стеблов артист личная жизнь
Евгений Стеблов
Биография
Врожденный талант народного артиста РФ Евгения Стеблова переоценить действительно сложно: этот актер поучаствовал в таких картинах, которые со временем стали классикой жанра. Евгений Юрьевич показал себя как разноплановый артист, например, он умудрился выступить в роли Иоганна Себастьяна Баха и перевоплотиться в средневекового персонажа Ипатия.
Детство и юность
В 1945 году заканчивается Великая Отечественная война: вечером 8 мая вооруженные войска Адольфа Гитлера капитулируют, что становится для СССР началом жизни с чистого листа. У народа появляется вера в светлое будущее, а руководство Советского Союза под предводительством Сталина разрабатывает четвертый пятилетний план, который должен восстановить народное хозяйство и промышленность страны. Именно в это смутное и пока еще непонятное время 8 декабря 1945 года в Москве родился будущий великий актер – Евгений Стеблов.
Семья Евгения происходит из древнего рода дворян: его прапрадед – Павел Акинфиевич – служил на заводе Демидовых, а сын Павел Павлович был генералом, депутатом городской думы, а также директором мужской гимназии в Рыбинске. По слухам, в музее этого города хранится фотография Владимира Александровича, брата Александра III: на снимке запечатлен великий князь в окружении первых лиц Ярославской области, среди которых значится прадед актера, а также Сергей Владимирович Михалков – дальний родственник Никиты Михалкова.
Примечательно, что дедушка Евгения – Виктор Павлович – вел себя скромно и не делал свое знатное происхождение достоянием общественности, предпочитая указывать в графе социального положения, что он не из рода дворян, а из «служащих». Маленький Женя рос и воспитывался в среднестатистической квартире советского типа, которая была расположена неподалеку от Северо-Восточного округа Москвы – Марьиной рощи. Как известно, эта местность имела дурную славу и ассоциировалась у жителей столицы как криминальный район. Поэтому ночной шум на улице и драки хулиганов стали привычными для многих семей.
Отец будущего актера – Юрий Викторович – трудился радиоинженером и был ревностно увлечен своей профессией; мать Евгения – Марта Борисовна – работала учительницей, а позже стала директором школы. В интервью актер вспоминал, что на каждое торжество на столе вместе с праздничным пирогом стоял новенький радиоприемник, собранный его отцом (правда, потом Юрий его все-таки разбирал и принимался за новый). Также в силу специальности главы семейства в доме Стебловых появился телевизор, что для тех времен считалось невиданной роскошью. Благодаря этому чудо-аппарату Женя обзавелся многочисленными знакомыми: с интеллигентным мальчиком старались общаться даже отпетые хулиганы.
Евгений Юрьевич рассказывал, что в детстве на зависть другим детям он не ходил в садик: летом ребенок резвился в деревне, а зимой, пока родители были на работе, за Женей присматривали родственники. Большую часть своего времени мальчик проводил с дедушкой: они часто гуляли по Останкинскому парку и посещали музеи. Примечательно, что Шереметьевский театр оставил в душе мальчика неизгладимые впечатления.
Наблюдая за красочной игрой актеров, Женя воодушевился тем, что все герои – это не сказочные персонажи, а обычные люди, переодетые в сценические костюмы и маски. Поэтому, когда остальные мальчики мечтали о профессии космонавта или пожарного, юноша понял, что его судьба непременно будет связана с актерским мастерством. В комнате Жени даже был свой собственный кукольный театр, а все игрушечные «лицедеи» изготавливались его бабушкой.
Театр
Юрий и Марта не препятствовали увлечению своего чада, однако все же мечтали, что Женя выберет гуманитарную стезю. В надежде на то, что их сын в зрелом возрасте станет преподавателем филологии, мама и папа будущего актера не пожалели денег на репетитора по литературе, который, по их мнению, должен был направить юношу на «истинный путь». Но по иронии судьбы учитель оказался страстным любителем театра, и именно он посоветовал Стеблову записаться в драматический кружок.
Евгений Юрьевич часто вспоминает о былых временах, проведенных в студии при драматическом театре имени Константина Станиславского. И это неудивительно, ведь актеру приходилось общаться с будущими мэтрами российского кино – Инной Чуриковой, Никитой Михалковым, Александром Пашутиным и другими знаменитыми деятелями.
После окончания школы Стеблов не подчинился родительской воле и стал студентом Театрального института имени Бориса Щукина – одного из самых престижных вузов страны. По слухам, российская актриса Цецилия Мансурова (знакомая бабушки Евгения) помогала молодому человеку в подготовке к вступительным экзаменам. Первоначально будущий актер хотел стать учеником МХАТа, однако приемной комиссии не понравилось выступление Евгения, который страстно читал стихи Владимира Маяковского.
Окончив вуз, с 1966 года Евгений Юрьевич служил в Ленкоме, где в то время режиссером был Сергей Штейн. Из-за недопонимания с постановщиком актер вынужден был покинуть труппу. С 1967 по 1968 год он выходил на сцену театра Советской армии, а в 1969-м перешел в Театр имени Моссовета, на подмостки которого выходила Фаина Раневская. Он играл в таких классических спектаклях, как «Старик» (М. Горький), «Вишневый сад» (А. Чехов), «Василий Теркин» (А. Твардовский), «Бабье лето» (А. Менчелл).
Фильмы
Впервые перед камерами Евгений Юрьевич появился в 1958 году – это была драма «Юность наших отцов». Однако мимолетная роль не принесла популярности Стеблову (имя молодого человека не указали в титрах). Зато уже в 1969 году актер принял участие в культовом фильме, который был на слуху чуть ли не у каждого советского школьника и взрослого. Это была картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», где Евгений сыграл незаурядного юношу, мечтающего об отсрочке в армии, Сашу Шаталова. Компанию на сценической площадке ему составили молодые звезды советского кино – Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских.
С первых дней на съемочной площадке молодой человек показал себя как профессиональный актер. Поэтому неудивительно, что именитые режиссеры чуть ли не каждый год приглашали Стеблова в свои фильмы. В фильмографии Евгения Юрьевича есть примечательные работы, которые вошли в историю кино. Это и драма «До свидания, мальчики», и трагикомедия «Урок литературы», и комедия «Вас вызывает Таймыр».
Несмотря на то, что киноискусство идет в ногу со временем и появляются новые технологии, российские зрители все равно отдают предпочтение отечественным картинам, которые снимались в СССР.
Евгений Стеблов в фильме «Я шагаю по Москве»
Дружба с Никитой Михалковым, которую Евгений Юрьевич пронес через всю жизнь, повлияла и на его творчество. Коллега и режиссер с радостью приглашал его в свои проекты. Так, в фильме «Раба любви» Стеблов перевоплотился в звезду немого кино, в экранизации «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» сыграл отца главного героя в детстве, а в знаменитом «Сибирском цирюльнике» – великого князя Алексея.
Помимо прочего, в 1981 году актер вместе с Василием Ливановым, Виталием Соломиным и Риной Зеленой сыграл в культовом детективе по роману сэра Артура Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», где Евгений исполнил роль загадочного доктора Мортимера.
В 1982 году Стеблов снялся в детском мюзикле «Не хочу быть взрослым», в котором перевоплотился в Дмитрия Константиновича Орлова, отца Павлика. За эту роль артисту присвоили Государственную премию РСФСР имени Надежды Крупской. Также в этой картине участвовали Наталья Варлей, Павел Винник, Нина Агапова, Валентина Ушакова и другие актеры.
Главные роли доставались исполнителю и в других популярных кинолентах своего времени. Это образ молодожена в лирической комедии «По семейным обстоятельствам», роль парикмахера в полнометражной картине «Не ходите, девки, замуж». Вместе с Ларисой Гузеевой Стеблов появился в фильме Владимира Хотиненко «СВ. Спальный вагон».
Евгений Стеблов в фильме «По семейным обстоятельствам»
В новом веке актер нечасто появлялся на экране. Он сыграл эпизодические роли в сериалах «Сыщики», «Москва. Центральный округ», появился в комедии «День выборов». Драматический образ Стеблов воплотил в мелодраме «Жить дальше». В 2019 году с участием Евгения Юрьевича вышел на экраны исторический фильм «Медный всадник России», режиссером которого стал его давний друг и коллега Василий Ливанов.
Сейчас Евгений Юрьевич редко появляется на публике, но периодически становится гостем популярных телепередач. В 2018 году в его квартире побывала съемочная группа программы «Когда все дома», а сам актер посетил студию телешоу «Раскрывая тайны звезд».
В начале 2019 года состояние здоровья актера вызвало тревогу у его поклонников. Во время церемонии прощания с коллегой Сергеем Юрским, которая состоялась в Театре имени Моссовета, Евгений Стеблов упал в обморок. Звезду экрана увели за кулисы, где ему была оказана медицинская помощь. Госпитализация артисту не понадобилась, информация об инсульте не подтвердилась.
Личная жизнь
В интервью Евгений Юрьевич вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке. По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера – 185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин.
В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973-м жена родила ему сына Сергея. На беременность супруга Стеблова решилась при существующем смертельном диагнозе – пороке сердца. Несмотря на то, что врач, принимавший роды, скептически отнесся к пациентке, все закончилось благополучно.
Впоследствии болезнь часто давала о себе знать, и Евгений Юрьевич всегда был морально готов потерять супругу. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений Стеблов женился во второй раз на Любови Глебовой. В интервью артист отметил, что на новый брак его благословила первая жена. За месяц до смерти в разговоре с мужем она обронила фразу: «Ты женись!»
О личной жизни актер рассказал в эфире программы «Судьба человека». По словам Стеблова, он ждал от наследника продолжения рода, но этого не случилось. После смерти матери сын ушел в монастырь, хотя в молодости был женат, строил актерскую и телевизионную карьеру. Он принял монашество на Соловках, пройдя путь от трудника и инока.
Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До события, едва не закончившегося трагедией, Евгения Юрьевича пригласили в картину Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь.
«Тогда Господь меня остановил: “Одумайся! Переоцени свою жизнь. Какое твое место в ней?” И, возможно, это был один из существенных толчков к перемене моего мировоззрения. Меня это подтолкнуло к Богу. Может, это и раньше жило во мне, но я не понимал», – признавался актер в интервью.
Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году вышла его книга «Против кого дружите?». Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию Владимира Путина в Украине и Крыму.
Евгений Стеблов сейчас
В 2020 году Евгений Юрьевич отметил юбилей – 75 лет. В честь торжественного события на телевидении состоялся показ популярных передач, посвященных актеру, а также документального фильма «Вы меня совсем не знаете».
Евгений Стеблов: биография, фото, семья и дети, личная жизнь, творчество
Евгений Юрьевич появился на свет 8 декабря 1945 года. Род актера имеет благородное происхождение, о чем по понятным причинам в советское время умалчивалось. Прапрадед Евгения Стеблова был директором Рыбинской гимназии, купцом.
Детство
Мальчик появился в семье радиоинженера и учительницы. Проживали они в квартире на 1-й Мещанской улице у Рижского вокзала в Москве. В соседнем доме жил Владимир Высоцкий. Он был старше на 8 лет, поэтому они не водили дружбу, для детей это существенная разница в возрасте. Общаться они начали позже, когда оба стали иметь отношение к творчеству.
Когда Евгений был ребенком, отец смастерил ему кукольный театр из подручных материалов. Куклами служили резиновые клизмы. Приделывали нос из пробки и стеклянные глаза. С этим театром Евгений Стеблов выступал везде, где было можно: в школе, во Дворце пионеров и даже во дворе собственного дома, собирая первых зрителей. Он написал письмо в театр кукол Образцова, на которое ответили приглашением на обучение кукольному мастерству. После посещения театра над юным кукловодом взяла шефство Екатерина Васильевна Успенская (заслуженная артистка). Она помогла Евгению развить талант владения голосом.
Выбор судьбы
Несмотря на явные способности сына, отец планировал для него серьезную профессию и поступление на филологический факультет. Для Евгения пригласили преподавателя по русскому языку. По иронии судьбы преподаватель оказался заядлым театралом. С его помощью Евгений попал в театральную студию. Совместно с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой, Виктором Павловым он обучался азам искусства при Драматическом театре им. Станиславского. Благодаря этому стечению обстоятельств он осознал свое истинное предназначение и решился поступать на актерский факультет.
Пройти конкурс во МХАТ у Евгения не получилось (он читал стихи Маяковского). После смены репертуара с первой попытки он был зачислен в Щукинское театральное училище.
Саша Шаталов
Поступление в училище состоялось в 1962 году. Удивительно, но во МХАТе начинающим артистам категорически не разрешали сниматься. Поэтому, поступи Евгений Стеблов туда, он бы лишился первой роли, сделавшей его узнаваемым артистом. В Щукинском училище съемки также не поощряли, но разрешали в исключительных случаях.
На съемки картины «Я шагаю по Москве» Евгений попал случайно. В то время молодые артисты театральных вузов прогуливались по «Мосфильму» в надежде, что их заметят. В их числе был Евгений Юрьевич с товарищем. По пути им повстречался однокурсник и предложил посетить съемочную площадку картины «Я шагаю по Москве». Там набирали артистов на съемки.
Биография Евгения Стеблова наполнена счастливыми совпадениями. В этот раз случилась подобная история: актера на роль Александра Шаталова режиссер уже нашел. Роль была одной из основных, и менять актера не собирались, пока Данелия не увидел фотопробы Стеблова. Режиссер поменял свое решение. Евгений об этом не подозревал несколько лет.
Дебют
«Я шагаю по Москве» сняли в стиле столичной романтической истории. Партнерами Стеблова по фильму были никому тогда не известные Никита Михалков, Галина Польских, Алексей Локтев. Фильм повествует о молодости, о том, что в жизни можно достичь всего, что хочется. Картина получилась легкой и имела оглушительный успех у зрителя. Дополняет ее удивительно подходящая городу и настроению фильма музыка композитора Андрея Петрова.
В биографии актера Евгения Стеблова эта роль относится скорее к комедийным. Саша Шаталов – молодой человек, неловкий, высокий и худой. Готовится к службе в армии и перед этим решил сыграть свадьбу. И у него никак не получается договориться со своей невестой.
После выхода картины артисты, занятые в ней, что называется, проснулись знаменитыми. Между Евгением Стебловым и Никитой Михалковым зародились дружеские отношения. Эта дружба длится и по сей день. Вот что говорит Стеблов об обрушившейся на него славе:
Слово «звезда» для нас тогда казалось неприличным. Мы хотели стать мастерами, актерами с большой буквы. Звезда – это констатация славы. Но звездность ничего не говорит о качестве дарования. Честно говоря, я не понимал, в чем успех-то мой. Меня все хвалили, а я не понимал. Мне казалось, что это какой-то обман, что скоро все раскроется и будут просто бить.
Следующей становится киноповесть «Первый троллейбус». Через год после ее выхода Евгений получает основную роль в киноленте «До свиданья, мальчики». Это кино о подростковых отношениях и дружбе. Романтичное и светлое. В первый раз на экраны попадает эпизод интимных отношений между молодыми людьми. Снято было предельно тактично и без пошлостей. Сцена была невинная и наивная. Евгений очень переживал перед съемками и не спал, обдумывая роль.
Судьба картины была запутанной. Цензура вырезала некоторые сцены. Полностью в первоначальном виде фильм на суд зрителей предстал только в 1980-х годах. За Евгением Стебловым закрепился образ нескладного юноши, доброго и застенчивого. Этот образ взрослел вместе с ним на протяжении всей творческой деятельности.
Значимой картиной, в которой снялся Евгений во время обучения в Щукинском училище, считается картина «Перекличка». За ней в биографии Евгения Стеблова следует «Когда играет клавесин». В «Перекличке» Евгений опять встретился на съемочной площадке с Михалковым. Этот фильм закрепил их дружбу. Позднее Никита Сергеевич снимет дебютную картину «А я уезжаю домой». Основой для фильма стал рассказ Евгения Юрьевича.
Первые шаги в театральной карьере
Шел 1966 год. Евгения после окончания училища распределили в коллектив Театра им. Ленинского комсомола. Управлял коллективом знаменитый Анатолий Эфрос. Молодой артист получил несколько ролей, но отработать там довелось не полный сезон. Коллектив театра расформировали.
Следующим местом работы стал Театр Советской армии, его Евгений покинул по причине неразрешимых противоречий.
Театр им. Моссовета
Сюда Евгений Юрьевич устроился тремя годами позднее. На подмостках сияли звезды: Раневская и Орлова, Марецкая и Плятт. В биографии Евгения Стеблова это время отмечено как великое счастье. Играть на одной сцене с великими артистами – мечта многих его современников.
Как и его знаменитые коллеги, Стеблов отличался несдержанностью в словах и острым языком. У него сложились сложные отношения с директором театра. В то время им руководил Лев Федорович Лосев. Следствием конфликта стало финансовое давление со стороны руководства.
На знаменитых подмостках Стеблову довелось прожить много ролей. На протяжении долгих лет любовью зрителей пользовалась постановка «Миллион за улыбку». Спектакль «Пять углов» собирал положительные отзывы критиков.
1968-1975 годы
В этот период биография Евгения Стеблова пополнилась комедийными образами. С интересом публика приняла фильм «Урок литературы», здесь он сыграл учителя, отличающегося исключительной правдивостью. Потом вышел в прокат «Вас вызывает Таймыр» (роль Андрея Гришко).
Никита Михалков снимает киноленту «Раба любви» о звездах немого кино. Евгению Стеблову досталась роль Канина. В Советском Союзе первый раз появился герой, предпочитающий однополые отношения. Стеблов справился, несмотря на сложности, блестяще. Прототипом Канина стал актер Полонский. Этот артист был знаменит в эпоху немого кино. Готовясь к роли, Стеблов ознакомился с работами Полонского. Не выявив особенностей, Евгений решает самостоятельно добавить герою индивидуальности. Так у Канина появился тонкий голосок, подчеркивающий противоположную экранному образу сущность актера.
Личная жизнь
Евгений Стеблов всегда отличался эффектной внешностью. Высокий и стройный молодой человек интеллигентной наружности. Модного покроя брюки, яркие носки, стильная прическа – Евгений пользовался популярностью у женщин.
В 1971 году он женился на Татьяне Осиповой. Семейный очаг сохранялся на протяжении 38 лет. Татьяна с рождения болела пороком сердца. Врачи боролись с диагнозом 17 лет. Было проведено три операции на сердце, после последней она скончалась. Евгений Юрьевич с трепетом и вниманием относился к супруге на протяжении всей жизни. Долгие семейные отношения – редкость в актерской среде. Крепкий тыл много значил в биографии Евгения Стеблова.
Личная жизнь актера со смертью супруги не закончилась. По прошествии достаточного времени Евгений Юрьевич второй раз связал себя узами брака с женщиной по имени Любовь. Вот что он говорит о смерти первой жены:
Может, кому-то это странно слышать, но я не воспринимаю уход Тани как трагедию. Я ее не потерял, она со мной. Таня ведь существует. Только в других пространствах. Все, что между нами было, – наша жизнь, общее прошлое, воспоминания, никуда не делось.
В 1976 году Стеблову дают новую роль в киноленте «Неоконченная пьеса для механического пианино». По дороге на съемки актер попадает в аварию. После нее Евгений Юрьевич перенес операцию, в ходе которой задели нерв и у актера парализовало руку.
Пришлось делать еще несколько операций, чтобы восстановить работоспособность руки. В ходе этих событий эмоциональный характер артиста нашел утешение в православной вере. В это время Евгений Юрьевич принял крещение совместно с супругой Татьяной. По сей день он остается верующим человеком. У Евгения Стеблова в эти годы произошла переоценка ценностей.
Сергей Стеблов родился в 1973 году. В начале карьеры он пошел по стопам отца и окончил Щукинское училище. Рождение ребенка тяжело далось супруге Евгения Юрьевича Татьяне: беременность была сложной, с опасными для жизни ребенка и женщины родами. Детей у супругов больше не появилось.
Но у жизни свои планы. В биографии сына Евгения Стеблова православная вера сыграет самую важную роль. Сергей после смерти матери и развода с женой покинул этот суетный мир и ушел в монастырь. О своем желании он сообщил отцу в письме. Евгений Юрьевич отговаривать сына не стал, знал, что он принял решение взвешенное и обдуманное.
Как я воспринял его решение? Спокойно, с пониманием. Для меня важно, чтобы Сережа был счастлив так, как он видит свое счастье. А не по моим представлениям о его счастье.
В заключение
Известен огромным количеством ролей Евгений Стеблов. Биография, личная жизнь, дети – все это интересует его поклонников, но все же основное внимание приковано к его творчеству. Самой узнаваемой можно назвать роль отца, мужа и зятя в картине «По семейным обстоятельствам».
Одну из последних ярких ролей исполнил Евгений Юрьевич в 1998 году. Это роль Великого князя в фильме «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова.
Евгений Стеблов талантлив не только как актер, в его биографии присутствует и педагогическая практика. Евгений Юрьевич работает преподавателем в РАТИ. Театральная деятельность по-прежнему присутствует в биографии Евгения Стеблова. Семья его, благодаря новой супруге Любови, расширилась (у нее есть дочь от первого брака и внучка), и Евгений Юрьевич осваивает роль дедушки.
Найти любовь после смерти любимой. История Евгения Стеблова
Евгений Стеблов стал популярен, учась на втором курсе театрального училища, после выхода фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». С 17 лет его узнают на улицах и просят автографы, но «звездой» в привычном понимании этого слова актер так и не стал. Он был примерным семьянином, никогда не флиртовал с поклонницами и собирался всю жизнь прожить с одной-единственной женщиной — женой Татьяной.
Идеальный брак
Она смогла стать его половинкой, несмотря на разные миры, в которых они жили. Стеблов учился в Щукинском театральном училище, активно снимался и играл в Театре. Таня Осипова собиралась стать финансистом, но каким-то образом все равно покорила сердце начинающего актера.
Они поженились в 1971 году, через пару лет после его первой звездной роли — Саши Шаталова («Я шагаю по Москве»). Оба очень хотели ребенка, но рожать Тане было нельзя — она страдала врожденным пороком сердца и риск погибнуть в родах был очень велик.
Стебловы на этот риск пошли.
«Что мы пережили — не описать словами, настоящий кошмар. Врачи, со свойственным этой профессии здоровым цинизмом, спрашивали меня впрямую: «Если что- то пойдет не так, кого оставляем: мать или ребенка?» Я не мог ответить на этот вопрос. Сын родился на удивление легко — нормальный здоровый мальчик. », — вспоминал актер.
Втроем они жили очень счастливо. Когда Евгению и Тане исполнилось 33 года (они ровесники), оба решили, что хотят покреститься. Толчком послужила страшная авария, в которую актер попал перед съемками в фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». От роли в итоге пришлось отказаться — целый год у него была парализована рука.
Когда сын Сергей учился в 10 классе, он последовал примеру родителей и тоже крестился. Для него это не было формальностью: парень рос глубоко верующим человеком и после окончания театрального училища даже хотел поступать в духовную семинарию. Тогда отец сумел его отговорить.