Стеклоподъемники с функцией авто что это

Автоматический стеклоподъемник [модифицированный]

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Стеклоподъемники с функцией авто что это

В общем отжимать защелки надо с стороны кнопок для задних стекол, сначала справа заднюю, потом слева заднюю, потом средние также и т.д. Снимаем нижнюю крышку, после это нужно снять и верхнюю(та что вокруг кнопок).
Снимаем верхнюю крышку и видим, что кнопке вверх до конца мешает подняться 3 выступа (они имеются у каждой кнопки), но т.к. только кнопка водительского окна имеет 3 положения(будет видно, что на плате у нее другой переключатель), то только водительское окно может автоматом подниматься и опускаться, но только эта возможность производителями по-дефолту отключена (видимо из соображений безопасности, чтобы ненароком не защимить себе че нить).
Ну в общем, разобрал, начал сначала искать за счет чего создается эффект «донажатия» на кнопке водительского окна, и усмотрел, что внутри самой кнопки, в самом центре у нее не сточен небольшой выступ (на других он сточен). Ну и бог с ним, мне он особо и не нужен, у меня проблема как сделать «донажатие» для подъема окна.
Так вот. Все кто делал подобное, полностью стачивал эти 3 выступа и кнопки беспрепятственно поднималась до конца и окно автоматом поднималось, но если хотелось его чуть чуть приподнять, то нужно было ловить момент и главное не перетянуть кнопку на себя. Я увидел, что эти выступы выходят за кнопку чуть дальше на 1-1,5 мм. Т.е. если их аккуратно сточить и оставить немного чтобы кнопка цеплялась за остатки, то я добьюсь нужного эффекта. Так и поступил. Аккуратно полотном от ножовки по металлу (то что было под рукой) проточил выступы как можно ближе к кнопке на один пропил (этого оказалось мало). Потом еще приблизительно на один. В итоге я достиг нужного эффекта, т.е. когда жму на подъем, кнопка упирается во что-то, но стоит немного поднажать и она проскакивает и срабатывает уже автоматическое поднятие. Вот на изображении показано что получилось в итоге

Стеклоподъемники с функцией авто что это

А на следующем фото можно увидеть разницу между выступами (как стало и было, они что спереди, что сзади одинаковы)

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Короче кнопка стала работать правильно, но я ее сделал с запасом, т.к. со временим при трении пластика о пластик, будут стираться выступы, то я их не совсем уж стал подгонять до нужного результата. Так что сейчас кнопки в самом верхнем положении застревает, но при не сильном нажатии становится в нейтрально положение (со временем это уйдет, когда пластик сотрется). Ну фотке видно как кнопка удерживается в верхнем положении:

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Собрал в обратном порядке, но до этого протестил в разобранном виде, что все работает. Кстати не надо забывать, что переключатель водительского окна, что на плате припаян, нужно поставить в среднее положение, наверняка же захочется его отверткой погонять по всем положениям и забыть после этого поставить в среднее положение 😉

Через пару тройку недель пластик подотрется и все будет работать идеально, да и честно сказать боялся что слишком много отрежу и не будет нужного мне эффекта, а так это дело времени, пока все притрется.

Ну и напоследок выложу фотку блока, сбоку, чтобы видеть как устроены зажимы, которые держут его в дверях

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Я отжимал сначала со стороны лобовухи и тянул вверх, поэтому зажим такой прижатый получился. Когда первый раз поставил на место блок, то он у меня болтался, пришлось немного отгинать усики вверх (снова вытаскивал блок из обшивки), после чего он нормально встал.
В общем доволен результатом. Так не хватало этой функции автоподъема стекла, теперь все окей.

Источник

Установка доводчика стекол (с функциями)! Вариант для ленивых и максимально по штату 🙂

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Всем привет.
Решил выложить очередной пост про доводчик стекол. У меня были ранее два поста про то, что я сперва себе поставил простой доводчик стекол, а второй пост был «инструкция» по установке того самого доводчика.

Но на днях ко мне приезжал Leonid437 и привез весьма интересную коробочку от китайцев:)

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Казалось бы ну просто доводчик, ничего нового, но нет, эта коробочка имеет ряд функций, которые иногда нужны(ну каждому свое разумеется).
Функции доводчика:
1. Его прямая функция — закрытие стекол при постановке на охрану.
2. Если нажать комбинацию «открыть-закрыть-открыть», то доводчик сам откроет все окна полностью. Машина при этом открыта. Иногда в жаркий летний день на даче, машина стояла ночью закрытая и появилось желание проветрить салон — кнопочку нажал и вуаля.
3. Если нажать комбинацию «закрыть-открыть-закрыть», то доводчик сам откроет все окна буквально на пару сантиметров, как раз под дефлектор. Машина при этом остается закрытой.
4. Пожалуй самая интересная для меня функция — это после установки данного доводчика все кнопки на водительском пульте управления окнами приобретают функцию «AUTO», т.е. одним кликом вы можете как опускать так и поднимать любое из окон сидя на водительском месте, при это никуда не девается возможность самостоятельно управлять окном как раньше держа кнопку, чтоб опустить/поднять до нужного уровня.

Почему я обозвал пост «Вариант для ленивых», да просто потому что данный блок подключается полностью к штатным фишкам под обшивкой двери, НО еще есть 4 провода которые всё же придется врезать в штатную проводку, увы но от этого не уйти.
И так, те самые 4 провода:
Красный провод +12В

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Розовый провод это кратковременные 12В которые появляются при закрытие ЦЗ машины

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Оранжевый провод это кратковременные 12В которые появляются при открытие ЦЗ машины

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Фиолетовый провод выходного сигнала на мотор стеклоподъёмника водителя

Стеклоподъемники с функцией авто что это

При подключении все было ясно кроме «куда же цеплять фиолетовый провод», но так как я уже возился ранее с доводчиками и под рукой были собственные мануалы по установке + несколько постов с Драйва, с этим вопросом получилось разобраться достаточно быстро.
И так про подключение:
1. Очень много постов про то где же найти постоянные 12В в двери, и в 90% случаев это посты про двери, где нет полного автомата, а есть только «AUTO DOWN», так вот в машинах с кнопкой «AUTO DOWN» и просто «AUTO» плюс находится в разных местах, о чем я писал в своей инструкции по установке доводчика. Но я все же повторюсь, для авто с кнопкой «AUTO DOWN» плюсовой провод есть в жгуте проводов идущих на ЦЗ:

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Для авто с кнопкой «AUTO» постоянный плюс находится в фишке которая насполагается в верхнем углу двери, как это показано на фото:

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Так вот, если с «AUTO DOWN» всё очевидно, куда цеплять красный провод, то для людей с «AUTO» я рассказываю: В фишке есть толстый зеленый провод выходящий к мотору стеклоподъемника, это и есть наши +12В (с одной стороны(со стороны идущей из салона) этот провод белого цвета с бледным серым пунктиром, а вот с другой стороны (со стороны моторы) он зеленого цвета). К нему и цепляем наш красный провод от доводчика.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

2. Розовый и Оранжевый провода — эти провода мы цепляем на провода ЦЗ(центрального замка):
Розовый врезается в серый провод

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Оранжевый врезается в коричневый провод

Стеклоподъемники с функцией авто что это

3. В той же фишке где брали +12В для версий с «AUTO» нам нужен будет тонкий черный проводок идущий на моторчик. К нему и цепляем наш фиолетовый провод.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Источник

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 3. История стеклоподъемников

Давний предок современных Mercedes’ов и «Лад», паровая «самодвижущаяся телега» Николя-Жозе Кюньо, проехала первые метры по французским дорогам в далеком 1769 году. Ни о каких стеклоподъемниках в ее конструкции даже и речи не шло: в телеге окна не предусмотрены.

Целых полтора века с того момента открытая конструкция автомобилей оставалась вершиной автомобильного дизайна. Она, естественно, не предполагала защиты от солнца, ветра и пыли и тем более не ставила вопрос о возможности климат-контроля в салоне. Но как только личное авто превратилось из игрушки для элиты в средство массового и всесезонного передвижения, возникла необходимость как-то регулировать климат в салоне – хотя бы за счет поднятых/опущенных стекол.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Механический стеклоподъемник Brose

В 1926 году немецкий концерн Brose получил патент на механические устройства для поднятия и опускания автомобильных боковых стекол. Принцип конструкции, предложенной инженерами Brose, практически без изменений сохранился и в современных стеклоподъемниках с ручным приводом. А сам концерн за это время вырос в крупную международную компанию, которая работает со многими автопроизводителями.

На подготовку к массовому производству инновационных автокомплектующих ушло почти два года: завод Brose в Кобурге запустил стеклоподъемники в серию только в 1928 году после многочисленных тестов и испытаний. Первыми автомобилями, получившими в комплектацию стеклоподъемники, стали, естественно, «немцы».

Следующая веха в истории автомобильных стеклоподъемников носит полулегендарный характер и связана с Советским Союзом. В 30-х годах прошлого века члены правительства и политбюро СССР «рассекали» по московским улицам в автомобилях с автоматическими стеклоподъемниками и АКП – первыми, между прочим, во всем цивилизованном мире. Увы, документальных свидетельств от разработок советских инженеров почти не осталось: их изобретение не было запатентовано ни на союзном, ни на международном уровне, оставшись достоянием истории. В серию оно тоже не пошло: в тот момент в СССР просто не было массового производства автомобилей.

«Официальное» рождение автоматических стеклоподъемников состоялось только в 1940 году – на сей раз в Новом Свете. Любимец «сильных мира сего», ныне несправедливо позабытый автомобильный бренд Packard впервые в истории предложил автоматические стеклоподъемники в качестве опции на модели Packard 180 серий Custom Super 8. Для подъема стекла в них использовалась электро-гидравлическая система, а сами стеклоподъемники были не в пример объемнее современных. Это, кстати, особенно огорчало VIP-покупателей, имевших основания опасаться за свои жизни: в небольшом дверном пространстве «сосуществование» стеклоподъемников и листов брони было, мягко говоря, проблематичным.

Подхватил эстафету автоконцерн FORD. Уже в 1941 году автоматические стеклоподъемники были добавлены в комплектацию семиместных седанов и лимузинов принадлежащего ему бренда Lincoln. Еще одно подразделение Ford Motor Co. – бренд Cadillac получил автоматические подъемники для стекол между водительским и пассажирским рядом сидений.

Дальнейшая история развития автоматических стеклоподъемников была тесно связана с инженерными решениями для кабриолетов-трансформеров. Системы для автоматически складывающихся крыш и, соответственно, механизмов подъема стекла сначала создавались на основе вакуумных приводов, затем – приводов с гидравлической помпой.

Параллельно патентовались различные типы подъемных механизмов – о них подробнее можно узнать в статье, посвященной мировому опыту в производстве стеклоподъемников.

Первые стеклоподъемники с электрическими приводами появились в 1956 году на модели Continental Mark II – они стали результатом удачного сотрудничества между «двигателями прогресса» в сфере стеклоподъемников: Brose и Ford Motor Co.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Lincoln Continental Mark II

Следующим вопросом, с которым пришлось работать инженерам и разработчикам, стал вопрос безопасности. Для подъема стекол стало достаточно легкого (а иногда и случайного) нажатия на кнопку, и результатом прогресса стало не только удобство, но и первые травмы. «Ответный ход» предпринял все тот же концерн Brose, представив в качестве дополнительной опции к электростеклоподъемникам электрическую же защиту от защемления. Если стекло, оснащенное такой системой, натыкается при подъеме на препятствие, оно останавливается и вновь начинает опускаться. Первыми в мире моделями автомобилей, получившие эту опцию безопасности, стали модели Opel Senator и Omega.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Первая в мире система защиты от защемления, установленная на Opel Senator и Omega

Вопросы безопасности и надежности по-прежнему остаются ключевыми для производителей стеклоподъемников. Так, помимо системы реверсивного движения в «дополнительные функции безопасности» стеклоподъемников входит автоматический подъем стекол при остановке двигателя, полный подъем/опускание стекла одним нажатием, отложенное отключение питания на стеклоподъемники (позволяет поднимать и опускать стекла в течение 10 минут после остановки двигателя и извлечения ключа из зажигания).

Говорить о том, что развитие конструкций стеклоподъемников замерло на своей «высшей точке», не стоит. Вполне вероятно, что всего через пару лет автолюбителям представят абсолютно инновационные, безопасные и еще более надежные инженерные разработки. Как только это случится, мы сделаем все, чтобы достойно представить их в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.

Источник

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 1. Типы конструкций стеклоподъемников. Мировой опыт

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Автомобильные стеклоподъемники – это устройства, которые служат для подъема и опускания боковых стекол в автомобиле. Устанавливаются они скрытно – внутри двери; на поверхности остается только ручка или кнопка, позволяющая регулировать высоту подъема стекла.

Стеклоподъемник – старейший и самый базовый прибор автомобильного «климат-контроля». С его помощью можно с равным успехом проветрить салон автомобиля или защитить его от дождя и ветра; пообщаться с инспектором ДПС, не открывая дверей, и покурить в пути.

Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г.). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы»

Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников, полная интересных фактов и инженерных триумфов.

Конструкции и типы стеклоподъемников

Основные части конструкции стеклоподъемника – это привод и подъемный механизм. Их конструкции и определяют, к какому типу относится стеклоподъемник.
В зависимости от привода стеклоподъемники подразделяются на два основных типа:

Источник

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 1. Типы конструкций стеклоподъемников. Мировой опыт

Автомобильные стеклоподъемники – это устройства, которые служат для подъема и опускания боковых стекол в автомобиле. Устанавливаются они скрытно – внутри двери; на поверхности остается только ручка или кнопка, позволяющая регулировать высоту подъема стекла.

Стеклоподъемник – старейший и самый базовый прибор автомобильного «климат-контроля». С его помощью можно с равным успехом проветрить салон автомобиля или защитить его от дождя и ветра; пообщаться с инспектором ДПС, не открывая дверей, и покурить в пути.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г.). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы»

Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников, полная интересных фактов и инженерных триумфов.

Конструкции и типы стеклоподъемников

Основные части конструкции стеклоподъемника – это привод и подъемный механизм. Их конструкции и определяют, к какому типу относится стеклоподъемник.

В зависимости от привода стеклоподъемники подразделяются на два основных типа:

1. Механические. Для поднятия и опускания необходимо вручную приложить усилие. От рукоятки оно передается через прямозубые шестерни на приводной валик.

Стеклоподъемники с функцией авто что этоНизкая стоимость, отсутствует энергопотребление, защита от самопроизвольного поднятия окна (безопасны для детей), работают при отключенном двигателе.
Стеклоподъемники с функцией авто что этоМанипуляция требует внимания и времени от водителя. Невозможно закрыть все окна из одной точки салона.


2. Электрические.
Усилие для опускания и поднятия стекол генерируется в реверсивном электродвигателе.

Большинство мировых производителей изготавливают стеклоподъемники четырех типов: тросовые с одной и двумя направляющими, рычажные и кабельные.

Тросовые стеклоподъемники бывают с одной и с двумя направляющими

1. Тросовые с одной направляющей (англ. Single Rail или Bowden system, фр. Systemeа arc simple, исп. Sistema con simple carril, ит. Sistema ad arcosemplice, голл. Boog systeem, нем. Seilfensterheber-System). Основной элемент механизма подъема стекла – трос, натянутый между тремя роликами, которые закреплены на специальном подрамнике. Вращение приводного барабана задает направление движения троса (вверх или вниз на вертикальном участке) и, как результат – стекла.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей – самая простая и дешевая конструкция в ассортименте большинства мировых производителей. Использовать ее можно для подъема стекол «без особых требований» – не слишком широких и тяжелых стекол передних и задних дверей. Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей устанавливают в базу недорогих иномарок и отечественных автомобилей. Так, ВАЗ ставит их начиная с семейства 2108; в более поздних моделях (LADA Kalina, LADA Granta) стеклоподъемники с одной направляющей ставятся только в задние двери.

Стеклоподъемники с функцией авто что этоКомпактность, относительная простота конструкции, низкая цена.
Стеклоподъемники с функцией авто что этоТросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются.

2. Тросовые с двумя направляющими (англ. Double Rail или Double bowden system, фр. Systeme en arc double, исп. Sistema con double carril, ит. Sistema a doppioarco, голл. Dubbel Boogsysteem, нем. Doppeltgefűhrter Seilfensterheber). Устройство и принцип действия аналогичны тросовым стеклоподъемникам с одной направляющей, однако для равномерного подъема стекла используется конструкция с двумя направляющими и двумя тросами.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Чаще всего устанавливаются на двери трехдверных хэтчбэков, большинства купе – под широкие, массивные стекла. В последнее время довольно часто тросовые стеклоподъемники в двумя направляющими устанавливают и в передние двери пятидверных универсалов и хэтчбэков, а также четырехдверных седанов вместо использовавшихся раньше стеклоподъемников с одной направляющей. Предпочтение им отдают потому, что стеклоподъмник с двумя направляющими обеспечивает большую точность хода стекол, а также имеет больший запас надежности и увеличенный срок службы.

3. Рычажные, или ножничные (англ. Scissors system, фр. Systemeа ciseaux, исп. Sistema de tijeras, ит. Sistema a forbici, голл. Schaar systeem, нем. Scherensystem). Классическая конструкция стеклоподъемников. Основа подъемного механизма – рычаги на гибком Х-образном соединении. Изменение угла между ними регулирует высоту поднятия стекла, установленного на планке, которая соединена с верхними плечами рычагов.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Конструкция рычажных стеклоподъемников чрезвычайно надежна и долговечна. Обеспечивается это за счет использования металлических комплектующих; при этом сама конструкция стеклоподъемника достаточно тяжелая и объемная. Соответственно, есть и ограничения: установить такие стеклоподъемники получится только в двери с достаточным внутренним пространством.

Еще одно ограничение – высокая стоимость. Поэтому, как правило, рычажные стеклоподъемники предпочитают недешевые автомобильные бренды, для которых качество каждого узла автомобиля является неотъемлемой частью имиджа компании. Так, рычажные стеклоподъемники устанавливаются в классические модели BMW и Mercedes, а также в автомобили Mazda, Nissan.

4. Кабельные (англ. Spiral cable, Cable system, фр. Systemeа cable, исп. Sistema con cable, ит. Sistema a cavo, голл. Kablesysteem, нем. Kabelsystem). Направляющая для стекла соединена с кабелем. Мотор приводит в действие катушку, на которую кабель наматывается как спиннинг при закрывании окна. Обратное вращение (для открывания окна) происходит под собственным весом стекла.

Стеклоподъемники с функцией авто что это

Стеклоподъемники этой конструкции созданы специально для установки под тяжелые стекла, поэтому их область применения ограничивается, в первую очередь, грузовым автотранспортом и автомобилями с широкими массивными стеклами.

Стеклоподъемники с функцией авто что этоПростая и надежная конструкция для широких и тяжелых стекол.
Стеклоподъемники с функцией авто что этоНе подходит для автомобилей с малым внутренним объемом дверей и легкими стеклами.

На этом заканчивается общепринятая мировая классификация стеклоподъемников: большинство производителей предлагают в своих каталогах именно стеклоподъемники этих четырех типов. Могут несущественно отличаться конструкции, материалы, качество и долговечность, но в остальном европейские, азиатские, американские производители единодушны. Российские немного выбиваются из этих стройных рядов, но об этом немного позже.

Стоит отметить еще один важный момент: конструкцию стеклоподъемника, который должен использоваться в определенной модели машины, выбирает автопроизводитель, а разработчики стеклоподъемников, в свою очередь, следуют его рекомендациям при составлении собственных каталогов. То есть если при сборке на конкретную модель ставят тросовый стеклоподъемник, то и на вторичном рынке вам для нее будут рекомендовать тросовый стеклоподъемник. Если средства/желания/конструкция автомобиля позволяют вам установить другой тип стеклоподъемника, это уже считается тюнингом. А для него пределов, как известно, нет (кроме тех, которые прописаны в законах).

Что касается самих производителей стеклоподъемников, то их в мире огромное количество. В России наиболее известны Valeo, Magnetti Marelli, VAICO (VEMO), тот же Brose.

Естественно, немалая доля рынка стеклоподъемников приходится на китайских производителей. Всех их перечислять смысла нет: слишком длинный получится список. В нашем каталоге, в частности, представлена продукция Ningbo Stone Auto Accessory Co. – бренда, который тоже специализируется на выпуске стеклоподъемников.

О российских производителях и отечественных ноу-хау читайте во второй части статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *