стартер не подает признаков жизни ваз 2114
ВАЗ 2114: не крутит стартер — все причины и способы их устранения
Запуск двигателя при неработающем стартере становится проблемой. При некоторых поломках стартер может перестать работать, поэтому нужно понимать, как диагностировать устранять проблему. Если стартер не крутит на ВАЗ 2114 — что делать, Вы узнаете в этой статье.
1. Сел аккумулятор
Как правило, проблема с запуском мотора при помощи стартерного устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует проверять регулярно. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски мотора постепенно расходуют ресурс стартера.
2. Реле разгрузки замка зажигания
Если замена реле не помогла и на ВАЗ 2114 не крутит стартер по-прежнему – следует проводить диагностику дальше.
3. Плохая масса минуса АКБ на кузов
Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.
4. Контактная группа
Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.
5. Замок зажигания
Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.
6. Втягивающее реле
Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины
В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.
Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.
Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.
Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.
Неисправности электрической цепи, питания стартера:
Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.
Кратко об устройстве и о принципе работы
Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).
При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.
После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.
Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2114
На автофорумах вопрос «почему не крутит стартер на ваз 2114?» встречается очень часто. Причин для его выхода из строя много, поэтому и диагностика затруднена. В этой статье будет рассказано, по какой причине не работает стартер на ВАЗ 2114 и как его диагностировать.
Что собой представляет стартер на ВАЗ 2114
Стартер – это, по сути, маленький двигатель, только электрический. Основная его задача – двигать коленчатый вал. Основную работу он производит до тех пор, пока топливная смесь не воспламенится. Тогда уже в работу включается распредвал, и автомобиль заводится.
Как и любой электродвигатель, он состоит из ротора и статора (якоря), которые запускаются электрическом от аккумулятора.
Внешние причины неработоспособности
Причины, почему не крутит стартер ВАЗ 2114, можно разделить на две категории: внешние и внутренние.
К внешним относятся любые неисправности, напрямую не относящиеся к предпусковому узлу. Зачастую в неработоспособности виновен аккумулятор. Это может быть:
В некоторых случаях проблема кроется в плохом контакте. Например, окисление клемм АКБ, вследствие попадания влаги. На поверхности образуется мутно-серая пленка, которую нужно счистить механически. Для надежности можно покрыть клемму медной смазкой.
Также возможен нагар. Он образуется вследствие редкого скачка тока, что говорит о проблемах с АКБ. В этом случае ее можно заменить.
Зимой аккумулятор может разряжаться из-за холода. Если гараж неотапливаемый, или вы паркуете автомобиль на улице, жидкость может густеть. Исправить это возможно отогреванием: занесите АКБ в квартиру и дайте полчаса постоять в тепле. Обратите внимание, к батарее подносить его нельзя!
Еще одна причина, почему не срабатывает стартер ВАЗ 2114 – проблема с втягивающим реле. Обычно происходит прогар провода на массе: он покрывается черным нагаром. Попробуйте почистить его механически и подключить заново. Диагностируется проблема просто: стартер не щелкает при включении, т.к. этот звук издает именно реле.
Внутренние причины, почему стартер может выйти из строя
Редкая неисправность стартера на ВАЗ – прогорания якоря. В этом случае обмотка обрывается из-за превышения по току. Ремонту такая поломка не поддается – остается только полная замена якоря или стартера целиком.
К механическим поломкам может относится:
Во всех случаях присутствует одинаковый симптом: резкий металлический треск при работе. Зубья проскакивают, образовавшаяся стружка застревает и создает характерный звук.
Механические поломки не поддаются ремонту, т.к. восстановление зубьев произвести невозможно. Причина неисправности, как правило, кроется в неправильной эксплуатации автомобиля, например, в езде на стартере.
Также характерная черта: при повороте ключа, ВАЗ издает характерные щелчки реле, т.е. электрическая часть в полном порядке.
Нередко встречаются проблемы с щетками. Если реле щелкает, но стартер не крутит, это может говорить об износе.
Щетки – это графитовые столбики, которые передают напряжение от статора ротору. Внутри появляется электромагнитный контур, создающий то самое вращение. Со временем они стираются, от чего ток перестают передвигаться. Т.к. щетки – это расходник, их достаточно просто заменить на новые.
Советы специалистов: проверяем работу стартера
Итак, чтобы однажды не обнаружить, что на вашем ВАЗ 2114 плохо или вовсе не крутит стартер – следуйте рекомендациям:
Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер
Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.
Стартер
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:
НЕИСПРАВНОСТИ
Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:
ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.
Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:
Таблица цен производителей стартеров
На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.
Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.
Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.
Схема подключения стартера
В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.
Месторасположение реле стартера
Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.
ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ
Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:
В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.
Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.
Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:
Реле
Дополнительное реле выполняет следующие функции:
Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??
Не крутит стартер ВАЗ 2114, причины, как устранить неисправность
В статье рассмотрены причины почему не крутит стартер на автомобилях серии ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 и способы их устранения.
Также для лучшего восприятия материала были рассмотрены вопросы устройства, принципа работы, схемы подключения стартера на примере ВАЗ 2114. Нижеизложенный материал подойдет и для владельцев вышеуказанных моделей авто.
Стартер не крутит, что делать?
В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.
То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.
И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.
Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.
Устройство стартера, принцип его работы
Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.
Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.
Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.
При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.
В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.
И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.
Схема подключения
Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.
Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.
И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.
Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.
Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.
Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.
Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.
Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.
Причины и способы устранения неисправностей
Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.
Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.
Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.
Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.
Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:
При повороте ключа все контрольные лампы горят.
Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:
Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.
Иные неисправности
Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:
Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.
Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.