спросите у осени актеры и роли
Спросите у осени актеры и роли
Режиссеры: Олег Масленников, Алина Чеботарёва
Сценаристы: Анна Гаршина, Елена Косенко, Инга Боярская, Анастасия Лещинская, Наталья Карлюга, Анна Писаненко, Оксана Савченко, Елена Терешкова, Ирина Феофанова, Алла Пасикова
Операторы: Матвей Шульгин, Константин Терешков, Александр Лубенский
Художники: Андрей Гречишкин, Вадим Шинкарёв
Продюсеры: Анна Безлюдная (ген.), Вячеслав Братух, Наталия Джунь, Екатерина Шкуратова, Максим Чудаковский (иcп.), Дмитрий Томашпольский (креатив.)
Страна: Украина
Производство: «07 Продакшн» по заказу телеканала «Интер»
Год: 2016
Премьера: 15 февраля 2016 (Интер, Украина)
Количество серий: 60 серий
Актеры и роли кино Спросите у осени
Актеры: Виктория Агалакова, Ада Роговцева, Станислав Боклан, Алексей Зубков, Валентин Томусяк, Олеся Власова, Лилия Ребрик, Александр Гетьманский, Инна Мирошниченко, Ольга Олексий, Иван Соловьев, Виктория Литвиненко-Ясиновская, Ольга Лукьяненко, Константин Косинский, Игорь Рубашкин, Артём Мяус, Оксана Жданова, Инна Капинос, Михаил Кукуюк, Александр Ганноченко, Павел Вишняков, Александр Мельник
Краткий сюжет фильма Спросите у осени
Видео трейлер сериала Спросите у осени
Поздравить Милочку приезжает ее друг детства Андрей Рощин (интерн второго курса мед.вуза). Именно он спасает Милочку от хулиганов, с которыми она случайно сталкивается на школьном дворе. Вместе с Андреем Милочка убегает с выпускного вечера.
Тем временем, в семье Рассказовых начинает заплетаться клубок интриг и страстей. Ирина (жена Артема, брата Ильи), которая искренне ненавидит Илью, заметив его пристрастие к азартным компьютерным играм, сознательно подталкивает его к знакомству с Игорем, владельцем бильярдного клуба, в котором нелегально проводятся покерные турниры.
Впервые попав в подпольное заведение, Илья знакомится не только с азами настоящей игры, но и с Татьяной (сестрой Игоря, владельца клуба). Между молодыми людьми сразу возникает взаимное притяжение.
В общежитие к Андрею приезжает Милочка. Она решительно настроена остаться жить с Андреем. Андрей растерян, не так он хотел начинать семейную жизнь, для начала нужно «встать на ноги» и иметь свое жилье. Андрей убеждает Милочку вернуться к родителям.
Кадры со съемочной площадки и фото актеров из фильма
Смотреть сериал бесплатно онлайн
Андрей искренне верит, что она сможет победить. Милочка успешно сдает экзамены и поступает в институт. А вот Илья, для которого страсть и взаимоотношения с Татьяной становятся на первом месте, с треском проваливает вступительные экзамены. Валерий распекает сына. Благодаря своим связям и статусу он договаривается о переэкзаменовке для Ильи.
Тем временем Андрей берется за любые подработки, хочет сделать для своей любимой подарок. Он покупает гитару и приезжает к Милочке. Но Елена, хитро истолковав присутствие Ильи в комнате Милочки (на самом деле, она готовит сына мэра к пересдаче экзаменов), заставляет Андрея поверить в несуществующую связь между Милочкой и Ильей.
Андрей оставляет гитару, молча уходит. И принимает решение расстаться с Милочкой. Они и правда не пара. Милочка из состоятельной семьи, и он не сможет обеспечить ей достойную жизнь.
В игорном клубе один из проигравшихся затевает драку, пытаясь разнять игроков, Игорь получает ножевое ранение. Чтобы избежать полицейского расследования, Игорь просит приехавшего доктора Носова, лечить его на дому. Носов соглашается, в надежде поближе познакомиться с понравившейся ему Татьяной. Спустя время Носов приглашает Татьяну на свидание, но та отказывает ему. Татьяна с Ильей скрывают свои отношения, но Игорь все же узнает об этом. Он предостерегает сестру от связи с «богатеньким мажором». Татьяна ничего плохого об Илье слышать не хочет. Для нее он идеальный мужчина. Происходит ссора.
В этот момент Милочка случайно встречает Андрея, она очень рада его видеть, недоумевает, почему он не зашел к ней в гости. Андрей холодно сообщает, что решил разорвать отношения.
Кадры со съемочной площадки и фото актеров из фильма
Смотреть сериал бесплатно онлайн
Проходит время, Милочка так и не узнала причину их разрыва с Андреем. В одни из дней Милочка случайно находит гитару. Елена вынуждена рассказать дочери и мужу правду. Это подарок Андрея.
Андрей тяжело переносит расставание с Милочкой. Чтобы отвлечься от тягостных мыслей, он целыми днями проводит в институте, помогая профессору Соловьеву с его научной работой. Профессор замечает душевные переживания Андрея. Мудрыми наставлениями он убеждает Андрея, что разрыв с Милочкой заблуждение и ошибка. Спустя время влюбленные мирятся.
Илья успешно пересдает экзамены. Его зачисляют в институт. В этот же вечер в семье Рассказовых празднуют поступление Ильи, приглашены и Подольские. Валерий дарит сыну спортивный автомобиль. Артем (брат Ильи) ревностно принимает это событие. Илья всегда был любимчиком отца. У братьев только одно взаимное чувство – неприязнь друг к другу.
Кадры со съемочной площадки и фото актеров из фильма
Смотреть сериал бесплатно онлайн
Илья проигрывает все отцовские деньги криминальному авторитету Коршуну. Попытка заставить Коршуна дать ему отыграться заканчивается для Ильи плачевно. Его сильно избивают. Опасаясь огласки, Татьяна привозит Илью к Носову. Григорий соглашается приютить Илью на некоторое время.
В доме Расказовых всю ночь не спят. Никто не знает, куда исчез Илья. Утром парень приходит в себя и просит Григория отвезти его домой. Опасаясь гнева отца, Илья, заручившись поддержкой Носова, врет Валерию, что его избили и обокрали в Зеленогорске. Валерий просит Артема разобраться в ситуации.
Тем временем, Андрея выселяют из общежития, он интерн, а интернам общежитие не положено. Профессор Соловьев предлагает Андрею временно пожить у него. За дружеской беседой профессор узнает о желании Андрея жениться на Милочке, но пока у него нет собственного жилья, он не решится на подобный шаг. Соловьев предлагает одолжить Андрею денег на покупку квартиры. После долгих уговоров Андрей соглашается взять деньги, пообещав профессору, что никто и никогда не узнает о том, кто одолжил ему необходимую сумму.
Кадры со съемочной площадки и фото актеров из фильма
Смотреть сериал бесплатно онлайн
Николай Подольский пытается выяснить, куда исчезли деньги из сейфа. Подозрения падают и на
Милочку, но она убеждает отца, что его подозрения просто нелепы и смешны. К Милочке приезжает
Андрей. Он просит Николая отпустить с ним Милочку на выходные в Зеленогорск. У него для нее
есть потрясающий сюрприз.
Николай соглашается, но вот Елена — категорически против. Она не видит в Андрее
самостоятельного и ответственного человека. И он не пара их дочери. Пытаясь найти выход из
сложной финансовой ситуации Елена предлагает Николаю, «заморозить» строительство
благотворительной школы. Данный благотворительный жест Николая чрезвычайно дорог и
обременителен для их основного бизнеса — стекольной фабрики, которая сама день ото дня может
обанкротиться.
Николай категоричен, он ни за что не остановит стройку. Обещанная городу новая школа будет сдана
в срок! Елена встречается с Валентиной (женой Валерия). Просит ее поговорить с мужем. Возможно
мэр поможет Николаю получить крупный госзаказ для их предприятия.
В разговорах о бизнесе Елена и Валентина переходят к обсуждению возможной женитьбы детей.
Подобная синергия двух состоятельных семей будет на только пользу личным и деловым отношениям
Подольских — Рассказовых.
Ирина (супруга Артема) продолжает настраивать Валентину против собственного сына. Она
рассказывает ей о подозрительной девице из подпольного казино (Татьяне) с которой спутался Илья.
Валентина в ярости. Прости Ирину собрать как можно больше информации об их связи.
6 серия «Спросите у осени» описание
Милочка приезжает в Зеленогорск к Андрею. Она в предвкушении сюрприза, который он ей обещал.
Этим сюрпризом оказывается новая квартира, которую Андрей купил на деньги переданные ему
профессором Соловьевым. Милочка счастлива – теперь у них есть собственное жилье, и они могут
жить вместе
Милочка возвращается в Белые Ключи и рассказывает родителям о квартире, которую купил Андрей.
Елена и Николай в замешательстве – откуда у Андрея деньги, на покупку квартиры?
Воспользовавшись ситуацией Елена убеждает Николая, что украсть деньги из их сейфа мог только
Андрей, ведь он так часто бывает в их доме.
На все мольбы Татьяны он
не реагирует. Чтобы сестра не мешала осуществить задуманное он запирает ее в подсобке. В этот
момент преследуя свои цели, в клуб приезжает Ирина Рассказова. Она предлагает Игорю совершенно
иной план мести Илье. Игорь удовлетворён. Вернувшись в подсобное помещение Игорь находит
Татьяну без сознания в луже крови. Игорь везет ее в больницу.
Николай все еще сомневается, что деньги из сейфа взял Андрей. Он
пытается узнать у Сергея (отца Андрея), откуда у его сына деньги на
покупку квартиры. Но Сергей не может ответить на данный вопрос так как
Андрей даже ему не сказал где взял нужную сумму. Встреча Николая с
Андрее также не проясняет ситуацию. Андрей дал своему кредитору слово о
неразглашении условий их сделки.
Не получив опровержений своим догадкам Николай вынужден согласиться с
версией Елены — деньги из сейфа Подольских взял Андрей.
Елена в свою очередь, не упускает возможности поскорее сообщить об этом
Милочке. Отвадить Андрея от милочки ее приоритетная задача!
Милочка отказывается верить доводам матери и уезжает к Андрею. Приехав к
Андрею Милочка застает в его квартире Анну (бывшую девушку Андрея,
которая приехала к нему временно пожить)
Милочка делает ложный вывод о связи Андрея и Анны. В порыве ссоры
Милочка заявляет Андрею, что видимо ее родители были правы – ему от нее
нужны были только деньги.
В это время в Зеленогорске проходят первые отборочные туры в музыкальном
шоу «Твой аккорд». Из всех конкурсантов продюсеру Кузьмину так и не
удалось найти настоящий талант. Шоу под угрозой срыва. Однако, по воле
случая, именно сейчас в руки Кузьмина попадает диск с песнями Милочки.
Он в восторге! Песни Милочки – это настоящий клад и находка для его шоу.
Однако есть одно «но», Милочка не подписала диск. Кузьмин отправляется
на ее поиски!
8 серия
Продюсер Кузьмин продолжает поиски Милочки. Вечером он приезжает в
школу, в которой училась Милочка и случайно встречает ее лучшую подругу
Лизу. Кузьмин просит ее послушать песни, вдруг она знакома с их
автором. Но Лиза заявляет, что впервые слышит эти песни. Кузьмин уезжает
ни с чем.
В это время Милочка возвращается из Зеленогорска, и узнает о случившемся
с отцом. Елена уверяет дочь в том, что Милочка способна повлиять на
состояние отца. Чтобы поправить положение дел на фабрике, нужна помощь
влиятельного человека – мэра Валерия Рассказова. Естественно, что просто
так Валерий помогать им не станет, именно поэтому Милочка должна принять
предложение Ильи Рассказова стать его женой. Под грузом обстоятельств, а
также из-за ревности и обиды по отношении к Андрею – Милочка
соглашается на брак с Ильей.
Больше за всех будущей свадьбе рады Валентина и Елена. Их план осуществлен!
Матери в срочном порядке организовывают пышную свадьбу. Приглашение на
свадьбу получает и Носов, он просит Татьяну стать его спутницей. Татьяна
соглашается.
В день свадьбы, Татьяна вместе с Носовым приходят в дом Рассказовых.
Увидев Татьяну – Валентина впадает в ярость, а Илья в ступор. Свадьба в
разгаре, молодые танцуют свой первый супружеский танец, в этот момент в
зал вбегает Андрей. Он шокирован известием о свадьбе Милочки.
По окончании медового месяца, Милочка и Илья, возвращаются к себе. В их отношениях ничего не изменилось, приятель для приятеля они так же, как и прежде чужие люди.
Илья, от скуки пьёт и прогуливать пары в университете. Милочка пробует отыскать познание и помощь в родительском доме.
В жизни Андрея мало что изменилось, он всецело загружён в работу, в научные изучения с доктором наук Соловьевым. в один раз, будучи в гостях у Соловьева он знакомиться с давешней подругой доктора наук – Надеждой Якушевой, куратором и организатором фонда помощи детским зданиям. Андрей предлагает собственную помощь в подборе нужных лекарств для детских домов.
Якушева с удовольствием принимает помощь Андрея.
За прошедшее по окончании Ильи и свадьбы Милочки время Татьяна и Носов весьма сблизились. Григорий делает Татьяне предложение. Игорь радостен за сестру – Григорий надежный и порядочный человек, она будет радостна с ним. Татьяна принимает предложение.
Григорий требует Андрея быть свидетелем у него на свадьбе, Андрей не имеет возможности отказать приятелю.
10 серия «Спросите у осени» описание
Ночное происшествие в доме Рассказовых разъясняется эксцентричными выходками Оксаны Тимофеевны( матери Валерия). Оксана Тимофеевна бывшая прима театра оперетты, она никак не имеет возможности согласиться с скукой и назойливой заботой сына в его доме. Все уже привыкли к ее мелким шалостям и побегам. Но никто так и не смог отыскать с ней неспециализированного языка, ни дети, ни внуки. Лишь Милочке удается сблизиться с Оксаной Тимофеевной. У них общая любовь и общие интересы к музыке.
Валентина не в восхищении от дружбы невестки со свекровью, а вот Валерию Милочка облегчила жизнь. Она смягчила своенравный темперамент его матери.
На один из домашних обедов в доме Рассказовых присутствует Григория Носова. Григорий говорит присутствующим о приготовлениях к скорой свадьбе с Татьяной. Приглашает всех Рассказовых быть гостями на их торжестве.
Илью очень задевает эта новость, поскольку он до сих пор обожает Таню.
Милочка, со своей стороны, так же, как и прежде обожает Андрея. Иногда наведывается к его сестре Арине, дабы определить хоть какую-то данные о том, как он на данный момент живет.
Сценаристы сериала «Спросите у осени»: «Мы убивали его и плакали»
Сериал собственного производства телеканала «Интер» – «Спросите у осени» – второй месяц подряд показывает отличный результат, являясь неизменным лидером слота в категории «Украина 18+». Mediasat поговорил со сценаристами «Спросите у осени» Анной Гаршиной, Еленой Косенко и Ингой Боярской об изменениях на рынке труда, трудностях и радостях профессии, о том, как в сериале появилась крыса и почему кот на съемках обходится дороже, как придумываются имена героев и о многом другом.
В центре сериала – талантливая девушка Мила Подольская, которая является автором искренних и очень талантливых песен. Но сама она и ее родители считают это всего лишь увлечением. Они отправляют героиню учиться в нужный институт, выдают замуж за парня, которого она совершенно не любит. Время идет, и Мила все больше отдаляется от занятий музыкой. Но, когда она пишет, то чувствует себя по-настоящему счастливой. Мировоззрение героини кардинально начинает меняться, когда она знакомится с Оксаной Тимофеевной – известной певицей и актрисой. Общение с ней помогает девушке осознать, что к своей мечте нужно обязательно идти, и тогда все в жизни сложится…
Как возникла идея сериала «Спросите у осени»?
Анна Гаршина: Изначально, в заявке 2009 года, эта история происходила в XIX веке, и была о неравной любви дочери хозяина фабрики и крепостного Андрея. Все представлялось как костюмная, достаточно тяжеловесная история на 8 серий. Сейчас серий – 60, но история стала намного «легче» и по сюжету, и по персонажам. Мне кажется, что от перемены времен она только выиграла и, если бы снималась в костюмном варианте, возможно, была бы менее живой. Кстати, идея перевести эту заявку в современные реалии принадлежит Лене Косенко.
Лена, а как Вы появились в данной истории?
Елена Косенко: Мы с Аней и Ингой давно знакомы и сотрудничаем, работали на разных проектах, в том числе – на «длинных» сериалах. Но «Спросите у осени» – наш первый большой самостоятельный проект.
Анна: Да, до этого мы втроем писали максимум сценарий на восемь серий. И сначала казалось, что 60 – не намного больше. Но поддерживать определенный зрительский интерес к каждому персонажу на протяжении 60-ти серий, как выяснилось, достаточно сложно. Приходилось очень серьезно относиться к каждой сюжетной линии, каждому персонажу. Мы старались, чтобы «проходных» персонажей у нас не было, и нам приходилось тщательно прорабатывать предысторию каждого из них, чтобы не возникало вопросов, почему он такой? Почему он ведет себя именно так. Я уверена, что это как-то помогло актерам, что им было проще разобраться в роли.
Елена: Почему мы решили перевести эту историю в наше время? Я увидела, что там настолько хорошо сконструирован конфликт, и есть такая мощная драматургическая пружина, которую можно развернуть, и которая не зависит ни от времени, ни от места действия. Она или есть, или ее нет. А дальше уже речь идет, по сути, об адаптации. Главное – что есть сама история, и она очень крепкая. Мы, кстати, переживали, ляжет ли эта история на наши реалии, – когда родители заставляют детей выйти замуж – жениться по расчету, не стереотип ли это прошлых времен? Я стала разговаривать с друзьями, знакомыми, и мне рассказали несколько абсолютно современных, реальных историй, как счастливых, так и несчастливых, о людях, которые живут в таком браке уже много лет, у них есть дети и свой дом. И где тоже обе породнившихся семьи представляют достаточно крупный бизнес. То есть, эта схема работает до сих пор.
Инга Боярская: Тем более что все происходит в провинции, где нравы меньше изменились, чем в столице…
А почему именно в провинции? Сейчас это актуальнее? Потому что все стремились показывать, как провинциал приезжает в столицу.
Анна: В 2008 году таких историй была масса, причем от продюсеров шли именно такие заявки: нам нужно история о девушке, которая приехала из провинции. Мне намного интереснее наблюдать за людьми в своей среде обитания, чем за тем, который откуда-то куда-то переехал. Я думаю, что я не смогла бы раскрутить такого персонажа на 60 серий.
Елена: С героем такого типа все понятно, и это скучно, потому что таких историй масса, они снимались последние 8-9 лет. Если это девушка, то ее ждет удачный выход замуж. Это, так или иначе, вариация на тему Золушки.
Каких персонажей и историй сегодня не хватает на ТВ?
Анна: Не хватает истории мужчины, занимающегося интересной, возможно – непривычной профессией. Я бы хотела в дальнейшем создать какое-то произведение, в котором главный герой – мужчина. Я понимаю, что с точки зрения рейтингов такая история менее выигрышна, потому что главный зритель – женщины, но, с другой точки зрения, не хватает интересных мужчин.
Что для вас «интересная профессия»?
Анна: Кондитер, модельер, что-то немужское в привычном смысле слова.
Елена: Мы, кстати, говорили о том, что это может быть и ветеринар. Вспомните, кем был рязановский персонаж Деточкин из «Берегись автомобиля» – страховым агентом. Мне, как представительнице женской аудитории и, хоть и профдеформированному, но зрителю, интересно, что снимают другие. И, если это хорошее кино, то я еще и с удовольствием его смотрю. Но правда – мне не хватает на ТВ мужчины – героя, которым хотелось бы увлечься.
Анна: Причем не героя в привычном понимании – хорошо зарабатывает и т.д. Не хватает изюминки. Я приведу в пример мультфильм «Аладдин». Там ведь герой – обычный воришка. Чтобы зритель увидел в нем положительного персонажа, сценарист делает одну – единственную сцену, в которой герой крадет хлеб и отдает его ребенку. И все. После этого персонаж становится хорошим, не смотря на то, что он вор. Намного интереснее, если в персонаже есть как слабые, так и сильные стороны, это создает много конфликтов. Поэтому мой любимый персонаж в сериале – Игорь. Он интересен тем, что он – «плохой парень». Но при этом совершает очень достойные поступки, на фоне того же Ильи, например.
Инга: Мой любимый персонаж – Танька. Мне нравятся люди, похожие на людей. Не тогда, когда герой – добропорядочный со всех сторон гражданин, а когда это буквально твоя подружка Маша, которая в чем-то хороша, а в чем-то – не очень. И тогда у зрителей возникает мысль: о, я знаю эту девчонку! Она, возможно, не очень хорошо себя ведет, но при этом является примером для женщин в том, что надо бороться, нельзя опускать руки.
Елена: Мой – Валентина, Валька. Мы все непочтительны к нашим персонажам (смеется). Валька – фантастическая дура! Иногда пишешь серию и думаешь: «Боже, ну какую ты глупость делаешь!» Признаюсь, у меня была ситуация, когда я сама хохотала над только что написанной сценой, потому что Валька там – образцово-показательная дура, и от этого возникал комизм – от столкновения ее глупости с надменностью Елены или раздражительностью Артема. Я вообще люблю даже в некомические персонажи добавлять нотку комизма, давать им такие ситуации, которые их вынуждают как-то жить по-другому в этой истории.
Мне очень нравился Артем. Это сложный персонаж с мощнейшей предысторией, глубочайшей детской травмой, которая его преследует на протяжении всей жизни. У него гибнут родители, и это травмирующее детское воспоминание преследует его всю жизнь. Мы сделали так, что зритель об этой его предыстории узнает достаточно поздно.
А потом – эффект Аладдина?
Елена: Да. А потом оказывается, что это – человек с глубокой душевной травмой. Он не то, что не плохой, а таки просто хороший! Мои коллеги любят называть таких персонажей перевертышами.
У ваших героев есть реальные прототипы?
Инга: Поскольку история изначально охватывала период конца XIX века, то реальных прототипов не было.
Анна: Были скорее собирательные образы. Человек, похожий на этого или того знакомого.
Елена: Конечно, когда собирается сценарная группа, и мы выстраиваем характер персонажа, линию его поведения, мотивацию, всегда ищем среди друзей и знакомых людей, которых можно привести в качестве примера. А помнишь ту историю? Или – а помнишь того человека?
Часто сериалы «грешат» мелкими и не очень неточностями в узкоспециализированных вопросах. Например, хирург, который неправильно держит инструменты или милиционер, который нарушает процедуру задержания. Вы советуетесь со специалистами, как корректно описать ситуацию?
Если бы речь шла о XIX веке, наверное, было бы сложнее найти подобных специалистов – консультантов?
Елена: Возможно, в чем-то легче. Мало кто детально знает, как оно там было, в XIX веке. А здесь все и всё видят, все и всё знают. И наврать даже в мелочи непростительно, потому что из-за таких маленьких неправд у зрителя создается впечатление, что все, что ему показывают – одна большая неправда. И теряется доверие. А доверие на такой дистанции очень важно.
Анна: Я хотела рассказать об опыте нашего главного персонажа, Милочки, и ее трансформации на протяжении всего проекта. В момент, когда мы создавали заявку, она была девушкой XIX века, и характер персонажа был достаточно примитивен. Милочка была просто дочкой богатого папы и больше ничего собой не представляла, у нее не было любимого дела. Счастливой удачей для нее стало то, что Лена Косенко предложила нам послушать песни Ирины Ткаленко. Это вывело персонаж на новый уровень – у нее появилось любимое дело – музыка. Я думаю, что современному зрителю, современной женщине не интересно смотреть историю, где женщина только плачет по любимому человеку. Она должна что-то представлять собой как личность, ее переживания должны касаться не только мужчины, но и себя, своей социализации… Вот что для меня как для женщины было важно в роли Милочки? Синтез материнства и творчества. Было очень важно, сможет ли этот персонаж преодолеть желание сделать однозначный выбор – всю себя отдать или ребенку, или профессии. Сможет ли она это совместить через какое-то время и количество испытаний? Сможет ли понять, что мать – это не все, чем должна заниматься современная женщина.
Елена: В наших современных сериалах не так много героинь, которые реализуют себя в обеих ипостасях – и как мамы, и как творческой единицы. В принципе я даже припомнить не могу и так сразу назвать главный женский персонаж сериала, который делает выбор такого рода.
Как вообще организовывается работа сценарной группы сериала?
Анна: Сначала мы прописываем всех персонажей в так называемой «библии» сериала.
Елена: «Библия» – это – документ, описывающий проект. Он содержит ответ на любой вопрос, который может возникнуть в связи с сериалом. От имени, отчества, фамилии, возраста, образования, родственных связей каждого персонажа и его характера, до подробнейшим образом расписанных линий отношений между героями. Без «библии» приступать к работе над сценарием и, тем более, – съемочному периоду, нет смысла. Отсутствие «библии» означает неготовность к производству.
Анна: Например, для «библии» мы делаем очень подробное описание персонажа, включая все, что с ним происходило до того, как началась история в проекте. Где он родился, вырос, все подробности его биографии. И любой член съемочной группы может открыть «библию» и получить всю необходимую информацию.
«Библию» утверждает телеканал. И таким образом мы видим, что телеканал понимает, о чем будет сериал, и он с этим согласен. То есть, у нас зафиксирована определенная договоренность с заказчиком. В сериале «Спросите у осени» мы должны были учитывать некоторые производственные моменты. Например, то, что большинство съемочных дней придется на зиму и осень. Мы не могли писать сцены, в которых длинные по времени события происходят летом, например.
Инга: В итоге на момент написания сценария авторская группа знает о своем персонаже процентов 80, а 20% оставляем на какие-то придумки на ходу.
А где вы учились писать?
Елена: Аня и Инга закончили ВГИК. Я получала образование в киевском театральном институте.
Анна: Образование – это хорошо. Но сценарист вынужден постоянно обучаться и развиваться. Никогда нельзя говорить: я знаю все, я все умею, я все сейчас вам напишу. Нужно всегда смотреть, что делают люди вокруг, как они пишут, всегда найдется кто-то, кто работает эффективнее. Мне, например, очень интересно посещать мастер – классы сценаристов, которые к нам приезжают.
Вот и хочется сказать: бедные вы, бедные. Вы же просто так даже фильм посмотреть не можете, наверное…
Елена, Анна: Ну, почему? Можем.
Инга: Надо сказать, что мои друзья терпеть не могут со мной смотреть фильмы, потому что я говорю: «А, ну понятно, сейчас будет вот это!». Кстати, сериалы сейчас набирают обороты, они становятся выше качеством. Их интереснее смотреть даже, чем кино.
Как они изменились с точки зрения сценариста?
Анна: По качеству они становятся ближе к кино. И невозможно уже «вырулить» на сюжете «Рабыни Изауры», на сюжете приезда провинциалки в столицу. Нужно предоставлять что-то новое. Мне как сценаристу это очень приятно.
А как долго вы работали над сериалом?
Елена: Интенсивно работать начали в мае, а закончили в ноябре. Это – полгода жизни.
Инга: Некоторые идеи прямо на лету появлялись. Но приходилось что-то доделывать и уже во время съемочного процесса.
Например?
Елена: Мы сожгли дом Валерию Рассказову. Но потом, по многочисленным просьбам производства, вернули это место действия, потому что уже была построена дорогостоящая декорация, и отказываться от нее производство не хотело. Пришлось чудесным образом возродить дом Рассказова.
Инга: Почти то же самое произошло с Оксаной Тимофеевной, которую мы «воскресили». Но это уже была наша идея. Мы просто решили, что персонаж получается настолько яркий, настолько цепляющий, да еще и в исполнении Анды Николаевны Роговцевой, что он однозначно будет держать аудиторию. Это, кстати, тоже один из наших любимых персонажей – эта старая хулиганка. Мне доставляло такое удовольствие писать сцены с Оксаной Тимофеевной! Я представляла Роговцеву и наслаждалась. Поэтому мы собрались со сценарной группой, подумали и поняли, что такой персонаж из нашей истории исчезать не должен.
А как придумываются имена и фамилии главных героев? Почему Милочка Подольская? Почему Оксана Тимофеевна?
Анна: Милочка – это единственный «привет» из 19 века – тогда действительно называли Людмил уменьшительно-ласкательно, Милочками. Мы старались все-таки в диалогах использовать это имя только по необходимости: если персонаж по каким-то причинам хочет выделить или эмоционально окрасить обращение к ней.
Инга: Подольские и Рассказовы – сразу открою тайну – это мои одноклассники разных лет учебы. Илья это… как-то так получилось, что все мои знакомые Ильи – слабохарактерные, мягкие. Подвержены каким-то порочным штукам. Очень милые ребята, добрые, но… И так получилось в сценарии. Он неплохой-то парень. Но уязвим перед соблазном, легкими удовольствиями. Это – собирательный образ, наверное, нескольких Илюш, которых я знаю.
Анна: Оксана Тимофевна. Здесь тоже важный момент, почему – Оксана. Меня, например, очень коробил тот факт, что украинские национальные имена в русскоязычных сериалах почему-то используются для обозначения деревенских жителей.
Анна: Для меня Оксана – это гоголевский персонаж, причем достаточно возвышенный. Это – красивая девушка, статная, за которой бегает Вакула, то есть, мне хотелось реабилитировать данное имя, вернуть ему былое звучание.
Были ситуации, когда по ходу приходилось менять имя героя?
Анна: Имя крысы мы обсуждали дольше всего. У следователя Коваленко есть крыса. Она была и Чикатило, и Феликс…
Инга: Сначала это был кот Чикатило, который потом стал крысой Ватсоном.
Елена: Мы решили, что для производства кот – это слишком, пускай будет крыса. А потом уже меняли имена для крысы.
Вы сказали, что кот сложнее в производстве. В каком смысле?
Елена: Кот может встать и уйти. А крысе это будет сделать сложнее, во-первых. А во-вторых, Коваленко у нас все время держит это существо при себе – в кармане, за пазухой и т.д. При этом у нас Коваленко ездит на скутере. С котом все это проделывать было бы сложно.
Инга: Мы подумали, что, если бы крысу звали Феликс или Чикатило, то это бы сделало ее отдельным персонажем. А то, что ее зовут Ватсон, помогает образовать некую пару. Коваленко у нас такой Шерлок. Он тоже асоциальный чуть-чуть, его интересует не помощь людям, а сам процесс – как он дело раскрыл, нашел, поймал. Он – человек эмоционально холодный. И то, что крысу назвали Ватсон, как раз подчеркнуло данное сходство. Имя сыграло на персонаж.
Анна: Мы хотели создать живого персонажа, не со знаком плюс и не со знаком минус. Персонаж, за которым было бы интересно наблюдать. Немножко хитроватый, немножко холодный.
Инга: Нельзя сказать, что он плохой. Он не плохой, просто внутренние резервы своей души «перевел» в другую валюту. Я считаю, что он тоже имеет право на существование.
У вас столько персонажей, на которых потрачено полгода жизни. Как вы восстанавливаетесь после такой работы и откуда берете новые идеи? И сколько проектов в год может вести сценарист?
Анна: Это индивидуально. Безусловно, нужно какое-то время на передышку, какое-то время на размышления и наблюдения. Профессия сценариста – это во многом, ведь, наблюдение за окружающими.
Инга: Часто бывает так, что работа сдана, месяц прошел, а ты все еще ею живешь. Думаешь: вот там нужно было сделать иначе, и здесь… Важно в этом состоянии надолго не застревать, потому что в итоге можно получить эффект послеродовой депрессии. Вот ты сделал что-то большое и дальше что?
Елена: Мы начали скучать по работе буквально сразу. Думаю, мы, как творческая единица о трех головах, уже готовы приступать к новому проекту, чувствуем себя сейчас вполне восстановившимися.
- спросите синди актеры и роли
- спросить стыдно на минуту а не знать стыд на всю жизнь