Стеклоткань чем клеить на авто

«Про Это» или «Балуемся стеклотканью»

Стеклоткань чем клеить на авто

Почему «Про Это»?
Насмотрелся я видео на ютубе про заделки дыр стеклотканью и решил поэкспериментировать, и в прошлой записи пообещал написать про это.
Опять у меня проблема с качеством фотографий. Клацал мобилкой, но скоро перефотаю нормальным фотиком.
Итак. Вот моя правая сторона. Уже кое какие работы провел, уже кое что поварил. Промежуточных фоток не было, так как было настроение работать, а отвлекаться на фото сессию проржавевших частей тела моей красавицы не было времени.

Стеклоткань чем клеить на авто

Даже сделал крепление для ремня безопасности. Может быть когда нибудь придется автокресло для малыша прикрепить. Но уже не моего, мои уже вырастут пока я ее починю.
Ну да ладно…Вот как было до моего вмешательства:

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Первым делом перед ремонтом выкурил сигарету и выпил бутылку пива. Появилась смелость и пропала нервная дрожь. Я решительно взял в руки болгарку и начал вырезать всю ржавчину, старые ржавые латки приваренные внахлест. Выреза кусок железа весом почти в килограмм. Так там аж в 3 слоя металла было.
Потом вырезал и выгибал железо. На этот раз у меня появился кусок металла толщиной 1 мм. Вот из него я и сделал латки, выгнул накладку порога, заменил часть усилителя порога.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Правда потом косяк вышел. Стеклоткань как то криво легла и прогнулась, образуя огромную яму. Надо было сначала дать хорошенько высохнуть, а я дал чуть чуть схватиться и начал приваривать этот кусок. Когда все приварил, то увидел что часть стеклоткани отклеилась и прогнулась во внутрь. Ладно, фиг с ним. На видео из прошлой записи вообще было пипец, и ничего!

Стеклоткань чем клеить на авто

На фото видно что куска арки не хватает. Причем эта часть арки, которой нет, является наиболее ответственной частью, так как нужно выдержать зазор между дверь, обеспечить все изгибы. Форма очень сложная так как изгибается в трех плоскостях. Качественно выварить из металла эту часть очень и очень тяжело. Делаем ход конем!
Ко мне все же доехал ремкомплект арки. Но приваривать весь я его не стал. И вырезать от него куски тоже жалко, поэтому я с этого ремкомплекта делаю слепок (матрицу) недостающей части арки.

Стеклоткань чем клеить на авто

Я обмотал нужный мне участок пищевой лентой. Наложил 1 слой стеклоткани, пропитал его смолой, затем 2 слоя стекловолокна, тоже пропитал смолой, затем опять обернул участок пленкой, чтобы не разматывалось и плотно прилегло я обмотал все скотчем. И оставил этот сверток на день сохнуть.
На следующий день, все размотал. Из за пленки «матрица» очень хорошо отсоединилась от «модели». Получилось очень неплохо.

Стеклоткань чем клеить на авто

Прижал все это дело крокодилом от сварочного. Оставил на ночь.
Утром пришел в гараж, размотал пленку, матрица неплохо отошла от арки. И сразу же увидел косяки.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Это уже кое что. За шпатлюем все впадины шпатлевкой APP

Стеклоткань чем клеить на авто

А вот и смола которой я работал

Стеклоткань чем клеить на авто

Так же стекловолокном я залепил еще один геморрой. На задней части внутренней арки была дырка, но заварить ее я не придумал как.

Стеклоткань чем клеить на авто

Там особо не подлезть ни болгаркой ни сварочным. Можно конечно при желании заморочитья, можно было вырезать нижнюю часть крыла и вари как хочешь, но это долго. Я просто взял, как смог зачистил от рыхлой ржавчины. Края не обрезал, не обрабатывал. Прям по верх ржавчины намазал смолой по наружной и внутренней стороне. Со стороны багажника положил один слой стеклоткани. Со стороны колеса тоже 1 слой стеклоткани и 2 слоя стекловолокна. Когда все начал пропитывать, то стекловолокно начало тянуться за кистью. Наверное сразу ложить 3 слоя за 1 раз неправильно. Нужно давать схватываться каждому слою. Но тогда задолбаешся смолу замешивать. И кисточки, я так и не понял как их мыть от смолы. Я тупо накупил самых дешевых кисточек 10 шт по 2 грн, и резиновых перчаток взял аж 20 пар.

Стеклоткань чем клеить на авто

Я думаю не отвалиться. Там было к чему прилипнуть. Надеюсь что ржавчина пропиталась смолой аж до металла.

Пока эта каша сохла, я немного прибрал после стекловолосатых работ. Столько мусора! А обрезки волокна и ткани тянуться за ногами по всему гаражу, и вончак! Ужасная вонь. Проветривание не помогало пока смола не высохнет.
Но не смотря на вонь я доварил местами вырезанную арку.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Вчера меня хватило еще на то чтобы доварить все, еще и погрунтовать арочку. Еще я кинул 1 слой шпатлевки со стекловолокном.
Надеюсь в течение недели наведываться в гараж и дошпатлевывать, дошлифовывать.
У нас ожидается потепление в ближайшие дни. Уже пора заниматься днищем и скрытыми полостями.

А, чуть не забыл. Еще заменил тормозные колодки. Долго танцевал вокруг тормозного барабана, пел песни и бил в бубен. Ничего не помогало. Помогли только 2 крепкие отвертки и тяжелый молоток. Колодок не было вообще, ноль целых х…й десятых миллиметра осталось, потекший тормозной цилиндр и килограммы пыли и ржавчины.
помыл, почистил, вставил ремкомплект тормозного цилиндра (заранее припасенный, 04474-16020 купил еще за 23 грн. Почему то сейчас он стоит 98грн).

Стеклоткань чем клеить на авто

Вот собственно и все о проделанной работе.
Вывод: стекловолокно — хорошая штука, но если есть возможность варить, надо варить!

Источник

Работа со стеклотканью и эпоксидной смолой

Стеклоткань чем клеить на авто

Решил написать все нюансы для тех кто первый раз захотел покрыть стеклотканью и эпоксидной смолой какое нибудь изделие. Я сам сегодня первый раз это делал и что то не получилось, а что то получилось. Конечно перед этим процессом просмотрел в инете много информации, но практически все они о поверхностном взгляде. И вот нашел видео, такого же самоучки, но все равно всего он не раскрыл и я попал на некоторые нюансы. Купил эпоксидную смолу и стеклоткань.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Обклеил изделие бумажным скотчем (если обклеили бумажным скотчем, то не закидывайте в дальний угол, иначе скотч на следующий день начинает отклеиваться). Бумажный скотч закрывает все дырочки, да и к тому же ложится как надо. Можно бумагу нарезать кусочками, а затем кусочки с одной стороны пропитать водой, а с другой промазать клеем ПВА, и накладывать. Мокрые кусочки имеют свойство растягиваться, удобно накладывать. Сделал металлический валик.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Купил обычный маленький валик. Взял от старого сайленблока сердцевину. Приварил шайбочки, нарезал резьбу и вооля валик готов. Но скажу так, он оказался бесполезным, так как когда начинаешь им ровнять пропитанная стеклоткани начинает приклеиваться к валику, так что им ни как не получится. Взял маленькую кисточку, межу прочем удобно маленькой. Приготовил два днища от боклашек. Одно для растворителя, что бы ложить кисточку (что бы не засохла), а вторую для приготовления по нем ногу эпоксидной смолы с затвердителем. Ну и конечно нарезал стеклоткань маленькими кусочками. Но скажу так если у вас большое пространство и ровное, то необязательно мелкими, можно и побольше, быстрее можно промазать и пропитать, но главное не в изогнутых местах, иначе большой кусок чуть, чуть начинает выгинать.

Стеклоткань чем клеить на авто

Самое главное не забудьте разделить стеклоткань. Я с этим столкнулся первый раз и ни кто, ни где не сказал что такое возможно. А я значит нарезал и стал накладывать толстый слой. Во первых он дольше пропитывается, а во вторых на изгибах практически не загибается и выгинается назад. Я таким макаром запорол радиаторную решетку.

Стеклоткань чем клеить на авто

А на бампере уже отделил и тонким слоем накладывал. Ложилось просто на ура. Промазывал эпоксидкой, затем накладывал кусочек и промазывал (точнее промакивал кисточкой, так как мазать не получиться, стеклоткань отделяется) эпоксидкой. Затем промазывал рядом и опять накладывал стеклоткань в нахлест, и опять промакивал стеклоткань.

Стеклоткань чем клеить на авто

На изгибах желательно по больше накладывать, для прочности.
Надеюсь это поможет тем кто в первый раз захочет заняться этим, но не хотел бы в первый раз запороть изделие. Ведь материал стоит не дешево, да и если в первый раз не получиться, то многие потом бросают из за того что не получилось. У меня получилось со второго раза и результатом я доволен. Желаю начинающим удачи!

Источник

Ремонт бампера эпоксидкой и стеклотканью. Инструкция

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

После дтп в заднем бампере были в трещины, решил их заклеить. К тому же усилитель придет через 2 недели только, это время со старым бампером проезжу. Заранее в гараже снял бампер и принес домой. В тепле с чашкой чая приятнее возиться, да и эпоксидка лучше схватится.

Купил:
-Эпоксидка: 2 упаковки на 140 и 100 грамм. Всего 300 рублей
-Стеклокань(не стекловолокно, а именно стеклоткань, с ней прочнее): 3 метра взял, еще по хозяйству пригодится, 97 рублей.
-Кисточка: 15 рублей, на 1 раз, потом выкину.
Итого в районе 400 р.

Алгоритм простой:
1) Внутри все помыть, зашкурить грубой шкуркой, чтобы клей лучше схватился, обезжирил уайт спиритом.
2) Вправил трещины, чтоб все ровно стало, и снаружи обе трещины капитально заклеил скотчем, чтобы форму держало и не развалилось.
3) ВАЖНО! Перед заклейкой скотчем замажьте все трещины снаружи термоклеем из пистолета( стоит рублей 200 маленький, полезно заиметь если нету), можно пластилином, либо впритык вдоль трещины наклейте скотч, чтобы эпоксидка которая протечет насквозь, затвердела на скотче и просто убрав скотч мы весь застывший клей с лицевой стороны убрали. Термоклей тоже легко снимается, как резинка.

В моем случае я так не сделал, эпоксидка вылезла и затвердела под скотчем, протека куда то и в итоге образовала 1 крупная капля. Что не красиво. Щас думаю как ее убрать не навредив ЛКП бампера.

Итак, мы зафиксировали трещины, загерметизировали их термоклеем, и пора приступить к процессу поклейки

Вот и все. Работа заняла час. Причем зам процесс поклейки минут 20, все остальное подготовиельный этап. Если бы не вытекший клей то хоть щас отправлять в малярку его, отшпатлевать и покрасить можно. Заклеилось хорошо, стал прочнее чем был. Правда вторая меньшая трещина видимо плохо зафиксировалась при поклейке и середина ее просела внутрь на миллиметр где то, ступенька получилась.

Пока писал пост, решил с этим бампером до конца зимы проездить, в конце марта новый поставлю, когда нормальные условия на дорогах наступят, безо льда и снега.

Источник

Стеклоткань

Стеклоткань чем клеить на авто

Дорогие друзья. Вопрос во многом важный для меня и еще некоторой аудитории.

Имеется такой материал, как стеклоткань (фото ниже).

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Подойдёт ли такая стеклоткань для того, что бы заделать маленькие дыры в авто? И с чем ее смешивать?

PS. я имею ввиду какую смолу или что то еще? Советуют купить полеэфирную смолу. Но тут же опять вопрос, подойдёт ли она? Нужен ли затвердитель или нет? Может быть какие то нюансы?

PS. место очистить от ржавчины, обезжирить и в несколько слоёв наклеить, верно?

Метки: стеклоткань

Комментарии 53

Стеклоткань чем клеить на авто

К дяди Олегу обратись. Он поможет.

Стеклоткань чем клеить на авто

да завари угле кислоткой, а лучше аргонкой и тему закроем

Стеклоткань чем клеить на авто

эта ткань для полиэфирки дыры нет большого смысла ей заделывать, дыры если уж совсем прижмет то только эпоксидкой, и правильно говорят тогда лучше обжечь стеклоткань.

Стеклоткань чем клеить на авто

Еще стеклоткань для адгезии рекомендуется отжечь паяльной лампой. Вощина на поверхности, пропитка. В молодости занимался водномоторным спортом и скутеры/глиссеры сами клеили. Отжигали обязательно.

Стеклоткань чем клеить на авто

Отжигать обязательно, но не обязательно пламенем, можно и на простой электроплитке. Как закончит вонять и потемнеет, — готово.

Стеклоткань чем клеить на авто

Мы клеили корпусА лодок с нуля. Поэтому полотнища были большие и отжигать приходилось паяльной лампой.

Стеклоткань чем клеить на авто

Еще стеклоткань для адгезии рекомендуется отжечь паяльной лампой. Вощина на поверхности, пропитка. В молодости занимался водномоторным спортом и скутеры/глиссеры сами клеили. Отжигали обязательно.

для эпоксидки нужна стеклоткань с силановым замасливателем

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань нужно обязательно отжигать непосредственно перед пропиткой эпоксидной смолой! Раньше отжигали на электроплите, сложив ткань в несколько слоев. Как дым перестанет идти, значит, вся органика выгорела.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань обычно используют для ремонта судов пластиковых изделий. Полиэфирная смола в спецмагазинах продаётся вместе с отвердителем. В принципе прекрасно подойдёт для ремонта но поверхность на которую будешь ложить обязательно зачисти до грубой. Много отвердителя не кидай иначе смола встанет за 5 минут ты ничего не успеешь сделать. И она будет каменная.

Стеклоткань чем клеить на авто

Продается ремкомплект специальный в любых автоэмалях.300 рублей максимум цена.

Стеклоткань чем клеить на авто

Эпоксидка обычная, в комплекте с отвердителем продаётся.
Слоёв столько, сколько закроет всё и будет герметично.
Не советую, лучше заварить дыры.

Стеклоткань чем клеить на авто

Ничего сложного с эпоксидкой нет. Я почти всю машину склеил. А до этого был вообще клеенный кузов. И все из стеклоткани и эпоксидки. www.drive2.ru/l/496411084194840867/

Стеклоткань чем клеить на авто

Не майтесь хер. й, все это выглядит как заплатка на жопе. Сварка

Стеклоткань чем клеить на авто

Не только дыры можно заделать но и машину с нуля построить.

Стеклоткань чем клеить на авто

Всем спасибо за советы и ответы))))

Стеклоткань чем клеить на авто

Обработать хорошо поверхность, эпоксидка novol и стеклоткань.
Муторно, но можно. Если тепло, то сохнет быстро. В несколько слоев.
Когда хорошо высохнет, тогда шпатлевать шпатлевкой bodi самой грубой и потом софт.
Чем больше слоев, тем прочней.
Но умудохаешься, по-любому.
Результат будет.
Сам клеил бампер. Форма из утеплителя. Потом стеклоткань.
На финиш хамерайтом покрасил.
Конечно, с пластиком заводским не сравниться, но зато делай, как тебе нравиться. В плане формы. В итоге намучался и потратился.
И понял, не стоит это того. Мороки много.

Искать другие методы заделки дыр.

Стеклоткань чем клеить на авто

у новола только полиэфирка к металлу она не очень.

Стеклоткань чем клеить на авто

Так я и говорю, что все это лепнина.
Это когда надо что то сделать свое, тогда да. А металл надо заваривать.
Но тут все зависит от размера латки.

Стеклоткань чем клеить на авто

Недавно латали дыры на пятой двери универсала. Болгаркой зачистили, обезжирили, пропитали стеклоткань эпоксидной смолой с отвердителем, дали подсохнуть, закрасили, пол года норм.

Стеклоткань чем клеить на авто

«место очистить от ржавчины, обезжирить и в несколько слоёв наклеить»… если так сделать на пороге и полиэфирной смолой то хватит до первого дождя, если с эпоксидной (они тоже разные бывают) на пару лет, а если «место очистить от ржавчины, обезжирить, нанести эпоксидный грунт, просушить пару суток при 20 градусах, и в несколько слоёв наклеить» тогда на долго)

Стеклоткань чем клеить на авто

Возьми комплект для ремонтов бамперов novol. Он на метале лучше держится. Там идет стекломат, и уже готовый без парафина. Всё как в инструкции.
Нанес наклеек, пропитал. Ждёшь пол часа-час (смотришь она затвердеет, но будет липкой немного, липкой остаётся очень долго день-два) и сразу не шкуря, не протирая шпатлевку ложишь.

Стеклоткань чем клеить на авто

Место нужно очень хорошо обезжирит, использовал с эбоксидкой, добавлял наполнитель алюминивую пудру. В местах где сильная вибрация долго держатся не будет. Временная мера.

Стеклоткань чем клеить на авто

Если стеклоткань с теплотрасс и прочее, лучше всего прожечь на электро плитке. Как писали ниже, потому что пропитанна парафином. Пропитывается как полиэфиркой, так и простой ЭДП. Но по поводу недолговечности не согласен. Посмотрите канал ОНБ, Олег Нестеров, там ремонт делался на машине 3 года назад, именно стекловолокном. Если нормально обработан прилегающий к стекловолону металл, то ничего ему не будет. Скорее машина сгниёт, чем этот ремонт. Шпакли же идут и с карбоном, и со стекловолокном, не просто так.

Стеклоткань чем клеить на авто

Ваш Олег Нестеров порой сам не знает что делает или говорит.
Пытался с ним пообщаться но на неудобные вопросы он не отвечает.

Стеклоткань чем клеить на авто

Это вообще отдельная тема )))

Стеклоткань чем клеить на авто

Для этого дела лучше подойдет эпоксидная смола + отвердитель, полиэфирная смола под воздействием влаги теряет прочность и разрушается а стеклоткань это по желанию. Мой товарищ когда авто на продажу «вощил» то брал старые простынии клеил несколько слоев епоксидкой. Авто не продал, но сам ездит уже пол-года, нарадоваться не может — открыл «нано технологию» ремонта кузовов

Стеклоткань чем клеить на авто

Эпоксидная смола полностью затвердеет за 24 часа. Полиэфирная смола полностью затвердеет за 30 минут. Обе при температуре около 20 градусов по Цельсию.
Если Вам необходимо заделать небольшое отверстие, лучше использовать набор для ремонта бампера, фото ниже. В комплект входят полиэфирная смола, отвердитель и стекломат (нетканный стекломатериал с пропиткой).

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

В своё время это был основной материал для ремонта гнилых авто. Сматывали ее с труб ТЭЦ, лепили пороги и крылья, связующим звеном была стекловолокнистая шпаклёвка боди, по верху обычная, грунт и краска. Держалось от двух недель до года. Перекупкая тема! Это не ремонт, это пипец! Лучше заваривать, если для себя, а не лепить говно это. Карму сломаешь!)

Стеклоткань чем клеить на авто

Перекуп вариант- пена монтажная.Поверх шпакло.

Стеклоткань чем клеить на авто

Ага, ещё бетоном можно залить, что б крепости придать. У меня так знакомый пороги на 124 мерсах чинил и перепродавал. Его потом в Яузе нашли с цементным грузилом на шее. Видать совесть замучила.

Стеклоткань чем клеить на авто

Так немцы ж не сильно гниют.Можно и ротбантом шпаклевать

Стеклоткань чем клеить на авто

Полеифирная смола с бутаноксом отвердитель, с полифирка растворяет стеклоткань и лучше формовать! Эпоксидная с ней тяжело дать форму! Полифирная лучше сидит на металле, но полифирка имеет усадку и при нагреве меняет форму! Полифирка сохнет на много быстрее чем эпоксидная!

Стеклоткань чем клеить на авто

Из такой лепил подиумы в 14ой. Когда пропитываешь эпоксидкой все превращается в жижу соплей, но лепить можно)

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань чем клеить на авто

Отожжённую просто взять изначально, КТ-11-ТО

Стеклоткань чем клеить на авто

Было дело, ползовался такой стеклотканью в связке с клеем ЭДП. Сквозные дырочки…нет… не так, «ДЫРИЩЕ» латались на ура!

Стеклоткань чем клеить на авто

Источник

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Стеклоткань чем клеить на авто

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Стеклоткань чем клеить на авто

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань чем клеить на авто

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Стеклоткань чем клеить на авто

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Стеклоткань чем клеить на авто

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Стеклоткань чем клеить на авто

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Стеклоткань чем клеить на авто

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

Стеклоткань чем клеить на авто

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Стеклоткань чем клеить на авто

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Стеклоткань чем клеить на авто

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *