спорт в жизни современного подростка проект

Индивидуальный проект «Спорт в жизни подростка»

Презентация индивидуального проекта «Спорт в жизни подростка» студентки гр.Зм1-5 Мудрецовой А. под руководством Солодовниковой М.В.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Спорт в жизни подростка»»

спорт в жизни современного подростка проект

«Спорт в жизни подростка»

Выполнила студентка группы Зм 1-5к: Мудрецова Анна

спорт в жизни современного подростка проект

Актуальность исследования определяется возрастающим интересом молодежи к здоровому образу жизни и спорту.

Цель исследования: определить насколько нужен и важен спорт в жизни подростка.

Гипотеза : если с раннего детства приучать ребенка к спорту, то в дальнейшей жизни он будет иметь крепкий иммунитет и хорошее здоровье.

спорт в жизни современного подростка проект

1 Провести анализ литературы по

2 Изучить проблему ценностного

отношения подростков к спорту;

3 Провести социологическое

исследование отношения подростков

4 Проанализировать уровень

Методы исследования: анализ

литературы и публикаций,

социологический опрос, анализ

математической обработки данных.

Объект исследования : спорт среди подростков.

Предмет исследования : отношение молодежи по данной проблеме.

Целевая группа: студенческая молодежь.

спорт в жизни современного подростка проект

Спорт – это движение, тонус, сила воли. Известно об этом многим, но привлекают к спорту детей далеко не все. Предлагаем выяснить, нужен ли спорт подростку и какова его польза.

Положительное значение спорта

в жизни подростков огромно.

Занимаясь спортом, подросток:

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться подростку, нужно решить , какую цель вы преследуете

Если вы хотите, чтобы подросток сделал профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее.

спорт в жизни современного подростка проект

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

Самые популярные виды спорта для подростка

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

Как заинтересовать юношу или девушку спортом

Боритесь с вредными

Пусть выбирает сам.

спорт в жизни современного подростка проект

1 этап. Организационный

1.1 Анализ научной литературы по проблеме исследования.

1.2 Выбор объекта исследования.

1.3 Разработка программы исследования

1.4 Разработка анкеты для определения отношения подростков к спорту и занятиям физической культуры. (Приложение А).

II этап. Исследовательский

2 Анализ результатов исследования.

3 Формулирование выводов исследования

спорт в жизни современного подростка проект

1 Занимаешься ли ты в спортивной секции?

3 Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом?

4 Занимаешься ли ты физкультурой и спортом корме уроков по физической культуре?

5 Выполняешь ли ты общественные поручения в учебном заведение по физической культуре?

6 Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

7 Смотришь ли ты спортивные соревнования в свободное время?

8 Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни?

9 Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, ты стремишься стать победителем?

10 Ты получаешь удовольствие от занятий физкультурой и спортом?

11 Ты хочешь заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно?

12 Ты всегда находишь возможность заниматься физической культурой, потому что движение доставляет мне радость?

13 В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой?

спорт в жизни современного подростка проект

Ты всегда находишь возможность заниматься физической культурой и спортом

спорт в жизни современного подростка проект

Занятие спортом нужно для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни?

спорт в жизни современного подростка проект

Ты хочешь заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно?

спорт в жизни современного подростка проект

Мотивация подростков советского времени заниматься спортом

Олимпиада. В 1980 году была проведена олимпиада в СССР это одно из величайших событий. После проведения олимпиады престиж занятием спорта был поднят на государственном уровне.

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

В начало 90 годов в стране произошел переворот,

и наступила перестройка.

На экраны телевизоров стали появляться зарубежные фильмы с пропагандой курения и алкоголя. Это стало примером для современных подростков, молодежь стала ходить не в спортивные секции, а больше времени проводить на улице в компаниях с бутылкой пива и сигаретой. Питание так же пострадало. Появились первые бебешки, кока кола, жвачки, сухарики и подростки стали питаться кое-как.

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

Протестировав наше поколение можно заметить, что спорт стал налаживаться, дети стараются посещать спортивные секции, но к сожалению это делают не все. Подростки хотят изменить себя и заняться спортом, чтобы быть модным.

спорт в жизни современного подростка проект

Мы выяснили, что занятие спортом необходимо подросткам. Что бы воспитать здоровое, умное и сильное будущее, но для этого нужно приложить много усилий, как со стороны государства, так и со стороны учебного заведения, родителей и конечно же нужны усилия самого ребенка.

Источник

Спорт в жизни подростка

Влияние спорта на подростков

Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

-лучше ориентируется в пространстве

-лучше ощущает собственное тело

-становится более эмоционально устойчивым.

Рассмотрим всё по порядку.

Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.

Формируем характер и силу воли.

Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.

Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо этого, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.

Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.

Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься на улицах в поисках приключений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Каким спортом заняться тинэйджеру.

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться тинэйджеру, нужно решить, какую цель вы преследуете.

Если вы хотите сделать профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее. В этом случае нужно учитывать состояние здоровья ребёнка, особенности его телосложения, его интерес, а также консультироваться с тренерами.

Если основная цель родителей — формирование здорового образа жизни подростка, профилактика вредных привычек, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и выносливости, тогда главное — личная заинтересованность тинэйджера. Даже если низкорослому парнишке хочется играть в баскетбол — пусть играет. Здесь важен не успех, а активность и движение.

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

на физиологические характеристики

Подросток вправе выбрать вид спорта, который ему нравится. Однако если учитывать его телосложение — ему будет легче добиться высоких результатов. Например, если ваш ребёнок высокого роста — он добьётся успехов в баскетболе. Худеньким девочкам подойдёт художественная гимнастика. Тяжёлая атлетика будет легко даваться крупным подросткам. Дети, имеющие длинные ноги, будут достигать успехов в лёгкой атлетике.

Спокойному подростку лучше подойдут занятия шахматами, йогой или какой-либо гимнастикой. Таким детям сложно играть в командные виды спорта. Зато такие виды спорта отлично подойдут активному и инициативному подростку: он отлично проявит себя в увлекательной и драйвовой игре. Подросткам, испытывающим проблемы с адаптацией в коллективе сверстников, а также недисциплинированным и безответственным психологи советуют тоже заняться командными видами спорта: играя, дети приобретут полезные навыки общения. Боевым парням и девчонкам подойдут занятия борьбой и восточными единоборствами: им будет куда деть свою неуёмную энергию.

Спорт должен приносить подростку пользу и удовольствие

«А знаете ли вы, что главное в выборе спорта — чтобы он приносил пользу растущему организму и удовольствие?»

Лучшие виды спорта для подростков

Современному подростку нужно обязательно заниматься каким-то спортом. Этот постулат диктует, к сожалению, технический прогресс и чрезмерное увлечение тинэйджеров компьютерами и другими гаджетами. Если рассматривать спорт в жизни подростка с точки зрения обязательно физического развития, то лучше предложить ему то, что поможет ему не только обрести хорошую физическую форму, но и уважение сверстников.

Формируем здоровый образ жизни с помощью доступных видов спорта

Самые популярные виды спорта для молодёжи:

Им можно заниматься везде: на стадионе и во дворе, в парке и на площадке, на пляже и в лесу, на асфальтированной или травяной поверхности. Футбол – это хорошая физическая форма и прекрасное настроение.

Скейт и ролики. Уметь кататься на них, а ещё и научиться делать всякие трюки – это модно и круто.

Активные зимние виды спорта не менее увлекательны, чем летние. И хоть тренировки продолжаются весьма ограниченное количество времени, дети с удовольствием будут ими заниматься, каждый раз мечтая о новой зиме.

Велосипед. Старый добрый велосипед, как и джинсы, никогда не выходит из моды. Сегодня модно не просто ездить на велосипеде, а путешествовать по пересечённой местности на маунтинбайках или преодолевать на велосипеде препятствия.

Скажете: «Разве это спорт?». Вполне, ведь они дают серьёзную нагрузку на организм, развивают гибкость и выносливость, придают тонус мышцам и формируют правильную осанку.

Street Workout. Огромную популярность сегодня приобрели тренировки на турниках. Этот спорт доступен всем, у кого поблизости есть турники, он не требует никаких затрат. Он укрепляет организм всесторонне. Занимаются им и мальчики, и девочки.

Источник

Индивидуальный проект «Спорт в жизни подростка»

Презентация индивидуального проекта «Спорт в жизни подростка» студентки гр.Зм1-5 Мудрецовой А. под руководством Солодовниковой М.В.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Спорт в жизни подростка»»

спорт в жизни современного подростка проект

«Спорт в жизни подростка»

Выполнила студентка группы Зм 1-5к: Мудрецова Анна

спорт в жизни современного подростка проект

Актуальность исследования определяется возрастающим интересом молодежи к здоровому образу жизни и спорту.

Цель исследования: определить насколько нужен и важен спорт в жизни подростка.

Гипотеза : если с раннего детства приучать ребенка к спорту, то в дальнейшей жизни он будет иметь крепкий иммунитет и хорошее здоровье.

спорт в жизни современного подростка проект

1 Провести анализ литературы по

2 Изучить проблему ценностного

отношения подростков к спорту;

3 Провести социологическое

исследование отношения подростков

4 Проанализировать уровень

Методы исследования: анализ

литературы и публикаций,

социологический опрос, анализ

математической обработки данных.

Объект исследования : спорт среди подростков.

Предмет исследования : отношение молодежи по данной проблеме.

Целевая группа: студенческая молодежь.

спорт в жизни современного подростка проект

Спорт – это движение, тонус, сила воли. Известно об этом многим, но привлекают к спорту детей далеко не все. Предлагаем выяснить, нужен ли спорт подростку и какова его польза.

Положительное значение спорта

в жизни подростков огромно.

Занимаясь спортом, подросток:

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться подростку, нужно решить , какую цель вы преследуете

Если вы хотите, чтобы подросток сделал профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее.

спорт в жизни современного подростка проект

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

Самые популярные виды спорта для подростка

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

Как заинтересовать юношу или девушку спортом

Боритесь с вредными

Пусть выбирает сам.

спорт в жизни современного подростка проект

1 этап. Организационный

1.1 Анализ научной литературы по проблеме исследования.

1.2 Выбор объекта исследования.

1.3 Разработка программы исследования

1.4 Разработка анкеты для определения отношения подростков к спорту и занятиям физической культуры. (Приложение А).

II этап. Исследовательский

2 Анализ результатов исследования.

3 Формулирование выводов исследования

спорт в жизни современного подростка проект

1 Занимаешься ли ты в спортивной секции?

3 Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом?

4 Занимаешься ли ты физкультурой и спортом корме уроков по физической культуре?

5 Выполняешь ли ты общественные поручения в учебном заведение по физической культуре?

6 Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

7 Смотришь ли ты спортивные соревнования в свободное время?

8 Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни?

9 Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, ты стремишься стать победителем?

10 Ты получаешь удовольствие от занятий физкультурой и спортом?

11 Ты хочешь заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно?

12 Ты всегда находишь возможность заниматься физической культурой, потому что движение доставляет мне радость?

13 В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой?

спорт в жизни современного подростка проект

Ты всегда находишь возможность заниматься физической культурой и спортом

спорт в жизни современного подростка проект

Занятие спортом нужно для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни?

спорт в жизни современного подростка проект

Ты хочешь заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно?

спорт в жизни современного подростка проект

Мотивация подростков советского времени заниматься спортом

Олимпиада. В 1980 году была проведена олимпиада в СССР это одно из величайших событий. После проведения олимпиады престиж занятием спорта был поднят на государственном уровне.

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

В начало 90 годов в стране произошел переворот,

и наступила перестройка.

На экраны телевизоров стали появляться зарубежные фильмы с пропагандой курения и алкоголя. Это стало примером для современных подростков, молодежь стала ходить не в спортивные секции, а больше времени проводить на улице в компаниях с бутылкой пива и сигаретой. Питание так же пострадало. Появились первые бебешки, кока кола, жвачки, сухарики и подростки стали питаться кое-как.

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

спорт в жизни современного подростка проект

Протестировав наше поколение можно заметить, что спорт стал налаживаться, дети стараются посещать спортивные секции, но к сожалению это делают не все. Подростки хотят изменить себя и заняться спортом, чтобы быть модным.

спорт в жизни современного подростка проект

Мы выяснили, что занятие спортом необходимо подросткам. Что бы воспитать здоровое, умное и сильное будущее, но для этого нужно приложить много усилий, как со стороны государства, так и со стороны учебного заведения, родителей и конечно же нужны усилия самого ребенка.

Источник

Исследовательская работа «Спорт и подросток»

Тема « Влияние физической культуры и спорта на здоровье подростков»»

Автор: Боярищев Илья,

МКОУ Среднекарачанской ООШ

2.2. Развитие спорта в селе

4. Список литературы

ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают

правила и уважают противника независимо от того,

на чьей стороне победа.

Первоначально словом спорт обозначалось стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений; затем смысл его подвергался разным изменениям, и настоящее время спортом называются всякие вообще занятия, имеющие целью удовольствие или увеселение.

В античное время спорт был близок к развлечению, религиозному ритуалу.

В средневековье – спорт высших слоев.

Любительский спорт появился только в 19 веке.

Еще великие мыслители древности Платон и Аристотель обратили внимание на то, что при ходьбе лучше думается, что самые яркие мысли обычно посещают человека на прогулке. Платон и Аристотель стали создателями школ, учеников которых называли перинатетиками, то есть гуляющими. Лекции и философские собеседования проводились только в ходьбе. При каждой гимнасии (месте для гимнастических упражнений) были перинаты (места для обучения на ходу). Видимо, эта система была не так уж плоха: среди древних эллинов нашлось немало отличных атлетов и мудрых ученых.

Нынешний спорт мало похож на своего прародителя.

Возник у меня один вопрос: зачем люди занимаются спортом? Оказывается, около половины российских детей ежедневно занимаются спортом. Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.

Из этого вытекает тема моего исследования: «Спорт и подросток».

Объектом исследования можно считать уровень развития спорта.

Предметом исследования представление учащихся о спорте их отношении к нему.

Цель работы: провести социологическое исследование для выявления собственного отношения подростков к спорту.

Гипотеза моего исследования: Спорт – это не только увлечение, но и образ жизни подростка.

В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:

Изучить и обобщить теоретическое исследование о проблеме освещения вышеозначенной темы в литературе.

Провести социологический опрос учащихся школы.

При работе использованы следующие методы:

Теоретическое (моделирование, анализ и синтез).

В исследовании можно выделить следующие этапы:

Изучение литературы по данной теме.

Отбор проблем по данной теме.

Выбор методов исследования общественного мнения. Составление анкет.

Обработка полученных данных.

Оформление полученных данных в виде исследовательской работы.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные, способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни.

Для начала следует сказать о том, что предлагается несколько оснований для классификации видов спорта. Остановимся на них подробнее.

Самая распространенная в спортивных кругах – олимпийская квалификация. Сюда входят наиболее популярные на данный период времени виды спорта, включенные в соревновательные программы как зимних, так и летних олимпийских игр. Основанием для данной классификации послужили закономерности деятельности, а также схожесть некоторой специфики различных соревновательных видов. Исходя из этого, все виды спорта подразделяются на следующие категории :

Виды спорта циклического характера – такие как, лыжный спорт, биатлон, плавание, беговая программа легкоатлетических соревнований, гребля на байдарках и каноэ, велоспорт.

Сложно-координационные – прыжки на батуте, спортивная и художественная гимнастики, прыжки в воду, фигурное катание.

Единоборства – карате, бокс, борьба, дзюдо и другие виды;

Спортивные игры – футбол, хоккей, баскетбол, гандбол, водное поло и прочие;

Многоборье – лыжное двоеборье, пятиборье, легкоатлетическое семи- и десятиборье.

Согласно другой классификации, предложенной Л. П. Матвеевым, в основе которой лежит принцип двигательной активности характера состязаний, все виды спорта подразделяются на группы:

— первая группа – в нее включено большинство видов спорта, в которых внимание уделяется возможностям спортсмена и высокой двигательной активности (плавание, игровые виды спорта, легкая атлетика);

— вторая группа представлена видами, в которых не последнее место занимает техническая составляющая транспортных средств и умение ими управлять (авто- и мотоспорт, парусный спорт);

— третья группа – в нее входят те виды спорта, где двигательная активность мала, и заключается в умении поразить цель (стрельба из лука, пневматического пистолета, дартс);

— четвертая группа – авиамодельный спорт, в котором между собой соревнуются творения, сделанные человеком;

— пятая группа – характеризуется особенностями игры, где применяются интеллектуальные возможности человека (мышление) – шашки, шахматы.

— шестая группа – многоборья, представляющие собой синтез различных дисциплин из разнообразных видов спорта (биатлон, лыжное двоеборье, триатлон).

Все это – спортивные классификации, о которых некоторые люди даже и не подозревают. Обыватель же привык к более простым и понятным ему формулировкам. В «народе» виды спорта принято делить на летние и зимние, командные и индивидуальные. В последнее время к ним добавились еще и экстремальные. В основу этих классификаций положены различные принципы: период времени года, в который проводятся соревнования, степень риска для жизни, количество человек, от которых зависит исход. Один и тот же вид спорта может быть и летним, и командным; экстремальным и индивидуальным. Например, гандбол, баскетбол – это летние командные виды. Конькобежный спорт – зимний индивидуальный; сноубординг – зимний, индивидуальный, экстремальный.

Остановимся на этом виде классификации подробнее.

Летние виды спорта – исходя из названия, это те мероприятия, которые традиционно проводились в теплый календарный период. К летним видам спорта относятся, например, пользующееся во всем мире популярностью футбол, волейбол, баскетбол, не менее популярные легкая атлетика, художественная и спортивная гимнастики.

Соревнования же по зимним видам спорта, таким как лыжные двоеборье и гонки, хоккей с шайбой, биатлон, прыжки с трамплина проводятся в холодное время, так как для них необходимы особые условия. Например, наличие снега и льда.

В этом плане классификации особо интересен хоккей и его разновидности: хоккей с мячом проводится исключительно зимой на открытом стадионе, в хоккей с шайбой можно играть как на закрытом манеже, так и на открытом воздухе; а хоккей на траве – летний вид спорта.

Благодаря построенным стадионам с развитой инфраструктурой, многие соревнования, изначально проводившиеся только зимой или летом, стало возможно организовывать не в их календарное время. Так, к слову, летний вид легкая атлетика зимой «перекочевывает» под крыши манежей и стадионов, соревновании по плаванию проводятся как в закрытых бассейнах, так и в открытых.

Не возникает вопроса и при делении видов спорта на командные и индивидуальные. В индивидуальных атлет несет ответственность за себя, в то время как в командных к успеху приводит слаженная грамотная игра, в которой каждый участник выполняет свою функцию (защитник, нападающий).

Помимо широко известных командных видов спорта, в мире существуют и те, о которых широкий круг людей и не подозревает – это лакросс, бейсбол, регби, поло, софтбол. А в индивидуальных в последнее время набирают популярность триатлон, современное пятиборье, лыжероллеры.

Особняком стоит вид спорта, получивший широкое распространение и завоевавший сердца многих молодых людей – экстрим.

Интерес к экстремальным видам спорта постепенно возрастает во всем мире. Так, к примеру, маунтинбайк на данный момент уже включен в олимпийскую программу.

Экстремальные – это виды спорта, в которых сложность выполнения зачастую граничит с риском для жизни. Человек, занимающийся подобным спортом, получает просто огромнейшую дозу адреналина, ему нравится ощущать опасность и от этого жизнь играет новыми красками.

Среди молодежи и подростков пользуются популярностью в основном скейтбординг, ролики, сноубординг, BMX, паркур.

Подводя итог, следует отметить, что несмотря на многообразие и различие классификаций, они все чем-то похожи. В зависимости от контекста, люди используют принципы того или иного деления.

Любительский спорт сегодня получает все большее развитие. Пропаганда здорового образа жизни, строительство спортивных площадок вернули людей к любительскому виду спорта.

2.1.Развитие спорта в районе

Из беседы с директором Грибановской ДЮСШ Кудрявцевым Сергеем Серафимовичем я узнал о том, как развит спорт у нас в районе.

«Детско-юношеская спортивная школа в п.г.т. Грибановский открылась в 1989 году, занятия проводились в спортивных залах общеобразовательных школ, так как своей материальной базы не было, учащиеся занимались всего на трех отделениях: футбол, баскетбол, волейбол. На тот момент в спортивной школе тренировались 180 детей, основная задача была развитие массового спорта, поэтому особых достижений в областных соревнованиях не было.

В 1999 году ДЮСШ получила в свое распоряжение новый спорткомплекс в центре поселка, что положительно сказалось на организации учебной деятельности спортивной школы, контингент учащихся вырос до 250 человек. Появились новые отделения по лыжным гонкам и пауэрлифтингу.

В 2011 году реконструирован и введен в действие спортивный комплекс «Мебельщик», что позволило еще увеличить контингент обучающихся.

На данный момент в школе работают 15 тренеров-преподавателей по восьми видам спорта: футбол, волейбол, лыжные гонки, бокс, самбо, пауэрлифтинг, баскетбол, каратэ с количеством учащихся 382 человека.

Начиная с 2001 года появились отличные результаты в волейболе, девушки 1985-86 г.р. становились трёх кратными чемпионами области среди ДЮСШ. В 2002 году эта же волейбольная команда девушек ДЮСШ стали чемпионками 1 сельских областных игр молодёжи проходившие в п.г.т. Анна. Команда девушек 1992-93 года рождения трижды завоёвывала бронзовые медали первенства области и сейчас Грибановские девушки являются одной из ведущей командой в Воронежской области.

В 2003 году открылось отделение бокса, через три года занятий воспитанники ДЮСШ стали добиваться высоких результатов. Наши боксёры становились победителями и призёрами областных, Всероссийских соревнований. Двое учащихся, Зекин Дмитрий и Жданкин Игорь являлись членами молодёжной сборной Воронежской области.

В 2008 году Жданкин Игорь признан «Лучшим спортсменом года» Воронежской области среди юношей.

Начиная с 2007 года ребята занимающиеся пауэрлифтингом постоянно участвуют в первенствах области, становились победителями и призёрами в личном первенстве, а в командном зачёте занимали 2 и 3 места.

В 2009 году Лапкин Иван стал победителем Открытого чемпионата г. Санкт-Петербурга по пауэрлифтингу, Тельпова Ольга Константиновна победителем кубка Черноземья, 2010 году Тельпова Ольга Константиновна и её воспитанник Старилов Виталий стали победителями Первого открытого чемпионата Восточной Европы а своих весовых категориях, а Ольга Константиновна выполнила норматив Мастера спорта. В 2011 году Старилов Виталий стал победителем Открытого чемпионата г. Санкт-Петербурга по пауэрлифтингу.

На отделении футбола занимается самое большое количество детей, ведь он является самым массовым видом спорта в стране. Наши воспитанники являются участниками многих турниров, как областных, так и всероссийских. Лучшие достижения: серебрянные призёры первенства Воронежской области по мини-футболу, победители «Супер финала» Всероссийского турнира «Двор без наркотиков».

139 воспитанников школы имеют спортивные разряды, из них 35 человек выполнили норматив 1 взрослого спортивного разряда»

Развитее спорта в Верхнекарачанском поселении.

О развитии спорта в Верхнекарачанском поселении, а также непосредственно в селе Средний Карачан мне рассказал учитель физической культуры МКОУ Среднекарачанской ООШ Боярищев Алексей Николаевич.

«Физкультуру и спорт на селе любят от мала до велика. Успехом пользуются у населения спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол. Занятия по этим видам спорта проходят, как непосредственно на уроках физической культуры, так и в неурочное время на секциях. Зимой ребята занимаются в спортивных залах Верхнего и Среднего Карачана. Даже ребята из села Нижний Карачан приходят заниматься. Недавно была построена универсальная спортивная площадка в С. Верхний Карачан. Сразу заметно увеличилось количество занимающихся. Жители Верхнекарачанского поселения завсегдатаи участники районных сельских игр, занимающие призовые места. В 2013 году Верхнекарачанское поселение заняло 1 место в районном первенстве по футболу. А зимой 2014 года карачанцы привозят кубок и первое место в районном первенстве по волейболу к себе домой.

Карачанцы также любят лыжный спорт. На всех лыжных гонках выступают достойно, занимают призовые места.

Путем многодневных тренировок учащиеся нашей школы добивались и добиваются высоких результатов. В течение последних пяти лет карачанские юные футболисты оказывались сильнейшими в районе в своих возрастных группах. Они представляли Грибановский район на областных зональных соревнованиях по футболу. Всегда наши футболисты оказывались в тройке лучших районов.

Охват детей занимающихся спортом составляет 70%. Примером подражания для детей являются взрослые спортсмены, многие из которых занимаются спортом ни один десяток лет. Подростки занимающиеся спортом более развиты физически, подтянуты, дисциплинированы. По статистическим данным школы, дети которые занимаются спортом, менее подвержены вирусным заболеваниям».

Таким образом из беседы с директором ДЮСШ, учителем МКОУ Среднекарачанской ООШ я сделал вывод, что для того чтобы увлечь подростка спортом в районе и в нашем селе проделана очень большая работа:

— улучшается материально-техническая база,

— открываются новые спортивные отделения, что позволяет подростку выбирать вид спорта,

— увеличивается число детей увлеченных спортом.

2.3. Социологическое исследование.

Отношение школьников к спорту.

В январе-феврале 2014 года в МКОУ Среднекарачанской ООШ был проведен опрос по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 38 человек, это учащиеся 4 – 9 классов.

Нравиться заниматься спортом – 29%

Быть сильным (побеждать) – 16%

Какой вид спорта предпочитают выбирать школьники?

Я решил узнать какой вид спорта предпочитают наши ученики.

По результатом этой таблице можно сделать вывод: учащиеся нашей школы увлекаются футболом, также им интересны легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол.

В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у подростков в нашем селе, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что ходят быть здоровыми, сильным и стремятся всегда и во всем быть первыми.

Из результатов анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

— уровень развития спорта в районе, селе и школе высокий.

— в настоящее время популярны самое разнообразные виды спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика и др.

— учащиеся занимаются спортом, чтобы повысить самооценку и укрепить здоровье.

Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что спорт – один из вариантов проведения досуга. У подростков значительно расширяется круг общения, вырабатываются многие положительные качества, закаляется характер.

И, наконец, нужно шире использовать огромный потенциал самих подростков. Половина из них в ходе опроса говорит, что хотят заниматься спортом. Положительный опыт нашей школы в развитии различных видов спорта, показал, что они пользуются наибольшим успехом. Нужно лишь немного поддержать учеников и предоставить возможность реализовать свою энергию с пользой для их здоровья.

4. Список использованной литературы

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. – М.: Русское слово, 2004.

Мысли, помогающие нам жить: сборник цитат, пословиц, поговорок/ пер. с англ. А.И.Сугормина. М., 1992.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1984.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *