Срок действия каскадных скидок

Модуль «Каскад скидок»

Модуль «Каскад скидок» может быть установлен только в магазине версии 8.5.6 и выше. Если Ваш магазин версии ниже, пожалуйста, обновите магазин до 8.5.6 и выше до начала работы с модулем.

Как это работает?

При заказе от двух товаров и более, покупатель автоматически получает скидку в размере:
На 1ый товар – 5%
На 2ой товар – 10%
На 3ий товар – 20%
На 4ый товар – 30%
На 5ый товар – 50%

Распределение скидки осуществляется следующим образом: наибольший размер скидки предоставляется на товар с наименьшей стоимостью. И так по порядку по всем добавленным товарам в корзине. Также если товаров будет более 5, на оставшиеся товары скидка не предоставляется.

Рассмотрим подробнее, для этого перейдите в панели администрирования в меню «Модули», установите модуль «Каскад скидок» (рис.1), сделайте его активным. В настройках модуля можете указать свои значения скидок (рис.2).

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 1.

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 2.

Далее рассмотрим примеры в корзине.

Добавили 3 товара в корзину (рис.3), скидка в 5% добавилась к товару с наибольшей ценой 990 руб., далее 10% к товару со средней ценой 890 руб. и наибольшая скидка применилась к товару с наименьшей стоимостью в 790 руб.

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 3.

Аналогичный пример для 5 товаров в корзине (рис.4). Градация скидок от наибольшей скидки к наименьшей применилась к товарам со стоимостью от наименьшей стоимости к наибольшей соответственно.

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 4.

Так же как ранее было описано, каскад скидок действует только для 5 товаров, на другие товары скидка не распространяется (рис.5). Как мы видим к товару с названием Кепка скидка уже не применилась.

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 5.

Рассмотрим пример, когда у товара уже стоит скидка.

В этом случае действует правило: если скидка на товар по умолчанию больше, чем скидка автоматически добавленная по каскаду скидок в корзине, то применяется скидка в карточке товара, то есть та, которая была по умолчанию. Если скидка у товара меньше, чем скидка по модулю каскада скидок, то применяется скидка та, что в корзине. Пример ниже.

Например, товар с ценой 990 руб., в карточке товара установлена скидка в 10% (рис.6).

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 6.

В корзине данный товар с наибольшей стоимостью и скидка должна быть 5%, 10% больше чем 5%, поэтому в корзине применяется скидка 10%, то есть применилась скидка с карточки товара (рис.7).

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 7.

Если у товара с ценой 990 руб., в карточке товара установлена скидка в 2% (рис.8).

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 8.

В корзине данный товар с наибольшей стоимостью и скидка должна быть 5%, 2% меньше 5%, поэтому в корзине применяется скидка 5%, то есть применилась скидка от модуля каскад скидок (рис.9).

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 9.

Если каскад скидок сработал (то есть в корзине больше двух товаров), то автоматически скрывается поле ввода купона (в корзине и оформлении заказа) и отменяется использование бонусов (на странице оформления заказов). Единственное, что остается работать из скидок, это скидка от стоимости заказа. Данную скидку вы тоже можете отключить, если необходимо.

На рис. 10 показано, что к общей стоимости заказа применилась скидка от суммы покупки.

Срок действия каскадных скидок
Рисунок 10.

Готово. Мы рассмотрели принцип работы модуля «Каскад скидок».

Источник

ДЕЙСТВУЮЩИЕ АКЦИИ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ СЕТИ.

Срок действия каскадных скидок

Основное правил всех акций – «Акции и скидки не сумируються».

За каждую единицу товара, ценна которого превышает 100грн, покупатель получает сертификат «Десятку»
которой можно рассчитываться, как деньгами,
во всех магазинах «Мир Натали» («НА РАСПРОДАЖУ»).

Срок действия каскадных скидок«Десятки» делятся на два вида:

1. С указанием срока действия;

Без указания срока действия.

«Десятка» равна 10грн.
«Десятка» вступает в силу только на
следующий день после основной покупки.
«Десятки» с указанием срока действия можно суммировать, но сумма скидки не может перевешать 50% цены товара. Месяц действия указан на «Десятке».

«Десятки» без указания срока действия не суммируются.

Десятки принимаются только после покупке товара, цена которого не ниже 100 грн. как на десятки с месяцем, так и на десятки без месяца.
«Десятка» действует во всех магазинах «Мир Натали».

В тех случаях, когда заканчиваются десятки обещать выдать их позже не Запрещено. Лимит десяток на месяц составляет 30000 грн. Это означает, что отделом норма выдачи выполнена и в наличии десяток уже нет. Десятки только принимаются.

ВНИМАНИЕ. Важное дополнение. С 5 августа 2016 г. Десятка выдается также и на общую покупку в 100грн. Это дополнение дает возможность дотянуть чек до 100 грн.

При оплате части товара «Десятками», «Десятка» на следующую покупку не выдается.

При совершении покупки, сумма которой превышает 1000грн.покупатель получает скидку 100грн, а именно 2 сертификата по 50 грн.

В магазинах действует постоянная акция «500 МОДЕЛЕЙ ПО СУПЕР ЦЕНЕ». Это обозначенные позиции товара по самым низким ценам в Комсомольске согласно проведенного мониторинга цен.

Каскадная скидка:

— Первый товар без скидки;

— Второй товар со скидкой в 10%;

— Третий товар со скидкой в15%;

— Четвертый товар со скидкой в 20%;

— Пятый и последующий товар со скидкой в 25%.

Каскадная скидка (В субботу):

Субботняя каскадная скидка действует только по субботам с 9.00 до 14.00

— Первый товар без скидки;

— Второй товар со скидкой в 20%;

Все товары каскадных скидок должны быть объединены в один чек, а в тетради, чек (все товары одной покупки) обведен ручкой.

ВАЖНО. Цена каждого последующего товара в чеке должна быть ниже основной (первой) и следующего товара. Трусы и носки каскадной скидки не подлежат.

Десятки при этой акции не принимать, но выдаются.

Отрезной скидочный купон.

Отрезной скидочный купон или флаера обладают силой и возможностями «Десятки». Купон или флаер с указанием скидки от магазина «Мир Натали» публикуются в прессе или выдаются в качестве рекламы.

В ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ нашим покупателям доступна скидка 15% на весь ассортимент товара сети. Даная скидка доступна в день рождение, а также один день до и один день после праздника при наличии дисконта члена клуба «Мир Натали».

Для всех членов клуба «Мир Натали» доступны скидки до 50 % на весь ассортимент товара сети при наличии клубной карты и согласно классификации карты. Карты со скидкой до 15% покупатель может самостоятельно приобрести на кассе магазина, со скидкой выше 20% при письменном обращении к администрации магазина на основании соц. программ или партнерства.

Каждый постоянный покупатель сети являются желанным гостем на социальных и развлекательных мероприятиях организованными магазином «Мир Натали».

В любом из магазинов сети, покупатель может воспользоваться услугой рассрочки под 0%, мгновенной рассрочкой до 52 дней без переплат, кредитом до 24 месяцев под 1%, резерва покупки до ЗП или аванса, социально-накопительной скидкой до 20%. В магазине по ул. Ленина 42 взять товар в долг на 3 дня по программе «Швидкі гроші».

РАССРОЧКА ПОД 0% выдается клиентам магазина при наличии любой кредитной или универсальной карты Приватбанка. Рассрочка выдается в магазине у кассы с помощью POS- терминала в течение пяти минут согласно условий договора помесячной оплаты на карту равными частями от 2-х до 4-х месяцев без переплат и комиссии. Важно – оформлять рассрочку на минимальный срок.

КРЕДИТОМ ДО 52-Х ДНЕЙбез переплат и комиссии может воспользоваться клиент имеющей любую кредитную или универсальную карту Приватбанка без заключения договора, а просто оплатив товар своей картой через POS-терминал с обязательным зачислением средств на счет до 25 числа следующего месяца. При этом комиссии и проценты не изымаются.

МГНОВЕННОЙ РАССРОЧКОЙ до 24-х месяцев может воспользоваться клиент имеющей любую кредитную или универсальную карту Приват Банка с делением платежа равными частям и учетом ежемесячной оплатой 1% от первоначальной суммы кредита. Кредит выдается на кассе магазина через POS-терминал в течении пяти минут. Продавец имеет право выдать рассрочку нот 1-го до 6-ти месяцев. Свыше 6-ти месяцев только по разрешению администрации.

Примечание.При оплате товара при помощи скидки 20 %, рассрочки «Оплатой частями», при покупке подарочного сертификата, товар уже с указанием скидки, десятки на расчет не принимать, а выдавать десятки можно.

Каждый клиент сети, имеет право воспользоваться услугой РЕЗЕРВА ТОВАРА ДО 10 ДНЕЙ, оплатив при этом 10% залоговой стоимости покупки. В течение 10-ти дневного срока клиент обязан внести оставшуюся сумму и забрать товар. По истечении срока резерва в случае не оплаты остальной суммы покупки, залог не возвращается. Сума залога остается в отделе магазина для закупки канцелярских принадлежностей, а товар возвращается на витрину.

Пока только в магазине по ул. Ленина 42 у всех клиентов магазина «Мир Натали» есть возможность взять товар в долг на 3 дня по программе «ШВИДКІ ГРОШІ«.

Срок действия каскадных скидок

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Кризис и Новый год. Как правильно проводить акции

Срок действия каскадных скидок

Можно проводить акции для собственного бизнеса. Или же, устраивая акции в других компаниях, зарабатывать процент с увеличения их продаж.

И нужно помнить, что акции — это не только скидки. Это могут быть такие мероприятия, на которые людям просто интересно заглянуть. Ну и заодно что-нибудь купить.

Как проводить акции по продажам и какие есть типы акций?

Скидка

Отличная тема с точки зрения психологии. Кстати, больше и чаще — с точки зрения женской психологии, нежели с мужской. Ведь вы, наверное, замечали, что мужчина готов купить вещь за 5.000 рублей, даже если она в действительности стоит 1.000, но очень ему нужна прямо сейчас. А женщины наоборот: готовы купить вещь за 1.000, если она стоит 5.000 и при этом совершенно не нужна. Это не в укор кому-либо из читающих эту статью, а просто статистический факт, на котором вообще основывается все технология скидок.

Отлично работает техника каскадных скидок. За две вещи — скидка 20%, за три — 30%, за 4 — 50%. И так далее. Попробуйте, и вы удивитесь тому, насколько это хорошо работает. Обычно люди приходят после этого домой и начинаются считать, сколько же они сегодня сэкономили — а внизу чека видят сумму со множеством нулей.

Как проводить акции по продажам без денежных скидок — читайте дальше.

Купившим — подарок

Обычно — купившим на определенную сумму. Причем, эта сумма никогда не должна быть случайной. Чтобы такая акция с подарком гарантированно сработала вам в плюс, вам важно взять предыдущий месяц и посчитать средний чек средней покупки. Считается просто: делите общий оборот на количество транзакций. Далее вы берете получившийся средний чек и умножаете его на полтора. Именно начиная с этой суммы вы будете выдавать подарки.

Теперь пример: если средний чек у вас 800 рублей, то вы умножаете его на полтора и получаете 1.200 рублей. И объявляете, что начиная с покупки в 1.200 рублей вы дарите клиенту подарок.

Здесь, казалось бы, очевидное, но все-таки важное дополнение. Интересно то, что вы можете дарить абсолютно дешевые, но милые и приятные вещи. Ведь цветочек стоимостью 30 рублей приносят гораздо больше радости, чем возврат 30 рублей в карман, верно? Поэтому помните: берите дешевые подарки и наделяйте их эмоциональной составляющей. Тогда ценность подарка значительно повысится, а вычитать из маржи придется совсем немного.

Тематические акции

Например, на первое сентября провели акцию «Получи свою Пятерку». Ее проводили в магазине шуб, и, казалось бы, к первому сентября шубы имеют крайне отдаленное отношение. Но акция была придумана очень в тему.

Организаторы сделали распечатанные купюры в 5.000 рублей и раздавали их в своем магазине шуб. Каждый, кто отдавал игрушечную распечатанную 5.000 рублей продавцу, получал возможность вычесть реальные 5.000 рублей из стоимости купленной шубы. Все это проходило под лозунгом «Получи свою Пятерку».

А результаты акции поразили всех — за 6 недель заработано более 10.000.000 рублей чистыми.

Комплексные акции

Даем несколько вещей комплексом. Например, вы можете давать и подарок, и скидку, и тематическую движуху. Отлично работает, когда вы даете флаер в стиле «выберите один порадок из…».

Обычно первая реакция человека, который это видит: «Я хочу все!». При этом вам важно продумать каскадные скидки и подарки:

– от 1.000 рублей вы даете только 1 подарок

– от 3.000 рублей вы даете, например, 2 подарка

– а от 5.000 рублей вы даете 2 подарка и скидку

Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей

Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта

А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Источник

Как настроить скидочную систему в 1С торговля?

Подробная инструкция как настроить скидочную систему в 1С Торговля.

Содержание

Скидки – это неотъемлемая часть политики клиентоориентированной компании. Дисконтом можно добиться:

Таким образом, бонусов, снижающих стоимость покупок, на предприятии может быть великое множество, и они могут зависеть от различных факторов. Соответственно, необходимо так настроить их в программе, чтобы снизить временные затраты продавца, за которым останется только контроль автоматически сформированных скидок.

Рассматривая процесс настройки скидки в программе 1С: Управление торговлей необходимо обратить внимание на 2 момента:

Начнем с самого начала.

1. Настройка возможности предоставления скидок в 1С: Управление торговлей

Для того чтобы настроить или внести изменения и дополнения в существующие настройки надо перейти в раздел «CRM и Маркетинг» категории «Настройка НСИ и разделов» меню «НСИ и администрирование».

Раскрыть категорию «Маркетинг» и проверить установку «галочек» напротив строк: «Ручные скидки в продажах (в закупках)», «Автоматические скидки в продажах», а также внутри данных опций напротив строк, связанных с ограничениями ручных скидок в продажах по соглашениям или по пользователям, и строк с настройками карт лояльности и бонусных программ.

Срок действия каскадных скидок

Также должна стоять «галка» в строке «Ценовые группы» — это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было объединять различные товары в группы, для которых будут устанавливаться одни и те же расчеты цен и скидок.

Так, ценовые группы могут быть созданы по видам продукции, например, кондиционеры, холодильники, телевизоры и т.п. Или типам товаров, допустим, обувь, верхняя одежда, белье. Система позволяет создать ценовые группы по любым удобным вам характеристикам.

Настройки ценовых групп, видов карт лояльности, бонусных программ и условий предоставления скидок можно осуществить в разделе «Настройки и справочники по CRM и маркетингу».

После того, как необходимые «галочки» проставлены, можно перейти к настройкам видов скидок.

2. Виды скидок в системе

В УТ предусмотрена настройка 2х видов скидок:

В каждом из этих видов предусмотрена возможность настроить различные варианты скидок.

Ручные скидки – удобный инструмент, когда акции в магазине меняются часто или необходимо срочно увеличить объем продаж всего ассортимента или определенного товара в моменте. Например, утром снижение цены на йогурт, днем на кефир, вечером на молоко. А также в случаях назначения разовой индивидуальной скидки оптовому покупателю. С другой стороны, данный инструмент имеет и много «минусов». Один из них – это человеческий фактор, когда продавец при вводе дисконта может ошибиться механически. Допустим, вместо 100 руб., указать 1000 руб.

Еще один момент, который нельзя скидывать со счетов, это «хитрость» продавцов при покупке товаров для себя или знакомых с более значительными скидками, чем это установлено на предприятии.

Случается, что ошибки совершаются из-за большой номенклатуры, когда кассир не успевает сообразить, входит ли данный продукт в «акционную» группу.

В любом случае, использование ручной скидки – это увеличение времени, затраченного продавцом, на одну операцию, поэтому автоматические скидки выглядят привлекательнее.

Подробнее об этом будет рассказано ниже.

3. Варианты скидок и схемы условий их предоставления

1С позволяет настроить скидки при следующих событиях:

По каждому из этих случае также можно настроить несколько вариантов скидок.

Срок действия каскадных скидок

Скидки можно устанавливать как в процентах от стоимости ТМЦ, так и в суммовом выражении. Существуют варианты бонусов, которые зависят от количества единиц покупаемого товара. Бонус может предоставляться как в виде того же товара, что приобретает покупатель (скидка количеством), так и в виде другого (подарок).

Также в программе можно выстраивать различные схемы условий предоставления скидок:

Схемы могут в себя включать как одну скидку, предоставляемую за определенное событие, так и суммы нескольких скидок при выполнении нескольких условий.

4. Совместное применение скидок

Как отмечалось выше, в 1С Торговля можно объединить скидки в определенные группы. Это нужно в случаях, когда клиент выполняет при покупке сразу несколько условий. Соответственно, нужно определить какая из скидок ему будет предоставлена.

Для этого группе скидок нужно выбрать вариант совместного применения.

Срок действия каскадных скидок

Рассматриваться выбор будет на следующем примере:

Существуют в группе 3 варианта дисконта:

Стоимость реализуемого товара 1000 руб.

Наиболее часто применяется вариант «Максимум» — это тот случай, когда выбирается и применяется наибольшая скидка из возможных для этой группы. В рассматриваемом примере будет выбрано 10%.

1000 – (1000*0,1) = 900 руб. итоговая стоимость товара.

Вариант «Минимум» — будет применяться скидка с наименьшим значением, т.е. 3%.

1000 – (1000*0,03) = 970 руб. итого.

При выборе варианта «Сложение» скидка будет самой максимальной, т.к. все варианты этой группы суммируются. Получится 10 + 3+ 7 = 20%.

1000 – (1000*0,2) = 800 руб. в итоге.

«Умножение» — вариант последовательного применения скидок. Здесь расчет более сложный.

Сначала применяется скидка 10%:

1000 – (1000*0,1) = 900 руб.

Затем применяется 3%:

900 – (900*0,03) = 873 руб.

Далее применяется 7%:

873 – (873*0,07) = 811,89 руб.

Конечная скидка получается 1000 – 811,89 = 188,11 руб.

В процентах это составляет:

Проверим данный расчет в 1С:

Срок действия каскадных скидок

Так и происходит расчет в программе.

Вариант «Вытеснение» предполагает применение скидки, имеющей высший приоритет в группе. Чаще всего применяется к группам товаров, а не отдельным элементам. Например, в магазине установлено снижение цены на все кондитерские изделия в размере 10%, но, если в корзине покупателя будет лежать курица, то к общей сумме покупки будет применена скидка в 3%, а дисконт на «кондитерку» не используется. Вот для таких случаев выбирают данный вариант. В рассматриваемом примере будет «работать» первая позиция.

5. Процесс настраивания скидок в системе

Для настройки любого вида снижения цен понадобятся следующие шаги.

Во-первых, в подразделе «CRM и маркетинг» раздела «Настройки разделов» меню «НСИ и администрирование» проверяется включена ли возможность устанавливать ручные и автоматические скидки.

Ручные скидки после этого можно вводить при оформлении документов реализации вручную, главное, не превысить размер разрешенной ручной скидки. В противном случае, программа не даст провести документ.

Для настройки автоматических скидок осуществляется следующий шаг.

Во-вторых, условия скидок задаются в справочнике «Условия предоставления скидок (наценок)». Он находится в разделе «Настройки и справочники» меню «CRM и маркетинг».

Срок действия каскадных скидок

При переходе по ссылке и нажатии на кнопку «Создать» предлагается выбрать один из одиннадцати типов условий предоставления бонусов. Здесь можно оформить снижение стоимости за форму оплаты, ассортимент, объем продаж и т.п. Все варианты представлены на схеме:

Срок действия каскадных скидок

В открывшемся после выбора окне можно задать наименование условия, в каких случаях оно применяется (по всей номенклатуре или выборочно) и т.д.

Все созданные условия рекомендуется объединять в группы для облегчения поиска и использования.

В-третьих, необходимо перейти в подраздел «Скидки (наценки)» раздела «Цены и скидки» меню «CRM и маркетинг». Здесь по кнопке «Создать» можно выбрать вариант автоматической скидки из 12-ти предложенных.

Срок действия каскадных скидок

Здесь же представлены скидки, уже введенные в программе. По каждой из них можно получить информацию в окне справа, либо кликнув на нее, откроется окошко с информацией.

Далее рассмотрим на конкретных примерах настройку и применение дисконтов в программе.

6. Настройка и применение ручной скидки

На предприятии случаются ситуации, когда необходимо использовать ручные скидки (РС). Вместе с тем, любому руководителю хотелось бы избежать арифметических ошибок, невнимательности или некорректного поведения со стороны кассира, когда покупателю предоставляется большая скидка, чем установлено в магазине.

Для этого при создании РС устанавливается ее максимальный порог. Причем как для всего ассортимента, так и для отдельных категорий.

О том, как включить возможность использования РС в программе, говорилось выше.

После этого нужно дать права кассиру (продавцу) на установление РС. Для этого в меню «НСИ и администрирование» в разделе «Администрирование» выбирается подраздел «Настройки пользователей и прав». В открывшемся окне нажатием на гиперссылку «Пользователи» раскрывается соответствующая форма.

В ней надо выбрать конкретного сотрудника, выделить строку с его данными и нажать кнопку «Правила продаж».

В появившемся окошке во вкладке «Рабочее место кассира» задаются права работнику:

Также здесь есть право на ручное изменение карт лояльности и редактирование данных покупателя. Администратор устанавливает необходимые права.

На вкладке «Скидки (наценки)» выставляется ограничение на максимальный размер РС. Для этого ставится «галочка» напротив «Ограничивать ручные скидки» и проставляет максимальный процент скидки в одноименном поле.

Нужно учитывать тот момент, что если «галочка» стоит, а процент скидки не назначен, то кассир не сможет устанавливать РС.

В этом же окне есть гиперссылка «Уточнить по ценовым группам». Клик на нее откроет поле для выбора ценовой группы и установления на нее другого показателя максимальной скидки.

Например, для всей номенклатуры предоставляется максимальная ручная скидка 10%, а на ценовую группу «Телевизоры» только 7%.

После того, как данные внесены, нажатием кнопки «Записать и закрыть» права пользователя и максимальные размеры РС начинают работать.

7. Установление ручной скидки кассиром

Рассмотрим применение ручной скидки кассиром с установленными ограничениями прав на примере.

Кассир ККМ Масюк Д.В для открытия кассовой смены переходит в раздел «Рабочее место кассира» меню «Продажи». Через кнопку «Операции с ККМ» выбирает фискальный регистратор и нажатием на одноименную кнопку открывает смену.

Через клавишу «Поиск» кассир находит товар в открывшемся окне, например, «Вентилятор настольный», кликает на него и кнопкой «Перенести в документ» отражает выбранную позицию в чеке.

Нажатием клавиши «Ручные скидки» Масюк открывает окошко, в котором указаны:

Кассиру остается указать размер РС и нажать кнопку «ОК».

Предположим, что Масюк решила схитрить и дать покупателю больший процент снижения стоимости, чем установлено на предприятии. По условиям примера максимальный объем составляет 4%, кассир же вводит 10%.

Программа с указанного процента определяет суммовое выражение предоставляемого дисконта и выделяет оба показателя красным цветом, т.к. превышен установленный максимальный размер.

Срок действия каскадных скидок

Предположим, что кассир настойчиво хочет предоставить указанную им скидку и нажимает «Ок». Снова появляется предупреждение о том, что превышен размер максимальной скидки. Программа уточняет, планирует ли продавец продолжить? Допустим, Масюк нажимает «ОК».

Открывается заполненная форма чека с указанием товара, его цены, размера скидки и итоговой стоимости после снижения. Предположим, кассир нажимает клавишу «Оплата наличными», чтобы принять деньги от покупателя. Программа предложит рассчитать скидку, после чего выдаст два сообщения об ошибке, сообщая, что превышен установленный максимальный размер.

Срок действия каскадных скидок

Таким образом, кассовый работник не сможет рассчитать покупателя и оформить продажу, пытаясь дать увеличенный дисконт. Для изменения скидки можно нажать на подсвеченный в чеке ее размер, откроется то же самое окно, что и в начале. В нем продавец проставит верный процент. После чего программа даст возможность беспрепятственно оформить продажу.

8. Настройка автоматической скидки (АС) на первую покупку

Рассмотрим какие распространенные снижения цен используются на предприятиях и как некоторые из них настроить в программе 1С.

Одна из наиболее встречающихся акций – при покупке нескольких единиц продукции получи еще одну в подарок.

Для формирования такого бонуса, как обычно, в меню «CRM и маркетинг», в разделе «Скидки (наценки)» по кнопке «Создать» выбирается «Скидка количеством».

Срок действия каскадных скидок

В открывшемся окне в строке «Размер скидки» выбирается количество единиц товара, который будет выдаваться бесплатно и количество единиц товара, при котором акция действует. Автоматически заполнится наименование скидки, а группу совместного применения можно выбрать из выпадающего списка. Ставятся отметки напротив способа применения (скидка) и назначается АС. Здесь же можно выбрать уточнения по номенклатуре товара, участвующего в акции, а также возможность учета характеристик.

Нажатием на подсвеченную строку «Изменить» в поле получатель (предварительно информация должна быть записана) выбирается срок действия акции. Кнопка «Установить статус» в открывшемся окне включает действие дисконта. Здесь же можно настроить дополнительные условия действия скидки:

Нажав на подсвеченную строку «Изменить общий статус», выбирается начало и срок действия скидки.

Проверим как все работает после настройки. Откроем документ реализации товаров и услуг, на вкладке товары выберем любую позицию. Нажатием на кнопку «Цены и скидки» выберем «Назначить автоматические скидки».

Срок действия каскадных скидок

Как помним из настроек, каждая 4я единица должна предоставляться бесплатно. Через кнопку «Печать» посмотрим отражение операции.

Срок действия каскадных скидок

Как видно, АС количеством сработала. Стоимость за 4 единицы товара должна была бы быть 200 руб., однако, один товар предоставляется бесплатно (что равно скидке в размере его стоимости). Сумма к оплате – 150 руб., что соответствует стоимости за 3 единицы товара.

В розничной продаже расчет АС происходит при нажатии на клавишу «Рассчитать скидки».

Срок действия каскадных скидок

Скидка отображается в процентном и суммовом выражении и соответствует цене одной единицы товара. Акция в программе сработала.

9. Настройка скидок в день рождения клиента и от способа оплаты

Еще одна популярная акция – увеличение или предоставление дополнительной скидки на весь ассортимент, или группу товаров в день рождения покупателя. Обычно, применяют не только в сам день рождения, но и несколько дней до и после него.

Под каждого конкретного покупателя заводить карточку в системе сложно. Поэтому день рождения указывается в карте лояльность сразу как она оформляется покупателем. В системе все там же в форме «Скидки (наценки)» создается новая скидка. Во вкладке «Условия предоставления» по кнопке «Добавить» выбирается «За день рождения клиента». В открывшемся окне устанавливается количество дней, когда действует эта скидка.

Срок действия каскадных скидок

После записи скидки она будет автоматически включаться при расчетах и использовании дисконтной карты клиента в установленные дни.

Одна из проблем, затягивающих время расчетов, является использование наличных денежных средств. Пока покупатель отсчитает нужную сумму, кассир пересчитает и выдаст сдачу, проходит достаточно много времени. Если еще и размен требуется, то расчеты затягиваются на неопределенный срок. Использование пластиковых карт намного удобнее и быстрее. Соответственно, для стимулирования безналичных расчетов можно устроить акцию – расплатись по карте и получи дополнительную скидку.

Настройка скидки происходит аналогичным способом, только выбирается условие предоставления: за форму оплаты. В открывшемся окошке делается выбор «Безналичная».

Теперь при оформлении продажи по безналу будет оформлять дополнительная скидка, например, 4%. В том размере, который будет задан в системе.

Срок действия каскадных скидок

По аналогии можно задать скидки за время продажи, наличие карты и т.п.

10. Настройка накопительных АС и в зависимости от объемов покупки

Такие скидки используются обычно при оптовых продажах, а также при использовании дисконтных карт. Настройка происходит также в форме «Скидки (наценки)» через кнопку «Создать». Выбирается тип «Скидка (наценка) процентом». В открывшемся окне устанавливается размер скидки в процентах, указывается, что скидка предоставляется, например, держателям определенных дисконтных карт. Можно выбрать сегмент номенклатуры, на которую будет предоставляться скидка. При этом нужно указать, что по данной позиции количество одинаковых товаров должно быть равно или быть больше единицы.

Срок действия каскадных скидок

На вкладке «Условия предоставления» можно выбрать дополнительные условия по кнопке «Добавить». Например, выбрать условие по объему продаж не менее 1000 USD за весь период.

Далее можно назначить следующие пороги объемов продаж, при которых скидка увеличивается.

Еще один вариант предоставления бонусов – это комбинация скидки за объем покупки и за первую покупку.

Настройка будет также происходить в разделе «Скидки (наценки)».

Выбираются соответствующие условия продаж:

Особых условий по покупателям, номенклатуре и т.п. выставлять не будем. Зададим срок действия скидок с текущего дня и бессрочно. Также отметим условия совместного применения скидок: «Сложение».

Выберем документ реализации, в табличной части подберем товар на сумму 6500 руб. По кнопке «Цены и скидки» отметим назначение автоматических скидок.

По строке отобразится скидка 10%. По кнопке «Цены и скидки» выберем «Открыть информацию о скидках по текущей строке».

Срок действия каскадных скидок

В открывшемся окне видно, что сработали обе скидки: и 3% за первую покупку, и 7% за объем покупки свыше 5000 руб. Скидки суммировались согласно заданным условиям.

11. Дополнительные нюансы установки скидок клиентам в 1С

Программой предусмотрено заключение с клиентами как типовых, так и индивидуальных соглашений. В каждом из этих документов есть возможность настройки РС.

В табличной части документа на вкладке «Условия продаж» определяется размер максимальных РС, а на вкладке «Скидки по соглашению» устанавливаются АС.

Срок действия каскадных скидок

Обратить внимание надо на тот момент, что в индивидуальном соглашении максимальный размер РС не может быть ниже, чем в типовом.

Интерес предоставляют и карты лояльности. Суть их сводится к тому, чтобы предоставить клиентам накопительные скидки в зависимости от объемов закупок. Однако, эту тему рассмотрим в отдельной статье, т.к. там существуют свои нюансы оформления карт.

Следовательно, анализ вариантов скидок в системе 1С показал возможность использования различных акций и снижения стоимости продукции для покупателей за объемы покупок, формы оплаты, использование карт и сертификатов компании, а также в зависимости от определенных дат или времени покупок.

В статье дана подробная инструкция по настройке различных скидок в системе. Однако, если на предприятии появляется идея акций, не предусмотренных в программе, всегда можно обратиться к специалистам 1С для доработки существующей конфигурации.

12. Видео-инструкция «Как настроить скидочную систему в 1С Торговля?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *