Стекло ветровое для мотоцикла своими руками
Высокое ветровое стекло на Kawasaki KLE своими руками
Всем привет!
Поездив с коротеньким родным стеклышком по трассе, решил поставить себе более высокое.
Изучение недр интернета особо ничего не дало, кроме цены на забугорный вариант аж в 80 евро. Это меня не устроило и я решил «поколхозить»
В цехе по изготовлению рекламы был приобретен кусок поликарбаната, толщиной 2мм. Отрезали размер 1,22х0,5 м. Вышел в 700 рублей.
Далее открутил родное стекло и приложив к куску картона нарисовал эскиз того чего хочется.
Затем прикрутил картонку на мотоцикл, чтоб оценить как получилось
Ну вроде все нормально, можно вырезать. Прикладываем шаблон на лист поликарбаната.
Лобзиком выпиливаем. Пилку использовал такую.
Затем прикладываем новое стеклышко, размечаем отверстия и просверливаем их.
Прикручиваем все на место и любуемся. Феном ничего греть не надо. Изгибается и так, с небольшим усилием.
Далее я купил в магазине автозапчастей резинку 50р/м.
И одел ее по периметру стекла.
С этим стеклышком я скатался на открытие сезона в г. Иваново. Сделаны выводы. До 100 км/ч все замечательно. Если ехать быстрее, то поток воздуха направляется прямо на визор и голову начинает потоком ветра мотать туда- сюда.
Решил я погреть верх феном и сделать загиб. Затея не увенчалось успехом. Получился некрасивый «залом». Хотя поток воздуха стал отбиваться вверх и стало комфортнее ехать.
Решено было сделать второй вариант стекла повыше, пошире и изменив угол наклона. Благо кусок поликарбаната остался.
Все по отработанной технологии.
Прокатился, разогнавшись до 130 км/ч. Сейчас меня все устраивает.
Всем добра!
Комментарии 28
Ну да 200 кг не натаскаешься, Живой аппарат сколько будет стоить? и на что обратить внимание?
Ну так то Иж около 175 кг, если мне не изменяет память. Урал без коляски 230. Могу ошибаться. Давно это было. Но в 17 лет, я уже гонял на Урале без коляски и ничего. Быстро привык.
По поводу цены сейчас очень сложно сказать. Доллар вырос, цены изменились. Думаю сейчас в районе 230- 250 тыс. за живой экземпляр.
По осмотру как на всех мотоциклах. Очень много роликов на Ютубе. Из болячек как на всех японцах 90х годов, проверить мультиметром реле напряжения. Проверяется вольтметром на клеммы аккумулятора. Тоже на Ютубе много роликов.
А вообще, если заинтересовал Трасальп, то рекомендую зайти на форум Трансальп и почитать. Там очень дружные парни. И есть раздел по покупке/продаже мотоциклов. Причем как правило указывают на косяки, какие есть.
ТА600(650) для первого мото не тяжеловат будет?В юности была Ява-350 пару сезонов.
Поначалу может показаться тяжелым, но на ходу очень легко управляется. А когда привыкнешь, то даже спокойно в управляемом заносе контролируешь.
КЛЕ не намного легче.
Если мне память не изменяет, вес примерно 220 кг. Тяжко будет только если в говны лезть. Но он для этого не особо предназначен.
Его стихия разбитый асфальт и грунтовки. В грязь не очень желательно лезть.
Хотя на форуме ТрасАльп, некоторые переделывают под жёсткий эндуро. Меняют пластик, ставят кроссовую резину и гоняют по грязям.
А как на счёт Kawasaki 650 versys?
Ничего не могу сказать. Я не ездил на нём.
Привет, подскажи стал выбор между Трансальп 600 или KLE 500?
Стекло ветровое для мотоцикла своими руками
Сообщение Snk » 24 янв 2010, 20:04
появилась у нас на местном мотофоруме тема, о том что неплохо бы стекло на чоп самим замастрячить, я начал пробивать инфу по этой теме и вот что в итоге получается
есть материал «литой поликарбонат» активно используется в качестве стекол в наружной рекламе.
продается к сожалению только листами 2х3 метра лист стоит 2мм 2700 3мм в районе 3,5 тр.
есть фирмы которые разрежут этот лист гидроабразивным методом, ну и сделать крепление для стекла из полосок нержавейки. а потом отполировать. кароч товарищи кто что думает по этому поводу, стоит заморачиваться или нет? просто такое стекло выйдет реально дешевле чем мне в челябу скажем тащить от 3,5 т.р за б/у и скажем 8 т.р. за новое.
может кто по работе сталкивался с этим карбонатом, как он себя ведет, гнется, как подвержен царапинам? вообщем накидываем идеи
Сообщение George1980 » 24 янв 2010, 21:22
Сообщение hrenov_drummer » 24 янв 2010, 23:57
Сообщение Санич » 25 янв 2010, 00:28
Сообщение hrenov_drummer » 25 янв 2010, 00:36
Сообщение Санич » 25 янв 2010, 00:55
Сообщение Snk » 25 янв 2010, 08:14
Сообщение LifeHighway » 25 янв 2010, 08:40
Один мой знакомый сделал себе лопух, но сам потом же говорил, проще и дешевле купить, т.к. очень много стекла и времени уходит на «тренировки» и неудачные попытки
Стекло ветровое для мотоцикла своими руками
Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.
Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.
А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.
Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.
Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.
Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.
Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.
Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.
Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)
Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.
Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:
Когда форма готова,
дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.
Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!
Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.
Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.
И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.
Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.
После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.
Проблема только одна – как закрепить?
Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.
Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.
Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.
Изогнул хромированный пруток,
и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.
Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.
Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.
Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.
Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.
Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.
И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.
Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.
Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.
Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Самоделка
Доброго времени суток.
О чем этот пост? – Об изготовлении ветрового стекла.
Это советы и рекомендации? – Нет. Скорее, разбор ошибок.
Пляска с картонками вокруг мотоцикла, по-моему, не слишком продуктивна. Все равно полного представления о том, как все будет, она не дает. Хотя, конечно без неё и не обойтись. С чего-то нужно было начинать.
Купил оргстекло 500*500*5. Наверно зря. Видимо было бы достаточно и четверки, как и советуют в некоторых статьях. Гнуть его наверняка проще, да и само стекло получилось бы легче.
Разметил и заклеил молярным скотчем, дабы не поцарапать когда буду резать. Однако, при отрезании электрическим лобзиком, скотч начал рваться и сползать, создавая дополнительные трудности.
Лобзиком пилить не советую. Может, конечно, надо было поэкспериментировать с пилками и скоростью резки. Но у меня получалось, что пилка сильно нагревалась и сплавляла стружку прямо в распиле.
В итоге срез получился не качественный. Даже местами с отколами. В связи с этим совет. Повозитесь с каким-нибудь редактором векторной графики. Сделайте макет. И покупайте оргстекло на отрез. Срез лазером получается качественный, а цены не велики.
Вышкурить край идеально у меня терпения так и не хватило. Работа осложняется еще и тем, что надо быть очень осторожным, дабы не поцарапать стекло.
Где-то увидел способ формовки оргстекла с помощью двух тонких фанерок. Его и использовал, так как он самый простой. И как показала практика, вполне рабочий. В духовку, как советуют, мой ветровик не поместился и пришлось греть над газовой плитой, рискуя все испортить. Запаситесь перчатками и мягкой тканью, дабы не обжигаться и не поцарапать горячее стекло.
Нагрев оргстекло и зажав его в фанерной матрице, даем спокойно всему остыть.
Захотел затонировать изделие. Не вышло. На такой маленькой и сильно искривленной поверхности нужна хорошая сноровка в этом деле. Так, что если есть мысли о тонировке, то советую искать стекло уже в нужном цвете. По крайней мере, в Питере с этим проблем нет.
В итоге, решил покрасить нижнюю часть стекла. Получилось вполне симпатично. Однако, будет ли держаться?
Больше всего времени ушло на проектирование крепежа. Поставить стойки на клипоны ну никак не получалось. Кое-где встречал советы крепиться к стойкам зеркал. Но это, во-первых, смотрится паршиво. А, во-вторых, ручки сцепления и тормоза уже не повернешь (на подрегулируешь). И потом, я искал простое решение, без особых слесарных работ. В итоге вот, что получилось из обрезка дюраль алюминиевой трубки и наконечников для кабеля. Использовал холодную сварку. Возможно, в процессе эксплуатации все благополучно развалится. Можно дополнительно поставить по заклепке на каждое соединение.
Для крепления стоек использовал кронштейн фары, под штатные болты.
Пока все держится монолитно, а когда начнется вибрация, тогда и поглядим.
Что в итоге? КОЛХОЗ. Приличным людям показывать стыдно. Но удовольствия от процесса получено масса. Так что цель достигнута. Бюджет копеечный. Стекло 350р. Метизы еще порядка 200р. Где это видано, чтоб за такие деньги развлекаться несколько вечеров к ряду:)
Жду не дождусь начала сезона, в наших краях, чтоб попробовать все на ходу.
Изготовление ветрового стекла
Изготовление ветрового стекла
Если Вам не хочется платить почти 100 долларов за ветровое стекло. А стеклышко хочется иметь. Вы можете изготовить его сами.
Сделайте выкройку из картона, примерьте ее на скутере. Сразу определитесь, как будете крепить стекло.
Перенесите выкройку на стекло (на защитную пленку – вот для чего она желательна) маркером.
Электро-лобзиком, аккуратно, выпилите по контуру. Не нагружайте стекло, оно может треснуть.
Наждачным кругом обработайте торцы по контуру, чтобы придать им необходимые плавные обводы и закругления. Этот этап черновой, так что не старайтесь обрабатывать до блеска.
Найдите два – три круглых объекта, которые имеют кривизну, близкую к исходной выкройке. Их вы будете использовать, чтобы по ним гнуть стекло.
Снимите защитные пленки со стекла, иначе они могут загореться.
Вам понадобится пара плотных перчаток (натуральных, не из синтетики)
Для начала надо сгладить края стекла и закруглить их. Разожгите газовую плиту (или используйте Heat Gun). Медленно ведите краем стекла над огнем (примерно в 5см). Вы должны довести кромку стекла до расплавления, но не допустить закипания пластика иначе образуются внутренние пузыри и стекло будет испорчено. Лучше пройтись несколько раз, чем испортить всю работу. Как только вы увидите, что стекло начинает плавиться, немедленно переходите на другой участок. Таким образом, вы обработаете все кромки, и они станут гладкими и плавными.
Теперь приступайте собственно к изгибанию стекла. Помните, что стекло легко гнется только в одной плоскости. Как только вы попытаетесь придать стеклу шарообразную трехмерную выпуклость – это будет значительно труднее. Для этого вам необходимо будет расплавить пластик до состояния жевательной резинки. Гнуть в этом случае лучше всего по заранее заготовленной форме. Обратите особое внимание на то, что мягкий пластик очень легко повредить и оставить на нем следы даже прикосновением перчаток. В этом случае поправить уже ничего не удастся.
Изгибайте за раз как можно больше поверхности – это уменьшит необходимость исправлений между изгибами.
После того как основной контур изгибов сделан, вам следует выровнять прямые участки – используйте поверхность стола, прижимая нагретое стекло к нему (через ткань, чтобы не поцарапать).
После того как форма готова, вы можете наклеить тонировочную пленку на стекло. Она не только придаст больше эффекта стеклу, но и поможет скрыть допущенные дефекты.
Изготовьте необходимый крепеж для монтажа стекла на скутере. Например, на скутере Aprilia Leonardo можно использовать стандартные крепления штатного стекла, но необходимо дополнительно закрепить стекло кронштейнами снизу.
Крепеж лучше пропустить через резиновые вкладыши, сделанные из водопроводных прокладок. Вот собственно и все готово.