сплит 2 актеры 2019
Сломанная постирония: каким получилось «Стекло» — продолжение супергеройского фильма «Сплит» Статьи редакции
Не самая удачная попытка режиссёра культового «Шестого чувства» реабилитироваться за несколько провальных фильмов.
М. Найт Шьямалан — режиссёр-мем: в конце 90-х он задал тренд на неожиданные концовки своим фильмом «Шестое чувство», а к середине нулевых стал для критиков тем, над кем принято насмехаться. «Явление», «Девушка из воды», «После нашей эры» — картины с провальными рейтингами, которые ругали за недоделанность и примитивный сценарий.
Ситуация изменилась в 2017 году, когда вышел «Сплит» — нетривиальная история о безумце с 23 личностями и Джеймсом Макэвоем в главной роли. После умеренной похвалы от критиков и высоких кассовых сборов режиссёр взялся за продолжение. «Стекло» стало амбициозным началом киновселенной, объединяющей героев «Сплита» и «Неуязвимого» с Брюсом Уиллисом — ещё одной картины Шьямалана, вышедшей в 2000 году.
Редактор TJ посмотрел «Стекло» заранее и рассказывает, почему индийский автор повторил собственные ошибки, а необычная идея объединить трёх психов с суперспособностями так и не стала реальностью.
Изначальная задумка Шьямалана — сделать собственную киновселенную, высмеивающую другие киновселенные — звучала многообещающе. В 2018 году вышли «Суперсемейка 2» и «Дэдпул 2», которые попытались провернуть похожий приём: первый фильм показал супергероев эгоистичными полубогами, второй иронично прошёлся по комиксным штампам. «Стекло» захотело продемонстрировать зрителю, что любой человек, уверенный в своей сверхсиле, не более чем психопат с манией величия и проблемами в воспитании.
Фильм мастерски разбивает надежды главных героев на то, что они особенные, объясняя их супергеройскую прыть психическими расстройствами и ментальными уловками. Даже второстепенные герои здесь нуждаются в терапии: например, героиня Ани Тейлор-Джой явно подхватила стокгольмский синдром.
К сожалению, режиссёр не остановился на одних отсылках и зачем-то добавил прямое проговаривание: персонажи раз за разом напоминают, чем конкретно происходящее напоминает комиксы. Это выглядит уместно, когда звучит из уст гика-злодея Мистера Стекло, но совсем не идёт остальным героям.
Продолжение «Сплита» вплотную приблизилось к пониманию того, почему фильмы Marvel столько зарабатывают и как герои DC становятся идолами для миллионов людей. И даже практически разобралось, как их правильно критиковать и с помощью чего показать зрителю новую сторону этой темы. Но под самый конец спустило всё в колодец из-за нежелания Шьямалан расти над собой и отойти от привычки делать из увлекательного кино претенциозный арт-хаус. Индийский режиссёр повторил те же самые ошибки, какие были в его разгромленных критиками картинах.
Стекло 2
Фантастическая история «Стекло» («Glass») связана с кинофильмами «Неуязвимый» и «Сплит». Именно «Стекло» связало воедино две параллельные истории, рассказанные в вышеупомянутых фильмах. Зрители с нетерпением ожидали даты выхода премьеры, который случился в январе 2019 года. Самое время задуматься о продолжении фильма, чтобы иметь возможность Стекло 2 смотреть онлайн.
Стекло 2: сюжетная линия
Как уже было сказано, сюжетная линия фильма «Стекло» связывает истории, рассказанные в «Сплите» и «Неуязвимом». Важно отметить, что вышеописанные фильмы являются самостоятельными кинокартинами, практически не имеющими связи. При этом стоит сказать, что в «Сплите» центральным антигероем был человек с расстройством личности – Зверь. В разное время он мог быть: ребенком, девушкой, опасным преступником, обычным молодым человеком и много кем еще. В кинокартине «Неуязвимый» злодеем являлся гениальный человек с необычно ломкими костями. Из-за своей патологии человек получил прозвище «Мистер Стекло».
Кадр из фильма «Стекло»
В вышедшей кинокартине злодеи решают объединить усилия и отомстить своим обидчикам: девушке по имени Кейси, которая спаслась от Зверя, и супергерою Дэвиду Данну, который выжил после масштабной железнодорожной катастрофы.
Кадр из фильма «Стекло»
Стекло 2: главные герои и актеры
Стекло 2: дата выхода
Съемки кинокартины уже завершены. Зрители увидели новую историю в январе 2019 года. Существует немало теорий, согласно которым фильм получит продолжение. Какие злодеи будут мешать жизни обычных людей и кто сможет установить их?
Стекло, 2019
Сюжет нового фильма разворачивается после финала фильма «Сплит». В поисках встречи с обладающим фантастическими способностями Зверем, Дэвид Данн выходит на след Кевина Крамба. Однако в дело вмешивается Элайджа Прайс, который тщательно хранит секреты Данна и Крамба.
Стекло смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
М. Найт Шьямалан, известный своими неординарными работами и увлекательными сюжетами, решил скрестить два своих фильма — «Неуязвимый» и «Сплит». В получившемся фильме собрался по-настоящему звездный состав: Джеймс МакЭвой («Люди Икс: Апокалипсис», «Грязь»), Сара Полсон («Американская история ужасов», «12 лет рабства»), Брюс Уиллис («Крепкий орешек», «Пятый элемент»), Аня Тейлор-Джой («Молодой морс», «Атлантида»), Сэмюэл Л. Джексон («Мстители», «Железный человек»), Спенсер Трит Кларк («Галдиатор», «По волчьим законам»).
На волне интереса к людям со сверхспособностями М. Найт Шьямалан не смог отказать себе в удовольствии поиграть с этой темой, но на свой лад. Перед зрителями пациенты психбольницы — неуязвимый герой Дэвид Данн, изощренный, но хрупкий злодей Мистер Стекло и человек формата 23 в 1. Все они с равным успехом могут быть как настоящими героями, какие только встречаются в комиксах, так и обычными больными. И пока врачи гадают над диагнозом, злодеи и герои находят друг друга и готовы снова вступить в бой.
— Фильм станет завершением трилогии
— М. Найт Шьямалан готовился к созданию этого фильма 18 лет
— Изначально персонаж с множественными личностями должен был появиться еще в «Неуязвимом», но от него пришлось отказаться из-за хронометража
Почему «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло» – самые странные фильмы о супергероях?
М. Найт Шьямалан деконструирует жанр комиксов в своих фильмах, создавая психологические драмы.
«Неуязвимый», «Сплит» и недавно вышедший в прокат фильм «Стекло» – части неординарной супергеройской трилогии. При этом они не похожи ни на одну другую историю о людях со сверхспособностями. Что в этих лентах особенного, и почему они не вписываются в жанровые рамки комиксов?
Примечание: в тексте содержатся спойлеры к фильмам «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло».
«Неуязвимый» – супергеройское кино под личиной триллера
Сюжет «Неуязвимого» (2000 год) рассказывает об обычном охраннике Дэвиде Данне (Уиллис), который оказывается единственным выжившим в крушении поезда. После этого его находит коллекционер комиксов Элайджа Прайс (Джексон), который постепенно убеждает Данна в том, что тот выжил, потому что его тело крепче и сильнее, чем у обычного человека. В конце фильма Данн понимает, что Прайс прав, и решает использовать свои способности для борьбы со злом.
Творчество М. Найта Шьямалана больше всего известно своими сюжетными «твистами», то есть, неожиданными поворотами. Есть такой поворот и в «Неуязвимом»: в конце ленты оказывается, что Элайджа Прайс намеренно подстроил крушение поезда и несколько других катастроф, чтобы выявить неуязвимого человека. Однако намного важнее в этой картине твист не сюжетный, а тематический. Дело в том, что на протяжении почти всего хронометража «Неуязвимый» притворяется обычной драмой с элементами мистического триллера. И лишь ближе к концу зритель наконец понимает, что всё это время смотрел супергеройское кино. Квентин Тарантино описал сюжет «Неуязвимого» лаконично: «Что, если бы Супермен жил на этой земле и не знал, что он Супермен?».
Деконструкция комиксов
Несмотря на то что «Неуязвимый» не основан на каком-либо первоисточнике, в нём присутствуют многие классические комиксовые приёмы. В комиксах (и в их экранизациях) путь супергероя чаще всего начинается с так называемой origin story, или истории становления. Примеры в кино: «Бэтмен: Начало» и первый «Железный человек».
Как обычно в origin story, «Неуязвимый» показывает, как формировались главные герои. Основная способность: у Данна – физическая сила и умение узнавать о преступлениях людей через прикосновение, у Прайса – необычайный интеллект. Главная слабость: у Данна – вода, у Прайса – крайне хрупкие кости из-за врождённого недуга, несовершенного остеогенеза. Костюм Дэвида Данна – плащ охранника с надписью «Security» на спине. Элайджу Прайса отличает необычный аксессуар – стеклянная трость. Также, у него есть и комиксовый псевдоним – в детстве из-за хрупкого скелета дети обзывали его «Мистер Стекло».
В своей работе Шьямалан опередил кинематографические тенденции. На момент создания «Неуязвимого» супергеройские фильмы в основном были по-детски наивными или нарочито стилизованными. Лишь с начала нулевых начался постепенный тренд в сторону реализма. «Неуязвимый» не только был одним из пионеров такого подхода, но до сих пор остаётся одной из самых приближённых к жизни супергеройских лент.
Также фильм применяет ставшее популярным лишь в последние несколько лет мета-повествование – явную игру с канонами собственного жанра. Но в отличие от таких картин как «Пипец» или «Дэдпул» «Неуязвимый» не подшучивает над своими комиксовыми корнями, а деконструирует их. Через современные комиксы он исследует натуру архетипичного героя, зародившуюся ещё в древности. В частности, картина размышляет над тем, насколько рождение героя зависит от злодея. И насколько путь героя (или злодея) является для него не просто моральной обязанностью, но и природным призванием, единственным путём к счастью.
Визуальные особенности
Использование силуэтов и ярко выраженных теней в картине – дань уважения художественному стилю комиксов.
Персонажи «Неуязвимого» зачастую заключены в визуальные рамки: дверных проёмов, коридоров, заборов. Такие кадры напоминают границы панелей на страницах комиксов.
Отдельного упоминания достоин Элайджа Прайс или Мистер Стекло. В сценах с ним тема стекла продолжается визуально: несколько раз его показывают через призму окон или зеркал.
Постановка ленты отличается необычно высокой длиной планов, не прерываемых монтажом. Это служит нескольким целям: создание настраивающего на серьёзный тон темпа, нагнетание напряжения, выстраивание изобретательных мизансцен. Взять хотя бы момент в больнице сразу после крушения поезда: пока на заднем плане врач опрашивает очнувшегося главного героя, на переднем плане медленно истекает кровью единственный, кроме Данна, выживший пассажир. Элегантная иллюстрация уникальности ситуации главного героя.
Главным достоинством «Неуязвимого» является внимание к персонажам. К примеру, зрители наблюдают за жизнью Элайджи Прайса с рождения. Его болезнь и связанные с ней трудности заставляют ему сопереживать. Плюс в своих деяниях Прайс движим благородной целью – создать супергероя. Всё это делает Мистера Стекло неоднозначным и трагическим злодеем. Дэвид Данн же не является стандартным идеализированным героем. Его брак разваливается, у него проблемы в отношениях с сыном. А главное, его характеризует глубокая грусть и необъяснимое чувство неудовлетворённости, что отлично передаёт меланхолично сдержанная актёрская игра Брюса Уиллиса. Именно проработанность персонажей избавляет ленту от нужды в экшене, позволяя вместо этого создавать неторопливую, атмосферную и увлекающую драму. И делает «Неуязвимого» одним из лучших супергеройских фильмов в истории.
«Сплит» – неожиданное продолжение
К сожалению, несмотря на по большей части позитивные отзывы и 248 миллионов долларов кассовых сборов, вышедшего в 2000 году «Неуязвимого» заклеймили как разочарование по сравнению с «Шестым чувством». Поэтому в 2001-м студия отклонила идею режиссёра снять вторую часть. Но с годами «Неуязвимый» обрёл культовый статус. В 2009 году Квентин Тарантино включил его в список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года, и назвал «одним из шедевров нашего времени». В 2011 году журнал Time поставил картину на четвёртое место в списке лучших супергеройских фильмов всех времён. Долгое время слухи о продолжении истории Данна продолжали циркулировать, но со временем утихли.
Пройдя через затяжную череду провальных проектов, в 2016-м Шьямалан выпустил малобюджетный психологический ужастик «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем («Особо опасен», «Транс») в главной роли. Сюжет рассказывает о школьнице Кейси Кук, которая с двумя одноклассницами оказывается похищена злодеем Кевином Крамбом. Ещё более пугающей ситуацию делает тот факт, что Кевин страдает от диссоциативного расстройства идентичности – в нём живут 23 уникальные личности, которые поочерёдно завладевают его телом.
Как обычно у Шьямалана, без неожиданных поворотов не обошлось. На этот раз сюжетный твист стал одновременно и жанровым. Ближе к финалу оказывается, что в Кевине живёт ещё одна личность – Зверь, каннибал со сверхчеловеческой силой. Этот поворот к третьему акту превращает «Сплит» из психологического в научно-фантастический фильм ужасов.
Однако аудиторию ждал ещё один сюрприз: в финальной сцене фильма в кадре появляется Дэвид Данн. Этот краткий момент является главным и выдающимся по своей изобретательности твистом ленты. Ведь всего за минуту экранного времени Шьямалан ставит всё увиденное зрителем ранее в абсолютно новый контекст. Во-первых, оказывается, что «Сплит» с самого начала представлял собой origin story, но не супергероя, а суперзлодея. Во-вторых, с помощью единственной сцены режиссёр связал свои фильмы «Неуязвимый» и «Сплит» в единую киновселенную.
Элементы комиксов, пусть и не столь явно, как в «Неуязвимом», присутствуют и в «Сплите». Для начала, большинство комиксовых персонажей имеют альтер эго, а внутри некоторых (как Халк или Веном) в буквальном смысле сосуществуют две личности. Шьямалан нашёл этой супергеройской черте правдоподобное объяснение: диссоциативное расстройство идентичности. Также в фильме упоминается, что люди с расстройством, как у Кевина, возможно, представляют собой новое звено эволюции. Эта идея об эволюционном развитии также присутствует в комиксах про мутантов – «Люди Икс». О том, что Кевин Крамб является суперзлодеем, говорит ещё и полученное им в прессе прозвище Орда – не хуже, чем Мистер Стекло.
Между «Неуязвимым» и «Сплитом» можно проследить прямую связь. Во-первых, действие этих лент разворачивается в Филадельфии. Во-вторых, в обоих фильмах важные события происходят в поездах. В-третьих, англоязычные названия этих двух фильмов можно перевести как «Небьющийся» и «Растрескавшийся» – оба прилагательных применимы для описания стекла.
«Сплит» с «Неуязвимым» роднят и общие темы. Продолжение вновь возводит сложные взаимоотношения между героем и злодеем, которые сформированы тяжёлым прошлым. В детстве Кевина терроризировала собственная мать, тогда как Кейси с раннего возраста подвергалась сексуальному насилию со стороны дяди. Этот схожий опыт наложил на персонажей пожизненный отпечаток, но также установил между ними причудливое родство.
Из-за скромного бюджета в 9 миллионов долларов «Сплит» снят не так утончённо, как «Неуязвимый». Однако у Шьямалана всё равно получилось достойное продолжение необычной франшизы. Как минимум благодаря тому, что вторая часть не копирует предшественника, а находит новый и свежий повествовательный стиль. На смену степенной драме пришло клаустрофобное напряжение, где счёт идёт на секунды. А главным козырем ленты оказался Джеймс МакЭвой, блестяще играющий сразу 8 личностей, от 9-летнего мальчика до строгой дамы с безупречными манерами.
«Стекло» – долгожданная кульминация
«Сплит» удостоился хвалебных отзывов, и заработал в прокате почти 280 миллионов долларов. Его успех показал, что франшиза М. Найт Шьямалана по-прежнему может приносить деньги. Благодаря чему теперь, спустя почти два десятка лет после премьеры «Неуязвимого», в мировой прокат вышел фильм «Стекло», в котором лицом к лицу сошлись Дэвид Данн, Элайджа Прайс и Кевин Крамб.
Идея для финала трилогии тоже родилась под влиянием комиксов: это так называемый кроссовер, где пересекаются персонажи из различных сольных серий. Примерами кинокроссоверов являются ленты «Мстители» и «Лига справедливости». Но М. Найт Шьямалан нашёл для встречи трёх персонажей реалистичный повод: в «Стекле» они оказываются помещены в психиатрическую лечебницу, где с ними работает врач, специализирующийся на пациентах, считающих себя супергероями.
Перед выходом «Стекла» казалось, что удивить зрителя у М. Найт Шьямалана не получится, ведь все карты уже на столе: аудитория заведомо знает, что перед ней финал супергеройской трилогии. Да и к наличию неожиданной шьямалановской концовки все уже привыкли.
Тем не менее режиссёру чудом удалось вновь устроить сюрприз, хитро сыграв на жанровых ожиданиях. На этот раз его главный твист – структурный. Дело в том, что на протяжении первых двух актов автор готовит зрителя к большому финальному противостоянию – привычной кульминации большинства супергеройских фильмов. Но вместо этого на экране вдруг происходит нечто менее масштабное, но совершенно неожиданное и даже шокирующее. Как и в предыдущих сериях, ближе к концу происходящее оборачивается не тем, чем казалось, а акценты смещаются в совершенно ином направлении.
Фильм о людях
Нужно признать, что финальный фильм получился самым несовершенным из трёх. Начнём с того, что третья часть по-настоящему работает лишь как заключительный эпизод трилогии – понять сюжет «Стекла» без просмотра первых двух серий можно, но полностью оценить и прочувствовать его задумку – сложно. У предыдущих серий такой проблемы не было. Также в отличие от «Неуязвимого» и «Сплита» у «Стекла» нет ярко выраженной жанровой принадлежности и визуального стиля. Наконец, финальный неожиданный кульбит требует от режиссёра слишком долгих отвлекающих манёвров, из-за чего концовка может разочаровать некоторых, а повторный просмотр станет уже не очень интересным: слишком много в середине фильма ложных обещаний.
Тем не менее, если рассматривать «Стекло» именно в контексте трилогии, – это идеальное завершение, расставляющее все точки над i и не подразумевающее продолжения. Третья часть продолжает все темы, заявленные раннее, и сплетает их в единое и эмоционально трогающее крещендо, которое напоминает аудитории, что всё это время Шьямалан снимал не про супергероев, а про людей, которым нужно побороть все пережитые страдания и начать верить в себя. Финал получился пусть и шероховатым, но по-настоящему необычным и смелым, бесстрашно подрывая ожидания современных кинозрителей, привыкших к полным экшена и прямолинейных сюжетов кинокомиксам.
Стекло
В январе 2019 года в прокат выходит новый психологический триллер Стекло, который станет третьим в трилогии «Неуязвимый». Все части трилогии сняты М. Найтом Шьямаланом. Этот режиссер индийского происхождения славится своими мистическими триллерами, поэтому предстоящий фильм обещает быть ярким и интересным. Для тех, кто не смотрел первые две части, вкратце напомним, с чего все началось.
Неуязвимый — первый фильм трилогии
В центре сюжета Дэвид Данн, он работает в охране стадиона, у него есть сын и жена. Однажды электропоезд, в котором Дэвид ехал домой, попадает в катастрофу. Единственный, кто остается в живых, Дэвид. Позже он знакомится с человеком Элайджа Прайс по прозвищу Стекло. У него слишком хрупкие кости, остеогенез, он говорит Дэвиду, что тот обладает уникальными способностями, как Супермен.
Данн устраивает себе проверки и убеждается в словах Элайджи. Также Дэвид начинает читать прошлое людей. Прикоснувшись к Элайдже, он узнает, что именно он устроил все аварии, чтобы подтвердить свою теорию о суперлюдях. Дэвид вызывает полицию, и Элайджа отправляют в клинику для душевнобольных преступников.
Сплит — второй фильм трилогии
Кевин, который страдает расстройством личности, похищает трех девушек. Маньяк сам страдает от того, что в нем живет сразу 24 личности. Из них главенствуют три: Хедвиг, любитель потанцевать, 9 лет, Деннис, похититель девушек, и Патриция, спокойная девушка. Одна из девушек Кейси пытается разговорить Кевина, но ей это не удается.
Параллельно в фильме рассказывается о докторе Флетчере, у которого наблюдается Кевин, а также о детских воспоминаниях Кейси. Девушка в детстве подверглась насилию со стороны своего опекуна. Флетчер удается выяснить, что в Кевине может пробуждаться Зверь, он опасен. Но не успевает ничего сделать, поскольку Зверь убивает двух девушек и саму Флетчер. Кейси удается убежать. В конце фильма показывают репортаж о преступлениях Кевина, люди смотрят, и сравнивают убийцу с террористом Элайджи, арестованным 15 лет назад.
Стекло — сюжет третьей части трилогии
Фильм Стекло, смотреть который можно будет на экранах всей страны с января 2019 года, рассказывает обо всех трех уникальных героях. Дэвин Данн оказывается в психиатрической клинике вместе с мистером Стекло. Там же они встречают и Кевина (Сплита). Мистер Стекло хочет бежать из лечебницы, помочь ему он уговаривает Кевина. Это опасно для всех, поскольку Зверь, самая опасность сущность Кевина, в любой момент может вырваться на свободу. Дэвид Данн решает остановить это безумие, ведь он же обладает суперсилами.
Актеры и роли
Информация о фильме Стекло
Дата выхода фильма Стекло
Психологический триллер Стекло выйдет в мировой прокат 18 января. Премьера в России состоится 24 января 2019 года. Насколько хорош будет третий фильм и сможет ли он повторить успех предыдущих частей, зрители смогут оценить совсем скоро.
Название | Дата выхода |
Неуязвимый | 14.12.2000 |
Сплит | 20.01.2017 |
Стекло | 24.01.2018 |