ставка больше чем жизнь актеры фото и имена
Чего не мог простить себе польский Штирлиц из фильма «Ставка больше, чем жизнь»: Трагедия Станислава Микульского
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
К слову сказать, сериал «Ставка больше, чем жизнь» до сих пор достаточно популярен в Польше, время от времени его показывают разные телеканалы страны, а в начале 2009 года в Катовице был открыт даже частный Музей Ганса Клосса, главного героя киноленты.
К слову сказать, с премьерой этой картины весной 2013 года в Москву приезжал на фестиваль польского кино и 84-летний Станислав Микульский.
О творческой карьере
Станислав Микульский (Stanislaw Mikulski) родился 1 мая 1929 года в городе Лодзь (Польша), где на то время почти треть местных жителей составляли евреи. А во время войны в городе было создано Лодзинское Гетто, куда немцы отовсюду сгоняли евреев и пленных польских коммунистов. И, будучи уже в сознательном возрасте, Станислав воочию видел фашизм во всех его проявлениях, и в будущем он всю свою жизнь будет убежденным антифашистом.
В кинематограф Микульский попал еще совсем юным парнем. Его дебютом была эпизодическая роль летчика в ленте «Первый старт»(1951). Юноша увлекся творческим процессом и свое будущее вне актерской профессии уже не видел. Вначале его взяли в театральную труппу в Люблине. Благо его внешность позволяла играть значительные роли. А когда встал вопрос о подтверждении квалификации, он экстерном сдал экзамены в высшей театральной школе в Кракове. Первой картиной, где актер исполнил главную роль, стала драма «Часы надежды». Также стоит отметить игру Микульского в сюрреалистическом военном фильме «Белый Медведь» и киноленте «Канал».
Тем не менее, в 1968 году состоялась премьера сериала, в котором Микульский сыграл главную роль — Ганса Клосса, вернее, поляка Станислава Колицкого, добывавшего во время войны под видом немецкого офицера ценную информацию и передававшего ее советской разведке. Всего было снято 18 серий, каждая из которых представляла собой самостоятельный сюжет. Этот сериал стал очень популярен в соцстранах, в том числе и в СССР.
Что любопытно, у этого многосерийного фильма была предыстория, которая началась задолго до его выхода на экраны. По воспоминаниям самого артиста он первоначально получил предложение сыграть в шести сценических постановках «Ставка больше, чем жизнь» еще в 1964 году. «Я согласился на эту роль, потому что это гарантировало занятость в шести спектаклях Театра Телевидения. Первые шесть серий транслировались в прямом эфире. Никто не предполагал, что сериал станет таким популярным, зрители требовали продолжения. Всего было 14 телеспектаклей; только после этого началась съемка версии, которая транслировалась в формате телевизионного сериала», — вспоминал актер, годы спустя. Именно на волне успеха телеспектакля в 1967—1968 годах вышел одноименный 18-серийный телефильм, покоривший не только польскую публику.
А когда в 1972 году «Ставку…» впервые показали по телевидению, она тут же приобрела колоссальную всеобщую популярность. Роль Клосса обеспечила артисту большое признание не только в Польше, он стал самым известным и любимым актером во всех странах соцлагеря. Популярность Микульского в те годы была ошеломляющей, он не мог выйти на улицу без того, чтобы не быть тут же узнанным. И, разумеется, что в красавца актера были влюблены миллионы девушек.
После киноленты «Ставка больше, чем жизнь» актер Микульский сыграл еще во многих фильмах: в телесериале «Пан Самоходик и тамплиеры» (1971) в «Одержимости» (1972), в сериале «Польские дороги» (1976), «Крещённые огнём». Снимался актер не только в Польше, снимался и у зарубежных режиссёров, в частности у Юрия Озерова в киноэпопеях «Освобождение» и «Солдаты свободы», а также в политическом детективе Игоря Гостева «Европейская история».
Однако стоит отметить, что невероятный успех «Ставки. » стал для актёра, как его триумфом и визитной карточкой, так и наказанием одновременно. Став заложником этой роли, публика видела в нем лишь разведчика, мужественного и непотопляемого. И как только Станислав не пытался «выкарабкаться» из этого героического образа, у него ничего не получилось. Образ героя-воина навсегда закрепился за ним. Поэтому настоящей отдушиной для актера Микульского стал театр, где он с упоением играл самые разнообразные роли, в том числе и комедийные. К слову сказать, актер в 70-х дважды приезжал на гастролями в Союз с театральными постановками, которые проходили переполненных залах.
Со временем Станислав постепенно отошел от кино, посвящая себя театру, телевидению и общественной работе. Он много лет был организатором фестиваля солдатской песни в Колобжеге, сам также выступал с песнями на нем. Микульский был членом ЦК Коммунистической партии, а затем в 80-х был избран в Национальный Совет Ассоциации польско-советской дружбы.
За заслуги перед отечеством актер неоднократно удостаивался высоких наград, а в 2006 году ладонь Станислава Микульского пополнила ряды Аллеи польских звезд в Мендзыздрое. Но самой главной наградой для актера, с его слов, является огромная зрительская любовь и признательность, как на родине, так и в странах ближнего зарубежья.
Личная жизнь.
Первая любовь
Скандалы и распри в молодой семье начались после того, как каждый из иаетеров занялся своей творческой карьерой. Взаимные упреки довели некогда счастливую пару до развода. Сынишка остался жить с Вандой, но актер принимал активное участие в его жизни и воспитании.
Короткое счастье, отмеренное судьбой
Когда у Ядвиги начались роды, Микульский находился на съемках в Югославии. Ему позвонили с клиники и сообщили радостную весть, но спустя несколько часов опять раздался телефонный звонок. На этот раз актеру сказали, что малыш умер, а у супруги резко ухудшилось состояние здоровья.
Поздняя любовь
Невзирая на то, что молодая женщина была почти на 30 лет моложе своего избранника, они смогли построить свои отношения на взаимопонимании и искренней любви. Общих детей у них не было, а к приемной дочери Катерине (от первого брака Маргариты), Станислав относился, как к родной.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский
Имя прославленного польского актера памятно не одному поколению советских школьников. Когда начинала играть интригующая мелодия композитора Ежи Матушкевич, а диктор объявлял, в роли капитана Клосса Станислав Микульский, мы с замиранием сердца ожидали нового интересного приключения.
Актер прославился героическими и трагическими ролями, в фильмах о борьбе с фашизмом и клеймящих нацизм. Станислав родился в 1929 году, в городе Лодзь, где треть населения составляли евреи. Там находилось жуткое Лодзинское гетто, куда фашисты сгоняли евреев и польских коммунистов. Уже в сознательном возрасте, он наблюдал фашизм во всех его проявлениях. Впоследствии всю свою жизнь актер был убежденным антифашистом.
В кино Станислав попал еще совсем молодым парнем, из-за своей фактурной внешности. Его пригласили сыграть эпизодическую роль летчика в драме «Первый старт» (1950). Молодой человек вовлекся в творческий процесс и устроился в труппу театра имени Остервы в Люблине. Для подтверждения квалификации, он сдал экстерном экзамены высшей театральной школы в Кракове.
Первым фильмом, где актер исполнил главную роль, стала мощнейшая по драматическому накалу военная драма «Часы надежды» (1955).
Уже известным актером Микульский переехал в Варшаву, там он продолжил, сниматься в кино и с успехом играл в столичных театрах. Когда актера пригласили на главную роль в телесериал «Ставка больше чем жизнь», никто не ожидал от этого проекта большого успеха. Однако невероятная популярность «Ставки» подвигла снять еще несколько серий, что бы развить удачное начинание.
Популярность Микульского была невероятной, он не мог пройти по улице и ста метров без того, чтобы не быть узнанным. В красавца актера были влюблены миллионы девушек со всего варшавского блока. Хотя сам он всегда был добропорядочным семьянином и лишь посмеивался над фантазиями журналистов о его бесчисленных женах и любовницах.
Сумасшедший успех ставки стал для актёра триумфом и трагедией одновременно. Зрители видели в нем только находчивого разведчика, и как он только не пытался выбраться из этого образа, у него не получалось. Режиссеры попросту не брали его на роли других жанров, опасаясь, что зритель увидит в нем только агента J-23, и это разрушит общее впечатление от фильма.
Настоящей отдушиной для актера стал театр, где Микульский играл самые разнообразные роли. Станислав неоднократно приезжал с гастролями в Союз. Он снимался в советских военных драмах, киноэпопеях Юрия Озерова «Освобождение» и «Солдаты свободы», фильме «От Буга до Вислы», а также в детективе «Европейская история». Со страной советов актера связывало не только творчество, он был активным деятелем польской коммунистической партии ПОРП, и входил в совет ассоциации польско-советской дружбы.
Когда в 80-ых в Польше поднялась волна национализма, питающего антисоветские настроения в обществе, Микульский выступил противником этих тенденций и поддержал ввод военного положения в 1981 году. С началом распада варшавского блока, в конце восьмидесятых, Станислав в отличие от большинства коллег не отрекся от своих убеждений. За что был, подвергнут страшнейшей травле, и принужден оставить профессию и выйти на пенсию. Станислав перебрался на свою дачу в живописном местечке на Мазурах, где счастливо зажил со своей женой спокойной семейной жизнью.
В середине девяностых отношение к актеру и его взглядам в Польше изменилось, Микульского стали приглашать на телевидение, где он вел телепередачи. В 2009 году, был открыт музей капитана Клосса приуроченный к 80-летнему юбилею актера.
Прожив долгую достойную жизнь, актер умер 27 ноября 2014 в Варшаве.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Нашему знакомству с разведчиком Гансом Клосом исполняется полвека
Ставка больше, чем кино
«Через три дня они прощались в небольшом белорусском городке. Слышна была артиллерийская канонада, чувствовалось дыхание фронта. Немецкая куртка жала Сташеку под мышками. Он был немного шире в плечах, чем его двойник.
. Оставшись один, Сташек отчетливо вспомнил, как полковник Якубовский неоднократно повторял ему: «Итак, ты Ганс Клос. С этой минуты ты будешь один. Помни, ты теперь немец, Ганс Клос. » Пожалуй, только самые дотошные поклонники сериала «Ставка больше, чем жизнь», читавшие его литературный вариант, отыщут эти строки и с удивлением отметят — а ведь в книге приключения неуловимого разведчика начинаются на белорусской земле!
Телезрители полюбили Клоса за многое. Выигрывал всегда. Чрезвычайно интеллигентный, сдержанный в эмоциях, обладающий чувством юмора. Разбивающий женские сердца — как и положено настоящему разведчику. Проехал практически всю военную Европу: во Франции искал каштаны, в Турции разбирался с несколькими разведками сразу и, конечно, срывал планы нацистов в Третьем рейхе. Не упакованный суперустройствами, как Джеймс Бонд, зато ловкий как мало кто. Этакий свой парень, способный выбраться из любой ловушки. В сермяжных условиях 60–х годов прошлого века такие ребята ценились особенно. Враги постоянно окружали его, однако схватить не удавалось. Стоило лишь приблизиться к разгадке — и враг гинул немедленно. В августе исполняется ровно полвека, как мы узнали о Клосе, а стало быть, самое время раскрыть загадки культового персонажа — разведчика под позывным J–23.
• Авторами приключений Ганса Клоса принято считать Збигнева Сафьяна и Анджея Шипульского. Именно они выступали под псевдонимом Анджей Збых. Примечательно, что если Сафьян был кадровым военным Войска польского, принимал участие в боевых действиях, то Шипульский, родившийся в 1936 году, в те годы был совсем мальчишкой. Между тем именно Шипульского принято считать автором большинства диалогов в фильме.
• Станислав Колицкий — в фильме, Станислав Мочульский — в книге, Сташек, позывной J–23, Ганс Клос. Собственно, все эти имена одного разведчика и воплотил на экране актер Станислав Микульский.
• Кинематографическим прообразом Клоса, как считается, являются два персонажа. Первый — это лейтенант Гончаренко, герой советского, уже забытого фильма «Вдали от Родины», снятого в 1960 году на киностудии им. Довженко по повести украинского писателя Юрия Дольд–Михайлика «И один в поле воин». Второй — нестареющий агент 007, а именно первый фильм «бондианы» «Доктор Но», вышедший на экраны в 1962 году.
• Два автора сценария и два режиссера. Янушу Моргенштерну поручили адаптировать советский фильм «Вдали от Родины» с прицелом на разведчика–поляка. Именно он дал тему для написания сценария Збигневу Сафьяну и Анджею Шипульскому. Вторым режиссером стал Анджей Кониц. Всего было сделано 18 серий, по 9 у каждого режиссера. На съемки ушло около 30 тысяч метров пленки, что является метражом 12 полновесных фильмов. На экране в сумме появляется около 700 актеров.
• Среди причин первой волны зрительского успеха специалисты отметили факт, что в военной тематике на польском телевидении появился герой–победитель. До этого в основе своей большинство фильмов сводилось к трудной борьбе поляков с оккупантами, где бесстрашных патриотов ждал трагический финал. Люди, пережившие оккупацию, все это понимали, но для нового поколения, выросшего в послевоенные годы, трагическая история беззаветной борьбы, которая в конечном итоге приводит к гибели, оптимизма не добавляла.
• Одним из реальных прототипов Клоса считался польский разведчик Артур Ястржембский–Риттер — поляк немецкого происхождения, действовавший на оккупированной территории в рядах немецких штурмовых отрядов (коричневорубашечников). Одной из самых успешных его операций считается передача советской разведке данных о заводах по производству ракет «Фау».
Незадолго до освобождения Варшавы Риттер оказался на грани провала. В его квартиру ворвались гестаповцы. Они привели с собой женщину, которая под пытками призналась, что в нелегальную антигитлеровскую организацию ее направил некий Риттер из СС. В критический момент разведчика спасла решительность и смекалка почти как у Клоса. Артур попросил одного из гестаповцев в соседнюю комнату, где, назвав женщину своим «агентом», работающим на нацистов в рядах Сопротивления, обрушился на гестаповца с обвинением за бесцеремонное вторжение, а главное, нарушение всех норм конспирации. Ведь столь шумно приведя «агента» прямо к нему домой, гестаповец мог раскрыть для лишних глаз и ушей тайные связи. После консультации по телефону с начальством гестаповец извинился и удалился, а Риттер получил драгоценное время, чтобы спокойно покинуть Варшаву.
• Актер Станислав Микульский считал, что роль Клоса досталась ему во многом благодаря тому, что военная форма соответствовала его фигуре: «Пока не сыграл Клоса, довелось сыграть множество ролей в мундире. Подозреваю, что утвердили меня на эту роль исключительно потому, что мундир шел к лицу, хорошо ложился по фигуре. До самой старости многие считали, что ежедневно хожу в мундире. В одной из телевизионных программ даже спросили у меня: где мундир? Отшутился — в химчистке! А сама «история мундира» началась с того, что выступал в Люблине в составе ансамбля песни и танца варшавского армейского округа. Когда в люблинском театре заболел один из актеров и не было кем его заменить, дирекция попросила «одолжить» меня в пользу искусства. До сих пор ощущаю себя одолженным из войска. »
• «Ставка больше, чем жизнь» снималась по всей Польше. Но основными местами деятельности Клоса стали Ольштын, Лодзь, Гданьск, Краков, Варшава, а Вроцлав в сериале предстал Берлином. Советским зрителям, не избалованным заграничными поездками, антураж добавлял особого колорита фильму. Зато сегодня, отправившись в соседнюю страну, можно легко отыскать улицы, на которых разворачивались приключения Клоса, или даже поселиться в «Гранд Отеле» Сопота, где происходили действия второй серии «Отель «Эксельсиор».
• Позывным Клоса был код J–23 (Я–23). В годы ПНР так в шутку называли яблочное вино за 23 злотых.
• Приключения Клоса не стали исключительно телепроектом. Серии выпустили для большого киноэкрана, собрав по два сюжета на один киносеанс. На волне успеха появились комиксы, а также серия книг. В СССР истории вышли в «Воениздате» в начале 80–х годов и мгновенно стали дефицитом. Здесь в отличие от сериала 21 рассказ. В 1980 — 1990–х годах в Польше появился панковый ансамбль «Дети капитана Клоса».
• Несладко пришлось Клосу в период обостренного отношения в Польше к наследию эпохи социализма. Наряду с не менее культовыми «Четырьмя танкистами и собакой» его на некоторое время даже положили на полку. «Руководство государственного телевидения пошло на поводу у тех, кто утверждал, что в этих сериалах нет исторической правды. Как будто с Джеймса Бонда кто–то требовал отчет об исторической правде. Ведь наши специалисты, режиссеры и актеры ставили задачу снять не историческое, а приключенческое и развлекательное кино. И это удалось настолько, что до сегодняшнего дня сериалы востребованы», — делился в те годы своим отношением к происходящему Станислав Микульский.
Когда сегодня у нового поколения поляков интересуются, не смущает ли их, на кого работает Клос, большинство отвечает, что не в идеологии суть, просто интересно, каким образом герой выберется из очередной переделки.
• Не остались герои и без популярного в наши дни сиквела. Незадолго до смерти Станислав Микульский (умер в 2014 году) и его главный оппонент поныне здравствующий Эмиль Каревич (штурмбаннфюрер Герман Брюннер) сыграли в фильме «Ставка больше, чем смерть».
Пароли из сериала стали почти отдельным литературным жанром:
— Извиняюсь, можно глянуть вашу газету?
— Жаль мне, но она вчерашняя.
* * *
— У вас есть спички? Дадите прикурить?
— Спасибо, курю только сигары.
— Какой фирмы?
— До войны курил гаванские, фирмы «Педро Гомес».
* * *
— Хорошая погода.
Как из советского фильма сделали знаменитый польский сериал «Ставка больше, чем жизнь»
Так вот, этот 18-серийный сериал является переработкой советской ленты «Вдали от Родины», которая вышла на экраны в 1960 году. Этот фильм рассказывал историю советского разведчика лейтенанта Горчаренко, который под видом немецкого офицера смог проникнуть на секретный подземный немецкий завод.
В свою очередь фильм был снят по роману очень популярного в свое время украинского писателя Юрия Дольд-Михайлика «И один в поле воин», опубликованного в 1956 году. Практически полностью забытый сегодня писатель еще до войны был директором Киевской киностудии и прославился постановками о Котовском и Щорсе. А после войны он стал одним из родоначальников жанра советского шпионского детектива. Но сегодня Дольд-Михайлик особенно интересен нам как человек, который придумал тот самый «план Даллеса», на который как на совершенно реальный документ любят ссылаться наши любители теории заговора. Писатель вложил этот»план»в уста одного из героев своего романа «Черные рыцари» в 1964 году. Этот роман стал продолжением приключений разведчика Горчаренко, еще одна книга о его подвигах «Гроза на Шпреей»вышла в 1965-м.
Вскоре после выхода в прокат фильма «Вдали от родины» поляки, прекрасно знакомые с творчеством писателя,этому способствовало и то, что изначально он писал на украинском языке, на русском издавали переводы, решили сделать польскую адоптацию этой киноленты, но подошли к делу масштабно и стали делать многосерийный телеспектакль. Збигнев Сафьян, сражавшийся во время войны в Войске Польском и молодой сценарист Анджей Шипульский взялись за адаптацию сценария, работая под коллективным псевдонимом Анджей Збыч. Телеспектакль пользовался таким таким оглушительным успехом, что с 1967 года по его сценарию начали снимать знаменитый сериал «Ставка больше, чем жизнь».
Популярность сериала не полько в Польше,но и в СССР была так велика, что написанные на основе сценария книги Анжея Збыха были переведены на русский язык.
Ставка больше, чем жизнь
Telewizja Polska, Zespół Filmowy Syrena
Анджей Збых
(коллективный псевдоним Анджея Шипульского и Збигнева Сафьяна)
«Ставка больше, чем жизнь» (польск. Stawka większa niż życie ) — польский приключенческий сериал (1967—1968) о работе поляка Станислава Колицкого («Янек») в качестве польского разведчика во время Второй мировой войны. Экранизация одноимённого романа Анджея Збыха. Всего снято 18 серий, каждая из которых представляет собой самостоятельный сюжет. Сериал был очень популярен в СССР.
Содержание
Список серий
Сюжеты
1. «Я знаю, кто ты»
2. Отель «Эксельсиор»
«Клосс» получает отпуск по службе, но вместо Тюрингии ему приходится ехать в Гданьск, где произошёл провал и самоубийство организатора подпольной сети Хагена. «Клосс» останавливается в отеле «Эксельсиор» и одного за других проверяет членов сети. Они выдерживают проверки. Однако заместитель организатора сети Ингрид Хейзер таинственно погибает перед встречей с «Клоссом». Польский разведчик выводит на чистую воду виновника провала — Лоблера, директора отеля «Эксельсиор», которому случайно стало известно о встрече подпольщиков. Но Лоблер не мог сдать гестапо Хейзер, поскольку она располагала компроматом против него, к тому же офицер связи из гестапо оказался злостным пьяницей. В поединке на крыше отеля директору удаётся разоружить Колицкого, но тот ослепляет негодяя струей пены из огнетушителя, и Лоблер падает с крыши.
3. Совершенно секретно
4. Кафе «Роза»
Проезжая через Венгрию, «Клосс» получает задание — найти английского агента в стамбульском консульстве Третьего рейха и накрыть всю его сеть. Прибыв в Стамбул, «Клосс» выходит на контакт с Розой, представителем польской агентуры и владелицей борделя «Роза». Выступая в роли сотрудника министерства экономики рейха, «Клосс» вступает в контакт с сотрудниками консульства. Один из них, Витте, опираясь на помощь грека Христопулоса, пытается подкупить «Клосса». На приёме в немецком консульстве погибает Роза, «Клосс» вручает найденный при ней ключ другой агентессе. Он выходит на представителя английской сети — грузинского князя Мжаванадзе и просит его на несколько месяцев свернуть свою активность. После этого «Клосс» попадает в ловушку Витте, но его спасает появившийся «шеф» польской разведсети — владелец отеля «Orient», где остановился «Клосс». Вдвоём они расправляются с Витте, сбросив его в воду.
5. Последний шанс
1943 год. В город приезжает профессор-ракетчик фон Хеннинг. Его курирует знакомый «Клосса» офицер Вилли Руперт. Шеф польской агентуры жаждет получит информацию о ракетном полигоне и, не взирая на опасения Колицкого, через агента Адама выходит на связь с Рупертом, который крупно проигрался в карты. (В 1937, проиграв в карты, Руперт выдал полякам план «А»). Воспользовавшись отлучкой профессора он фотографирует документы на его столе, тем самым попадаясь в ловушку гестапо, устроенной сверхподозрительной дочерью профессора Бенитой фон Хеннинг. Агент Адам уезжает и вместо него на связь с Рупертом выходит агент Анна. Штурмбаннфюрер гестапо Лотар допрашивает Руперта и отпускает его.
За дело берётся «Клосс». Он приглашает Бениту к себе домой и спаивает её, но девица замечает как он подмешивает снотворное в её бокал и берёт Колицкого на мушку. С помощью Анны Колицкий разоруживает и связывает Бениту, после чего Анна загримировавшись под Бениту, проникает в профессорский дом и переснимает документы. Увидев Анну на улице, Руперт с помощью подоспевшего патруля арестовывает её. Гестапо выпускает Анну и устанавливает за ней плотную слежку. Она звонит по конспиративному номеру, Колицкий убеждает шефа подполья выделить ему двоих боевиков. Бойцы расправляются со шпиками и устраивают перестрелку с немцами на улице. Руперту звонит старый друг его отца и заявляет, что у него есть только один выход. Руперт на машине подвозит Анну до безопасного места а потом падает в машине с обрыва. Анна и пленённая Бенита улетают на самолёте.
6. Железный крест
7. Двойной нельсон
8. Большой провал
9. Гениальный план полковника Крафта
Мелкий спекулянт Вацлав Славиковский случайно знакомится в поезде с партизанской связной. Железнодорожник узнаёт её, на первой же станции девушку арестовывают, но она успевает передать записку Славиковскому. Подпольщики устанавливают слежку за явкой, куда она должна была явиться, подозревая провал явки, замечают и фотографируют Славиковского. «Клосс» получает назначение в школу абвера полковника Крафта, тот просит его помочь с подготовкой агента Эриха Гёттинга, которого планируют забросить на Ближний Восток. Гёттинг как две капли воды похож на Славиковского. Узнав о самоубийстве связной Колицкий активизирует явку и встречает на ней Славиковского, думая, что перед ним провокатор абвера, но детали происходящего обескураживают его самого. Крафт раскрывает «Клоссу» свой план: Славиковский и Гёттинг – братья-близнецы, один из них стал фольксдойче а другой предпочёл остаться «добрым поляком». Крафт планирует послать Гёттинга под видом Славиковского, и затем ликвидировать «доброго поляка». Однако получается наоборот: операцию проводит «Клосс», он раскрывает Гёттингу все карты, шокированный фольксдойче выбегает на улицу и падает, сражённый очередями агентов абвера. Славиковский отправляется на Ближний Восток, получив от Крафта информацию о паролях и явках, что приведёт к расшифровке гитлеровской агентуры на Ближнем Востоке.
10. Именем Республики
Колицкий добывает информацию об атаке немецкой подводной лодкой конвоя союзников, однако Центр не получает эту информацию, так как гестаповцы накрыли подпольную рацию и вынудили радиста – портного Мариана Скавронека сотрудничать с ними. К портному заходит связная партизан Стася Зарембская, гестаповцы устанавливают за ней слежку и выявляют, что она получает информацию через Адама Прухнала, а он в свою очередь от подпольной координатора сети Йозефа Подлясинского.
Штурмфюрер Штедтке не торопится арестовывать подпольщиков, в этом случае «в сети попадётся одна плотва а щука (агент J-23) уйдёт». Однако его начальник штандартенфюрер Дебелиус требует решительных действий, поэтому Штедтке передаёт через предателя Скавронека приказ Центра явиться для встречи в кафе с белой гвоздикой в петлице. Колицкий разгадывает провокацию немцев и посылает в кафе абсолютно постороннего человека а сам запускает дезинформацию, что агент J-23 не смог прийти на встречу, потому что его послали по делам в Штеттин. После арестов ездивших в Штеттин сотрудников Колицкий приказывает всем агентам сети уходить к партизанам. Однако Подлясинский случайно попадается в немецкую облаву, его охранник Ромек замечает «Клосса», который оказался рядом. Лейтенант абвера Нейман разгадывает, что партизанская радиостанция выходит на связь во время восхода Луны, абверовцы пеленгуют её местоположение и врываются в квартиру Скавронека. Воспользовавшись неразберихой, тот убегает, но успевает запомнить «Клосса».
На партизанскую базу прибывают представители Центра, обеспокоенного потоком дезинформации, идущим от агента J-23. Они устраивают допрос Зарембской, Прухналу, Ромеку и Скавронеку, делают вывод, что Колицкий продался немцам и выносят ему приговор. Благодаря быстрой реакции Колицкий избегает первого покушения. К партизанам прибывает Подлясинский и рассказывает про предательство Скавронека, командиры отменяют операцию, но Клосс едва не становится жертвой второго покушения. Его спасает лишь вмешательство Штедтке, застрелившего Ромека.
11. Пароль
Подпольщица Жанна Моль выходит на связь с Клоссом, вместе они компроментируют Формана в глазах Эллерта. В ходе обыска, проводимого у Формана «Клосс» находит 5 тыс. долларов, которые сам ему же и передал и прячет письмо Формана к Эллерту. Партизаны освобождают Поля, Колицкий сталкивает Формана с обрыва, Эллерт убеждён, что исчезнувший Форман и есть агент J-23.
12. Измена
Связная польской разведки Кристин Килд, узнав о гибели своего жениха Гейне от рук поляков, переходит на сторону рейха. Она вместе с оперативниками гестапо встречает на вокзале связника Роберта, но тот не даётся живым им в руки. На встречу с Колицким едет другая связная, её также должна встретить Кристин. Колицкий понимает всю опасность положения и назначает встречу Кристин, чтобы её ликвидировать. Однако Кристин не приходит на встречу, потому что её захватывают люди генерала фон Болдта. Он планировал вступить в контакт с американцами через Кристин, которая должна была уехать в Стокгольм. Узнав о её связи с гестапо, фон Болдт запаниковал и принял меры. Гестапо начинает поиски Кристин. Колицкий обыскивает её квартиру, находит в пояске шифросообщение, допрашивает и нокаутирует подошедшего адъютанта фон Болдта лейтенанта Столпа. Он встречается с генералом, но тот отказывается раскрыть свои карты.
13. Без инструкции
«Клосс» знакомится с девушками, работающими на объекте. На вечеринке они сообщают ему, что англичане бомбят фальшивый объект. Одна из них пробалтывается, что пишет жениху, работающему в лаборатории по адресу полевой почты 4854. По справочнику Колицкий вычисляет местонахождение лаборатории, тайком проникает туда, находит пульт самоуничтожения и всё взрывает. Он действует без инструкции, поскольку его связной стал жертвой автокатастрофы.
14. Эдита
Брюннер начинает расследование. Капитан Шнайдер рассказывает ему, что однажды вечером грабители убили партийного чиновника и ограбили квартиру, один из бандитов, обернувшись, выстрелил в пришедшую Эдиту но не попал. «Схваченный партизан» даёт показания о том, что агент J-23 уехал, но вместо него появилась «какая-то немка, с которой очень легко работать». Колицкий догадывается, что за покушением стоял Брюннер, начавший плести сети вокруг Эдиты и предлагает ей бежать, но та отказывается и соблазняет «Клосса».
15. Осада
Служанка Глассов Агнешка является связной польской разведки. Стасек проводит её на завод и ставит печать на пропуск в приёмной профессора. Грета подслушивает их разговор и понимает, что Стасек лишь использует её, а кроме того узнаёт, что на заводе действует польский агент под видом немецкого офицера. Она немедленно извещает гестапо, солдаты СС разоружают рабочих, а Брюннер выводит на чистую воду «Клосса». Колицкий отвергает обвинение в том, что он «крыса, бегущая с тонущего корабля» и заявляет, что он кадровый офицер польской разведки. Оставшись с «Клоссом» наедине Брюннер вступает с ним в торг, заявляя, что это он похитил и спрятал Гласса, чтобы использовать его для переговоров с союзниками. Колицкий разоружает Брюннера.
Польский отряд внезапно атакует завод, рабочие набрасываются на СС-цев и разоружают их. Грета пытается пустить в ход систему самоуничтожения, но её скашивает автоматная очередь. Брюннер в суматохе убегает. Профессор Гласс вылезает из своей темницы на чердак и умоляет о помощи входящих в город польских солдат.
16. Операция «Дубовый лист»
Колицкий разрабатывает дерзкий план. Резидент и двое его людей захватывают склад с немецким обмундированием, переодеваются и берут с собой несколько комплектов формы. Встретив польских десантников и назвав пароль, они убеждают соотечественников открыто пройти через лес к штабу дивизии под видом колонны пленных и конвоиров. Сам Колицкий отправляется к связному и едва уносит ноги, застрелив гестаповца. Штурмбанфюрер Кнох пускается в погоню и узнаёт от постового жандарма номер мотоцикла «Клосса».
Гестаповцы прибывают в замок. Барменша казино Симона видит как «Клосс» стирает краску, закрывавшую его номера, и пытается его шантажировать с целью добиться освобождения своего любовника лейтенанта Каллерта. Вошедший Кнох узнаёт «Клосса» но падает, скошенный его выстрелом. Пфистер просит её указать офицера, пристрелившего гестаповца, Симона указывает на лейтенанта Дене, который затащил её в постель, пообещав освободить Каллерта и обманул. (Он же и расстрелял Каллерта по приказу Пфистера). Дене пристреливает Симону. Вошедшие во двор «пленные» и «конвоиры» внезапно выхватывают автоматы и громят штаб дивизии. «Внезапным» ударом «Клосс» «оглушает» охраняющего их резидента и бежит вместе с генералом Пфистером. Они видят как по захваченному мосту движутся польские части.
17. Встреча
Рыбак Миллер видит, как нацисты с помощью пленных топят в озере ящик, а потом расстреливают пленных. Командир полковник Ринг замечает Миллера и пристреливает его, но тяжело раненому старику удаётся добраться до дома Рингов, и просит Ингу племянницу Ринга его спрятать. Старик называет Инге имя Ринга, так как помнит его ещё ребёнком.
Приехавший полковник Ринг вступает в торг с «Клоссом» и с фройляйн Элькен. Шенк пытается арестовать их всех, пристреливает Ринга, но падает, сражённый пулей Колицкого. Агенту J-23 известно от Инги, что Ринг утопил некий ящик в водах озера, он отвозит фройляйн Элькен туда и говорит, что архивы теперь добыча его страны.
18. Разыскивается обергруппенфюрер Вольф
Американцы занимают город. В штаб приезжают два дознавателя и начинают искать военных преступников среди пленных, особенно их интересует Вольф. Пленный «Клосс» предлагает капитану Карпинскому сотрудничество в поисках Вольфа. Он предлаегает четвёрке из СД бежать, но информатор предупреждает командира лагеря и «Клосса» арестовывают. Негодующий Карпинский приказывает немедленно освободить «Клосса». Колицкий приходит на переговоры с четвёркой, но там его уже поджидает Брюннер. Благодаря Брюннеру четвёрка уже осведомлена о его подлинной личине. «Клосс» догадывается кто есть Вольф и один из четвёрки приказывает Брюннеру покончить с предателем. Колицкий разоружает Брюннера, поднимает тревогу и убегает из лагеря.
На следующий день генерал Харрис вызывает дознавателей «на ковёр», он заявляет, что восточные союзники требуют выдачи Вольфа, который якобы находится в лагере. Приезжают советский генерал и майор Колицкий, они требуют привести четвёрку из СД. Колицкий пишет их фамилии на доске: Верниц, Ойлерс, Любов, Фаренвирст а потом стирает всё кроме заглавных букв. Получается «ВОЛьФ». Колицкий требует выдачи четырёх преступников.
Съемочная группа
Актёры
Интересные факты
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ставка больше, чем жизнь» в других словарях:
Ставка больше чем жизнь — Ставка больше чем жизнь (польск. Stawka wieksza niz zycie) польский приключенческий сериал (1967 1968) о работе поляка Станислава Колицкого («Янек») в качестве советского разведчика во время Второй мировой войны. Колицкий оказался… … Википедия
Ставка больше, чем жизнь — С польского: Stawka wiqksza niz zycie. Название польского телесериала (1969 1970) о капитане Клосе, вымышленном польском подпольщике времен Второй мировой войны, который неизменно выходит победителем из всех схваток с немецкими оккупантами. Фильм … Словарь крылатых слов и выражений
Ставка больше — Ставка больше, чем жизнь Ставка больше, чем жизнь (польск. Stawka większa niż życie) польский приключенческий сериал (1967 1968) о работе поляка Станислава Колицкого («Янек») в качестве советского разведчика во время Второй мировой… … Википедия
Жизнь и труды Николая Николаевича Дурново — В истории русской филологической науки имя и труды Николая Николаевича Дурново занимают особое место. Страстный собиратель старины и талантливый лектор, он не просто был одним из самых одаренных людей в ученом мире конца XIX – первой трети XX… … Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины
Процентная ставка — (Interest rate) Процентная ставка это процент денежной прибыли, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал Определение процентной ставки, виды процентных ставок по кредитам, реальная и номинальная процентные… … Энциклопедия инвестора
Сафьян, Збигнев — Збигнев Сафьян Могила Збигнева Сафьяна на воинском кладбище Повонзки … Википедия
Микульский, Станислав — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Микульский. Станислав Микульский Stanisław Mikulski … Википедия
Return to Castle Wolfenstein — Обложка игры Разработчик Gray Matter Interactive id Software Nerve Software Издатель Activision … Википедия
Список эпизодов телесериала «Счастливы вместе» — Ниже приведён список и краткое содержание эпизодов телесериала «Счастливы вместе», первая серия которого вышла в эфир 8 марта 2006 года. Сериал рассказывает о недовольном жизнью продавце обуви Геннадии Букине и его семье, а также соседях и других … Википедия