спящий лагерь 1983 актеры
Спящий лагерь (1983)
Спящий лагерь
Sleepaway Camp
На озере тонет яхта с мужчиной и двумя его детьми на борту. Катающиеся рядом на катерах подростки не обратили внимание на разыгравшуюся трагедию. В результате их неосторожной езды мужчина и его сын погибают.
Оставшаяся в живых девочка Анжела отправляется жить вместе со своей тётей Мартой и двоюродным братом Рикки. Только теперь девочка постоянно молчит, перенеся сильный травматический шок. Восемь лет спустя Анжела и Рикки отправляются в летний лагерь, на озеро, где погибли ее отец и брат. Необщительная Анжела становится предметом нападок и шуток со стороны подростков. Анжела не устраивает своим поведением даже взрослых. И вскоре люди, которые причиняли ей боль, начинают погибать от рук таинственного убийцы.
Видео к фильму «Спящий лагерь», 1983
Отзывы критиков о фильме «Спящий лагерь», 1983
Кто обидел Анжелу?
Признаться, я давно слышал о данной хоррорфраншизе, но всякий раз что-то по объективным и субъективным причинам мешало моему просмотру. И вот начитавшись отзывов и предварительных рекомендаций, я все же приступил к просмотру.
Сюжет картин давно ничем не может удивить. Неизвестный убийца начинает потихоньку истреблять обитателей лагеря, при том сама его личность раскроется только к концу фильма. Да, убийства выполнены в весьма неплохом ключе, притом с изрядной долей оригинальности, при том грим на лицах и других частях тела жертв выглядят весьма сносно. Но к сожалению, мы сталкиваемся с одним немаловажным фактом, который характерный для многих слэшеров данного времени — данная лента банально устарела. Многие актеры не играют (вспомнить хотя бы манеру изъяснения тетушки в прологе фильма), а просто присутствуют в кадре, есть множество театральных моментов, когда герои молча смотрят друг на друга, при этом не говоря ни слова, словно выжидая некую сценарную паузу. Интрига порядка смертности главных героев и моментов саспенса более чем ожидаемый, за исключением финального твиста. А вот на последнем мы остановимся подробнее.
Все впечатления от фильма мне уже было ясным, и я уже ставил крест на ленте, но классная концовка на мой взгляд дарит «Спящему лагерю» несколько баллов. Она мало того что неожиданная, так еще снята в весьма пугающем и слегка абсурдном ключе, в духе итальянских хорроров того времени. Однако некие пасхалки картины, в начале и середине ее хронометража чуть косвенно указывают на подобный исход, что при первом просмотре можно легко их упустить.
Ужасный конец
Я не часто могу сказать, что просмотренное мною кино плохое, просто ужасное по исполнению, и лучше бы его не было. Но это как раз тот случай. И плохое оно ещё и потому, что какие-то эпизоды тебя действительно задели, и даже настроили на совсем другое.
Первое, что ужасно — концовка. Я не буду спойлерить, она действительно неожиданная, я думаю, никто не сможет точно предсказать этот поворот. В чём-то напоминает, фильмы 2000-х, начиная с «Шестого чувства». Но в такой концовке нет никакого смысла. Если в «Пиле» или «Шестом чувстве» концовки действительно были гениальны, они раскрывали смысл всего фильма, своей парадоксалностью идеально вписывались в сюжет, то здесь концовка полностью разрушает весь фильм. Фильм становится неинтересен. Те проблемы, которые казалось поднимались по ходу сюжета, оказывается не проблемы, а так баловство, режиссёр не пытался привлечь внимание общества к язвам общества, а сам такой язвой является и надсмехается над человеческой болью. Ладно бы только это, но эта концовка не имеет вообще никакой логической увязки с сюжетом. Неожиданность ради неожиданности. Это как если бы в фильме о Шерлоке Холмсе выяснилось, что убийцей был Гитлер, который прилетел из будущего. Неожиданно? Да, никто не сможет предсказать. Интересно и содержательно? Нет.
Убийства в фильме действительно выполнены неплохо, индивидуально, натурально, жестоко, но то, что происходит после обнаружения убийств совсем ненатурально. Это не актёрская игра, так себя люди не ведут. После трёх убийств, все продолжают спокойно ходить по лагерю, никакой полиции, Хозяин лагеря лишь слегка переживает, что лагерь могут закрыть, но никто его не закрывает(!), и родители не спешат забирать из него детей. Никто не ищет преступника. Как такое может быть?
И ведь я сам ввёл себя в заблуждение, когда позволил себя убедить плохой игрой девушек, которые якобы травили одну молчаливую девушку. Да, они делали это так, что прям казались такими противными, в чём-то они отыгрывали отменно, им веришь и начинаешь ненавидеть. Но в той ситуации, когда это происходит, это кажется очень избыточным. У них по сюжету нет особых причин так себя вести и смотрится это наигранно.
Пишут, что фильм нетороплив, в нём всё течёт плавно. Нет, не в этом его проблема, а в том, что нет игры актёров, нет атмосферы ужаса, некоторые убийства разыграны так, что это смешно, а не страшно. Но при этом комедией это тоже назвать нельзя, потому что смешного и неожиданного тоже мало. То же «Сожжение» имеет долгую подводку к убийствам и показывает размеренную жизнь в лагере, но там ощущение напряжения возникает с первых кадров жизни в лагере и чувство неизвестности преследует в течение всего фильма.
С другой стороны линия отношений парня и этой девушки поначалу смотрится очень искренне, но что создатели сделают с этим далее — просто омерзительно.
И такое банальное для того времени, не очень смотрибельное и понятное, но очень трагическое начало тоже оказывается обманчивым. Я уже настроился на какое-то психологическое сопереживание, проникся сочувствием, но оказалось, что всё это было обманом… Вот так!
Хотите посмотреть — как не надо снимать кино? Смотрите!
2 из 10 за прекрасное личико девушки и линию её травли.
Как я провел это лето
Начало 1980х, рассвет слэшеров, в том числе и на лагерную тему после оглушительного успеха «Пятницы 13-е». На момент выхода данного фильма, свет уже увидел два слабых сиквела Пятницы и также слабый и к тому же провальный «Сожжение». «Спящий лагерь» выделяется среди своих собратьев своим необычным подходом к теме, а именно то, что подростков играют настоящие подростки, что придаёт картине атмосферы реалистичности, а также своим оригинальным сценарием с отличной детективной линией и шокирующей концовкой, почти как в первой «Пятнице 13-е»
Сюжет достаточно прост, после детской травмы, когда на глазах у детей умер их собственный отец по вине безответсвенных детей, отдыхающих в лагере рядом. Спустя годы, эти дети вернуться на то место, а застенчивая Анджелла станет объектом насмешек, и даже приставаний со стороны детей или персонала лагеря. А потом начнётся самое веселье…
Итог: прекрасный жанровый фильм, с перевернутыми штампами ужастиков 80х. Однозначно советую к просмотру, если хотите чего-то реально оригинального.
Смертельный отдых
Год 1983. Спящий лагерь
— Поезжай в лагерь, говорили они. Будет весело, говорили они.
Поначалу я хотел взять из 1983 года какой-нибудь из ужастиков, снятых по романам Стивена Кинга. Благо их тогда вышло немало. Тут и легендарная «Кристина», и «Куджо», и «Мертвая зона». Но я решил открыть что-то новое для себя, и мой выбор пал на фильм «Спящий лагерь». Я не пожалел об этом выборе.
После смерти своей семьи девочка Анджела переезжает к своей тете и кузену Рикки. Летом брат с сестрой отправляются отдыхать в летний лагерь, где Анджела ведет себя очень скованно. Подвергаясь насмешкам как со стороны детей, так и взрослых, она еще больше замыкается в себе. Со временем ее обидчики начинают погибать….
Фильм снят на волне успеха «Пятницы 13-е», но естественно существенно проигрывал знаменитой франшизе. Что кстати очень странно, ведь первая «пятница» чуть не схлопотала пару «Золотых малин». Фильм «Спящий лагерь» построен приблизительно по такому же шаблону, но получился куда интересней. Лично мне очень близка тематика летних лагерей, и нравится смотреть все подобные фильмы, даже ужасы. Я бы не сказал, что этот фильм относится напрямую к жанру хоррора, всё же есть в нем доля черного юмора, и, наверно, даже что-то от семейного кино. Горы трупов и ведра крови мной тоже не были замечены. Бесконечных догонялок от убийцы, как во многих слэшерах, тем более нет.
А вот чем же цепляет этот фильм? Простотой и непосредственностью? Возможно. Вот только я бы не назвал его простеньким. Сюжет хоть и прямой как палка, но многие вещи от нас тщательно скрывают до самого конца. Это скорее в лучших традициях Хичкока — раскрывать главную интригу лишь на последних минутах. А интрига стоит того. Весь фильм я постоянно пытался разгадать головоломки, но подбрасывались новые детали сюжета, и уже мои догадки рассыпались на глазах. Когда, казалось бы — вот прямой намек на развязку. Увы, нет. История начинает уводить зрителя совсем в другую сторону. Ну а финал и так вовсе шокирует зрителя.
Я когда садился за просмотр, то проштудировал информацию о фильме. Меня немного расстроил тот факт, что я не увидел ни одного знакомого имени. Ни в создателях, ни в актерском составе. На первых же минутах я увидел унылую картину — актриса, играющая мать главных героев, просто дико переигрывала. Это выглядело настолько приторно, что я уже приготовился к худшему. Но нет. Все остальные меня порадовали. Как маленькие актеры, так и взрослые. Конечно на Оскар не тянут, но по крайней мере не портят фильм. Средненько, и в целом неплохо. Жаль что для многих актеров «Спящий лагерь» стал чуть ли не единственным годным проектом в карьере.
Лагерь вечных снов
Какое же это прекрасное место для отдыха и общения с новыми людьми — лагерь. Чем же ещё он прекрасен? Ах да, там ты сможешь познакомиться с безжалостным маньяком…!
‘ Лагерь вечных снов» (более популярное название» Спящий лагерь») — это ещё один отличный представитель лагерных слэшеров. Для Роберта Хилтзика (режиссёр и сценарист) данный фильм стал первой режиссерской работой. Конечно, отчётливо видно, что эта кинолента позаимствовала себе некоторые приемчики из не менее обалденного слэшера» Пятница 13-е», но это не делает сию киноленту неудачной. Давайте же поговорим о плюсах нашего дремлющего лагерька
Убийства. При просмотре фильма не сложно догадаться, что режиссер и вовсе не собирался делать их сенсационными. Но получилось гораздо круче — убиения показаны очень натурально и омерзительно. Кое-какие из них в этом плане даже превосходят Пятницу 13-е. Например, меня шокировало убийство с пчёлами. Жууть!
Атмосфера. Ну, тут с ней всё в порядке. Данное достоинство будет сопровождать зрителя в течение всего просмотра.
Актёры. Самый запоминающийся персонаж этакой кинокартины — Фелисса Роуз. А именно запоминается она своей таинственностью и молчаливостью, в отличие от остальных ребят. Актёрская игра героини не хромает, очень даже неплохо для 13-летней девочки. Другие герои хоть и смотрятся на её фоне как-то блекло, но тоже играют недурно.
Личность убийцы и концовка. Кто является маньяком — вычислить не сложно (дам подсказку: внимательно смотрите сцену на берегу). Но даже если вы усекли, кто же этот жестокий киллер, то не спешите выключать фильм. Обязательно (. ) досматривайте оный ужастик до конца. Испуг и удивление от такой развязки я вам гарантирую.
Что ещё добавить в мою рецензию? Ничего, думаю всей вышеуказанной писанины будет достаточно.
P.S. Советую посмотреть ремейк 2008 года (он тоже с неожиданным концом).
Подростковый слэшер про настоящих подростков
Фильм довольно известен, но всё же постараюсь рассказать о нём, избегая спойлеров, хоть именно в спойлерах — самая примечательная и знаменитая его особенность. Итак, «Sleepaway Camp» начинается мирной сценой семейного отдыха на озере, но когда двойняшки опрокидывают лодку, в которой плыли с отцом, а пара подростков, не справившись с управлением моторкой, проплывает над ними, мирная сцена становится кровавой… Мы переносимся на восемь лет вперёд, в момент, когда Марта отправляет в летний лагерь двоих подростков — своего сына Рикки и племянницу Анжелу, о которой она как единственная родственница заботится с момента трагедии. Рикки едет туда не впервые и всех знает, а вот Анжела в первый раз выбирается куда0то без взрослых и вообще явно так и не отошла до конца от трагедии. Замкнутой и молчаливой девочке, конечно, приходится непросто в новом коллективе… А потом в лагере начинают происходить неплохо замаскированные под несчастные случаи убийства.
При словах «слэшер про летний лагерь» на ум, конечно же, сразу приходит «Пятница, 13-е» — и «Sleepaway Camp» составляет удивительный контраст с этой первой ассоциацией. В серии про Хрустальное озеро в одноимённом лагере лишь пару раз вообще присутствовали дети, и даже если они были, то ни убийца, ни авторы фильмов не уделяли им никакого внимания. Напротив, в «Sleepaway Camp» дети не только присутствуют — именно они являются главными героями, а вожатые появляются лишь постольку-поскольку. Фактически, этот фильм ближе не к «Пятнице, 13-му», а к чему-то типа «Сто дней после детства» — это история о подростках, неловкости первых отношений и тому подобном, только с убийствами (которые при этом, повторюсь, скорее факультативны и не стоят в центре действия).
Даже не принимая во внимание финальный поворот сюжета, который скорее подчеркивает ту же тему, чем привносит что-то принципиально новое, «Sleepaway Camp» подчеркивает специфику раннего пубертата, когда девочки и мальчики уже понимают, что они отличаются сильнее, чем казалось раньше, и уже интересуются друг другом больше, чем раньше, но ещё не знают хорошенько, что с этим интересом делать. Вот твоя ровесница, с которой вы нормально и непринуждённо общались прошлым летом, за год приобрела женственные формы и теперь общается с парнями из старшей группы, а тебя называет малышом. Вот ты целуешь девочку, которой вроде бы нравишься, я она обижается и уходит — а почему, разве это не то, что вам положено делать, ей самой разве не хочется? «Sleepaway Camp» отлично воспроизводит ту густую смесь детской наивности, глупых приколов и серьёзного соперничества при игре в «зарницу» с отупляющими волнами впервые проснувшихся гормонов, которая так тесно связана с летними лагерями.
Но то, что убийства не стоят в центре фильма, не значит, что он плох как слэшер. Хотя, безусловно, нестандартен — собственно, тут всего пара сцен, где убийца действительно slashes, в остальном же речь идёт о более тонких методах убийства, имитирующих несчастные случаи. Более тонких, но не менее жестоких: обвариться крутым кипятком или быть до смерти зажаленным пчелами — неплохая альтернатива смерти от мачете. Вместо крупных планов разрубаемой плоти и окровавленных орудий убийств Хилтзик демонстрирует долгие планы с изуродованными, искажёнными агонией телами, заставляя зрителя ёжиться при мысли о пережитых жертвами ощущениях, и это работает (в частности потому, что спецэффекты вполне неплохи по меркам этого сегмента кино). В финальных сценах фильма, где действие происходит почти в полной темноте (не мешающей разглядеть то, что нужно разглядеть, в отличие от многих подобных сцен, но оставляющей зрителя в достаточном напряжении из-за того, чего ему не видно), неплохо нагнетена и паника, когда об имитации несчастных случаев речь уже не идёт, а счёт трупов растёт стремительно. Да и немигающий взгляд Анжелы неплохо создаёт саспенс, даже до того, как происходит первое убийство.
Вообще актёрская игра — неожиданно сильная сторона «Sleepaway Camp». Поскольку акцент тут на взаимодействии персонажей, а не беготне по лесу и кровавом расчленении, это важный аспект, и актёры действительно не подводят. Фелисса Роуз, Джонатан Тирстен и Кристофер Коллет (исполняющие роли Анжелы, Рикки и его друга Пола соответственно) играют вполне верибельных и симпатичных подростков, причём Роуз выглядит выразительно даже в первой трети фильма, где у неё нет реплик. У взрослых роли поменьше, но и они вполне убедительны. Конечно, Дезри Гулд в роли тёти Марты выглядит более чем странно, но персонаж именно таким и должен быть. Единственное явно слабое звено в актёрском ансамбле, на мой взгляд, это Карен Филдс в роли Джуди — по какой-то причине она строит гримасы, вернее, одну и ту же гримасу, произнося каждую свою реплику, и смотреть на это тяжко.
Тем не менее, фильм довольно сильный и интересный, как минимум — не банальный. Хочется поставить ему 8, но с учётом всех шероховатостей, наверное, всё же
Спящий лагерь
Весёлые туристы, Мы любим летний лес, Мы любим вас, деревья, Нам так приятно здесь!
Веселые туристы, Поём мы день-деньской. Вовеки не покинем Мы лагерь наш родной…
«Спящий лагерь» (англ. Sleepaway Camp, также «Лагерь вечных снов», «Сонный лагерь») — один из самых прославленных слэшеров 1980-х. Благодаря креативному подходу и шокирующему «вотэтоповороту!» в финале заслужил культовый статус и породил несколько сиквелов, снятых или в совсем другой манере, или хреново, или недоснятых вовсе, а Фелисса Роуз, исполнившая роль Анжелы Бейкер, стала хоррор-иконой.
Содержание
«Спящий лагерь» (1983) [ править ]
Сюжет [ править ]
Всё началось с того, что некто Джон Бейкер со своими четырехлетними детьми-близняшками Анжелой и Питером и очень близким другом — да, это именно то, о чём вы подумали — культурно отдыхал на озере возле лагеря «Аравак». Увы, вожатые лагеря не нашли времени лучше, чтобы погонять на моторке и покататься на водных лыжах. Покатушки закончились вполне ожидаемо — потерявшая управление моторка на полной скорости влетела в плескавшихся на озере детей и их отца, так что одним ребёнком и одним отцом на Земле стало меньше.
С той поры минуло десять лет. Анжела Бейкер, выросшая в доме своей не слегка эксцентричной тётушки Марты, вернулась в «Аравак» уже в качестве отдыхающей вместе со своим двоюродным братом Рикки. Будучи по понятным причинам застенчивой тихоней, она сразу не пришлась ко двору никому, кроме друга Рикки Пола, ну и ещё лагерного повара Арти, который любил детишек по-настоящему. В особенности же на бедняжку ополчились две местные альфа-сучки — томная школьница Джуди и красавица-вожатка Мег, почти в открытую сожительствующая с директором. Рикки с Полом, конечно, пытались девочку защищать, но Рикки не мог уследить за ней часами напролёт, а Полу маленько недоставало яиц, плюс Джуди явно положила на него глаз.
Сразу после того, как Арти предпринял неудачную, к счастью, попытку «угостить» Анжелу по-свойски в подсобке — он резонно рассчитывал, что робкая молчунья и тут промолчит, — на него «нечаянно» обрушился полный бак с кипятком. Завывающего от боли извращенца в невменяемом состоянии увезли в больницу, а директор, вестимо, поспешил эту историю замять. Однако это было только начало — вскоре по лагерю прокатилась волна таинственных несчастных случаев с непременным летальным исходом, причём всякий раз жертвами становились те, кто кошмарил стесняшу Анжелу. А потом убийца плюнул на условности и начал уже «конкретно мочить»…
Что тут есть [ править ]
«Спящий лагерь-2: Несчастные отдыхающие» (1988) [ править ]
К этой части режиссёр Роберт Хилцик, продавший права, уже никакого отношения не имел, а посему она получилась совершенно в ином духе и с художественной точки зрения сильно слабее оригинала. Зато она щедро сбавлена чернушнейшим юморком и кучей разнообразных убийств, так что как самстоятельное произведение да с пивком покатит на ура. Словом, это последний удачный фильм во франшизе. Анжелу в этот раз играет Памела Спрингстин, сестрёнка рок-звезды Брюса Спрингстина, поскольку Фелисса Роуз во время съёмок (м)училась в колледже.
Сюжет [ править ]
Сидели у костра вожатые с отдыхающими и травили лагерные страшилки. Одна из девушек стала рассказывать историю ныне закрытого лагеря «Аравак», где произошла серия жестоких убийств, но рассказ был прерван старшей вожаткой, которая увела подопечную в лес для серьёзного разговора. Там девица принялась залупаться, за что немедля получила тяжёлой корягой по кумполу и лишилась язычка — ибо нефиг на ночь всякие страсти рассказывать. И снова здравствуйте — Анжела вернулась!
За годы электрошоковой терапии она здорово прокачала навыки общения, превратившись из молчаливого запуганного создания в очень даже бойкую и позитивную личность. А тех, кто мыслит негативно — курит, пьёт, сквернословит и беспорядочно совокупляется — она просто изолирует в избушке-развалюшке в лесу. В качестве изуродованных трупов.
Что тут есть [ править ]
«Спящий лагерь-3: Безлюдная территория» (1989) [ править ]
Третья часть, выпущенная той же творческой командой, вышла через год, но по факту оба фильма снимались одновременно, так что эту серию делали вообще на отлюбись. Парочка забавных моментов, конечно, тут всё-таки отыщется, да и Памела-Анжела — довольно прикольная девушка.
Сюжет [ править ]
В чью-то светлую голову пришла гениальная идея — организовать совместные лагерные «субботники» для золотой молодёжи и ребят из низов, дабы обеспечить «взаимопонимание» и привить любовь к труду… Девушка по имени Мария, участвовавшая в этой программе, только вышла из дома, собираясь сесть на автобус, как была сбита огромным мусоровозом, за рулём которого сидела наша старая подруга Анжела. Смолов ещё тёплую тушку несчастной в кузове мусоровоза, Анжела соорудила себе такой же пышный причесон и отправилась в лагерь, дабы наводить там свои порядки…
Что тут есть [ править ]
«Спящий лагерь-4: Выжившая» (1992 / 2012) [ править ]
В 1992 году начались съемки четвертой части «Спящего лагеря», но в том же году компания обанкротилась, и они были заморожены. Успели отснять только 34 минуты весьма паршивенького материала. В 2012 году их дополнили отрывками из предыдущих трёх фильмов серии и выпустили прямо на DVD нечто под названием «Спящий лагерь-4: Выжившая».
Сюжет [ править ]
Некая особа по имени Эллисон страдает от ночных кошмаров, связанных с убийствами в летнем лагере, но никак не может вспомнить, чем они вызваны. Психолог советует ей отправиться в те места. Там Эллисон встречает местного рейнджера, который пытается ей присунуть, и охотника, который вроде как пытается ей помочь. Она, впрочем, грохнет обоих. Конец фильма.
Что тут есть [ править ]
«Возвращение в Спящий лагерь» (2008) [ править ]
Роберт Хилцик смотрел-смотрел, потом разинул рот да как заорёт: «Это всё неканон!» Полный решимости показать, как надо, он снял собственное продолжение своего первого фильма с теми же актёрами. Вот только за двадцатилетний перерыв Хилцик не снял ни одной картины, так что к этому моменту успел порастерять весь имевшийся талант. Спойлер: получилось хреново.
Сюжет [ править ]
Спустя двадцать лет после ужасных убийств «Аравак» снова открылся для отдыхающих. И понаехал туда вместе с остальными неопрятный жирный дебил по имени Алан со сводным братом Майком. За короткое время Алан успел жутко всех забодать и получить ответку в виде действительно жестокой травли. Вскоре все его обидчики стали гибнуть самыми разными способами, причём прямо под носом у срочно приехавшего в лагерь шерифа…