стас тыркин личная жизнь
Москвич
Это мой город: кинокритик и программный директор Strelka Film Festival Стас Тыркин
О провинциальной Москве, по мнению жителя Владивостока, и о самом лучшем в мире местном вай-фае.
Я родился…
На Дальнем Востоке, в Москву переехал из Владивостока, откуда я ездил в Америку и другие страны. Поэтому Москва показалась мне на момент переезда весьма провинциальным местом, и комплексов по поводу того, что я не москвич, я никогда не испытывал.
Сейчас живу…
Раньше жил на Мосфильме, но уже давно живу в районе Динамо — это хороший район, но я живу там, потому что мне удобно ходить с собакой к месту основной работы — в редакцию «Комсомольской правды».
Люблю гулять в Москве…
Я вообще люблю гулять, собака приучила. Петровский парк, Шереметьевский дворец — это места, которые мы с ней пометили.
Мой любимый район…
Еще не до конца сломанный центр, район Пречистенки, Остоженки и все это.
Мой нелюбимый район…
Во время Московского кинофестиваля угораздило пройти по Арбату, и это, конечно, ад. Но в Москве у него много конкурентов — совершенно адовых и трешовых мест, в которых можно снимать кино и про лихие девяностые, и про унылые семидесятые.
В ресторанах…
Бываю. В Москве много вкусных мест. Из мест, где часто встречаюсь по работе — «Дом 12». Там всегда миллион знакомых. На днях Кирилл Серебренников отвел меня в очень круто оформленное место под названием «СибирьСибирь», где очень вкусные пельмени с осетриной и вообще масса всего рыбного.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Так и не добрался до «Зарядья». Но не то чтобы я собираюсь туда каждую минуту. В Москве я вообще отсыпаюсь после фестивалей и поездок, поэтому многое пропускаю.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
По-прежнему в общей агрессивности и недружелюбности. Их процент, наверно, понизился, особенно в тех местах, которые я люблю, но попробуйте улыбнуться здесь незнакомому человеку или, не дай бог, поздороваться с ним — в большинстве случаев на вас посмотрят как на сумасшедшего.
В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Положительных изменений много, не замечать их несправедливо. Многое, разумеется, заимствовано в Европе и Америке под лютый визг ненависти к ним. Все эти джентрифицированные кластеры — «Винзавод», «Артплей» — очень крутые. Ничем не отличаются от соответствующих мест в Нью-Йорке, Лондоне или Тель-Авиве. Ну и такое судьбоносное для меня пространство, как «Гоголь-центр», тоже случилось за последнее десятилетие. Это место, которым реально могут гордиться Москва и страна.
Хочу изменить в Москве…
Экологию. И отношение людей друг к другу.
Мне не хватает в Москве…
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
В «Гоголь-центре», в июле — на «Стрелке», на каких-то кинотеатральных сборищах и премьерах: работа у меня совмещена с личными интересами и удовольствиями, общением с любимыми мной людьми.
Strelka Film Festival by Okko…
Программа объявлена — по-моему, в ней есть баланс между интеллигентной попсой и по-настоящему актуальным фестивальным хардкором. В том, что на первую будет лом, я не сомневаюсь. А вот сколько зрителей найдется в 14-миллионной Москве для самого модного сегодня азиатского режиссера Лава Диаса, ни одна из картин которого никогда не попадет в российский прокат, скоро увидим.
В фестивале участвует всего десять фильмов…
Давайте оценим пока то, что есть. Я никогда не гонюсь за количеством. И не хочу, чтобы наш зритель выискивал жемчужины в куче барахла. Я реально отбираю фильмы, отказывая многим желающим. Мы боремся за интересующие нас фильмы, а не хватаем то, что само приплыло в руки. Это не значит, что все фильмы на фестивале лично вам придутся по вкусу, но оценить качество селекции, я уверен, вы сможете.
Фестиваль Strelka Film Festival by Okko пр ойдет на «Стрелке» с 19 по 28 июля.
Фото: Пресс-служба Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
В «Художественном» объяснили, почему за фестиваль женского кино отвечает мужчина
Программный директор кинотеатра «Художественный» Стас Тыркин
Как объяснили «Газете.Ru» в пресс-службе «Художественного», для организаторов фестиваля были в первую очередь важны «не формальные, а профессиональные критерии» отборщиков программы.
«Идея проведения фестиваля для нас в том, чтобы показать, что нет мужского и женского кино, а есть плохое и хорошее. И в программе мы показываем сильные фильмы, снятые женщинами-режиссерами. В частности, интересно, что один из главных фильмов фестиваля — «Женщины, создающие кино» — снят одним из самых известных в мире историков кинематографа Марком Казинсом. Он собрал истории 182 кинематографисток, которых не знают даже на их родине. При этом для Сиднейского кинофестиваля с 2016 года программу женского кино собирает Нашен Мудли.
Это вопрос интереса и любви к теме, ее изучению. Автором этого исследования может быть и мужчина. Женский взгляд на тему — еще один ракурс, такой взгляд нам тоже, безусловно, интересен и, возможно, появится в какой-то момент и такой фестиваль», — объяснили в кинотеатре.
Представители «Художественного» добавили, что — хоть за программу «Новой женственности» и отвечал мужчина — «в работе над репертуаром и программированием проектов в команде кинотеатра участвуют всегда событийный директор Галарина Долговых и директор кинотеатра Варвара Мельникова».
Согласно релизу, в программу «Новой женственности», которая проходит в «Художественном» 20-27 июля, вошли фильмы, созданные режиссерами-женщинами и представленные на главных мировых фестивалях 2020–2021 гг. Среди прочих картин в список был включен канадский феминистский триллер «Надругательство», мировая премьера которого прошла в 2020 году на фестивале в Торонто. Также в программу попал американский фильм режиссера Тани Уэкслер «Красотка на взводе», в котором главная героиня (в исполнении Кейт Бекинсейл) вынуждена носить электродный жилет, чтобы не срываться на окружающих. В ретроспективную часть фестиваля вошли культовые фильмы «Крылья» Ларисы Шепитько и «Европа, Европа» Агнешки Холланд.
Сам Стас Тыркин, куратор «Новой женственности», называл главной целью фестиваля «предоставление слова современным женщинам-режиссерам».
«Женщины в кино сегодня гораздо смелее и раскрепощеннее мужчин — у них накопилось множество нерассказанных историй, и их меньше преследует и прессует «общественное мнение», — отмечал он в одном из интервью.
Однако его кандидатуру как отборщика программы фестиваля подвергли критике в фем-сообществе. Против Тыркина, в частности, высказались кинокритик Мария Кувшинова, а также активистка Леля Нордик.
«Это тот Тыркин, который представлял «Портрет девушки в огне» словами «я не думаю, что это феминистский фильм», — написала Кувшинова в Twitter. Другие пользователи социальных сетей назвали выбор фильмов для фестиваля женского кино мужчиной-куратором «вечным анекдотом».