станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика

Сборник объединяет два труда: классическое произведение К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», в котором обобщен опыт нескольких артистических поколений и сформулированы важнейшие положения современной театральной эстетики, и книгу одного из виднейших.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

В основе Системы Станиславского лежит теория сценического искусства, уникальный метод актерской техники, разработанный К.С. Станиславским с 1900 по 1910 гг., целью которого является достижение полной психологической достоверности актерской игры. Система.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

«Работа актера над собой» – книга, ставшая своеобразной библией сценического мастерства, с помощью которой изучают свое искусство актеры всего мира. Ведь именно в ней великий учитель полностью и подробно изложил названную его именем актерскую систему.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

«Смысл творчества – в подтексте» – эта фраза Константина Сергеевича Станиславского могла бы стать эпиграфом ко всей его творческой деятельности. Категорический противник как «замшелого консерватизма», так и натужного новаторства в театральном искусстве.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

В основе Системы Станиславского лежит теория сценического искусства, уникальный метод актерской техники, разработанный К.С. Станиславским с 1900 по 1910 гг, целью которого является достижение полной психологической достоверности актерской игры. Система.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

«Смысл творчества – в подтексте» – эта фраза Константина Сергеевича Станиславского могла бы стать эпиграфом ко всей его творческой деятельности. Категорический противник как «замшелого консерватизма», так и натужного новаторства в театральном искусстве.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Биографии и Мемуары, Публицистика

Дневники К.С. Станиславского – один из самых интересных разделов его литературного наследия, к сожалению, еще недостаточно изученного и мало знакомого читателю. Это своеобразная лаборатория творческой мысли знаменитого театрального деятеля, ярко раскрывающая.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

Сборник по теории и практике актерского мастерства, в котором впервые соединены самые популярные и известные труды К. С. Станиславского «Работа актера над собой», часть 1-я и 2-я и «Работа актера над ролью», и работа С. В. Гиппиуса – известного театрального.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

Без «системы Станиславского» невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе «мастерство актера» и «мастерство режиссера».

В самом полном, «капитальном», виде «система» изложена в труде К. С. Станиславского «Работа актера над собой. Дневник ученика» (часть I и II).

Вторая часть этого произведения впервые за много лет публикуется в данном издании – «Работа над собой в творческом процессе воплощения» – посвящена вопросам подготовки «физического аппарата» актера к воплощению роли.

В этой части подробнейшим образом рассматриваются и анализируются элементы внешней сценической выразительности и подводятся итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актеров, обсуждение которых было начато в первой части – «Работа над собой в творческом процессе.

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Жанр: Кинематограф и театр, Искусство

«Не верю! Воспоминания» – это портреты эпохи от великого театрального режиссера, вместе с В.И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр. Сформировав систему сценического искусства, которая пользуется известностью по всему миру вот уже более ста лет, К.С. Станиславский явился очевидцем становления не одного поколения писателей, актеров, драматургов и певцов. Перед Вами – воспоминания от великого маэстро о Л.Н. Толстом, А.П. Чехове, Л.Н. Андрееве, В.И. Немировиче-Данченко, Айседоре Дункан и других великих писателях и театральных деятелях конца XIX – начала XX.

Источник

Станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Ангелина Хохрякова запись закреплена

станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

доброго времени суток! Требования к абитуриентам на вступительных экзаменах

На эту специализацию принимаются абитуриенты, обладающие необходимыми данными и знаниями в области театра, музыки и других видов искусства.
Показать полностью.

Экзамен проводится в два тура (Творческий и Профессиональный) и выяв-ляет творческие данные поступающего. Творческий тур: исполнение подготов-ленного репертуара. Профессиональный тур включает в себя 2 этапа: показ по заданию экзаменатора этюда (индивидуальный или с партнером), наличие му-зыкального слуха, чувства ритма, творческого воображения, способность к ор-ганическому действию в предлагаемых обстоятельствах; коллоквиум.
Среди мужского и женского состава поступающих на специальность проводится раздельный конкурс (по итогам вступительных экзаменов).

Творческий экзамен
(Художественное чтение.)

Абитуриенты для вступительных экзаменов должны подготовить следую-щий репертуар:
1. Отрывок из прозаического произведения.
2. Басню.
3. Стихотворение.
4. Песню.
5. Танец.

Профессиональный экзамен
(Актерское исполнение: пластика и вокал. Коллоквиум.)
Показ по заданию экзаменатора этюда (индивидуальный или с партнером).

Критерии оценки экзаменационного ответа абитуриента по специализации «Артист театра драмы и кино»:

Критерии оценки экзаменационного ответа абитуриента по специально-сти АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО.

Оценка выставляется непосредственно в соответствии с ответом абитури-ента после обсуждения приемной комиссией.

Экзаменационная комиссия выявляет у абитуриента:
1. Внешние данные:
— фактура (рост, фигура, лицо, прическа);
— голос (громкость, выразительность, интонационное богатство);
— выразительность пластики;
— сценическое обаяние;
— музыкальность и вокальные данные.
2. Внутренние данные:
— сценический темперамент;
— заразительность;
— органичность и чувство веры в обстоятельства;
— впечатлительность и эмоциональная подвижность;
— наблюдательность;
— ассоциативное мышление;
— эмоциональная память.
3. Выбор репертуара:
— продуманность и понимание материала;
— наличие разнообразного чтецкого репертуара (прозы, басни, стихотворения, драматического монолога).

Дисциплины, которые входят в учебный план:
1. Актерское мастерство.
2. Сценическая речь.
3. Корректировка регионального произношения.
4. Сценическое движение.
5. Пластика.
6. Фехтование.
7. Этикет и стилевое поведение.
8. Музыкальное воспитание (музыкальная грамота, вокал, ансамбль).
9. Танец (историко-бытовой, народный, современный, бальный).
10. История зарубежного театра.
11. История русского театра.
12. История современного театра.
13. История театрального искусства Пермского края.
14. Грим.
15. Речь в драматическом спектакле.

Студенты старших курсов играют курсовые и дипломные спектакли в Учебном театре академии и на сценических площадках города и края.

Дипломная работа на IV курсе – роли в дипломных спектаклях на сцене Учебного театра.

Специальность «Актерское искусство»
Специализация «Артист музыкального театра»
Квалификация «Артист музыкального театра»

Требования к абитуриентам на вступительных экзаменах
На эту специализацию принимаются абитуриенты, обладающие необходимыми данными и знаниями в области театра, музыки и других видов искусства.

Творческий экзамен
(Художественное чтение. Экзамен пластических дисциплин.)

Профессиональный экзамен
(Актерское исполнение. Коллоквиум.)

Набор производится на дневное отделение.

Экзамен проводится в три тура и выявляет творческие данные поступающе-го:

1. Чтение наизусть отрывков из литературных произведений
Быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок; желательно подготовить несколько произведений каждого жанра.
2. Проверка музыкальности и пластичности
Быть готовым исполнить танец и песню, участвовать в выполнении специальных заданий по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь; иметь но-ты для концертмейстера для танца и песни (или минусовую фонограмму), а так же допускается игра абитуриента на музыкальных инструментах.
3. Выполнение творческих заданий : этюды одиночные, групповые. (По решению экзаменационной комиссии может быть дополнено другими индивидуальными или коллективными заданиями, связанными с искусством музыкального театра ).
4. Коллоквиум
Беседа в свободной форме для выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к исполнительским искусствам, к искусству музыкального театра, к общекультурным ценностям и др.
Примечание. Комиссия имеет право попросить абитуриента изменить репертуар. На последнем туре абитуриенту могут быть заданы вопросы, проверяющие общую культуру: о театре, музыке, живописи и литературе.

Критерии оценки экзаменационного показа абитуриента по специализации «Ар-тист музыкального театра »:
Оценка выставляется непосредственно в соответствии с ответом абитуриента после обсуждения приемной комиссией.

Студенты старших курсов играют курсовые и дипломные спектакли в Учебном те-атре института и на сценических площадках города и области.
Дипломная работа на IV курсе – роли в дипломных спектаклях Учебного театра.

Источник

Станиславский к с и немирович данченко в и об искусстве актера певца м искусство 1973

Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие: В 2 т. / Составит., ред., примеч. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1952. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма. 442 с.

В. Я. Виленкин. От составителя 5 Читать

П. А. Марков. Вл. И. Немирович-Данченко 15 Читать

Из высказываний о советской культуре

Речь Вл. И. Немировича-Данченко по радио накануне 20‑летия Великой Октябрьской Социалистической революции 43 Читать

Простота, ясность, художественная честность. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко о советском театре и актере 45 Читать

Освобожденное творчество 48 Читать

Простота героических чувств 50 Читать

Речь на заседании Президиума ЦИК СССР 7 мая 1937 года по случаю награждения МХАТ Орденом Ленина 51 Читать

Торжество Сталинской Конституции 53 Читать

Любите молодость К 20‑летию ВЛКСМ 55 Читать

Заметка о декаде киргизского искусства 56 Читать

Стенограмма речи Вл. И. Немировича-Данченко перед вручением дипломов лауреатам Сталинской премии 21 апреля 1941 года 57 Читать

Защитим нашу Родину, нашу свободу 59 Читать

Из истории Московского Художественного Театра

Московский Общедоступный театр. Из доклада, представленного Вл. И. Немировичем-Данченко в Городскую думу 12 января 1898 г. 63 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому 72 Читать

К истории первых постановок пьес А. П. Чехова и М. Горького в Художественном театре 79 Читать

[О драматургии А. П. Чехова] 79 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову (1896 – 1898) 88 Читать

[О первом представлении «Чайки» на сцене МХТ] 96 Читать

«Вишневый сад» в Московском Художественном театре Речь в Чеховском обществе 31 января 1929 года в день 25‑летия со дня первого представления «Вишневого сада» 101 Читать

[Первая встреча с М. Горьким] 109 Читать

[М. Горький и А. П. Чехов] 111 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к А. П. Чехову в период подготовки спектакля «На дне» 112 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко К. С. Станиславскому 113 Читать

[О спектакле «На дне»] 115 Читать

Из беседы с актерами Художественного театра перед началом репетиций пьесы Л. Н. Андреева «Анатэма» 118 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Л. Я. Гуревич. 121 Читать

Щедрин в Художественном театре (Из воспоминаний) 124 Читать

Из письма Вл. И. Немировича-Данченко к О. С. Бокшанской 129 Читать

К постановке «Пугачевщины» К. А. Тренева в МХАТ. Беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко 131 Читать

Речь на торжественном заседании в МХАТ СССР имени Горького по случаю тридцатипятилетнего юбилея театра 27 октября 1933 года 133 Читать

Художественный театр — М. Горькому 137 Читать

Из писем Вл. И. Немировича-Данченко к М. Горькому 138 Читать

Театр горьковского мироощущения (На кончину М. Горького) 141 Читать

Радость искусства 143 Читать

Театр мужественной простоты 145 Читать

Речь на торжественном заседании в день сорокалетнего юбилея МХАТ 151 Читать

Обращение к ленинградским зрителям 154 Читать

Волнующая встреча 156 Читать

Об искусстве актера и режиссера

[Заметки о творчестве актера] 159 Читать

Зерно спектакля 159 Читать

Второй план 164 Читать

О театре романтическом и реалистическом 168 Читать

Из стенограммы выступления Вл. И. Немировича-Данченко на собрании труппы МХАТ 29 августа 1940 года 174 Читать

[Мысли о театре] (Материалы из архива Вл. И. Немировича-Данченко) 178 Читать

Беседы с молодежью 198 Читать

Беседа с режиссерами и актерами периферии — делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств 1 февраля 1938 года. 241 Читать

[Об искусстве режиссера] 256 Читать

Лицо нашего театра 258 Читать

Записка для составления опросного листа о мастерстве актера-певца 269 Читать

Работа над спектаклем

«Любовь Яровая» 273 Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Любовь Яровая» 277 Читать

«Анна Каренина» на сцене МХАТ 280 Читать

Письмо к режиссеру спектакля «Анна Каренина» В. Г. Сахновскому 283 Читать

Из стенограмм репетиций спектакля «Анна Каренина» 286 Читать

Стенограмма репетиции оперы «В бурю». 28 марта 1939 года. 303 Читать

Из стенограмм репетиции пьесы Л. М. Леонова «Половчанские сады» 314 Читать

Из первой беседы с исполнителями 314 Читать

Из бесед с исполнителями перед выпуском спектакля 315 Читать

«Три сестры» Вступительное слово перед началом репетиций 317 Читать

Из стенограмм репетиций пьесы Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты» 323 Читать

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») Сокращенная стенограмма 328 Читать

О деятелях литературы и искусства

О Г. Н. Федотовой. Из воспоминаний 347 Читать

Речь на 50‑летнем юбилее Г. Н. Федотовой 351 Читать

Из лекции о М. Н. Ермоловой 352 Читать

Речь на 50‑летнем юбилее М. Н. Ермоловой 356 Читать

М. Н. Ермолова 357 Читать

Письма Вл. И. Немировича-Данченко к М. Н. Ермоловой 359 Читать

Речь в честь А. И. Южина. По случаю 25‑летия его артистической деятельности в Малом театре 360 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к А. И. Южину 362 Читать

С детства «театральная». К 50‑летию артистической деятельности А. А. Яблочкиной 364 Читать

Об артисте Климове 370 Читать

В. В. Лужский 373 Читать

В. А. Симов 378 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Н. П. Хмелеву 382 Читать

Надпись на портрете, подаренном Вл. И. Немировичем-Данченко Н. П. Хмелеву 383 Читать

Из речи на митинге, посвященном постановлению Правительства о присуждении сталинских премий артистам МХАТ 18 марта 1941 г. 384 Читать

О Б. В. Щукине 386 Читать

Люди театра не забудут Луначарского 387 Читать

О К. А. Треневе 389 Читать

О драматургии А. Е. Корнейчука 390 Читать

Письмо Вл. И. Немировича-Данченко к Вс. Иванову 392 Читать

Из речи на похоронах К. С. Станиславского 393 Читать

Приложения

Примечания 397 Читать

Список постановок Вл. И. Немировича-Данченко 429 Читать

Перечень иллюстраций 433 Читать

Именной указатель 435 Читать

<5>От составителя

Совершенно законно желание многочисленных работников театра — актеров, режиссеров, театральной молодежи, — а также широкого советского читателя познакомиться в процессе изучения творческого метода и опыта МХАТ не только с его спектаклями, но и с такими важнейшими документами, как статьи, беседы и стенограммы репетиций основателей Художественного театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Но если мы имеем довольно большое количество опубликованных статей, дневников, записей бесед и режиссерских экземпляров Станиславского (в частности, режиссерские экземпляры пьес «Отелло» и «Чайка») и целый ряд изданий его широко известных книг «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой», то публикации литературного наследия Немировича-Данченко немногочисленны. Между тем деятельность Немировича-Данченко, подобно деятельности Станиславского, выходила далеко за рамки режиссуры и театральной педагогики. Подобно Станиславскому, он был крупнейшим театральным мыслителем, смелым художником-новатором, человеком огромной творческой воли, мужественным и умелым руководителем. В литературных работах Немировича-Данченко ясно вырисовывается его эстетика. В основных своих чертах она совпадает с системой эстетических взглядов Станиславского и в то же время вполне самостоятельно освещает ряд важнейших проблем теории и практики театра.

Эта книга является первой попыткой собрать воедино материалы литературно-театрального наследия Немировича-Данченко и сделать их достоянием советского читателя. До сих пор широкой известностью пользовались лишь немногие из его статей и бесед по вопросам творческого метода и истории МХАТ, а также книга «Из прошлого» — книга воспоминаний, которая, как считал сам автор, лишь отчасти и весьма бегло затрагивает основные положения его режиссерской методологии.

При составлении сборника не преследовалась цель всестороннего, исчерпывающего освещения всей более чем шестидесятилетней театральной деятельности Немировича-Данченко в ее хронологической последовательности. Деятельность Вл. И. Немировича-Данченко столь широка и многогранна, что один сборник не может ее полностью осветить. В данном случае нас интересует не самый процесс формирования театральных взглядов Немировича-Данченко — процесс чрезвычайно последовательный благодаря неизменной принципиальности, которую выдающийся художник пронес через всю свою жизнь, — а те основные выводы, к которым он приходил в конечное итоге. Это и послужило основой для отбора тех или иных статей и бесед Немировича-Данченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *