спорт в жизни литературных героев сценарий
Роль физической культуры и спорта в жизни великих поэтов и писателей и их литературных героев.
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, участники и гости конференции. Меня зовут Лукинова Арина, студентка 1 курса. Хочу представить Вам тему нашего исследования:
Роль физической культуры и спорта
в жизни великих поэтов и писателей и их литературных героев.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие».
Цель нашего работы : определить роль физической культуры и спорта в жизни великих писателей и поэтов и их литературных героев.
Интересно то, что его литературный герой Евгений Онегин из одноимённого романа тоже занимается фехтованием, шахматами, верховой ездой, всегда подтянут и спортивен.
О кулачном бое мы можем составить яркое представление, прочитав его «Песню про купца Калашникова». А в романе «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин «… был среднего роста, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности». Чем не портрет самого закалённого и физически подготовленного писателя?
Писатель Тургенев И.С. страстно увлекался охотой. У него были прекрасные физические данные. Он мог часами бродить по лесам и лугам Орловщины. И об это мы читали в рассказе «Бежин луг». А его герой Евгений Базаров из романа «Отцы и дети» всегда повторял: «Всякий человек сам себя воспитать должен – но хоть как я, например». Или ещё: «Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды; это я совершил на днях». Герои писателя очень напоминают его самого.
Большим любителем физических упражнений был Л. Н.Толстой. Первую часть дня он посвящал физическим упражнениям и зарядке. Зарядку сменяла прогулка, неизменная в любое время года: пешая, когда расстояние в пять-шесть километров покрывалось быстрыми толстовскими шагами или верхом на лошади, с молодых лет он владел виртуозной джигитовкой. В годы военной службы Льва Николаевича на Кавказе все, кто общался с ним, обращали внимание на его необыкновенную силу, отвагу и выносливость. Лев Николаевич не терпел ни в себе, ни в других изнеженности, слабосилия, неловкости. Он считал эти недостатки результатом лености и невнимания к своему здоровью. Поэтому он сам так настойчиво всю жизнь занимался физическими упражнениями.
Свою приверженность к спорту Толстой воплотил в образе своего любимого героя из романа «Война и мир» князя Андрея Болконского. «…князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли…» «Несмотря на своё несильное на вид сложение князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей»
Однако не только в поисках литературных материалов Куприн обращался к спорту. Для него спорт был органической потребностью, разрядкой в напряженном умственном труде, источником бодрости. Обо всём этом мы можем прочитать в его знаменитых рассказах.
Физическая культура и спорт оказывали положительное влияние на человека во все времена, в том числе и на знаменитых писателей и поэтов. Интересно наблюдать за героями популярных литературных произведений и находить в них качества, присущие самим авторам.
Веселые старты «Литературные гонки»
Данное мероприятие интегрированное: физическая культура и литературное чтение. Цель: создание соревновательных качеств, чувства взимовыручки, поддержки, любви к своей семье, к своим родным и близким. Задачи: повысить роль литературы в развитии детей и укрепления физического и психологического здоровья через семью.
Просмотр содержимого документа
«Веселые старты Литературные гонки»
Весёлые старты «Литературные гонки»
Цель мероприятия: воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки; любви к своей семье, своим родным и близким
1.Укреплять физическое и психологическое здоровье детей
2.Создать на площадке атмосферу веселья. Доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия
3.Создать условия для повышения роли литературы в развитии детей
Место проведения: c портзал школы
Подготовительная работа: приготовить пригласительные билеты, медальки, грамоты, проектор для презентации сказок, веселую музыку.
Посмотрите-ка, у нас!
Детвора вся собралась!
С ними рядом – папы, мамы, воспитатели и няни!
Папы бросили диваны.
Мамы бросили кастрюли,
Все костюмы натянули.
И готовы сей же час
Показать свой высший класс!
Вас оценивает жюри (называются Ф.И.О.)
Первый этап соревнований
1. Эстафета «Царевна – лягушка».
2. Эстафета «Теремок».
Каждый участник добегает до «теремка» (обруча) и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» и запрыгивает в обруч. В конце игры с теремком вместе прибегают на исходную позицию.
3. Эстафета «Маша и медведь».
Один из участников сидит на пенечке –это Маша. Игроки «медведи» с корзиной добегают до пенечка и говорят: «Сяду на пенек, съем пирожок». Маша говорит: «Не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Пока жюри подводит промежуточные результаты. Команды « отдыхают ».
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам и фиксирует правильные ответы. За каждый правильный ответ – 1 очко. Если команда не знает ответ – право ответа переходит другой команде.
Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?
Молот метают на дальность или в высоту?
Сколько попыток даётся спортсмену для прыжка в высоту с разбегу на каждом новом уровне планки?
Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?
Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?
Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?
Из чего были сделаны самые первые коньки?
Сколько игроков входит в волейбольную команду?
Второй этап соревнований.
4. Эстафета «Каша из топора».
Первый игрок несет на «плиту» кастрюлю, второй «топор», третий бежит с готовой «кашей из топора». То же самое проделывают следующие игроки.
5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»».
Три человека встают ногами в резинку (резинка в самом низу ног), двигаются к финишу и обратно. Передают следующей тройке.
6. Эстафета «Колобок».
Игроки по очереди катят «колобок» (мяч) до цели и обратно.
Крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. 1. Олимпиада.
В этом городе прошли ХХ II летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей ( 50 золотых), заняв первое место среди всех стран. 2. Москва 1980г.
Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. 3. Пароолимпийские игры.
Талисман ХХ II Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. 4. Медведь.
Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр? 5. Такса Вальди.
В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? 6. 1908г.
Третий этап соревнований.
7.Эстафета «Курочка Ряба».
Пронести яйцо на ракетке до финиша, вернуться, передать следующему.
8.Эстафета «Попрыгунья Стрекоза»
Как называется начало забега? : 1. Старт.
Как называется окончание забега? Финиш.
Как зажигается олимпийский огонь? От солнечных лучей.
Каков олимпийский девиз? «Быстрее, выше, сильнее!»
Жюри объявляет окончательный итог соревнований. Команды обмениваются впечатлениями.
Команды награждаются сладкими призами, грамотами, фото на память.
По данному мероприятию составлена интерактивная книжка.
Внеурочное занятие «Спорт в жизни русских писателей» с использованием метода проектов
Внеурочное занятие «Спорт в жизни русских писателей» с использованием метода проектов
Автор: Кугаевская Виктория Ивановна, учитель физической культуры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (МАОУ СОШ №2)
Тема занятия : Спорт в жизни русских писателей.
Цель занятия: Пропаганда здорового образа жизни, показать, что спорт – спутник великих и талантливых.
Познакомить стем, какую роль играла физкультура в жизни русских писателей.
Развивать умение работать с текстом и иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.
Воспитывать старательность, усидчивость, коллективизм, умение работать в творческих группах.
Оборудование: плакаты, листы ватмана, клей, магниты, маркеры, листы цветной бумаги, мультимедийный проектор, спортивная игра «Городки».
Вступительное слово учителя : Здравствуйте!
Скажите, вы любите уроки физической культуры?
Вы занимаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни?
Вы активные, смелые, упорные?
Нельзя переоценить роль спорта в жизни человека. Спорт воспитывает, укрепляет силу воли, дисциплинирует. Залог успешности человека – это гармония умственного и физического развития. Многие известные, талантливые писатели, с творчеством которых вы знакомились и будете знакомиться на уроках литературы, уделяли большое внимание физической культуре, что помогло им в формировании гармоничной личности
— У нас две творческие группы. Я предлагаю каждой группе подготовить мини-проекты, о том, какую роль в жизни русских писателей играл спорт. План проекта у вас на столе и на слайде. На подготовку проекта у вас 7-10 минут. Защищает проект вся группа.
Деятельность учителя. Учитель координирует работу каждой группы.
Деятельность учащихся. У каждой творческой группы свой русский писатель.
Выделить главное в тексте, рассмотреть иллюстрации.
Подготовить план защиты и оформления проекта.
Учитель: Бытует мнение, что спорт и интеллект не совместимы. Однако эта точка зрения ошибочна. И мы с вами это сейчас докажем.
— Итак, слово для защиты проекта предоставляется первой группе.
— Слово для защиты второй группе.
Выступления творческих групп:
Первая группа с проектом «Спорт в жизни А.С. Пушкина».
Вторая группа с проектом «Спорт в жизни Л.Н. Толстого».
— Проекты можно оформлять по-разному. Так как у меня было больше времени на подготовку, я, используя, тот же самый материал, что и у вас, подготовила видеопроект. Давайте посмотрим и повторим то, о чем узнали сегодня.
— И это далеко не все известные писатели, которые не мыслили своей жизни без спорта. Я хочу посоветовать вам прочитать книгу Анатолия Андреевича Юсина «Душой исполненный полет», в которой рассказывается о том какое место занимал спорт в жизни известных, талантливых писателей.
Многие русские писателе, в том числе и Л.Н. Толстой, умели и любили играть в городки. Городки – это старинная русская игра. История игры городки насчитывает несколько веков (середина 18 в). В 1923 году игра стала видом спорта (были проведены 1 Всесоюзные соревнования в СССР)
Суть игры – бросками бит выбить из города поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков (рюх). Давайте перейдем в спортивный зал и поиграем в городки, как это делали наши выдающиеся соотечественники
Литературно-спортивная игра «Литеролимпия»
Международного педагогического конкурса
«Лучшее внеклассное мероприятие 2015»
Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия
(литература и физическая культура)
для параллели 5-х классов
Пономарева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы,
Скуратова Елена Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ СОШ №70 г. Липецка
Литературно-спортивная игра «Литеролимпия» проводится среди учащихся параллели 5-х классов и преследует следующие цели:
— формирование духа сплоченности между классными коллективами;
— вырабатывание умений работать в команде;
— формирование навыка логического рассуждения;
— обобщение учебного материала по литературе за период обучения в начальной школе;
— формирование навыков быстрого ориентирования в новой предметной ситуации;
— мотивация к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом;
— пропаганда Всероссийского культурно-спортивного комплекса ГТО («Готов к труду и обороне»).
Форма проведения мероприятия, оборудование
Перед началом игры все ученики с помощью жеребьевки делятся на 6 команд по 15 человек. Жеребьевка подразумевает под собой случайный выбор одного из 6-ти цветов заранее приготовленных карточек. В результате чего должны сформироваться команды-поезда «красных», «зеленых», «желтых», «белых» и т.д., которые будут «путешествовать» по стране Литеролимпия.
Каждой команде предстоит побывать на 6-ти станциях (на каждой станции по два ведущих-старшеклассника), обозначенных в маршрутных листах, и выполнить задания, связанные с физической культурой (нормы ГТО для возраста 11-12 лет) и со знанием произведений литературы и устного народного творчества за курс начальной школы.
Участники команд в ходе игры должны продемонстрировать, как они владеют не только своим телом, но и речью, как быстро они могут сориентироваться в новой предметной ситуации. А соревновательный дух только придаст остроты и азарта в процессе достижения цели.
Всем пассажирам поезда-победителя, а также прибывшим к финишу под номерами 2 и 3, вручаются почетные грамоты.
Станция №1 « Город Перевертундия»
Ведущие станции: «Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию, где когда-то очень давно жила мудрая королева самой малой формы поэтического народного творчества – Пословица. Но однажды злой волшебник Перевертун заколдовал ее, и все русские пословицы стали звучать неправильно. Ваша задача расколдовать королеву и вернуть ей утраченную мудрость. Для этого вам следует поменять смысл предложенных фраз на совершенно противоположный, чтобы в итоге у вас получились известные русские пословицы».
Пословицы-перевертыши (5 пословиц на одну команду)
С зайцами умирать — не по-заичьи хихикать (С волками жить- по-волчьи выть)
Быстрее стоишь — ближе умрешь. (Тише едешь — дальше будешь).
Начал развлекаться — сиди дома трусливо (Кончил дело – гуляй смело)
Булка — ничему ноги. (Хлеб — всему голова).
Рубль копейку транжирит (Копейка рубль бережет).
Перед одним волком убегать станешь — всех двух догонишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).
Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)
Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)
Трезвеннику суша до подбородка. (Пьяному море по колено)
Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)
Ничего плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)
Умный умного не видит вблизи. (Дурак дурака видит издалека)
Максимальное количество баллов за это задание – 10, команде предлагается решить «перевертыши» 5 пословиц (т.е. за каждый верный ответ – 2 балла, за верный ответ с подсказкой ведущего 1 балл)
Ведущие станции: «В стране «Перевертундии» все не только говорят наоборот, но и ходят и даже бегают. Ваша задача пройти или пробежать обратным ходом до обозначенного места. В руках у вас будет теннисная ракетка, а на ней шарик для пинг-понга. Нужно суметь удержать шарик на ракетке. Если шарик падает, его нужно положить на место и продолжить участие. Чем быстрее вы выполните это задание, тем больше баллов за него получите».
Максимальное количество баллов = количеству участников команды, умноженное на два, т.е. 20
Максимум на этой станции можно получить: 30 баллов.
Станция №2 « Деревня Скороговорилкино»
Ведущие станции: «Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас на станции «Веселые скороговорки»! Чтобы ваш поезд не остался на нашей станции навсегда, вам нужно подружиться с четкостью и выразительностью речи, проговорив наши скороговорки».
Задание: всем членам команды раздаются карточки со скороговорками, которые они должны суметь быстро прочитать. За каждую внятно и быстро произнесенную скороговорку команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов равняется количеству участников команды (15)
Ткет ткач ткани на платок Тане.
На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дробью бьют по перепелам и тетеревам.
Тридцать три корабля лавировали, но не вылавировали.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска
Свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
По шоссе шел с посошком и услышал шум шасси.
Ведущие станции: «Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Но жители этой станции не только умеют быстро говорить, но и быстро двигаться. Чтобы ваш поезд смог продолжить свое путешествие по стране Литеролимпии, вам нужно показать, как быстро вы умеете бегать».
В спортивном задании участвуют 4 члена команды (желательно 2 мальчика и 2 девочки). Они выполняют бег на 60 м (нормы ГТО для возраста 11-12 лет)
Цель: Формирование устойчивых интересов и теоретических знаний по физической культуре и спорту.
Оборудование: презентация “Литературно-спортивное многоборье”, выполненная в Power Point; шаблоны кроссвордов; шаблоны для конкурса “Города и страны”; книжная выставка “Олимпийские резервы”.
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, сопровождаемой презентацией, выполненной в Power Point. В игре участвуют две команды (количество игроков в команде определяется заранее: 4–6 человек). Игра состоит из 5 конкурсов: “Загадки”, “Кроссворд “Олимпиада”, “Олимпийская азбука”, “Города и страны”, “Спорт в литературе”. За ходом игры наблюдает жюри из трех человек (в состав жюри могут входить учителя, воспитатели, старшеклассники). За правильное выполнение конкурсных заданий команды получают баллы. По общей сумме набранных баллов определяется команда – победитель.
Правила работы с презентацией:
Физкульт-привет, будущие рекордсмены! Готовы побить все мыслимые и немыслимые рекорды? А может, вы уже побили рекорды по прогуливанию уроков? По списыванию у соседа? По вырыванию листов с двойками из дневников? Нет таких? Тогда рада приветствовать вас на нашей встрече по литературно-спортивному многоборью!
Рекорды – это ваше возможное будущее, а ваше гарантированное настоящее – это учеба плюс упорный труд. Не пугайтесь! Те рекорды, которые вам предстоит установить сегодня, несложные, можно даже сказать – веселые.
Одного прославленного спортсмена спросили, что нужно для того, чтобы поставить мировой рекорд? Как вы думаете, что он ответил? Самое главное, сказал прославленный спортсмен, это разум! Умный спортсмен всегда сумеет развить в себе нужные качества для рекорда, глупый – никогда! Поэтому первое, что мы будем разминать, это мозги! Разминать, накачивать их знаниями. И поразим всех силой нашего ума! Вам предстоит ответить на вопросы о спорте.
Я призываю команды к честной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
А еще хочу добавить
И арбитров вам представить. (Представление жюри.)
Конкурс – разминка “Загадки”.
Команды по очереди выбирают загадки о видах спорта, читают их, отгадывают. [1] За правильный ответ команда получает 1 балл.
Эти сильные ребята
За мячом гоняются,
Только мяч у них как дыня.
Как спорт называется? (Регби.)
Нужно очень быстро плавать,
За мячом всегда следить
И, перехватив, в ворота
Обязательно забить. (Водное поло.)
Два спортсмена на ковре
Силой похваляются:
На лопатки уложить
Соперника стараются. (Вольная борьба.)
Как на нашем стадионе
Собирались чемпионы,
Взяли палку, побежали
И другому передали. (Эстафета.)
Две команды на траве
За мячом гоняются.
Если правила не чтут,
Пенальти назначается. (Футбол.)
Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются. (Волейбол.)
Жокей на лошади сидит,
На препятствие глядит.
Лошадь не боится,
С препятствием сразиться. (Конный спорт.)
Они бегут на лыжах к цели.
А цель, конечно, далеко.
И нужно поразить мишени,
Где промахнуться так легко. (Биатлон.)
На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мечи бросают
И в корзину попадают. (Баскетбол.)
Этот спорт – четыре буквы,
Он для крепких, а не хрупких.
Хук, уход, нокдаун, брек.
Сильных, ловких ждет успех! (Бокс.)
Конкурс – кроссворд “Олимпиада”.
Кроссворд состоит из 9-ти заданий. [4] В заштрихованных клетках кроссворда расположено ключевое слово “ОЛИМПИАДА”, оно же является и подсказкой для игроков. Для работы командам дается 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл. (Работа по шаблонам.)
Ответы: 1. Озеров. 2. Леонидас. 3. Теннис. 4. Москвина. 5. Спурт. 6. Женщины. 7. Регата. 8. Стадион. 9. Тарзан.
Конкурс “Олимпийская азбука”.
На экране буквы в алфавитном порядке. Команда выбирает букву и получает вопрос; если отвечает правильно, получает 1 балл. Может ответить другая команда. Подсказка – ответ начинается на букву, которую выбрала команда.[4] Команды имеют право выбрать по 5 вопросов.
А – Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия.)
Б – В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания.)
В – Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)
Г – На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)
Е – Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Кто она? (Любовь Егорова, лыжница.)
Ж – Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)
3 – Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая.)
И – Царь небольшого греческого государства Элиды, с именем которого связывают учреждение атлетических игр в городе Олимпии? (Ифит.)
К – Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток)
Л – В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)
М – Талисман летних Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)
Н – Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он все же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон.)
О – Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
П – Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
Р – Трехкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнерша Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина.)
С – Знаменитый пловец, четырехкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную на том основании, что он «стар». (Владимир Сальников.)
Т – Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. (Владислав Третьяк.)
У – Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля.)
Ф – Имя римского императора-христианина, запретившего в 394 г. н. э. Олимпийские игры как «языческие». (Феодосии I Великий.)
Х – Олимпийская чемпионка II, III, IV зимних Олимпийских игр, норвежская фигуристка, кинозвезда, снявшаяся в фильме «Серенада Солнечной долины». (Соня Хени.)
Ц – Клуб, воспитавший победителей Олимпиад – фехтовальщиков, хоккеистов, баскетболистов, волейболистов и т. д. (ЦСКА – Центральный спортивный клуб армии.)
Ч – Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион.)
Ш – Вид спорта, в котором Юрий Власов нарушил «американское господство» и установил небывалые мировые рекорды. (Тяжелая атлетика. Штанга.)
Э – Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)
Ю – Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)
Я – На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало талисманом? (Ягуар)
Конкурс “Города и страны”.
В этом конкурсе команды должны сопоставить город, в котором проходила одна из Олимпиад и страну, где он находится. Например: Рим – Италия. Для работы вам отводится 3 минуты. Правильная пара – 2 балла. Понятно? Тогда начнем. [2] (Работа по шаблонам.)
Конкурс “Спорт в литературе”.
Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают. За правильный ответ – 1 балл.
Вот и закончился наш последний конкурс.
Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.
Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов. Награждение победителей.)