спортивная жизнь в лагере
Разработка спортивного мероприятия для воспитанников лагеря от 7 до 16 лет «Мы вместе»
Разработка спортивного мероприятия
«Мы вместе»
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятияиспользовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей детей. Игровая форма работы, совместная деятельность вожатого и членов отряда.
Спортивный инвентарь: обручи, буквы для слова, клюшки, теннисный мяч, шашки, ромашки, канат, воздушные шарики.
спортивный зал
Время проведения: 11.00
В спортивном мероприятии принимают участие все воспитанники лагеря от 7- до 16 лет, допущенные медсестрой по состоянию здоровья.
Преподаватель физической культуры, учителя.
III место – 3 очка и т. д.
Итоговые места команд определяются по наименьшей сумме очков, набранных за участие во всех играх и эстафетах программы.
Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике спорта и здоровья!
— Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.
Каждая команда представляет название, девиз и песню.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.
2-й конкурс «Тяни-толкай»
3-й конкурс «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
4-й конкурс «Загадки».
1. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
2. Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
3. На снегу две полосы.
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
«Здесь бежали чьи-то …» (лыжи).
Каждой команде загадываются по очереди загадки на спортивную тему.
5-й конкурс «Сквозь игольное ушко».
По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т. д.
6-й конкурс «Собери ромашку».
По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т. д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.
7-й конкурс «Хоккеисты».
Первый участник с помощью клюшки ведет теннисный мяч, по пути обводит три набивных мяча, у поворотной стойки забивает «шайбу» в ворота (перевернутый барьер, обегает поворот, бегом возвращается назад, передает клюшку второму. Второй участник огибает поворот, вынимает клюшкой «шайбу» из «ворот» и ведет ее назад, по пути обыгрывая трех «защитников» (набивные мячи на линии движения).
8-й конкурс «Перетягивание каната».
Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.
9-й конкурс «Носильщики»
Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Награждение победителей: (вручение призов)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»
Анализ мероприятия
Во время проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор, желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решали поставленные перед ними задачи.
Сценарий и спортивные принадлежности были использованы с учётом возрастных особенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки.
Во время проведения мероприятия звучала весёлая: «Если с другом вышел в путь», «Чунга-Чанга», «Антошка» и др.
Трудность заключалась в том что группы были набраны из ребят разного возраста и младшие ребята не всегда поспевали за старшими.
И хотя дети были разновозрастные, во время проведения соревнования не было ссор и обид, ребята старались поддержать друг друга и мероприятие проходило в духе весёлого состязания.
Входе мероприятия были реализованы все поставленные задачи.
Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.
Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия «Осенний марафон» Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:.
Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия с родителями «А ну-ка, девочки!» 27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Праздник дошкольных работников.
Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.
Сценарий мероприятия для воспитанников средней группы к Дню Российского флага Задачи: Формировать интерес к окружающей миру, истории родной страны, народным праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственному.
Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.
Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.
Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.
Самоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».
Спортивный лагерь для детей — учимся не бояться!
Писатель и мама юных дзюдоистов
Спортивные сборы в лагере, первый опыт самостоятельной жизни в кругу наставника и юных единомышленников. Как это прекрасно и интригующе звучит для детей. А что же думают мамы по этому поводу? Французский писатель Стендаль говорил: «Страх вовсе не в опасности, он в нас самих». Изрядно покопавшись в своих материнских мыслях — не могу не согласиться! Предлагаю и вам развеять главные страхи. Настраивайтесь на волну позитива и попробуйте взглянуть на все то «ужасное» с другого ракурса.
Если ваш ребенок уже давно посещает спортивную секцию, то именно в марте-апреле тренер может предложить такой вариант летнего досуга, как сборы в лагере. После этого в родительских головах зарождается множество страхов и опасений. Готовы ли вы разлучиться с ребенком даже на неделю? Справится ли малыш с обрушившейся на голову самостоятельностью? Что делать в случае появления конфликтов с одногодками? А если нагрянет коварная болезнь? Сможет ли ребенок спокойно пережить даже кратковременную разлуку с мамой и папой.
Чувствуете, как голова идет кругом, а эту тему хочется отложить на злополучное «потом»? Прекрасно понимаю вас! Так чего ожидать от спортивного лагеря?
1. Дисциплина и самостоятельность
Практически каждая минута будет расписана: подъем, водные процедуры, пробежка, завтрак, активные игры, тренировка, обед, дневной сон, тренировка, ужин, дискотека, водные процедуры, сон и так далее. Даже двух недель пребывания в таком режиме достаточно для того, чтобы выработать хорошие привычки, которые можно в дальнейшем поддерживать и дома.
Если вы не хотите свести на «Нет» всю эту дисциплину в уютном гнездышке, то вам тоже нужно привыкнуть к режиму. Правильно составленный ритм жизни еще никому не навредил!
Над самостоятельностью тоже придется поработать. Всех нас жутко бесит наблюдение за тем, как ребенок мучительно долго выбирает себе вещь на прогулку, плохо моет полы, нехотя выбрасывает огрызок яблока с прикроватной тумбы или криво складывает элементы гардероба в шкаф. Очень часто мы делаем такие простые действия за малыша. Самые терпеливые из нас в сердцах выдыхают и молча думают: «Лучше бы сделала все сама!»
Но главным пунктом в самостоятельности является далеко не уборка. Речь идет о личной гигиене. Вы ведь постоянно напоминаете малышу помыть руки? А купаться он идет только по вашему указанию?
Как помочь?
До отправления в спортивный лагерь ребенок должен привыкнуть: руки мы моем перед едой ВСЕГДА, после еды умываемся ВСЕГДА, а начинаем и заканчиваем день ВСЕГДА водными процедурами.
Не менее важным нюансом в самостоятельности является и подбор одежды. Если вы не раз сталкивались с фразами: «Эти колготки сегодня не хочу», «Этот гольф мне жмет», «Маша сказала, что кофта со свинками некрасивая», то вы меня понимаете.
Ребенку вовсе не нужно выбирать одну единственную из 20 кофт, расположенных в шкафу. Перебирайте вещи перед наступлением каждого сезона, чтобы выбор каждого элемента гардероба состоял из 5-6 позиций.
В начале этого большого пути вы не раз захотите опустить руки. Но вспомните, что работаете на перспективу. Я-то знаю, что вы точно не хотите слышать от своего 25-летнего сына: «Мааам, а где мои чистые носки?» Уже сейчас ребенок должен понимать, что волшебник на голубом вертолете не прилетит и не сделает за него всю работу. Запаситесь терпением!
2. Отсутствие гаджетов
Именно в лагере ребенок познает все прелести общения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вживую. Иногда тренеры говорят своим воспитанникам «Да, конечно, берите с собой планшет. В свободное время будете играть». Но вы же понимаете, что время в лагере четко расписано, потому на самом деле наиграться не получится? Первые несколько дней не пройдут без слез, обид и разочарований. Я против такого обмана.
Как помочь?
Загружайте свое чадо дома так, чтобы времени и желания на гаджеты было действительно мало. Если он не обзаведется коварной зависимостью 21 века, то отдых без планшета и смартфона пройдет на «Ура».
На личном опыте: Каждое лето мы выезжаем с детьми и мужем к морю хотя бы дней на 10. Я не беру свой ноутбук, без которого в обычной жизни не проходит ни дня. Сыновья знают, что маму может накрыть волной вдохновения даже вечером перед наступлением Нового года, потому всему миру и вековым традициям придется подождать. Но вместе с тем они понимают, что иногда мне просто необходим отдых от рабочего инструмента, потому можно гулять, веселиться и получать новые эмоции в оффлайн-режиме. Подготовьте ребенка заранее. Пусть он увлечется плетением браслетов из резинок, выберет себе перед поездкой интересную книгу. Да что-угодно!
Только не обманывайте его, гарантируя круглосуточный доступ к гаджету в спортивном лагере. Если вы пытаетесь строить отношения на доверии, то начать нужно с себя.
3. Простуда и другие заболевания
Это — главный страх каждой мамы. Конечно, мы знаем склонности своих детей к тем или иным заболеваниям. Тренер может знать многое о своих воспитанниках, но далеко не все. Если вы думаете, что состоянием здоровья чада в лагере будет заниматься только штатный медработник, то вы заблуждаетесь. При ухудшении самочувствия тренер сразу позвонит вам и проконсультируется. Никаких новых методов лечения на вашем сокровище испытывать не будут. Наставнику, как и вам, хочется видеть крепких и здоровых детей в хорошем расположении духа.
Как помочь?
Перед поездкой вы ОБЯЗАНЫ подробно написать на листике (а лучше напечатать) склонности к заболеваниям и проверенные схемы их лечения. Также вам необходимо дать в поездку пакет со всеми необходимыми лекарствами и устройствами. Например, чаду с проблемами дыхательных путей может пригодиться небулайзер из дома, аллергику — надежные антигистаминные препараты. Индивидуальную непереносимость также никто не отменял. Например, самое распространенное лекарство для понижения температуры может у отдельных детей вызывать приступ рвоты. Все эти особенности вам необходимо указать.
Ребенок должен понимать, что при любом ухудшении самочувствия он обязан СРАЗУ обратиться к взрослым людям.
4. Разлука и потеря контроля
Особенно остро вопрос стоит перед тем самым первым разом. Вдали от мам и пап дети обретают свободу и неизвестно, как именно они поведут себя в независимой «лагерной жизни». Но ни в коем случае не «заразите» детей своей тревогой. Если ребенок будет представлять лагерь, как своеобразную проверку самостоятельности и взрослости, то ни к чему хорошему это не приведет. Эмоциональный багаж, переданный мамой и папой, будет сопровождать чадо слишком долго.
Как помочь?
Именно спортивные сборы вместе со своим тренером и единомышленниками являются лучшим выбором для первой разлуки. Выбирая неизвестный лагерь, даже самый разрекламированный в интернет-паутине, вас ждут неизвестные вожатые (иногда с серьезными причудами) и такие же неизвестные дети. Спортивный лагерь не подразумевает таких сложностей, а акклиматизация в кругу единомышленников пройдет намного легче и безболезненней. Условия пребывания рассматриваются тренерами задолго до поездки. Вы обязательно будете знать плюсы и минусы выбранной базы, потому для волнения останется меньше причин.
5. «Хочу домой!» или «Не хочу никуда ехать!»
«Вот все хотят, а мой в отказ, так и будет сидеть под юбкой мамы!»
Эта фраза, пожалуй, одна из самых глупых, из всего, что я слышала от родителей. Если взрослый человек реально так думает, то у него большие проблемы с самооценкой или атмосферой в семье. К 8-летнему ребенку это не имеет никакого отношения. Опираться на чужой опыт в этой ситуации ни к чему.
Если ребенок пока не согласен на разлуку с самыми близкими, не стоит форсировать события.
А что делать, если ребенок уехал со сверстниками совершенно спокойно, а дальше. Просыпаетесь вы ранним летним утром от звонка и слышите: «Маааам, забери меня домой!» Хочется бросить все и прилететь на ковре-самолете. Но не так быстро! Важно понимать смысл этой фразы. «Хочу домой» (даже со всхлипываниями в голосе) может оказаться банальной реакцией на проигрыш в футбольном матче или небольшой ссорой с человеком, с кем приходится делить комнату. Не начинайте разговор моментально с обсуждения отъезда дома. Разберитесь, что именно стоит за этим желанием. Вне зависимости от возраста ребенок должен знать: если ему действительно будет плохо, то взрослые помогут ему или заберут домой.
В спортивном лагере есть свой ритм жизни, который может не соответствовать индивидуальным особенностям чада. Некоторые малыши плохо воспринимают жизнь 24/7 в детском коллективе. Условия публичности и невозможность уединиться действительно могут напрягать (личный опыт).
Если ребенок просто скучает по родителям, объясните нормальность этой ситуации и взаимность. Но только не в негативном ключе.
Постарайтесь не транслировать детям собственного волнения (да, никто не сказал, что это просто).
Поговорите спокойно, расскажите о том, как вы уже планируете совместный досуг после отдыха в лагере, вернувшегося ребенка обязательно будет ждать праздничный стол и маленький сюрприз.
Что говорят психологи?
Ни один специалист не ответит вам на вопрос: «Ехать или нет?» однозначно. Но большинство психологов сходится в метафоре, что лагерь — это самое простое средство, чтобы пересадить оранжерейное растение в открытый грунт. Но чтобы оно прижилось, необходима подготовка. Если вы видите, что ваше чадо морально созрело, а простые бытовые задачи могут выполняться самостоятельно, — смело знакомьте его с таким досугом. Но пожалуйста, не врите ребенку, чтобы он дал свое согласие на поездку без родителей. Пусть он заранее знает время подъема, научится ухаживать за собой и без проблем откажется от гаджета.
НИКОГДА не употребляйте подобных фраз «Вот отправлю тебя в лагерь, узнаешь, как оно без мамы справляться!» при шалостях и плохом поведении дома. Лагерь — это возможность отдохнуть, спортивный лагерь — возможность научиться чему-то большему и провести время в новой атмосфере со своими единомышленниками и тренерами.
Если идея поездки в лагерь с самого начала не нравится ребенку, а уговоры и рассказы о светлом и теплом не работают — не стоит действовать против воли.
Такое путешествие заставит почувствовать себя преданным или ненужным. Только психологически готового путешественника можно отправлять в лагерь.
Приятный бонус
После возвращения ребенка домой вы точно заметите в нем новые таланты, порой — даже самые непредсказуемые. Лагерь подразумевает большое разнообразие видов самодеятельности и конкурсов, в которых задействуется весь отряд. Кто-то рисует, кто-то поет, кто-то виртуозно вращает кубик Рубика. Будет здорово, если на одной базе будут находиться ребята с разных спортивных секций, поскольку в таких условиях обмен опытом гарантирован. Не удивляйтесь, если юная непоседа попросит в городе найти курсы шитья или робототехники после возвращения домой.
Маленький, но мотивирующий вывод
Лето — это маленькая жизнь, в которой всегда есть место новым открытиям. Уже сейчас следует запрограммировать себя на положительное восприятие предстоящей поездки и постепенно приучить ребенка к выполнению простых задач. В этом случае спортивный лагерь станет для вашей семьи тем самым приятным открытием, которое запомнится на много лет! А даже если пока вы решите отказаться от разлуки, то скорректированный режим и приобретенные навыки самостоятельности все равно пойдут ребенку на пользу!
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере
Оксана Мережко
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на базе Пдоц «Горний посад»
«Здоровье есть нечто большее, чем люди обычно думают…
Здоровье есть предначертанная Богом и угодная ему гармония между личной природою и личным духом, — писал русский мыслитель Иван Ильин. — В каждом из нас заложена способность осуществлять в себе задуманную Богом гармонию духа, души и тела».
Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.
Развитие детей и подростков станет результатом процесса проживания, то есть погружения их в определенную сумму ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения их друг с другом, взрослыми, природой, искусством при непосредственном включении их в разнообразные виды деятельности.
Оздоровлению будет способствовать выполнение инструкций, правил по охране жизни и здоровья детей, выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, максимум пребывания детей на свежем воздухе, отрядных полянах, в туристических походах.
Ребенок является основным и главным компонентом воспитательного процесса, его объектом и субъектом, наделенным определенными свойствами и задатками, стремящимся к творческому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов, стремлений, способный к активному освоению педагогических воздействий или сопротивлению им. Именно за период летнего отдыха совершаются большие изменения в личностной структуре детей и подростков.
Содержание процесса воспитания в период летнего отдыха носит веселый, легкий и насыщенный яркими переживаниями характер, свободное общение становится основным каналом трансляции духовной культуры и ценностных отношений. Дети живут в лагере вместе со взрослыми, подчиняясь одним и тем же режимным моментам, одним и тем же правилам; вступая в какие-либо отношения со сверстниками и взрослыми, приобретают социальный опыт, формируют отношение к миру, мировоззрение, вырабатывают направленность своей личности, ведут здоровый образ жизни. Только смотря на вас дети будут выполнять режим, на вашем примере будет складываться направленность на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия физкультурой и спортом; выполнение санитарно-гигиенических правил по уходу за собой (телом, одеждой, прической) и помещениями,отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртного, наркотиков, от ведения беспорядочной половой жизни.
Трудно объяснить значение воспитания здорового образа жизни человеку, который не ведет такого образа жизни. Еще труднее этому человеку воспитать ЗОЖ у своего ребенка. Человек, который придерживается здорового образа жизни, — это бодрый, энергичный человек, красивый, как правило, оптимист, у которого все органы работают четко, в едином ритме, как в хорошо отлаженном механизме, потому что он ежедневно получает утром хороший заряд сил, здоровья, энергии и поддерживает его в течение дня
Таким образом, физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребывания в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности следует учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Физическое воспитание в лагере представляет один из важнейших участков работы с детьми.
Спортивная работа в должна способствовать формированию у детей моральных и волевых качеств, воспитанию любви к Отечеству, чувства патриотизма, а также осознание ребенком необходимости здорового образа жизни.
Еще до выезда в детское оздоровительное учреждение необходимо совместно с врачом, старшим воспитателем составить примерный план физического воспитания как один и разделов общего плана воспитательной работы на каждую смену и на весь сезон. На его основе составляют календарный план физкультурно-спортивной работы в лагере на каждую смену, план-график отрядных часов физической культуры, утренней гигиенической гимнастики, дней здоровья, бегуна, прыгуна метателя, первенства лагеря по футболу, волейболу баскетболу, другим спортивным и подвижным играм. Планируют также отрядные походы, прогулки, туристский слет, физкультурно-спортивные праздники. В дальнейшем, по мере надобности, с учетом желаний ребят, капризов погоды и других обстоятельств, все вышеперечисленные планы, графика, расписания, положения корректируются.
При составлении плана спортивной работы в условиях летнего оздоровительного лагеряинструктору по физической культуре необходимо учитывать следующее:
• направленность плана на достижение определенного педагогического результата – отражение социального заказа на формирование качеств личности;
• интересы и потребности детей;
•разнообразие содержания: форм, методов, средств физкультурно-оздоровительной деятельности;
• систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;
• реальность планов (по видам деятельности, по срокам);
• согласованность плана по физическому воспитанию с планом работы ПДОЦ.
Основные требования к организации и методике работы.
Мероприятия по физическому воспитанию, прежде всего,должны:
соответствовать возрасту детей;
соответствовать здоровью ребят (осн., подготовит., спец. мед. группа) их уровню физической подготовленности;
быть неотъемлемой частью режима лагеря;
обеспечивать разнообразие занятий физическими упражнениями, в первую очередь таких, которые затруднительно или невозможно проводить в течение учебного года, особенно в условиях города (плавание, туризм, упражнения и игры на местности, подвижные игры, спортивные игры).
Физкультурно-оздоровительная работа в лагересогласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия:
УГГ (утренняя гигиеническая гимнастика);
закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание);
занятия в отрядах, кружках;
экскурсии, походы с играми на местности;
спортивные соревнования, праздники.
Распределение на мед. группы для занятий физической культурой проводится врачом. Детям осн. мед. группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений.
С детьми подготовительной мед. группы должны проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья.Они допускаются: к занятиям в одном из спортивных кружков без участия в соревнованиях. Разрешается участие в однодневных туристических походах.
УГГ (утренняя гигиеническая гимнастика)
Регулярные занятия УГГ имеют исключительно большое значение для укрепление здоровья детей. Улучшается работа всех внутренних органов и систем, развитие физических качеств, воспитание воли и характера, что проявляется в повышении общего жизненного тонуса ребенка, его работоспособности. Лучше всего, если зарядка проводится под музыкальное сопровождение. Не превышает 30 мин. включая орг. моменты. Зарядка может быть общелагерной или отрядной.
По содержанию и по форме зарядки бывают разные. В одном случае она представляет собой прогулку в лес с бегом и ОРУ. Если лагерь на берегу озера, пруда, после физ. упражнений на суше проводят купание, а затем согревающий бег в среднем темпе на территории лагеря.
С большим удовольствием ребята участвуют в зарядке, которая проводится в виде ритмической гимнастики, плясок. Упражнения УГГ подбираются так, чтобы последовательно воздействовать на все основные мышечные группы и внутренние органы. Выполнять упражнения необходимо в «анатомическом порядке» сверху-вниз или снизу-вверх. Используется дыхательная гимнастика.
Разновидности УГГ: в парах, в кругу, в колоннах, в шеренгах, массаж, с песнями, с помощью подвижных игр.
Занятия в спортивных кружках
Спортивные соревнования
В процессе их проведения решают следующие задачи:
1. дать каждому ребенку возможность проверить и оценить свои знания, умения, физическую подготовленность;
2. помочь ребятам улучшить свою физическую подготовленность, спортивную форму;
3. доставить детям чувства радости.
Есть семь условий,соблюдения которых обязательно для успешного проведения любого соревнования:
1. своевременное ознакомление с положением о соревнованиях вожатых, детей;
2. простота организации соревнований и системы зачета, что позволяет привлекать к проведению соревнований не только взрослых, но и детей;
3. красочность оформления и своевременность подготовки мест соревнований;
4. быстротечность, длительные соревнования утомляют детей, снижают интерес к ним;
5. обеспечение квалифицированного судейства;
6. соблюдение участниками техники безопасности и правил проведения;
7. оперативное подведение итогов соревнований.
Физкультурные праздники
Физкультурные праздники обычно посвящают выдающимся событиям в жизни страны, в спорте, знаменательным датам (традициям лагеря).
Типичные составные части любого праздника особенно физкультурного,является: торжественное открытие (парад и построение всего лагеря или только участников торжественного открытия) шествие участников; приветственное слово и выступление гостей, массовые физкультурные выступления; выступления лучших спортсменов лагеря и гостей; награждение победителей соревнований; торжественное закрытие праздника.
Система закаливающих процедур строится с учетом следующих принципов:
постепенности (интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно);
индивидуальности (следить за переносимостью различных процедур каждым отдельным ребенком);
систематичности (тренирующих эффект закаливающих процедур возникает лишь при условии регулярных и продолжительных занятий);
сочетание различных видов закаливания (это вырабатывает умения организма приспосабливаться к различным факторам внешней среды).
Лучше закаливание солнцем начинать при t в тени не ниже 10 градусов. Лучшее время для приема солнечных ванн с 10 до 12 ч. Лучше всего загорать в движении.
Прием воздушной ванны рекомендуется сочетать с ходьбой, подв. играми, физическим трудом и т. д. Дополнительным полезным закаливающим мероприятием является сон на свежем воздухе и при открытых окнах ночью.
Обтирание. Рекомендуется проводить ежедневно утром после зарядки. Обтирание производиться губкой, мокрым полотенцем или рукой, смоченной в воде.Сначала обтирают верхнюю часть туловища: кисти, предплечия, шею, грудь, спину, затем-нижнюю. После этого все тело растирают сухим полотенцем. Продолжительность не превышает 30 сек. в дальнейшем до 2-3 мин.
Обливание. Это более эффективный вид закаливания. Обливание проводится водой t 25-30. После обливания тело энергично растирают полотенцем.
Купание. Купание является не только наиболее сильной и полезной закаливающей процедурой, но и самой приятной. Чем холоднее вода, тем короче должна быть процедура. Во время закаливания нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал неприятный озноб, чтобы появилась «гусиная кожа». При возникновении таких ощущений вместо ожидаемого эффекта закаливания могут развиваться острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей, почек, суставов.
Хороший, закаливающий эффект оказывают гигиенические процедуры, умывание холодной водой до пояса и мытье ног холодной водой.
Туризм, походы, экскурсии
Туризм, походы, экскурсии являются одной из увлекательных и любимых детьми массовых форм физкультурно-оздоровительной работы. Туризм имеет большое общеобразовательное и воспитательное значение, является активным отдыхом, хорошим закаливающим средством, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую и нервную системы, создает хорошее настроение, постоянную смену впечатлений, способствует укреплению и развитию дружбы между детьми. Нужно, прежде всего, разработать интересный маршрут, составить план похода и провести большую организационную подготовку с участниками и руководителями похода. В однодневном походе участвуют дети с 9 летнего возраста.
Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в условиях оздоровительного лагеря достаточно разнообразны, необходимо лишь тщательного готовить намечаемые мероприятия и следить, чтобы они соответствовали физической подготовленности детей.
Хочу остановить ваше внимание на таком важном средстве физического воспитания как игра.
Для современных психологов и педагогов стало бесспорным положение об огромной значимости игры для всей дальнейшей жизни человека. Оно выработано в ходе многолетних наблюдений и экспериментов. Но в народной педагогике эта истина была установлена гораздо раньше.
Все выше сказанное заставляет более серьезно отнестись к использованию педагогических возможностей народных игр и элементов рукопашного боя в работе с детьми и молодежью, и в частности, рассматривать подвижные народные игры и русский рукопашный бой как один из важнейших элементов программы летнего ПДОЦ. (Показать картотеку). Народная игра показала себя как одна из лучших в современных условиях форм приобщения молодежи к традиционной русской, а также русской воинской культуре. (ИГРА).
Одним из интересных моментов в нашем ПДОЦ является проведение игры «Зарница».
Основная цель игры «Зарница» — социальное воспитание, популяризация и внедрение массовых форм проведения коллективного, содержательного досуга подростков и молодежи, воспитание гражданских и патриотических чувств у подрастающего поколения, пропаганда здорового образа жизни, приобретение социально значимого опыта для определения важных жизненных позиций.
Задачи игры: Обучение ориентированию на местности, по карте. Выполнение совместной общественно-полезной деятельности на территории проведения игры. Развитие интеллектуальных, познавательных, физических способностей и творческой активности в процессе совместного межличностного взаимодействия. Формирование умений и навыков лидерского поведения (умение нести ответственность не только за себя, но и за всю команду). Апробация модели самоуправления, способствующей образованию единого социально-воспитательного пространства, обеспечивающей включение подростков и молодежи в социально значимую деятельность на благо развития города, округа, района и его жителей. Пропаганда проведения игры «Зарница» как одной из наиболее востребованных, актуальных, содержательных и полезных форм совместного досуга подростков, молодежи и взрослого населения. Пробуждение интереса к новым знаниям, навыкам, настроя на активную жизненную позицию. Поиск новых форм проведения игры с учетом особенностей участников.
(Пройти по сценарию. Практика. Вязание узлов.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булгакова, Н. Ж. Плавание в пионерском лагере / Н. Ж. Булгакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 128 с.
2. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. – К. : Здоровья, 1989. –168 с.
3. Ерёгина, С. Спортивная жизнь лагеря / С. Ерёгина // Народное образование. – 2004. – № 3. – С. 95-97.
4. Ерёгина, С. Физическая культура в летнем оздоровительном и спортивном лагере / С. Ерёгина // Народное образование. – 2000. – № 4-5. – C. 218-244.
6. Железный, Д. В. Физкультура и спорт в пионерском лагере / Д. В. Железный, Н. В. Туленков. –Киев: Здоровья, 1988. – 64 с.
7. Николаев, В. Р. К летнему оздоровительному сезону / В. Р. Николаев // Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. – С. 62-66.
9. Тармола, Т. Формирование культуры здоровья в летнем лагере / Т. Тармола // Минская школа сегодня. – 2006. – № 7. – С. 30-32.
10.Твое здоровье в твоих руках : пособие для кл. рук. и воспитателей общеобразоват. учреждений / сост. : Л. С. Борисик, А. О. Сахариленко. – Мн. : Бел. наука, 2003. – 167 с.
11. Тимофеев, Ю. Игры в летнем лагере / Ю. Тимофеев // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 38-43.
12. Трушкин, А. Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях / А. Г. Трушкин. – М. : ИКЦ «МарТ», 2006. – 199 с. – (Серия «Школьный корабль»).
13. Физкультура и ты / сост. : Т. Е. Заводова, В. В. Самодумская. – Мн. : Красико-Принт, 2005. – 176 с. – (Педагогическая мастерская).
15. Фридман, М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха: кн. для организаторов внеклас. работы / М. Г. Фридман. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.
Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.
Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.
Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.
Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Значение системы физкультурно – оздоровительной работы в д/с в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Дошкольный возраст обоснованно считается.