старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее

старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее

Ответ:

Объяснение:

Несмотря на прошедшие годы, в селе о Михаиле помнили и журналист смог услышать

много занятных историй.

2. Уже давно ожидаемая мной почта придет послезавтра и, вероятно, я получу известия от

3. Старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни, и дети затаив

дыхание слушали ее.

4. Мой отец участник Финской войны то(же) пришел в регистрационный центр, и

председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо.

5. Рассмеявшись, Наташа подбежала к старой графине и обняв ее, протянула букетик

6. Матушка всегда была предельно сурова со слугами, и поэтому разумеется не разрешала

7. Траурный митинг посвященный памяти павших закончился, и солдаты разошлись по

8. Планета с которой прилетел маленький принц, была совсем небольшой

старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее

Звезда Сириус, или, как её называли древние, Пёсья звезда, самая яркая звезда ночного небосклона, которую мы видим с Земли невооружённым глазом. Такой её увидел телескоп Хаббл. Красный карлик, ярчайшая звезда созвездия Большого Пса, имеет массу приблизительно в 2,3 раза больше массы нашего Солнца. Звёздная величина равна минус 1,44. На снимке Хаббла отчётливо видно, что у Сириуса существует своя планетарная система, и возможно на одной из планет системы Сириус есть разумная жизнь.

В древности Сириус описывали как звезду яркого красного цвета, хотя сегодня мы наблюдаем его холодное голубое свечение. В древней шумерской астрономии сохранились письменные источники, в которых сказано: «в дни холода, мороза, льда, в дни появления звезды Стрела, которая огненно красная, как медь».

В 1915 году учёными-астрономами из обсерватории Маунт-Вильсон было установлено, что Сириус B является белым карликом. Он стал первым из белых карликов, обнаруженных учёными. Сириус В имеет чудовищную массу при относительно небольших размерах. Из этого следует, что он в далёком прошлом был намного больше и тяжелее Сириуса A, так как Сириус В уже успел прогореть и покинуть главную последовательность в процессе своей эволюции как звезды. То есть поначалу система двойной звезды Сириус состояла из двух голубых звёзд спектрального класса A. Масса одной звезды была равна 5 массам звезды Солнце, второго — 2 массы нашего светила (соответственно Сириус B и Сириус A). В процессе эволюции более мощный и массивный Сириус B взорвался и превратился в белого карлика. В настоящее время масса Сириуса B — чуть меньше массы нашего светила, а размер всего в 3,5 раза больше размера планеты Земля.

Со звездой Сириус связан ещё один необъяснимый с научной точки зрения феномен. Как известно, Коран – священное писание мусульманской религии, появился на Земле более 1400 лет тому назад, в VII веке нашей эры. В его тексте дано описание системы Сириус такой, какой она предстала человечеству лишь в результате астрономических и математических изысканий учёных Ф. Бесселя и А. Кларка в XIX веке.То есть в VII веке было известно то, что научный мир узнал лишь в середине XIX века.

А теперь о том, почему некоторые учёные предполагают, что на одной из планет системы Сириуса, возможно, существует жизнь. Сегодня в глухой долине реки Нигер, что в Западной Африке, живёт примитивное племя догонов, которое не знает преимуществ цивилизации XXI века. Зато людям этого племени хорошо известно устройство далёкой звёздной системы Сириус. Из передающихся из поколение в поколение легенд догонов, можно узнать, что в системе Сириуса действительно существует третья звезда, что время оборота по орбите Сириуса А равно 50 годам.

Поэтому поводу догоны устраивают большой и яркий праздник, который посвящается божествам со звезды Сириус. Более того, вожди племени, как люди наиболее образованные, рассказывают исследователям о размерах и массе Сириуса Б, причём в точности так, как признаёт этот факт современная астрофизика. Кроме того, догонам хорошо известно устройство Солнечной системы, и даже теория Большого взрыва им знакома!

Источник

Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание Н и НН.

1. Старуха перебирая лекарстве..ые травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветре..ым и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торф(е-я)..м болотам. 5. Траурный митинг посвяще..ый памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтирова..ая дорога лентой бежала (в)доль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учас(?)ник Финской войны то(же) пришел в регистрацио..ый центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гуси..ые перья и стояла стекля..ая баночка с чернилами.

ру к а к ов ё р лис и ц а лин е й к а вер х у ш к а по ч т а л ь о н

то окончание, которое ударное, и является проверочным для сущ-ых в тв.п. мн.ч.

да это он сидел, опершись на руку

1. Старуха, перебирая лекарствеННые травы, (деепричасный оборот) рассказывала о своей жизни и дети, затаив дыхание, (деепричасный оборот) слушали ее. 2. День выдался ветреНым, (сложное предложение) и прогулку, естественно, (вводное слово) пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы, (сложное предложение) и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торфЯНЫм болотам. 5. Траурный митинг, посвящеННый памяти павших, (причастный оборот) закончился, (сложное предлодение) и солдаты разошлись по казармам. 6. АсфальтироваННая дорога лентой бежала Вдоль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учасТник Финской войны тоже пришел в регистрациоННый центр, (сложное предлодение) и председатель, разумеется, (вводное слово) встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гусиНые перья и стояла стеклянная баночка с чернилами. (запятая не ставиться, т.к. есть общий второстипенный член)

1 Старуха перебирая лекарственные травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветреным и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торфянм болотам. 5. Траурный митинг посвященный памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтированая дорога лентой бежала вдоль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец участник Финской войны тоже пришел в регистрационныйнный центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гусиные перья и стояла стеклянная баночка с чернилами.

Источник

9 класс. Упражнения на все виды сложных предложений

перед вами тренировочные упражнения для девятиклассников по темам «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное предложение», «Предложения с разными видами связи». Кроме того, включены связные тексты на постановку знаков препинания с использованием разных правил. К каждому упражнению дается дополнительное задание на повторение.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Упражнения на все виды сложных предложений»

Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова «РОЮТ»

1 То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь вопросом подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н-нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.

Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Составить словарный диктант по данной теме из 6 слов.

Расставить и объяснить запятые, объяснить правописание О и Ё после шипящих. Составить по данной теме словарный диктант из 8 слов.

1 Раненый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащ..м. 2. Действительно листья с деревьев же почти опали и ж..лтым ковром лежали под ногами. 3. Наконец стемнело и старый лакей со свеч..й в руке уже обошел все комнаты. 4 Маша поговорила с врач..м и Антипа перевели в другую палату. 5.В самом темном углу сидели два мальчика и о чем-то переш..птывались. 6. Впрочем вооруж..нные отряды уже один за другим подходили к городу и занимали нужные позиции. 7. Посмотрите (на)право и перед вашим взором предстан..т цветущая степь. 8. Кроме Наташи в комнате находился какой-то седенький старич..к и Болконский смутившись не решился заговорить с невестой о своих планах. 9. Скоро лето и люди уже сейчас начинают строить планы отдыха.

Расставить и объяснить запятые. Подчеркнуть все лова в предложениях № 3 и 4

1 Дон Кихот ударил меч..м по шлему и тот рассыпался на мелкие части. 2. На трибуне сидел вице-король и стояли министры. 3. Верный оруженосец покорно поклонился и взял доспехи своего хозяина. 4. На дворе уже светало и наш рыцарь решил, что ему надо трогаться в путь. 5. Санчо разумеется от(?)ехал на безопасное расстояние и наблюдал за поединком Дон Кихота (из)далека. 6. Над его головой летали бабочки и гудели шмели. 7. Обедать однако совсем не хотелось и я решил прогуляться (в)доль набережной. 8. Где-то (в)дали слышались гудки паровозов и мигали огни 9. Пришпорив коня Дон Кихот помчался прямо на мельницы и Санчо естественно не на шутку испугался за своего господина.

Расставить и объяснить знаки препинания. Подчеркнуть все слова в предложениях № 3 и 4.

1 Я действительно поступил (не)правильно и теперь раскаиваюсь в своем поведении. 2. Возле нашего дома прот..кала (не)глубокая речка и росли густые ивы. 3. Действительно Сергеев (не)слишком доверял своему напарнику и поэтому перепроверил все сведения лично. 4. (Не)смотря на требования толпы царь (не)вышел к людям и его очень осуждали за это. 5. На лавке сидел черный котенок и лежали мотки шерсти. 6. Сгущались сумерки и девчушке страшно было сидеть одной в этой вовсе (не)большой комнатушке. 7.( Н..)(с)кем не надо пререкаться и люди потянутся к вам душой. 8. Наташа опустилась на колени перед ум..рающим отцом и я думаю (н..)какие силы (не)смогли бы ее заставить выйти из комнаты. 9. На этой полянке часто резвились дети и танцевала молодежь.

Расставить и объяснить запятые. Найдите в первом предложении слово-исключение из правила орфографии. Составьте словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил».

1 В середине мая неожиданно ударил мороз и вся пшеница посеянная крестьянами померзла. 2. На скотном дворе мычали коровы и блеяли овцы. 3. (Не)смотря на прошедшие годы в селе о Михаиле помнили и журналист смог услышать много занятных историй.4. Рассмеявшись Наташа подбежала к старой графине и обняв ее протянула букетик цветов.5. Матушка всегда была предельно сурова со слугами и поэтому разумеется не разрешала подобных вольностей.6. В саду рабочие рыли котлован и все дети кроме тяжело больного Никитки ходили смотреть на эту работу. 7. Расстроенный этими новостями он даже заболел и бабушке снова пришлось ухаживать за ним. 8. Возле (полу)разрушенного дома дремала какая-то собака и грелся на солнышке котенок. 8. Почта придет послезавтра и вероятно я получу известия от своей сестры путешественницы.

Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание Н и НН. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов ( их 5 ).

1 Старуха перебирая лекарстве..ые травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветре..ым и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торф(е-я)..м болотам. 5. Траурный митинг посвяще..ый памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтирова..ая дорога лентой бежала (в)доль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учас(?)ник Финской войны то(же) пришел в регистрацио..ый центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гуси..ые перья и стояла стекля..ая баночка с чернилами.

Расставить и объяснить знаки препинания, составить схемы. Определить тип всех сказуемых в предложениях № 3 и 6.

1 Взрослые посоветовали чтобы я больше не рисовал змей ни снаружи ни изнутри. 2. Чтобы не ошибиться я перепроверил все самым тщательным образом. 3. Планета с которой прилетел маленький принц была совсем (не)большой. 4. Посмотрите какие красивые розы выросли в этом палисаднике. 5 В прошлый раз мы кажется остановились там где сейчас стоят эти машины. 6. В том месте где сейчас мой отец решил построить дом раньше стояла церковь. 7. Артур поспешно отступил назад и даже накинул на голову капюш..н так как не доверял бывшему другу.8. Маленький городок куда собирался поехать Пушкин находился вовсе (не)далеко от Ярославля. 9. Разузнайте откуда он приехал. 10. Когда рассвело мы отправились к реке.

Расставить знаки препинания, составить схемы. Подчеркнуть все слова в предложениях № 3 и 5

Расставить знаки препинания, составить схемы. Определите тип всех сказуемых в предложениях № 7 и 8.

1 По воскресеньям старый Катц всегда подсчитывал сколько прибавки получил магазин за неделю и сколько планируется получить на следующей. 2. Не знаю куда перегоняли те машины которые проходили через нашу деревню.3. Ущелье где царь Давид перебил турок тянулось вдоль реки Иоры которая вп..дала в Каспийское море. 4. Битва произошла там где две реки сливались в одну и где двести лет назад уже происходило сражение между этими народами. 5. Тот кто побеждал в состязании подходил к вождю чтобы получить награду. 6. Я увидел что рабочие ушли к бригадиру и то(же)складывал свои вещи. 7. Не опаздывайте если хотите услышать выступление Валевского так как он сегодня будет говорить первым. 8. Повесть о том как наши полярники дошли до Северного полюса была напечатана сразу в трех журналах.

Расставить знаки препинания, составить схемы. В первом предложении найти составное именное сказуемое. Придумать свои два предложения с составным именным сказуемым.

1 Она понимала какой пустой становится жизнь когда ты теряешь близкого человека 2. Если дожди затянут(?)ся река снова выйд..т из берегов так что мы остан..мся без урожая.3. Когда капитан вошел в палату то сразу направился к медсестре которая что-то писала в своем журнале. 4. Он ответил что очень сожалеет о случившемся и что его коллеги то(же) сочувствуют пострадавшим.5. Тогда мама чтобы помоч(?) мне сама пошла к председателю. 6. Хоть ты и поступил неправильно друзья от тебя не отвернулись потому что все(равно) желают тебе только добра. 7. В том месте где произошло сражение сейчас стоит памятник к которому люди едут из разных концов страны. 8. Никто в семье не знал зачем Алешу вызывают в Санкт-Петербург так как в письме полученном накануне об этом (не)было сказано ни слова.

1 Привязав теленка тетка Анна пошла к роще возле которой уже соб..рались жители села. 2. Андрей впрочем заметил что кроме нескольких совсем молодых людей все слушали докладчика очень внимательно потому что он наверное говорил о том что волновало присутствующих. 3. Беседка где Зося последний раз виделась с женихом была сломана так как бабушка хотела по-видимому уничтожить все что могло бы напомнить ее внучке о трагическом прошлом.4. Когда становилось жарко матушка несмотря на свою нелюбовь к природе приказывала накрывать столы в саду что очень радовало нас детей.5. Барыня (не)много подумав ответила что пожалуй она согласна и что Архип может отправляться в деревню (не)медле(н-нн)о. 6. Дети с которыми Фрол очень подружился рассказывали ему где по словам стариков разбойники прятали клады и по каким признакам их можно найти.

Расставить и объяснить знаки препинания. Составить схемы предложений № 2, 4, 6

1 Если сейчас не встан(е-и)т тот кто это сделал мы обратимся в полицию. 2. Шварц понимал что люди которые живут пригороде будут недовольны отменой рейсов. 3. Если то о чем мы с тобой говорили сбудет(?)ся нам не избежать неприятностей.4. Когда гроза закончилась и люди наконец-то вышли из своего тесного убежища уже начинало темнеть. 5. Кто ищ..т тот всегда найдет. 6. Новый губернатор мечтал чтобы там где прежде были неосвоенные земли теперь колосилась пшеница. 7. Теперь впрочем Наташа часто мечтала о том как она поед..т в Ниццу и будет жить там совсем рядом с Олениным так что они даже могут встретиться. 8. То чего мы опасались наконец произошло. 9. Конечно же она помогала старушк(и-е) если у нее выдавалась свободная минутка и было хорошее настроение.

Расставить и объяснить знаки препинания. Составить схемы предложений № 3, 4, 8

1 Мой дед как-то рассказывал мне что там где сейчас расположе..ы новые магазины раньше была площадь. 2. (С)начала с ним хотела поговорить женщина сыновья которой погибли во время последнего налета. 3. Тот кто получил талончик подходил к кассе и протягивал его Зине чтобы она отметила его в своей книге. 4. Было ясно что новгородцы полностью поддерживают своего князя и что другой правитель им не нужен. 5. Я терпел потому что знал что скоро наступит весна и мама вернется домой. 6. Эта женщина если не ошибаюсь живет совсем (не)далеко от центра. 7. Если дождь прекратится и солнце выглян..т из-за туч(?) мы непр..менно пойдем на рыбалку. 8. Когда стемнело Иван взял канистру бензина и пошел к тому дому где по его предположениям остановился немецкий генерал.

1 Слухи о том будто князь Игорь не принял участие в общем походе потому что сочувствовал половцам распространялись с невероятной быстротой. 2. Куликово поле на котором войска князя Дмитрия сразились с Мамаем распол..галось недалеко от того места где Непрядва вп..дает в Дон. 3. Ольга чувствовала себя спокойной лишь тогда когда дети были рядом с ней и она могла лично вид..ть каждого из них. 4. Если погода испортится и пойдет дождь мы проведем собрание в фойе. 5. Игорь заранее договорился с Овлуром что если тот поможет князю бежать из плена то получит награду. 6. Я однако же заметил что когда дядя-генерал приезжал к нам в дом мать старалась вести себя любезно так что по ее виду (не)было заметно что она недолюбливает родстве..ика. 7. Когда стемнело Архип заж..г смоля..ой факел и направился к сараю в котором находились пленники.

Расставить и объяснить постановку запятой или точки с запятой в БСП. Составьте словарный диктант из 8 слов по правилу орфографии, к которому относится выделенное слово.

1 Высоко в небе летел орел высматривающий добычу охотник увидев его прицелился. 2. Тургенев автор «Записок охотника» и в самом деле очень любил охоту он мог с ружьем наперевес бродить по полям сутками. 3. Начиналась гроза женщины загоняли коров домой. 4. Действительно люди живущие в этой степи пр..выкли к подобным условиям и никогда на них не жаловались молодой путешественник естественно был (по)настоящему поражён этим 5. Мы решили поставить палатку ан краю обрыва палатки остальных учас(?)ников экспедиции были поставле..ы на краю леса. 6. После бури на берегу валялись обломки корабля дети ходили (в)доль берега и соб..рали их. 7. В углу огорода стояла кадка полная до краев дожд..вой воды к ней-то и направился Тимур желая наполнить свою лейку.

Расставить и объяснить двоеточие и тире в БСП. Выпишите по одному примеру на согласование, управление и примыкание.

Расставить и объяснить знаки препинания в БСП : двоеточие, тире, запятую или точку с запятой. Образуйте от выделенных глаголов деепричастия и придумайте с ними предложения.

1 Предупреждаю путешествие будет отнюдь (не)легким. 2. Захотите узнать правду свяжитесь со мной. 3. Подойдя к пруду и собрав букет кувшинок Маша пр..села на пр..брежный камень собака улеглась у ее ног. 4. Князь Андрей вошел в гостиную в руках он держал музыкальную шкатулку. 5. Позвольте мой дорогой дать вам один совет не стоит лишний раз раздражать графиню расспросами о здоровье ее племянника. 6. Рядом с ущельем тянулась (не)широкая дорога (в)доль нее росли чахлые акации. 7. Закончил работу уходи. 8. Помимо двух-трех студентов державших в руках плакаты на площади уже н..кого (не)было впрочем Павел и не надеялся кого-то увидеть.

Расставить и объяснить знаки препинания в БСП : двоеточие, тире, запятую или точку с запятой. Образуйте от выделенных глаголов причастия.

1 Хочу напомнить к конкурсу допускаются только рисунки выполненные на ватмане. 2. Я опоздал по уважительной причине из-за обильного снегопада автобус отправился в рейс слишком поздно. 3. Будет что-нибудь нужно обращайтесь. 4. Вера торопливо шла по узкой тропинке в руках на держала корзинку с вязанием. 5. Райский неспешно прогуливался по саду собака шла чуть позади него. 6. Люди живущие в горах привыкают к разреженному воздуху однако нам приезжим переносить кислородное голодание было нелегко. 7. Анна писала ему письмо за письмом Козенцов не ответил ни на одно. 8. Я хочу дать вам одно очень важное поручение переведите через границу нескольких беглецов из концлагеря. 9. Упадет хотя бы одна искра весь дом вспыхнет.

Расставить и объяснить двоеточие и тире в простом и сложном предложениях. Выполнить фонетический разбор выделенного слова.

1 Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 2. Проехать дальше (не)было никакой возможности посреди дороги лежало повале..ое бурей дерево. 3. По мнению врачей спорт лучшее лекарство от многих болезней. 4. Я родился в январе а Костя на месяц позже. 5. Утром на траве обильная роса будет ясный день. 6. Пожалуйста возьми с собой инструменты молоток долото дрель и несколько отверток. 7. Жаворонки и скворцы ласточки и стрижи воробьи и вороны словом все пернатые радовались наступлению весны. 8. Стать настоящим человеком задача (не)простая. 9. Обломову все время что-то мешало писать письмо то гости придут некстати то Захар отвлекает какими-то хозяйстве..ыми вопросами то доктор явится с визитом. 10. Хочешь жить умей вертеться.

Расставить и объяснить знаки препинания ( представлены все виды сложных предложений ). Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.

1 Когда наступила осень матушка решила что мы должны всей семьей переехать на несколько месяцев в город. 2. Елочки которые в том году были совсем маленькими теперь пр..вратились в могучие деревья и радовали нас своей красотой.3. разумеется нам было страшно и некоторые люди даже отказывались принимать участие в испытании. 4. Каждый из нас обязан помнить простую истину относиться к другим людям надо так как ты хочешь чтобы они относились к тебе. 5. Знаешь правду расскажи. 6. В поле уже вовсю цвели травы и стрекотали кузнечики. 7. Я часто думаю о том каким радостным было мое детство и сколько хороших людей окружало меня тогда. 8. (Не)взирая на отчаянное сопротивление город был взят штурмом все защитники его отказавшиеся сдаться были убиты.

Расставить и объяснить знаки препинания ( представлены все виды сложных предложений ). Составить схемы предложений № 1, 4, 7.

1 Когда Даша осторожно переступая с камня на камень стала переходить речку ее спутники замерли в ожидании чего-то страшного так как знали сколько несчастных случаев имело место на этой переправе. 2. Машенька накинув на плечи шубку и повязав на голову платок побежала вниз и сама открыла дверь. 3. Уезжая тетка дала мне множество поручений перебрать все лечебные травы подмести в комнатах полить цветы и собрать в саду вишню. 4. Тот перекресток где на прошлой недел(е-и) погиб Пьер Кюри находился совсем недалеко от дома Марии. 5. Решил помочь помогай. 6. За полярным кругом живут белые медведи и обитают северные олени. 7. Говорите что вам нужно и уходите. 8 Я сразу понял что если буду говорить откровенно все эти люди наверное обидятся на меня.

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи ( «Стык союзов» ). Переделать выделенные словосочетания, построенные на основе согласования, в словосочетания, построенные на основе управления.

1 Дети взяли в руки берест(е-я)(н-нн)ые лукошки и когда вожатый дал сигнал отправились в лесную чащу. 2. Государь обязательно осмотрит вашу работу и если она окажется качестве(н-нн)ой вы можете ра(с-сс)читывать на многое. 3. Погода нынче стоит ветре(н-нн)ая а если еще и дождь пойдет соревнования уж точно придется отменить. 4. Все окрестные крестьяне мололи хлеб на ветр(е-я)(н-нн)ой мельнице но если ветра (не)было то шли к хозяину водя(н-нн)ой мельницы. 5. Сейчас мы пожалуй разожжем камин и если хочешь постел(е-и)м на пол звери(н-нн)ые шкуры. 6. Кузнец в самом деле работал долго и когда он наконец закончил свой труд зрители увид..ли великолепную шкатулку украше(н-нн)ую дикови(н-нн)ыми цветами. 7. Сейчас врач в первой палате а когда он освободится обязательно навестит ваших ране(н-нн)ых.

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи ( «Стык союзов»). Составьте словарный диктант из 7 слов по правилу орфографии, к которому относится выделенное слово.

1 Тургенев объездил наверное (пол)мира но когда вернулся домой понял что с родным краем ничто не сравнится. 2. Все они напряженно вглядывались (в)даль моря и когда на горизонте появился корабль послышались сотни восторженных криков. 3. К победе тебя вели многие люди и когда ты доб(?)еш(?)ся желаемого то обязательно отблагодари их. 4. Мать молча стояла у окна и когда на горизонте появился тот самый всадник поманила меня рукой. 5. Верный друг всегда будет рядом и если нужно придет на помощ(?). 6. Я впрочем уверен что хорошо знаю эти места но чтобы не заблудиться лучше все(таки) взять с собой карту. 7. Я пол..гаю ты можешь доверять моим ра(с-сс)четам но если сомневаеш(?)ся то лучше проверь. 8. Каждый вечер хмурый отец допрашивал Павку и если ответы сына казались ему расплывч..тыми устраивал настоящий скандал.

Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с разными видами связи (Стык союзов»). Выпишите по одному примеру на каждый вид сказуемого.

1 Софья Петровна не любила Москву и когда изредка все-таки приезжала в родной город старалась решить все дела за два-три дня. 2.Урожай однако был уже весь убран и когда помещик приехал осмотреть поля его взору предстала уже совершенно пустая земля. 3. Женщина взяла стекля(н-нн)ую колбочку с порошком и чтобы не ошибиться проверила все еще раз. 4. Это очень интересный проект и если вы откажетесь принять в нем участие то много потреяете.5. Молодой князь никогда не поддерживал своего старшего брата а если даже соглашался с его решениями на словах на деле все равно все делал (по)своему.6. Ветлугин к этому времени был уже очень болен но чтобы помочь старому боевому товарищу собрался с силами и приехал в Москву. 7. Старец действительно жил в лесу а когда наступала зима перебирался в монастырь где его всегда принимали очень охотно.

Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Конструкции с союзом «И». Выписать пример на каждый вид сказуемого.

1 Этот дом слишком большой и жить в нем одной как-то (не)уютно. 2. Домой он вернулся только через три года и разумеется сразу(же) пошёл на кладбище навестить могилы родителей. 3. В июле травы уже желтеют и птицы перестают петь. 4. На картинках были нарисованы береза и ольха дуб и ясень. 4. Чего только дядя ни купил ему! Учебники и тетради и альбом и краски и ручки с карандашами. 5. Она сидела в углу одна как(будто) задумавшись и не слыша окружающего шума. 6. Военврач(?) называл фамилию и если никто не откликался вычеркивал ее из списка. 7. Саперы работали всю ночь и когда наступило утро путь был уже свободен. 8. Сара Бернар сама прослушивала каждую претендентку и если девушка ей нравилась то что-то таинстве(н-нн)о шептала на ухо Гроссману. 9. Анна Ивановна всегда требовала чтобы слуги были одеты в нарядные ливреи и дворецкий обращался бы к ней только (по)французски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *