старт во взрослую жизнь

Классный час «Успешный старт во взрослую жизнь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА городского округа Стрежевой»

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«Успешный старт во взрослую жизнь»

Составила: педагог-психолог I – квалификационной категории Лунина Людмила Сергеевна

Тема классного часа: «Успешный старт во взрослую жизнь».

Урок комплексного применения ЗУН, СУД: Ролевая игра. Моделирующая игра. Практикум.

Образовательная цель: Помочь подросткам выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

— Личностные действия: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

— Когнитивный компонент. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

— Эмоциональный и ценностный компоненты. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

— Деятельностный (поведенческий) компонент. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социальных условий.

Регулятивные действия: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные действия: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Коммуникативные действия: Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

1. Организационный момент (1-2 минуты)

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

старт во взрослую жизньслайд 1

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгно­вение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

— Давайте улыбнемся друг другу и начнем разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим об

Слайд № 2. Успешном старте во взрослую жизнь.

старт во взрослую жизньслайд 2

Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.

Анализ упражнения «Стена»:

— Вот видите ребята, как по разному мы преодолевает жизненные пути, делая выбор в жизни.

— Посмотрите, кто-то силой, кто-то нахрапом, кто-то пытается приспособиться, договориться, кто-то честно.

Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?

Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

старт во взрослую жизньслайд 3

Слайд №3. Мы вместе постараемся сегодня прожить эти минуты так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути, Дороги, которой вы идете.

старт во взрослую жизньслайд 4

старт во взрослую жизнь(вложенный файл с видео)

Слайд № 5. А сейчас я предлагаю вам прослушать детскую песенку «Точка, точка, запятая:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик—

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, а на некоторые мы постараемся ответить сейчас.

— Кто- то хочет прочитать свое письмо сейчас, ребята, я предлагаю вам сложить ваши письма будущего в этот чудесный сундучок, а на следующий год, на выпускном балу, мы откроем ваши письма, прочитаем, и увидим, что изменилось в вас и в вашей жизни.

Слайд 6. А для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути? Ответ на этот вопрос вы могли услышать в детской песенке. Я предлагаю вам пройтись по жизненному пути сейчас.

старт во взрослую жизньслайд 6 (с вложенным файлом)

-Сядьте поудобнее, можно закрыть глаза, постараться расслабиться, прислушаться к звукам музыки и представить себя странником на большой дороге жизни. Посмотрите на свою дорогу, какая она. Постарайтесь рассмотреть ее во всех подробностях. Возможно, что у кого-то эта дорога напоминает проселочную или городскую трассу, кто-то видит ее широкой и прямой, кому-то из вас она представляется узкой и извилистой. Обратите внимание на то, что из чего эта дорога: песок, земля, каменистость. Присмотритесь, куда ведет вас дорога жизни. Что окружает ее справа, слева… почувствуйте, как дорога жизни делится с вами своими силами, она старается наполнить вас. Скоцентрируйте свое внимание на том, что дает вам жизнь. От чего вы получаете удовольствие. И если на вашем пути встречаются препятствия, то именно эти силы, силы жизни, дают вам возможность их преодолеть… поблагодарите жизнь за то, что она дает вам силы и пополняет ваш опыт каждый день, каждый час. У вас многое за плечами, но сколько еще впереди… а теперь вам пора возвращаться. На счет три вы откроете глаза и окажетесь в классе среди друзей. Раз…, два…, три… можно потянуться, расправить плечи.

Рефлексия упражнения. Кто-то хочет поделиться своими впечатлениями, эмоциями во время своего путешествия.

Проводится обсуждение:
Довольны ли вы увиденным образом будущего?
Что понравилось больше всего?
Было ли что-то, что не понравилось?
Что хотели бы изменить в своем образе будущего?
Какие шаги для этого нужно предпринять?

старт во взрослую жизньслайд 7

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг

старт во взрослую жизньслайд 8

Слайд № 8. А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.

Упражнение «Кувшин моего внутреннего мира»

-Давайте с вами представим, внутренний мир человека в виде кувшина. Что же находится в этом кувшине: отношение человека к самому себе, отношение к окружающему миру, к другим, а также те чувства и эмоции, которые человек испытывает в той или иной ситуации. Все это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном уровне происходит сбой, то это отражается на остальных всех его уровнях. Я предлагаю вам наполнить этот кувшин тем, что помогает человеку быть в гармонии с собой и другими, не зацикливаться на трудностях, уметь их решать, помогает получать от жизни удовольствие. Посмотрите на доску на доске написаны разные варианты жизненных ценностей человека, выберите для себя одно из наиболее ценных. Давайте заполним данный кувшин вашими ценностями.

Мы определили наши ценности в жизни.

Посмотрите, но у каждого из нас они разные в жизни.

старт во взрослую жизньслайд 9

Слайд № 9. Учитель: Поэтесса Вероника Тушнова писала:

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго

Сердцем человеческим своим.

Итак, вы выбрали, какие вершины вы будете преодолевать на дороге Добрых дел вашего жизненного пути. Встретятся вам и горы, овраги, пропасти, непроходимые ущелья, дремучие леса. Как быть? Как преодолеть ущелье над пропастью жизненных трудностей? В одиночку с трудностями никогда не справиться.

На нашем занятии мы можем принять помощь от тех, кто когда-то с честью преодолел все препятствия на жизненном пути.

Люди издавна придумывали себе правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

Я предлагаю вам прочитать Правила жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.

старт во взрослую жизньСлайд 10

Слайд №10. Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.

Прямота в словах и поступках.

Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать идеалом для других.

старт во взрослую жизньслайд 11.

Слайд 11. Наш разговор я хочу завершить стихотворением

Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Учитель: Ребята, спасибо за сегодняшний разговор, работу.

Чемодан, корзина, мясорубка. К стене прикрепляются три больших листа. На первом листе нарисован чемодан, на втором мусорная корзина, на третьем мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.

Надеюсь, он был для вас полезен? При выходе из кабинета подойдите к доске, и наклейте стикеры (розовый-чемодан, синий – мусорная корзина, зеленый – мясорубка) на выбранный вами лист.

Поясняю: на «чемодан» участник пишет то, что он вынес с данного урока, заберет с собой и будет активно его применят.

На втором листе «мусорная корзина» – пишут то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе «мясорубка» – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно еще додумать и доработать.

старт во взрослую жизнь

Желаю вам, доброго пути.

старт во взрослую жизнь

— А, теперь подойдите ко мне, давайте вместе проиграем жизненную ситуацию, под названием «Стена».

— Прошу вас выстроиться в одну линию. Кто из вас желает сыграть главную роль, нужно три человека.

Вы втроем, сейчас выйдите в коридор, я буду приглашать вас по – одному.

Задание для учащихся, которые выполняют роль «стены»:

— Возьмитесь крепко за руки. Вы крепкая, надежная стена. Наши ребята будут пытаться преодолеть эту стену. Вы в любой момент можете разомкнуть руки, и пропустить этого несомненно хорошего человека, но когда вам это сделать, вы решаете сами.

Инструкция выполнения задания учащихся, которые входят по-одному:

— Вот смотри перед тобой крепкая, надежная стена, там за этой стеной хорошая успешная жизнь, там люди, там общество, там хорошо и спокойно, там твое будущее. Здесь плохо, одиноко, неуютно. Твоя задача преодолеть это жизненное препятствие. Как ты это будешь делать, решать тебе.

Упражнение “Письмо самому себе”.

Предлагаю вам написать письмо самому себе. У вас на столах лежат заготовки писем, которые вам надо написать.

Письмо самому себе.

Я,_____________________________________________________, осознаю, что:________________________________________________________________

Мне нравятся мои следующие черты: _____________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться.__________________________________________________________

И очень горжусь своими достижениями (напиши какими) _____________________________________________________________________

Но я не буду останавливаться и хочу идти дальше к новым целям (каким)

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми — как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.

Я уважаю следующих людей: __________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: ____________________________________________
И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими.

Я сумею в себе воспитать______________________________________________

Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял для себя.

Я принимаю себя таким, какой есть.

Я принимаю себя таким, каким хочу быть.

Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.

Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земле нет.

Я достоин любви и уважения!

Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.

Я могу позволить другим людям уважать меня.

Я уважаю свое время: время — это жизнь.

Я разрешаю себе радоваться и получать удовольствие.

Я позволяю себе быть таким, какой есть; я несу ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.

Я учусь принимать решения и воплощать их в жизнь.

Собственноручно подписано мною _______________ сегодня “___”_________________20_ года.

Учащиеся расслабляются, закрывают глаза.

Учащиеся по одному подходят к доске, определившись с выбором ценности, учащиеся помещают её в кувшин.

-Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

-Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

-Доброжелательное отношение к окружающим.

Позитивная моральная самооценка.

-Составляют план и последовательность действий.

-Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

— Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

— Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Источник

Старт во взрослую жизнь. Подростку о его правах, обязанностях и ответственности

В современном информационном обществе очень важно знать свои права. Особенно это актуально для наименее защищенных слоев социума – детей-подростков.

В то же время, стремительное взросление часто порождает ощущение полного равенства с взрослыми. Вследствие чего, со стороны подростка, дома начинается воинственное отстаивание своих прав и игнорирование обязанностей.

Какие права имеет подросток?

старт во взрослую жизнь

Права в школе – это возможность получения бесплатного образования, которое должно соответствовать современным стандартам и должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме:

Кроме прав, подросток имеет и ряд обязанностей:

Обязанности подростка в обществе

Каждый ребенок должен быть законопослушным гражданином своего общества, т.е. соблюдать права и свободу других людей и не совершать правонарушений или преступлений.

Обязанности в семье

Дом, семья – это первое место, где ребенок учится общаться и взаимодействовать с другими людьми. От того, как выстроятся отношения подростка с родными, во многом зависит то, как во взрослой жизни он будет чувствовать себя в окружении людей.

Дети иногда считают, что родители нарушают их права, лишая возможности пользоваться услугами сотовой связи, Интернетом, прячут одежду и обувь, чтобы ребёнок не ушёл из дома.

Но родители обязаны оберегать, опекать своих детей и по закону отвечают за их физическое и психическое здоровье и жизнь, поэтому запреты и ограничения в подавляющем большинстве осуществляются в интересах детей.

старт во взрослую жизнь

Подросток несет ответственность:

— перед своей совестью;

— перед родителями и лицами, их заменяющими;

— перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования;

— за совершение общественно-опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.

Источник

Классный час на тему: «Вступая во взрослую жизнь. » 11 класс

Выбранный для просмотра документ Вступая во взрослую жизнь 2701.docx

Слайд – 1 Классный час на тему: «Вступая во взрослую жизнь. »

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.

Задачи: способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков; формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.

Добрый день, дорогие выпускники, добрый день всем тем, кто пришел к нам на наш классный час.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем разговор о том, что волнует, на мой взгляд, каждого из вас, дорогие выпускники. Мы поговорим об успешном старте во взрослую жизнь.

Вот вы и стали совсем взрослыми, через четыре месяца вы покинете стены нашей школы. Некоторым из вас уже исполнилось 18 лет, а остальным скоро будет 18 лет. Это возраст, знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь, определяющий становление личности — поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется юношеством. Это в ремя, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делам, к событиям; собственные требования к себе и к окружающим.

Среди десятков и сотен,

принимаемых человеком решений,

ни одно не может сравниться по значению,

по роли, по влиянию на судьбу –

с решением о том, по какой дороге пойти,

какой путь выбрать после окончания школы.

Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?

Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Час за часом, день за днём мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

старт во взрослую жизнь

старт во взрослую жизнь

Слайд № 6. А сейчас я предлагаю вам прослушать детскую песенку «Точка, точка, запятая:

старт во взрослую жизнь

Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, а на некоторые мы постараемся ответить сейчас.

Дорогие выпускники, мы с вами писали письмо в будущее. Разрешите мне, не оглашая фамилию, зачитать пару писем сейчас. А потом я предлагаю сложить ваши письма будущего в эту чудесную коробочку, а на следующий год, на вечере встречи, мы откроем ваши письма, прочитаем, и увидим, что изменилось в вас и в вашей жизни, согласны? Хорошо, итак читаю.

Я,________________________________________________________________,осознаю, что писал письмо по доброй воле.

Мне нравятся мои следующие черты: _____________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться (в каком направлении)______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________

Я очень горжусь своими достижениями (напиши какими)_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________

Но я не буду останавливаться на этом и хочу идти дальше к новым целям (каким)_________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми — как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.

Я уважаю следующих людей: _____________________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: ________________________________________________________________________________

И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими.

Я сумею в себе воспитать следующие черты:_________________________________________________________________

Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял для себя.

Я принимаю себя таким, какой есть.

Я принимаю себя таким, каким хочу быть.

Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.

Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земле нет.

Я достоин любви и уважения!

Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.

Я могу позволить другим людям уважать меня.

Я уважаю свое время: время — это жизнь.

Я разрешаю себе радоваться и получать удовольствие.

Я позволяю себе быть таким, какой есть; я несу ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.

Я учусь принимать решения и воплощать их в жизнь.

Собственноручно подписано мною _______________

А для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути? Ответ на этот вопрос вы могли услышать в детской песенке.

Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, их нужно воспитывать.

Ведущий рассказывает притчу:

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему очагу.

Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?

старт во взрослую жизнь

Чем заповеди отличаются от законов?

Люди издавна придумывали себе правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

Я предлагаю вам познакомиться с Правилами жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.

Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

1. Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действий.

5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей.

На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость»

(Д.С. Лихачев) (советский филолог, академик)

Нравственная культура показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.

В 1887году Л.Н.Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах:
«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл, и вытекающее из него счастье разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по вашему мнению, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?

— в озлоблении людей;

— в эгоизме (каждый сам по себе);
— в росте преступности;
— в исчезновении элементарной культуры поведения;
— в утрате идеологической и ценностной ориентации;
— в том, что порвалась связь поколений;
— в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ (детский писатель, академик):

«Всё контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старших не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые «тусовки».

На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках. Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот и порождают жажду выпивки, наркотиков — сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом неуправляемая толпа, которой ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия, которой не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них».

Альберт ЛИХАНОВ (детский писатель, академик):

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?

Нужно ли через 70 лет писать и говорить о войне?

Очень даже нужно , потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения — поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности.

Учитель: Огромную роль в формировании жизненных ценностей играют родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся и общество в котором мы живем. Жизненные ценности человека оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения.

Какие жизненные ценности для вас являются основными? Назовите их, и затем мы поговорим о них.

старт во взрослую жизнь

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.

СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».

ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?»

СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь».

А теперь послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и между тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо…».

Сейчас с помощью теста каждый из вас сможет проверить насколько реально высока: ваша готовность к внезапным изменениям в жизни, способность понимать, чувствовать новую обстановку и приспосабливаться к ней.

Перед вами двадцать пять предложений. Читайте их не спеша. Если прочитанное предложение, на ваш взгляд, относится к вам, помечайте его крестиком, если нет – ноликом.

1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.

2. Я с огромным трудом сосредотачиваюсь на чем-нибудь одном.

3. Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.

4. Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота подступает к горлу.

5. Нередко, когда я делаю что-то ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.

6. Вообще я часто волнуюсь.

7. Мне частенько снятся кошмары.

8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.

9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.

10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.

11. Случается, что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.

12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.

13. Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.

14. В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.

15. Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.

16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.

17. Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.

18. Периодами я чувствую, что через чур суетливо веду себя, просто на месте усидеть не могу.

19. Я терпеть не могу преодолевать трудности.

20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому.

21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.

22. Мне все дается с трудом.

23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.

24. Временами у меня бывает состояние полнейшей апатии.

25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности избегать их. Это мое глубокое убеждение.

Подсчитайте количество крестиков.

Первая группа 0-5 крестиков.

Если в итоге тобой набрано не больше 5 крестиков, значит, твоя готовность к внезапным неприятностям и резким изменениям в жизни порой настолько высока, что нередко ты недооцениваешь всю серьезность новой для тебя ситуации.

Вторая группа 6-10 крестиков

Если крестиков набралось от 6 до 10,твоя готовность к внезапным переменам и приспособляемость к ним нормальная.

Третья группа 11-20 крестиков

Если получилось от 11 до 20, готовность к переменам и умение быстро ориентироваться в новых условиях жизни у тебя немного низковаты.

Четвертая группа 21-25 крестиков

Если крестиков больше 20, ты имеешь склонность слишком уж сильно переживать, чрезмерно беспокоиться не только из-за чего-то серьезного, но и по пустякам.

На самом деле вступая во взрослую жизнь каждому из вас нужен свой жизненный план.

Тем, кто попал во вторую группу, нужно помнить, что продуманные действия приводят к лучшему результату.

Постепенно вы наберетесь опыта, придет уверенность в себе, возникнет меньше волнений при столкновении с трудностями.

Поэтому вступая во взрослую жизнь, я вам желаю идти по намеченному вами плану и добиваться своих высоких вершин.

Вам следует подготовиться к тому, что жизнь будет покушаться на вашу веру в добро и истину, но это не означает, что вы должны отдавать их добровольно. Если идеалы побеждены, значит, они были недостаточно крепки, недостаточно чисты, и вы не всегда о них помнили. Зрелость, к которой вы должны стремиться, должна делать вас еще крепче, проще, правдивее, чище, добрее. Это процесс, в котором железо юношеского идеализма закаляется в сталь идеализма зрелого. Если бы люди оставались такими, какими они бывают в 14 лет, мир стал бы совершенно иным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *