Полифония в синтезаторе что дает
Что такое полифония? Какую роль она имеет для выбора синтезатора?
Отвечаю на вопросы читателей.
У слова «полифония» несколько значений.
Полифония переводится «много звуков».
Поли — много (сравните, поливитамины, политехнический, полиглот).
Фон — звук (сравните, микрофон, телефон, граммофон).
Первое значение, знакомое мне с детства: полифония (ударение на О) — это многоголосное произведение, в котором одновременно звучит несколько равноправных мелодий.
Сейчас музыка преимущественно гомофонно-гармоническая. Гомо — один, фон — звук, голос (мелодия). То есть, в современной музыке один голос, одна мелодия ведущая, а все остальные голоса её сопровождают, образуя аккомпанемент.
Но буквально 300 лет назад и раньше музыка была полифоническая. Музыкальное мышление было совершенно другим — горизонтальное. Музыканты слышали и мысленно следили за несколькими мелодиями одновременно!
Сейчас мышление вертикальное: слышим только одну мелодию, остальные голоса — «группа поддержки» — аккомпанемент.
Чтобы научиться такому горизонтальному мышлению обязательный пункт программы на всех ступенях обучения игре на фортепиано — это исполнение полифонических произведений: в первую очередь произведений И. С. Баха. Ну, и конечно, многих других композиторов, которые писали произведения полифонического склада.
А сейчас я слышу слово полифония, с ударением на И.
У синтезаторов есть функция, например, автоматического аккомпанемента. Стоит нажать всего одну клавишу, и будет звучать целый оркестр! И ударные, и гитара, и труба, и скрипки.
Есть у профессиональных инструментов возможность играть несколькими тембрами одновременно. Нажимаете одну клавишу, и звучат сразу фортепиано, скрипка, и флейта, например.
Стандартные параметры полифонии: 24, 32, 48, 64, 128, 256.
Показатель полифонии — это количество нот, которое может одновременно воспроизвести синтезатор. Чем выше число, тем лучше качество звучания, тем более естественные тембры акустических инструментов, и тем красивее тембры синтезированные.
Ниже, чем полифония 32, не покупайте. Чем больше, тем лучше.
Выберите инструмент в интернете, сравните цены. Потом идите в магазин и поиграйте на понравившихся инструментах. Послушайте звук. Выбирайте по качеству звучания.
Самые лучшие по качеству звука, по моему опыту, — инструменты фирмы KORG. Звук наиболее приближен к естественному звуку обычных акустических инструментов.
У инструментов фирмы Yamaha звук более электронный, менее естественный.
Желаю вам успешных покупок и радости от творчества!
Голоса (voice) и полифония в синтезаторе
Разберёмся что такое голос (voice) в синтезаторе и чем этот термин отличается от полифонии.
Голоса (voice) в синтезаторе
Обычно отдельный канал звука в инструменте считается голосом. К примеру, у нас есть чертырехголосный синтезатор, где синтезируется одновременно четыре отдельных звука. При этом если одной ноте соответствует один звук, то такой синтезатор способен исполнять одновременно четыре ноты.
Многоголосные синтезаторы
Инструменты, способные исполнять одновременно несколько нот, называются многоголосными или полифоническими инструментами.
Первые синтезаторы, вспомним оригинальный Minimoog:
Такой инструмент был способен исполнять только одну ноту одновременно. Поэтому подобные инструменты называются одноголосными или монофоническими инструментами. Для чего же может понадобиться такой инструмент?
Понятно. что на монофоническом инструменте невозможно исполнять аккорды, но он вполне подходит для исполнения ведущей партии бас- или соло-гитары.
Кстати, многие современные полифонические инструменты могут работать в монофоническом режиме, и вы можете имитировать на них ранние монофонические инструменты, популярные в джазовой и рок-музыке; уменьшение количества активных голосов многоголосного инструмента используется также для оптимизации использования вычислительных ресурсов компьютера.
В чём же разница между голосами и полифонией?
Действительно термины голоса и полифония похожи и имеют близкий смысл? Но: такое понятие, как “голоса”, относится к звукам, а такое понятие, как “полифония”, относится к нотам — количеству клавиш, нажимаемых одновременно.
То есть, если каждой ноте соответствует один голос, то эти два термина означают одно и то же. Но если каждой ноте соответствует не один, а несколько голосов, то диапазон полифонии будет меньше количества голосов. Совсем запутались? Приведём пример.
В большинстве (хотя и не во всех) программных инструментов предусмотрена возможность задания общего — большего или меньшего — количества голосов. Уменьшение количества голосов может оказаться необходимым в случае нехватки вычислительных ресурсов центрального процессора.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Полифония в цифровых пианино
В последние годы цифровые пианино демонстрируют стремительный рост популярности, благодаря своим высококачественным звукам, различным функциям, портативности и функциональности. Что открывает огромные возможности практически перед всеми желающими купить фортепиано. Цифровое пианино предлагает музыкантам недорогую альтернативу, которая дает превосходную музыку с полным реализмом и более высокой производительностью. И неважно приобретете ли вы его для дома, сцены или студии, не стоит игнорировать такой важный момент, как максимальная полифония.
Что такое полифония в цифровых пианино?
Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.
Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 48-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP-130, CDP-230.
64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью. Обратите внимание на модели Yamaha P-45, Yamaha NP-32WH, Yamaha yDP-S31.
Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.
Выберите пианино с нужным вам количеством голосов (полифонией) интернет-магазина:
Также возможно вам будет интересно почитать:
Как выбрать синтезатор (2019)
Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.
Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.
Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.
Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:
— как музыкальные игрушки;
— для обучения музыке и игре на фортепиано;
— для домашних концертов;
— для профессиональной концертной деятельности;
— для студийной работы по созданию и записи музыки.
Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.
Характеристики синтезаторов
Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.
Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.
На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.
При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.
Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).
Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.
Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».
Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.
Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.
Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.
Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).
Типы механики клавиш.
Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.
Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.
Типы жесткости клавиш.
Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.
Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.
Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.
Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.
Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.
Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.
Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.
Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.
Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.
Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.
Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.
Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.
Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.
Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.
В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.
Варианты выбора синтезаторов
Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.
Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.
Полифония в синтезаторе что дает
«Зачем так много?»… Я даже и не сосчитаю, сколько раз мне приходилось отвечать на этот вопрос относительно количества моих синтезаторов.
Действительно, на первый взгляд может показаться, что иметь несколько десятков инструментов – как минимум странно. Но при более детальном рассмотрении получается, что даже такой парк – не всегда достаточен.
Чем больше узнаешь синтезаторы – тем яснее понимаешь, насколько все они самобытные. За твоими плечами студия звукозаписи – тебе приходится решать аранжировочные задачи абсолютно разного характера.
Нет, я не говорю, что Вам обязательно нужно стремиться накупить как можно больше инструментов. На мой взгляд, для решения большинства самых распространенных задач их достаточно иметь 5 – 6 штук, причем совершенно необязательно дорогих.
Более подробно о том, какого типа и какие конкретно инструменты помогут Вам сделать свой клавишный сетап универсальным, я расскажу немного позже в другой статье. А сейчас мне бы хотелось объяснить, из-за чего возникает необходимость наращивать свою аппаратную мощь, и почему практически невозможно ограничиться одним инструментом.
Приведенные ниже рекомендации позволят Вам избежать распространенных ошибок, которые практически всегда приводят к денежным потерям. Естественно, к любым рекомендациям нужно относиться с критической позиции и примерять их к своим собственным потребностям.
Итак, почему важно иметь более одного инструмента?
Назначение инструмента
Любой прибор имеет свое основное назначение.
Вспомним недавнюю статью про выбор первого синтезатора. В ней я приводил ряд доступных по цене и более-менее универсальных функционально инструментов. При этом у каждого инструмента можно найти не только сильные стороны, но и слабые.
Например, замечательный концертный инструмент Kurzweil KME61, каким бы хорошим он ни был, содержит в себе очень много звуков, имитирующих живые инструменты, а вот охват электронных звуков не такой обширный. А значит, наши возможности ограничиваются.
А у Korg X5D хорошие возможности по созданию электронных звуков, но при этом слабая имитация фортепиано. Снова ограничение.
Или другой пример – Kurzweil K2000, о положительных сторонах которого я в той статье сказал так много. Все хорошо, но доступа к параметрам в режиме реального времени практически нет, а значит – возможности редакции и вся навороченная архитектура синтеза останется недоступной во время концерта. Для любителя электронных экспериментов это может оказаться довольно критичным.
Окраска
Каждый инструмент имеет свою звуковую окраску, которая формируется, в частности, цифро-аналоговыми преобразователями (конверторами). А раз так, какой бы звук Вы ни взяли из этого инструмента, он будет иметь спектральную схожесть со всеми остальными звуками. На концертах, когда мы редко используем более 1-2 звуков одновременно, это непринципиально. А вот при работе дома с аранжировкой – это приведет к проявлениям «эффекта одной коробочки», когда итоговое звучание приобретает слишком выраженную однобокую окрашенность. От композиции к композиции Вам будет все сложнее добиться интересного звучания, Вы почувствуете тембральную скованность, а любимый инструмент будет вызывать совершенно незаслуженное недовольство.
Полифония и мультитембральность
Любой инструмент имеет ограничения по полифонии и мультитембральности. А если говорить об инструментах, созданных в годы расцвета синтезаторостроения (80-е и 90-е годы), то в те времена эти ограничения были еще более выраженными, особенно это касается полифонии.
Полифония – это количество нот, которые инструмент может воспроизводить одновременно. Причем в сложных многослойных режимах типа Layer полифония уменьшается пропорционально увеличению количества слоев.
Мультитембральность – это количество разных тембров, которые инструмент может воспроизводить одновременно. Например, левая рука играет звуком фортепиано, а правая – сольным синтезаторным звуком. Режимы с возможностью использования мультитембральности обычно называются комбинациями, перформансами, сетапами и так далее.
Естественно, мультитембральность и полифония – две характеристики, зависящие друг от друга. Чем больше одновременно звучит наложенных тембров – тем больше съедается полифонии. К примеру, если Вы в левой руке используете не просто фортепиано, а фортепиано со струнной подкладкой – то полифония уже делится на два. А если Вы еще и играете в правой руке сложным звуком (например, наложение саксофона, трубы и тромбона) – то она делится еще на три! Итого, реально звучать у Вас может в шесть раз меньше нот, чем записано в характеристиках полифонии инструмента. Если по бумагам полифония 128 – то остается 20, ну а если 48 – то и вообще всего лишь 8.
Так вот, использование сразу нескольких инструментов лишает Вас проблем с ограничениями полифонии. Надо разделить руки – играем одной рукой на одном синтезаторе, другой – на другом. Ну а в студийной практике при работе с MIDI – это еще более важно.
Аналоговые выходы
АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА
Книга А. Данилова о создании музыки
Даже самые серьезные синтезаторы имеют ограничение по количеству индивидуальных выходов.
В самом начале работы с синтезаторами для любого клавишника смысл индивидуальных аналоговых выходов в приборе является тайной, покрытой мраком. Постепенно, по мере погружения в процесс и расширения познаний в этой области, наступает понимание их необходимости. Так что же такое индивидуальные выходы и зачем они нужны?
Ну, начнем с того, что мало кто из клавишников ограничивается строго концертной деятельностью. В большинстве случаев со временем клавишника начинает интересовать звукозапись и аранжировка. А здесь нас поджидают подводные камни, о которых мы даже не подозревали, покупая первый синтезатор.
Постепенно работа над аранжировкой будет сводиться к работе по MIDI, используя MIDI-интерфейс для коммутации синтезаторов с секвенсором. Более подробно об этой технологии я расскажу в отдельной статье. Пока лишь скажу, что такой способ создания аранжировок является самым простым, удобным и грамотным. А когда синтезатор играет несколько партий в реальном времени – каждая из них должна выходить из него по собственному аудиоканалу. Для этого и используются индивидуальные выходы. Создаем комбинацию звуков, задаем каждому из них миди-канал, указываем в меню для каждого звука индивидуальный выход – и радуемся. Все эти выходы можно подключать либо к пульту (аналоговому или цифровому), либо прямо в многоканальную звуковую карту – каждый канал на свой вход. Результат работы таким способом – четкий, читаемый и прозрачный микс.
Но! У большинства инструментов количество индивидуальных выходов – от 4 до 8. А у многих вообще только одна пара выходов – основная. При этом такие звуки как фортепиано или пэды требуют стереофонического выхода. Теперь Вы понимаете, почему важно иметь инструменты с большим количеством выходов, и в идеале не один инструмент, а сразу несколько. Только в этом случае мы можем заставить звучать все наши синтезаторы одновременно из одного секвенсора (внешнего железного или программного на компьютере типа Cubase или Logic).
Кстати, в концертной работе индивидуальные выходы тоже применимы. К примеру, в некоторых случаях через индивидуальные выходы можно запускать секвенции или арпеджио, генерируемые прибором. А иногда имеет смысл какой-то очень важный звук направить в отдельный канал пульта, чтобы настроить его звучание в зале индивидуально.
Тип синтеза
Наверное, это один из главных факторов, влияющих на необходимость расширения сетапа. Более подробно о разнообразии вариантов генерации сигнала синтезаторами Вы сможете прочитать в специальной статье про виды синтеза.
Дело в том, что разный синтез – это не просто отличия в технологии формирования звука. Это различный характер звучания, это возможность довести до совершенства звуки какого-то конкретного типа.
К примеру, брать лиды из ромплера не всегда хорошо. Они могут звучать приемлемо на концертах, но когда для аранжировки требуется уникальный и узнаваемый звук – имеет смысл создать его самостоятельно средствами аналогового синтеза или его моделирования.
Не каждый ромплер имеет хорошие пресеты ударных инструментов. Вернее сказать, большинство ромплеров их как раз не имеет. Эту проблему решит семплер или драм-машинка.
Лично я, к примеру, обычно был недоволен звуками электропиано во всех моих инструментах. До тех пор, пока не распробовал FM-пиано, синтезируемые с помощью частотной модуляции. С тех пор в большинстве случаев, если у меня нет возможности записать настоящее электромеханическое пианино типа Rhodes или Wurlitzer, я пользуюсь FM-синтезаторами от Yamaha и получаю очень клевые звуки электропиано. Кроме того, у меня специально для этих же целей есть уникальный прибор Roland MKS20 (древний ромплер) – который абсолютно бесполезен для всего остального, но звуки электропиано из него – это сказка. А вот что касается частотной модуляции – электропианино далеко не единственный ее конек. Более подробно – в статье про FM-синтез.
Иногда бывает, что для какой-то записи нужны спецэффекты. Они помогают подчеркнуть нужные моменты аранжировки, привлечь внимание слушателя, сделать акцент. Или создать атмосферу. Ромплеры или семплеры тоже могут иметь среди пресетов или на библиотеках различные спецэффекты, но для нахождения нужного Вам придется перелопатить кучу звуков, да и где гарантия, что этот звук не был использован другими музыкантами уже сотни раз? Гораздо проще нужный эффект создать, используя, к примеру, ресурсы таблично-волнового или аналогового синтеза.
В общем, для продуктивной и беспроблемной работы Ваш парк инструментов должен включать в себя приборы разных типов синтеза. Тогда, комбинируя их, Вы сможете сделать звучание аранжировки своеобразным и интересным.
Итак, теперь наступила некоторая ясность. То, что нам может дать набор из нескольких недорогих синтезаторов – почти никогда не сможет дать единственный дорогой. Поэтому, если встанет выбор, взять одну очень дорогую и навороченную рабочую станцию или несколько дешевых приборчиков на такую же сумму – ответ однозначный: несколько. Да, придется немного повозиться с коммутацией и с миди, но результат превзойдет Ваши ожидания.
Как я уже говорил, очень скоро я опубликую следующую статью, где приведу пример оптимального набора недорогих инструментов, который сделает Ваши возможности универсальными. Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на обновления этого блога. В будущем здесь появится еще немало полезных материалов.
Кроме того, приглашаю всех в группу ВКонтакте и в Инстаграм. А желающие изучить эти вопросы глубже и в комплексе могут также приобрести мою книгу «Академия Мюзикмейкера», в которой все аспекты студийной работы и профессионального творчества разобраны максимально подробно.
© Алексей Данилов При перепечатывании ссылка на источник обязательна
Хотите получать новые статьи
прямо на почту?
Подпишитесь на обновления блога А. Данилова