Стекла триплекс для авто

Что такое триплекс и почему именно эту технологию используют для производства автостекла? Рассказываем о требованиях к качеству

Стекла триплекс для авто

Стекла триплекс для авто

Сегодня хотим рассказать вам о технологии производства автомобильных стекол, называемой триплекс. Почему именно такой способ изготовления применяется и каковы требования к качеству стекла.

Триплекс — что это?
К стеклам автомобиля требования особые. Все из-за условий эксплуатации. Поэтому качественное стекло должно не только улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, но и быть прочным, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Чтобы сделать стекло, которое соответствует этим параметрам, применяется технология триплекс. Триплекс — это два и более листа стекла, склеенные между собой поливинилбутиральной пленкой (PVB).

Такой способ производства не дает стеклу разлетаться на осколки при попадании в него какого-либо предмета. Что и обеспечивает безопасность при эксплуатации таких стекол. Кроме этого, триплекс способен значительно снизить скорость летящего предмета.

С момента своего изобретения триплекс сохранил жизнь и здоровье огромному количеству людей. Кстати, есть интересный факт: как-то картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1851 года» пострадала от действий вандала, который разбил стекло в раме.

Осколками защитного стекла произведение искусства было серьезно повреждено. После этого случая руководство Третьяковской галереи приняло решение на все картины установить защитные стекла из триплекса.

А какие интересные случаи, связанные с триплексом, известны вам? Поделитесь ими в комментариях. Нам было бы очень интересно прочитать. И до новых встреч на нашем канале!)

Источник

triplex

Триплекс — это стекло в виде многослойного пакета, состоящего из двух слоев обычного стекла и полимерной прозрачной пленки, как прослойки между ними.

Этот вид стекла демонстрирует высокие показатели прочности и большой уровень безопасности при разрушении. Именно это стало основным критерием при выборе триплекса в качестве лобового стекла на все модели автомобилей. В то же время дешевым это стекло не назовешь. Цена обусловлена высокой себестоимостью, которая является результатом сложной технологии изготовления и большими энергозатратами при этом.

При изготовлении автомобильных стекол применяют пленочную технологию. Это объясняется тем, что при заливной технологии невозможно достичь такого уровня прозрачности стекла, да и безопасность тоже будет ниже.

Наиболее распространенный метод пленочной технологии — автоклавный, с предварительным спеканием. Это так называемая технология PVB. Такое название она получила из-за применяемой поливинилбутиральной пленки. Эта прослойка обладает очень высокой адгезией, то есть способностью к сильному сцеплению с поверхностями обоих стекол, между которыми она прокладывается. Именно эта пленка дает в конечном продукте самый низкий показатель мутности, то есть очень высокий уровень прозрачности.

Автоклавный метод по технологии PVB при массовом производстве дает низкую себестоимость, поэтому это самый распространенный метод изготовления триплекса. К помещениям, которые задействованы под производственный процесс, предъявляются повышенные требования в плане чистоты и соблюдения особых параметров влажности и температуры. Сам технологический процесс заключается в следующем:

стекла подвергаются мойке и обезжириванию

между двумя подготовленными стеклами прокладывается специальная полимерная пленка

подготовленный пакет помещают в камеру предварительной подпрессовки стекла, так называемый колландер, где происходит разогрев до 110-115 градусов. Затем воздух между стекол выдавливается резиновыми валиками и происходит склеивание промежуточной пленки с внутренними поверхностями

заключительное, полное прессование делается в автоклаве при температуре 150 градусов и давлении 12,5 Бар.

Существует альтернативный метод изготовления автомобильного триплекса — безавтоклавная, вакуумная пленочная технология. Она предполагает наличие барокамеры, что удорожает процесс, но на выходе получается высококачественное многослойное стекло, которое по многим показателям превосходит аналоги.

Маркируется автомобильное стекло триплекс словом LAMINATED.

Источник

Автомобильное стекло триплекс

Стекла триплекс для авто

Триплекс представляет собой многослойное автостекло, состоящие из двух стекол и слоя полимера между ними. За счет полимерного слоя достигается дополнительная прочность изделий. Обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров при столкновениях, поскольку при механических ударах автостекло не распадается, а остается монолитным изделием – осколки удерживаются благодаря полимерному слою. Выпуск многослойных автостекол был налажен в 1940 г. и до сих пор остается одним из распространенных вариантов лобовых стекол для автомобилей.

Особенности

Закаленное стекло триплекс имеет следующие характерные особенности:

Некоторые стекла могут иметь полоску в верхней части для защиты от негативного воздействия ультрафиолета. Лобовое стекло триплекс является одним из основных, используемых в автомобильной промышленности.

Состав и свойства триплекса

Стекла триплекс для авто

В состав автомобильного многослойного стекла входит несколько слоев стекла, которые склеиваются между собой посредством полимерной или фотоотверждаемой пленкой. Для приклеивания осуществляется нагрев и прессование. Используется органическое или силикатное стекло, которое также является более прочным по сравнению с обычным.

Органическое стекло для триплекса может быть полиметилметалкрилатным или поликарбонатным, а силикатное – натрийсодержащим или калийсодержащим. Состав также влияет на свойства триплекса.

При склеивании с использованием поливинил бутиральной пленкой слои листа прессуются под давлением до 2 Мн/кв м при температуре до +50 C. Такая температура превышает температуру текучести данной пленки. Соответственно, при использовании пленок из других материалов технология будет отличаться.

В зависимости от используемой пленки и присадок в стекле различают триплексы с улучшенным шумопоглощением, электроподогревом (встроенные в слои нити накаливания), разноцветные, зеркальные варианты. Изделия в России изготавливаются в соответствии с ГОСТ и соответствуют требованиям ГИБДД по светопроникающей способности.

Преимущества

Главными плюсами установки триплекса в качестве лобового стекла автомобиля являются:

В настоящее время триплекс является основным вариантом для лобового автомобильного стекла.

Источник

Автостекло триплекс

Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE

«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…

Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…

Триплекс – это многослойные автостекла повышенной прочности. Они состоят из трех и более стеклянных листов, между которыми прокладывается прозрачная полимерная пленка. Для прочного сцепления слоев между собой применяют нагревание до высоких температур. Триплекс используют для лобового остекления, так как это дорогая технология. На автомобилях премиум-класса их можно встретить по всему кузову.

Особенности триплекс стекла на авто

Стекла триплекс для авто

Перед тем как отправить автостекла на продажу, производитель проверяет их прочность путем многочисленных тестов. Качество автостекол зависит от качества материалов, в том числе силиката и полимера. Чтобы автомобильные стекла триплекс давали гарантированную защиту, необходимо покупать материалы от надежных производителей или качественные аналоги фирм, которые предоставят сертификаты на продукцию.

Преимущества автостекол с триплексом:

Виды триплекс стекол на авто

Есть три варианта усиленных автостекол, которые различаются толщиной:

Чтобы подобрать усиленное стекло триплекс на машину, обратитесь к профессиональным монтажникам, которые работают в «Автогласс Моторс». Специалисты найдут остекление по разумным расценкам на ваш автомобиль, помогут с установкой, подключат дополнительные датчики.

Источник

Стекло триплекс для автомобиля: характеристики и принцип защиты

Стекла триплекс для автоВ статье описан принцип защиты и характеристики стекол триплекс. Так же наведены плюсы и минусы, цена, отзывы покупателей и основные этапы изготовления. В конце статьи наведен видео-обзор производства стекол триплекс. В статье описан принцип защиты и характеристики стекол триплекс. Так же наведены плюсы и минусы, цена, отзывы покупателей и основные этапы изготовления. В конце статьи наведен видео-обзор производства стекол триплекс.

Стекла триплекс для авто

Стекло триплекс – это многослойное стекло (своего рода пирог), состоящее из нескольких стекол, склеенных между собой специальной полимерной пленкой, силикатными клеями и другими компонентами, придающими особую плотность и стойкость к повреждениям. Процесс создания такого стекла получил название метод триплексования. Сфера применения самая разная, от остекления объектов, до техники, в нашем случае применение в автомобилях. От латинского Triplex – тройной, отсюда и соответствующее название.

Первые стекла в автомобилях были каленными, из-за чего и получили название сталинит. Они крепче обычных, но при сильном ударе рассыпаются на мелкие части, поэтому использовать их для лобового стекла стало небезопасным и в качестве альтернативы стали применять триплекс стекла. Их особенность в том, что во время удара оно не крошится на мелкие части, а значит, не может причинить серьезные раны пассажирам.

История создания стекла триплекс

Стекла триплекс для авто

Впервые о стеклах триплекс и производстве заговорили в 1909 году, когда французский учёный-химик Эдуард Бенедиктус получил патент на свое изобретение. Стеклянные изделия в то время были широко распространенны, в особенности среди химиков. По неосторожности стеклянная колба с химическим реактивом упала на пол и не разбилась.

Учёный увидел, что колба потрескалась, но при этом сохранила свою форму. Ранее Бенедиктус неоднократно слышал о случаях с автомобилями и последствия катастроф, травмы пассажиров, в особенности водителей от осколков стекла. Именно эти случаи заставили его создать стекло триплекс. Впоследствии, изобретение не только уменьшило травматизм, но и стали использовать в сфере безопасности (бронирования).

Принцип защиты стекла триплекс

Стекла триплекс для авто

Как уже говорили, главное свойство триплекс стекла – это защита, прочность и целостность, и, чем выше класс защиты, тем оно безопасней. К лобовому стеклу автомобиля предъявляются особые требования, оно должно быть крепким и аэродинамическим.

Функцию защиты можно разделить в зависимости от предназначения стекла и структуры строения. В автомобильной промышленности используется несколько вариантов триплекса. Как работает принцип защиты триплекса? Основное свойство такого стекла – это целостность, если его разбить, то оно не рассыпается на мелкие кусочки, что немало важно для лобового стекла автомобиля. В зависимости от марки и модели автомобиля, производитель может использовать разные варианты ветрового стекла.

Стекла триплекс для авто

В основном делят на стандартный – порядка 6 мм, используется для большинства типов автомобилей. Такой вариант может защитить от брошенного камня, бутылки или прочих элементов, которые с легкостью могут разбить обычное, каленное стекло. Можно сказать самый распространенный вариант и самый используемый всеми производителями.

Второй вариант стекла триплекс – защитное, общей толщиной 8 и 10 мм. Это модернизированный вариант от стандартно, с более толстыми стеклами. Данным тип на порядок прочней и может выдержать прямые удары тяжелым предметом и защитить автомобиль от вандализма. Помимо ветрового стекла, такой тип производители часто используют для боковых и задних стекол автомобиля.

Стекла триплекс для авто

Во время удара предмета о стекло триплекс, верхний слой всегда нарушается, а вот нижний в некоторых случаях может вовсе остаться целым. Особенность вся в пленке, она должна работать как барьер или амортизатор и распределяет силу удара на всю площадь стекла. В сети Интернет можно найти множество фото, ситуаций и других моментов, когда острые, тяжелые предметы пробивали такой тип стекла и при этом пассажиры не получали никаких травм. Даже если автостекло триплекс пробито насквозь, то поврежденной остается только область удара, а осколки в минимальном количестве попадают в салон. У каждого производителя свои секреты изготовления триплекса, но вот технология и результат зачастую одинаковый, а весь секрет заключен в пленке и компонентах между внутренним и наружным стеклом.

Характеристики стекол триплекс

Стекла триплекс для авто

Основной и главной характеристикой стекла триплекс – последующее его предназначение. Как уже говорили, выделяют 3 основные варианты – стандартное, усиленное и пулестойкое (пуленепробиваемое). Естественно в зависимости от этого будет и стоимость, а так же толщина самого пакета. Если говорить о толщине, то здесь нет определенных рамок, скорей они приблизительные. Стандартный триплекс от 5 до 6 мм, иногда 7-ми миллиметровый пакет так же относят к стандартному варианту.

Толщина от 8 мм до 10 мм – «усиленное», некоторые производители умудряются наращивать толщину до 16-17 мм, при этом указывая на класс «усиленный плюс». Такой тип еще не дорос до класса «пуленепробиваемое», но и способно выдержать удары очень тяжелыми предметами. Последний третий вариант стекла триплекс «пуленепробиваемый», минимальна толщина стекла от 18 мм, среднестатистическая максимальная толщина пакета 38 мм, но некоторые производители расширяют до толщины, которая позволит сесть триплексу в назначенное место, в том числе и на дверное полотно.

Все стекла триплекс независимо от толщины и класса имеют ряд важных характеристик для безопасности:

Как показывает статистика, в большинстве случаев, установка триплекса преимущественна для лобовых автостекол, но некоторые производители устанавливают как заднее стекло или боковое.

Стекла триплекс для авто

Помимо основных характеристик, автостекло триплекс может быть с токообогревом, повышенными свойствами шумопоглощения, с зеркальным оттенком, черным (тонированным) или цветным. Чтоб отличить качественное стекло от подделки можно по нескольким критериям, во-первых, форма краев имеет тщательную заводскую обработку, а так же выдержанные размеры. Во-вторых, качественный продукт не должен содержать пузырьков воздуха, частицы мусора или сколы, так как это ведет к снижению прочности стекла.

Плюсы и минусы стекол триплекс

Стекла триплекс для авто

Как и любая технология стекла триплекс имеют свои плюсы и минусы. Если с плюсами мы разобрались до этого, рассмотрев характеристики и принцип защиты, то минусы в самом производстве и возможностях. Сделать такое стекло в гаражных условиях и без специального оборудования практически невозможно, так как будет брак и потери материала. Чтоб было понятней, в чем же плюсы и минусы стекла триплекс, выведем информацию в таблицу, а так же сравним со стеклом известным как «сталинит».

Преимущества и недостатки стекла триплекс и сталинит
Автостекло триплексСтекло сталинит
ПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостатки
Высокая ударопрочностьВысокая стоимостьОтносительно не высокая ценаРазбивание на осколки
Стойкость к температурамИзготовление только под заказНесложная технология изготовленияНизкая ударопрочность
Устойчивость к сквозному пробиваниюБольшой вес (пуленепробиваемые)Осколки имеют тупую формуСтекло не подлежит восстановлению
Устойчивость к влаге и жареВероятность бракаЗащита от УФ-излученияНе стойкое к царапинам
Устойчивость к разбиванию на осколкиКачество пропорционально зависит от пленкиЭкологичность
Функциональный спектр (смена цвета, электрообогрев и прочее)Сложная технология изготовленияУстойчивость к влаге и жаре
ЭкологичностьПуленепробиваемые требуют регистрации в ГИБДД и сертификатСрок жизни 15-20 лет
Защита от УФ-излученияВесит немного
Возможность ремонта поврежденного стекла
Срок жизни 25-50 лет
Стойкость к царапинам

Наведя плюсы и минусы триплекса и сталинита, сразу проясняются основные отличия. Заядливые автолюбители помнят, как впервые на рынок вывели специальные автомобильные стекла, которые за долю секунды могли превратиться с прозрачного стекла в тонированное. На момент появления это было огромным прорывом в технологии, так как по факту нельзя было доказать наличие тонировки. Именно такую технологию впервые протестировали и внедрили на стеклах триплекс.

На сегодня технологии позволяют не только делать прозрачный триплекс, но и менять оттенки, добавлять специальные вставки и рисунки. Одним словом, производитель не ограничивает в желании и фантазии. Все же есть и минусы, в особенности для пуленепробиваемых стекол, их в обязанном порядке нужно регистрировать в ГИБДД и получить соответствующий сертификат. Так же есть еще минус в самой технологии изготовления стекла триплекс, пленка плохого качества или же плохая обработка поверхности может привести к появлению вздутия, пузырьков воздуха и конечно снижения уровня ударопрочности и безопасности.

Процесс изготовления стекол триплекс для авто

Стекла триплекс для авто

По выше наведенным примерам, можно понять, что процесс изготовления стекла триплекс для автомобиля не так прост. К такому типу предъявляются особые требования, а значит и качество должно быть максимальным. Технологий изготовления стекла триплекс несколько, но самой качественной считается спрессованные стекла при нагреве и склеенные между собой специальной ПВБ пленкой (поливинилбутеральная пленка). Чем качественней пленка, тем больше будет ударостойкость будущего продукта.Весь процесс изготовления стекла триплекс начинается с самого процесса варки. Полученный материал для раскроя не должен вмещать изъяны, крупинки химических элементов и куда более микротрещины. Все эти нюансы проверяют после отлива листов стекла и полировки огнем. Уважающие производители в случае выявлению подобных нюансов могут забраковать всю партию.

Стекла триплекс для авто

На лобовом стекле автомобиля можно заметить изгибы и прочие нестандартные формы, все это делается производителем еще до момента создания триплекса. По форме специальных матриц рабочие раскраивают листы и подают в печь моллирования (для придания изогнутой формы). Получив идеальные заготовки, процесс мойки сушки и подготовки снова повторяют и только теперь стекла соединяют между собой поливинилбутеральной пленкой (ПВБ). Именно эта пленка придает эластичность и ударостойкость, а в отдельных случаях пуленепробиваемость. Во время удара пленка сдерживает осколки и не дает распространяться трещинам.

Основные этапы при изготовлении стекла триплекс:

В зависимости от будущего предназначения стекла вместо пленки или же в промежуток между пленкой и стеклом могут устанавливаться специальные элементы (подогрев, система электронного тонирования и прочее). Соответственно такие триплексы обойдутся на порядок дороже и кропотливей в изготовлении. Сделав такой «сэндвич», заготовку прессуют под давлением и нагревают до единой, целой массы, тем самым сплавляя пленку, необходимые элементы и сами стекла.

Стекла триплекс для авто

Очень важно на последних двух этапах соблюдать пропорции, параметры и максимально точно выдержать требования технологии. Как показывает практика, малейшее отклонение может привести браку, потере времени и денег. Больше всего процесс создания триплекс стекла затягивает работа с хрупкими и сложными материалами.

Можно сказать, что это основные причины, почему зарекомендовавшие себя производители делают все это на специальных станках и в автоматическом режиме, а вот уникальные заказы только вручную, проверенными специалистами и на проверенном старом оборудовании. Для подобной технологии в России существует ГОСТ 30826-2014, в котором прописаны все технические условия и требования для многослойного стекла.

Цена на стекла триплекс для автомобиля

Стекла триплекс для авто

Цена стекол триплекс для Volvo XC60 2008 года
НаименованиеЦена за 1 шт., руб.Цена за 1 шт. грн.Цена за 1 шт., тенге.Цена за 1 шт., долл.
Заднее стекло с электрообогревом350014001942452
Передние опускные стекла (дверные), за 1 шт.1800720998927
Задние опускные стекла, за 1 шт.1800720998927
Задние кузовные стекла, за 1 шт.1800720998927
Лобовое стекло с датчиком дождя550022003052282

Таким образом, получается, чтоб заменить все стекла триплекс на автомобиле Volvo XC60 2008 года выпуска понадобится от 19800 рублей, так как цена может меняться в зависимости от пожеланий заказчика и условий дальнейшей эксплуатации. На сегодня такая стоимость заявлена компанией «Стеклолюкс», у них же можно заказать такие детали на другие марки и модели автомобилей, специальную технику или по индивидуальным требованиям.

Стекла триплекс для авто

В Москве филиал компании располагается по адресу м. Волгоградский проспект, Сибирский проезд д.2, стр 10. Как утверждают представители, среднее время исполнения заказа составляет от нескольких дней до месяца. Сами ж мощности производства располагаются в городе Электросталь. Заказать стекла триплекс можно непосредственно на самом сайте компании steklolox.ru.

Если же стекло нестандартное или с определенными характеристиками, для этого в углу есть специальная маркировка. Именно в ней указаны все необходимые данные, при заказе специалисты так же учитывают меру выцветания существующих стекол, тем самым подгоняя новое под родные. Не стоит забывать о замене, которую так же можно заказать в этой или подобной компании.

Отзывы об автостеклах триплекс

Стекла триплекс для авто

Видео-обзор производства стекла триплекс:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *