сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

Сподвижники и приближенные Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан райХалифы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) исламскую общину (умму) возглавляли самые праведные халифы Пророка и высокочтимые его сподвижники: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Да будет доволен ими Аллах.

Сподвижники, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) еще при жизни поздравил с предстоящим Раем

Пророк еще при жизни обрадовал многих сподвижников радостной вестью, что они будут в Раю. Среди них: все четыре халифа, Талхат, Зубайр, Са‘аду, Са‘ид, Абу ‘Убайда, ‘Абдуррахман бин ‘Авф, а также Хадиджа, ‘Аиша, Хасан, Хусейн, Фатима, Ибну Мас‘уд и другие.

Особые помощники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Хаварийюнами, то есть специальными помощниками нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были: все четыре халифа, Хамза, Джа‘фар, Абу ‘Убайда, ‘Усман бин Маз‘ун, Абдуррахман бин ‘Авф, Са‘ад бин Абу Ваккас, Талхат, Зубайр. Да будет доволен ими Аллах.

Служанки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Служанками Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) были: Салма, Маймунат, дочь Саида, Хузрат, Разва, Разинат, Умму Замират, Маймунат, дочь Абу Усайма, Марият, Райханат.

Служащие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Известными людьми, которые услуживали нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), были: Анас бину Малик, Абдуллах бину Мас‘уд, Му‘айкийу Румми, ‘Укбат бину ‘Амир, Аска‘ бину Шарик, Билал. Да будет доволен ими Аллах. Об их достоинствах много написано в книгах по истории.

Писари Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Писарей, которые записали откровения (вахью), ниспосланные нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), было около 45 человек. Самые известные из них: все четыре халифа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – Абу Бакр, Умар, Усман, Али, также Абдуллах бину Сарх, Амир бину Фухайра, Абдуллах бину Аркам, Убайй бину Кааб, Сабит бину Кайс, Зайд бину Сабит, Муавия бину Абу Суфьян, его брат Язид, Мугира бину Шу‘бат, Зубайр бин ‘Аввам, Халид бину Валид, ‘Ала бину Хазрами, ‘Амр бину ‘Ас, Абдуллах бину Равваха, Мухаммад бину Маслама, Абдуллах бину Абдуллах. Да будет доволен ими всеми Аллах.

Охрана Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

До того, как Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет защищен Самим Всевышним, у него были телохранители. После ниспослания этого аята, Пророк сказал им: «Вы можете быть свободными, Всевышний Аллах взял на себя мою защиту». После этого Пророк свободно ходил и в гуще своих врагов. Защита Пророка Всевышним тоже является одним из чудес Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). До ниспослания аята из известных сподвижников его телохранителями были: Са‘аду бин Му‘аз, Муслим, Абу Бакр, Мухаммад бин Маслама, Зубайр бин ‘Аввам, Мугира бин Шу‘ба, Абу Аюб аль-Ансари, Билал, Са‘ад бин Аби Ваккас, Закван, Ибн Аби Марсад. Да будет доволен ими всеми Аллах.

Поэты Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Поэтами, которые сочиняли стихи, воспевающие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и опровергали ложь неверных, пытавшихся очернить Пророка, были: Хасан бин Сабит, Абдуллах бин Равваха, Кааб бин Малик. Да будет доволен ими Аллах.

Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прославившиеся особым героизмом во время священных войн

Участвуя в священных войнах вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), всегда героически сражались и отсекали головы врагам: Али, Зубайр, Микдад, Мухаммад бин Маслама, ‘Асим бин Сабит, Заххак. Да будет доволен ими Всевышний Аллах.

Муэдзины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Муэдзинами Пророка, которые призывали мусульман на намаз, были: Билал, Ибну Умми-Мактум, Караз бин Саад, ‘Аммар бин Ясир, Абу-Махзура. Да будет доволен ими Аллах.

Вольноотпущенники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Среди рабов, которых освободил наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), были: два вольноотпущенника по имени Абу-Рафи‘, Ахмар, Усама бин Зайд, Афлах, Унсат, Айман, Сафван, Закван, Рафи‘, Раббах, Зайд бин Хариса, Зайдан, Сабик, Салим, Салман аль-Фариси, Салим, Саид, Замират, Абдуллах, Фузалат, Кайсан, Махрам, Руман, Муд‘им, Нафи‘, Вардан, Хишам, Ясар, Абу-Асилат, Абуль-Хамраъ, Абу-Салих, Абу-Замират, Абу-‘Убайда, Абу-Мувайхиба, Абу-Вакид, Каркарат, Мабур, Абу-Лубабат, Абу-Лакит, Абу-Хинд. Да будет доволен ими всеми Аллах.

По материалам книги Курамухаммада-хаджи Рамазанова «7 лучей солнца»

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

Али ибн Аби Талиб
«Никто, кроме верующего не возлюбит его, и никто, кроме лицемера не возненавидит его»

Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах – четвертый праведный халиф и двоюродный брат Посланника Аллаха.
Отец внуков Посланника Аллаха – Хасана и Хусейна…
Первый среди мальчиков принявший Ислам, и самый ранний своею верой…
Хранитель знаний этой религии и пример доблести воинов…
Повелитель богобоязненных и пример для аскетов…
Ученик Посланника Аллаха с самого детства…
Один из десяти, кому Всевышний Аллах пообещал Рай еще при жизни…
Самый красноречивый среди проповедников и ученый, поступавший согласно своим словам…
Тот, кто сражался на пути Аллаха с тех пор, как возмужал и до самой своей смерти…
Не было ни одной битвы, в которой бы он не участвовал, неся знамя Ислама…
Подвергшийся испытаниям, и вселявший ужас в сердца своих врагов…
Про него сказал Посланник Аллаха: «Его любит Аллах и Его Посланник», «Никто, кроме верующего не возлюбит его, и никто, кроме лицемера не возненавидит его», «Али в Раю», «Тот, для кого я являюсь господином, для него является господином и Али», «Тот, кто обругал Али, обругал меня», «Ты по отношению ко мне как Харун при Мусе, с условием, что после меня не будет больше пророков».

Тальха Ибн Убейдулла.
Шахид, шедший по земле…

Один из десяти обрадованных Раем еще при жизни…
Один из первых мусульман в Мекке…
Человек, жертвовавший постоянно ради Аллаха и Его Посланника…
Телохранитель Посланника Аллаха в тот день, когда никого рядом не было…
Подвергшийся тяжким испытаниям…
Выполнивший свой долг перед Аллахом…
Обрадованный Посланником Аллаха, что он погибнет шахидом…

Абу Убейда ибн Аль-Джаррах.
Хранитель этой уммы…

Один из десяти, обрадованных Раем еще при их жизни…
Хранитель исламской Уммы…
Один из первых мусульман в Мекке…
Ради Аллаха убивший собственного отца, желавшего истребить мусульман…
Вырвавший кольца кольчуги из щеки Посланника Аллаха…
Правитель Шама, о чьей справедливости будут говорить книги…

Саад ибн Аби Ваккас.
Треть Ислама…

Один из десяти, кому Аллах пообещал сады Рая еще при жизни…
Один из первых мусульман в Мекке…
Претерпевший горести и испытания на пути Аллаха…
Дядя Посланника Аллаха по материнской линии…
Лучший лучник и воин Аллаха…
Телохранитель Посланника Аллаха…
Тот, на чью просьбу всегда отвечал его Господь…
Величайший полководец, разбивший персов в битве «Аль-Кадисия»…
Освободитель Азербайджана…
Затушивший огонь язычников Персии…

Зубейр ибн Аль-Аввам.
Апостол Посланника Аллаха…

Один из десяти обрадованных Раем еще при жизни…
Один из первых мусульман Мекки…
Сверстник Али и Тальхи…
Защитник Посланника Аллаха с детства…
Один из двух конников мусульманской армии в битве при Бадре…
Апостол Посланника Аллаха…
Шахид, павший от рук худших из тварей Аллаха…

Абдуррахман ибн Ауф.

Великий торговец и богач, стремившийся потратить свои деньги на пути Аллаха…
Один из первых восьми мусульман в Мекке…
Один из шести человек, которым Умар доверил выбрать нового халифа…
Один из десяти, которым Посланник Аллаха пообещал, что они войдут в Рай, и одного этого достаточно, чтобы сказать многое о этом человеке…

Саид ибн Зейд.
Сын того, кто воскреснет единственным единобожником из своей Уммы…

Один из тех, кого Посланник Аллаха обрадовал вестью о Рае еще при жизни…
Один из первых мусульман Мекки…
Участник множества военных походов Посланника Аллаха…
Ветеран битвы при Бадре…
Он осаждал Дамаск и открывал его для Ислама, а после был его правителем, первым из этой Уммы, кто правил Дамаском…

Источник

Самые счастливые люди на земле: 10 сподвижников, которым еще при жизни был обещан Рай

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

Сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему)

Величайшим и самым важным достижением человека в этом мире является честь оказаться в Раю. От начала жизни на земле до сегодняшнего дня и будущих поколений единственная надежда, к которой мы, мусульмане, с оптимизмом относимся, это вера в то, что когда-нибудь все наши взлеты и падения прекратятся и мы будем щедро вознаграждены в Раю Всевышним Аллахом.

Настоящее имя Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) – Абдулла. Он получил прозвище ас-Сиддык, что означает «подтверждающий правоту». Его отца звали Усман, он был известен по кунье Абу Кухафа. Имя его матери – Сальма, она была известна также как Умм аль-Хаир.

Он был на два с половиной года младше Посланника Аллаха (мир ему) и он самым первым из мужчин принял Ислам. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был всегда близок к Посланнику Аллаха (мир ему) и знал его лучше других людей.

2. Умар бин аль-Хаттаб аль-Фарук (584-644)

Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) происходит из рода Курайш, из племени Бану Ади. Он стал вторым после Абу Бакра халифом и вошел в историю исламской цивилизации как наиболее успешный из мусульманских правителей. Это человек, чье имя всегда упоминается в контексте справедливости, правды, силы, мужества, аскетизма и благочестия, и исключительной богобоязненности.

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

«Слово мудрости» Умара ибн аль-Хаттаба :

Этот человек известен своей интуицией и интеллектом, дальновидностью и проницательностью, добросовестностью и победой над собственными желаниями. Посланник Аллаха (мир ему) назвал его «Абу Хафс». Его обращение в Ислам считалось началом нового этапа призыва.

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) родился в пригороде Мекки, в населенном пункте Таиф, спустя, приблизительно, шесть лет после Года Слона в зажиточной семье Омейядов, принадлежавшей к роду курайшитов. Омейяды – влиятельный клан в роду Курайш и Усман, в виду своих манер и скромности, был их любимчиком.

На протяжении всей своей жизни он был известен как добрый и щедрый человек, и даже до своего обращения в Ислам он свободно жертвовал свои средства на помощь нуждающимся. Усман получил прозвище зун-Нурайн (обладатель двух светочей) за то, что был женат на двух дочерях Посланника Аллаха (мир ему).

4. Али бин Абу Талиб (600-661)

Али (да будет доволен им Аллах) родился в 13 день месяца Раджаб во время обхода его матерью Фатимой Каабы. Сообщается, что роды не принесли его матери никакой боли, а также, что он не плакал после родов. На протяжении нескольких дней своей жизни он не открывал глаза, от чего его родители сильно переживали. Но когда их навестил Мухаммад бин Абдулла, будущий Пророк Аллаха (мир ему) и взял новорожденного на руки, младенец открыл глаза.

Посланник Аллаха (мир ему) посоветовал назвать ребенка Али за то, что он родился в Доме Аллаха. Али бин Абу Талиб и Посланник Аллаха возводят свою родословную к общему предку – деду по отцовской линии Абдульмуталибу. Али (да будет доволен им Аллах) стал четвертым Праведным Халифом вслед за Усманом бин Аффаном.

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

5. Тальха бин Убайдуллах (596-656)

Тальха (да будет доволен им Аллах) является соплеменником Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Он был успешным торговцем, изъездившим весь аравийский полуостров и накопившим серьезное состояние. Однажды, во время битвы при Ухуде, Посланник Аллаха (мир ему), облаченный в массивные доспехи, хотел подняться на гору, но не мог это сделать из-за тяжести обмундирования.

Тальха пригнулся, чтобы Досточтимый Пророк (мир ему) мог подняться, наступив на Тальху. В этот момент Посланник Аллаха (мир ему) сообщил Тальхе, что Рай стал для него обязательным. Тальха бин Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) был известен как «щедрый Тальха» за его постоянную и неоценимую помощь людям, попавшим в тяжелое положение, должникам и вдовам.

Зубайр бин аль-Аввам (да будет доволен им Аллах) был широко известен в книгах по жизнеописанию Пророка (мир ему) как апостол (хаварий) Посланника Аллаха (мир ему). Этот титул ему дал лично Посланник Аллаха (мир ему) за его готовность принести максимальную пользу мусульманскому войску в день Битвы у Рва. Под «апостольством», по мнению сподвижника Суфьяна бин Уйейна стоить понимать помощь Зубайра. Его отличала невероятная любовь к Посланнику Аллаха (мир ему), которая была продиктована не столько родственными связями, сколько религиозным долгом.

Зубайр, будучи сахабом, старался всегда находиться рядом с Пророком (мир ему.). Однажды в Медине стали говорить о том, что Посланник Всевышнего (мир ему.) подвергся нападению и был схвачен возле Мекки. Услышав об этом, Зубайр поспешил к Пророку (мир ему.). Тот спросил у него, что случилось. На что Зубайр ответил, что он пришел поразить мечом того, кто посмел схватить Божьего Посланника (мир ему.). После этого Мухаммад (мир ему.) прочитал дуа за своего сподвижника. После этого случая Зубайра прозвали «первым мечом, вынутым за Ислам».

Он проявил особое мужество и храбрость в битве при Бадре. Он носил желтую чалму и сражался настолько смело, что Всевышний Аллах удостоил его тем, чем не удостаивал ни одного другого сподвижника. Аллах в день Бадра послал 3000 ангелов, одетых, подражая Зубайру в желтую чалму, чтобы сражаться на стороне мусульман.

7. Абдуррахман бин Ауф (580-652)

Он был в числе первых десяти человек, принявших Ислам. Он был в числе шести человек, избранных незадолго до своей смерти Умаром (да будет доволен им Аллах) для выбора нового халифа. Он принял Ислам через два дня после Абу Бакара (да будет доволен им Аллах). Он отличился в битвах при Бадре и Ухуде.

В битве при Ухуде он бился настолько самоотверженно, что в одиночку противостоял более 20 противникам. В этой ожесточенной схватке у него выбили два зуба, ранили в ногу, и он остался хромым на всю жизнь. В одной из поездок сподвижники с наступлением времени намаза избрали Абдуррахмана бин Ауфа своим имамом.

После прочтения одного ракаата намаза к молящимся присоединился Посланник Аллаха (мир ему). По завершении намаза он сказал: «Я удовлетворен произошедшим». Отметив, что его не стали дожидаться и приступили к намазу. Ведь чести быть имамом во время намаза перед Пророком Мухаммадом (мир ему) удостоились только два человека – Абу Бакр и Абдуррахман ибн Ауф.

Саад бин Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) родился в Мекке и принял Ислам в возрасте 17 лет. Его мать была категорически против его выбора и пригрозила ему голодовкой, если он не откажется от Ислама. Саад просил маму не отказываться от еды и питья, но обещал, что не вернется в язычество. Его мама уже теряла от голода сознание, но Саад сказал ей следующие слова: «Клянусь Аллахом, мама, ты пойми, если у тебя будет даже тысяча душ, и ты будешь терять по одной каждый день, я все равно не откажусь от своей религии. Хочешь ешь, хочешь не ешь!».

После этого решения сына она начала есть и пить, потому что потеряла надежду. Немногим позже это случая Всевышний Аллах по этому поводу послал Пророку (мир ему) следующий аят: «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (Сура аль-Анкабут, аят 8).

Проявил себя как выдающийся полководец в битве при Кадиссие в 636 году, которая предрешила падение Сасанидской империи.

9. Саид бин Зайд (593-673)

Саид бин Зайд (да будет доволен им Аллах) принял Ислам вместе со своей женой, сестрой Умара бин аль-Хаттаба. Они вдвоем стали причиной обращения Умара в Ислам. Примечательно, что, до обращения в Ислам, Саид никогда не был язычником и вместе со своим отцом исповедовал религию ханифов – монотеизм.

После завоевания Дамаска, был назначен туда наместником, но, узнав о своем назначении, попросил освободить его от этой должности, чтобы он и дальше мог принимать участие в военных походах. Саид бин Зайд сыграл важную роль в присоединении Ирака и Сирии к мусульманскому государству.

10. Абу Убайда бин аль-Джаррах (583-638)

Посланник Аллаха (мир ему) говорил об Абу Убайде так: «Поистине, в каждой общине есть свой доверенный (амин) тот, кто заслуживает доверия, что же касается заслуживающего доверия этой общины (мусульман), то им является Абу Убайда бин аль-Джаррах».

По своей природе и характеру он был очень скромным и застенчивым. В кругу своих близких он был мягок и нежен как шелк, но с врагами был подобен железу. В битве при Ухуде Абу Убайда лишился двух передних зубов, вырывая ими кольца от шлема, вонзившиеся в благословенное лицо Посланника Аллаха (мир ему).

Источник

Десять сподвижников, обрадованных благой вестью о Рае при жизни

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

The Council of Muslim Theologians

сподвижники пророка мухаммада с а в которым при жизни был обещан рай

Исламский информационно-образовательный портал

Одна из самых главных целей верующих – это стремление достичь Рая, поскольку Аллах в Коране повелевает людям соревноваться в достижении Рая:

Некоторые общие черты ашара мубашара:

Абу Бакр ас-Сыддик
(да будет доволен им Аллах)

Умар ибн аль-Хаттаб
(да будет доволен им Аллах)

Источники сообщают мало информации о жизни Умара до того, как стал мусульманином. Тем не менее, известно, что в детстве он пас животных своего отца, а позднее стал участвовать в торговле.

Умар сопровождал торговые караваны, идущие в Сирию. Наряду с другими знатными людьми Мекки в эпоху невежества, он исполнял обязанности посла от имени жителей Мекки. Когда начиналась война, Умар отправлялся в качестве посланника на сторону врага и, после его возвращения военные действия предпринимались в соответствии с его информацией и мнениями, которые он высказывал. Кроме того, он играл важную роль в урегулировании конфликтов между племенами, и решения, которые он принимал, считались обязательными (к выполнению).

Источник

10 сахабов, обрадованных вестью о Рае

К счастью или к сожалению, мы не знаем о своей участи после смерти. Однако в истории ислама есть десять человек, которые были обрадованы вестью о Рае ещё при жизни.

Их имена перечислены в хадисе: «Абу Бакр – в Раю, Умар – в Раю, Усман – в Раю, Али – в Раю, Тальха – в Раю, Зубайр – в Раю, Абдуррахман – в Раю, Саад – в Раю, Саид – в Раю, Абу Убейда – в Раю» (Тирмизи, Ибн Маджа). Все эти люди были удостоены такой милости от Аллаха за величайшие заслуги перед мусульманской уммой, и каждый из них внёс неоценимый вклад в историю ислама.

1. Абу Бакр ас-Сиддик

Первым человеком, узнавшим о своём попадании в Райскую обитель, стал ближайший друг и соратник Пророка Мухаммада (с.г.в.) – Абу Бакр (р.а.). Он был самым преданным Посланнику Всевышнего (с.г.в.) человеком, за что и получил прозвище «Сиддик», что в переводе означает «верный», «подтверждающий истину».

Абу Бакр (р.а.) стал первым в истории мужчиной, который принял ислам, как только Милость миров Мухаммад (с.г.в.) рассказал о своей миссии. Он ни разу не усомнился в правильности слов Божьего Посланника (с.г.в.) и оказывал ему всяческую помощь и поддержку в непростые годы. Именно Абу Бакр (р.а.) был отцом любимой жены Пророка (с.г.в.) – Аиши (р.а.).

Будучи одним из богатейших купцов Мекки, он потратил своё имущество на благие деяния, за что и удостоился великой награды. Абу Бакр (р.а.) исполнял обязанности имама во время молитвы, когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) не мог этого делать, и именно он возглавил мусульманскую общину после кончины Лучшего из творений Господа миров, став первым праведным халифом. После смерти Абу Бакра (р.а.) похоронили рядом с тем, кого он любил больше остальных.

О достоинстве Абу Бакра (р.а.) говорит тот факт, что Всевышний ниспослал аяты Священного Корана, в которых речь идёт именно о нём:

«Отдалён будет от него (Адского огня – прим.ред.) богобоязненный, который раздаёт своё богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (92:17-20)

2. Умар ибн Хаттаб

Вторым сахабом, которому был гарантирован Рай, стал Умар ибн Хаттаб (р.а.). Изначально он был злейшим врагом мусульман, но по воле Всевышнего встал на путь истинный и достиг такого уровня имана, который уступал лишь вере Абу Бакра (р.а.). За свои качества его удостоили прозвища «аль-Фарук», что в переводе означает «различающий истину и ложь». Именно Умара (р.а.) Посланник Аллаха (с.г.в.) называл дверью от смут, которая сломается после его смерти. Он постоянно находился рядом с Пророком (с.г.в.) и поэтому стал одним из ближайших его сахабов. Умар был единственным мусульманином, который совершил хиджру открыто, и ни один многобожник не осмелился ему помешать.

После смерти первого праведного халифа Абу Бакра (р.а.) именно Умар ибн Хаттаб (р.а.) возглавил мусульманское государство и правил им на протяжении десяти лет. Имея возможность жить в роскоши, он всё своё имущество расходовал на нужды верующих и разделял все беды вместе со своим народом.

Говоря о его достоинствах, Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Если бы после меня Аллах пожелал послать пророка, то им непременно стал бы Умар» (Тирмизи, Ахмад).

3. Усман ибн Аффан

Третьим асхабом, удостоенным Рая при жизни, стал Усман ибн Аффан (р.а.). Он за свою жизнь был женат на двух дочерях Пророка Мухаммада (с.г.в.) – Рукие и Умм Кульсум. По этой причине Усман (р.а.) получил прозвище «Зуннурайни», что переводится как «обладатель двух сияний». Ещё до принятия ислама он был известен в Мекке как человек, отличающийся благонравием.

Он никогда не употреблял спиртные напитки и не был замечен в совершении других грехов. Каждому, кто приходил к нему за помощью, он никогда не отказывал, и после принятия ислама Усман (р.а.) потратил все свои средства на нужды мусульман. Именно он выкупил знаменитый колодец Раума, из которого все мусульмане получили возможность набирать воду бесплатно, хотя до этого вынуждены были её покупать у владельца источника. Говоря о его достоинствах, Пророк Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «У каждого Божьего пророка в Джаннате будет свой спутник. Моим же спутником будет Усман ибн Аффан» (Тирмизи).

После смерти второго праведного халифа Умара главой мусульманского государства стал Усман ибн Аффан (р.а.), возглавлявший халифат на протяжении 12 лет. Именно в этот период был собран и систематизирован Священный Коран в нынешнем его виде.

4. Али ибн Абу Талиб

После смерти Усмана ибн Аффана (р.а.) мусульмане избрали Али (р.а.) своим халифом. При этом Али ибн Абу Талиб (р.а.) почитается как у суннитов, которые признают его четвёртым праведным халифом, так и шиитов – в качестве первого праведного имама и продолжателя дела Посланника Господа (с.г.в.).

Говоря о его достоинствах, Пророк Мухаммад (с.г.в.) произнёс: «Если я – это город знаний, то Али является его вратами» (Тирмизи).

5. Тальха ибн Убайдуллах

Пятым асхабом, которому был гарантирован Джаннат, стал Тальха ибн Убайдуллах (р.а.). Тальха был соплеменником Пророка Мухаммада (с.г.в.), так как они оба были из племени Курайш. Он, как и Абу Бакр (р.а.), до принятия ислама был одним из богатейших купцов Мекки, но став мусульманином, израсходовал все свои средства на пути Господа миров.

Отмечая его достоинства, Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Тальха и Зубайр – мои соседи в Джаннате» (Тирмизи).

6. Аз-Зубаир ибн аль-Аввам

Шестым человеком, который был обрадован вестью о Рае, стал аз-Зубайр ибн аль-Аввам (р.а.). Зубайр (р.а.), как и Тальха (р.а.), принял ислам под влиянием Абу Бакра (р.а.). После этого многобожники подвергали его пыткам, надеясь, что он откажется от единобожия. Но Зубайр был непреклонен и сохранил свою верность исламу. Он был очень богатым человеком, в одной Медине владел десятком домов. Но все свои средства этот сахаб израсходовал на нужды верующих. Он был искусным воином и принял участие во всех ключевых сражениях против многобожников.

О Зубайре (р.а.) Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал следующее: «Каждый пророк имел верного друга, моим же другом является аз-Зубайр» (Ибн Маджа).

После кончины Посланника Всевышнего (с.г.в.) он помогал первым трём праведным халифам в государственных делах. Когда умер Усман ибн Аффан (р.а.), Зубайр (р.а.) отказался выступить против Али ибн Абу Талиба (р.а.), за что и был убит.

7. Абдуррахман ибн Ауф

Седьмым человеком, который обрёл высшей награды Создателя при жизни, стал Абдуррахман ибн Ауф. Он пользовался большим уважение среди мусульман и по этой причине стал одним из двух сахабов, удостоенных возможности руководить коллективным намазом при жизни Пророка (с.г.в.). При этом во время похода на Табук сам Мухаммад (с.г.в.) молился позади него и остался доволен произошедшим. Он имел общее происхождение с Божьим Посланником (с.г.в.) – их родословные пересекались в четвёртом колене.

Как и другие асхабы, он был храбрым воином, и в битве при Ухуде вступил в схватку с несколькими противниками, в результате чего получил серьёзное ранение в ноги, оставшись калекой на всю жизнь.

Абдуррахман ибн Ауф (р.а.) обладал большим багажом знаний в области религии, и поэтому он был наделён правом выпускать богословские заключения – фетвы. Многие сахабы обращались к нему за помощью в разъяснении тех или иных канонов и предписаний ислам.

После смерти Пророка Мухаммада (с.г.в.) он был советником первых двух халифов – Абу Бакра (р.а.) и Умара (р.а.). После кончины последнего именно его голос оказался решающим в выборе нового халифа между Усманом (р.а.) и Али (р.а.).

8. Саад ибн Абу Ваккас

В эпоху праведного халифата Саад ибн Абу Ваккас (р.а.) занимал высокие посты, а при Умаре ибн Хаттабе (р.а.) даже руководил мусульманским войском во время войны с Сасанидской империей (Персией). После смерти второго праведного халифа он был одним из кандидатов на пост халифа, хотя не имел подобных амбиций и не собирался становиться правителем.

Во время начавшейся смуты в эпоху правления Али (р.а.) он решил занять нейтральную позицию и отстраниться от государственных дел. Последние свои годы Саад ибн Абу Ваккас (р.а.) прожил в окружении своих родных и близких.

9. Саид ибн Зайд

Девятым сподвижником, вознаграждённым Аллахом «путёвкой в Рай» ещё при жизни, стал Саид ибн Зайд (р.а.). Он родился в семье Зайда ибн Амра, который был ханифом, то есть придерживался религии Пророка Ибрахима (а.с.). Отец Саида (р.а.) всячески порицал многобожие мекканцев и воспитывал сына в духе единобожия, что в будущем и привело к принятию им ислама в числе первых мусульман. Именно благодаря ему на путь истинный встал Умар ибн Хаттаб (р.а.), который приходился братом его жене.

Он был очень скромным человеком и не любил, когда ему при жизни оказывались какие-либо почести. Однажды, узнав о своём назначении наместником халифа в Дамаске, Саид (р.а.) ответил категорическим отказом.

Во время военных походов всю свою добычу он отдавал сиротам и другим нуждающимся людям. Свою жизнь он полностью посвятил служению мусульманской умме, за что и был удостоен великой награды.

10. Абу Убайда ибн аль-Джаррах

Последним в десятке лучших людей первых лет распространения ислама значится Абу Убайда ибн аль-Джаррах (р.а.). В доисламский период он был очень уважаемым человеком в среде курайшитов и даже считался одним из кандидатов на пост руководителя племени. Как в период джахилии, так и с началом пророческой миссии Мухаммада (с.г.в.) он был известен в качестве человека, на которого можно положиться во всём. И поэтому именно Абу Убайда (р.а.) стал одним из доверенных лиц Посланника Аллаха (с.г.в.), который как-то сказал: «У любой общины есть человек, заслуживающий доверия. Нашим же человеком является Абу Убайда» (Муслим).

За личностные качества он пользовался уважением не только Посланника Аллаха (с.г.в.), но и других асхабов. Когда Абу Бакр (р.а.), будучи халифом, составлял завещание, то он указал на двоих возможных преемников – Умара (р.а.) и Абу Убайду (р.а.). Умар ибн Хаттаб (р.а.), в свою очередь, следуя велению предшественника, говорил, что если будет на то воля Аллаха, то именно Абу Убайда (р.а.) станет продолжателем его дела. Но в 638 году (по Милади) он заболел чумой и скончался. Так умма потеряла великого полководца, который мог бы возглавить мусульманское государство и, возможно, удалось бы избежать смут, наступивших после смерти Умара ибн Хаттаба (р.а.).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Мне кажется лучше убрать текст про то что можно было бы избежать смут. Так в принципе писать нельзя. Все происходит по Воле Аллаха, и все это написано еще до их появления свет. Это то что предначертал Аллах СубханауаТааля.

Ассаляму алейкум! Честно говоря, не знал, что именно Абу Убайда должен был стать третьим халифом, а не Усман. Действительно, если бы так произошло, то возможно история пошла бы по-другому и никогда Муавия не захватил бы власть

Айрат Бикмухаметов, Уалейкум ассалям ва рахматуллах! Думаю, это не верно так говорить. Все по воле Всевышнего. Судьба была предначертана. Чернила высохли и перья подняты сказано в Коране. И говорить кабы да если, это не верно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *