ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Продвижение сайта, оптимизация кода

Продвижение сайта в сети интернет, неотъемлемое мероприятие после создания веб сайта. Эти мероприятия производятся с целью привлечения посетителей на Ваш ресурс. Существует много методов продвижения сайта. В этой статье будет описано как правильно оптимизировать внутренние страницы сайта для правильного и успешного продвижения Вашего ресурса в сети интернет.

В предыдущей статье о влиянии скорости загрузки сайта, я описывал как скорость загрузки сайта влияет на ранжирование страницы поисковыми системами. В целях успешного продвижения, важно максимально уменьшить вес страниц сайта. то есть уменьшение объема кода страницы, как главной страницы сайта, так и внутренних.
ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Оптимизация кода

Все поисковые системы первым делом обращают внимание на количество контента на странице и количеству кода. То есть соотношение размера контента (статьи) к размеру кода всей страницы.

Конкретного соотношения не существует, может и существует но его никто не знает, но известно только одно чем меньше кода на странице, а больше уникального текста на странице тем выше вероятность что ваша страница будет Выше в выдаче поисковой системы, чем страницы вашего конкурента.

Одним из факторов ранжирования поисковой системы Google, является скорость загрузки страниц сайта, чем скорость загрузки сайта или страницы больше, тем лучше. Вероятность попадания в топ увеличивается.
Уменьшив вес страницы, убрав лишние скрипты, уберете лишние html сроки на странице, вы сделаете первый шаг к успешному продвижению.

Мета – теги страницы сайта

После оптимизации кода страницы, добавления на неё уникального контента, нужно правильно указать мета-теги для каждой страницы сайта. Эти теги должны быть разными. Эти теги должны обязательно присутствовать на странице. С помощью этих тегов поисковые системы находят нужные страницы и определяют какую страницы выдать после поискового запроса.

Правильно указав мета-теги вы сообщите поисковику информацию о вашем сайта, или о конкретно странице вашего ресурса. Это очень важный момент в SEO оптимизации и продвижении сайта в поисковых системах.

Заголовки h1-h6

Теги h1-h6 определяют важность текста, который располагается после заголовка. С помощью них можно выделить отдельные участки текста. Самым важным заголовком является заголовок H1, он считается заголовком первого уровня, соответственно и приоритеты у нег самые большие.

Им выделяют заголовок статьи на странице. Остальные теги распределяются по порядку и имеют более низкие приоритеты. Основными тегами как правило являются теги H1, H2, H3.

В заключении можно сделать выводы, что для продвижения сайта нужно выполнить несколько простых мероприятий.

Источник

Внешняя оптимизация. Продвижение сайта ссылками в 2020 году.

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Введение

Несмотря на многочисленные споры экспертов и груды сломанных в этих спорах копий, наличие качественной ссылочной массы остаётся одним из главных факторов ранжирования в поисковых системах. С развитием поисковых алгоритмов требования к ссылкам становятся всё более жёсткими. Если раньше главное значение имел объём ссылочной массы, то сегодня основной критерий оценки — естественность, а за попытку обмануть поисковики можно попасть под санкции и ещё долго устранять последствия. В этой статье рассмотрим основную информацию, которая нужна для работы со ссылками в 2020 году: что и где можно приобретать, а также как соблюдать все правила игры при получении новых ссылок для наилучшего результата в ранжировании вашего сайта.

Глобально о ссылках

Понятие «ссылка» очень широкое, и в каждой сфере упор делается на определённые характеристики этого термина. Например, в программировании это объект, указывающий на какие-либо данные, но не хранящий их. Получение объекта по ссылке называется разыменованием. Линк не является указателем, лишь — другим именем для объекта. Далее мы будем говорить только о ссылках в SEO, об их типах и отличиях друг от друга, методах получения и роли в продвижении.

Абсолютные и относительные ссылки

Абсолютная ссылка — это полный путь к файлу. Такие адреса начинаются с указания протокола и содержат имя сайта. Ссылки этого вида обычно применяются для указания пути к документу и размещаются на стороннем ресурсе, так как для использования внутри сайта они довольно длинные и негибкие.

Относительная ссылка — неполный путь к файлу. Путь такого линка вычисляется относительно чего-либо, допустим, корневой или текущей папки.

Товары — ссылка относительно корня сайта, ведущая в папку с именем product, которая располагается в корне ресурса.

Для обеспечения постоянной доступности документов сайта лучше подходят абсолютные ссылки. Использование относительных может привести к тому, что при изменении внутренней структуры сайта некоторые из них окажутся нерабочими. Однако не стоит недооценивать относительные ссылки — бывают случаи, когда они могут сильно упростить вам жизнь.

Рассмотрим ситуацию переезда сайта на новый протокол. Обо всех этапах переезда вы можете прочитать в этой статье. Обратите внимание на второй шаг — замену ссылок.

Если внутренняя структура сайта реализована с помощью абсолютных ссылок, появляется необходимость в каждой из них заменить http на https. Для маленьких ресурсов это не проблема, но если у вас огромный сайт-агрегатор, то без специальных манипуляций с вашей базой данных и без плагинов для CMS не обойтись. Однако для правильной переиндексации страниц поисковыми системами и для корректного перенаправления пользователей все ссылки всё-таки придётся заменить на относительные. Если на вашем сайте изначально используются последние, то дополнительных манипуляций, кроме контрольной проверки, переезд не потребует.

Можно сделать вывод, что для внутренней перелинковки удобнее пользоваться именно относительными ссылками. А для перенаправления на страницы другого ресурса лучше использовать абсолютные.

Внутренние и внешние ссылки

Внутренними называются ссылки, которые перенаправляют посетителя с одной страницы сайта на другую. Они обеспечивают перелинковку страниц и помогают поисковым роботам индексировать сайт, создавая новые пути для краулера.

Внутренняя перелинковка — важный инструмент, которым не стоит пренебрегать в работе со ссылочным профилем сайта. Ведь, помимо улучшения навигации по сайту, с помощью этого инструмента мы можем распределять вес страниц.

Настройка внутренней перелинковки — сложный и многоэтапный процесс, который требует пристального внимания. Назовём некоторые основные правила перелинковки:

проследите, чтобы релевантны содержанию были не только страницы, но и текст ссылки;

для ссылок-картинок в обязательном порядке используйте атрибуты title и alt;

помните, что такие моменты, как равномерное распределение ссылок по странице и их логическая оправданность, могут не только улучшить позиции страницы в органическом поиске, но и предоставить пользователю комфортную навигацию по сайту;

избегайте присутствия циклических и битых ссылок в структуре, а также большого количества редиректов, т. к. всё это уменьшает краулинговый бюджет.

Внешние ссылки — это те, что перенаправляют пользователя с одного сайта на другой.

Внешние линки по отношению к вашему сайту могут быть входящими (обратными) и исходящими. К последним у оптимизаторов неоднозначное отношение: считается, что такие ссылки нежелательны для сайтов, поскольку передают часть веса страницы. Однако, если рассуждать логически, исходящая ссылка, как и обратная, может помочь определить тематику ресурса. А линк на релевантные и авторитетные ресурсы может даже улучшить позиции сайта.

Мнение «Яндекса»

В рекомендациях поисковых систем нет чёткого ответа на вопрос о том, насколько велико влияние исходящих ссылок на ранжирование. В справке «Яндекса» даже не рассматриваются разные виды линков. Упор делается на то, что все они должны быть естественными и качественными.

Особое внимание рекомендуется уделить качеству исходящих ссылок, которые оставляют на сайте пользователи:

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Мнение Google

В своей справке по работе с исходящими ссылками Google делает акцент на передаче поисковику информации о том, какое отношение имеет ссылка к ресурсу, на который указывает. Для указания типа исходящего линка используются значения атрибута rel.

Значение атрибута rel

Описание

Ссылки, связанные с рекламными материалами или платными площадками для размещения. Раньше к линкам такого типа применялся атрибут nofollow. Он по-прежнему поддерживается, но лучше помечать такие ссылки, используя sponsored.

Для ссылок, которые ведут на контент, созданный пользователями, например на комментарии или записи на форумах, рекомендуется применять атрибут ugc.

Вы можете указать несколько значений атрибута rel, разделив их пробелами или запятыми. Пример:

Более подробное описание и примеры использования всех значений вы можете найти в справочных материалах Google.

Максимум от работы со ссылками мы можем получить только при комплексном подходе: увеличивая вес страниц с помощью внешних ссылок и распределяя его по страницам сайта с помощью внутренних.

Анкорные и безанкорные ссылки

Анкор — часть ссылки, расположенная между открывающим тегом «a» и закрывающим тегом «/a».

Правильно оптимизированный текст ссылки играет важную роль в ссылочном ранжировании. Наряду с мета тегами анкоры определяют релевантность страницы и влияют на позиции сайта в выдаче.

Типы анкоров

Содержат такие слова, как «купить», «заказать» и т. п. Анкоры такого типа следует использовать крайне осторожно, так как они могут привести к переоптимизации коммерческими ключами.

Примеры: «купить пластиковые окна», «платье в горошек цена», «заказать одежду для малышей недорого».

К неестественным анкорам можно ещё отнести текст ссылки с точным вхождением ключевой фразы. Однако если таких фраз не более 10 %, анкор-лист сайта станет разнообразнее, что благоприятно скажется на продвижении.

Анкор содержит название бренда или сайта, в некоторых случаях может содержать имя человека. Например, «магазин М-видео» или «блог Racurs».

Содержащие общие фразы

В таких анкорах используются слова и фразы наподобие «тут», «вот», «на этом сайте» и т. п.

Безанкорными называются ссылки, в которых отсутствует текст. Проще говоря, это прямая ссылка на страницу. Самый безопасный вид линков, так как поисковые системы считают их наиболее естественными.

Ссылка-картинка

Нераспространённая разновидность безанкорной ссылки. Часто поисковые системы считают такой линк естественным. Значение атрибута alt сильно возрастает, поэтому его обязательно нужно заполнить.

Анкор-лист

Это список анкоров всех входящих на сайт ссылок. Количественное соотношение анкоров разного вида имеет напрямую влияет на внешнее продвижение. Многочисленные исследования акнор-листов разных сайтов в итоге привели специалистов к единому мнению, что лучше продвигаются веб-ресурсы, в анкор-листе которых содержится 80% безанкорных ссылок и около 20% анкорных разного вида.

В качестве примера приведём анкор-лист известного интернет-магазина:

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

А это пример неудачной реализации:

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

*Как видно из последнего примера, в списке содержатся преимущественно ссылки с коммерческим анкором.

Не стоит делать упор только на «правильные» анкоры, нужно концентрироваться на максимальном разнообразии, выявляя выигрышное соотношение типов анкоров в вашей тематике путём анализа более успешных конкурентов.

Помните, что из-за переизбытка ключевых фраз в тексте, в том числе и в анкор-листе, на страницу может быть наложен фильтр «Переспам». Избежать этого можно в том случае, если не забывать при анализе текста бэклинка, смотреть ещё и на текст той страницы, на которую он ведет. Также есть смысл рассматривать анкор-листы внешних и внутренних ссылок отдельно, ведь ссылочные факторы учитывают тексты внутренних ссылок, участвующих в перелинковке. К тому же анализ ссылочных апдейтов показывает, что анкоры внутренних и внешних ссылок иногда обновляются отдельно, поэтому можно предположить наличие двух разных баз анкор-листов.

Естественная ссылка vs SEO-ссылка

Естественной называется внешняя ссылка, которая размещена человеком для человека. Такие линки предпочтительны для грамотной оптимизации сайта. Помимо линков, которые передают вес, хорошо разнообразить ссылочную массу сайта могут естественные ссылки.

Признаки естественной ссылки:

Размещена на странице в момент её создания или до её индексации поисковыми системами. Если страница в поиске уже присутствует какое-то время, то появление на ней ссылок будет подозрительно выглядеть для поисковых систем. Исключением являются блоки комментариев, ветки форумов и подобные страницы.

Выделяется среди остального текста или контентной части и доступна для пользователя постоянно. Если ссылка скрыта от пользователя, значит, она не для него. За подобные манипуляции поисковики могут наложить санкции на сайт.

Является безанкорной, имеет вид «тут» или «здесь», представляет собой полный адрес страницы. Пользователи редко ссылаются на ресурсы, используя коммерческие анкоры. Чаще используется адрес страницы.

Подкрепляется другой тематической ссылкой. Бэклинки, ведущие на разные ресурсы одинаковой тематики с одной и той же страницы, выглядят естественно, так как максимально полезны для пользователя, помогают в решении его задачи. Этот метод хорошо работает в крауд-маркетинге.

На страницу с линком ссылаются другие ресурсы, тем самым подтверждая ценность информации, размещённой на ней.

И немного подробнее о ссылках с атрибутом nofollow

Одним из признаков естественной ссылки является наличие атрибута nofollow. Логика рассуждения такова: раз ссылка закрыта от поисковых роботов, то она точно размещена для пользователя. И это частично так. Такая ссылка не передаёт вес, но поисковые системы учитывают её наличие, это позволяет разбавить ссылочный профиль и повысить доверие к сайту. Приемлемый объём линков с nofollow — 40–50 %.

Это основные признаки. Если ваша ссылка не соответствует большинству пунктов, то вероятность, что робот поисковика примет её за «сеошную», многократно возрастает.

SEO-ссылки

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Признаки SEO-ссылки

Получена с помощью ссылочной биржи (SAPE, Miralinks, Go Get Links, PromoPult и т. д.).

Тематика сайта-донора не совпадает с тематикой ресурса.

Находится в окружении большого количества других линков на внешние сайты.

Анкор ссылки и текст вокруг не совпадают по тематике или представляют собой бессвязный набор слов. Либо используется очевидно коммерческий анкор, например «купить пластиковое окно москва».

Пользователи не переходят по таким ссылкам и т. д.

Примеры SEO-ссылок

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Помимо того, что SEO-ссылки по своему определению не несут никакой пользы для продвижения ресурса, их обнаружение поисковыми системами грозит сайту санкциями.

Алгоритм «Минусинск» от «Яндекса», например, выкинет из выдачи не только страницу с SEO-ссылкой, он выкинет почти весь сайт. ПС грозит, что падение позиций и трафика по большинству запросов будет обеспечено в среднем на 20 пунктов.

Похожими последствиями чревата встреча с алгоритмом Penguin от Google. Восстановление позиций произойдёт только после удаления ссылок и переиндексации ресурса, что может занять месяцы. Некоторые оптимизаторы считают, что после наложения санкций о сайте можно забыть, но у каждого свой опыт.

Команда RACURS настоятельно не рекомендует использовать SEO-ссылки!

Ссылочный профиль

Ссылочный профиль (ссылочная масса) — все ссылки, указывающие путь на сайт, а также информация о качестве и количестве бэклинков, об анкорных текстах, о доменах-донорах и многое другое.

Анализ ссылочного профиля

Это обязательная и регулярная процедура, которая позволяет отслеживать эффективность внешнего продвижения. На начальном этапе формирования стратегии никак не обойтись и без анализа ссылочного профиля конкурентов.

Для того чтобы проверить ссылочный профиль своего сайта, достаточно открыть соответствующие отчёты в панелях веб-мастеров. В эти отчёты попадают все проиндексированные внутренние и внешние ссылки, а также информация о доменах-донорах.

Яндекс.Вебмастер

В панели веб-мастеров «Яндекса» можно дополнительно посмотреть информацию о неработающих ссылках, узнать количество новых и удалённых бэклинков, а также посмотреть распределение доменов-доноров в зависимости от значения их ИКС.

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Google Search Console

GSC предоставляет нам информацию об анкорах в отчёте «Ссылки», где можно посмотреть проиндексированные в Google внешние линки и доноров.

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Проверить ссылочное окружение любого сайта можно с помощью сервиса https://ahrefs.com/. Следует учитывать, что ни один сайт и ни один сервис не даёт точной информации о количестве бэклинков и составе ссылочной массы. Однако даже по приблизительным данным можно оценить текущее состояние ссылочного окружения конкурента.

Рассмотрим основные параметры, которые нам интересны.

1. Ahrefs Ранк, Domen Rank и URL Rating — основные показатели, на которые стоит обратить внимание при сравнении с конкурентами.

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

«Ahrefs Ранк» (AR) показывает позицию сайта относительно других веб-ресурсов в нашей базе на основе «силы» их ссылочных профилей. Сайт с самым сильным ссылочным профилем находится на позиции № 1. Таким образом, чем выше позиция, тем лучше ссылочная масса у этого сайта.

Рейтинг домена (DR) — это показатель относительного качества ссылочной массы целевого сайта по сравнению со всеми сайтами в нашей базе. Оценивается по шкале от 1 до 100: чем выше, тем сильнее. DR рассчитывается исходя из количества сайтов, которые ссылаются на URL данного домена, и качества их ссылочного профиля.

Рейтинг страницы (UR) — это показатель силы ссылочного профиля для данного URL, который оценивается по шкале от 1 до 100: чем выше, тем сильнее. На эту метрику влияют как внешние, так и внутренние ссылки. Страницы с высоким UR обычно занимают более высокие позиции в результатах органической выдачи Google.

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Количество ссылок — общее количество бэклинков для целевого домена или URL. Правило «чем больше входящих ссылок, тем лучше» работает только при условии хорошего качества каждой из них и общей плавной динамики прироста.

Необходимо регулярно просматривать список ссылок, чтобы своевременно заметить некачественную и принять все меры по её устранению.

3. Домены-доноры

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Количество ссылающихся доменов — общее количество уникальных доноров, ссылающихся на целевой домен или URL. Этот показатель тоже очень важен для оценки ссылочной массы, но чаще всего для сравнения сайтов используют процентное отношение количества бэклинков к количеству доменов-доноров.

Соотношение ссылок и доноров — если обратные ссылки по количеству значительно превосходят ссылающиеся домены, значит, в ссылочной массе много сквозных линков, что негативно влияет на её качество. Оптимально, если на сайт ссылаются 20 линков с 20 разных доменов, то есть чем ближе показатель к 1:1, тем лучше.

Выгрузка доменов-доноров конкурентов позволяет получить список качественных площадок для размещения ссылок и новые идеи для проработки ссылочной массы.

5. Динамика роста ссылочной массы

ссылки скрытые в коде страницы повышают эффективность поисковой оптимизации

Рекомендуется наращивать ссылочную массу плавно. В процессе следует избегать резких скачков, так как с точки зрения поисковых роботов это может свидетельствовать об искусственном характере ссылочной массы и привести к ссылочному взрыву.

По динамике конкурентов можно вычислить оптимальное и безопасное количество новых ссылок, которые должны появиться в определённое время. Сравнение с конкурентами поможет выстроить ссылочную стратегию и понять, на что делать упор. Например, вы сильно уступаете по количеству ссылок, значит, есть смысл получить побольше недорогих линков, если речь идёт об их покупке. Если же с количеством всё в порядке, но страдает качество ссылочной массы, стоит искать качественных доноров и приобретать более дорогие ссылки.

Это далеко не вся информация, которую можно получить с помощью сервиса Ahrefs. Насколько глубоко вы погрузитесь в анализ и сравнение своего сайта по параметрам с ресурсами конкурентов, зависит только от вас. Но достаточно даже знания тех базовых вещей, которые были перечислены выше, чтобы совершать меньше ошибок и иметь хоть какое-то представление о ссылочном профиле вашего ресурса.

Методы получения внешних ссылок

Чтобы положительный эффект от внешней оптимизации проявился скорее, приходится прибегать к покупке ссылок. В таком случае алгоритм работы с наращиванием ссылочной массы сводится к тому, чтобы максимально имитировать естественное появление ссылки. Для это используются все возможные методы анализа площадок-доноров и ресурсы специалистов.

Арендованные и вечные ссылки

Арендованные ссылки — те, что оплачиваются ежемесячно или ежедневно. Их особенность состоит в том, что как только вы перестаёте платить за размещение, ссылка снимается.

Повторяющаяся ситуация, когда ссылка сначала индексируется поисковыми системами, а при следующем обходе поисковый робот её не обнаруживает, называется миганием (мерцанием). Ссылочное мигание является сигналом для поисковых систем, что ссылки покупные. За этим следует наложение санкций.

Если своевременно вносить плату и не допускать постоянного мигания из-за отрицательного баланса, то всегда сохраняется возможность сознательно избавиться от ссылки в ситуациях, когда вдруг качество донора сильно упало или площадка попала под фильтр.

Стоимость подобных бэклинков, как правило, относительно невысока. Арендовать ссылки можно на таких площадках, как Sape и Linkfeed. Но стоит быть максимально осторожными с биржами — большинство площадок уже известны поисковым роботам.

Вечными называются ссылки, которые устанавливаются навечно или до тех пор, пока существует сайт-донор. Они могут быть как бесплатными, так и установленными за разовую плату. Это самый распространённый вид ссылок после бесплатных.

Вечные линки чаще всего можно получить через ссылочные биржи, но у последних есть один большой недостаток — отсутствует возможность быстро избавиться от установленной ссылки в случае, если качество донора сильно упало или сайт попал под фильтр. Попробовать удалить линки можно, связавшись с веб-мастером сайта, на котором они установлены, но это не всегда удачный вариант. Когда уже ничего не спасает, можно воспользоваться сервисом отклонения обратных ссылок от Google.

Источники ссылок

Источников получения внешних ссылок множество. Выбор источника ограничивается зачастую только вашей фантазией и изобретательностью.

Приведём небольшой список, чтобы сформировалось понимание, в каком направлении думать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *