся со стороны дорожного полотна. Сам снял глушитель, заварил и установил на СТО. В машине сразу стало тихо, я успокоился и через некоторое время забыл о проделанном ремонте. Два месяца спустя, вечером 15 июля, я с семьей отправился в отпуск на своем автомобиле. Решили заехать погостить к тете в Кишинев, а оттуда, прихватив с собой и ее семью, рвануть на Черное море.
Ехали без приключений, ничего не предвещало неприятностей. И вот примерно пополудни следующего дня пути (16 июня), где-то на полдороге между Киевом и Одессой, я начал замечать, что с машиной начало что-то происходить. Стала постепенно пропадать тяга, автомобиль все хуже и хуже отзывался на нажатие педали газа. Дошло до того, что в гору по трассе меня начали спокойно обходить украинские водители на Daewoo и ВАЗах. Все меньше и меньше тяга, все меньше и меньше скорость. Потом вообще 90 км/ч с горы, 60 км/ч в гору.
Пришлось остановиться на обочине, открыть капот и начать искать причину неисправности. Но где ее найти в двухлитровом инжекторном моторе без диагностического оборудования. Забегая вперед, скажу, что и оно вряд ли помогло бы мне в поиске такой нестандартной поломки. Ничего не обнаружив, решаю двигаться по-черепашьи до ближайшей СТО (если найду ее по пути). Завел машину и решил уж было тронуться в такой резко увеличившийся по времени путь, как услышал какое-то тихое шипение сзади автомобиля. Подошел и понял, что оно исходит из выходного отверстия глушителя. Поднес к отверстию руку и не почувствовал никакого биения в ладонь выхлопных газов заведенного двигателя!
Проехав пару километров, свернул к какой-то автобазе, нашел там заостренный кусок стального прута миллиметров шести в диаметре и попытался всунуть его в выходное отверстие глушителя. Не идет! Поднапрягся — вошел прут! Потянул назад и вынул небольшой обрывок какой-то закопченной стекловаты. Тогда беру загибаю молотком конец прута в виде крючка и начинаю вытаскивать из последней банки глушителя все больше и больше черной колючей стекловаты, которая в новом глушителе, как мне потом объяснили, находится между наружной и внутренней стенками и, собственно, глушит звук выхлопа. Так вот. Вся эта стекловата осыпалась и скопилась у выходного отверстия глушителя. Причем так сильно спрессовалась за время пути, что не давала выходить выхлопным газам.
Все это дело моя супруга Татьяна сняла на фотоаппарат (как знала, что снимки пригодятся). Добавлю, что за этим занятием с большим интересом наблюдали обступившие меня «гарные» украинские хлопцы с автобазы и близлежащего шиномонтажа — очень я их этим развеселил!
В конце концов в течение получаса я вытащил из последней банки глушителя приличную гору стекловаты высотой сантиметров тридцать, выбросил ее в мусорный контейнер, завел машину, газанул пару раз черным пеплом полностью пустой банки и рванул наверстывать упущенное время. Автомобиль полетел как после капитального ремонта!
Вот как бывает! Отпуск мы провели превосходно! Правда, ладони потом еще сутки кололись от стекловаты. А с выхлопной системой пока так ничего и не делал — нет времени, да и громкость выхлопа усилилась некритично.
Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки
Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.
Наполнитель для глушителя автомобиля
Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:
Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.
Минеральная вата для глушителя
Используемый в роли набивки материал подвергается экстремальным влияниям раскаленных газов, температура которых может достигать +800°C, и работать при пульсирующем давлении. Наполнители низкого качества не выдерживают подобную эксплуатацию и быстро «выгорают». Звукопоглощающие свойства детали исчезают полностью и появляется неприятный громкий звенящий гул. Нужно заменить набивку в мастерской или самостоятельно.
Базальтовая вата
Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.
Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.
Стекловата
Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.
Асбест
Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.
Комплект набивки для выхлопной системы
По этой причине хозяйственное применение асбеста ограничено только теми сферами, где он незаменим, при условии соблюдения защитных мероприятий. Необходимость рисковать собой ради условного удовольствия от «фирменного звука автомобильного выхлопа» вызывает серьезные сомнения.
Подручные средства от народных умельцев
В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.
Плюсы и минусы различных вариантов набивки
Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.
Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
По ту сторону глушителя
Решил отнести запись к разделу Автозвук, так как все что описано ниже непосредственно влияет на звук авто.
Некоторое время назад взамен оригинального (еще с советских времен) глушителя, я поставил новенькую баксанскую банку, типа для ГАЗ-21.
Думал, может что-то изменится. Нет, громе бубнежа как у Уазика ничего не было.
Поэтому я решил доработать автозвук, как это сделано в нормальных европейских глушителях.
Тонким болгарочным кругом (1мм) делаем пропилы в верхней части черепной коробки глушителя
Вскрытие черепа недвузначно намекает на спартанскую обстановку внутри
Хотя должно быть вот так:
Мозги (как у Страшилы) будем делать из похожего на высохший мозг вещества — базальтовой ваты
Череп мозгами не испортишь, а вот глушитель — можно. Поэтому без фанатизма, оставляем пути для отхода газов. Запоры — не наша специфика. Дополнительно внутри банки я вставил перфорированную трубу, где раньше были только отверстия под таковые в перегородках
Завариваем швы до следующего апгрейда и покрываем высокотемпературной краской Тиккурила (кто видел мой блестящий выпускной коллектор, тот поймет)
Соединения я переделал на фланцы. И разбирать удобно, и подсеканий нет
1. Нет и намека на дребезжание
2. Не греется пол под ногами пассажира
3. Бархатистый ни с чем не сравнимый звук на выходе. Нотки 21-й узнаются моментально
Отрицательные эффекты: не обнаружены
Резюме: несложная, бюджетная и очень эффективная доработка штатной запчастной выхлопной системы.
ГАЗ 21 1966, двигатель бензиновый 2.5 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 18
Как глушитель с ватой себя чувствует?
Все-таки есть сомнения насчет того, насколько хорошо будет вести себя двигатель на больших оборотах. Выхлоп тише стал по сравнению с штатным заводским глушителем?
замеров не делал. сама банка перестала бубнить и так сильно греться
у меня из такого материала был сделан весь глушитель на мерседесе с V8. там на всех оборотах нормально было. экстраполируя на волгу, предполагаю, что будет не хуже
как глушитель служит?
нормально, внутрь не заглядываю
Привет, вата не прогорела?:))
все в порядке, не прогорела
Добрый день. А как проходимость газов в этом глушителе? Ведь вата должна сильно препятствовать этому.
Внутри под ватой я проложил несколько перфорированных труб от другого глушителя (фольксваген). Вата выполняет только роль вибропоглотителя и теплоизолятора. На потоки газов она влияние не оказывает
Ух молодцом хорошо придумал!
Согласен с Вами. Хотя в мерседесе у меня именно базальтовая вата (была). Мочалки — тоже хорошо. Сколько должен служить глушитель? По опыту — максимум 3 года. Год назад я проделал такую операцию с 12-летним мерсовским глушаком. 25 тысяч после этого прошел — все в порядке. И глушит, и не греется. Так что посмотрим…
У меня как у жителя ДВ сложилось устойчивое и видимо не верное мнение, что все детали автомобиля должны служить весь срок его службы, за исключением расходников. Сложилось оно из-за использования вторичного рынка японскийх авто, в коих так оно и есть. к примеру мой toyota allex 2001 г.в. в россии с 2007, мне отслужил 4 года, и шас исправно работает — 1й машиной… у знакомого. кроме замены масла в нем меняли — сцепление, ремень бводной (двиг цепной и по этому ремень там 1) подшипники на ступицах и бапмера — но это исключительно из-за промашек водителей. все агрегаты автомобиля работают исправно.
Японцы очень недавно начали делать машины на 3 года. в отличии от громких европейских марок.
Я тоже раньше так думал, что машина — это очень надежно и навечно. Сейчас понимаю, что машина — такой же расходник как и все агрегаты на ней. В большей или меньшей степени.
Глушители, набитые базальтом, работают до тех пор, пока банка в сито не превратится. А это зависит не от наполнителя, а от металла обшивки.
а зачем метал. губки суют?
ну у них приятный тяжелый звук в районе 90-95 Дбц. губки снижают его до раерешённого 80-83 Дбц. а потом их проще выташить обратно.
Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства
На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.
Понадобится
Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.
В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.
С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.
Из металла вырезаем кольца.
К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.
Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.
К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.
Для защиты от неблагоприятных атмосферных факторов и «товарного» вида окрашиваем снаружи наш самодельный глушитель высокотемпературной краской.
Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.
Смотрите видео
В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.